Календарно-тематическое планирование для 8 класс





Скачать 227.31 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Дата публикации15.02.2015
Размер227.31 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе Г. С. Меркина



Тема урока

Гимназический компонент

Теория литературы

Развитие речи

Связь с другими искусствами

Возможные виды внеурочной деятельности

Домашнее задание

Дата

План

Факт

1

Введение. Художественная литература и история

Статья В.Ф.Асмуса «Чтение как труд и творчество» (1894-1975)

Литература и история, писатель и его роль в развитии литературного процесса, жанры и роды литературы

Составление плана

История




Прочитать статью учебника об исторических песнях. Заполнить сравнительную таблицу. Вопросы 5-7




Из устного народного творчества




2-3

Исторические песни: «Иван Грозный молится по сыне», «Возвращение Филарета», «Царь требует выдачи Разина», «Разин и девка-астраханка» (на выбор), «Солдаты готовятся штурмовать Орешек», «Солдаты освобождают Смоленск» («Как повыше было города Смоленска...»). Связь с представлениями и исторической памятью и отражение их в народной песне; песни-плачи, средства выразительности в исторической песне; нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче.

Отрицательный параллелизм

Песня как жанр фольклора, историческая песня, отличие исторической песни от былины, песня-плач.

Различные виды чтения, составление словаря одной из исторических песен.

Прослушивание музыкальных записей песен.

И.Е.Репин «Иван Грозный и сын его Иван»16 ноября 1581 года»

Для домашнего чтения

Из устного народного творчества

«В темном лесе, в темном лесе...», «Уж ты ночка, ты ноченька темная...», «Ивушка, ивушка, зеленая моя!..».

Краеведение: запись музыкального фольклора региона.

Встреча с фольклорным коллективом, вечер народной песни.

С. 6-29, анализ исторической песни.

Инд.-сообщение о событиях эпохи Ивана Грозного, нашедших отражение в песне; сообщение о картине И.Е.Репина




Из древнерусской литературы

4-7

«Слово о погибели Русской земли», из «Жития Александра Невского», «Сказание о Борисе и Глебе» (в сокращении), «Житие Сергия Радонежского». Тема добра и зла в произведениях русской литературы. Глубина и сила нравственных представлений о человеке; благочестие, доброта, открытость, неспособность к насилию, святость, служение Богу, мудрость, готовность к подвигу во имя Руси — основные нравственные проблемы житийной литературы; тематическое многообразие древнерусской литературы.

Общность и различие «Жития Александра Невского» и «Жития Сергия Радонежского» (сопоставительный анализ).

Фокеев А.Л. «Начало всех начал» - с.132.

«Лит. 1 сент.» № 1, 2004 – стр.7 (Интегриро-ванный урок).

«Лит. 1 сент.» № 12, 2004 – стр.11 (Образ святого в духовной литературе).

Житийная литература; сказание, слово и моление как жанры древнерусской литературы; летописный свод.


Различные виды чтения и пересказа, формулировки и запись выводов, наблюдения над лексическим составом произведений.


Работа с иллюстрациями


Для домашнего чтения

Из древнерусской литературы

Из «Моления Даниила Заточника», «Поход князя Игоря Святославовича Новгородского на половцев».


Стр. 37-63,

цитатный план с.39,з.1

с.52-53.в

с. 62-63

зад. по группам





Из литературы XVIII века

8

Г.Р. ДЕРЖАВИН

Поэт и государственный чиновник. Отражение в творчестве фактов биографии и личных представлений. Стихотворения: «Памятник», «Вельможа» (служба, служение, власть и народ, поэт и власть — основные мотивы стихотворений). Тема поэта и поэзии.

Какова обобщающе-выразительная роль фактов, к которым прибегает поэт?

Гораций- поэт «золотого века» римской литературы

Традиции классицизма в лирическом тексте.

Ода;

отличие лирического стихотворения от оды;

крылатые выражения и афоризмы.


Выразительное чтение, письменный ответ на вопрос, запись ключевых слов и словосочетаний.

Для заучивания наизусть

Г.Р. Державин. «Памятник».

Работа с иллюстрациями





Наизусть

С. 64-83

Выразительное чтение произведений Державина + вопросы на стр. 81-№ 1, 2; стр.83-№ 1, 2.

Инд.- сообщение о Державине




9-11

Н.М. КАРАМЗИН

Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. Повесть «Бедная Лиза» — новая эстетическая реальность. Основная проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы.

Н.М.Карамзин как историк. «Уроки литературы» № 7, 2002 – стр.5 («И крестьянки любить умеют»)

Сентиментализм как литературное направление, сентиментализм и классицизм (чувственное начало в противовес рациональному), жанр сентиментальной повести.

Различные виды чтения и пересказа, формулировка и запись выводов, похвальное слово историку и писателю. Защита реферата «Карамзин на страницах романа Ю.Н.Тынянова «Пушкин».

О.А. Кипренский «Бедная Лиза»

И.А.Лавров «Вид Симонова монастыря»

Для домашнего чтения

Из литературы XIX века

И.А. Крылов. «Кошка и Соловей»

Прочитать повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза».

Заполнить 2-ю часть таблицы цитатами по вариантам. Написать реферат.

Инд.- сообщение об имени Лиза.

Составит вопросы к статье «Поэты пушкинского круга»




Из литературы XIX века




12-14

Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники

В.А. Жуковский. «Лесной царь», «Море», «Невыразимое», «Сельское кладбище».

К.Ф. Рылеев. «Я ль буду в роковое время...», «Смерть Ермака ».

К.Н. Батюшков. «Переход русских войск через Неман», «Надпись к портрету Жуковского », «Есть наслаждение и

в дикости лесов...», «Мой гений».

Е.А. Баратынский. «Чудный град порой сольется...», «Разуверение», «Муза».

А.А. Дельвиг. «Русская песня» («Соловей мой, соловей...»), «Романс», «Идиллия».

Н.М. Языков.«Пловец», «Родина ».

Краткие сведения о поэтах. Основные темы, мотивы. Система образно-выразительных средств в балладе, художественное богатство поэтических произведений. В кругу собратьев по перу (Пушкин и поэты его круга).

Жуковский и Цветаева.

Сопоставительный анализ романтизма, классицизма и сентиментализма.

Декабристы-поэты, писатели, публицисты.

Прямое и контекстное значение слова

Баллада (развитие представлений), элегия, жанровое образование — дума, песня, «легкая» поэзия, элементы романтизма, романтизм.


Составление цитатного или тезисного плана, выразительное чтение наизусть, запись тезисного плана.

Для заучивания наизусть

В.А. Жуковский. «Сельское кладбище» (отрывок).

Н.М. Языков. «Пловец».



Работа с музыкальными произведениями.

К.П.Брюллов «Скалы и луна ночью»

Для домашнего чтения

В.А. Жуковский. «Кубок».

К.Ф. Рылеев. «Державин».

П.А. Вяземский. «Тройка».

Е.А. Баратынский. «Мой дар убог, и голос мой негромок...», «Муза».

Возможные виды внеурочной деятельности: вечер в литературной гостиной «Песни и романсы на стихи поэтов начала XIX века».


Инд. сообщения о поэтах первой половины 19-го века.

Стр. 118-134, наизусть отрывок из баллады.

Стр.135-148, вопросы в тетради+ стр.148.

Стр.149-153, анализ стихотворения




15

Внеклассное чтение. Поэты пушкинского круга

Составление историко-литературного комментария







Устные предания о Иване Сусанине




Прочитать статью о Пушкине, подготовить вопросы к статье




А.С. ПУШКИН

16-17


18

19-22

Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. Стихотворения: «И.И. Пущину», «19 октября 1825 года», «Песни о Стеньке Разине». Повесть «Пиковая дама» (обзор). История написания и основная проблематика.
«Маленькие трагедии» (обзор, содержание одного произведения по выбору). Самостоятельная характеристика тематики и системы образов по предварительно составленному плану.
Роман «Капитанская дочка»: проблематика (любовь и дружба, любовь и долг, вольнолюбие, осознание предначертанья, независимость, литература и история). Система образов романа. Отношение писателя к событиям и героям. Новый тип исторической прозы.

Поуровневый анализ поэтического текста.

Характер Стеньки Разина в пушкинском цикле.

Словарь языка А.С.Пушкина.
Тестирование

Символика снега.

Петр Гринев и Митрофанушка (сходство и различия)

Лексическое значение суффикса –щин (пугачёвщина)

Послание, песня, художественно-выразительная роль частей речи (местоимение), поэтическая интонация, исторический роман.


Выразительное чтение, чтение наизусть, составление планов разных типов, подготовка тезисов, сочинение.

Для заучивания наизусть

А.С. Пушкин. «И.И. Пущину».


Работа с иллюстрациями и музыкальными произведениями. «Пиковая дама» и «Маленькие трагедии» в музыке, театре и кино.

Иллюстрации к роману «Капитанская дочка» А.Н. Бенуа,

Н.В. Фаворского, С.В. Герасимова.

Мультимедийный проектор, экран, отрывки из фильмов «Русский бунт» реж. А. Прошкина и «Капитанская дочка» реж. В. Калпуновского


Для домашнего чтения

А.С.Пушкин. «Муза», «Золото и булат», «Друзьям», «Вновь я посетил...»

Краеведение: дорогами Гринева и Пугачева (по страницам пушкинской повести и географическому атласу).

Встреча в литературной гостиной «Адресаты лирики А.С. Пушкина».


Наизусть стихотворение А.С.Пушкина о дружбе. Инд. -сообщение о картине В.И. Сурикова «Степан Разин».

Пересказ статьи «Творческая история романа «Капитанская дочка». Гл.1-4.

Гл.3-5, цитатный план главы «Поединок».

Гл.6-14, сложный план главы «Приступ».

Рефераты по темам в учебнике.




23

Р/Р Сочинение по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»







Карточки с памятками, планами написания сочинений.

Эпиграфы













М.Ю. ЛЕРМОНТОВ

24-26

Кавказ в жизни и творчестве. Поэма «Мцыри»: свободолюбие, готовность к самопожертвованию, гордость, сила духа — основные мотивы поэмы; художественная идея и средства ее выражения; образ-персонаж, образ-пейзаж. «Мцыри — любимый идеал Лермонтова» (В. Белинский).

Композиционная роль образов чернеца и монастырской жизни.

Звукопись «песни рыбки».

«Мцыри» и «Парус».

Библейские образы в исповеди Мцыри

Сюжет и фабула в поэме; лироэпическая поэма; роль вступления, лирического монолога; романтическое движение; поэтический синтаксис (риторические фигуры). Романтические традиции.

Различные виды чтения, чтение наизусть, составление цитатного плана, устное сочинение.

Для заучивания наизусть

М.Ю. Лермонтов. «Смерть Поэта»

Работа с иллюстрациями.

Проигрыватель, запись поэмы в исполнении Г. Бортникова

Для домашнего чтения

М.Ю. Лермонтов. «Дары Терека», «Маскарад».

Краеведение: заочная литературно-краеведческая экскурсия «М.Ю. Лермонтов на Кавказе». /

Час эстетического воспитания «М.Ю. Лермонтов — художник».

Тезисный план «Лермонтов и Кавказ»

Выразительное чтение наизусть по вариантам.

Заполнить таблицу «Композиция поэмы «Мцыри».

Образ рыбки в грузинской мифологии*




27

Р/Р Сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»




План-характеристика










Прочитать статью о Н.В. Гоголе.

Пушкин и Гоголь*




Н.В. ГОГОЛЬ

28-32

Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы, русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя: разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания, беспринципности, взяточничества, лживости и авантюризма, равнодушного отношения к служебному долгу. Основной конфликт пьесы и способы его разрешения.

«Недоросль» и «Ревизор».

Вульгаризмы, канцеляризмы, просторечия, варваризмы.

Д.Цицианов «Настоящий ревизор».

Гончаров «Мильон терзаний» (о «Ревизоре»).

Тест

Драма как род литературы, своеобразие драматических произведений, комедия, развитие понятий о юморе и сатире, «говорящие» фамилии, фантастический элемент как прием создания комической ситуации, комический рассказ.

Различные виды чтения и комментирования, цитатный план.

Работа с иллюстрациями, инсценировка, сценическая история пьесы.

Фотовыставка «Сценическая история пьесы «Ревизор»

Для домашнего чтения

Н.В. Гоголь. «Портрет».

Краеведение: Петербург в жизни и судьбе Н.В. Гоголя.

Дискуссия в литературной гостиной «Долго ли смеяться над тем, над чем смеялся еще Н.В. Гоголь?»; час эстетического воспитания «Н.В. Гоголь и А.С. Пушкин».

1-е действие. Заполнить таблицу «Сборный город всей темной стороны».

Сообщение о картине К.П. Брюллова «Последний день Помпеи»*.

Групповое зад. – чтение по ролям.

2-е д., цитатный план.3-е -4-ед.

Царствование Николая I*. Выр.чт. явл.8.

5-е д. Пересказ, чтение по ролям.

Рассказ о героях.




33-34

Р/Р Сочинение по комедии Н..Гоголя «Ревизор»







Сочинение сопоставительного характера, формулировка тем творческих работ, подготовка вопросов для обсуждения













И.С. ТУРГЕНЕВ

35-37

Основные вехи биографии И.С. Тургенева. Произведения писателя о любви: повесть «Ася». Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев. Образ Аси: любовь, нежность, верность, постоянство; цельность характера — основное в образе героини.

Культурный контекст повести «Ася».

Немецкие литературные традиции.

Соотнесённость образов Аси и Лорелеи

Лирическая повесть, тропы и фигуры в художественной стилистике повести.


Различные виды пересказа, тезисный план, дискуссия, письменная характеристика персонажа, отзыв о прочитанном.

Подбор музыкальных фрагментов для возможной инсценировки, рисунки учащихся.


Для домашнего чтения

И.С. Тургенев. «Три встречи», «Вешние воды», «Первая любовь».

Дискуссия в литературной гостиной (тема дискуссии формулируется учащимися).

Прочитать повесть «Ася», выр. чт.3 гл. и фрагментов 2 и 4 (о Гагине).

Озаглавить части повести. Составить цитатный портрет Аси.

Письменный ответ на вопрос. Мини-сочинение «Мое прочтение повести «Ася»




Н.А. НЕКРАСОВ

38

Основные вехи биографии Н.А. Некрасова. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны...», «Зеленый шум». Человек и природа в стихотворении.

«Тройка» и народные лирические песни

Фольклорные приемы в поэзии; песня; народность (создание первичных представлений); выразительные средства художественной речи: эпитет, бессоюзие; роль глаголов и глагольных форм.

Выразительное чтение наизусть, составление словаря для характеристики лирического персонажа.

Для заучивания наизусть

Н.А. Некрасов. «Тройка».

Портрет поэта, иллюстрации. Музыкальные записи (песни, романсы) на стихи Н.А. Некрасова




Наизусть «Внимая ужасам войны…»




А.А. ФЕТ

39

Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии А.А. Фета: «Учись у них: у дуба, у березы...», «Целый мир от красоты...». Гармония чувств, единство с миром природы, духовность — основные мотивы лирики А.А. Фета.

Найти свои средства выразительности для ответа на вопрос: «Что такое день иль век Перед тем, что бесконечно?»

Тема стихотворения.

Строфа.

Идея стихотворения.

Средства художественной выразительности.

Выразительное чтение, устное рисование, письменный ответ на вопрос.

Для заучивания наизусть

А.А. Фет. «Учись у них: у дуба, у березы...»


Портрет поэта

Литературный вечер «Стихи и песни о родине и родной природе поэтов XIX века»:

Н.И. Гнедич. «Осень»;

П.А.Вяземский. «Береза», «Осень»;

А.Н. Плещеев. «Отчизна»;

Н.П. Огарев. «Весною», «Осенью»;

И.З. Суриков. «После дождя»;

И.Ф. Анненский. «Сентябрь», «Зимний романс» и др.

Наизусть «Одинокий дуб», подготовить вопросы к статье учебника «Творческая история пьесы «Снегурочка».

Прочитать пьесу-сказку «Снегурочка»




40

Внеклассное чтение. Поэзия Н.А.Некрасова






















А.Н. ОСТРОВСКИЙ

41-42

Краткие сведения о писателе. Пьеса-сказка «Снегурочка»: своеобразие сюжета. Связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Образ Снегурочки. Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей.

Сказка «Снегурочка» в различных интерпретациях

Драма


Чтение по ролям, письменный отзыв на эпизод, составление цитатного плана к сочинению.


Портрет драматурга, иллюстрации. Музыкальная версия «Снегурочки». Портрет Н.А. Римского-Корсакова

Прослушивание грамзаписи, музыкальная версия «Снегурочки». А.Н. Островский и Н.А. Римский-Корсаков.

Прочитать «Снегурочку». Основные образы.

Выписать словосочетания, воссоздающие царство берендеев. Заполнить таблицу. Прочитать «Отрочество» (отрывки) Л.Н.Толстого




Л. Н. ТОЛСТОЙ

43-45

Основные вехи биографии писателя. «Отрочество» (главы из повести); становление личности в борьбе против жестокости и произвола — рассказ «После бала». Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота, неучастие во зле, угасание любви — основные мотивы рассказа. Приемы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения.

Градация

Автобиографическая проза, композиция и фабула рассказа.


Различные виды пересказа, тезисный план, сочинение-рассуждение.


Работа с иллюстрациями; рисунки учащихся.


Для домашнего чтения

Л.Н. Толстой. «Холстомер».


Прочитать рассказ «После бала». Выписать цитаты в таблицу.

Составить план статьи о М. Горьком. Ответить на вопросы.




46-47

Р/Р Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого







Сочинение по предложенному плану







Легенда о Лойко и Радде




Из литературы XX века

48-49

М. ГОРЬКИЙ

Основные вехи биографии писателя. Свобода и сила духа в изображении М. Горького: «Песня о Соколе», рассказ «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни. Специфика песни и романтического рассказа. Художественное своеобразие ранней прозы М. Горького.

Афоризмы М.Горького.

М. Горький «Мой спутник»

Традиции романтизма, жанровое своеобразие (песня, сказка), образ-символ.


Различные виды чтения и пересказа, цитатный план, сочинение с элементами рассуждения.


Работа с иллюстрациями, рисунки учащихся, кинематографические версии ранних рассказов М. Горького.


Для домашнего чтения

М.Горький. «Сказки об Италии».

Краеведение: книжная выставка «От Нижнего Новгорода — по Руси».

Дочитать р-з «Макар Чудра», выучить наизусть отрывок из «Песни о Соколе».

Составить план статьи о В.В. Маяковском. Ответ на вопросы учебника




50

В. В. МАЯКОВСКИЙ

Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихах В.В. Маяковского: «Хорошее отношение к лошадям».

Тоническое стихосложение.

Что вызывает неприятие Маяковского?

Неологизмы, конфликт в лирическом стихотворении, рифма и ритм в лирическом стихотворении.

Выразительное чтение, чтение наизусть.

Для заучивания наизусть

В.В. Маяковский. Стихотворение — по выбору.

С.А. Есенин. «Гой ты, Русь, моя родная...»

Б.Л. Пастернак. «Во всем мне хочется дойти...»

Материалы литературной викторины

Вечер в литературной гостиной «В.В. Маяковский — художник и актер». Краеведение: «Москва В. Маяковского». Литературная викторина по материалам конкурсных работ учащихся.

Для домашнего чтения

А.А. Ахматова. «Вечером», «Вечерние столы, часы перед столом...», «Проводила друга до передней...». М.И. Цветаева. «Генералам 1812 года».

С.А. Есенин. «Письмо матери». Б.Л. Пастернак. «Быть знаменитым некрасиво...»

Написать доклад «Слово о Маяковском»*.

Выучить наизусть «Хорошее отношение к лошадям».

Инд. - наизусть «Дешёвая распродажа».

Подготовить рассказ о Тэффи.




51-52

О серьезном с улыбкой (сатира начала XX века)

Н.А. Тэффи «Свои и чужие»; М.М. Зощенко. «Обезьяний язык». Большие проблемы «маленьких людей»; человек и государство; художественное своеобразие рассказов: от литературного анекдота — к фельетону, от фельетона — к юмористическому рассказу.

Почему смех – дело серьёзное?

Литературный анекдот, юмор, сатира, ирония, сарказм (расширение представлений о понятиях).

Различные виды чтения и пересказа, составление словаря лексики персонажа.


Портрет поэта


Портрет писателя




Повторить определения видов комического, прочитать р-з «Свои и чужие», подготовить худ. Пересказ.

Составить план статьи о М.М. Зощенко, прочитать р-з «Обезьяний язык»




53

Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ

Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Яне ищу гармонии в природе...», «Старая актриса», «Некрасивая девочка» — по выбору. Поэт труда, красоты, духовности. Тема творчества в лирике Н. Заболоцкого 50—60-х годов.

Гармония и дисгармония

Глагольная метафора, метафорический эпитет

Выразительное чтение наизусть, сочинение-рассуждение.

Для заучивания наизусть

Н.А. Заболоцкий. Стихотворение — по выбору.

Портрет поэта

Час поэзии «Что есть красота?..».

Наизусть по выбору




54

Р/Р Выразительное чтение наизусть стихотворений Н.А. Заболоцкого













55-57


В.П. АСТАФЬЕВ

Краткие сведения о писателе. Человек и война, литература и история в творчестве В.П. Астафьева: рассказ «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти в рассказе. Отношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика.

Художественная роль отступлений

Рассказ

Образ рассказчика

Различные виды чтения, сложный план к сочинению, подбор эпиграфа.


Портрет писателя. Выставка «На родине писателя» (по материалам периодики и произведений В.П. Астафьева)

Краеведение: выставка «На родине писателя» (по материалам периодики и произведений В.П. Астафьева).

Литературный вечер «Музы не молчали »:

А.А. Ахматова. «Нежно с девочками простились...»;

Д.С. Самойлов. «Перебирая наши даты...» др.

Цитатный план рассказа «Фотография…».

Подобрать русские пословицы со словом память.

Написать эссе




58

Внеклассное чтение «Что есть красота?»
















Прочитать «Автобиографию» А.Т. Твардовского




59-60

А.Т. ТВАРДОВСКИЙ

Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского: «За далью даль» (главы из поэмы). Россия на страницах поэмы. Ответственность художника перед страной — один из основных мотивов. Образ автора. Художественное своеобразие изученных глав.

Поэтический «принцип относительности времени»

Дорога и путешествие в эпосе Твардовского


Различные виды чтения, цитатный план.

Для заучивания наизусть

А.Т. Твардовский. «За далью даль» (отрывок).


Портрет поэта, выставка произведений А.Твардовского

Краеведение: о России — с болью и любовью (выставка произведений А. Твардовского).

Час поэзии «Судьба Отчизны»:

А.А. Блок. «Есть минуты, когда не тревожит...»;

В.В. Хлебников. «Мне мало нужно...»;

Б.Л. Пастернак. «После вьюги»;

земля...» и др.

Прочитать главу «Сибирь». Подготовить вопросы к статье. Характеристика главы «Две кузницы» по плану.

Прочитать рассказ «Уроки французского»




61-63

В.Г. РАСПУТИН

Основные вехи биографии писателя. XX век на страницах прозы В. Распутина. Нравственная проблематика повести «Уроки французского». Новое раскрытие темы детей на страницах повести. Центральный конфликт и основные образы повествования. Взгляд на вопросы сострадания, справедливости, на границы дозволенного. Мотивы милосердия, готовности прийти на помощь, способность к предотвращению жестокости, насилия в условиях силового соперничества.

Композиционный приём отражения

Развитие представлений о типах рассказчика в художественной прозе.


Составление словаря понятий, характеризующих различные нравственные представления, подготовка тезисов к уроку-диспуту.


Повесть В. Распутина на киноэкране


Для домашнего чтения

А. Грин. «Бегущая по волнам».

Я.В. Смеляков. «Хорошая девочка Аида». В. Шаламов. «Детский сад». В.М. Шукшин. «Гринька Малюгин», «Волки». В.Ф. Тендряков. «Весенние перевертыши».

Озаглавить цитатами части рассказа.

Зад.4.

Написать сочинение «Нравственная проблематика рассказа»




64

Внеклассное чтение. В.П. Астафьев. «Ангел-хранитель».
















Из зарубежной литературы




65-67

У. ШЕКСПИР

Краткие сведения о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта ». Певец великих чувств и вечных тем (жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей). Сценическая история пьесы, «Ромео и Джульетта » на русской сцене.

Идеалы Возрождения в трагедии В.Шекспира

Трагедия (основные признаки жанра).


История театра


Портрет У.Шекспира. Выставка «Ромео и Джульетта» в русском искусстве»

Для домашнего чтения

Из зарубежной литературы

В. Гюго. «Девяносто третий год».


Статья о Шекспире (план).

Прочитать «Ромео и Джульетту»




68-69

М. СЕРВАНТЕС

Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика (идеальное и обыденное, возвышенное и приземленное, мечта и действительность) и художественная идея романа. Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство.

Определение Шеллинга «Мифологизированные герои для всего культурного человечества»

Роман, романный герой.


Дискуссия, различные формы пересказа, сообщения учащихся.


Портрет писателя, иллюстрации




Письменный ответ на вопрос




70

Итоговый урок






















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование для 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класс
Календарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класса при 3-х разовых занятиях в неделю
Календарно-тематическое планирование для 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование для 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование для 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса. Учитель: Одобеско Н. М
Календарно-тематическое планирование для 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по математике для 5 класс
Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса. Учитель: Одобеско Н. М
Календарно-тематическое планирование для 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Календарно-тематическое планирование для 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс «Химия» Учитель: Рогожникова...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также курса...
Календарно-тематическое планирование для 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Календарно-тематическое планирование для 8 класс iconТематическое планирование для 8 класс
Календарно – тематическое планирование для 8 класса по биологии по линии Н. И. Сонина
Календарно-тематическое планирование для 8 класс iconТематическое планирование курса Примерное календарно-тематическое...
Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования иумк в рамках традиционной классно-урочной системы организации...
Календарно-тематическое планирование для 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С. А. Зинина, В. А. Чалмаева
Календарно-тематическое планирование для 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование Математика
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 8 классовзаочной формы обучения по индивидуальному плану составлено на основе...
Календарно-тематическое планирование для 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс 2011\2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование для 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков по английскому языку для 6 класс
Календарно-тематическое планирование уроков по английскому языку для 6 класса (углубленное изучение предмета)
Календарно-тематическое планирование для 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование для 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по математике 5 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс Виленкин Н. Я., 175 ч/г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск