Скачать 239.8 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Муниципальное казенное образовательное учреждение « Лицей №1 г. Усть-Джегуты»
Рабочая программа учебного предмета «История» 6 класс, базовый уровень. (2часа в неделю) Разработана Габитовой И.А. учителем первой квалификационной категории Рабочая программа по истории 6 класс Пояснительная записка. Образовательная область «История» входит в инвариантную ( неизменную) часть структуры базисного учебного плана ОУ РФ. Рабочая программа составлена на основе базисного учебного плана. Инвариантная часть базисного учебного плана обеспечивает единство образовательного пространства на территории России. Календарно-тематическое планирование по курсу истории России составлено на основе программы Минобрнауки России . Рабочая программа по истории для 6 класса соответствует программе, одобренной Министерством образования и федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования. Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Основное содержание линии учебной рабочей программы в 6 классе реализуется в рамках двух курсов – «История средних веков» и «История России». Предполагается их последовательное изучение. Курс истории в 6 классе направлен на развитие ключевых образовательных компетентностей. Особое внимание уделяется развитию коммуникативной, информационной и гражданской компетентностей. Учебники: Е.В.Агибалова, М.А.Бойцова, В.А.Ведюшкина «Истории средних веков». М., Просвещение, 2010г. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История Отечества 6 класс». М., Просвещение, 2011г. Учебники включены в Федеральный перечень учебников РФ на 2013-2014 учебный год, рекомендованы МО РФ. Цели и задачи курса: - Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин. - Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами. - Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе. - Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации. - Формирование исторического мышления, способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. На начало учебного года у учащихся сформированы следующие учебные умения и навыки: - Могут называть даты событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий истории Древнего мира; важнейшие достижения культуры и системы ценностей; изученные воды исторических источников. - Умеют сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, умеют дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку. - Владеют компетенциями: коммуникативной, смысло-поисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной компетенцией. - Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать: - основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всеобщей истории; - периодизацию отечественной и всеобщей истории; -современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; - историческую обусловленность современных общественных процессов; - особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; Должны уметь: - проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; - критически анализировать источник исторической информации (характеризовать автора источника, время, обстоятельства и цели его создания); - анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудивизуальный ряд); - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; -устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических явлений и процессов; -участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; - представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; - использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; - соотнесения своих действий и поступков окружающих, с исторически возникшими формами социального поведения; -осознание себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной – осознавать сферы своих познавательных интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности; - определять причины возникших трудностей и пути их устранения; - развивать способности и готовность учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке; - понимать ценность образования как средства развития личности. Педагогические технологии, средства обучения: -тестовые задания; -раздаточный материал; -ИКТ; -интерактивная доска; -личностно-ориентированное обучение; -обучение с применением опорных схем; Методы преподавания и обучения. Для реализации заявленных целей и задач в рамках курса используются следующие методы преподавания и обучения: -коммуникативный метод в преподавании, предполагающий организацию учебного общения как средства освоения материала и общеучебных умений; - метод реализации учебных и образовательных проектов, предполагающий постановку практической (прикладной, профессиональной) задачи, поиск средств ее решения ( информационные ресурсы, коммуникативные ресурсы и т.п), определение порядка действий, предъявление продукта, анализ результатов; - метод организации дискуссий и дебатов, ролевых игр, предполагающий подбор тестового материала по определенной тематике (проблематике), формулировку личного отношения к проблеме в тексте, предъявление собственных позиций, обсуждение вариантов решения проблемы в контексте отрывка; Формы работы: лекции, практикум, выступления с докладами или с содокладами, дополняющими лекционные выступления учителя; семинар, тренинг, дискуссия, деловая игра. Вид контроля: -контрольная работа по материалу; -презентация своего короткого рассказа; -написание анализа текста; -выполнение творческих заданий по темам; -написание эссе;
Содержание программы. 6 класс (68 часов) «История средних веков»(34 часа) Раннее средневековье (10 часов) Великое переселение народов и падение Западной Римской империи. Образование и отличительные черты германских королевств. Остготская Италия. Франкское завоевание Галлии. Хлодвиг. Усиление королевской власти. Организация управления государством. Принятие франками христианства. Расцвет средневековья(13 часов) Складывание нового устройства общества. Формирование зависимого крестьянства. Теория трех сословий и ее значение. Феод и установление вассальных отношений. Понятие феодализма. Сеньоры и вассалы. Феодальная иерархия. Рыцарство. Вооружение и боевая тактика рыцарей. Война и «Божий мир». Кодекс рыцарской чести. Куртуазность. Крестьяне и сеньоры. Понятие и структура сеньории. Повинности. Жизнь крестьянина. Натуральное хозяйство. Крестьянская община, ее функции и значение. Быт и культура крестьян. «Осень» средневековья (6часов) Ухудшение условий жизни европейцев в XIV в. «Черная смерть», ее последствия. Освобождение крестьян от личной зависимости. Обострение противоречий между крестьянами и сеньорами. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Вдали от Европы.(3 часа) Культура и государства Азии. Природные условия Индии, ее богатства. Индийская община. Культура и государства Африки и Америки. Цивилизация майя, ацтеков, инков. Итоговое повторение (2 часа) Значение Средневековья в мировой истории и культуре. ИСТОРИЯ РОССИИ (34 часа) Киевская Русь (9 часов) Восточные славяне в древности. Расселение восточных славян. Родовая община. Союзы племен. Первые русские князья. Зарождение государства. Культура Древней Руси. Быт и нравы сельского населения. Город и горожане. Феодальная раздробленность на Руси (8 часов) Обособление русских княжеств. Борьба за власть между князьями. Упадок Киева. Новгород Великий. Русь и Золотая Орда. Борьба Руси с западными завоевателями. Московская Русь (12 часов) Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества. Москва-центр борьбы с владычеством. Куликовская битва. Создание единого русского государства и конец владычества. Реформы Избранной Рады. Культура и быт России в XV-XVIвв. Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы (1час) Особенности развития Руси. Родной край с древнейших времен до конца XVIвека (3 часа) Наша республика с древнейших времен до конца XVI века. Итоговое повторение (1 час) Значение средних веков на развитие России Основные умения и навыки: -называть даты политической и социальной истории, важнейших военных компаний; - называть место, обстоятельства, участников событий, крупнейших государственных и общественных деятелей, участников общественного движения, выдающихся представителей и достижения науки и культуры; - называть и показывать на исторической карте территории, присоединенные к России, центры промышленности и торговли, места военных походов; - описывать условия и образ жизни различных слоев российского общества; - составлять описание памятников материальной и художественной культуры; - соотносить факты и общие процессы, явления реформ, общественного движения; - высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей. Критерии оценки знаний учащихся: ОТЛИЧНО: - называет даты важнейших событий, соотносит год с веком, устанавливает последовательность и длительность исторических событий; - называет место, обстоятельства, участников, результаты исторических событий; - читает историческую карту с опорой на легенду; - рассказывает устно об исторических событиях, описывает условия, образ жизни, занятия людей в данной исторической эпохе; - объясняет смысл и значение исторических понятий; - определяет и объясняет свое отношение и оценку наиболнн значительных событий. ХОРОШО: - называет даты важнейших событий; - называет место, обстоятельства, участников важнейших событий; -читает историческую карту с опорой на легенду; - рассказывает устно об исторических событиях; - соотносит единичные исторические факты и общие явления; - излагает суждения о причинно-следственных связях. УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО: - называет даты важнейших событий; - называет место, обстоятельства важнейших событий; - читает историческую карту с опорой на легенду; - объясняет смысл важнейших понятий. НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО: - не может назвать ни одной важной даты; -не рассказывает, или рассказывает неправильно об исторических событиях; - не может читать историческую карту; - не может объяснить смысл важнейших понятий. Измерителями учебных достижений учащихся являются: - разноуровневые задания - контрольные работы -тестовые задания - эссе, схемы, таблицы, доклады, сообщения Программа полностью соответствует обязательному минимуму содержания исторического образования для основной школы и соответствует времени, отводимому на ее изучение в Базисном учебном плане. Тематическое планирование курса «История России с древнейших времен до конца XVI века» (по учебнику А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России 6 класс»)
Тематическое планирование курса «История средних веков» 6 класс. (по учебнику Е.В.Агибаловой, М.А.Бойцова,В.А.Ведюшкина «История средних веков 6 класс».
|
Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | Пояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л.... | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Рабочая программа по истории 6-11 класс пояснительная записка Рабочая программа уроков истории для 5, 6, 7, 8, 9 классов составлена в соответствии с нормативными документами | ||
Рабочая программа по истории 9 класс пояснительная записка Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного... | Пояснительная записка по истории Удмуртии 8 класс Рабочая программа по истории Удмуртии для 8-го класса разработана на основе примерной программы основного общего образования | ||
Рабочая программа По истории ( 5-9 Класс) Пояснительная записка При составлении программы использовались государственные программы по Всеобщей истории Вигасина аа, Свенцицкой ис,Ведюшкина ва, Ревякина... | Пояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс) Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы... | ||
Пояснительная записка история 9 класс рабочая программа по истории... Примерной программе основного общего образования по истории, курсы «Истории России» и «Всеобщей истории» реализуются в Рабочей программе... | Рабочая программа по мхк. 5 класс Пояснительная записка Составитель(и): учитель истории Дехтевич Д. И (высшая квалификационная категория) | ||
Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс Пояснительная записка Рабочая программа курса истории древнего мира для 5-х классов создана на основе следующих документов | Рабочая программа по истории Брянского края. (10 класса. Базовый уровень). Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | Пояснительная записка по истории 8 класс. Рабочая программа по истории составлена на основе Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего... | ||
Пояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (8 класс) Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы... | Горнаевой Галины Яковлевны 1 кв кат Ф. И. О., категория по истории,... В частотности, дидактико-технологическое оснащение включает рабочую тетрадь на печатной основе «История Древнего мира» (автор Г.... |