Рабочая программа по предмету «история», 5 класс





Скачать 321.32 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «история», 5 класс
страница1/3
Дата публикации06.04.2015
Размер321.32 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3



Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа-интернат

«Кадетская школа-интернат»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан


РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

руководитель ШМО

Гарифуллина С.С.

Протокол № «____»___2013 г


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

МБОШИ «Кадетская школа-интернат»

Г.Р.Минниханова
«____»______2013 г.


УТВЕРЖАЮ
Директор МБОШИ

«Кадетская школа-интернат»
_______________А.Р. Таипова
«____»______2013 г. (С.В.Гаранина)



Рабочая программа

по предмету «история»,
5 класс
на 2013 – 2014 учебный год
Разработчик:

Митрофанова Юлия Андреевна,

учитель истории

II квалификационной категории
Протокол

педагогического совета №___

от «____» __________2013г.

Нижнекамск

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе:

  1. Авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2008 год;

  2. «История России. 6-9 классы» А.А. Данилов, Л.Г.Косулина// Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11 классы. М., «Просвещение», 2008., регионального компонента образования;

  3. Приказа от 23 сентября 2011 г. Об утверждении примерных учебных планов кадетских школ, кадетских школ интернатов и кадетских классов в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан.

  4. Учебного плана МБОШИ «Кадетская школа-интернат» г. Нижнекамска Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год в соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании»;

  5. Положению о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов.

Рабочая программа нацелена на выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России № 1089 от 5 марта 2004 г.), ФБУП (утвержден приказом № 1312 от 9 марта 2004 г.), а также Учебного плана МБООШИ Кадетская школа-интернат на 2013/2014 учебные годы.

В МБОШИ Кадетская школа-интернат в 8 параллели 3 класса. Уровень обучаемости в данных классах приблизительно одинаковый, что позволяет использовать данную программу без существенных изменений. Особое внимание в связи с уставом школы в курсе истории 8, класса следует уделить героическим страницам военной и мирной жизни.

История занимает в современном образовании ведущую позицию. На нее ложится ответственность за воспитание в ребенке не только патриотичного отношения к личности, и но и привитие ему толерантного мышления, глубины гражданского сознания, критического отношения к проблемам современного общества. История тот предмет, который формирует политическое сознание и активную гражданскую позицию.

Программа рассчитана на изучение истории на базовом уровне.

Данная программа рассчитана на достижение следующих целей:

Обучающие:

- создать условия для освоения школьниками ключевых исторических понятий;

- познакомить с основными религиозными системами;

- сформировать представление у учащихся об особенностях социальной жизни, структуры общества на этапе XIX века;

- раскрыть специфику организации политической власти в XIXв. в России, странах Европы и Америки, традиционных обществах;

- сформировать представление о роли выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XIX века;

- сформировать представление о значении политического и культурного наследия разных цивилизаций. 

Воспитательные:

- сформировать у учащихся чувство гражданственности, национальной идентичности, развить мировоззренческие убеждения учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

Развивающие:

- создать условия для развития у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- создать условия для овладения учащимися умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- продолжить формирование у учащихся исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности.

Программа учитывает возрастные особенности учащихся, не допускает перегруженности информацией и предполагает широкое использование межпредметных связей с географией, изобразительным искусством, литературой, обществознанием, естествознанием.

Приоритетными формами организации учебной работы являются традиционный урок, практикумы. В ходе образовательного процесса широко используются ИКТ, групповая и индивидуальная работа. Особенное место уделяется самостоятельной работе учащихся.

Формами текущего и итогового контроля являются тестовые задания, выполнение практикумов, работа по источникам. Оценивание учащихся производится по балльной системе. Предполагается активное использование современных технических средств.

Внесены изменения в почасовое распределение курсов. Это связанно с особенностями учебного плана МБОШИ Кадетская школа-интернат, а также с выделением часов на реализацию регионального компонента.

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). Из них:

  1. Новая история 1800-1900 гг. – 26 часов

  2. История России XIX в. – 34 часа

  3. История Татарстана вторая половина XIX в. - 10 часов


Содержание программы
Курс Новая история. 1800-1913. (26 часов)

Становление индустриального общества (5 часов)

Индустриальная революция и ее достижения. Время технического прогресса. Монополистический капитализм, или империализм, его черты. Изменения в сословной структуре . Миграция и эмиграция населения.Повседневная жизнь людей. Создание научной картины мира. Открытия, совершенные в XIX веке. Новые направления в литературе, живописи. Модернизм. Импрессионизм. Рождение кино. Либерализм. Консерватизм. Социализм. Анархизм. Ш.Фурье. К.Маркс. Ф.Энгельс.

Строительство новой Европы(6 часов)

Основные события 1800-1870 года. Эпоха Н.Бонапарта. Особенности процесса модернизации. Революция во Франции 1830 года. Революции 1848 года. Объединение Германии. Отто фон Бисмарк. Образование Северогерманского союза. Франко-Прусская война. Борьба за независимость Италии. Д.Гарибальди. Франко-прусская война и Парижская коммуна.

Контрольно-обобщающий урок (1 час)

Европа на рубеже XIXXX веков(5 часов)

Третья республика во Франции. «Дело Дрейфуса». Викторианская эпоха в Англии. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Джеймс Рамсей Макдональд. Реформы во имя  классового мира. Дэвид Ллойд Джордж. Формирование демократических обществ. «Новый курс» Вильгельма II. Б.Дизраэли. Партийная система Анлии. Ж.Клемансо. Окончательное формирование колониальных империй. Реформы в Италии и Австро –Венгрии. Франц-Иосиф.

Южная и Северная Америка в XIX веке(4 часа)

США в XIX веке. Отмена рабства. Гражданская война. Авраам Линкольн — президент, сохранивший целостность государства. Золотая лихорадка. Трестовая экономика США. Справедливый курс Т.Рузвельта. «Доктрина Монро». Агрессивная внешняя политика США. Борьба за независимость в Латинской Америке. С.Боливар. Политика экономической изоляции. «Век каудильо».

Контрольно-обобщающий урок (1 час)

Восточные государства в XIX веке(4 часа)

Открытие Японии. Реформы Мэйдзи. Поворот к национализму. Колониальная политика. Открытие Китая. Опиумные войны. Движение тайпинов Императрица Цыси. Восстание 1857—1859 гг. в Индии. Индийский национальный конгресс. Особенности развития Африки. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенность колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстания гереро и готтентотов.

Международные отношения на рубеже веков (1 часа)

Раздел мира. Формирование военных блоков. Пацифистское движение.

Итоговый контрольно-обобщающий урок по курсу (1 час)
История России XIX век и история Татарстана XIX век (44 часа)
Россия в первой половине XIX в. (14 часов)

Внутренняя политика в 1801 – 1806 гг. Переворот 11 марта 1801г. И первые преобразования Александра I. Проект Ф.Лагарпа. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Реформа народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике. Реформы М.М.Сперанского. «Введение к уложению государственных законов». Учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Отставка М.М.Сперанского: причины и последствия.

Внешняя политика в 1801 – 1812гг. Международное положение России в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Россия в антифранцузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение российского присутствия на Кавказе. Вхождение Абхазии в состав России. Тильзитский мир 1807г. И его последствия. Присоединение к России Финляндии. Разрыв русско-французского союза.

Отечественная война 1812г. Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. М.И.Кутузов Бородинское сражение и его значение. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков.

Социально-экономическое развитие. Экономический кризис 1812 – 1815 гг. Аграрный проект А.А.Аракчеева. Проект крестьянской реформы Д.А.Гурьева. Развитие промышленности и торговли.

Общественные движения. Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и Северное общества. Программные проекты П.И.Пестеля и Н.М.Муравьева. Власть и общественные движения.

Династический кризис 1825г. Восстание декабристов. Смерть Александра Iи возникновение династического кризиса. Восстание 14 декабря 1825г. и его значение. Выступление Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия восстания декабристов.

Внутренняя политика Николая I. Укрепление роли государственного аппарата. Укрепление социальной базы царизма. Попытки решения крестьянского вопроса. Ужесточение контроля над обществом. Централизация, бюрократизация государственного управления. Свод законов Российской империи. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями.

Социально-экономическое развитие. Противоречия хозяйственного развития. Кризис феодально-крепостнической системы. Начало промышленного переворота. Первые железные дороги. Новые явления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. Финансовая реформа Е.Ф.Канкрина. Реформа управления государственными крестьянами П.Д.Киселева. Рост городов.

Внешняя политика в 1826 – 1849гг. Россия и революционное движение в Европе. Русско-иранская война 1826 – 1828 гг. Русско-турецкая война 1828-1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Россия и Центральная Азия. Восточный вопрос во внешней политике России.

Народы России. Национальная политика самодержавия. Польский вопрос. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля.

Общественное движение 1830 – 1850 гг. Особенности общественного движения 1830 – 1850 гг. Консервативное движение. Теория официальной народности С.С.Уварова. Либеральное движение. Западники. Славянофилы. Революционное движение. Петрашевцы. Теория общинного социализма.

Крымская война 1853 – 1856гг. Обострение восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. П.С.Нахимов. В.А.Корнилов. Кавказский фронт. Парижский мир 1856г. Итоги войны.

Развитие образования в первой половине XIX в., его сословный характер.

Научные открытия. Открытия в биологии. Н.И.Пирогов и развитие военно-полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические открытия. Вклад в развитие физики Б.С.Якоби и Э.Х.Ленца. Развитие органической химии.

Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф.Лисянского, Ф.Ф.Белинсгаузена и М.П.Лазарева. Открытие Антарктиды. Далневосточные экспедиции Г.И.Невельского и Е.В.Путятина. Русское географическое общество.

Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм). Литература. Театр. Музыка. Живопись. Архитектура. Русско-византийский стиль. Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур.

Повторение и обобщение (1 час)

Россия во второй половине XIXв. (18 часов)

Отмена крепостного права. Социально-экономическое развитие страны к началу 60-х гг. XIXв. Настроения в обществе. Александр II. Смягчение политического режима. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. Основные положения Крестьянской реформы 1861г. Значение отмены крепостного права.

Либеральные реформы 1860-1870-х гг. Земская и городская реформы. Создание системы местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Новые цензурные правила. Значение реформ. Незавершенность реформ. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве на рубеже 1870-1880-х гг. Конституция М.Т.Лорис-Меликова.

Национальный вопрос в царствование Александра II. Польское восстание 1863г. Рост национального самосознания на Украине и в Белоруссии. Расширение автономии Финляндии. Еврейский вопрос. Народы Поволжья.

Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата.

Общественное движение. Особенности российского либерализма середины 1850 -1860 гг. Тверской адрес 1862г. Разногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы. М.Н.Катков. Причины роста революционного движения в пореформенный период. Н.Г.Чернышевский. Теоретики революционного народничества: М.А.Бакунин, П.Л.Лавров, П.Н.Ткачев. Народнические организации. С.Г.Нечаев и «нечаевщина». «Хождение в народ», «Земля и воля». Первые рабочие организации. «Народная воля».

Внешняя политика Александра II. Основные направления внешней политики России. А.М.Горчаков. Европейская политика России. Завершение кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски. Русско-турецкая война 1877-1878гг.

Внутренняя политика Александра III. Александр III. К.П.Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление борьбы с политическим радикализмом. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III.

Экономическое развитие страны в 1880-1890 гг. Общая характеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н.Х.Бунге. Экономическая политика И.А.Вышнеградского. Начало государственной деятельности С.Ю.Витте. Золотое десятилетие российской промышленности. Состояние сельского хозяйства.

Положение основных слоев российского общества. Социальная структура пореформенного общества. Размывание дворянского сословия. Дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность. Положение и роль духовенства. Разночинная интеллигенция. Крестьянская община. Усиление расслоения русского крестьянства. Казачество. Особенности российского пролетариата.

Общественное движение 1880-1890 гг. Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России.

Внешняя политика Александра III. Приоритеты и основные направления внешней политики. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.

Развитие культуры во второй половине XIXв. Подъем российской демократической культуры. Просвещение во второй половине XIXв. Школьная реформа. Развитие естественных и общественных наук. Успехи физико-математических, прикладных и химических наук. Географы и путешественники. Сельскохозяйственная наука. Историческая наука. Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература. Русское искусство. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка» и П.И.Чайковский. Русская опера. Мировое значение русской музыки. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни.

Быт: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни

Итоговое обобщение. Россия и мир на пороге ХХ в. (1час)

Казанская губерния в 1801-1860 гг. (3 часа)

Социально экономическое развитие губернии начале XIX века. Развитие торговли. Складывание новых отношений. Война 1812 года в крае. Н.Дурова. Декабристы. ВП. Ивашев и Д.И.Завалишин. Наука и образование края. Казанский государственный университет. Знаменитые ученые Казани. Просветительство в крае. Новые формы образования. Развитие литературы, архитектур, живописи. Роль культуры края в русской и мировой культуре.

Контрольно –обобщающий урок (1 час)

Казанская губерния в пореформенный период (5часов)

Крестьянская реформа и ее значение и особенности для жителей края. Безденское побоище. Куртинская панихида. Социально-экономическое развитие края. Появление новых классов. Промышленность и торгвля. Крестовниковы, Алафузовы, Утяшевы, Стахеевы. Народничество в крае. Студенческие волнения и революционеры-выходцы из Казани. В.Ульянов, В.Фигнер, Н.Баумэн. Национальное движение. Ваисовское движение. Просветительство. К.Насыри. Ш.Марджани. Джадидизм. Образование, наука и культура края во второй половине XIX века.

Контрольно-обобщающий урок(1 час)


Раздел

Количество часов
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «история», 5 класс iconРабочая программа по предмету «история» для 11 «А» класса на 2014-2015 уч год
К учебнику: Улунян А. А., Сергеев Е. Ю. Всеобщая история. Новейшая история. 11 класс. Просвещение
Рабочая программа по предмету «история», 5 класс iconРабочая программа по предмету «История» 10 класс Разработчик: Сошникова...
Программа курса и тематическое планирование «История. История России и мира с древнейших времён до наших дней».// Н. В. Загладин,...
Рабочая программа по предмету «история», 5 класс iconРабочая программа по предмету «История» 9 класс
Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история. Новейшая история» для 9 класса общеобразовательных...
Рабочая программа по предмету «история», 5 класс iconТематический план по предмету : история
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования 2004...
Рабочая программа по предмету «история», 5 класс iconРабочая программа по предмету «Всеобщая история. История Древнего мира»
А. А. Вигасина, Г. И. Годера «Всеобщая история История древнего мира 5 класс» ( 2011 г), опирается на Стандарт основного общего образования...
Рабочая программа по предмету «история», 5 класс iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 7 класс: учебное издание/-...
Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ мбоу олсуфьевской оош характеризующий систему организации...
Рабочая программа по предмету «история», 5 класс iconРабочая программа по истории Нового времени 8 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...
Рабочая программа по предмету «история», 5 класс iconРабочая программа по учебному предмету история
«История России» разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы...
Рабочая программа по предмету «история», 5 класс iconРабочая программа по предмету «История», 5 класс
Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией...
Рабочая программа по предмету «история», 5 класс iconРабочая программа по предмету «история Алтайского края». 9 класс
Изучение предмета «История Алтайского края» на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по предмету «история», 5 класс iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
Рабочая программа по предмету «история», 5 класс iconРабочая программа по истории 9 класс
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования по...
Рабочая программа по предмету «история», 5 класс iconРабочая программа по предмету «История» 7-9 класс
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
Рабочая программа по предмету «история», 5 класс iconРабочая программа по предмету «История» 7-9 класс
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
Рабочая программа по предмету «история», 5 класс iconЗагладин Н. В. История Нового времени. 9 класс: учебное издание/ Н. В.
Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ мбоу олсуфьевской оош характеризующий систему организации...
Рабочая программа по предмету «история», 5 класс iconЗагладин Н. В. История Нового времени. 9 класс: учебное издание/ Н. В.
Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ мбоу шамординской оош характеризующий систему организации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск