Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине история для студентов заочной формы обучения





НазваниеМетодические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине история для студентов заочной формы обучения
страница1/3
Дата публикации28.02.2016
Размер0.53 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > История > Методические указания
  1   2   3
Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Кемеровской области

«Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства»

История

Методические указания по выполнению внеаудиторной

самостоятельной работы по дисциплине история

для студентов заочной формы обучения

специальности:08.02.01 строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Кемерово, 2014

ББК 74.57

С 86

История

[Текст]: Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине история специальности:

08.02.01 строительство и эксплуатация зданий и сооружений

/ авт. сост. Т.А.Мосолова - Кемерово, 2014. – с.31

РАССМОТРЕНО

Цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин отделения: Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» и

Протокол №_____ от _________

Председатель _________ О.Е. Медведева

УТВЕРЖДЕНО:

Заместитель директора

по учебной работе __________ Н.В. Мишенина

« »_________

РЕКОМЕНДОВАНО Экспертным Советом ГАОУ СПО КО «Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства» в качестве дополнительного учебного пособия.

Протокол №____от __________

Председатель Экспертного Совета_________ Н.П. Негадаева

Пособие издаётся в соответствии с рабочей программой дисциплины

«История» по рабочему учебному плану специальности 08.02.01 строительство и эксплуатация зданий и сооружений и 08.02.05

Пособие охватывает программу курса истории, изучаемую студентами на первом курсе.

В пособии содержатся методические указания для выполнения самостоятельной работы студентами, формы контроля и критерии оценивания выполненных работ. Методические указания направлены на формирование профессиональных и общих компетенций (ПК и ОК).

Методические указания предназначены для студентов техникума, обучающихся по специальности 08.02.01 строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Содержание

Деятельность студентов по формированию и развитию навыков учебной

самостоятельной работы…………………………………………………………5

Виды самостоятельной работы…………………………………………………...6

Работа с литературой, анализ СМИ………………………………………...........6

Подготовка конспекта……………………………………………………………11

Составление таблицы…………………………………………………………… 13

Подготовка презентации ………………………………………………………...14

Подготовка к семинару…………………………………………………………..18

Написание реферата ……………………………………………………………..20

Написание эссе …………………………………………………………………...25

Подготовка доклада……………………………………………………………....27

Составление словаря терминов (глоссария)…………………………………....29

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы…………………………………………………….31

Деятельность студентов по формированию и развитию навыков учебной самостоятельной работы.

В процессе самостоятельной работы студент приобретает навыки самоорганизации, самоконтроля, самоуправления, саморефлексии и становится активным самостоятельным субъектом учебной деятельности.

Выполняя самостоятельную работу под контролем преподавателя

студент должен:

  • освоить минимум содержания, выносимый на самостоятельную работу студентов и предложенный преподавателем в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ФГОС СПО) по данной дисциплине.

  • планировать самостоятельную работу в соответствии с графиком самостоятельной работы, предложенным преподавателем.

  • самостоятельную работу студент должен осуществлять в организационных формах, предусмотренных учебным планом и рабочей программой преподавателя.

  • выполнять самостоятельную работу и отчитываться по ее результатам в соответствии с графиком представления результатов, видами и сроками отчетности по самостоятельной работе студентов.

студент может:

  • сверх предложенного преподавателем (при обосновании и согласовании с ним) и минимума обязательного содержания, определяемого ГОС ВПО/ГОС СПО по данной дисциплине:

  • самостоятельно определять уровень (глубину) проработки содержания материала;

  • предлагать дополнительные темы и вопросы для самостоятельной проработки;

  • в рамках общего графика выполнения самостоятельной работы предлагать обоснованный индивидуальный график выполнения и отчетности по результатам самостоятельной работы;

  • предлагать свои варианты организационных форм самостоятельной работы;

  • использовать для самостоятельной работы методические пособия, учебные пособия, разработки сверх предложенного преподавателем перечня;

  • использовать не только контроль, но и самоконтроль результатов самостоятельной работы в соответствии с методами самоконтроля, предложенными преподавателем или выбранными самостоятельно.

Самостоятельная работа студентов должна оказывать важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется студентом самостоятельно. Каждый студент самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием по дисциплине. Он выполняет внеаудиторную работу по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

Виды самостоятельной работы

Тема

Кол-во часов

Содержание

Формы контроля

Устройство власти в информационном обществе

2

Разработка презентации «Власть»

Составление словаря терминов

Защита презентаций

Конспект с выполненным заданием


Изменение глобальной конфигурации мира после распада СССР

2

Составление словаря терминов

Конспект с выполненным заданием


Положение России в глобальном мире

2

Подготовка рефератов


Защита реферата


Глобальные политические и экономические игроки и их интересы

3

Составление конспекта.

Работа с литературой, поиск информации

Конспект с выполненным заданием


Угрозы России в 21 веке

2

Составление словаря терминов

Конспект с выполненным заданием


Межгосударственные конфликты в 21 веке и пути их преодоления.

2

Работа с литературой, поиск информации

Конспект с выполненным заданием


Международные отношения на пороге XX-XXIвв




Составление конспекта

Конспект с выполненным заданием


Интеграционные процессы в ключевых регионах мира

2

Составление конспекта

Конспект с выполненным заданием


Миграционные процессы в современном мире

2

Составление конспекта

Работа с литературой, поиск информации

Конспект с выполненным заданием


Попытки создания мультикультурных государств

2

Составление конспекта

Конспект с выполненным заданием


Основные процессы политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира»

2

Работа со СМИ, разработка презентации, рефератов

Защита презентаций, рефератов


Основные направления в развитии государств постсоветского пространства

4

Разработка презентации

Защита презентаций

Участие России в деятельности международных организаций различного назначения

(ШОС,АТЭС,БРИКС,

ЕврАзЭС, ОДКБ,СНГ и др.)

4

Составление конспекта

Работа с литературой, поиск информации

Конспект с выполненным заданием


Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций, основные направления их деятельности.

4

Составление конспекта.

Работа с литературой, поиск информации

Конспект с выполненным заданием


Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

4

Составление конспекта

Работа с литературой, поиск информации

Конспект с выполненным заданием


Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных

традиций


2

Составление конспекта

Конспект с выполненным заданием


Глобальные проблемы науки и культуры в современном мире

2

Составление конспекта

Работа с литературой, поиск информации

Конспект с выполненным заданием


Сохранение и укрепление национальных традиций народов России

2

Составление конспекта

Работа с литературой, поиск информации

Конспект с выполненным заданием


Мировые религии

2

Разработка презентации

Защита презентаций

Возрастание роли науки, культуры и религии в современном мире

2

Анализ СМИ, написание эссе

Анализ эссе

Общие методические рекомендации по видам работ

Вид работы: работа с литературой, анализ СМИ

Инструкция по выполнению самостоятельной работы.

Самостоятельная работа с учебниками, книгами, СМИ (а также самостоятельное теоретическое исследование проблем, обозначенных преподавателем на лекциях) – это важнейшее условие формирования у себя научного способа познания.

В современную эпоху становится все труднее следить за динамично меняющимся вокруг них информационным полем, которое содержит массу новостных и обзорных материалов. Регулярное ознакомление с публикациями СМИ для любой серьезной деятельности необходимо, но не всегда достаточно. Большие массивы информации должны подвергаться качественному анализу. На основе фактов и предположений, почерпнутых из открытых источников, можно не только анализировать состояние дел в своей отрасли, но и строить прогнозы развития ситуации, что жизненно важно для принятия верных решений.

Поиск информации, ведется по максимально широкому спектру российских и зарубежных открытых источников – газет, журналов, информационных агентств, телеканалов, радиостанций, интернет-изданий, отраслевых порталов, интернет-сайтов компаний.

При работе с материалами СМИ могут быть использованы данные государственной статистики и специализированные базы, предоставляющие количественную информацию о российской промышленной сфере, внешнеэкономической деятельности, макроэкономике и политических событиях.

Комплексность работы обеспечивается применением различных методов анализа. В основе фактологического анализа, а также количественного и качественного контент-анализа информационных потоков СМИ лежат:

  • анализ фактов

  • анализ оценок и мнений

  • анализ тем сообщений

  • анализ контекстов сообщений

  • анализ связей между контекстами

  • анализ логики изложения сообщений

  • медиастатистистический анализ

  • анализ хронологии сообщений

  • анализ библиографических данных сообщений (авторы, география, расположение и т.п.)

  • анализ дополнительных материалов сообщений (фото, карикатуры и др.)

Основные принципы работы с литературой:

  • Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться; «не старайтесь запомнить все, что вам в ближайшее время не понадобится, – советует студенту и молодому ученому Г. Селье, – запомните только, где это можно отыскать» (Селье, 1987. С. 325).

  • Сам такой перечень должен быть систематизированным (что необходимо для семинаров, что для экзаменов, а что Вас интересует за рамками официальной учебной деятельности, то есть что может расширить Вашу общую культуру...).

  • Обязательно выписывать все выходные данные по каждой книге

  • Разобраться для себя, какие книги (или какие главы книг) следует прочитать более внимательно, а какие – просто просмотреть.

  • Все прочитанные книги, учебники и статьи следует конспектировать, но это не означает, что надо конспектировать «все подряд»: можно выписывать кратко основные идеи автора и иногда приводить наиболее яркие и показательные цитаты (с указанием страниц).

  • Если Вы раньше мало работали с научной литературой, то следует выработать в себе способность «воспринимать» сложные тексты; для этого лучший прием – научиться «читать медленно», когда Вам понятно каждое прочитанное слово (а если слово незнакомое, то либо с помощью словаря, либо с помощью преподавателя обязательно его узнать), и это может занять немалое время (у кого-то – до нескольких недель и даже месяцев);

  • «Либо читайте, либо перелистывайте материал, но не пытайтесь читать быстро... Если текст меня интересует, то чтение, размышление и даже фантазирование по этому поводу сливаются в единый процесс, в то время как вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном», – советует Г. Селье (Селье, 1987. – С. 325-326).

Чтение научного текста является частью познавательной деятельности. Ее цель – извлечение из текста необходимой информации. От того на сколько осознанна читающим собственная внутренняя установка при обращении к печатному слову (найти нужные сведения, усвоить информацию полностью или частично, критически проанализировать материал и т.п.) во многом зависит эффективность осуществляемого действия.

Выделяют четыре основные установки в чтении научного текста:

  • информационно-поисковый (задача – найти, выделить искомую информацию)

  • усваивающая (усилия читателя направлены на то, чтобы как можно полнее осознать и запомнить как сами сведения излагаемые автором, так и всю логику его рассуждений)

  • аналитико-критическая (читатель стремится критически осмыслить материал, проанализировав его, определив свое отношение к нему)

  • творческая (создает у читателя готовность в том или ином виде – как отправной пункт для своих рассуждений, как образ для действия по аналогии и т.п. – использовать суждения автора, ход его мыслей, результат наблюдения, разработанную методику, дополнить их, подвергнуть новой проверке).

С наличием различных установок обращения к научному тексту связано существование и нескольких видов чтения:

1. библиографическое – просматривание карточек каталога, рекомендательных списков, сводных списков журналов и статей за год и т.п.;

2. просмотровое – используется для поиска материалов, содержащих нужную информацию, обычно к нему прибегают сразу после работы со списками литературы и каталогами, в результате такого просмотра читатель устанавливает, какие из источников будут использованы в дальнейшей работе;

3. ознакомительное – подразумевает сплошное, достаточно подробное прочтение отобранных статей, глав, отдельных страниц, цель – познакомиться с характером информации, узнать, какие вопросы вынесены автором на рассмотрение, провести сортировку материала;

4. изучающее – предполагает доскональное освоение материала; в ходе такого чтения проявляется доверие читателя к автору, готовность принять изложенную информацию, реализуется установка на предельно полное понимание материала;

5. аналитико-критическое и творческое чтение – два вида чтения близкие между собой тем, что участвуют в решении исследовательских задач. Первый из них предполагает направленный критический анализ, как самой информации, так и способов ее получения и подачи автором; второе – поиск тех суждений, фактов, по которым или в связи с которыми, читатель считает нужным высказать собственные мысли.

Из всех рассмотренных видов чтения основным для студентов является изучающее – именно оно позволяет в работе с учебной литературой накапливать знания в различных областях. Вот почему именно этот вид чтения в рамках учебной деятельности должен быть освоен в первую очередь. Кроме того, при овладении данным видом чтения формируются основные приемы, повышающие эффективность работы с научным текстом.

Основные виды систематизированной записи прочитанного:

1.Аннотирование – предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения;

Планирование – краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала;

2.Тезирование – лаконичное воспроизведение основных утверждений автора без привлечения фактического материала;

3.Цитирование – дословное выписывание из текста выдержек, извлечений, наиболее существенно отражающих ту или иную мысль автора;

4.Конспектирование – краткое и последовательное изложение содержания прочитанного.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине история для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания для студентов по выполнеию внеаудиторной самостоятельной работы
В работе даны методические указания для студентов 1 курса учреждений начального и среднего профессионального образования по выполнению...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине история для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания по изучению дисциплины «Экономика предприятия»,...
Абота содержит конспект основных курса «Экономика предприятия», методические указания к их изучению, список литературы по темам,...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине история для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания для студентов График и методические указания...
График и методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Исполнительное производство» для студентов заочной...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине история для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия»
Программа курса, задания и методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия» для студентов заочной...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине история для студентов заочной формы обучения iconПоложение об организации внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов...
Спо, определяет формы учета и накопления материалов внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов, критерии оценки результатов,...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине история для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Управление затратами»
Методические указания к изучению дисциплины «Управление затратами» и выполнению контрольной работы для студентов экономических специальностей...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине история для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Данные методические указания по выполнению контрольных работ по иностранному языку (английскому, немецкому, французскому) предназначены...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине история для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов...
В методические указания включены рекомендации по самостоятельной проработке тем курса, вопросы для подготовки к экзамену, перечень...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине история для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “Основы внешнеэкономической деятельности” для студентов экономических...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине история для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине...
Методические указания предназначены для студентов направления подготовки 080100. 62 Экономика заочной формы обучения, выполняющих...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине история для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Современные методы исследований : методические указания по выполнению контрольной работы / сост. В. И. Гузенко, Д. В. Сергиенко;...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине история для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания по организации самостоятельной работы для студентов...
Методические указания по организации самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения 23
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине история для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов Направление подготовки
История экономического развития России: Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов. Тюмень: гаоу впо то...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине история для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Содержит указание на цель и место...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине история для студентов заочной формы обучения iconСовет при Президенте Российской Федерации
График и методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Исполнительное производство» для студентов заочной...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине история для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине...
«Промышленное и гражданское строительство» заочной формы обучения (4 курс), заочной формы обучения в сокращенные сроки (2 курс)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск