Учебно-методический комплекс по модулю 3 «Культура средневекового Востока» Факультет: Исторический





НазваниеУчебно-методический комплекс по модулю 3 «Культура средневекового Востока» Факультет: Исторический
страница1/8
Дата публикации17.04.2015
Размер0.74 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"

"Утверждаю""Утверждаю"Проректор по учебной работеЗав. кафедрой зарубежной историиМГГУ им. М.А. ШолоховаПроф. И.Г. ЖиряковЯрыгин Д.В._________________________________________Решение заседания кафедрыпротокол № 1 от 02. 09. 2013 г.

Учебно-методический комплекс

по модулю Б3.В4.3 «Культура средневекового Востока »

Факультет: Исторический

Направление: 050100 – Педагогическое образование

Кафедра: Зарубежной истории

Составители: доц. Б.В. Коптелов

Москва-2013

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"

Утверждаю: зав. кафедрой

___Зарубежной истории__

__проф. И.Г. Жиряков_

Решение заседания

кафедры Протокол № _1_

«_02_» __сентября___2013 г.

I. Программа модуля Б3.В4.3 «Культура средневекового Востока »

Направление: 050100 – Педагогическое образование

Профиль: Историческое образование

Составители: __ доц. Б.В. Коптелов_

Москва-2013

1. Пояснительная записка

Профиль «Историческое образование» обладает следующими характеристиками: подготовка выпускника – бакалавра педагогического образования предусматривает выделение значительного времени для базовой подготовки и освоения учебного предмета «Культура средневекового Востока» в объёме, достаточном для решения специальных задач в этой области знания методами компетентностного подхода в обучении истории в рамках Концепции Современного Гуманитарного Образования (КСГО).

Основные цели и задачи курса.

Цель изучения дисциплины «Культура средневекового Востока» состоит в том, чтобы: обогатить слушателей современными научными представлениями и конкретными знаниями истории стран Азии и Африки, основных закономерностей и тенденций их развития в средние века; совершенствовать навыки работы с историческими документами; обучить навыкам сравнительного анализа исторического развития различных, часто крайне отличающихся регионов мира; содействовать вырабатыванию и закреплению навыков и умению, необходимых будущему специалисту- историку в современной школе.

Задачи изучения дисциплины «Культура средневекового Востока» следующие:

1. Дать представление об основных положениях цивилизационного подхода к изучению Востока, что адекватно длительности изучаемого периода (III – XVII вв.) и поливариативности типов развития социумов Азии и Африки на протяжении трех веков.

2. Ознакомить с принципами междисциплинарного проблемного подхода к изучению тем. Особое внимание уделяется человеку и его духовному развитию, интересам личности и сословнокастовых, социальных групп, ровно как и остающимся актуальными для Востока наших дней взаимоотношениям «человек – государство (центр власти»)».

3. Сравнить политические, идейные и религиозные учения.

4. Рассмотреть проблемы научно-философской и художественной культуры стран Востока.

5. Дать знания об основных хронологических позициях преимущественно в сопоставлении с процессами в России и Европе.

Объем в ЗЕ: ___7__

Время изучения: Очная форма обучения. Курс__3___семестр_____5,6___________

Заочная форма обучения. Курс 3____семестр____5_________

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:

__1. История древнего мира __________________________________________ __2. История средних веков_________________________________________________

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

__1. Новая и новейшая история стран Востока ___________________________________

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ.

Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий ОМ.

Модуль направлен на формирование следующих компетенций:

1. Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения. ПК Пед(И)Б-05-М-01.

2. Способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии. ПК Пед(И)Б-05-М-02.

3. Способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. ПК Пед(И)Б-05-М-03.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

1. Организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области. Ф01ПО(И)Б-03/001.

2. Использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий. Ф01ПО(И)Б-03/002.

3. Осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры. Ф01ПО(И)Б-03/003.

4. Преподавание исторических и обществоведческих дисциплин в средней общеобразовательной школе, лицее и гимназии. Ф02ПО(И)Б-03/001.

5. Подготовка учебно-методической документации по историческим и обществоведческим курсам. Ф02ПО(И)Б-03/002.

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

Инновационные формы учебной работы:

1. Метод анализа ситуаций (кейс-метод).

2. Технология с применением метода проектов.

3. Тренинговая технология.

4. Рефлексивная технология.

Активные методы обучения:

1. Групповой тренинг.

2. Решение ситуационных задач.

3. Деловая игра.

4. Электронная викторина.

Формы контекстного обучения:

1. Лекция как форма контекстного обучения.

2. Деловая игра как форма контекстного обучения.

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: __Тесты с закрытой (с однозначным выбором ответа) формой задания; тесты с заданиями на установление последовательности; письменный опрос.

2 уровень сложности: __Имитационное упражнение, реферирование, конспектирование, аннотирование.

3 уровень сложности: __Курсовая работа, эссе, проект.

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

30/70% - мировоззренческий кластер

Технологическая карта образовательного модуля

Компетенции

(шифр)ТемаЛекции (групповая работа)Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)Самостоятель работа (индивидуальная работа)Контроль

Компетенция 1

Тема 1

1. Вводная лекция

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности ; 2 уровень сложности).

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен Компетенция 2

Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен Компетенция 3

Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен

Компетенция 1

Тема 2.

Культура Индии

.

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен Компетенция 2

Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен

Компетенция 1

Тема 3.

Культура Китая

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен Компетенция 2

Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен Компетенция 2

Тема 4.

Культура Ирана в III – VII вв.

Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен Компетенция 2

Тема 5.

Возникновение Ислама.Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен Компетенция 1

Тема 6.

Арабская культура

.Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзаменКомпетенция 1

Тема 7.

Культура ВизантииКонспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен Компетенция 1

Тема 8.

Культура Японии Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен Компетенция 1

Тема 9.

Характерные особенности архитектуры и изобразительного искусства стран ИсламаКонспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен Компетенция 1

Тема 10.

Искусство орнамента, каллиграфии и книжные миниатюры на мусульманском ВостокеКонспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен Компетенция 1

Тема 11.

Арабская и персидская литератураКонспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен Компетенция 1

Тема 12.

Самобытность художественной культуры Индии в средние векаКонспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен Компетенция 1

Тема 13.

Художественная культура КитаяКонспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен Компетенция 1

Тема 14.

Изобразительное искусство и архитектура ВизантииКонспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен Компетенция 1

Тема 15.

Художественная культура средневековой ЯпонииКонспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен

2. Объем модуля и виды учебной работы

Очная форма обучения

Факультет /

направлениеНазвание модуляВид учебной работыКол-во часовСеместрАудитор

ныеСамост. работаИсторический / 050100 – Педагогическое образованиеКультура средневекового ВостокаЛекции525-6Практические/семинарские105-6Лабораторные–Консультации–Курсовые/рефераты–Контрольные работы–Итоговый контроль

Зачет

Экзамен

Общий объем часов по дисциплине62120

Заочная форма обучения

Факультет /

направлениеНазвание модуляВид учебной работыКол-во часовСеместрАудитор

ныеСамост. работаИсторический / 050100 - Педагогическое образованиеКультура средневекового ВостокаЛекции105Практические/семинарские45Лабораторные–Консультации–Курсовые/рефераты–Контрольные работы–7Итоговый контроль

Зачет

Экзамен

7

8Общий объем часов по дисциплине14210

3. Содержание модуля / дисциплины

3.1. Разделы модуля / дисциплины и виды занятий

Очная форма обучения

№ п/пНаименование раздела ОМ/ УДЛекцииПрактические занятияСеминары…Самостоятельная работа1.Вводная лекция 42152.Культура Индии4153.Культура Китая44154.Культура Ирана в III – VII вв.22205.Возникновение Ислама22206.Арабская культура4207.Культура Византии4158.Культура Японии49.Характерные особенности архитектуры и изобразительного искусства стран Ислама410.Искусство орнамента, каллиграфии и книжные миниатюры на мусульманском Востоке211.Арабская и персидская литература412.Самобытность художественной культуры Индии в средние века213.Художественная культура Китая414.Изобразительное искусство и архитектура Византии415.Художественная культура средневековой Японии4Итого:5210120

Заочная форма обучения

№ п/пНаименование раздела ОМ/ УДЛекцииПрактические занятияСеминары…Самостоятельная работа1.Вводная лекция22202.Культура Индии22503.Культура Китая2504.Арабская культура2705.Культура Византии220Итого:104210

3.2. Содержание разделов ОМ / УД

№ п/пНаименование раздела ОМ/ УДСодержание разделаТематический план лекционных занятийТематический план практических занятий 1.Вводная лекцияОбщие проблемы культуры средневекового Востока

2.Культура ИндииКультура Индии. Самобытность художественной культуры Индии в средние века.3.Культура КитаяКультура Китая. Художественная культура КитаяКультура Китая при династии Мин

4.Культура Ирана в III – VII ввКультура Ирана в III – VII вв. Арабская и персидская литератураКультура Ирана

5.Арабская культураАрабская культура. Возникновение Ислама. Искусство орнамента, каллиграфии и книжные миниатюры на мусульманском ВостокеВозникновение Ислама

6.Культура ВизантииКультура Византии. Изобразительное искусство и архитектура Византии7.Культура Японии Культура Японии. Художественная культура средневековой Японии

Основные понятия

• адат; ашуг; богомилы; брахманы; буддизм; газель; даосизм; дацан; дервиш; джихад; зороастризм; индуизм; ислам; кабуки; кагура; кади (казий); канун-наме; карма; конфуцианство; кшатрии; ламаизм; макам; манихеи; мусульмане; павликиане; самураи; суннизм; суфизм; умма; хиджра; шаманизм; шариат; шиизм, шииты ; упасампада

1. Календарно-тематический план

Факультет: Исторический

Календарно-тематическое планирование по дисциплине / модулю:_Культура средневекового Востока _

Форма обучения: __очная______

Курс____3__________

направлениеНаименования разделовВсего часовлекциипрактическиелабораторныеСамостоятельная работаКалендарные сроки выполнения50100 – Педагогическое образованиеВводная лекция.2142-15Сентябрь 2011 г.Культура Индии194-15Сентябрь 2011 г.Культура Китая2344-15Октябрь 2011 г.Культура Ирана в III – VII вв2422-20Октябрь 2011 г.Арабская культура2642-20Ноябрь 2011 г.Культура Византии19415Февраль 2012Культура Японии 44Февраль 2012

Календарно-тематическое планирование по дисциплине / модулю:_Культура средневекового Востока _

Форма обучения: __заочная______

Курс__3____________

направлениеНаименования разделовВсего часовлекциипрактическиелабораторныеСамостоятельная работаКалендарные сроки выполнения050100 – Педагогическое образованиеКультура Индии2422-20Январь 2012 г.Культура Китая5422-50Январь 2012 г.Культура Ирана в III – VII вв522-50Май 2012 г.Арабская культура722-70Май 2012 г.Культура Византии22220Май 2012 г.

2. Организация самостоятельной работы студентов

График самостоятельной работы студентов очной формы обучения

Факультет: Исторический

Специальность/ направление: 050100 – Педагогическое образование

Курс ___2__

направлениеТемы, выносимые на самостоятельную работуФорма отчета по самостоятельной работеПланируемые сроки выполнениясентябрьоктябрьдекабрьфевральмартапрельмайиюнь050100 – Педагогическое образованиеКультура Индии**Культура КитаяРеферат*Культура Ирана в III – VII ввКоллоквиум**Арабская культураколлоквиум**Культура Византииреферат**Культура Японии Реферат*

3. Тематика курсовых/контрольных (ВКР)
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по модулю 3 «Культура средневекового Востока» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю кв12 «Культура средневекового...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «Культура средневекового Востока» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю кв12 «Культура средневекового...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «Культура средневекового Востока» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «Культура средневекового Востока» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 5 «История стран Востока в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «Культура средневекового Востока» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 5 «История стран Востока в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «Культура средневекового Востока» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 050401, «Культура античного...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «Культура средневекового Востока» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю кв 10 050401, «Культура античного...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «Культура средневекового Востока» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю в5 «Основы историографии» Факультет: Исторический
...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «Культура средневекового Востока» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю в10 «История политических учений» Факультет: Исторический
...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «Культура средневекового Востока» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю кв 13 «Развитие исторической...
...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «Культура средневекового Востока» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю в6 «Основы археологии» Факультет: Исторический
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «Культура средневекового Востока» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «Культура средневекового Востока» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «Культура средневекового Востока» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по дисципине 5 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «Культура средневекового Востока» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «Культура средневекового Востока» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по дисциплине 5 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск