Рабочая программа по истории 9 класс





Скачать 152.97 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории 9 класс
Дата публикации26.04.2015
Размер152.97 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»





УТВЕРЖДАЮ




Директор МБОУ «В (с) ОШ»





______________Е.В. Рыкова





Приказ № ______________




«_____»____________20___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

9 КЛАСС

2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель: Вдовина Светлана Викторовна

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории


2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования по предмету «История».

Курс истории России в 9 классе охватывает период XX – начало XXI вв. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Рабочая программа по курсу история России рассчитана на 72 часа, из расчета 2 часа в неделю.

Цели курса:

  • формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

  • развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

  • воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

  • формирование исторического мышления учащихся;

  • развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  • формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  • формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  • формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху новейшего времени, о политическом и социальном строе в эпоху новейшего времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

  • формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху новейшего времени;

  • формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (демократия, свобода слова и т.д.).

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  • формирование правовой культуры школьников;

  • формирование представлений о возникших в эпоху новейшего времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  • развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

  • формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

  • развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории новейшего времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: зачеты, тесты и контрольные работы.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник: Данилов А. А., История России, XX – начала XXI века. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. – М.: Просвещение, 2013 г.
Требования к уровню подготовки учащихся в 9-м классе

Знать/Понимать:

  • Основные даты, ключевые события и понятия эпохи новейшего времени мира и России;

  • Временные границы новейшей истории человечества, особенности обществ эпохи новейшего времени.


Уметь:

  • Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.

  • Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.

  • Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.

  • Оперировать историческими понятиями и датами.

  • Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.

  • Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;

  • предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;

  • участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.


Критерии оценивания:

«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто.


урока

по теме

Название раздела, темы, урока

Элементы содержания, основные понятия

Домашнее задание

Кол-во часов

Российская империя на рубеже веков и ее место в мире.

2

1 – 2

1 – 2

Мир к началу XX века (политическая карта мира, индустриальное и традиционное общества, научно – технический прогресс, проблемы технического развития).

Основные направления демократизации социально – политической жизни в начале XX в.

Социал – демократы, консерватизм, либерализм, социализм, марксизм.




2

Россия на рубеже XIXXX вв.

10

3 – 4

1 – 2

Государство и российское общество в конце XIX – начале XX века.

Политические партии и главные идеологические направления партийной борьбы: консерватизм, либерализм, социализм, марксизм. Социалистическое движение в начале XX века. Либералы у власти. Рабочее движение в новую индустриальную эпоху.

Вопросы параграфа.

2

5

3

Экономическое развитие страны.

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX – XX веков. Экономическое развитие страны в начале XX века. Политика модернизации сверху. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С,Ю. Витте.

Заполнить таблицу.

1

6

4

Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.

Политическое развитие страны в начале XX века. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Революционные партии, их программы.




1

7

5

Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.

Россия в международных отношениях начала XX века. Русско-японская война, её влияние на российское общество.

Агрессия, аннексия, гегемония, контрибуция, эскалация.

Сформулировать историческое значение войны.

1

8

6

Первая российская революция.

Причины, характер революции. «Кровавое воскресенье» Возникновение Советов. Восстание в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооружённое восстание в Москве.

Вопросы параграфа.

1

9

7

Экономические реформы.

Реформа П.А.Столыпина. Промышленный подъём.

Аграрная реформа. Промышленный подъём.

Основные направления реформ.

1

10

8

Политическая жизнь в 1907-1914 гг.

Политические течения и партии. Манифест 17 октября. Государственная Дума. Конституционная монархия, парламент, политическая партия, программа партии, тактика, социалисты, либералы, консерваторы.

Индивидуальные карточки.

1

11

9

Духовная жизнь Серебряного века.

Ренессанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм, акмеизм, футуризм.

Реферат.

1

12

10

Россия в Первой мировой войне.

Первая мировая война: причины, участники, этапы войны, театры боевых действий.

Антанта, Тройственный союз, военные планы, военные операции, Брусиловский прорыв.

Итоги, уроки, последствия, роль и значение Первой мировой войны.

Заполнить таблицу.

1

Великая российская революция. 1917-1921 гг.

9

13

1

Свержение монархии.

Предпосылки, содержание, хронологические рамки революционного процесса. Февраль 1917 года. Падение самодержавия. Кризисы Временного правительства. Двоевластие.

Вопросы параграфа.

1

14

2

Россия весной – летом 1917 года.

Военная диктатура.

Заполнить таблицу.

1

15

3

Октябрьская революция.

Подготовка вооружённого восстания. Вооружённое восстание в Петрограде. II съезд Советов и первые декреты Советской власти. Судьба Учредительного собрания.

Вопросы параграфа 12.

1

16

4

Формирование советской государственности.

Установление советской власти в стране.

Составить опорный конспект.

1

17 – 18

5 – 6

Начало Гражданской войны. На фронтах Гражданской войны.

Предпосылки и начало Гражданской войны. Основные этапы гражданской войны. Лидеры белого движения, «белый» террор. Разгром белого движения и интервентов в 1919 – 1920 г.г.

Характеристика основных этапов.

2

19

7

Политика Военного коммунизма.

Политика военного коммунизма. Лидеры красного движения. «Красный» террор и его последствия.




1

20

8

Экономический и политический кризис начала 20-х гг.

Кризис Советской власти.

Заполнить таблицу.

1

21

9

Зачет №1.







1

СССР на путях строительства нового общества.

13

22

1

Переход к нэпу.

Причины и суть НЭПа.

НЭП: сущность, мероприятия, противоречия, итоги.

Вопросы параграфа 18.

1

23

2

Образование СССР.

Предпосылки и принципы образования СССР. Проекты объединения. Первая Конституция СССР.

Составить план.

1

24 – 25

3 – 4

Международное положение и внешняя политика в 20-е гг. XX века.

Особенности внешней политики СССР в Азии. Международные конференции в Генуе и Гааге в 1922 году. Деятельность Коминтерна.

Заполнить таблицу.

2

26

5

Политическое развитие в 20-е гг. XX века.

XIII партконференция. Провозглашение курса на индустриализацию. Причины отказа от НЭПа. Принятие первого пятилетнего плана и провозглашение 1929 года – «годом Великого перелома». Политический террор. Формирование партийной политической системы. Создание Сталинской системы власти. Конституция СССР 1936 года.

Анализ документа.

1

27 – 28

6 – 7

Духовная жизнь в 20-е гг. XX века. Новое советское искусство.

Утверждение метода социалистического реализма в искусстве. Воспитание нового человека. Искусство и государственное строительство.

Реферат.

2

29

8

Социалистическая индустриализация.

Первые пятилетки, их итоги и значение.

Итоги индустриализации.

Анализ документа.

1

30

9

Коллективизация сельского хозяйства.

Основные этапы коллективизации.

Итоги коллективизации.

Вопросы параграфа 24.

1

31

10

Политическая система СССР в 30-е гг. XX века.

Культ личности. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 года.

Анализ документа.

1

32

11

Духовная жизнь в 30-е гг. XX века.

Идеологическое наступление на культуру.

План-конспект.

1

33

12

Внешняя политика СССР в 30-е гг. XX века.

Вступление СССР в Лигу Наций. Гражданская война в Испании. Англо-франко-советские переговоры 1939 года. Мюнхенский сговор.

Таблица, параграф 27.

1

34

13

Обобщающий урок по теме «СССР 20-30-е гг. XX века.







1

Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.




35

1

СССР накануне Великой Отечественной войны.

Положение СССР на международной арене в начале 1939 года. Причины советско-германского сближения. Пакт о ненападении.

Анализ документа.

1

36

2

Начало Великой Отечественной войны.

Политика СССР в начальный период Второй мировой войны. План «Барбаросса». Подготовка Красной Армии к войне. Причины поражения советских войск в начальный период войны. Битва под Москвой.

Создание антигитлеровской коалиции. События весны – лета 1941 года. Битва за Сталинград и её историческое значение.

Вопросы параграфа 29.

1

37

3

Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома.

Битва на Курской дуге и её значение.

Заполнить таблицу.

1

38

4

Советский тыл в Великой Отечественной войне.

Партизанское движение. Советский тыл в годы войны. Эвакуация.

Реферат.

1

39

5

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

Коренной перелом в Вов. Тегеранская, Крымская конференции. Освобождение СССР и открытие 2-го фронта.

Параграф 32.

1

40

6

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом.




Составить план-конспект.

1

41

7

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны.

Освобождение Восточной Европы. Битва за Берлин. Вступление СССР в войну против Японии. Вклад СССР в победу во Второй мировой войне. Разгром Японии.

Хронологическая цепочка. Выучить даты.

1

42

8

Обобщающий урок по теме «Великая Отечественная война»

Причины победы Советского Союза над фашизмом. Наш край в годы Великой Отечественной войны.




1

43

9

Зачет №1.







1

СССР в 1945-1953 гг.

5

44

1

Восстановление экономики.

Экономические дискуссии 1945-1946 гг. восстановление и развитие промышленности. Трудности и проблемы сельского хозяйства. Жизнь и быт людей.

Вопросы параграфа 35.

1

45

2

Политическое развитие.

Изменения в структурах власти. Система ГУЛАГа в послевоенные годы.

Индивидуальные карточки.

1

46

3

Идеология и культура.

Противоречия в развитии литературы, театра, кино, музыки. Научные дискуссии.

Реферат.

1

47

4

Внешняя политика.

Образование социалистического лагеря, создание СЭВ. Начало гонки вооружений, «холодная война», создание ядерного оружия.

Параграф 38.

1

48

5

Контрольная работа.

Тест.




1

СССР в 1953г. – середине 60-х гг. XXв.

4

49

1

Изменения политической системы.

Борьба за власть после смерти Сталина. Г.М. Маленков, Л.П. Берия, Н.С. Хрущёв. Начало реабилитации. Критика культа личности Сталина.

Параграф 39.

1

50

2

Экономика СССР в 1953-1964 гг.

Начало освоения целинных и залежных земель. Создание совнархозов. Особенности социальной политики. Жилищное строительство.

Анализ документа.

1

51

3

«Оттепель» в духовной жизни.

Ослабление идеологического давления в области культуры.

Реферат.

1

52

4

Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия.

Новые подходы во внешней политике. Попытки начала разоружения. Отношения СССР со странами «третьего мира».

Заполнить таблицу.

1

СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. XX в.

5

53

1

Консервация политического режима.

XXIII съезд КПСС. Реформирование КГБ. Конституция СССР 1977 г.

Работа с документами.

1

54

2

Экономика «развитого социализма».

Реформирование экономики СССР.

Параграф 44.

1

55

3

Общественная жизнь в середине 60-х – середине 80-х гг. XX века.

Развитие художественной культуры.

Реферат.

1

56

4

Политика разрядки: надежды и результаты.

Установление военно-стратегического паритета между СССР и США.




1

57

5

Обобщающий урок.







1

Перестройка в СССР (1985-1991).

4

58

1

Реформа политической системы: цели, этапы, итоги.

Возрождение российской многопартийности. Августовский политический кризис 1991 г. и его последствия. Распад СССР. Образование СНГ.

Составить план - конспект.

1

59

2

Экономические реформы 1985-1991 гг.

Стратегия «ускорения социально-экономического развития».

Анализ документа.

1

60

3

Политика гласности.

Пересмотр партийной идеологии.

Параграф 49.

1

61

4

Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг.

Нормализация отношений с Западом. Начало ядерного разоружения. Вывод советских войск из Афганистана.

Заполнить таблицу.

1

Россия в конце XX века.

5

62

1

Российская экономика на пути к рынку.

1992г. правительство Е.Гайдара. Шоковая терапия, либерализация цен, приватизация. Поляризация политических сил в России.




1

63

2

Политическая жизнь в 1992-1999 гг.

Политический кризис 1993г. Референдум и принятие новой Конституции. Итоги выборов 1993г.




1

64

3

Духовная жизнь России.

Особенности нового этапа духовной жизни. Живопись, скульптура, архитектура. Литературное творчество. Искусство кино и театра. Музыка.




1

65

4

Строительство обновленной Федерации.







1

66

5

Внешняя политика России.

Поиск новых ориентиров на международной арене. Новые подходы к российской дипломатии. Россия и государства СНГ. Россия на международной арене начала XXI века.




1

Россия в начале XXI века.

6

67

1

Политическое развитие.

Президент В.В. Путин. Укрепление российской государственности. Политические реформы.




1

68

2

Экономика России в 2000-2010 гг.

Экономические реформы. Экономика и социальная сфера страны в начале XXI века.




1

69

3

Повседневная и духовная жизнь общества.







1

70

4

Внешняя политика России.

Разработка новой внешнеполитической стратегии. Усиление борьбы с терроризмом.




1

71

5

Обобщающий урок.







1

72

6

Зачет №2.







1

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории 9 класс iconРабочая программа по Всеобщей истории 6 класс
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 9 класс iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 9 класс iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 9 класс iconРабочая программа по истории России. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 9 класс iconРабочая программа по истории средних веков (6 класс) Пояснительная
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 9 класс iconРабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 9 класс iconРабочая программа по истории. «Всеобщая история с древнейших времен...
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 9 класс iconРабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории 9 класс iconРабочая программа по истории 8 класс
Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государ­ственного стандарта, Примерной программы по истории и авторской...
Рабочая программа по истории 9 класс iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя...
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной...
Рабочая программа по истории 9 класс iconТематическое планирование по Истории Средних веков и Истории России 6 класс
Рабочая программа I вида составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории
Рабочая программа по истории 9 класс iconРабочая программа по Брянскому краю 11 класс (общеобразовательный)
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по истории 9 класс iconРабочая программа по учебному курсу «История средних веков». 6 класс...
Агибаловой, Донского «История средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории средних веков, в который...
Рабочая программа по истории 9 класс iconРабочая программа по всеобщей истории 5 класс
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по истории 9 класс iconПрограмма по истории 8 вида 6 класс Составила: учитель истории Свиридова Анна Александровна
Рабочая программа по истории 8 вида для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по истории 9 класс iconРабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной Программы основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск