«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от





Скачать 381.06 Kb.
Название«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
страница1/4
Дата публикации21.02.2015
Размер381.06 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель директора Директор МБОУ

_____Саттаров М.Ф. . МБОУ по УР «Камскоустьинская СОШ»

Протокол №1 от ________/_Саттарова Х.Ш. ________/ Шаймурзин И.Г.

«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от

« 31» августа 2013г.

Рабочая программа

по истории

6 б класса

МБОУ «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа»

Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан

Учитель истории первой квалификационной категории Дорожкова Л.А.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 2 от

«29 » августа 2013г.

2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г., авторской программы под ред. М.А. Бойцова «История средних веков», издательство «Русское слово», 2008 г. , авторской программы Е.В. Пчелова «История России с древнейших времен до конца XVIII века» для 6—7 классов основной школы 2-е издание Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации , Москва «Русское слово» 2005, а также Примерной программы курса «Истории Татарстана». Первый концентр. VI-IX классы.
Основные содержательные линии предмета «История» в 6 классе реализуются в рамках трёх курсов – «Истории России» ,«Всеобщей истории», «Истории Татарстана».

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира в 6 классе. Примерная программа была использована для создания рабочей программы при тематическом планировании курса учителем. В соответствии с письмом №7831/9 от 16.10.09 г « Об изучении истории и обществоведческих дисциплин») ,она определяет обязательную часть учебного курса в количестве 70 часов (история Средних веков составляет не менее 30 часов, история России с древнейших времен до к.XV в. составляет не менее 30 часов). При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 10 часов для реализации национально-регионального компонента «История татарского народа и Татарстана».

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 6 класса:


класс

Объем учебного времени (ФК и НРК)

История России

Всеобщая история

6

70 часов

История России с древнейших времен до к. XV в. – 30 часов

История татарского народа и Татарстана с древнейших времен до к. XV в. -10 часов

История Средних веков - 30 часов


Задача курса - показать самобытные черты Средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

Основные цели курса:

• сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

• осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

• охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

• показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировой религии - христианства и ислама.

• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

• изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.

Требования к уровню подготовки учащихся:

• умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

• умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

• умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

• умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

• умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

• умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

• умения работать с исторической картой;

• умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

• работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

• определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

• изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

• анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

• давать оценку отдельным явлениям культуры;

• составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);

• составлять характеристику исторических деятелей;

• участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.

Используемый учебный комплект:

  • М.А. Бойцов. « История средних веков». – 6-е изд. «Русское слово», 2009.

  • Е.В. Пчелов «История России с древнейших времен до конца XVI в. – 8-е изд.- М.:

«Русское слово», 2009.

Хузин Ф.Ш., Пискарев В.И. История Татарстана.- Казань: Татарское республиканское издательство «Хэтер» (ТаРИХ), 2004.
К.А.Соловьев, Б.В.Серов. История России. 6 класс. Поурочные разработки. М., «ВАКО», 2009 г.

- Настенные исторические карты

- Атлас и контурные карты «История России. 6 класс», М., Дрофа, ДИК, 2007 г.



Дополнительная литература: А.М.Прокофьев. Тестовые задания по истории Татарстана для учащихся 6-9 классов средней школы.– Казань: Татарское республиканское издательство «ХЭтер», 2003.–96 с.

Аминов А.М. История татарского народа и Татарстана: схемы, таблицы, тесты. Древность и средневековье.– Казань, Магариф, 2000.–128 с.

Хрестоматия по истории Татарстана: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. в 2-х кн.–кн.1/под ред. В.И.Пискарева.–Казань: Тарих, 2003.–479 с.
В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

Презентации по курсу истории Средних веков.

Презентации по курсу истории России с древнейших времен до конца XVI века.
Интернет-ресурсы:

www-historiy.ru

www. Termini,ru

материалы интернет-энциклопедии Википедия

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



Тема

Предметное содержание

Количество

часов

I

Всеобщая история (история Средних веков)


Начало Средневековья. Византия. Германцы .Арабские завоевания. Мир ислама. Средневековая Европа. Крестьяне и рыцари. Крестовые походы. Города. Вершина Средневековья. Страны и государи. Тяжкие времена. Восток Европы. Дальние страны. Индия, Китай, Америка, Африка, Япония

30

II

История Отечества

Кочевые племена. Восточные славяне. Образование Древнерусского государства. Русские князья. Православная церковь. Монгольское нашествие. Возвышение Москвы. Конец удельной эпохи. Иван Грозный.

30

III

История Татарстана и татарского народа

Древнейшие люди в Среднем Поволжье. Древнебулгарские племена. Образование и расцвет ВолжскойБулгарии. Татаро-монгольские взаимоотношения. Казанское ханство-от самостоятельности к гибели

10
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории
«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории
«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от iconРабочая программа по русскому языку для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от iconРабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования по истории
«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования по истории
«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории, утвержденного Приказом Минобразования РФ от...
«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Программа составлена на основе Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории
«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от iconРабочая программа по предмету,,Окружающий мир” составлена на основе...
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ №77 от
Пасечник В. В., рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования министерства образования Р....
«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от iconРабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана...
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от iconПриказ от 29 августа 2013 №110 Рассмотрено на педагогическом Совете...
...
«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Образовательного государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного...
«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от iconЕнгнл Т. И. «28» августа 2013 г. «28» августа 2013г
Рабочая программа составлена на основании: Авторской программы для общеобразовательных учреждений. 10-11 кл
«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«29» августа 2013 г. С. Н. Кудинова Е. В. Ревина «31» августа 2013 г. «31» августа 2013 г
«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«29» августа 2013 г. С. Н. Кудинова Е. В. Ревина «31» августа 2013 г. «31» августа 2013 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск