Скачать 494.56 Kb.
|
Примерная программа дисциплины «История изобразительного искусства» федерального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом второго поколения по специальности (050700) «Педагогика балета». I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Подготовить студентов к самостоятельному освоению художественного наследия изобразительного искусства.
Курс относится к циклу общепрофессиональных дисциплин и обеспечивает целостное представление о развитии мирового и отечественного изобразительного искусства.
В результате освоения курса студент должен: знать:
УМЕТЬ:
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Раздел 1. Введение в историю изобразительных искусств Раздел 2. Изобразительное искусство Древнего мира Раздел 3. Искусство западноевропейского средневековья и эпохи Возрождения Раздел 4. Западноевропейское искусство Нового времени (XVII - XIX вв.) Раздел 5. Искусство Западной Европы XX века Раздел 6. Искусство Древней Руси Раздел 7. Русское искусство XIII века Раздел 8. Русское искусство конца XIX века Раздел 9. Русское искусство конца XIX - начала XX века. Раздел 10. искусство России XX века
Раздел 1. Введение в историю изобразительных искусств Тема 1. Введение. Цели и задачи курса Искусство как форма общественного сознания. Философские категории искусства. Взаимодействие искусств в системе культуры. Основные виды пространственно-временных искусств. Изобразительные и неизобразительные виды пространственных искусств. Структура курса. Краткая характеристика основных разделов курса. Требования к уровню освоения курса. Список литературы. Тема 2. Виды, жанры, художественно-выразительные средства изобразительного искусства Понятие об искусстве. Предмет и метод искусства. Материальная основа развития искусства. Искусство как форма общественного сознания. Взаимосвязь искусства с политикой и моралью. Классовость и партийность в искусстве. Содержание и форма. Понятие о художественном стиле. Основные принципы развития художественного стиля. Направление и метод в искусстве. Традиции и новаторство в искусстве. Взаимосвязь национальных корней и внешних влияний; роль внешних влияний в развитии искусства. Место искусства в жизни народа. Искусства пластические и пространственные. Взаимосвязь различных видов искусства. Особенности архитектуры. Архитектурные конструкции и формы. Композиция в архитектуре. Конструктивность, функциональность, тактичность, декоративность в архитектуре. Архитектурные ансамбли. Садово-парковое искусство и его связь с архитектурой. Скульптура. Виды скульптуры. Техника, композиция. Проявление стилевых особенностей в скульптуре. Живопись. Виды живописи. Жанры. Композиция в живописи. Колорит. Стиль и манера. Техника живописи. Живопись и рисунок, линия и мазок в искусстве живописи. Графика. Виды графики. Техника графики. Прикладное искусство. Виды прикладного искусства. Стиль в прикладном искусстве. Техника. Художественная промышленность Раздел 2. Изобразительное искусство Древнего мира Тема 3. Первобытное искусство Искусство эпохи палеолита. Эпоха Ориньяк - Солютре. Эпоха Мадлен. Скульптура палеолита. Наскальные росписи в пещерах Ласко, Фон-де-Гом (Франция), Альтамирской пещере (Испания). Искусство эпохи неолита и бронзы. Появление мегалитической архитектуры. Ее связь с религиозно-культовыми идеями. Стоунхендж (Англия). Тема 4. Искусство древнего востока Древнейшие государственные объединения Ближнего и Среднего Востока: Ассирия, Вавилон, Финикия, их социально-экономический строй. Персидское государство. Архитектура и пластика государств Древнего Востока. Социально-экономический облик и основные этапы истории Древнего Египта. Эволюция древнеегипетского искусства. Закрепление образных и изобразительных норм. Официальная культовая кононизация изображений. Назначение рельефов и росписей в заупокойных храмах. Формирование египетского художественного канона (приемы передачи изображения в круглой скульптуре, рельефах и росписях). Древнее царство (XXVII - XXIII вв. до н. э. ) Архитектура – ведущий вид искусства. Пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина в Гизе (XXVII в. до н. э. ). Большой сфинкс. Эпоха Среднего царства. Новый тип заупокойного храма. Храм фараона Ментухотепа I в Дейр-эль-Бахри (XXI в. до н. э. ). Искусство нового царства (XVI - XV вв. до н. э. ). Храмовое строительство в эпоху Нового царства. Храмы в Карнаке и Луксоре. Время правления Аменхотепа IV (Эхнатона) – первая половина XIV в. до н. э. Искусство Амарнского периода. Мастерская скульптура Тутмеса. Гробница Тутанхамона. Искусство второй половины Нового царства (вторая половина XIV - начало XI вв. до н. э. ). Храмовый ансамбль Рамсеса II в Абу-Симбеле. Тема 5. Античное искусство Социальные особенности и основные этапы политической истории Древней Греции. Миросозерцание древних греков. Греческая мифология. Искусство греческой архаики. Древнегреческое искусство классического периода. Ордерная система в греческой архитектуре. Акрополь. Античная скульптура; творчество Мирона, Поликлета, Фидия, Скопаса; эволюция древнегреческой пластики, Пергамский алтарь. Живопись Древней Греции. Прикладное искусство; древнегреческая керамика. Греческое искусство эпохи эллинизма. Социально-экономический облик и политическая эволюция Древнего Рима. Миросозерцание римского гражданина. Архаическое искусство раннего периода римской истории. Греческое культурное влияние. Древнеримская архитектура, скульптура, живопись, прикладное искусство, их эволюция. Упадок римского искусства времен Империи. Раннехристианское искусство в Риме, его связь с античным искусством. Раздел 3. Искусство западноевропейского средневековья и эпохи Возрождения. Тема 6. Раннехристианское искусство. Искусство Византии Византийская империя. Отголоски античности в жизни Византии. Примат религиозного искусства над светским. Придворный характер византийского искусства. Иконопись. Византийская мозаика, книжная миниатюра. Архитектура Византии. Средневековое общество, его экономический, социальный и политический облик. Миросозерцание средневекового человека. Борьба религиозных и светских элементов в средневековом искусстве. Связь средневекового искусства с античностью. Раннесредневековое искусство эпохи варварских завоеваний. Тема 7. Романское и готическое искусство Романское искусство. Романский стиль в архитектуре, скульптуре, книжной миниатюре, прикладном искусстве. Переход к готике. Особенности раннеготического искусства. Готическая архитектура, скульптура, живопись, прикладное искусство, книжная миниатюра. Роль Франции в развитии готического стиля. Высокая готика. Особенности готического искусства в странах; Европы. Поздняя готика. Искусство Нидерландов и Германии в эпоху поздней готики. Зарождение и развитие станковой живописи. Тема 8. Искусство Возрождения в Италии Особенности социально-экономического и политического строя Италии. Новые элементы в психологии средневекового человека: гуманизм, универсализм, интерес к античности. Искусство Предвозрождения; творчество Н. и Дж. Пизано, Чимабуэ, Джотто. Итальянское палаццо эпохи Предвозрождения. Искусство Раннего Возрождения. Творчество Брунеллески, Донателло, Мазаччо, Боти-челли. Зарождение элементов возрожденческого искусства в Бургундии и Нидерландах; творчество Яна Ван Эйка и Босха. Архитектура, скульптура, живопись, прикладное искусство Высокого Возрождения; творчество Браманте, Палладио, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля. Тема 9. Северное возрождение Особенности ренессанского искусства в Германии, Нидерландах, Франции, Англии; творчество Брейгеля, Дюрера, Гольбейна. Позднее Возрождение. Новые элементы в архитектуре и переход к стилю барокко. Творчество Виньолы. Новые черты позднеренессанской живописи; творчество Тинторетто, Эль Греко. Раздел 4. Западноевропейское искусство Нового времени (XVII – XIX) вв. Тема 10. Западноевропейское искусство XVII века Политические особенности стран Европы в XVII веке. Складывание абсолютизма. Зарождение элементов капитализма и буржуазной идеологии. Сложность и противоречивость социальных отношений в эпоху абсолютизма и буржуазных революций. Искусство барокко, его принципиальные особенности. Барочная архитектура; творчество Барромини, Бернини, марьризм в живописи; творчество Караваджо, Веласкеса, Мурильо, Рубенса, Ван Дейка, Рембрандта, «малых голландцев». Особенности барочного искусства в Италии, Испании, Нидерландах, Голландии. Тема 11. Западноевропейское искусство XVIII века Развитие классицизма во Франции и его связь с французским абсолютизмом. Творчество Пуссена, Лоррена, братьев Ленен. Перерождение классицизма во Франции в барокко и рококо. Стилистические особенности различных периодов французского искусства (т.н. «королевские» стили Людовика XIV, регенства, Людовика XV). Творчество Ватто, Буше, Греза, Фрагонара, Гудона. Разложение дворянского искусства и переход к классицизму буржуазии. Социально-экономический и политический облик Европы в конце XVIII века. Победа буржуазных отношений. Принципы буржуазного классицизма. Архитектура, скульптура, живопись и прикладное искусство второй половины XVIII века (т.н. «стиль» Людовика XVI). Французская буржуазная революция и искусство; творчество Давида. Тема 12. Западноевропейское искусство первой половины XIХ века Политические события в Европе в первой четверти ХIХ века. Некоторые элементы психологии человека эпохи наполеоновских войн. Обострение борьбы передовых и консервативных элементов в искусстве в первой четверти XIX века. Живопись эпохи романтизма; творчество Давида, Прюдона, Энгра, Жерико, Гро, Делакруа. Архитектура стиля ампир. Прикладное искусство. Омещанивание буржуазного общества к середине XIX века и упадок буржуазного искусства. Академическая живопись: творчество О. Берне, Далароша, Мейссонье. Эклектизм в архитектуре середины - второй половины XIX века. Стиль «бидермейер» в прикладном искусстве и переход к эклектике и т. н. «историческим стилям». Реакция творческой интеллигенции на упадок буржуазного искусства, Творчество назарейцев, прерафаэлитов, символистов в изобразительном искусстве середины XIX века – попытка поисков эстетического идеала вне реальной действительности. Творчество Беклина. Реалистическое искусство в Англии и Франции середины XIX века; творчество Констебля, Домье, Коро, барбизонцев. Тема 13. Западноевропейское искусство второй половины XIХ века Социально-экономическое развитие Европы в конце XIX века и переход на стадию империализма. Разложение академического искусства. Борьба передовой художественной интеллигенции за прогресс в искусстве. Зарождение импрессионизма. «Салон отверженных». Особенности импрессионистского искусства в живописи и скульптуре. Творчество Родена, Э. Мане, Ренуара и др. Тема труда в творчестве Менье, Менцеля, Ленбаха, постимпрессионизм; творчество Гогена, Ван Гога, Сера, Синьяка. Раздел 5. Искусство Западной Европы XX века. Тема 14. Западноевропейское искусство XХ века Политические события в Европе и особенности ее развития в XX веке. Формалистические поиски в искусстве в 1900-1920 годов: экспрессионизм, кубизм, футуризм; творчество Штука, Мунка, Пикассо, Матиса, Сезана и др. Идея искусства в теоретической мысли и искусстве XX века. Основные течения и направления в искусстве Западной Европы XX века. Ведущие представители европейского искусства. Раздел 6. Искусство Древней Руси. Тема 15. Искусство Древней Руси X - XV вв. Основные этапы развития русского, искусства. Народные корни русского искусства. Ремесло и искусство древних славян. Влияние Византии на древнерусское, искусство. Культурные связи Руси с Западной Европой. Роль церкви в развитии русского искусства древнего периода. Усиление светских элементов в искусстве в новый период русской истории. Древнерусская архитектура. Периодизация развития древнерусской архитектуры. Архитектура домонгольского периода. Общие принципы зодчества Древней Руси; крестово-купольный храм. Складывание национального стиля. Элементы византийского и западноевропейского зодчества в древнерусской архитектуре. Архитектура XIV - XV вв. Особенности местных архитектурных школ. Возникновение элементов общерусской архитектуры в московских землях в XV веке. Особенности развития крестово-купольного храма в XVI - XVII вв. Принципы деревянного зодчества; типы деревянных сооружений, их конструкции и детали. Шатровый стиль в каменном зодчестве и его эволюция. «Нарышкинское барокко». Древнерусское светское оборонное и жилищное строительство. Древнерусская живопись. Особенности древнерусской живописи, ее религиозный характер. Принципиальное отличие иконописи от станковой живописи. Принципы иконописи, их связь с догматами православия. Иконостас и его состав. Система внутрицерковных росписей и ее связь с миросозерцанием православной церкви. Искусство мозаики в Древней Руси. Древнерусская живопись и ее связь с византийским искусством. Складывание местных иконописных школ в связи с феодальной раздробленностью и монголо-татарским нашествием. Новгородская школа; творчество Феофана Грека. Московская школа; творчество Андрея Рублева и его влияние на развитие древнерусской живописи. Тема 16. Искусство Древней Руси XVI - XVII вв. Отражение политических идей и событий в живописи XV - XVI вв. Творчество Дионисия. Строгоновская и «царская» школы. Творчество Симона Ушакова. Влияние европейского искусство на русскую живопись в XV - XVII веках. Парсуна. Раздел 7. Русское искусство XVIII века Тема 17. Искусство Петровской эпохи Социально-экономические и политические преобразования начала XVIII века и их влияние на миросозерцание и идеологию русских, людей. Светский характер культуры XVIII века. Усиление проникновения элементов европейского искусства в Россию. Характерные черты петровских преобразований в области искусства: постепенность и умеренность перемен, требование универсализма к художникам; иностранные художники в России: подготовка отечественных художественных кадров; оппозиция новым веяниям в культуре и искусстве. Тема 18. Русское искусство середины и второй половины XVIII века Искусство барокко, его характерные черты и связь с социально-политическими особенностями эпохи. Быт, нравы и психология русского дворянства XVIII века – основного потребителя искусства. Придворный характер искусства барокко. Парадность и гедонизм барокко. Взаимосвязь национальных корней и иностранных влияний в искусстве барокко. Художественная жизнь русской усадьбы середины - второй половины XVIII века. Абсолютизм и просветительство в России второй половины XVIII века, Принципы просветительской идеологии; основные направления и оттенки русского просветительства, проявление их в общественной жизни и искусстве. Классицизм, его основные черты, и классовое содержание. Сентиментализм, его основные черты и классовое содержание. Особенности развития архитектуры в Петербурге, Москве и провинции. Конструктивные и декоративные особенности барочной архитектуры и этапы ее развития. Раннее барокко; творчество Д. Трезини, И. Зарудного. «Елизаветинское» барокко; творчество Б. Растрелли. Переход к классицизму. Конструктивные и декоративные особенности архитектуры классицизма. Зодчество раннего классицизма; творчество А. Кокорнова, А. Ринальди, Д. Кваренги, Ч. Камерона. Псевдоготическая архитектура конца XVIII века. Деятельность В. Баженова. Творчество М. Казакова и его архитектурная школа. Классицизм начала XIX века. Стиль ампир. Творчество Тома де Томона, А.Воронихина, А.Захарова. Архитектурные ансамбли первой трети XIX века и творчество К. Росси. «Комиссия для строений» г. Москвы и деятельность О. Бове. Русская живопись барокко и раннего классицизма. Особенности барочной живописи; Портрет – ведущий жанр живописи XVIII века. Развитие русской живописи XVIII века от парсуны к портрету. Творчество И. Никитина. Портретное искусство середины XVIII века творчества Ф. Рокотова Д. Антропова, Д. Левицкого. Переход к классицизму; основные черты классицистической живописи. Парадно-представительный портрет; творчество В. Боровиковского. Сентименталистический портрет. Историческая и мифологическая живопись. Г. Угрюмова и А. Лосенко. Пейзажная живопись городской пейзаж Ф. Алексеева. Русская скульптура барокко и классицизма (XVIII - первая треть XIX века). Особенности скульптуры эпохи барокко. Б. Расстрели и его скульптурные портреты. Творчество Ф. Шубина. Принципиальные особенности скульптуры эпохи классицизма. Основные представители русской скульптуры периода классицизма: Э. Фальконе, И. Прокофьев, М. Козловский, И. Мартос, Ф. Щедрин и их произведения. Монументально декоративная скульптура начала XIX века. Творчество Б. Орловского, П. Клодта, И. Витали. Раздел 8. Русское искусство XIX века Тема 19. Русское искусство первой половины XIX века Новые направления в русской живописи первой половины XIX века (сентиментализм, романтизм, критический, реализм) и их особенности. Творчество А. Венецианова, О. Кипренского, В. Тропинина, К. Брюллова. Пейзажная живопись С. Щедрина. Зарождение критического реализма; творчество П. Федотова, А. Иванов и его «Явление Христа народу». Академизм в русской живописи, его идеологическое содержание и особенности. Вмешательство правительства в художественную жизнь страны во второй четверти XIX века. Историческая, мифологическая и батальная живопись академического направления. Политические события 50-60-х годов и оживление общественного движения. Эстетические принципы Н. Г. Чернышевского и их роль В жизни русского общества второй половины XIX века. Обличительное направление в русском искусстве и литературе. «Что делать?» и задачи создания нового человека и нового социального строя. Социальная заостренность демократического искусства 60-70-х годов, его идеологическая основа. Борьба передовой творческой интеллигенции с академизмом в русской живописи. Обличительные тенденции в творчестве В. Перова и московских художников его круга. «Бунт 14-ти». «Петербургская артель русских художников», Создание «Товарищества передвижных художественных выставок». Принципиальные особенности «передвижничества». Особенности жанровой живописи Г. Мясоедова, И. Прянишникова и др. Высокое социальное содержание творчества И. Крамского, И. Репина. Кризис интеллигенции после поражения народнического движения и его отражение в творчестве Н. Ге, В. Сурикова. Портретная живопись передвижников. Русский пейзаж второй половины XIX века. Творчество И. Айвазовского, И. Шишкина и отзвуки романтизма и академизма в их живописи. Поиски новых путей в пейзажной живописи А. Куинджи и Ф. Васильева. Творчество А. Саврасова и перелом в русском пейзажном искусстве. Пейзажи «настроения» И. Левитана – новая эпоха в пейзажной живописи. Пацифистское творчество В. Верещагина. «Национальное» начало в живописи В. Васнецова. Раздел 9. Русское искусство конца XIX - начала XX века Тема 21. Русское искусство первой конца XIX – начала ХХ века Кризис «Товарищества передвижных художественных выставок»; его раскол и образование «Московского товарищества художников». Новые элементы в творчестве молодых московских художников. Петербургская группа молодых художников: А. Бенуа, Л. Бакст, Е. Лансере и др. «Мир искусства». Ретроспективизм «мирискусников», настроения любования прошлым, проявления настроения «ухода от реальной действительности» у А. Бенуа, К. Сомова, М. Нестерова и др. Трагическое мироощущение в живописи М. Добужинского и М. Врубеля. Аналитический портрет В. Серова. Внутренние противоречия и распад «Мира искусства». «Союз русских художников». Импрессионизм в русской живописи; творчество И. Грабаря, К. Коровина, Л. Туржанского и др. Дальнейшее развитие русской реалистической живописи. Тема рабочего класса в творчестве Н. Касаткина, А. Архипова. Влияние революционных событий 1905 года на русское искусство. Политическая карикатура. Тема революции в русской живописи. Духовный кризис русской интеллигенции после поражения революции. Символизм в русском искусстве начала XX века. «Голубая роза». Творчество В. Борисова-Мусатова, П. Кузнецова и др. Формалистические поиски в русской живописи начала XX века. «Бубновый валет» и другие формалистические художественные группировки и объединения; творчество П. Конча-ловского, Р. Фалька, А. Лентулова и др. Экспрессионизм в русской живописи. Достижения русских художников в области книжной графики и театрально-декорационной живописи в начале XX века. Попытки изучения и возрождения народного творчества и ремесел и использование народных корней искусства в профессиональном искусстве: творчество Н. Рериха, И. Билиби-на, С. Малютина и др. Раздел 10. искусство России XX века Тема 22. Русское искусство 1917 – 1930 гг. Приоритет идеологических задач над собственно художественными – характерная черта советского искусства. Необходимость объективного исследования и оценки развития искусства в советский период, выделения важнейших особенностей, противоречий и несомненных достижений, этапных работ, обогативших отечественное искусство. Недопустимость односторонних подходов к истории советского искусства: как догматических, однозначно восхваляющих далеко не лучшие ее страницы, так и огульно отрицающих, безусловно, яркие творческие свершения за более чем 70-летний период истории. Политика советского правительства в области художественной культуры. План монументальной пропаганды. Работы скульпторов С. Коненкова, Н. Андреева, С. Меркурова, В. Мухиной. Развитие политического плаката, Д. Моор, В. Дени «Окна РОСТа». Традиции и новаторство в изобразительном искусстве этой времени. Основные художественные группировки 20-х годов. Ассоциация художников революционной России (АХРР), Общество станковистов (ОСТ), «4 искусства». Постановление правительства 1932 года о ликвидации художественных объединений и начало создания единых творческих союзов. Живопись 20-30-х годов. Творчество мастеров старшего поколения (П. Кончаловский, К. Петров-Водкин, И; Машков, М. Нестеров, В. Фаворский) и молодых художников (П. Корин, X. Дейнека, А. Герасимов, М. Греков, И. Бродский). Жанры в живописи: исторический, батальный, портретный. Новые темы и образы. Тема 23. Русское искусство 1940 – 1980 гг. Искусство в условиях военного времени. Плакат. «Окна ТАСС». Работы Кукрыниксов, И. Тоидзе, В. Корецкого, А. Кокорекина, В. Иванова и др. Художники на фронтах войны. Живопись военных лет. Новые темы и образы в картинах А. Дейнеки, А. Пластова, К. Юона, С. Герасимова. Тема победы Советского Союза в искусстве послевоенных лет. Творчество скульптора Е. Вучетича. Сохранение и развитие разнообразных жанров: исторический, историко-революционный, бытовой, портрет, пейзаж. Усиление командно-административных методов руководства культурой. Создание Академии художеств СССР (1947 год). I Всесоюзный съезд художников (1957 год) и окончательное оформление творческого Союза советских художников. Борьба руководства Академии с «формализмом» в искусстве. Сложность творческой судьбы П. Корина, С. Герасимова, Р. Фалька. «Оттепель» 60-х годов в культурной жизни и влияние ее на изобразительное искусство. Выставка, посвященная 30-летию МОСХа (1962 год). Критика со стороны официальной власти и руководства Академии художеств творческих поисков молодых художников. Распространение в живописи 60-х годов нового направления, так называемого «сурового стиля». Творчество Г. Коржева, П. Никонова, Н. Андронова, В. Попкова, Э. Неизвестного. Тема 24. Современное изобразительное искусство России Реформирование советского общества (середина 80-х годов), распад СССР (1991г.) и влияние этих процессов на сферу художественной культуры. Отказ российских властей от диктата над духовной жизнью общества. Некоторые тенденции в развитии современного изобразительного искусства. Многообразие художественных направлений и стилей (от реализма до постмодернизма) И. Глазунов, А. Шилов, М. Шемякин. Органическая связь с предшествующим развитием русского и советского изобразительного искусства. Расширение возможностей для знакомства с Творчеством разных по идейно-художественной манере живописцев. Персональные выставки П. Филонова, К. Малевича, М. Нестерова, В. Кандинского. 3. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы Раздел 1. Введение в историю изобразительных искусств |
Примерная программа дисциплины История изобразительного искусства... Учебно-методическое объединение по образованию в области хореографического искусства | Примерная программа дисциплины «история изобразительного искусства» Байгузина Е. Н. – доцент кафедры Методики организации образовательного процесса нетипового вуза | ||
Рабочая программа дисциплины «История изобразительного искусства»... Рабочая программа дисциплины «История изобразительного искусства» разработана в соответствии с государственными требованиями к минимуму... | Примерная программа дисциплины «История изобразительного искусства» Освоение духовных, нравственных и эстетических доминант эпох, объединяющих творчество разных мастеров. Обогащение внутреннего мира... | ||
Программа по учебному предмету «История изобразительного искусства»... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №50» | Программа по. 02. «История искусств» уп. 01. «История народной культуры... Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «детская школа искусств» | ||
Приказ №198-лс «история изобразительного искусства» воспитать художественный вкус, развить у детей образное мышление и способность правильно и чутко... | Пояснительная записка характеристика учебного предмета, его место... «История народной культуры и изобразительного искусства» со сроком обучения 5 лет, реализуется 4 года, со 2 по 5 класс. При реализации... | ||
Российской Федерации «утверждаю» Примерная программа дисциплины "История изобразительного искусства" федерального компонента цикла опд составлена в соответствии с... | Философский факультет Курс находится в тесной связи с курсами «История культуры», «Теория и история искусства», «История изобразительного искусства», «Охрана... | ||
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Цели дисциплины раскрыть сущность и специфику изобразительного искусства, закономерности его исторического развития, подготовить... | Учебно-методический комплекс дисциплины "История изобразительного... Е. А. Колчанова. История изобразительного искусства: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов 1 курса... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины "История изобразительного... Е. А. Колчанова. История изобразительного искусства: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов 4 курса... | Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 03. История хореографического искусства Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию предмета «История изобразительного искусства» | ||
Программа по учебному предмету История изобразительного искусства Программа курса «История Искусства» предназначена для детской художественной школы в IV-IХ классах | Примерная программа дисциплины «История хореографического искусства» Выработать у будущих специалистов представления об основных этапах эволюции хореографического искусства и его высшей формы балета,... |