Бюджетное образовательное учреждение
Грязовецкого муниципального района Вологодской области
«Фроловская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании Утверждаю
педагогического совета Директор школы_________ Е.В. Сизова
протокол №1 приказ № 221 от «29» 08. 2014 года
от «28» 08. 2014 года Рабочая программа
по курсу «Всеобщая история. История Нового времени»
8 класс
(базовый уровень) Составитель: учитель истории и обществознания
Сизова Елена Витальевна
д. Фрол
2014-2015 учебный год.
Пояснительная записка. Рабочая программа по Всеобщей истории История Нового времени 8 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего
(полного) общего образования) по истории, утверждённого приказом Минобразования России № 1089 от 5.03.2004 г.
2. Закона Российской Федерации « Об образовании» (статья 7).
3. Примерной программы основного общего образования по истории и материалов Министерства образования и науки РФ,
составленной Временным научным коллективом «Образовательный стандарт» под руководством Э.Д. Днепрова и А.Г. Аркадьева
(см. Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д. Днепров и А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, «Вестник образования» № 3 2005 год Примерные программы основного общего образования (гуманитарный цикл)),
4. Загладина Н.В.., Загладина Х.Т. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В Загладина «Всеобщая история. История Нового времени»: Для 8 класса общеобразовательных учреждений.- М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007.-32 с.
5. БУП 2004, утвержденного приказом Минобразования РФ No 1312 от 09. 03. 2004 г.
6. Федерального перечня учебников рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067
Рабочая программа по курсу «Новая история» составлена на 24 часа (2 часа в неделю)
Рабочая программа рассчитана на обучающихся со средней мотивацией и успеваемостью. В частности для обучающихся со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для обучающихся с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.
В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения Новой истории в 8 классе:
Цели курса:
формирование общей картины исторического развития человечества, получение обучающимися представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;
развитие умений по применению исторических знаний в жизни;
приобщение обучающихсяк национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.
Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:
Задачи курса являются:
формирование исторического мышления обучающихся;
развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;
формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;
формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;
формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира в эпоху Нового времени, о политическом и социальном строе в эпоху Нового времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;
формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху Нового времени;
формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (абсолютизм, монархия, законы, нормы морали и т.д.);
уделять внимание истории мировых религий – христианства и ислама.
Основными воспитательными задачами курса являются:
формирование правовой культуры обучающихся;
формирование представлений о возникших в эпоху Нового времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
развитие познавательных способностей обучающихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;
развитие личностных качеств обучающихся на основе примеров из истории Нового времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
Требования к уровню подготовки
Знать/ понимать:
-основные этапы и ключевые события Всеобщей истории с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории
-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
-изученные виды исторических источников.
Уметь:
-соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
-использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
-показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
-рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов;
-соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов , явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
-объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
-высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;
-объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
-использование знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. Учебно-тематический план
Тема
| Часы
| Введение
| 1
| Реакция и революции в европейском и мировом развитии
| 5
| Становление национальных государств в Европе
| 2
| Европа на пути промышленного развития. Социальные идейно- политические итоги.
| 3
| Ведущие страны мира в середине 19 – начале 20 века
| 4
| Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце 19- начале 20 века
| 3
| Обострение противоречий на международной арене в конце 19- начале 20 века и Первая мировая война 1914-1918 г.г.
| 3
| Наука, культура, искусство в 19- начале 20 века
| 2
| Итоговый контроль
| 1
| Итого
| 24
| |