"Визитная карточка" проекта
Автор проекта | Фамилия, имя, отчество автора
| Чаплыгина Ольга Александровна
Норова Алла Владимировна
| Регион, в котором находится вуз
| Самарская область
| Город, в котором находится вуз
| Самара
| Номер и/или название вуз
| Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
| Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве примера в пособиях программы, хотите ли Вы, чтобы Ваше имя было указано как имя автора?
| Да
| Нет
|
Какова тема Вашего учебного проекта?
| Какие из преподаваемых Вами учебных тем охватит Ваш проект. Запишите 5–6 подходящих учебных тем.
Религия Египта
Культура Египта
История Египта
История Древнего Мира
Всеобщая история
| Какие дидактические цели преследует Ваш проект? | · формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; · овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; · воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толе- рантности и мира между людьми и народами, в духе демо- кратических ценностей современного общества; · развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; · формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе
| Какие компетентности формирует Ваш проект?
| В сфере самостоятельной деятельности.
Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.
В сфере гражданско-общественной деятельности.
В сфере социально-трудовой деятельности.
В бытовой сфере.
В сфере культурно-досуговой деятельности.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте?
| Формирование мотива к учению, самообразованию;
Формирование учебного интереса школьников к отечественной военной истории
Развитие пространственно-временного стиля мышления;
Формирование навыков поиска необходимой информации;
Углубление знаний по истории
Закрепление основного материала курса;
Формирование навыков научного подхода при изучение проблемы;
Творческое развитие курса История Древнего Мира
| Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы Вы ставите перед учащимися?
| Основополагающий вопрос: Что из себя представляет религия Древнего Египта?
| Вопросы учебной темы (проблемные):
| 1) на основе каких верований сложилась египетская религия?
2) какие памятники древнеегипетского религиозного искусства
сохранились до наших дней?
3) какие боги входили в основной пантеон Древнего Египта?
4) кто являлся посредником между богами и народом?
| Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта?
| Горящий Песок, Загадочные Пирамиды, Великие Фараоны
|
Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте?
| «Реформа Эхнатона»
«Главные боги»
«Назначение пирамид»
«Фараон, кто он?»
| Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект?
| Религия Египта
Культура Египта
История Египта
История Древнего Мира
Всеобщая история
| Предметные области
(Отметьте предметы, в рамках которых проводится учебный проект)
| Русский язык
| Химия
| Литература
| Материальные технологии
| Физическая география
| Информационные технологии
| Иностранный язык
| История
| Музыка
| Математика
| Обществоведение
| Информатика
| Граждановедение
| Физическая культура
| ОБЖ
| Биология
| Краеведение
|
| Физика и Астрономия
| Изобразительное искусство, МХК
| Окружающий мир, природоведение
| Экономическая география, экономика
| Возраст учащихся (Выберите ту возрастную категорию, на которую рассчитаны цели учебного проекта)
| начальная школа
| старшая школа
| разновозрастная
| средняя школа
|
|
Оформление результатов проекта
| Журнал
| Веб-сайт
| Видеоклип
| Презентация
| Информационный бюллетень, листовка
| Другое:___________________________________________________________________________________
| Напишите краткую аннотацию проекта
|
Проект выполнен в рамках Общероссийского конкурса учебных проектов выпускников программы "Обучение для будущего". В ходе проекта учащиеся должны представить прошлое, настоящее и будущее одного из научных направлений, достижений или изобретений человечества. При этом тематика проекта учащихся должна находиться в поле их интересов и соответствовать их способностям. Только такой подход обеспечит действительно активную познавательную деятельность школьников, а следовательно, и будет способствовать формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться.
В своем проекте мы постарались дать общую характеристику религии Древнего Египта. Мы рассмотрели таки темы как: «Реформа Эхнатона», «Главные боги». Так же хотели бы что бы учащиеся тоже подготовились к урокам и сделали дополнительное задание – подготовили несколько рефератов или презентаций (шт 3-4).
| Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?
| 2 академических часа
|
Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта
| Техническое оснащение (отметьте нужные пункты)
| Веб-камера
| CD-проигрыватель
| Видеокамера
| Компьютер(ы)
| Принтер
| Видеомагнитофон
| Цифровая камера
| Сканер
| Проекционная система
| DVD-проигрыватель
| Телевизор
| Другое:
| Доступ к Интернету
| Видео-, конференц-оборудование
| Программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
| СУБД/электронные таблицы
| Программы обработки изображений
| Издательские программы
| Веб-браузер
| Программы электронной почты
| Программы работы с мультимедиа
| Мультимедийные энциклопедии
| Программы разработки веб-сайтов
| Текстовые процессоры
| Другое:
| Материалы на печатной основе:
Коростовцев м.а. /религия древнего египта.- М, 1984г.
Петровский Н., Матвеев В. Египет — сын тысячелетий - Л,1959г.
Перепелкин Ю. Я. История Древнего Египта.— СПб., 2000г.
Манфред Луркер « ЕГИПЕТСКИЙ СИМВОЛИЗМ» - М., 1998г.
| Другие принадлежности
Компьютер(ноутбук), проектор, доска
| Интернет, ресурсы.
1. http://www.mystic-chel.ru/east/egypt/471.html
2. http://www.egyptstory.ru/
3. http://egypt.bn.by/
| Другое Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (гости, экскурсии и т. д.).
Возможные экскурсии:
1. Древний Египет (с 10.01.2010) - Культурно-выставочный центр «Радуга»
| Как будет оцениваться деятельность учащихся?
| Оценивание будет проводится учителем на основе проведения опросов, проверки выполненных творческих работ виде презентаций, выполнения тематического кроссворда.
|
Ключевые слова
| Древний Египет, Религия, Фараон, Пирамида, Атон, Амон, Осирис, Исида, Тот, Эхнатон, Реформа,
|
Intel® Обучение для будущего при поддержке Microsoft
©2003 Intel Corporation.
|