Программа по истории горного алтая пояснительная записка





Скачать 171.1 Kb.
НазваниеПрограмма по истории горного алтая пояснительная записка
Дата публикации22.01.2015
Размер171.1 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ ГОРНОГО АЛТАЯ

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории Горного Алтая составлена на основе Концепции национально-регионального исторического образования Республики Алтай. Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки.

Рабочая программа по истории Горного Алтая на основе примерной программы основного общего образования по истории Горного Алтая (с древнейших времён до наших дней 6-9 класс)

Составной частью исторического образования в стране является приобщение учащихся Республики Алтай к истории региона, в котором они проживают. Региональная история, как раздел исторической науки, изучает прошлое и настоящее всех народов, проживающих на территории субъекта федерации, в их экономическом, социальном, политическом, конфессиональном, культурном взаимодействии и диалоге.

В системе школьного исторического образования история Горного Алтая позволяет проследить сочетание общего и особенного, специфичного в развитии народов. Ее изучение позволяет формировать и сохранять познавательный интерес к истории как школьному предмету, содействовать формированию нравственных позиций личности, проявлению чувства сопричастности к этносам, населяющим данный край, способствовать социальной адаптации ученика.

В основе отбора содержания курса истории Горного Алтая заложен принцип выбора наиболее значимых и системно взаимосвязанных событий, явлений и процессов в истории России, Сибири, Алтая, своего города, района или села.

Содержание учебного материала курса выстраивается в хронологической последовательности - от древности до наших дней. Следование линейному принципу построения региональной истории соответствует конструированию учебных программ истории России и всеобщей истории. Данное движение связано и с усложнением изучаемого содержания учебного материала и проблематики, перехода к более сложным типам учебной деятельности.

Одновременно материал местной истории позволяет организовать на практике процесс исторического исследования на основе локальных письменных, устных и вещественных источников. Возможными формами организации работы являются научно-исследовательская и поисково-краеведческая деятельность учащихся. Результатом данной работы может быть написание рефератов, формирование учебно-методического комплекса для уроков региональной истории, публикации учащихся, создание школьного музея. Изучение истории Горного Алтая осуществляется с 6 по 9 класс основной школы во всех типах учебных заведений Республики Алтай. Объем, отводимый на изучение национально-региональной истории в течение каждого учебного года, 35 часа, из расчета 1 час в неделю. Выделены часы для итогового повторения. Учитель может использовать повторительно-обобщающие уроки для более углубленного изучения истории города, села, района.

6 класс - с древнейших времен до конца XVI в.

7 класс - с XVII до конца XIX вв.

8 класс - с рубежа XlX-начала XX в. до конца 30-х годов XX в.

9 класс - с начала 40-х годов XX в. до настоящего времени. Такая структура национально-регионального исторического

образования связана с значительными событиями в истории народов Горного Алтая: а) начало межэтнических контактов народов на юге Сибири, их присоединение и вхождение в состав России; б) отмена крепостного права в России и увеличение массового переселения населения из европейской части страны, повлекшее изменения в различных сферах деятельности коренного населения региона, создавшего проблемы, решение которых приходится на последующий период; в) Великая Отечественная война, историческая значимость победы и ее влияние на последующие события и явления в регионе.

Изучение национально-региональной истории в 6-9 классах в рамках указанного количества часов требует особого внимания к выбору форм, методов и средств обучения. Здесь необходимо учитывать психологические особенности подросткового возраста, формирование и развитие которого непосредственно связаны с процессом обучения в школе.

Особенности содержания и цели курса региональной истории предполагают: а) углубление навыков гуманитарных методов проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся, оформление результатов собственных изысканий; б) формирование у учащихся навыков поисково-исследовательской работы, сбор, обработка и систематизация историко-этнографического материала, создание и деятельность школьного музея.

Реализация рабочей программы способствует:

-формированию и развитию личности выпускника, как достойного представителя региона, хранителя, продолжателя и популяризатора исторических и культурных ценностей и традиций Горного Алтая;

-воспитания уважения к жителям полинационального и поликультурного Горного Алтая, толерантности, чувства привязанности к родному краю и готовности к активному участию в жизни региона;

-освоению системы знаний об историческом развитии Горного Алтая;

-овладению комплексом гуманитарных методов познания, осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности.

Требования к уровню подготовки:

В результате изучения курса истории Горного Алтая ученик должен

знать и понимать:

-основные даты в истории Горного Алтая, определять синхронность событий и процессов истории Алтая и России; свободно пользоваться ими при характеристике исторических явлений и процессов;

-имена и дела выдающихся земляков;

-специфику определенной исторической эпохи, периода.

уметь:

- выявлять наиболее важные, поворотные события и явления в общественно – политической, социальной, культурной и духовной жизни Алтая

-использовать историко – краеведческий материал для объяснения изменений в образе жизни и социальном поведении людей, а также осмысления их действий и поступков в конкретных ситуациях;

-показывать на карте и объяснять изменения экономического, демографического, расселенческого культурного характера;

-представлять и описывать уклад жизни современного города, села, местности (модернизация быта, очаги сосуществования традиционного и современного, национального и общероссийского, изменения в жизненных ценностях и т.п.);

-раскрывать региональные и национальные особенности взаимодействия человека и природы, суть местных экологических проблем;

-давать оценку деятельности конкретных исторических лиц. Оформлять знания о выдающихся земляках в реферативной форме;

-используя данные средства массовой информации, проводить обзор текущих событий общественно–политической, социально-экономической и культурной жизни Алтая.

Использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для:

-совершенствования собственной познавательной деятельности;

-способности к социально-культурной интеграции и самоопределению;

-решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

-осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положени

9 КЛАСС (34ЧАС.)

ГОРНЫЙ АЛТАЙ С 1941 Г. ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
Тема 1. Горный Алтай в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.). (6часов.)

Горный Алтай в первые дни войны. Перестройка народного хозяйства к условиям военного времени. Состояние экономики Горного Алтая. Промышленность. Вклад сельского хозяйства в обеспечение фронта. Патриотизм и героический труд в тылу. Жизнь и быт людей,

Участие воинов - горно-алтайцев на фронтах войны и в партизанском движении. Герои Советского Союза (С.Таргыков, И.Шуклин, Т.Паршуткин, С.Налимов и др.). История войны по свидетельствам очевидцев, воспоминаниям родных и близких, краеведческим материалам. Литература о войне (Книга Памяти и др.)

Тема 2. Горный Алтай в первое послевоенное десятилетие (4 часа.)

Перестройка народного хозяйства к условиям мирной жизни. Экономическое развитие Горного Алтая в 40-50-ые годы XX в. Состояние промышленности. Сельское хозяйство: достижения и недостатки. Восстановление демократических принципов управления колхозами. Упорядочение оплаты труда колхозников. Реорганизация МТС. Административно-командная система управления народным хозяйством.

Материальное благополучие народа. Денежная реформа. Отмена карточной системы. Рост зарплаты трудящихся. Улучшение условий труда населения, жилищное строительство. Здравоохранение.

Общественно-политическая жизнь. Переименование Ойротской автономной области в Горно-Алтайскую автономную область. Критика "культа личности". Реабилитация жертв политических репрессий. Реорганизации в структуре областных партийных и государственных органов. Общественные организации (профсоюзы, комсомольские и пионерские организации).

Развитие культуры, образования и науки. Роль московских эвакуированных вузов в подготовке местных кадров. Н.А.Баскаков. Открытие Учительского института (1949г). Создание Горно-Алтайского НИИ истории, языка и литературы (1952 г.). Рост сети библиотек. Кинофикация. Областной драмтеатр.

Тема 3. Горный Алтай в середине 50-х - первой половине 60-х годов XX в. (6 часов.)

Перемены в общественно-политической жизни. XX съезд КПСС. Ослабление идеологического прессинга. Активизация общественного мнения. Начало реабилитации жертв необоснованных репрессий. Реорганизация государственных органов, партийных и общественных организаций.

Противоречия и итоги экономических преобразований в Горном Алтае в 1953-1964 гг. Меры по подъему сельского хозяйства. Освоение целинных и залежных земель.

Жизнь и быт населения Горного Алтая. Курс на свертывание личных подсобных хозяйств. Продовольственный кризис начала 1960-х годов. Поиски новых методов управления. Социальная политика.

«Оттепель» в духовной жизни. Развитие культуры, образования, науки. Реформа образования 1958 г. и ее осуществление в Горном Алтае. Развитие сети научных учреждений. Литература и искусство.

Тема 4. Горный Алтай во второй половине 60-х - первой половине 80-х годов XX в. (6 часов.)

Экономическое и политическое развитие Горно-Алтайской автономной области. Развитие промышленности (ткацкая фабрика, гардинно-тюлевая фабрика, обозостроительный завод и др.). Сельскохозяйственное производство и социальная жизнь села. Осуществление хозяйственной реформы середины 1960-х годов в регионе. Система государственного управления.

Жизнь народа: характерные черты. Рост заработной платы. Улучшение условий труда и быта, жилищное строительство. Здравоохранение. Успехи в развитии народного образования.

Общественно-политическая жизнь. Советы и партия. Рост влияния партийного аппарата на все стороны жизни общества. Областная партийная организация: численность, состав, метод руководства. Советы народных депутатов: состав, структура, результаты деятельности. Роль общественных организаций. Наука. Деятельность ГАНИИИЯЛ. Горно-Алтайская сельскохозяйственная станция СЮ ВАСХНИЛ ОПХ «Горно-Алтайское», НИИ садоводства Сибири имени Н. Лисавенко. Экспериментальное хозяйство Института цитологии и генетики СО АН СССР. Достижения в сельскохозяйственной науке.

Литература и искусство. Деятельность творческих объединений писателей, художников, журналистов. Творчество писателей Горного Алтая (Л.Кокышев, Б.Укачин и др.). Художники (И.Ортонулов, В.Чукуев и др.).

Развитие культуры народов Горного Алтая, ее виднейшие представители. Противоречивость духовной жизни общества в 60-80-е годы XX века.

Тема 5. Горный Алтай в годы перестройки (1985 -1990 гг.) (2 часа.)

Противоречия экономической жизни. Новые формы организации трудовой деятельности. Итоги социально-экономического развития Горного Алтая. Сложности перехода к рыночным отношениям.

Реорганизация власти и модернизация управленческого аппарата. Повышение роли Советов. Выборы народных депутатов. Становление многопартийности, развитие гласности, политического плюрализма. Возникновение и деятельность новых общественных движений и организаций.

Наука, культура и образование: обретения и потери. Новые процессы и явления в литературе и искусстве Горного Алтая. Отказ от монополии социалистического реализма. Признание приоритета национальных и общечеловеческих ценностей в общественном развитии.

Тема 6. Образование и развитие Республики Алтай в составе РФ (8 часов.)

Начало нового этапа истории Горного Алтая. Декларация о суверенитете Горно-Алтайской АССР Закон РСФСР о преобразовании автономных областей в республики в составе России. Выборы 12 декабря 1993 г. и формирование новых органов государственной власти в Республике Алтай (РА). Разработка и принятие Конституции Республики Алтай (июнь 1997г). Государственная символика РА (герб, флаг и гимн). Формирование новых органов государственной власти в РА (Госсобрание - Эл Курултай). Реорганизация Правительства РА. Создание министерств.

Изменения общественного сознания населения. Политические партии, общественные движения и организации.

Социально-экономические последствия перехода к рыночной экономике. Реформы в аграрном секторе экономики РА: аренда, фермерство, кооперация, акционерные общества. Итоги приватизации. Падение темпов производства, инфляция. Изменения в социальном и имущественном положении населения РА. Экономическая политика Правительства РА на современном этапе (создание особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, инвестиционная политика, газопровод, Алтайская ГЭС и др.).

Государственная политика в сферах образования, культуры и науки РА в новых условиях. Концепция национальных школ РА. Законы о языках, об образовании в РА. Преобразование Горно-Алтайского пединститута в государственный университет. Появление новых типов учебных заведений (колледжи, гимназии, лицеи). Противоречия культурного процесса: свобода творчества и снижение культурно-образовательного уровня молодых поколений. Либерализация нравов, ее последствия. Массовая и традиционная культура.

Итоговый урок 2 часа

Литература:

Актуальные вопросы истории и культуры Саяно-Алтая. Матер, междунар. науч. конф. 21-23 сент. 1998 г. / Ред. Модоров Н.С. -Горно-Алтайск, 1998.

Анайбан З.В. Особенности адаптационного поведения жителей Горного Алтая, Тувы и Хакасии // Южная Сибирь в эпоху перемен: адаптационные возможности населения—М., 2007 — С.219-246.

Баева Л.Н., Макошев А.П. Экономическая и социальная география Республики Алтай - Горно-Алтайск, 1994.

Баскаков Н.А. Очерк развития и формирования алтайского языка и его диалектов // Ученые записки ГАНИИИЯЛ - Вып. 3 –

Календарно-тематическое планирование в 9 классе.

№ урока

Тема урока

Количество часов

Планируемые результаты

Литература к уроку

Дата теоретическая

Дата фактическая



1.

2.

Раздел 1. Горный Алтай в годы Великой Отечественной войны. (6 часов)

Горный Алтай в первые дни войны

Состояние экономики.

1.

1

Перестройка народного хозяйства к условиям военного времени. Руководящая роль обкома партии и облисполкома. Состояние экономики Горного Алтая.

Алтай в годы Великой Отечественной войны. Барнаул.1965

Бражников Я.И. Горный Алтай в Великой Отечественной войне. Горно-Алтайск.1966

Кандаракова Е.П. Горный Алтай в период

2.09

9.09






3.

«Все

«Все для фронта, все для

победы».

фронта,,

1.

Патриотизм и героический труд в тылу. Жизнь и быт людей. Роль московских эвакуированных вузов в подготовке местных кадров.

Кандаракова Е.П. Методические рекомендации к программе истории Горного Алтая.

Горно-Алтайск, 1995

Коренные этносы Горного Алтая (к.19-н.21 вв.) / .Екеев Н.В., Н.М.Екеева Н.М. Суразакова С.П.

16.09




4.

Участие воинов Горного Алтая на фронтах войны и в партизанском движении.

1.

Подвиги 25 Героев Советского Союза Горного Алтая.

Боевая слава Горного Алтая. Горно-Алтайск

1984

23.09




5.

Наши земляки-Герои Советского Союза.

1.

Герои Советского СоюзаУсть-Коксинского района:Ф.Ф.Ермолаев, Н.А.Нагибин, П.Н.Ноговицин, Т.И.Паршуткин, В.И.Харитошкин.

Газета «Уймонские вести», май 2002 г.

№№39 - 44,

местный материал

30.09




6.

«Мы достойны подвигов

дедов» (повторительно-обобщающий урок).

1.







7.10






7.

Раздел 2. Горный Алтай в послевоенное десятилетие. (4 часа)

Горно-Алтайская автономная область в середине 40-х годов.


1.

Состояние народного хозяйства после войны и причины его отставания.

Сокращение поголовья скота. Высокие нормы государственных поставок.

Казанцева В.П. Горный Алтай в первом послевоенном десятилетии (1946-1959гг.) Горно-Алтайск, 1992, с.1-9

14.10




8.

Восстановление народного хозяйства в послевоенное десятилетие.

1.

Перестройка народного хозяйства к условиям мирной жизни. Экономическое развитие Горного Алтая. Восстановление демократических принципов управления колхозами. Укрупнение колхозов. Переименование Ойротской автономной области в Горно- Алтайскую автономную область.

Казанцева В.П. Горный Алтай в первом послевоенном десятилетии (1946-1959) Горно-Алтайск,

1992, с.9-39.

Шатаев А.В. К истории

одного документа (о

причинах наименования и переименовании области).

21.10




9.

10

Культура. Образование. Наука.

Реабилитация жертв политических репрессий.

1.

1

Развитие культуры, образования и науки. Открытие Учительского института (1949г.). Создание Горно-Алтайского НИИ истории, языка и литературы (1952г.) Рост сети библиотек. Кинофикация.

Коренные этносы Горного Алтая (конец 19-начало 21 вв.) Н.В.Екеев, Н.М.Екеева,

С.П.Суразакова. Горно-Алтайск, 2006,

с.67-70

Кандаракова Е.П. Развитие системы образования в Горном Алтае. Материалы «Круглого стола» Пути развития государственности в Горном Алтае в 20 столетии 23 мая 2002,

28.10

11.11






11.

Раздел 3. Горный Алтай в середине 50-х – первой половине 80-х годов. (6 часов)

Сельское хозяйство Горно-Алтайской автономной области в 50-е годы


1.

Повышение закупочных

цен на с/х продукцию.

Освоение целинных и

залежных земель. Кадровая

проблема.

Казанцева В.П. Горный

Алтай в первом послевоенном десятилетии (1946-1959гг.). Горно-Алтайск. 1992, с.39-42

18.11




12.

Развитие народного хозяйства Горно-Алтайской автономной области в конце 50-х годов.

1.

Укрупнение промышленности. Итоги экономических преобразований в Горном

Алтае 1953-1960гг.

Казанцева В.П. Горный

Алтай в первом послевоенном десятилетии(1946-1959 гг.). Горно-Алтайск. 1992,с. 50-54

25.11




13.

Горный Алтай в 60-х годах.

1.

Экономическое и политическое развитие.

Модоров Н.С. История и культура Горного Алтая. Горно-Алтайск.

1991, с.133-134

2.12




14.

Гонный Алтай в 70-80-х

годах.

1.

Экономическое и политическое развитие Горно-Алтайской автономной области.

Баева Л.Н., Макошев А.П. Экономическая и социальная география Республики Алтай. Горно-Алтайск. 1994, с. 66-68Коренные этносы Горного Алтая (конец 19-начало 21 вв.) /



9.12




15.

Просвещение и наука.

1.

Народное образование. Развитие науки.

Кандаракова Е.П. Развитие системы образования в Горном Алтае, сборник: Пути развития государственности в Горном Алтае в 20 столетии, (Материалы «круглого стола» 23 мая 2002 г.), с.7-9

16.12




16.

Творчество писателей Горного Алтая.

1

Л.В.Кокышев, А.Адаров,

Э.Палкин, Б.Укачин, К.Телесов.

Писатели Горного Алтая. Библиографический справочник, Горно-Алтайск, 1988 г.В.И.Чичинов. Адрес поэзии – Горный Алтай. Горно – Алтайск, 1976 г.

23.12






17.

Раздел 4. Горный Алтай в период 1960-1980 гг. (6 часов)

Творчество писателей Горного Алтая

1.

Л.Кокышев, Б.Укачин и др.Художники :И.Ортонулов, В.Чукуев и др.




13.01




18.

Экономическое и политическое развитие Горно-Алтайской автономной области

1

Развитие промышленности




20.01




10

Сельскохозяйственное производство

1

Реформа 1960г.




27.01




20

Советы народных депутатов

1

Состав, структура, результаты деятельности




3.02




21

22

Достижения в сельскохозяйственной науке.

Повторение темы ". Горный Алтай в период 1960-1980 гг."

1

1

. Горно-Алтайская сельскохозяйственная станция СЮ ВАСХНИЛ ОПХ «Горно-Алтайское», НИИ садоводства Сибири имени Н. Лисавенко. Экспериментальное хозяйство Института цитологии и генетики СО АН СССР




10.02

17.02







Раздел 5. «Горный Алтай в годы перестройки» (2часа)
















23

Горный Алтай в период перестройки.

1

Противоречия экономической жизни.

Сложности перехода к

рыночным отношениям.

Лекция Кандараковой Е.П. (курсы повышения квалификации-2004 г.)

24.02




24

Реорганизация власти и модернизация управленческого аппарата.

1

Повышение роли Советов. Выборы народных депутатов. Становление многопартийности, развитие гласности, политического плюрализма. Возникновение и деятельность новых общественных движений и организаций.





3.03




25.

Раздел 6. Образование и развитие Республики Алтай в составе Российской Федерации (1990 – 2000-е годы).( 8 часов)

Образование Республики Алтай.



1.

Начало нового этапа истории Горного Алтая. Декларация о суверенитете

Горно-Алтайской АССР. Общественные движения и организации.

Коренные этносы Горного Алтая (конец 19 – начало 21 вв.)/Екеев Н.В., Екеева Н.М., Суразакова С.П.,

Горно-Алтайск,2006 ,

с. 74-77

10.03




26.

Разработка и принятие Конституции Республики Алтай.

1.

Конституция Республики Алтай 2007 год.

Конституция Республики Алтай.

17.03




27

Права и обязанности граждан Республики Алтай.

1.

Права и свободы граждан Республики Алтай.

Конституция Республики Алтай.

31.03




28

Государственные символы Республики Алтай.

1.

Государственный Флаг Республики Алтай,

Государственный Герб Республики Алтай,

Государственный Гимн Республики Алтай.




7.04




29

Структура органов

государственной власти

в Республике Алтай.

1

Государственное собрание Эл Курултай Республики Алтай. Правительство Республики Алтай. Председатель Правительства Республики Алтай.

Конституция Республики Алтай,

Щетинин А.С. История Горного Алтая в таблицах и схемах

(дидактический материал для школьников), Горно-Алтайск, 2007, с.47.

Атлас «История Республики Алтай с древнейших времен до наших дней», Горно-Алтайск, 2007, с.62.

14.04




30

Экономическое положение Республики Алтай в 1990 – 2000 –е годы.

1.

Рыночная экономика. Реформы в аграрном секторе: аренда, фермерство, кооперация, акционерные общества.

Лекция Кандараковой Е.П. (2004 г.)Коренные этносы Горного Алтая (конец 19 – начало 21 вв.)

21.04




31.

Социальная ситуация в

Горном Алтае на современном этапе.

1.

Социальные последствия

перехода к рыночной экономике.

Лекция Екеевой Н.М.

(2004 г.)

28.04




32

Культура Республики Алтай (театр, музыка, праздники, спорт).

1.


Противоречия культурного

процесса: свобода творчества и снижение культурно-образовательного уровня молодого поколения.

Коренные этносы Горного Алтая (конец 19 – начало 21 вв.)/Екеев Н.В., Екеева Н.М., Суразакова С.П.,

Горно–Алтайск, 2006

5.05




33

Урок – практикум «Будущее Республики Алтай»

1

Составление проектов.




12.05




34

Повторительно – обобщающий урок.

1







19.05




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по истории горного алтая пояснительная записка iconПрограмма по истории горного алтая пояснительная записка
Рабочая программа по истории Горного Алтая составлена на основе Концепции национально-регионального исторического образования Республики...
Программа по истории горного алтая пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по истории Горного Алтая составлена на основе Концепции национально-регионального исторического образования Республики...
Программа по истории горного алтая пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Программа по истории горного алтая пояснительная записка iconПродуктивный потенциал суданской травы в условиях низкогорий Горного Алтая
Работа выполнена в фгоу впо «Горно-Алтайский государственный университет», на кафедре «Растениеводство»
Программа по истории горного алтая пояснительная записка iconЭлементы технологии возделывания суданской травы в условиях низкогорий горного алтая
Работа выполнена в фгу впо «Горно-Алтайский государственный университет», на кафедре "Агрономия"
Программа по истории горного алтая пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Программа по истории горного алтая пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всем известны красоты горного Алтая, Байкал, живописные озёра Карелии, но и у нас в Западной Сибири есть уникальные природные объекты,...
Программа по истории горного алтая пояснительная записка iconПояснительная записка по истории 7класс рабочая программа по истории...
История России является составной частью истории развития мировой истории. В 7-ом
Программа по истории горного алтая пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по истории для 10 11 классов составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне («Преподавание...
Программа по истории горного алтая пояснительная записка iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Программа по истории горного алтая пояснительная записка iconПояснительная записка 4 тематический план 5 содержание дисциплины...
Изучение археологии позволяет понять органическое единство прошлого и настоящего, раскрывает законы исторического процесса, фундаментальные,...
Программа по истории горного алтая пояснительная записка iconРабочая программа по истории 8 кл. Пояснительная записка
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Программа по истории горного алтая пояснительная записка iconРабочая программа учебного курса «История»
Пояснительная записка к рабочей программе по истории Нового времени конец XV – xviiiвек, истории России. XVI-XVIII века, истории...
Программа по истории горного алтая пояснительная записка iconРабочая программа По истории ( 5-9 Класс) Пояснительная записка
При составлении программы использовались государственные программы по Всеобщей истории Вигасина аа, Свенцицкой ис,Ведюшкина ва, Ревякина...
Программа по истории горного алтая пояснительная записка iconПояснительная записка история 9 класс рабочая программа по истории...
Примерной программе основного общего образования по истории, курсы «Истории России» и «Всеобщей истории» реализуются в Рабочей программе...
Программа по истории горного алтая пояснительная записка iconЛитература. Пояснительная записка
Программа имеет туристско-краеведческую направленность, она актуальна с точки зрения глубокого изучения истории Великой Отечественной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск