Рабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа 030900. 62 Направление Юриспруденция Форма обучения: заочная Владивосток Издательство вгуэс 2014 ббк 67 рабочая программа учебной дисциплины «Логика»





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа 030900. 62 Направление Юриспруденция Форма обучения: заочная Владивосток Издательство вгуэс 2014 ббк 67 рабочая программа учебной дисциплины «Логика»
страница1/12
Дата публикации28.05.2015
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Министерство образования и науки

Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Владивостокский государственный университет

экономики и сервиса»
ИНСТИТУТ ПРАВА
Кафедра теории и истории российского

и зарубежного права

А.А. ТИМОФЕЕВА
ЛОГИКА

Рабочая программа учебной дисциплины
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
030900.62 Направление Юриспруденция
Форма обучения: заочная

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2014


ББК 67


Рабочая программа учебной дисциплины «Логика» составлена в соответствии с требованиями ООП 030900.62 Направление Юриспруденция на базе ФГОС ВПО.

Предназначена для студентов направления подготовки Юриспруденция, заочной формы обучения.

Составители:

А.А. Тимофеева, канд. ист. наук, доцент кафедры теории и истории российского и зарубежного права ВГУЭС.

Утверждена на заседании кафедры теории и истории российского и зарубежного права от 14 января 2011года, протокол № 8 от 20 мая 2014 года.
Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией
Института права и управления ВГУЭС от 26.05.2011 г., протокол №5. Переутверждена от 26.05.2014 г., протокол № 5.


© Издательство Владивостокского
государственного университета

экономики и сервиса, 2014

ВВЕДЕНИЕ


Все люди, к какой бы исторической цивилизации они не принадле-

жали, всегда стремились к истине, получению новой информации о мире, в котором жили. Люди хотят знать не только законы природы и сущность общественных явлений, но и тайны человеческого мозга. Еще в XVII в. английский философ Ф. Бэкон говорил о том, что знание и могущество человека совпадают.

Изобретены различные методы познания, расширяющие возможности разума человека: моделирования и математические методы, в том

числе методы теории вероятностей, физический и биологический эксперименты, методы генной инженерии и обработка информации на ЭВМ.

Чтобы эффективно пользоваться всеми этими методами и изобретениями, мышление человека должно быть безупречным, логически правильным.

Некоторой логической культурой обладает каждый человек, даже

если он не изучал логику. Существует мнение, что умение логично рассуждать присуще людям от природы. Логической культурой овладевают

в ходе общения, учебы в школе и вузе, в процессе чтения литературы. Встречаясь неоднократно с теми или иными способами рассуждения, мы постепенно их усваиваем и начинаем понимать, какие из них пра вильные, а какие неправильные. Но такой путь формирования логиче- ской культуры является стихийным и отнюдь не лучшим. Дейл Карнеги, знаменитый американский психолог, в книге «Как перестать беспоко- иться и начать жить» пишет: «разница между правильным и неправильным образом мыслей состоит в следующем: правильный образ мыслей основан на анализе причин и следствий, он ведет к логическому конст- руктивному планированию; неправильный образ мыслей часто ведет к напряжению и нервным срывам». Систематическое изучение науки ло-гики – один из наиболее эффективных способов развития логического

абстрактного мышления.

Специфика работы юриста заключается в постоянном применении особых логических приемов и методов: определений и классификаций, аргументаций и опровержений и др. Степень владения этими приемами, методами и иными логическими средствами – показатель уровня логи- ческой культуры юриста, являющейся неотъемлемой частью его право-вой культуры. По этой причине в России традиционно получение юридического образования начинается с изучения логики. Студентам логика поможет в процессе овладения ими многообразной информацией, с которой они встречаются при изучении различных наук в практической деятельности. Потом, в ходе дальнейшего самообразования, логика поможет им отделять главное от второстепенного, критически воспринимать различные определения и классификации разнообразных понятий, подбирать формы доказательств своих истинных суждений и опровержения ложных. Это только некоторые из многих преимуществ, которые даёт человеку изучение интереснейшей и древнейшей из наук – логики, т.е. науки о законах и формах правильного мышления. Знание логики помогает правильно строить судебно-следственные версии, составлять четкие планы расследования преступлений, намечать системы оперативных действий, не допускать ошибок при составлении официальных документов: договоров, протоколов допроса и осмотра места преступления, обвинительных заключений, решений и постанов лений, рапортов и т.д.

Высокой логической культурой должны обладать руководители, работающие в сфере правопорядка. Известный американский теоретик и практик управления Стэнли Янг пишет о руководителе: «…он должен быть не только умным, но также обладать способностью логично рас-суждать, так как проблемы организации весьма сложны».

Проводя служебные совещания, руководитель часто выступает в роли организатора дискуссий и арбитра споров. Знание стратегий, так-тических приемов и правил аргументации и критик, допустимых и не-допустимых приемов спора позволяет ему направлять ход дискуссий на достижение истины. (сходные задачи решает судья в процессе судебно-го заседания). Безусловно, изучение логики юристом не заменит специальных правовых знаний, но оно способствует тому, чтобы каждый будущий правовед стал хорошим специалистом в своей сфере. Известный юрист А.Ф. Кони считал, что образованный юрист – это человек, к котором общее образование идет впереди специального. Следовательно, логика должна находиться в преддверии всех наук.

Рабочая учебная программа дисциплины полностью соответствует требованиям ФГОС ВПО ООП.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Цель и задачи освоения учебной дисциплины

- формирование у студентов профессионального юридического

мышления;

- выработка практических навыков рационального и эффективного

рассуждения.

Задачи:

- ознакомить студентов с основными законами, формами и принци-

пами правильного мышления и применением их на практике;

- сформировать умения последовательно и непротиворечиво рассу-

ждать, делать выводы, анализировать, давать точные формулировки и

определения (дефиниции);

- научить выделять существенное, как в собственных суждениях,

так и суждениях оппонентов, правильно классифицировать явления в

различных сферах деятельности;

- определить сферы практического применения полученных в курсе

логики знаний;

- дать возможность проявить и усовершенствовать аналитические и

оценочные навыки.




1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы (связь с другими дисциплинами)


Дисциплина относится к вариативной части учебного плана, читается в 1 семестре. Усвоение студентами компетенций дисциплины контролируется фондом оценочных средств (ФОС).

Логика является базовой фундаментальной наукой для познавательной, научной и методической деятельности. Как писал известный физиолог академик Н.К. Анохин : «Логика – необходимый инструмент, освобождающий от лишних, ненужных запоминаний, помогающий найти в массе информации то ценное, что нужно человеку, она нужна любому специалисту…» Все юридические науки в теоретической и практической работе последовательно и обязательно исходят из её норм и правил. Успех в профессиональной деятельности во многом будет зависеть от умения логически мыслить, аргументированно делать выводы, говорить лаконично, содержательно, ярко.
Дисциплина базируется на компетенциях, сформированных на предыдущем уровне образования. Студенты, приступая к изучению данной дисциплины, должны иметь средний уровень знаний, в первую очередь, по «Обществознанию», «Граждановедению».

При освоении дисциплины «Логика» ряд общекультурных компетенций базируется на основе следующих дисциплин ООП ВПО:



Основная образовательная программа (код, название)

Дисциплина

Семестр

Цикл/раздел ООП

Коды компетенций

030900.62 Юриспруденция

Философия

1

Б.1

ОК-1 ОК-3 ОК-8 ОК-9

030900.62 Юриспруденция

Концепции современного естествознания

1

Б.1

ОК-10 ОК-11 ОК-12



Дисциплина «Гражданское и торговое право зарубежных стран» формирует базовые компетенции для изучения последующих дисциплин:


Основная образовательная программа (код, название)

Дисциплина

Семестр

Цикл/раздел ООП

Коды компетенций

030900.62 Юриспруденция


Основы предпринимательства

2

Б.3

ОК-8

030900.62 Юриспруденция

Международное частное право

4

Б.3

ОК-3, ОК-6, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16

030900.62 Юриспруденция

Курсовое проектирование 2

4

Б.3

ОК-3, ОК-6, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16



1.3. Компетенции обучающегося, формируемые
в результате освоения учебной дисциплины


Раздел содержит таблицу фрагмента КМВ для дисциплины по соответствующей ООП.

В результате изучения дисциплины будут сформированы следую-щие компетенции: ОК-1, ОК-3

В результате освоения дисциплины у обучающегося должны быть сформированы компетенции:

ООП

Вид компетенций

Компетенции

030500.62..62, Юриспруденция. Юриспруденция

Общекультурные

ОК-1 владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОК-3 готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе


В результате освоения дисциплины у обучающегося должны быть сформированы знания, умения, владения:

ООП

Коды компетенций

Знания, Умения, Владения

030900..62, Юриспруденция. Юриспруденция

ОК-11

Знания:

методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации

Умения:

применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации

Владения:

навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности

ОК-12

Умения:

применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации

Владения:

навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности





1.4. Основные виды занятий и особенности
их проведения


Объем и сроки изучения дисциплины:

Общая трудоемкость дисциплин составляет 3 зачетных единиц, 108 часов. Из них 10 часов – аудиторной работы (4 часов лекций и 6 часа практических), 93 часов – самостоятельной работы. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет более 30 процентов аудиторных занятий1.

Промежуточная аттестация по курсу – Э (экзамен).

Занятия по предмету проводятся в следующих формах:

Лекция – формирует часть компетенций отвечающую за знание студента. Лекционные занятия проводятся в традиционных и инновационных формах, с применением современных активных технологий. В том числе, применяется технология «режима обратной связи», «проблемная лекция», «лекция с ошибкой», «лекция вдвоем» и т.п.

Практическое занятие – формирует часть компетенций отвечающую за умение и владение студента. Практические занятия проводятся в традиционных и инновационных формах, с применением современных интерактивных технологий. В том числе, применяется технология деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, мастер классов экспертов, тренинги, Case-study, научные и профессиональные дискуссии и т.п.

Внеаудиторная работа – формирует компетенции владения студентов в традиционных и инновационных формах как то: встреча с практиками (специалистами в области изучаемой дисциплины), мастер-классы и учебные практики.

1.5. Виды контроля и отчетности по дисциплине


Контроль успеваемости студентов осуществляется в соответствии с рейтинговой системой оценки знаний. Максимальная сумма начисляемых баллов равна 100 единицам.

1.5.1. Распределение баллов рейтинга успеваемости


Раздел дисциплины

Виды занятий

Виды оценочных средств (всего 80 баллов)

Баллы

1

2

3

4

5

Часть 1. Предмет и значение

логики

Аудиторная работа

Лекция

Участие в дискуссиях, обсуждениях проблемных вопросов, постановка перед лектором логически аргументированных вопросов по теме лекции

Каждая лекция 1 балл

Практическое занятие

Участие в контрольном опросе

1 балла

Участие в ролевых, деловых играх

2 баллов

Решение «кейс-стади»

1 баллов

Защита презентаций

1 балла

СРС

Подготовка к занятию

Выполнение индивидуальных заданий

1 баллов

Составление схем-таблиц

1 балл

Выполнение контрольной роботы (подготовка доклада)

5 баллов

Подготовка к лекции

-

Подготовка к практическому занятию

-

Часть 2. Основные логические законы

Аудиторная работа

Лекция

Участие в дискуссиях, обсуждениях проблемных вопросов, постановка перед лектором логически аргументированных вопросов по теме лекции

Каждая лекция 1 балл

Практическое занятие

Участие в контрольном опросе

1 балла







Участие в ролевых, деловых играх

2 баллов

Решение «кейс-стади»

1 баллов

Защита презентаций

1 балла

СРС

Подготовка к занятию

Выполнение индивидуальных заданий

1 баллов

Составление схем-таблиц

1 балл

Выполнение контрольной роботы (подготовка доклада)

5 баллов

Подготовка к лекции

-

Подготовка к практическому занятию

-

Промежуточная аттестация


Экзамен

80



Баллы начисляются только за фактически выполненную студентом учебную работу и фиксируют факт освоение студентами соответствующих компетенций дисциплины. Балы не начисляются за пассивное присутствие и участие студента в образовательном процессе. Для заочной формы обучения учитываются признаки самостоятельности письменных работ, соблюдения авторского права при подготовки контрольных работ, полнота и аргументированность решений задач и т.п.

1.5.2. Виды оценочных средств для контроля формирования знаний, умений, владений по видам
деятельности/компетенциям


Компетенции

Виды оценочных средств для групп компетенций и их составных частей

Виды компетенций

Состав

Общекультурные компетенции

Знания

Участие в дискуссиях, обсуждениях проблемных вопросов, постановка перед лектором логически аргументированных вопросов по теме лекции

Участие в контрольном опросе, выполнение тестов, сдача зачета

Умения

Защита презентаций

Составление схем-таблиц

Владения

Участие в ролевых (деловых) играх

компетенции

ОК-1, ОК-3

Профессиональные компетенции

Знания

Участие в дискуссиях, обсуждениях проблемных вопросов, постановка перед лектором логически аргументированных вопросов по теме лекции

Участие в контрольном опросе

Подготовка презентаций

Выполнение контрольной роботы (подготовка рефератов)

Умения

Защита презентаций

Составление схем-таблиц

Выполнение индивидуальных заданий

Владения

Решение «кейс-стади»

Участие в ролевых (деловых) играх

компетенции

ОК-11 ОК-12




1.5.3. Распределение оценочных средств по видам учебной работы


Виды оценочных средств

Расположение (путь нахождения)

Темы и сценарии деловых (ролевых) игр

Кафедра теории и истории российского и зарубежного права Института Права УМКД

«Кейс-стади»

Кафедра теории и истории российского и зарубежного права Института Права УМКД

Тестовые задания для семинарских занятий

Кафедра теории и истории российского и зарубежного права Института Права УМКД; База текстов СИТО

Темы круглых столов

http://www.vvsu.ru/ddm/

Темы научных статей

http://www.vvsu.ru/ddm/

Темы контрольных работ

http://www.vvsu.ru/ddm/

Вопросы к экзамену

http://www.vvsu.ru/ddm/




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет:


Сокращенное название ООП

Форма обучения

Индекс

Курс
Модуль


Трудоемкость

Аттестация

(ЗЕ)

Часов (всего в ауд.)

Б-ЮП

ЗФО

Б.2.В.02

1

3

108/10

Э

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа 030900. 62 Направление Юриспруденция Форма обучения: заочная Владивосток Издательство вгуэс 2014 ббк 67 рабочая программа учебной дисциплины «Логика» iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Логика» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62 Направление Юриспруденция на...
Рабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа 030900. 62 Направление Юриспруденция Форма обучения: заочная Владивосток Издательство вгуэс 2014 ббк 67 рабочая программа учебной дисциплины «Логика» iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «История предпринимательства России» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62...
Рабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа 030900. 62 Направление Юриспруденция Форма обучения: заочная Владивосток Издательство вгуэс 2014 ббк 67 рабочая программа учебной дисциплины «Логика» iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Теория Государства и Права» составлена в соответствии с требованиями гос впо направления подготовки...
Рабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа 030900. 62 Направление Юриспруденция Форма обучения: заочная Владивосток Издательство вгуэс 2014 ббк 67 рабочая программа учебной дисциплины «Логика» iconОсновная образовательная программа 030500. 62 Направление Юриспруденция...
Рабочая программа учебной дисциплины «Теория Государства и Права» составлена в соответствии с требованиями гос впо направления подготовки...
Рабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа 030900. 62 Направление Юриспруденция Форма обучения: заочная Владивосток Издательство вгуэс 2014 ббк 67 рабочая программа учебной дисциплины «Логика» iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Конституционное (государственное) право зарубежных стран» составлена в соответствии с требованиями...
Рабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа 030900. 62 Направление Юриспруденция Форма обучения: заочная Владивосток Издательство вгуэс 2014 ббк 67 рабочая программа учебной дисциплины «Логика» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа предназначена для студентов направления подготовки Управление персоналом очной формы обучения
Рабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа 030900. 62 Направление Юриспруденция Форма обучения: заочная Владивосток Издательство вгуэс 2014 ббк 67 рабочая программа учебной дисциплины «Логика» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
...
Рабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа 030900. 62 Направление Юриспруденция Форма обучения: заочная Владивосток Издательство вгуэс 2014 ббк 67 рабочая программа учебной дисциплины «Логика» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности труда» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080400. 62 Управление...
Рабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа 030900. 62 Направление Юриспруденция Форма обучения: заочная Владивосток Издательство вгуэс 2014 ббк 67 рабочая программа учебной дисциплины «Логика» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление информационными системами» составлена в соответствии с требованиями ооп: 38. 04....
Рабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа 030900. 62 Направление Юриспруденция Форма обучения: заочная Владивосток Издательство вгуэс 2014 ббк 67 рабочая программа учебной дисциплины «Логика» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление информационными системами» составлена в соответствии с требованиями ооп: 38. 04....
Рабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа 030900. 62 Направление Юриспруденция Форма обучения: заочная Владивосток Издательство вгуэс 2014 ббк 67 рабочая программа учебной дисциплины «Логика» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы кадровой политики и кадрового планирования» составлена в соответствии с требованиями...
Рабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа 030900. 62 Направление Юриспруденция Форма обучения: заочная Владивосток Издательство вгуэс 2014 ббк 67 рабочая программа учебной дисциплины «Логика» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Рынок труда» составлена в соответствии с требованиями ооп 080400. 62 Управление персоналом,...
Рабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа 030900. 62 Направление Юриспруденция Форма обучения: заочная Владивосток Издательство вгуэс 2014 ббк 67 рабочая программа учебной дисциплины «Логика» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями ооп всех направлений подготовки...
Рабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа 030900. 62 Направление Юриспруденция Форма обучения: заочная Владивосток Издательство вгуэс 2014 ббк 67 рабочая программа учебной дисциплины «Логика» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Англий-ский язык» составлена в соответствии с требованиями ооп: 031900. 62 Международные отношения...
Рабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа 030900. 62 Направление Юриспруденция Форма обучения: заочная Владивосток Издательство вгуэс 2014 ббк 67 рабочая программа учебной дисциплины «Логика» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Краеведение» составлена в соответствии с требованиями ооп 100400. 62 Туризм и 101100. 62 Гостиничное...
Рабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа 030900. 62 Направление Юриспруденция Форма обучения: заочная Владивосток Издательство вгуэс 2014 ббк 67 рабочая программа учебной дисциплины «Логика» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Международные валютно-финансовые и кредитные отношения» составлена в соответствии с требованиями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск