Рефератов, тематических творческих работ





Скачать 187.38 Kb.
НазваниеРефератов, тематических творческих работ
Дата публикации02.05.2015
Размер187.38 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > История > Реферат
Музейный лекторий

как форма патриотического воспитания школьников.

(из опыта работы Музея истории и творчества МОУ СОШ № 50).

Мещерякова Н.А.,

учитель истории и обществознания,

МОУ СОШ № 50.

Музей истории и творчества школы №50 был открыт 1 сентября 2000 года к 10-летнему юбилею школы.

Идея создания Музея, его содержание и основные направления деятельности принадлежала директору школы Е. В. Лошкаревой.

В создании Музея принимали участие ученики, родители, работники школы. Все, что есть в Музее, сделано их руками.

В день празднования 10-летия школы 1 сентября 2000 года среди почетных гостей были первый глава Твери Александр Петрович Белоусов, начальник Управления образования Евгений Евгеньевич Шестернинов, первый директор школы, первый заместитель начальника Управления образования Вера Ивановна Реут.

Экспозиция Музея состояла из стендов об истории создания школы, о достижениях детей, педагогов, о социальных партнерах и главных направлений деятельности школы. Позднее появился уголок, посвященный государственной символике, а также была размещена символика школы.

С первых дней своего существования Музей стал центром патриотической работы; стали создаваться лекторские группы по разной тематике, традицией стало проведение Уроков мужества, классных часов, встреч с ветеранами, с интересными людьми, просмотр в музее фильмов патриотического содержания.

Был уголок для сменных экспозиций. До 2006 года ежегодно менялось от 4 до 6-8 экспозиций. В 2006 году на месте для сменных экспозиций был открыт памятный уголок «Отчизны верные сыны», а сменные экспозиции теперь демонстрируются в холле на 1 этаже. Ежегодно в Музее проходят выставки работ школьников:

- декоративно-прикладного творчества;

- рефератов, тематических творческих работ;

- лучших тетрадей и дневников;

- фотографий, рисунков, плакатов, стенгазет.

Эти выставки организованно посещают ученики школы. Бывает, что мы приглашаем посмотреть выставки и детей из соседних детских садов. Есть в работе Музея раздел – «Поисковая работа», план которой разрабатывается ежегодно, а в конце года подводятся итоги и собранные материалы сдаются в музей на хранение.

Руководит работой Музея Совет Музея, в который входят 7 человек: 3 учеников, 3 учителей, замдиректора по воспитательной работе.

Работа Музея регламентирована Положением о Музее, Положением о Совете Музея и планом работы на учебный год.

В 2008 - 2009 учебном году на базе Музея были разработаны и проведены лектории на темы: «Мой любимый город Тверь», « День народного единства», «Святой благоверный князь Михаил Ярославич Тверской». В разработках представлены не только литературно — музыкальные сценарии, но и презентации, фрагменты фильмов на соответствующую тематику. Проекты осуществлялись силами учащихся 6-х классов нашей школы. (См. Приложение)

Разработанный нами материал может использоваться в учебной и внеклассной работе в 5-11 классах тогда, когда изучаются темы по истории России, при раскрытии которых можно проследить патриотический подъем и объединение русского народа в момент опасности для России.

Основными позициями, которые нами заложены, являются:

- многофакторный подход к истории, позволяющий показать учащимся всю сложность и многомерность истории нашего Отечества, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период;

- направленность содержания материала на развитие патриотических чувств школьников, воспитание у них гражданских качеств;

- внимание к личностно – психологическим аспектам истории, которое проявляется прежде всего в раскрытии персоналий.

Данный материал рассчитан на творческое самостоятельное применение на уроках истории и краеведения, на классных часах.

В зависимости от уровня развития учащихся, тех задач, которые ставит перед собой учитель, интересов школьников и самого педагога материал может быть расширен или сокращен.

При этом очень важным является ориентация на развитие школьника, воспитание у него патриотизма, формирование умений переносить ранее полученные знания на изучение нового материала, сравнивать, анализировать, работать с картами, документами, помогающих понять историю нашего государства.

При составлении и проведении занятий возможны различные формы и методы их организаций:

- изложение материала учителем самостоятельно;

- изложение материала в диалоге с классом при помощи наводящих вопросов;

- составление учителем самостоятельно и с привлечением учащихся наглядных пособий;

- самостоятельная работа класса с текстом документа с последующим ответом на вопросы;

- изложение материала с заслушиванием подготовленных кем–либо из учеников докладов, сообщений;

- составление исторических листков;

  • написание сочинений – эссе

  • рисунки учащихся;

- подготовка лекторских групп;

- оформление наглядности;

- проведение экскурсий.

Приложение

Лекторий 1.

«Святой благоверный князь Михаил Ярославич Тверской»
Часть 1.

Мрак над Русью Тверскую звезду погасил,

Спит принявший бессмертие князь Михаил,

Спит дружина устало, над нею бурьян.

Спит, укрывшись закатом, волшебный Боян.

Здесь монголы не зря от дружины в броне

Мчались вспять, пропадая в пыли и огне.

Звезды падают, мчатся галопом века,

Но леса высоки и душа высока.

Я с волненьем и памятью здесь захлебнусь:

Вот где корни твои изначальная Русь.
Город Тверь. Далекий 1285 год. На площади перед княжеским теремом не протолкнуться. Народу собралось, почитай, вся Тверь. Дело задумано тверским князем небывалое. Храм закладывает: большой, каменный. Такого в Твери еще не было. После опустошительного нашествия монгольского хана Батыя на Русь прошло около полувека. Строительство каменного храма показывало, что началось возрождение русской земли, Тверского княжества.

Тишина стояла на площади. Молча наблюдали тверичи, как епископ Симеон готовился совершить молебен в честь начала строительства. Рядом с епископом четырнадцатилетний отрок в красном княжеском одеянии. Это и есть тверской князь Михаил Ярославич, сын Ярослава Ярославича, родной племянник святого Александра Невского. Здесь и матушка Михаила — Великая княгиня Ксения. Юное лицо князя окрасил румянец смущения. Легко ли под взглядами тысяч тверичей выглядеть серьезным и строгим, хозяином города, да что там города - целого княжества. Он хмурил высокий белый лоб, крестился медленно, широко, как взрослый мужчина.

Владыка шагнул вперед и пошел окроплять святой водой камень, заложенный в основание храма, груды известняка, привезенные на стройку, самих мастеров каменных дел и тверичей, ринувшихся со всех сторон под сверкающие прохладные капли благодатной влаги.

И тут Михаил шагнул вперед и крикнул звонким голосом:

  • Верю я — будет сей храм крепок и дивен по красоте своей. Будет стоять века. И город наш будет городом Святого Спаса.

Так, в 1285 году соединились воедино начало княжения юного Михаила и строительство каменного Спасо-Преображенского собора.
Росли год от года стены храма, мужал и Михаил Ярославич. Вскоре венчался он в новом Спасо-Преображенском соборе с юной ростовской княжной Анной Дмитриевной. В качестве приданого ей был дан город Кашин.

В 1305 году Михаил Ярославич, как страший в роде Владимирских князей, получил титул Великого Владимирского князя. Теперь не только родной город да тверские земли заботили его, все княжества Северо-Восточной Руси оказались под его рукой. Крепить их, объединять — вот какая задача встала перед ним. Только тогда можно сбросить жестокую власть Золотой Орды.

Начались у Михаила Ярославича бесконечные поездки по соседним княжествам, военные походы против тех, кто не хотел единства на русской земле. Он первым из русских князей стал именоваться «Великим князем всея Руси».
Михаил Ярославич строил церкви, укреплял Тверской Кремль, возобновил общерусское летописание. В годы его правления сделана тверская копия «Хроники Георгия Амартола». В ней даны сведения по всемирной истории.

Михаил Ярославич пожелал украсить «Хронику» сценами из тверской жизни. На «выходной миниатюре» - главной иллюстрации книги — художник изобразил самого Михаила Ярославича. Так дошло до нас единственное в своем роде прижизненное изображение Великого Тверского князя.

А годы катились друг за дружкой, как воды матушки-Волги, что плескались за стенами Тверского Кремля.

Подрастали дети: Дмитрий, Феодора, Александр, Константин, Василий. Вот сколько! Пятеро. Как перстов на руке.

И вот новая радость. Совершилось то, что давно добивался Михаил Ярославич: он получил право самому собирать подати для уплаты Золотой Орде. Ненавистные всем монгольские баскаки, сборщики этой дани, навсегда ушли с русской земли.
Все эти годы Московский князь Юрий Данилович пытался перехватить у Михаила Тверского право называться Великим Владимирским князем.

По русским законам того времени Юрий Московский не имел права стать главой Северо-Восточной Руси. Но... уж очень хотелось.

В 1317 году Юрий женился на сестре хана Золотой Орды, которую звали Кончака. Вместе с женой он получил долгожданный ярлык на Великое Владимирское княжение. Знал Юрий, что его неправое дело осудит и тверской князь, и другие русские князья. Ожидая их сопротивления, он вернулся на Русь с ханским послом и с большим отрядом конницы под началом Кавгадыя.

Михаил уступил Юрию без споров и без боя. Но Юрию оказалось мало стать Великим Владимирским князем. Он захотел уничтожить Михаила Ярославича и выступил в поход против него, начав разорять тверские земли, подходя все ближе к Твери. Чтобы верней была победа, послал за новгородцами, которые стали угрожать тверским землям с севера.

Смелым ударом Михаил Ярославич разгромил новгородское войско, затем развернул полки навстречу Юрию.

22 декабря 1317 года близ деревни Бортенево, что у истоков реки Шоши, тверское войско столкнулось с московским. Удар тверичей, пылавших гневом на тех, кто уже два месяца разорял их волости, грабя население и забирая людей в полон, был стремителен и силен. Страшна оказалась та битва. Михаил был в центре ее. Доспехи его были иссечены, но сам он, волей Божией, остался невредим.
Встали стеной тверичи:

Пик и рогатин — еж!

Стрелами их не проймешь,-

Кровь покрывала мечи...

В смердах и воях тверских

Дедов проснулась стать.

Дрогнула Юрия рать -

Плоть забот воровских...

И Кавгадый повернул,

Юрий Московский сбежал.
Московские войска бежали с поля боя в страхе и панике. Вместе с ним бежала и ханская конница. Несмываемый позор лег на Юрия. В плен к тверичам попала его жена и родной брат.

Тверской князь понимал, что хан Золотой Орды не простит ему поражения своих воинов.
В Орде не любят,

Кто силен и молод,

Кто наделен почетом и умом.

В Орде не любят

Очень долгих споров,

И там не важно — свой или не свой,

А кто хотел казать себя и норов,

Того лишали права... с головой...

Потому он сделал тонкий и умный ход. Он объявил дорогими гостями Твери и красавицу Кончаку, и брата Юрия. Князь Михаил пригласил в гости и Кавгадыя. Этим он показал, что воевал не с ханским войском, а с Юрием, который не по праву напал на тверскую землю.
Часть 2.

Однако вскоре в Твери случилась беда. Скончалась Кончака, и по русской земле пополз слушок: «Отравили». Как терзал себя Михаил: «Не уберег, не уследил, не схватил за руку убийцу». Не мог подумать он, что Кавгадый, которого принял со всеми почестями, уже плетет паутину злых помыслов, мечтает, как вернее погубить тверского князя.

Схоронили Кончаку, отправили восвояси Кавгадыя со многими дарами. А у Михаила шел нелегкий разговор с семьей:

- Надо ехать к царю, оправдываться в том, в чем неповинен... Но как ехать? Как покинуть отчий край, на который могут накинуться недруги?

Анна Дмитриевна, дети его, затаив дыхание. Замерли, не смея прервать тяжелую думу дорогого им человека.
Прибежала вдруг из орды весть худая, страшная. Вернувшись домой, оклеветал Кавгадый тверского князя. Готовится суд над тверским князем. Ставит хан Михаилу три вины.

Собрав многие дары для хана и его приближенных, отправился по Волге Михаил Ярославич в Орду в начале августа 1318 года.

Никакие уговоры любимой супруги, детей его, верных тверичей остаться дома и здесь дожидаться ханского приговора не поколебали решения князя.

  • Пришлет хан войско, чтобы наказать меня. В битве с врагом падет множество тверичей. Паду и я... Так лучше мне одному сложить голову, а вы чтобы жили, - говорил он тверичам.


Тяжко под игом жить,

Чести никак не поправ,

Волю свою вершить...

В рабстве немного прав.

Тяжко и умереть.

Не посрамив земли.

Росичей не стереть,

Сколько б вы их не жгли!

Вырастут, как трава

Да над своей тоской.

Прочь беги татарва!

Я Михаил Тверской.
Сына в Орду отдам,

Двух отдаю в полон,

сам отойду во храм

для золотых времен,

В муках погибну пусть -

Стану потом святым.

Жуть переходит в грусть,

прах переходит в дым.

Но сохранится честь

В летописи людской,

Имя навеки есть:

Я Михаил Тверской.
Михаил нашел хана на осенней охоте в устье Дона. Тот принял подарки, беседовал милостиво. Но вскоре все изменилось. Состоялся один суд над Михаилом, потом второй, третий. Тверской князь решительно отверг все обвинения. Доказал всю ложь и нелепость их. Но как оправдаться, если прежний гость его — Кавгадый — и обвинитель, и свидетель, и судья. По приказу хана заковали Михаила Ярославича в тяжелую дубовую колоду, так что руки его, поднятые вверх, оказались на одном уровне с головой. Не сломился князь, не попросил униженно прощения.

Тогда пообещали свободу. Если отринет он православную веру. С презрением отверг тверской князь это предложение.

Двадцать шесть дней продолжалась мука. Добрел Михаил Ярославич с колодой, которая день ото дня становилась тяжелее, за Терек, к Вратам железным, или Дербенту.

Верные бояре приготовили лучших коней, проводников, предлагая бежать от хана, но Михаил напрочь отвергал такое решение:

-Спасусь я, а вы — други мои, а Константин — сынок ненаглядный, а тверичи в отчем крае? Пошлет хан войско разорять родную землю, а вдали от вас, где-нибудь на чужбине буду на лавке полеживать, брюхо поглаживать? Нет уж.

Поднял к ним голову Михаил, морщась от боли из-за незаживающих глубоких ран на шее, плечах. Лицо худое, измученное, бледное, словно уж неживое:

- А я радуюсь. Пострадать за веру Христову, за народ православный... Глаза снова закрылись, голова склонилась, лишь губы шептали слова молитвы.
За стенами княжеского шатра послышались громкие грубые голоса. Пронзительно закричал женский голос:

- Михайло! Спасайся...

Ворвались в шатер ханские слуги. Один из них, по имени Романец, громадного роста, со свирепым выражением лица пронзил кинжалом грудь князя Михаила. Так прервалась жизнь князя-страдальца в среду 22 ноября 1318 года.

Но прервалась лишь земная жизнь его. Первые чудесные явления будущего святого произошли уже на другой день. Князь Юрий приказал уложить останки Михаила Ярославича на телегу, чтобы вести с собой в Москву. Один из воинов его сел на тело князя и тотчас был сброшен на землю с нечеловеческой силой.

Когда печальная процессия прибыла в селение Маджары, останки князя на ночь уложили в хлев. Ночью сторожа увидели огненный крест, исходящий от тела князя вверх, на небеса...

Почти год Юрий Московский не отдавал тело Михаила Ярославича в Тверь. Никакие просьбы Анны, ее сыновей, тверского епископа не смогли разжалобить его. Лишь когда тверичи предложили выкуп за своего князя, согласился Юрий.

6 сентября 1319 года нашел упокоение Михаил Ярославич на родной земле. Его тело было положено в Спасо-Преображенском соборе.

Когда прощались тверичи с любимым князем, открыли крышку гроба, и...о, чудо! Мощи Михаила оказались нетленными.

  • Как живой лежит, - шептались изумленные тверичи. - Как живой... Как святой.


Сколько ни плачь, ни заглядывай

В пропасть утрат и потерь...

Хватит терпенья — разгадывай,

Сил наберись и поверь.

Врезалась в память навеки

Древней Тверской стороны

Быль о Святом Человеке...

Знать все потомки должны:

Пал не в бою, не в сражении

Князь Михаил Тверской...

В Свято-Преображении,

Господи, упокой.

В тяжкую Руси годину

Умер «За други своя...»

Над прахом великого сына

Плачет Тверская земля.
Лекторий 2

«День народного единства»

Начиная с 2005 года, мы отмечаем новый очень важный для России праздник — День народного единства.

С 17 века до 1917 года этот день был национальным праздником России, благодаря народу, который освободил Москву от польских интервентов в 1612 году.

Люди из разных стран и сегодня восхищаются знаменитым памятником гражданину Минину и князю Пожарскому, который с 1818 года украшает Красную площадь.

Обратимся к страницам истории и вспомним, как Россия спасалась от одной из самых больших опасностей, которые грозили ей когда-либо.

В конце 1611 года бедствия Русской земли достигли крайнего предела.

Враги всюду терзали Московское государство, без милосердия разоряя и опустошая его.

30-ти тысячное польское войско приступило к осаде Троицкой обители святого Сергия, чтобы завладеть ее богатствами.

Игумен и иноки обители решили обороняться до последнего, хотя защитники насчитывали всего несколько сотен стрельцов, монахов и монастырских крестьян. 16 месяцев они отбивались от всех нападений: враги нападали ночью, пробовали зажигать постройки, пытались подводить подкопы, производили внезапные приступы к ее воротам...

Но защитники поклялись умереть, но не сдаваться. Они терпели лишения, болезни, голод, холод. Иноки то обходили стены обители с крестами, иконами и песнопениями, то совершали смелые вылазки, то обливали неприятелей кипящей смолой, сбрасывая со стен в глубокий ров...

После 16-ти месячной осады враги вынуждены были отступить.

Пример мужества, поданный защитниками Троице-Сергиевой обители, ободрил русских людей. Нашлись такие, которые решили спасти родную страну во что бы то ни стало.

Главной опорой для них стал патриарх московский Гермоген.

Он давно с грустью осознавал, что русские люди сами себя губят смутами и предают родную землю на растерзание врагам. Гермоген понял, что Отечество на краю гибели. Он стал открыто призывать русских людей к защите родной земли и православия и к борьбе против поляков.

Патриарх стал рассылать грамоты по городам и всех призывать к Москве для освобождения ее от поляков. Поляки, узнав о проповедях патриарха заключили его под стражу. Но к Москве уже отовсюду сходилось ополчение. Узнав о том, поляки уморили Гермогена голодной смертью. 17 февраля 1611 года святой старец скончался.

В октябре 1611 года одна из троицких грамот пришла в Нижний Новгород и была прочитана народу. У собора собралась народная сходка, на которой всеми уважаемый земский староста Козьма Захарьич Минин - Сухоруцкий стал призывать народ к спасению Отечества.

Речь его понравилась народу, что все стали просить его: «Будь ты нам старший человек! Отдаемся тебе во всем на твою волю». Тогда Минин указал нижегородцам на храброго воеводу князя Дмитрия Михайловича Пожарского, который лечился от ран.

Выборные отправились просить князя Пожарского, чтобы он принял начальство над нижегородским ополчением. Князь отвечал им: «Рад я за Православную веру страдать до смерти. А вы из посадских людей изберите такого человека, который мог бы со мной быть у великого дела и ведал бы казну на жалованье ратным людям». Нижегородцы написали грамоту и поклялись исполнять ее. Начался сбор денег, пожертвований в казну. Когда нижегородское ополчение двинулось к Москве, к нему по пути стали присоединяться ополчения всех приволжских городов. 20 августа 1612 года ополчение достигло стен Москвы.

22 октября 1612 года русские двинулись на приступ к передовым укреплениям Кремля. Именно этот день стал решающим в освобождении Москвы от польско-литовских интервентов, когда воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Князя Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив затем Москву и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе. В итоге наши предки выгнали интервентов, восстановили государство, вернули суверенитет, навели порядок.

Казанская икона Божией Матери, явившаяся в июле 1579 года в Казани после гигантского пожара, находилась в ополчении и стала его главным символом. После этого возникло пророчество о том, что именно Казанская Богоматерь является небесной покровительницей и государства. А в 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери (22 октября по старому стилю) был объявлен государственным праздником. Никогда не забывалось, с чем он связан исторически. Его всенародно праздновали около 270 лет.

Потомство не забыло великие заслуги Минина и Пожарского. 20 февраля 1818 года на Красной площади в Москве был воздвигнут прекрасный бронзовый памятник русским героям.

Сегодня, отмечая День народного единства, мы можем сказать: выбирая между поражением и победой, наш народ всегда стремился именно к победе.

Россия может все, и ни одной стране в мире не удастся сломить наш моральный дух и силу воли, если народ объединится.

Сила России в единении ее народа!
Лекторий 3.

«Мой любимый город Тверь».

1 Ведущий: Родина - это ширь без конца и края, это необъятная Россия и ее малая часть - Тверская область. Люди издавна шли сюда, строили у слияния рек города, занимались ремеслами, торговали.

2 Ведущий: Здесь проходил великий водный путь « из варяг в греки». На этой земле построена была Тверь - богатый, сильный, стольный град княжества Тверского.
1 ученик:

Город древний - дом наш общий! Город предков, веры отчей!

В скромной красоте своей

Над рекою Волгой вставший. Поколения связавший

Дивный город наша Тверь!

Добрая, родная Тверь!

2 ученик:

Вместе с Русью изначальной

Ты Отечества начало

Выстрадала, Тверь, в борьбе,

И тебя, как всю Россию,

Бог хранил, давая силы

В испытаньях, наша Тверь! Добрая, родная Тверь!

3 ученик:

Наши судьбы неразрывны

Мы с тобою, Тверь, едины!

Ты одна на всей земле!

Отчий дом, любимый город!

Наша память! Наша гордость!

Ты прекрасна, наша Тверь! Добрая, родная Тверь!

  1. Ведущий: Тверь - один из немногих городов русской земли, который велик своей историей.

  2. Ведущий: Именно здесь, на берегах Волги и Тьмаки, началось русское каменное строительство храмов, возобновилось русское летописание, впервые прозвучала мысль о необходимости единства всех русских земель.

4 ученик:

Волга первой встречает рассвет

И последней глядит на закат.

Трех знакомых мостов силуэт

И уютный, тенистый горсад Укоашают ее берега,

Создающие облик Твери.

С легкой зыбью ночная река

Отражает в воде фонари.

5 ученик:

Память волжских прославленных вод Воскрешает тверской молодец –

«За три моря» уходит в поход

Афанасий Никитин, купец.

От него отделенный рекой

Пушкин бронзовый вольно стоит, Опершись на ограду рукой

И ногой попирая гранит.

6 ученик:

Храмы приняли облик былой. Перезвон по-над Волгой плывет…

И народ проживает не злой Трудовой и хороший народ! Приглашаем у нас погостить,

Чтобы душу тверскую понять, Поживите в Твери! Может быть,

Не захочется вам уезжать!

  1. Ведущий: Сегодня Тверь - крупный промышленный и культурный центр с полумиллионным населением. Город производит пассажирские вагоны, экскаваторы, синтетические и хлопчатобумажные ткани, электроаппаратуру, полиграфическую продукцию, строительные материалы и многое другое.

  2. Ведущий: В нем есть государственный университет, медицинская и сельскохозяйственная академии, три театра и другие учреждения культуры. Город благоустраивается и хорошеет, при этом бережно сохраняя свое историческое лицо.

  3. Ведущий: Само слово - «Тверь» - вызывает ассоциацию с чем-то твердым и крепким. В череде старых названий нашего города неизменным остается главное -качество твердости. Именно такой должна быть Тверская городская Дума - опора и

надежда горожан.

4 Ведущий: 12 октября выборы в Тверскую городскую думу. Это очень важное
событие для нашего города. Каждый город имеет свои символы и эмблемы.
Символами города с давних пор считается герб, флаг и знамя, восстановленные и
утвержденные Тверской городской Думой.

  1. Ведущий: Решением Тверского городского Совета народных депутатов от 16 ноября 1990 г. восстановлен официальный статус исторического герба г. Твери. Герб города был утвержден Решениями Тверской городской Думы от 22 февраля 2000 г.

  2. Ведущий: Флаг города Твери был утвержден Решениями Тверской городской Думы от 22 февраля 2000 г. с присвоением номера №755.

  3. Ведущий: Знамя - особый символ органов городского самоуправления. Знамя представляет собой святыню, исполненную в единственном числе. Знамя используется в ритуальных целях: вступление в должность главы города, вынос знамени на парадах, праздниках и торжественных шествиях, Знамя предназначено для помещения на нем наград города и орденских лент.


4 Ведущий: Тверь - столица, сердце нашей губернии. Сколько важных проблем еще предстоит разрешить.И мы хотим и должны вам сказать - приходите на выборы 12 октября и отдайте свой голос за Тверь, Тверскую городскую Думу. Все, что связано с Отечеством, с его прошлым, должно быть дорого каждому человеку. Это его гордость и слава. Знание прошлого помогает более глубокому пониманию настоящего, укрепляет любовь к Отечеству.

7 ученик:

Ты над Волгой поднялся,

Мой город старинный.

Нестареющий мой,

С детства милый мне дом.

Я тебя не сравню

С городами другими,

Пусть красивее есть города на земле.

8 ученик:

Только где бы я ни был -

Шепчу твое имя.

Ты всегда откликаешься мне.

Город мой,

Ты частица великой России,

А дороже ее нет на свете земли.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рефератов, тематических творческих работ iconСписок творческих работ, рефератов, исследовательских работ, проектов,...

Рефератов, тематических творческих работ iconСписок творческих работ, рефератов, исследовательских работ, проектов,...

Рефератов, тематических творческих работ iconСписок творческих работ, рефератов, научно – исследовательских работ,...

Рефератов, тематических творческих работ iconТемы выпускных квалификационных, курсовых работ, творческих работ, рефератов
Права работников и работодателей на объединение для защиты своих прав и интересов
Рефератов, тематических творческих работ iconПрезентация творческих работ
Цель: активизация самоуправления, самостоятельной работы учащихся в области естественных наук и опыт презентации своих творческих...
Рефератов, тематических творческих работ iconВ конкурсе могут принимать участие студенты и обучающиеся всех курсов и форм обучения
Развитие интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности мышления возможно только путем приобщения к самостоятельной...
Рефератов, тематических творческих работ iconКонкурс творческих работ по округу «Недаром помнит вся Россия»
Культурологический слет «Корона Москвы» в рамках 5 межрегио-нального конкурса исследовательских, реферативных и творческих работ...
Рефератов, тематических творческих работ iconРефератОВ, курсовых и дипломных работ
Стандарт устанавливает общие требования к структуре и правилам оформления рефератов, курсовых работ, выпускных квалификационных (дипломных)...
Рефератов, тематических творческих работ iconРефератОВ, курсовых и дипломных работ
Стандарт устанавливает общие требования к структуре и правилам оформления рефератов, курсовых работ, выпускных квалификационных (дипломных)...
Рефератов, тематических творческих работ iconЗа реферат «Избирательная система Российской Федерации»
Об итогах областного конкурса рефератов и творческих работ по избирательному праву среди учащихся образовательных учреждений в 2005...
Рефератов, тематических творческих работ iconУрок Мужества в 9 классе по теме «Подвиг столицы»
Москвой на других уроках, часах общения, в написании рефератов и других творческих работ
Рефератов, тематических творческих работ iconКонкурс исследовательских и творческих работ «В мире искусства 2012»
Второй открытый интернет – фестиваль и конкурс исследовательских и творческих работ
Рефератов, тематических творческих работ iconО проведении Межрегионального историко-просветительского конкурса...
Региональный центр развития образования приглашает Вас к участию в Межрегиональном историко-просветительском конкурсе исследовательских...
Рефератов, тематических творческих работ iconМетодические указания по выполнению рефератов, курсовых, самостоятельных...
...
Рефератов, тематических творческих работ iconОб итогах городского конкурса творческих работ «Моя будущая профессия»
...
Рефератов, тематических творческих работ iconМетодические указания по выполнению рефератов, курсовых, самостоятельных...
Умкд составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск