Методические рекомендации по составлению тестовых заданий





Скачать 206.58 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по составлению тестовых заданий
Дата публикации13.08.2013
Размер206.58 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > История > Методические рекомендации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МО

МОЖИТ им. В.И. Бондаренко
«Утверждаю»

Директор ГБОУ СПО МО МОЖИТ

_____________С.С. Парамонова

«___»__________________2012г.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОСТАВЛЕНИЮ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Рассмотрено и утверждено

на заседании Методического совета

«___»_________2012г. Протокол №

Зам. дир. по УР______Э. Ю. Бычкова

г. Орехово-Зуево

2012

Содержание


Введение ………………………………………………………………...

С. 3

1. Тесты в учебном процессе …………………………………………..

С. 4

2. Общие рекомендации к тестовым заданиям ………………………

С. 6

3. Типы тестовых заданий ……………………………………………..

С. 9

4. Критерии качества тестовых заданий ………………………………

С. 12

5. Критерии оценивания тестов ………………………………………..

С. 14

Заключение ……………………………………………………………...

С. 16

Список рекомендуемой литературы …………………………………..

С. 17

Приложение ……………………………………………………………..

С. 18



Введение
Контроль знаний как важное составляющее в учебном процессе выступает средством оценки знаний, методом контроля за профессиональным становлением специалиста, способом диагностики психического развития и личного роста.

Широкое распространение сегодня получила практика тестирования. От традиционных оценок и контроля знаний студентов тесты отличаются объективностью измерения результатов обучения, поскольку они ориентируются не на субъективное мнение преподавателей, а на объективные эмпирические критерии.

Тест – это стандартизованное задание, по результатам выполнения которого дается оценка уровня знаний, умений и навыков испытуемого. Педагогический тест определяется как система задач и (или) вопросов определенного содержания, специфической формы, позволяющая качественно оценить структуру и эффективно измерить уровень знаний каждого испытуемого.

Тест состоит из тестовых (контрольных) заданий и правильных (образцовых) ответов к ним.

Тесты предназначены для проверки знаний на уровне воспроизведения, на уровне понимания или на уровне умения применить знания на практике. Одно из главных преимуществ тестов состоит в том, что они позволяют опросить всех студентов по всем вопросам учебного материала в одинаковых условиях, применяя при этом ко всем без исключения одну и ту же, заранее разработанную шкалу оценок. Это значительно повышает объективность и обоснованность оценки студента.
1. Тесты в учебном процессе
Тесты обученности применяются на всех этапах дидактического процесса. С их помощью обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости, академических достижений.

Предварительный контроль. Успех изучения любой темы (раздела или курса) зависит от степени усвоения тех понятий, терминов, положений и т.д., которые изучались на предшествующих этапах обучения. Если информации об этом у преподавателя нет, то он лишен возможности проектирования и управления в учебном процессе, выбора оптимального его варианта. Необходимую информацию преподаватель получает, применяя предварительный контроль (учет) знаний. Последний необходим еще и для того, чтобы зафиксировать (сделать срез) исходный уровень обученности. Сравнение исходного начального уровня обученности с конечным (достигнутым) позволяет измерять «прирост» знаний, степень сформированности умений и навыков. Если известны входные и выходные характеристики системы, проблемы ее оптимизации считаются во многом решенными.

Собрать максимальный объем информации о входных характеристиках обученности и оценить их в количественных показателях удается с помощью тестирования, которое осуществляется с помощью специально разработанных для этой цели заданий.

Текущий контроль. Он необходим для диагностирования хода дидактического процесса, выявления динамики последнего, сопоставления реально достигнутых на отдельных этапах результатов тестирования с запроектированными. Кроме собственно прогностической функции текущий контроль и учет знаний, умений стимулирует учебный труд учащихся, способствует своевременному определению пробелов в усвоении материала, повышению общей продуктивности учебного труда.

Тематический контроль. Составление тематического тестового задания требует кропотливого и тщательного труда. Ведь речь идет не просто о проверке усвоения отдельных элементов, а о понимании системы, объединяющей эти элементы. Значительную роль при этом играют синтетические, комплексные задания, объединяющие вопросы об отдельных понятиях темы, направленные на выявление информационных связей между ними.

Итоговый контроль. Осуществляется во время заключительного повторения, а также в процессе экзаменов (зачетов). Именно на этом этапе дидактического процесса систематизируется и обобщается учебный материал. С высокой успешностью могут быть применены соответствующим образом составленные тесты обученности.

Тест может содержать задания по одной дисциплине (гомогенный тест), по определенному набору или циклу дисциплин (тест для комплексной оценки знаний студентов, гетерогенный тест).

Тестовые задания должны быть равноуровневыми по степени сложности:

Уровень А – задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения.

Уровень Бзадания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях.

Уровень В – задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяют выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях.

Задание теста должно обеспечивать проверку знаний и умений на трех уровнях: узнавания и воспроизведения, применения в знакомой ситуации, применения в новой ситуации или творческого применения.
2. Общие рекомендации к тестовым заданиям
Работа над составлением тестов начинается со структурирования учебного курса, выделения в нем таких содержательных блоков, которые являются более или менее подходящими для проверки знаний. Затем определяется само понятие «знание» по каждой структурной единице и на этой основе составляется план теста.

План тестатаблица, в которой каждое тестовое задание соотносится с определенным элементом содержания учебного предмета, конкретным видом знаний или умений, позволяющим объективно судить об уровне подготовленности испытуемых. Пример составления приведен в Приложении.

Для написания плана теста необходимо составить банк тестовых заданий, т.е. совокупность логически связанных тестовых заданий. Прежде чем формировать банк тестовых заданий, необходимо произвести его спецификацию. Спецификация – разбивка дисциплины на разделы, темы, подтемы и т.д. Цель спецификации банка тестовых заданий – отобразить, систематизировать и организовать сведения из конкретной учебной дисциплины.

Спецификация может быть составлена в текстовой форме в виде иерархического оглавления и должна охватить весь материал, изложенный в государственном стандарте по данной дисциплине. Рекомендуется спецификация банка тестовых зданий с глубиной ветвления не более четырех уровней.

Пример (фрагмент спецификации) курса «Обществознание».

1. Экономика как наука

1.1. Экономика и современное производство.

1.2. Типы экономических систем

2. Многообразие рынков

2.1. Понятие, признаки и функции рынка

2.2. Типы рынков. Рынок труда

2.3. Проблемы занятости и безработицы

3. Налоговая политика государства

3.1. Понятие и принципы налогообложения.

3.2. Виды налогов.

4. Кредитно-денежная политика

4.1.Функции и виды денег.

4.2.Виды инфляции и ее причины. Антиинфляционные меры.

К принципам отбора содержания тестовых заданий для тестов относят следующие:


1. Содержание теста должно соответствовать содержанию учебной дисциплины. Задания теста должны в правильной пропорции охватывать все важные аспекты области содержания.

2. Необходимо включение в тесты только наиболее важных, базовых знаний, выражающих сущность, содержание, законы и закономерности рассматриваемых явлений. Все спорные точки зрения, допустимые в научном споре, следует исключить из тестовых заданий.

3. Каждый учебный элемент должен иметь некоторую усредненную меру трудности, которую необходимо учитывать в процессе контроля знаний.

Основными элементами тестового задания являются инструкция, задание (содержательная часть), ответы к заданию.

Инструкция к тестовым заданиям определяет перечень действий студента при прохождении тестирования. Она должна быть адекватна форме и содержанию задания («укажите правильный ответ (ответы)», «установите соответствие», «определите правильную последовательность», «введите правильный ответ», «дополните»).

Используемая терминология не должна выходить за рамки основных учебников и нормативных документов.

Содержательная часть задания не должна включать элементы инструкции.

Требования к содержательной части тестового задания включают в себя:

  1. Тестовое задание должно быть представлено в форме свернутого краткого суждения и сформулировано ясным, четким языком. Краткость обеспечивается тщательным подбором слов, символов, графиков, позволяющих минимумом средств добиваться максимума ясности смысла задания.

  2. В тексте тестового задания не должно быть непреднамеренных подсказок и сленга.

  3. В тексте тестовых заданий следует избегать применения слов-вопросов («как», «почему», «какой» и т.д.), а также таких слов, как «все»", «каждый», «всегда», «никогда», «иногда», «часто», которые обычно содержат двусмысленность или противоречие.

  4. В тестовом задании не должно отображаться субъективное мнение или понимание отдельного автора.

  5. Тестовые задания должны быть прагматически корректными и рассчитаны на оценку уровня учебных достижений студентов по конкретной области знаний.

  6. Следует избегать тестовых заданий, требующих развернутых ответов, а также исключать неоднозначность заключения тестируемого на требование задания.

  7. Полностью должны исключаться повторы слов, малопонятные, редко употребляемые слова, а также неизвестные учащимся символы, иностранные слова, затрудняющие восприятие смысла.

  8. Тестовые задания должны иметь различную меру трудности. Располагать тесты необходимо по мере возрастания трудности.

  9. При конструировании тестовых ситуаций можно применять различные формы их представления, а также графические и мультимедийные компоненты с целью рационального предъявления содержания учебного материала.

  10. Количество слов в тестовом задании не должно превышать 10-12, если при этом не искажается понятийная структура тестовой ситуации. Главным считается ясное и явное отражение содержания фрагмента предметной области.

  11. Все варианты ответов должны быть грамотно согласованы с содержательной частью задания, однообразны по содержанию и структуре, равнопривлекательны. Между ответами необходимы четкие различия. Правильный ответ однозначен и не должен опираться на подсказки.

Число тестовых заданий с отрицанием должно быть минимальным. При этом частица «не» выделяется жирным шрифтом.

Текст тестового задания должен начинаться с большой буквы. В конце тестового задания ставится многоточие, если нужно продолжить фразу, выбрать один вариант ответа, и двоеточие – если нужно выбрать несколько из перечисляемых элементов. Варианты ответов должны перечисляться с маленькой буквы. При перечислении варианты ответа не нужно отделять друг от друга никакими знаками препинания. Нельзя перечислять несколько разных заключений в одном варианте ответа.

Среднее время заключения студента на тестовое задание не должно превышать 2 минуты.
2. Типы тестовых заданий
Форма тестовых заданий зависит от их содержания. В настоящее время в педагогике выработано четыре основных формы тестовых заданий, которые являются основой для составления тестов по любым учебным дисциплинам.
1) Задания закрытой формы, т.е. с выбором одного или нескольких правильных ответов. Вариативность заданий закрытой формы весьма велика, но в основе всегда лежит один и тот же принцип: испытуемому предлагается выбрать ответ на задание из нескольких предложенных, причем только один из них (или несколько в зависимости от задания) является правильным. При этом подразумевается, что все предложенные варианты ответа являются равнопривлекательными.

Задания закрытой формы имеют как достоинства, так и недостатки. Их преимущества связаны с быстротой тестирования и с простотой подсчета баллов. Среди недостатков обычно отмечают эффект угадывания, характерный для слабо подготовленных студентов при ответах на наиболее трудные задания теста.
Пример тестового задания закрытой формы, допускающего выбор только одного элемента из множества

Обведите верный вариант ответа. Общество как систему характеризует…

1) обособление от естественной природы

2) наличие общественных отношений

3) сохранение связи с природой

4) совокупность подсистем и элементов
Пример тестового задания закрытой формы, допускающего выбор нескольких элементов из множества

Обведите верные варианты ответа. Основными чертами НЭП были:

1) сплошная национализация промышленных предприятий

2) формирование рынка рабочей силы

3) переход к оплате труда в соответствии с его количеством и качеством

4) создание акционерных обществ со смешанным капиталом
2) Задания открытой формы, т. е. без указания ответов. В отличие от заданий закрытой формы здесь не предлагается вариантов ответа, а делается пропуск смысловой единицы в каком-либо утверждении, причем предполагается, что заполнить этот пропуск можно строго однозначно. В качестве одного смысловой единицы может быть число, слово или словосочетание. Задание составляется так, что требует четкого и однозначного ответа и не допускает двоякого толкования. Все прочерки в открытых заданиях для одного теста рекомендуется делать равной длины.
Пример тестового задания открытой формы

Завершите фразу: «Желание и возможность потребителя купить конкретный товар в конкретное время и в конкретном месте, называется ___________________________»
3) Задания на установление соответствия. Здесь необходимо установить соответствие между смысловыми единицами в правом и левом столбиках. Внутри каждой группы элементы должны быть однородными. Максимально допустимое количество элементов во второй группе не должно превышать 10. Количество элементов в первой группе должно быть не менее трех.
Пример тестового задания на установление соответствия

Установите соответствие между видами рынков и объектами спроса и предложения на этих рынках: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующие позиции второго столбца.

ОБЪЕКТЫ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) бытовая техника

Б) иностранная валюта

В) услуги адвоката

Г) муниципальные облигации

Д) страхование жизни

ВИДЫ РЫНКА
1) рынок труда

2) рынок капитала

3) рынок товаров

Ответ: А-___; Б-___; В-___; Г-___; Д-___.
4) Задания на установление правильной последовательности. Достаточно сложная форма, проверяющая глубокие и прочные знания учебного материала. Задание должно состоять из однородных элементов некоторой группы и четкой формулировки критерия упорядочения этих элементов. Смысл ее состоит в установлении последовательности каких-либо событий, действий, терминов и т.д.
Пример тестового задания на установление правильной последовательности

Расположите следующие события революции 1905-1907 гг. в России в хронологической последовательности:

1) всероссийская политическая стачка

2) создание Всероссийского крестьянского союза

3) вооруженное восстание в Москве

4) «Кровавое воскресенье»

5) образование первого Совета рабочих уполномоченных

Ответ:_________________
Опытным путем установлено, что студенты, как правило, предпочитают первую форму, очевидно, потому, что чисто психологически легче решать задачу, когда знаешь, что один из предложенных ответов является правильным. По этой же причине третья и четвертая формы, сами по себе отнюдь не простые и требующие помимо знаний определенных интеллектуальных усилий, также предпочитаются второй форме, которая менее всего ориентирована на догадку.

Существуют различные разновидности и модификации тестовых заданий, однако все они основываются на этих четырех формах. Тест в готовом виде представляет собой не просто совокупность, а систему заданий возрастающей трудности.

При выборе формы тестового задания необходимо помнить о том, что каждой дисциплине присуще свое собственное содержание, отличное от других. Поэтому нет и не может быть единых рекомендаций для правильного выбора формы. Многое здесь зависит от искусства преподавателя, от его опыта и умения разрабатывать задания теста.

Однако рекомендуется использовать разные формы заданий при тестовом контроле, что обеспечивает проверку знаний и умений на трех уровнях: узнавания и воспроизведения, применения в знакомой ситуации, применения в новой ситуации или творческого применения

Как правило, тест состоит из 30-60 заданий. Однако это отнюдь не жесткое ограничение, особенно когда речь идет о текущем контроле. Предлагаются тесты, состоящие из 20, 15 и даже 10 заданий, вполне выполняющие свои функции.
3. Критерии качества тестовых заданий
Содержание тестовых заданий должно соответствовать государственному образовательному стандарту по учебной дисциплине. Основная (базовая) часть тестовых заданий должна составлять – 70%-85%. Таким образом, дополнительные тестовые задания (вариативная часть) может составить от 15% до 30%. Необходимо также проводить подбор заданий, комплексно отображающих основные темы учебной дисциплины.

Тестовые задания по конкретной учебной дисциплине должны наиболее полно отображать ее содержание и ключевые понятия, чтобы иметь качественную объективную оценку знаний студентов. Включение в тест второстепенных элементов содержания может привести к неоправданным выводам о знании или незнании учебной дисциплины.

Необходимо соблюдать пропорции в количестве тестовых заданий по темам учебной дисциплины.

Необходимо проверять соответствие содержания тестовых заданий знаниям, навыкам и умениям, оцениваемым у студентов.

В каждом тестовом задании необходима определенность, логичность, отсутствие некорректных формулировок, выделение одного предмета измерения (ключевого понятия, термина, правила, определения и т.д.).

Основными характеристиками теста являются его надежность и валидность. Понятие надежности связано с точностью измерений. Поскольку абсолютно точное измерение невозможно ни в одной науке, вопрос заключается в оценке погрешности и в определении на этой основе истинного значения искомой величины.

Тест тем принципиально отличается от привычного контроля знаний, что к нему (заданию) заранее приготовить эталон, с которым сравнивают ответ студента. Эталон необходим для точного определения степени усвоения студентом содержания обучения, которая характеризуется коэффициентом усвоения, подсчитываемым по формуле:

г


де е - число операций теста, выполненных студентом правильно, р - общее число операций в тесте. Величина коэффициента равная 0,7-0,9 свидетельствует о высокой действенности тестов обученности. Если же коэффициент корреляции достигает 0,45-0,55, то действенность теста считается удовлетворительной, при более низких значениях она считается неудовлетворительной.

Понятие валидности связано с пригодностью теста для достижения поставленной цели. Валидность проверяется на основе сравнения результатов использования разработанного теста с результатами проверки уровня обученности протестированных школьников другими методами (устный опрос, традиционная контрольная работа), сопоставление этих результатов с текущей успеваемостью учащихся. Важнейшим здесь является полнота охвата заданиями проверяемого учебного материала, как говорят в дидактике, репрезентативность (представительность) проверочных заданий. Если речь идет об итоговой проверочной работе, то ею охватывается весь курс, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал.

Важнейшим условием корректности применения тестов является недоступность их проверяемым до начала самой проверки. Как только ключ к основным заданиям становится известным студентам, тестовые задания необходимо менять.
4. Критерии оценивания тестов
Задание теста должно обеспечивать проверку знаний и умений на трех уровнях: узнавания и воспроизведения, применения в знакомой ситуации, применения в новой ситуации или творческого применения. Такая дифференциация требований к учащимся на основе достижения всеми обязательного уровня подготовки поможет создать основу для разгрузки слабых учащихся, обеспечивая их посильной работой и формируя положительное отношение к учебе. Граница успешности выполнения тестовых заданий может быть установлена как на заседании Педагогического Совета образовательного учреждения по рекомендациям методических комиссий отдельных блоков дисциплин.

Можно предложить несколько вариантов оценивания тестов.

(1) За нижнюю границу успешности выполнения задания за оценку «3» может быть принято 70% правильных ответов на обязательные вопросы. Этот критерий основан на том, что до уровня усвоения примерно 30% общего объема знаний и умений учебная деятельность учащегося находится в стадии формирования. Если учащиеся овладели более чем 70% объема знаний и умений, то в дальнейшем они могут успешно пополнять знания и развивать умения и со временем достигнут планируемого уровня обучения. Оценка «4» должна ставиться при успешном выполнении всей обязательной части задания. Оценка «5» ставиться при успешном выполнении всей обязательной части задания и правильных ответах хотя бы на часть вопросов, требующих проявления самостоятельности, способности применять знания в новой ситуации.

«5» – 100 – 90%

«4» - до 80%

«3» – до 70%

«2» – меньше 70%

(2) Нижнюю границу успешности ответов вполне можно опустить. При промежуточном и итоговом тестировании задание считается выполненным, если студент правильно ответил на 55% и более процентов вопросов. Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент ответил на от 55% до 70% вопросов. Оценка «хорошо» ставится, если студент получил от 71% до 85%. Оценка «отлично» ставится, если студент получил 86% и более.

(3) Исходя из коэффициента усвоения полученных знаний, можно установить следующие границы при оценивании тестов:

«5» – 81-100%

«4» - до 56-80%

«3» – до 46-55%

«2» – меньше 45%

(4) Рейтинговая система для разноуровневых заданий.

Уровень А: правильный ответ – 1 балл; неправильный ответ – 0 баллов.

Уровень Б: правильный ответ – 2 балла; неправильный ответ при наличии записи, содержащих верные рассуждения – 1 балл; неправильный ответ – 0 баллов.

Уровень В:

- за правильный ответ и записи без ошибок – 3 балла;

  • за правильный ответ, но сопровождающие записи с ошибками, или за неправильный ответ, но записи свидетельствуют о правильности хода размышлений – 2 балла;

  • за частичное решение или частичный ответ, который не доведен до логического завершения – 1 балл;

  • в остальных случаях – 0 баллов.

Например, тест состоит из 30 заданий по 10 на каждом уровне, на каждом уровне студент должен набрать:

10 баллов на «А»

20 баллов на «Б»

30 баллов на «В»

Итого 60 баллов. Для оценивания можно пользоваться следующей шкалой:

«5» – 60-50 баллов

«4» – 49-36 баллов

«3» – 35-21 баллов

«2» – 20 и менее баллов

Итогом выполнения теста определенной группой студентов может являться матрица результатов. Если за каждое правильно выполненное задание ставится единица, а в противном случае ноль, то уровень знаний студента по проблематике данного теста будет выражен в определенной сумме баллов. Расставив студентов по возрастанию или убыванию, мы получим ранжированный ряд студентов соответственно уровню их знаний по данной дисциплине. Если такая ранжировка проводится регулярно в течение всего изучения предмета, то к экзамену преподаватель будет иметь достаточно четкое представление об уровне знаний студентов данного курса по своему предмету. Создается своеобразный рейтинг студентов по изучаемой дисциплине. По итогам выполнения тестовых заданий видны пробелы в знаниях каждого студента, что позволяет индивидуализировать подход преподавателя. Появляется возможность четко, по одним и тем же критериям сравнивать уровень знаний разных студентов. Возможна и объективная оценка достижений преподавателя по разнице между исходным уровнем знаний студентов, определяемым по входному тесту и конечным уровнем результатов итогового теста. Разница в результатах и есть итог работы преподавателя.


Заключение
Тесты как одна из форм контроля знаний, умений и навыков учащихся, применяются преподавателями на уроках и по текущим проблемам, и при проведении итоговой проверки.

Существует ряд основных отличий тестов от всех прочих заданий. Во-первых, тест является научно обоснованным методом эмпирического исследования. Во-вторых, тест позволяет преодолеть умозрительные оценки знания студентов. Наконец, важнейшим отличием тестового задания от обычной задачи является его технологичность. Под этим подразумевается, что задание имеет четкий однозначный ответ и оценивается стандартно на основе ценника.

Главное достоинство тестовой проверки в скорости, а традиционной проверки посредством дидактических материалов – в ее основательности. Если результаты своей работы учащийся представляет только номера ответа, тут преподаватель не видит характера хода решения – мыслительная деятельность учащегося и результат может быть только вероятностным. Гарантии наличия у учащегося знаний нет. К недостаткам тестов также относят возможность угадывания. Если, например, тестовое задание содержит только два ответа, один из которых правильный, то половину ответов на такие тестовые задания можно угадать.

Следует отметить, что применение тестовой технологии вовсе не имеет самодовлеющего значения и, безусловно, должно сочетаться с другими формами контроля студентов. Однако сила тестов в том, что они позволяют проверять элементарные знания студентов, являющиеся необходимой базой обучения в любой дисциплине.


Список рекомендуемой литературы


  1. Аванесов В.С. Тесты в социологическом исследовании. – М., 1982. – 199 с.

  2. Глазков Ю.А. Централизованное тестирование школьников // Математика в школе. – 2000. – №1.

  3. Девяткова С.А. Зачеты на уроках истории и обществознания // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2001. – № 3.

  4. Добруньков Т.В., Кузнецов А.А., Пугач В.И. Тестовые задания: Методическое пособие для учителей и учащихся старших классов. Изд. 3-е. – М., 2006. – 232 с.

  5. Ивашина А.С., Свиридова Т.С. Тестовый контроль знаний // Специалист. – 1997. – №12.

  6. Красильников В.А. Сравнительный анализ методов контроля знаний студентов УСПО // Профессиональное образование. – 2000. – № 10.

  7. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. – М., 2001. – 296 с.

  8. Попов В.А. Размышление учителя над итогами тестирования // Математика в школе. – 2000. – №3.



Приложение

Пример плана теста «Общество как динамическая система»





Номер задания

Тема

Шифр темы*

Уровень сложности задания

Вид зада

ния**

Макс. балл за выполнение задания***

Примерное

время выполнения задания (мин.)

1

Общество как система

1.1

А

1

1

1-2

2

Общество и природа

1.3

А

2

1

1-2

3

Взаимосвязь сфер общества

2.1,

2.2

Б

1

2

1-2

4

Многообразие общественного развития

1.2

А

3

1

1-2

5

Общественный прогресс

1.1,

1.2

Б

4

2

1-2

6

Типы общества

2.3

В

2

3

3-4






















* Шифр темы
** Виды тестовых заданий:

1 - задания закрытой формы

2 - задания открытой формы

3 - задания на установление соответствия

4 - задания на установление правильной последовательности
*** Максимальный балл за задание устанавливается самим преподавателем исходя из уровня сложности тестового задания.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по составлению тестовых заданий iconМетодические рекомендации по составлению тестовых заданий для контроля знаний студентов
Методические рекомендации предназначены для всех кафедр и структурных подразделений Южно-Уральского профессионального института....
Методические рекомендации по составлению тестовых заданий iconМетодические рекомендации по составлению и применению тестовых заданий
Краткая характеристика тестовых заданий, методики их составления и применения для проведения различных видов и способов контроля...
Методические рекомендации по составлению тестовых заданий iconПамятка для преподавателя Челябинск 2009 Даны основные требования...
Предназначается преподавателям, авторам-разработчикам тестовых заданий, а также слушателям сетевых курсов повышения квалификации
Методические рекомендации по составлению тестовых заданий iconРазработчик: Безуглова Надежда Павловна
Методические рекомендации предназначены для всех кафедр и структурных подразделений Южно-Уральского профессионального института....
Методические рекомендации по составлению тестовых заданий iconПодготовка материалов для электронного тестирования Понятие и использование
Методические рекомендации предназначены для всех кафедр и структурных подразделений Южно-Уральского профессионального института....
Методические рекомендации по составлению тестовых заданий iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Методические рекомендации предназначены для всех кафедр и структурных подразделений Южно-Уральского профессионального института....
Методические рекомендации по составлению тестовых заданий iconМетодические указания по составлению тестовых заданий для внутривузовского тестирования
Настоящие указания определяют формы теcтовых заданий и методологию их создания. Указание разработано на основе требований к тестам,...
Методические рекомендации по составлению тестовых заданий iconМетодические рекомендации для студентов по выполнению тестовых заданий...
Данная работа позволит расширить и углубить знания учащихся, приобретённые в ходе аудиторных занятий по русскому языку с использованием...
Методические рекомендации по составлению тестовых заданий iconСостав тестовых заданий
Продумайте тематику тестовых заданий всех форм (10) для итогового контроля учебных достижений по выбранной Вами теме. Составьте тест-лестницу...
Методические рекомендации по составлению тестовых заданий iconМетодические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной...
Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики
Методические рекомендации по составлению тестовых заданий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по работе с комплексом тестовых заданий для самостоятельной работы студентов
Методические рекомендации по составлению тестовых заданий iconУчебно-методический комплекс по дисциплине взаимодействие лазерного излучения с веществом
Копия Банка тестовых заданий в формате ast (Основная база тестовых заданий находится на сервере отдела тсо кемГУ)
Методические рекомендации по составлению тестовых заданий iconИспользование тестовых заданий на уроках информатики
Борчук А. В., Мосягина С. Ю., Овчинникова Н. П., Пушкина И. М., СмирноваЕ. В. Психология и педагогика: Методические рекомендации...
Методические рекомендации по составлению тестовых заданий icon«Питание и здоровье»
Тестирование проводится по группам согласно расписанию. На выполнение тестовых заданий студенту дается время от 1 часа до 1 часа...
Методические рекомендации по составлению тестовых заданий iconТема: Размножение и развитие
Тестирование проводится по группам согласно расписанию. На выполнение тестовых заданий студенту дается время от 1 часа до 1 часа...
Методические рекомендации по составлению тестовых заданий iconИнструкция по проведению тестирования
Тестирование проводится по группам согласно расписанию. На выполнение тестовых заданий студенту дается время от 1 часа до 1 часа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск