Учебно-методический комплекс по модулю б кв10 «Мифологизация истории в общественном сознании и историографии»





НазваниеУчебно-методический комплекс по модулю б кв10 «Мифологизация истории в общественном сознании и историографии»
страница1/7
Дата публикации21.01.2015
Размер0.92 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"


"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова

Зарубежной истории

Ярыгин Д.В.

Профессор Жиряков И.Г.

______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № 1 от 30.08.2013 г.

Учебно-методический комплекс
по модулю Б.3.КВ10

«Мифологизация истории в общественном сознании и историографии»

Факультет: Исторический

Направление: Педагогическое образование

Кафедра: зарубежной истории

Составитель: Доц. Б.В.Коптелов

Москва-2013
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Утверждаю зав.кафедрой

профессор Жиряков И.Г

(ФИО)
Решение заседания

кафедры Протокол № _1_

«__30_» _августа 2013_г.



  1. Программа модуля «Мифологизация истории в общественном сознании и историографии»


Направление: Педагогическое образование

Профиль: Историческое образование
Составитель: доц. Б.В.Коптелов

Москва-2013

Пояснительная записка.

Данная программа предназначена для исторических факультетов вузов и гуманитарных университетов. Она посвящена мифологии античного мира. В основу периодизации положен цивилизационный и хронологический принцип изложения материала. Античная мифология изучается с первых цивилизаций и Древней Греции и заканчивается периодом домината в Римской империи, когда античная цивилизация уступила свое место христианской культуре.

Основные цели и задачи курса.

Цель: изучения дисциплины «Мифологизация истории в общественном сознании и историографии» состоит в том, чтобы: дать студентам целостное представление о зарождении и развитии культуры Древних Востока, Греции и Рима ,стимулировать научное мышление студентов, обучить их самостоятельной работе с историческими документами; подготовить студентов к дальнейшей преподавательской деятельности в учреждениях среднего и среднего специального образования.

Задачи: изучения дисциплины «Мифологизация истории в общественном сознании и историографии» следующие:

  1. Рассмотреть процессы, развития мифологии и культуры античного мира, также сопоставить особенности культурного развития Греции и Рима.

  2. Дать характеристику мифологий стран Древнего мира.

  3. Рассмотреть проблемы развития мифологии и культуры античного мира и ее взаимодействие с ранним христианством. 

Объем в ЗЕ: ____________4____________________________

Время изучения: курс___1_________семестр____1,2_____________

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:

1. История Древнего Мира._

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

  1. История средних веков.

  2. История раннего христианства.

Групповая принадлежность ОМ: /профессиональный ОМ .

Кластерная принадлежность ОМ: /мировоззренческий ОМ.

Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

  1. Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения.

  2. Способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии.

  3. Способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

  1. Организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области.

  2. Использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий.

  3. Осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

  4. Преподавание исторических и обществоведческих дисциплин в средней общеобразовательной школе, лицее и гимназии.

  5. Подготовка учебно-методической документации по историческим и обществоведческим курсам.

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

Инновационные формы учебной работы:

  1. Метод анализа ситуаций /кейс-метод/.

  2. Технология с применением метода проектов.

  3. Тренинговая технология.

  4. Рефлексивная технология.

Активные методы обучения:

  1. Групповой тренинг.

  2. Решение ситуационных задач.

  3. Деловая игра.

  4. Электронная викторина.

Формы контекстного обучения:

  1. Лекция как форма контекстного обучения.

  2. Деловая игра как форма контекстного обучения.

(использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения)

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: Тесты с закрытой /с однозначным и многозначным выбором ответа/ и открытой формой задания; тесты на соответствие.

2 уровень сложности: Дебаты , дискуссии, выступление на круглом столе, конференции, экспертная оценка, эссе, кейс. Защита реферата и курсовой работы.

3 уровень сложности: Деловая и ролевая игра, например судебное разбирательство или заседание экспертной группы.

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

70/30 % - мировоззренческий кластер

Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятель работа (индивидуальная работа)

Контроль


Компетенция 1





Тема 1. Понятие «мифология». Категории мифов. Мифологическая модель мира.


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности ; 2 уровень сложности).


Задания 2 и 3 уровня сложности


Контрольная работа, реферат


Зачёт, экзамен


Компетенция 1




Тема 2 Мифология Древнего Востока

.



Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности.


Задания 2 и 3 уровня сложности

Контрольная работа, реферат


Зачёт, экзамен


Компетенция 1





Тема 3 Мифология Др. Греции крито-микенского периода



Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности.


Задания 2 и 3 уровня сложности

Контрольная работа, реферат


Зачёт, экзамен

Компетенция 1




Тема 4 Мифология Др.Греции архаического и гомеровского периода.

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Контрольная работа, реферат

Зачёт, экзамен

Компетенция 1




Тема 5 Мифология периода классики и эллинизма


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Контрольная работа, реферат

Зачёт, экзамен

Компетенция 2




Тема 6. Влияние мифологии на быт и нравы Др. Греции.

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Контрольная работа, реферат

Зачёт, экзамен

Компетенция 1




Тема 7. Римская мифология царского периода и ранней республики.

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Контрольная работа, реферат

Зачёт, экзамен

Компетенция 1




Тема 8. Римская мифология поздней республики и принципата.

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Контрольная работа, реферат

Зачёт, экзамен

Компетенция 2




Тема 9. Римская культура поздней империи в контексте развития мифологии

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Контрольная работа, реферат

Зачёт, экзамен

Компетенция 3


Тема 10. Влияние мифологии на быт и нравы Др. Рима.

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Контрольная работа, реферат

Зачёт, экзамен



Объем модуля и виды учебной работы (очное отделение)

Факультет/Направление

Название дисциплины

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудиторные

Самост. работа

История




Лекции

24

45

1,2

Мифологизация истории в общественном сознании и истор иографии

Практические

30

45

1,2




Лабораторные













Консультации













Курсовые/рефераты













Контрольные работы













Итоговый контроль

Зачет

Экзамен









1

2




Общий объем часов по дисциплине

144






Объем модуля и виды учебной работы (заочное отделение)

Факультет/Направление

Название дисциплины

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудиторные

Самост. работа

Исторический
/История/




Лекции

8

62

2,3

Мифологизация истории в общественном сознании и истор иографии

Практические

12

62

2,3




Лабораторные













Консультации













Курсовые/рефераты













Контрольные работы













Итоговый контроль

Зачет

Экзамен









1

2




Общий объем часов по дисциплине




144




Разделы модуля.




п/п

Наименование раздела ОМ/УД

Лекции

Практические.

занятия

Семинары

Самостоят.

работа

1.

Вводная часть.

2

2




5

2.

Мифология Древнего Востока

4

4




10

3.

Мифология Древней Греции

12

14




40

4.

Мифология Др.Рима.

6

8




35

3.2. Содержание разделов ОМ/УД



п/п

Наименование разделов ОМ/УД

Содержание раздела

Тематич. план лекцион..занятий

Тематич. план практич..занятий

1

Вводная часть.

Общие сведения о мифологии

1. Понятие «мифология». Категории мифов. Мифологическая модель мира.

Периоды мифологического развития

2

Мифология Древнего Востока

Мифология Древнего Востока

1.Древний Египет

2.Древнее Двуречье

Мифология Древнего Востока (Эпос о Гильгамеше)

3

Мифология Др. Греции

Мифология Древней Греции


1. Мифология Крито-Микенского периода .

2.Мифология «гомеровского» и «архаического» периода.

3.Мифология Греции «классического» периода

4. Культура эллинизма.

6. Быт и нравы Др. Греции.


  1. Ранняя греческая мифология.

  2. Мифы о Троянской войне

  3. Мифы Фиванского цикла

  4. Мифы о Золотом Руне и аргонавтах

  5. Миф о героях. Подвиги Геракла

  6. Героический эпос. Илиада

  7. Одиссея

4

Мифология Древнего Рима.

Мифология Древнего Рима.

1. Римская мифология царского периода и ранней республики.

2. Римская мифология поздней республики и принципата.

3. Римская культура поздней империи в контексте развития мифологии

4. Влияние мифологии на быт и нравы Др. Рима

1. Поэма Вергилия «Энеида»

2. Христианство и античная культура



Основные понятия.

амбросия, акрополь, амфора, апелла, апотропей, апофеоз, ареопаг, архаика, архонт, басилей, гелиэя, гекатомба, гений, герма, герой, гипербореи, демос, дифирамб, кабиры, кадуцей (кадукей), квадрига, квириты, кентавр, киклопы (циклопы),корибанты, лабиринт, ларвы, лапифы, лары, лестригоны, латофаги, мантика, маны, мистерии, миф, наяды, нектар, нимб, омфал, оракул, оргии, ореады, орфики, оры, палладий, панегирик, пантеон, пенаты, пигмеи, плеяды, сатир, сивиллы, симплегады, сирены, тельхины, титаны, феаки, фурии, хаос, хариты, эпоним, эринии

1.Календарно-тематический план. (Очное отделение)

Факультет Исторический

Календарно-тематическое планирование по дисциплине/модулю

Мифологизация истории в общественном сознании и историографии

Форма обучения очная

Курс первый

направл

Наименов.

разделов

Всего часов

лекции

Практич

лаборат

Самостоят.

раб-та

Календ

Сроки

выполения

1

Вводная часть

9

2

2




5

Сентябрь-декабрь

2

Мифология Древнего Востока

18

4

4




10

Сентябрь-декабрь

3

Мифология Древней Греции

66

12

14




40

Сентябрь_декабрь

4

Мифология Древнего Рима

49

6

8




35

Февраль_май




  1. Организация самостоятельной работы студентов очная форма обучения

График самостоятельной работы студентов очная форма обучения

Факультет Исторический

Специальность/направление: Педагогическое образование

Курс 1


направление

Темы Самост

работ

Формы отчета

Планируемый сроки выполнения

Сент

октя

Нояб

Декабрь

февр

март

Апр.

май

июнь




Вводная часть.Мифология Древнего Востока




*

























история

Крито-Микенская мифология




*

























Архаика







*

*



















Мифология Греции классического периода.







*

*

*

*













Мифология Римской республики



















*

*

*

*

Культура и миф в Римской империи






















*

*

*



2.1.Календарно-тематический план. (заочное отделение)

Факультет Исторический

Календарно-тематическое планирование по дисциплине/модулю

Мифологизация истории в общественном сознании и историографии

Форма обучения заочная

Курс 1-2

Направле

ние

Наименован

разделов

Всего

часов

лекции

Практиче

ские

лаборат

Самост.

раб-та

Календарн.

сроки

история

Мифология Др. Греции

76

6

8




62

Апрель-май




Мифология Древнего Рима

68

2

4




62

Октябрь-ноябрь-декабрь


Организация самостоятельной работы студентов

График самостоятельной работы студентов заочной формы обучения

Факультет Исторический

Специальность/направление: Педагогическое образование

Курс 1

направление

Темы

Самост

работ

Формы отчета

Планируемый сроки выполнения

Сент

октя

Нояб

Декабрь

февр

март

Апр.

май

июнь

история

Крито-Микенская мифология






















*







Мифология Греции классического периода

























*




Культура и мифология в период эллинизма




























*

Мифология Римской республики







*

*



















Культура и миф в Римской империи










*

*

















  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по модулю б кв10 «Мифологизация истории в общественном сознании и историографии» iconУчебно-методический комплекс по модулю б в. 13. К. 12 «Мифологизация...
Программа предназначена для исторических факультетов вузов и гуманитарных университетов. Она посвящена мифологии античного мира....
Учебно-методический комплекс по модулю б кв10 «Мифологизация истории в общественном сознании и историографии» iconУчебно-методический комплекс по модулю кв10 «Структура и семантика...
...
Учебно-методический комплекс по модулю б кв10 «Мифологизация истории в общественном сознании и историографии» iconУчебно-методический комплекс по модулю кв10 «Типология членов предложения...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Учебно-методический комплекс по модулю б кв10 «Мифологизация истории в общественном сознании и историографии» iconУчебно-методический комплекс по модулю в5 «Основы историографии»
...
Учебно-методический комплекс по модулю б кв10 «Мифологизация истории в общественном сознании и историографии» iconУчебно-методический комплекс по модулю в5 «Основы историографии» Факультет: Исторический
...
Учебно-методический комплекс по модулю б кв10 «Мифологизация истории в общественном сознании и историографии» iconУчебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки
...
Учебно-методический комплекс по модулю б кв10 «Мифологизация истории в общественном сознании и историографии» iconУчебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки
...
Учебно-методический комплекс по модулю б кв10 «Мифологизация истории в общественном сознании и историографии» iconПрограмма для вступительных экзаменов в аспирантуру по специальности...
А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился». Данное утверждение является примером
Учебно-методический комплекс по модулю б кв10 «Мифологизация истории в общественном сознании и историографии» iconУчебно-методический комплекс по модулю история по направлению 050100 Педагогическое образование
Цель: сформировать у студентов целостное представление об основных движущих силах исторического развития, месте и роли России в истории...
Учебно-методический комплекс по модулю б кв10 «Мифологизация истории в общественном сознании и историографии» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины история политических...
Учебно-методический комплекс разработан кандидатом юридических наук, доцентом кафедры теории и истории государства и права Н. А....
Учебно-методический комплекс по модулю б кв10 «Мифологизация истории в общественном сознании и историографии» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Источниковедение истории культуры Направление/ специальность — 031400. 62,культурология Форма...
Учебно-методический комплекс по модулю б кв10 «Мифологизация истории в общественном сознании и историографии» iconФеномен харизмы в общественном сознании
Лекция 3 Физическая работоспособность и функциональная готовность организма спортсмена 2 часа
Учебно-методический комплекс по модулю б кв10 «Мифологизация истории в общественном сознании и историографии» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Р. Ю. Сабитов. Сервис в общественном питании: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62...
Учебно-методический комплекс по модулю б кв10 «Мифологизация истории в общественном сознании и историографии» iconУчебно-методический комплекс по модулю в 1
...
Учебно-методический комплекс по модулю б кв10 «Мифологизация истории в общественном сознании и историографии» iconУчебно-методический комплекс по модулю в11
...
Учебно-методический комплекс по модулю б кв10 «Мифологизация истории в общественном сознании и историографии» iconУчебно-методический комплекс по модулю б б. 3 Специальная педагогика Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск