Скачать 0.49 Mb.
|
Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю зав.кафедрой ________ проф. Юрьев А.И. Решение заседания кафедры Протокол № _1___ «_28_» _августа_ 2013 г. Программа модуля «Модернизация судебной системы в России в XIX веке» Направление: Педагогическое образование Профиль: История Составитель: д.и.н. , доц. Ерохина О. В. Москва-2013 1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Цель изучения дисциплины «Модернизация судебной системы в России в XIX веке» заключается в том, чтобы дать студентам общее представление о тенденциях развития и реформирования судебной системы в России в XIX веке. Задачи:
Объем в ЗЕ: _____2______________________________________________ Время изучения: курс__III__________семестр___5-й________________ Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: __ История России (период феодализма)_______________ ____ История России (XIX век) _______ Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: ____ История России (начало XX в.)______________________________ Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный ОМ Модуль направлен на формирование следующих компетенций:
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: - организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологии, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области; - использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе, с применением информационных технологий; - осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры; - преподавание исторических и обществоведческих дисциплин в средней общеобразовательной школе, лицее и гимназии; - подготовка учебно-методической документации по историческим и обществоведческим курсам; - формирование ценностных ориентиров в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями. - организация культурного пространства; - разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп; - популяризация профессиональной области знаний общества. - подготовка документации на разработку научно-исследовательских программ и проектов. Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): Инновационные формы учебной работы:
Активные методы обучения:
Формы контекстного обучения:
Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): 1 уровень сложности Задания, выявляющие знание фактов. Формы заданий: Тесты с закрытой формой задания (с однозначным или многозначным выбором ответа).
а) П.Я. Чаадаев б) А.Ф. Кони в) М.М. Сперанский г) К.П. Победоносцев
а) С.И. Зарудный б) Д.В. Стасов в) А.Х. Бенкендорф г) М.М. Сперанский д) А.Ф. Орлов е) Л.В. Дубельт
а) Департамент государственной полиции б) Тайная канцелярия в) Преображенский приказ г) III Отделение С.е.и.в. канцелярии
а) введение суда присяжных б) всенародные выборы судей в) сохранение элементов сословности в лице духовного и волостного судов г) придание Сенату функций высшей кассационной инстанции д) введение адвокатуры е) повсеместное внедрение военно-полевых судов ж) введение прокурорского надзора за соблюдением законности з) придание помещикам судебной власти над временнообязанными крестьянами и) введение мирового суда по мелким уголовным и гражданским делам
а) 1871 г. б) 1875 г. в) 1879 г. г) 1881 г.
а) в 1866 г. стреляла в императора Александра II в Летнем саду б) была одним из сотрудников и авторов «Колокола» в) была оправдана судом присяжных после покушения на убийство г) была одним из членов «Народной воли» д) была одним из членов «Земли и воли» е) была одним из членов «Черного передела» ж) была казнена по делу «первомартовцев»
а) гласность судебного процесса б) состязательность судебного процесса в) закрытость судебных заседаний г) равенство всех сословий перед законом д) внесословный порядок судопроизводства е) ограничение роли суда присяжных в судебном процессе
а) Синод б) Сенат в) Государственный совет г) Тайная канцелярия
а) Александра I б) Николая I в) Александра II г) Александра III д) Николая II
а) члены Государственного совета б) члены прокурорского надзора в) члены института адвокатуры г) банковские служащие Задания, выявляющие знание связей. Формы заданий: Тесты на соответствие.
Правительствующего Сената
присутствия Сената
1) В. Засулич а) император Александр II 2) Д. Каракозов б) шеф жандармов А.Р. Дрентельн 3) И. Млодецкий в) петербургский градоначальник Ф.Ф. Трепов 4) Л. Мирский г) харьковский генерал-губернатор М.Т. Лорис-Меликов
Тесты с заданиями на установление последовательности
а) Соборное Уложение б) Судебник Ивана III в) Русская Правда г) Судебник Ивана IV д) Псковская судная грамота е) Уложение о наказаниях уголовных и исправительных ж) Новгородская судная грамота
а) процесс «долгушинцев» б) процесс «нечаевцев» в) процесс «193-х» г) процесс «50-ти» д) процесс по делу о «Казанской демонстрации» е) процесс «16-ти»
а) покушение В. Засулич на петербургского градоначальника Ф.Ф. Трепова б) покушение А. Соловьева на императора Александра II в) покушение Д. Каракозова на императора Александра II г) образование кружка «чайковцев» д) выход прокламации «Молодая Россия» е) убийство императора Александра II ж) первое «хождение в народ»
а) издание «Свода законов Российской империи» б) процесс «декабристов» в) выход брошюры «Хитрая механика» г) выход «Катехизиса революционера» д) издание «Основных положений преобразования судебной части в России» е) выход «Дневника писателя»
а) земская реформа б) городская реформа в) крестьянская реформа; г) военная реформа д) реформы в области образования и печати
а) создание III Отделения С.е.и.в. канцелярии б) создание Департамента государственной полиции в) проведение судебной контрреформы г) введение нотариата д) упразднение мирового суда
а) процесс «11-ти» б) процесс Н.П. Гончарова в) процесс «Второго первого марта» г) процесс «Киевских бунтарей» д) процесс Ф.Я. Гавриленко е) процесс «Южных бунтарей» ж) процесс В.С. Ефремова и др.
а) создание «Черного передела» б) выход «Полного собрания законов Российской империи» в) выход «Философических писем» П.Я. Чаадаева г) создание института земских начальников д) выход «Философии права» Б.Н. Чичерина
а) покушение А.Березовского на императора Александра II б) окончательный разгром «Народной воли» в) введение суда присяжных г) процесс Н.Г. Чернышевского д) выход в свет журнала «Набат»
а) оправдание В. Засулич б) раскол «Земли и воли» на две организации в) выход работы В.И. Берви-Флеровского «Положение рабочего класса в России» г) реорганизация прокуратуры д) убийство императора Александра II 2 уровень сложности Задания, выявляющие прагматическое использование. Имитационное упражнение Тема: Судебные институты России Тип занятия: изучение нового материала. Цель занятия: сформировать представление о судебных институтах России. Задачи:
Оборудование:
Структура занятия:
Задания:
Задания, выявляющие владение методами исследований в конкретной области. Реферирование, тезирование, конспектирование.
Synectics.
3-й уровень сложности Задания, выявляющие творческий уровень (самостоятельное получение нового знания, новых связей, нового качества). Эссе.
Курсовые работы.
Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 30/70 % – инструментальный кластер
Технологическая карта образовательного модуля
|
Решение заседания Эта многомерная цель достигается через решение следующих задач, реализуемых в ходе чтения конкретных дисциплин-модулей | Решение заседания кафедры Протокол №1 15 Охватывает период от а 0 до 18 месяцев | ||
Решение заседания Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический... | ||
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический... | Решение заседания кафедры Цель: формирование способности к созданию и организации деятельности рабочих команд | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «27» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания ... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |