Скачать 0.92 Mb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Учебно-методический комплекс по модулю Б.3.КВ10 «Мифологизация истории в общественном сознании и историографии» Факультет: Исторический Направление: Педагогическое образование Кафедра: зарубежной истории Составитель: Доц. Б.В.Коптелов Москва-2013 МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю зав.кафедрой профессор Жиряков И.Г (ФИО) Решение заседания кафедры Протокол № _1_ «__30_» _августа 2013_г.
Направление: Педагогическое образование Профиль: Историческое образование Составитель: доц. Б.В.Коптелов Москва-2013 Пояснительная записка. Данная программа предназначена для исторических факультетов вузов и гуманитарных университетов. Она посвящена мифологии античного мира. В основу периодизации положен цивилизационный и хронологический принцип изложения материала. Античная мифология изучается с первых цивилизаций и Древней Греции и заканчивается периодом домината в Римской империи, когда античная цивилизация уступила свое место христианской культуре. Основные цели и задачи курса. Цель: изучения дисциплины «Мифологизация истории в общественном сознании и историографии» состоит в том, чтобы: дать студентам целостное представление о зарождении и развитии культуры Древних Востока, Греции и Рима ,стимулировать научное мышление студентов, обучить их самостоятельной работе с историческими документами; подготовить студентов к дальнейшей преподавательской деятельности в учреждениях среднего и среднего специального образования. Задачи: изучения дисциплины «Мифологизация истории в общественном сознании и историографии» следующие:
Объем в ЗЕ: ____________4____________________________ Время изучения: курс___1_________семестр____1,2_____________ Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: 1. История Древнего Мира._ Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:
Групповая принадлежность ОМ: /профессиональный ОМ . Кластерная принадлежность ОМ: /мировоззренческий ОМ. Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:
Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): Инновационные формы учебной работы:
Активные методы обучения:
Формы контекстного обучения:
(использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения) Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): 1 уровень сложности: Тесты с закрытой /с однозначным и многозначным выбором ответа/ и открытой формой задания; тесты на соответствие. 2 уровень сложности: Дебаты , дискуссии, выступление на круглом столе, конференции, экспертная оценка, эссе, кейс. Защита реферата и курсовой работы. 3 уровень сложности: Деловая и ролевая игра, например судебное разбирательство или заседание экспертной группы. Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 70/30 % - мировоззренческий кластер Технологическая карта образовательного модуля
Объем модуля и виды учебной работы (очное отделение)
Объем модуля и виды учебной работы (заочное отделение)
Разделы модуля.
3.2. Содержание разделов ОМ/УД
Основные понятия. амбросия, акрополь, амфора, апелла, апотропей, апофеоз, ареопаг, архаика, архонт, басилей, гелиэя, гекатомба, гений, герма, герой, гипербореи, демос, дифирамб, кабиры, кадуцей (кадукей), квадрига, квириты, кентавр, киклопы (циклопы),корибанты, лабиринт, ларвы, лапифы, лары, лестригоны, латофаги, мантика, маны, мистерии, миф, наяды, нектар, нимб, омфал, оракул, оргии, ореады, орфики, оры, палладий, панегирик, пантеон, пенаты, пигмеи, плеяды, сатир, сивиллы, симплегады, сирены, тельхины, титаны, феаки, фурии, хаос, хариты, эпоним, эринии 1.Календарно-тематический план. (Очное отделение) Факультет Исторический Календарно-тематическое планирование по дисциплине/модулю Мифологизация истории в общественном сознании и историографии Форма обучения очная Курс первый
График самостоятельной работы студентов очная форма обучения Факультет Исторический Специальность/направление: Педагогическое образование Курс 1
2.1.Календарно-тематический план. (заочное отделение) Факультет Исторический Календарно-тематическое планирование по дисциплине/модулю Мифологизация истории в общественном сознании и историографии Форма обучения заочная Курс 1-2
Организация самостоятельной работы студентов График самостоятельной работы студентов заочной формы обучения Факультет Исторический Специальность/направление: Педагогическое образование Курс 1
|
Учебно-методический комплекс по модулю б в. 13. К. 12 «Мифологизация... Программа предназначена для исторических факультетов вузов и гуманитарных университетов. Она посвящена мифологии античного мира.... | Учебно-методический комплекс по модулю кв10 «Структура и семантика... ... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю кв10 «Типология членов предложения... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | Учебно-методический комплекс по модулю в5 «Основы историографии» ... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю в5 «Основы историографии» Факультет: Исторический ... | Учебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки ... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки ... | Программа для вступительных экзаменов в аспирантуру по специальности... А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился». Данное утверждение является примером | ||
Учебно-методический комплекс по модулю история по направлению 050100 Педагогическое образование Цель: сформировать у студентов целостное представление об основных движущих силах исторического развития, месте и роли России в истории... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины история политических... Учебно-методический комплекс разработан кандидатом юридических наук, доцентом кафедры теории и истории государства и права Н. А.... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс дисциплины Источниковедение истории культуры Направление/ специальность — 031400. 62,культурология Форма... | Феномен харизмы в общественном сознании Лекция 3 Физическая работоспособность и функциональная готовность организма спортсмена 2 часа | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Р. Ю. Сабитов. Сервис в общественном питании: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62... | Учебно-методический комплекс по модулю в 1 ... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю в11 ... | Учебно-методический комплекс по модулю б б. 3 Специальная педагогика Факультет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |