Рабочая программа для обучающихся 8 классов на 2013 2014 учебный год Составитель: Золотарева Галина Вячеславовна, учитель истории первой квалификационной категории Нижний Тагил 2013 Пояснительная записка Программа курса «Реформаторы России»





Скачать 89.28 Kb.
НазваниеРабочая программа для обучающихся 8 классов на 2013 2014 учебный год Составитель: Золотарева Галина Вячеславовна, учитель истории первой квалификационной категории Нижний Тагил 2013 Пояснительная записка Программа курса «Реформаторы России»
Дата публикации07.04.2015
Размер89.28 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 45


Принято педагогическим советом МБОУ СОШ № 45
протокол № 1 от 30.08.2013





Утверждено приказом

№ 102 от 31.08.2013г.
Директор МБОУ СОШ № 45
_____________Зарипова М.С


РЕФОРМАТОРЫ РОССИИ
Рабочая программа для обучающихся 8 классов

на 2013 - 2014 учебный год
Составитель:

Золотарева Галина Вячеславовна,

учитель истории

первой квалификационной категории

Нижний Тагил

2013

Пояснительная записка

Программа курса «Реформаторы России» предназначена для изучения учащимися 8-х классов.

Курс рассчитан на 34 часа. Тема особенно актуальна на современном этапе развития – времени возрождения России.
Цель курса:

- расширение знаний учащихся о роли личности в истории;

- развитие личностных качеств: инициативности, самостоятельности в принятии решений, активной жизненной позиции.
Задачи курса:

- способствовать развитию гражданственности учащихся, подводя к сбалансированной оценке исторических личностей;

- формировать устойчивый интерес к историческому прошлому;

- развивать информационно – коммуникативные, творческие способности ученика;

- вырабатывать умение работать в группе, отстаивать свою точку зрения, вырабатывать совместное решение.
Курс ориентирован на творческий характер обучения. Технология учебной работы направлена на формирование позитивной мотивации в деятельности. Особое внимание отводится внутрипредметным связям, личностным оценкам, практическому применению полученных знаний.
В процессе изучения курса происходит формирование общеучебных умений и навыков:

- анализ и сопоставление фактов;

- работа с учебной, научно – популярной, художественной литературой;

- анализ документов;

- оформление сообщений и рефератов.
Кроме этого развиваются специальные умения и навыки:

- определять достоверность исторических фактов;

- устанавливать последовательность, синхронность исторических событий;

- сравнивать предлагаемые исторические события, исторические личности, анализировать, оценивать, выявляя сходства и различия;

- высказывать суждения об изученном материале, версиях, существующих в различных источниках по поводу исторических фактов, событий, личностей.
Методические формы и приемы работы:

- лекции с последующим обсуждением;

- лекции с анализом документов;

- беседы;

- семинары, практические работы;

- «мозговой штурм»;

- тестовые задания;

- творческие задания;

- просмотр и обсуждение видеоисточников;

- индивидуальные сообщения;

- групповые презентации;

- решение исторических задач.

Приемы работы направлены на формирование творческих умений:

- умение увидеть и сформулировать проблему, составить план ее решения;

- умение выдвинуть гипотезу;

- умение систематизировать материал;

- умение составлять доклад по теме;

- умение перекодировать материал (схемы, таблицы, диаграммы);

- умение планировать и анализировать свою деятельность.
По окончании курсов учащиеся должны уметь:

- соотносить единичные факты и общие явления и процессы;

- называть характерные, существенные черты событий и исторических личностей;

- сравнивать исторические события и исторических деятелей;

- излагать суждения о причинно – следственных связях событий и деятельности личностей;

- объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных личностей; давать оценки событиям;

- сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявлять сходства и различия;

- определять и объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории, их оценку.
Условия для реализации задач.

Занятия проводятся в кабинете истории, где имеется необходимое оборудование:

- комплекты настенных карт и атласов по истории;

- комплекты схем, синхронистических таблиц;

- иллюстративный справочный материал;

- дидактический, раздаточный, тестовый материал;

- аудио- и видеоаппаратура.

Карты и атласы: «Россия с древнейших времен до 19 века», «Россия в 19 веке», «Россия в 20 веке» и другие.

Для фиксации результатов и коррекции познавательной деятельности учащихся имеются разнообразные виды заданий, в том числе тестовых.

Измерители обученности учащихся:

- исторический диктант с правильным соотнесением фактов и исторической личностью, ее деятельностью;

- тексты с заданиями, эпизоды документов;

- обобщающие вопросы и задания;

- тесты с заданиями группы А, В, С.

- критерии оценивания реферативных работ.

Программа курса.
Введение. Знакомство со структурой курса (2 часа).

Структура курса и его особенности.

Необходимость и актуальность изучения истории.

Роль личности в историческом процессе.

Реформы и реформаторы, их роль в развитии страны.

Формы работы.
Тема 1. Российское реформаторство (2 часа).

Лекция «Российское реформаторство».

Семинар « Реформы и реформаторы».

Что такое реформа. Кого мы называем реформатором.

Реформа и революция: сравнительный анализ.

Положительные и отрицательные стороны реформ.

Проведение реформы «сверху».

Роль реформаторов в развитии России.
Тема 2. Первые отечественные реформаторы и их преобразования (2 ч).

Первые русские реформаторы: княгиня Ольга и Владимир Святославович.

Их роль в развитии русского государства.

Административно – финансовая реформа княгини Ольги.

Крещение Руси – коренное преобразование русской истории.

Практическое занятие «Значение исторической деятельности Ольги и Святослава».
Тема 3. Иван Грозный (4 часа).

Лекция «Реформы 16 века: Избранная Рада и Иван Грозный».

Семинар «Иван Грозный: человек и правитель».

Причины проведения реформ в 16 веке.

Реформаторская деятельность Избранной Рады.

Роль протопопа Сильвестра, Алексея Адашева, Андрея Курбского в деятельности Избранной Рады.

Иван Грозный и его преобразования.

Опричнина: причины ее возникновения и результаты.
Тема 4. Федор Иванович, Борис Годунов (1 час).

Лекция «Реформы в конце 16 века».

Исторически необходимые реформы в конце века.

Преобразования при последнем Рюриковиче. Содействие Годунова.

Правление Годунова.
Тема 5. Петр I: истоки и последствия реформ (4 часа).

Истоки петровских реформ. А. Ордин – Нащекин. В. Голицын. Софья.

Причины проведения реформ в начале 18 века.

Цели реформаторской деятельности Петра I. Какой хотел видеть страну великий реформатор.

Методы достижения цели.

Петр Великий: человек и правитель.

Итоги реформаторской деятельности Петра I.

Практическое занятие «Петр I: тиран или…».
Тема 6. Екатерина Великая (3 часа).

Лекция «Екатерина: замыслы и действительность».

Исторически необходимые реформы в конце 18 века.

Реформы Екатерины: характер, значение.

Беседа: что удалось и что не удалось в деятельности Екатерины.
Тема 7. Реформы и реформаторы первой половины 19 века (2 часа).

Направления и результаты начинаний Александра I.

Деятельность М. Сперанского, П. Киселева, Е. Канкрина.

Сообщения: Н. Милютин, К. Кавелин, Д. Милютин.
Тема 8. Александр II: великие реформы (4 часа).

Личность Александра II.

Причины проведения реформ во второй половине 19 века.

Особенности подготовки и проведения крестьянской реформы.

Либеральные реформы императора. Значение реформ.

Практическое занятие «Величие реформ Александра Освободителя».
Тема 9. Александр III: реформы или контрреформы? (1 час).

Личность императора. Отношение к реформам.

Социально-экономические реформы.

Политическая деятельность: за и против.
Тема10. С. Ю. Витте: человек и политик (2 часа).

Личность Витте. Взгляд на реформы.

Основные реформы. Значение преобразований.

Практическое занятие « Витте: человек и политик».

Тема 11. П. А. Столыпин – последний реформатор в Российской империи (2 часа).

Лекция «Столыпин: человек и политик».

Личность Столыпина. Деятельность Столыпина.

Аграрная реформа: содержание и реализация.

Итоги реформаторской деятельности Столыпина.

Семинар «Столыпин – кто он?»
Итоговые занятия «История в лицах» (4 часа).

Судьба реформаторов.

Реферативные сообщения.

Презентации.

Практическое занятие «Интеллектуальный лабиринт».
Урок – перспектива (1 час).

Современные реформы в России: в чем новое и в чем продолжение.

Перспективы работы.

Рефлексивная деятельность.

Календарно – тематическое планирование

«Реформаторы России» 8 класс.


Тема

Кол. час.

Дата

1-2

Введение: структура курса, его особенности. Формы работы.

2 часа

02.09

09.09

3-4

Российское реформаторство. Реформы и реформаторы в России.

2 часа

16.09

23.09

5-6

Первые отечественные реформаторы: княгиня Ольга, Святослав Игоревич.

2 часа

30.09

07.10

7-10

Иван Грозный: реформы и контрреформы. Деятельность Избранной Рады.

4 часа

14,21.10

11,18.11

11

Федор Иванович, Борис Годунов: в преддверии реформ в конце 16 века.

1 час

25.11

12-15

Петр Великий: истоки реформ, сущность и последствия.

4 часа

2,9,

16,23.12

16-18

Екатерина Великая: замыслы, реформы, итоги деятельности.

3 часа

13,20,

27.01

19-20

Реформаторы первой половины 19 века. Александр I, Сперанский, Канкрин, Киселев.

2 часа

03.02

10.02

21-24

Александр Освободитель и его великие реформы. Историческое значение реформ.

4 часа

17,24.02

03,10.03

25

Александр III: реформы или контрреформы? Социально-экономические преобразования.

1 час

17.03

26-27

Сергей Юльевич Витте: человек и политик, реформатор новой эпохи.

2 часа

01.04

07.04

28-29

Петр Аркадьевич Столыпин – последний реформатор Российской империи.

2 часа

14.04

21.04

30-33

Итоговые занятия «Судьба реформаторов и реформ», «История в лицах».

4 часа

28.04

5,12,

29.05

34

Урок – перспектива: рефлексия, планы работы.

Реформы и современность.

1 час

26.05

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа для обучающихся 8 классов на 2013 2014 учебный год Составитель: Золотарева Галина Вячеславовна, учитель истории первой квалификационной категории Нижний Тагил 2013 Пояснительная записка Программа курса «Реформаторы России» iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 учебный год
Составитель: учитель первой квалификационной категории Ретунская Светлана Анатольевна
Рабочая программа для обучающихся 8 классов на 2013 2014 учебный год Составитель: Золотарева Галина Вячеславовна, учитель истории первой квалификационной категории Нижний Тагил 2013 Пояснительная записка Программа курса «Реформаторы России» iconРабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012...
Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Рабочая программа для обучающихся 8 классов на 2013 2014 учебный год Составитель: Золотарева Галина Вячеславовна, учитель истории первой квалификационной категории Нижний Тагил 2013 Пояснительная записка Программа курса «Реформаторы России» iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,...
Рабочая программа для обучающихся 8 классов на 2013 2014 учебный год Составитель: Золотарева Галина Вячеславовна, учитель истории первой квалификационной категории Нижний Тагил 2013 Пояснительная записка Программа курса «Реформаторы России» iconРабочая программа на 2013-2014 учебный год по предмету «Литература. 5 класс» Составитель
О. А. Лучникова, учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории, мобу «Землянская основная общеобразовательная...
Рабочая программа для обучающихся 8 классов на 2013 2014 учебный год Составитель: Золотарева Галина Вячеславовна, учитель истории первой квалификационной категории Нижний Тагил 2013 Пояснительная записка Программа курса «Реформаторы России» iconПрограмма внеурочной деятельности учащихся 1,3 классов “ Умники и...
«Наглядная геометрия». 1 -4 кл. Белошистой А. В., программа факультативного курса «Элементы геометрии в начальных классах». 1-4 кл....
Рабочая программа для обучающихся 8 классов на 2013 2014 учебный год Составитель: Золотарева Галина Вячеславовна, учитель истории первой квалификационной категории Нижний Тагил 2013 Пояснительная записка Программа курса «Реформаторы России» iconРабочая программа по обществознанию для учащихся 8-9 класса на 2011-2013...
Автор программы: Бабушкина Светлана Юрьевна, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории
Рабочая программа для обучающихся 8 классов на 2013 2014 учебный год Составитель: Золотарева Галина Вячеславовна, учитель истории первой квалификационной категории Нижний Тагил 2013 Пояснительная записка Программа курса «Реформаторы России» iconРабочая программа учебного предмета по географии для 9 класса Шамсутдинов...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская основная общеобразовательная школа» муниципального образования «Лениногорский...
Рабочая программа для обучающихся 8 классов на 2013 2014 учебный год Составитель: Золотарева Галина Вячеславовна, учитель истории первой квалификационной категории Нижний Тагил 2013 Пояснительная записка Программа курса «Реформаторы России» iconРабочая программа по предмету история России для 11 класса Составитель:...
Рабочая программа курса истории России разработана на основе Федеральной примерной программы по истории России. М., 2004 и авторской...
Рабочая программа для обучающихся 8 классов на 2013 2014 учебный год Составитель: Золотарева Галина Вячеславовна, учитель истории первой квалификационной категории Нижний Тагил 2013 Пояснительная записка Программа курса «Реформаторы России» iconРабочая программа по предмету история России для 8 класса Составитель:...
А. А. Данилова, В. А. Клоко-вой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2004 года. Календарно-тематический...
Рабочая программа для обучающихся 8 классов на 2013 2014 учебный год Составитель: Золотарева Галина Вячеславовна, учитель истории первой квалификационной категории Нижний Тагил 2013 Пояснительная записка Программа курса «Реформаторы России» iconРабочая программа по информатике и икт для 11 класса на 2012-2013...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа для обучающихся 8 классов на 2013 2014 учебный год Составитель: Золотарева Галина Вячеславовна, учитель истории первой квалификационной категории Нижний Тагил 2013 Пояснительная записка Программа курса «Реформаторы России» iconРабочая программа по химии 9 кл ас
Липецкой области на 2013-2014 учебный год и учебного плана мбоусош села Конь-Колодезь на 2013-2014 учебный год (автор составитель...
Рабочая программа для обучающихся 8 классов на 2013 2014 учебный год Составитель: Золотарева Галина Вячеславовна, учитель истории первой квалификационной категории Нижний Тагил 2013 Пояснительная записка Программа курса «Реформаторы России» iconРабочая программа по информатике в 8,9 классе учителя второй квалификационной категории
Учебного плана оу на 2013-2014 учебный год (для 4-9 классов оу рт с русским языком обучения с изучением родного(чувашского)языка;...
Рабочая программа для обучающихся 8 классов на 2013 2014 учебный год Составитель: Золотарева Галина Вячеславовна, учитель истории первой квалификационной категории Нижний Тагил 2013 Пояснительная записка Программа курса «Реформаторы России» iconХудотеплой Светланы Николаевны, учителя первой квалификационной категории...
Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа для обучающихся 8 классов на 2013 2014 учебный год Составитель: Золотарева Галина Вячеславовна, учитель истории первой квалификационной категории Нижний Тагил 2013 Пояснительная записка Программа курса «Реформаторы России» iconПетровой Надежды Анатольевны первой квалификационной категории по...
Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации....
Рабочая программа для обучающихся 8 классов на 2013 2014 учебный год Составитель: Золотарева Галина Вячеславовна, учитель истории первой квалификационной категории Нижний Тагил 2013 Пояснительная записка Программа курса «Реформаторы России» iconРабочая программа педагога филиновой Лидии Александровны первой квалификационной...
Мо РФ.; Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному...
Рабочая программа для обучающихся 8 классов на 2013 2014 учебный год Составитель: Золотарева Галина Вячеславовна, учитель истории первой квалификационной категории Нижний Тагил 2013 Пояснительная записка Программа курса «Реформаторы России» iconПояснительная записка к учебному плану начальной школы №453 2013-2014 учебный год
Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373 (фгос ноо) для I-III классов и распоряжения Комитета по образованию №907-р от 12. 04. 2013г...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск