Скачать 0.53 Mb.
|
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Кемеровской области «Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства» История Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине история для студентов заочной формы обучения специальности:08.02.01 строительство и эксплуатация зданий и сооружений Кемерово, 2014 ББК 74.57 С 86 История [Текст]: Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине история специальности: 08.02.01 строительство и эксплуатация зданий и сооружений / авт. сост. Т.А.Мосолова - Кемерово, 2014. – с.31 РАССМОТРЕНО Цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин отделения: Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» и Протокол №_____ от _________ Председатель _________ О.Е. Медведева УТВЕРЖДЕНО: Заместитель директора по учебной работе __________ Н.В. Мишенина « »_________ РЕКОМЕНДОВАНО Экспертным Советом ГАОУ СПО КО «Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства» в качестве дополнительного учебного пособия. Протокол №____от __________ Председатель Экспертного Совета_________ Н.П. Негадаева Пособие издаётся в соответствии с рабочей программой дисциплины «История» по рабочему учебному плану специальности 08.02.01 строительство и эксплуатация зданий и сооружений и 08.02.05 Пособие охватывает программу курса истории, изучаемую студентами на первом курсе. В пособии содержатся методические указания для выполнения самостоятельной работы студентами, формы контроля и критерии оценивания выполненных работ. Методические указания направлены на формирование профессиональных и общих компетенций (ПК и ОК). Методические указания предназначены для студентов техникума, обучающихся по специальности 08.02.01 строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Содержание Деятельность студентов по формированию и развитию навыков учебной самостоятельной работы…………………………………………………………5 Виды самостоятельной работы…………………………………………………...6 Работа с литературой, анализ СМИ………………………………………...........6 Подготовка конспекта……………………………………………………………11 Составление таблицы…………………………………………………………… 13 Подготовка презентации ………………………………………………………...14 Подготовка к семинару…………………………………………………………..18 Написание реферата ……………………………………………………………..20 Написание эссе …………………………………………………………………...25 Подготовка доклада……………………………………………………………....27 Составление словаря терминов (глоссария)…………………………………....29 Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы…………………………………………………….31 Деятельность студентов по формированию и развитию навыков учебной самостоятельной работы. В процессе самостоятельной работы студент приобретает навыки самоорганизации, самоконтроля, самоуправления, саморефлексии и становится активным самостоятельным субъектом учебной деятельности. Выполняя самостоятельную работу под контролем преподавателя студент должен:
студент может:
Самостоятельная работа студентов должна оказывать важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется студентом самостоятельно. Каждый студент самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием по дисциплине. Он выполняет внеаудиторную работу по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий. Виды самостоятельной работы
Общие методические рекомендации по видам работ Вид работы: работа с литературой, анализ СМИ Инструкция по выполнению самостоятельной работы. Самостоятельная работа с учебниками, книгами, СМИ (а также самостоятельное теоретическое исследование проблем, обозначенных преподавателем на лекциях) – это важнейшее условие формирования у себя научного способа познания. В современную эпоху становится все труднее следить за динамично меняющимся вокруг них информационным полем, которое содержит массу новостных и обзорных материалов. Регулярное ознакомление с публикациями СМИ для любой серьезной деятельности необходимо, но не всегда достаточно. Большие массивы информации должны подвергаться качественному анализу. На основе фактов и предположений, почерпнутых из открытых источников, можно не только анализировать состояние дел в своей отрасли, но и строить прогнозы развития ситуации, что жизненно важно для принятия верных решений. Поиск информации, ведется по максимально широкому спектру российских и зарубежных открытых источников – газет, журналов, информационных агентств, телеканалов, радиостанций, интернет-изданий, отраслевых порталов, интернет-сайтов компаний. При работе с материалами СМИ могут быть использованы данные государственной статистики и специализированные базы, предоставляющие количественную информацию о российской промышленной сфере, внешнеэкономической деятельности, макроэкономике и политических событиях. Комплексность работы обеспечивается применением различных методов анализа. В основе фактологического анализа, а также количественного и качественного контент-анализа информационных потоков СМИ лежат:
Основные принципы работы с литературой:
Чтение научного текста является частью познавательной деятельности. Ее цель – извлечение из текста необходимой информации. От того на сколько осознанна читающим собственная внутренняя установка при обращении к печатному слову (найти нужные сведения, усвоить информацию полностью или частично, критически проанализировать материал и т.п.) во многом зависит эффективность осуществляемого действия. Выделяют четыре основные установки в чтении научного текста:
С наличием различных установок обращения к научному тексту связано существование и нескольких видов чтения: 1. библиографическое – просматривание карточек каталога, рекомендательных списков, сводных списков журналов и статей за год и т.п.; 2. просмотровое – используется для поиска материалов, содержащих нужную информацию, обычно к нему прибегают сразу после работы со списками литературы и каталогами, в результате такого просмотра читатель устанавливает, какие из источников будут использованы в дальнейшей работе; 3. ознакомительное – подразумевает сплошное, достаточно подробное прочтение отобранных статей, глав, отдельных страниц, цель – познакомиться с характером информации, узнать, какие вопросы вынесены автором на рассмотрение, провести сортировку материала; 4. изучающее – предполагает доскональное освоение материала; в ходе такого чтения проявляется доверие читателя к автору, готовность принять изложенную информацию, реализуется установка на предельно полное понимание материала; 5. аналитико-критическое и творческое чтение – два вида чтения близкие между собой тем, что участвуют в решении исследовательских задач. Первый из них предполагает направленный критический анализ, как самой информации, так и способов ее получения и подачи автором; второе – поиск тех суждений, фактов, по которым или в связи с которыми, читатель считает нужным высказать собственные мысли. Из всех рассмотренных видов чтения основным для студентов является изучающее – именно оно позволяет в работе с учебной литературой накапливать знания в различных областях. Вот почему именно этот вид чтения в рамках учебной деятельности должен быть освоен в первую очередь. Кроме того, при овладении данным видом чтения формируются основные приемы, повышающие эффективность работы с научным текстом. Основные виды систематизированной записи прочитанного: 1.Аннотирование – предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения; Планирование – краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала; 2.Тезирование – лаконичное воспроизведение основных утверждений автора без привлечения фактического материала; 3.Цитирование – дословное выписывание из текста выдержек, извлечений, наиболее существенно отражающих ту или иную мысль автора; 4.Конспектирование – краткое и последовательное изложение содержания прочитанного. |
Методические указания для студентов по выполнеию внеаудиторной самостоятельной работы В работе даны методические указания для студентов 1 курса учреждений начального и среднего профессионального образования по выполнению... | Методические указания по изучению дисциплины «Экономика предприятия»,... Абота содержит конспект основных курса «Экономика предприятия», методические указания к их изучению, список литературы по темам,... | ||
Методические указания для студентов График и методические указания... График и методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Исполнительное производство» для студентов заочной... | Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия» Программа курса, задания и методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия» для студентов заочной... | ||
Положение об организации внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов... Спо, определяет формы учета и накопления материалов внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов, критерии оценки результатов,... | Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Управление затратами» Методические указания к изучению дисциплины «Управление затратами» и выполнению контрольной работы для студентов экономических специальностей... | ||
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов... Данные методические указания по выполнению контрольных работ по иностранному языку (английскому, немецкому, французскому) предназначены... | Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов... В методические указания включены рекомендации по самостоятельной проработке тем курса, вопросы для подготовки к экзамену, перечень... | ||
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “ Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “Основы внешнеэкономической деятельности” для студентов экономических... | Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине... Методические указания предназначены для студентов направления подготовки 080100. 62 Экономика заочной формы обучения, выполняющих... | ||
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов... Современные методы исследований : методические указания по выполнению контрольной работы / сост. В. И. Гузенко, Д. В. Сергиенко;... | Методические указания по организации самостоятельной работы для студентов... Методические указания по организации самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения 23 | ||
Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов Направление подготовки История экономического развития России: Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов. Тюмень: гаоу впо то... | Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов... Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Содержит указание на цель и место... | ||
Совет при Президенте Российской Федерации График и методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Исполнительное производство» для студентов заочной... | Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине... «Промышленное и гражданское строительство» заочной формы обучения (4 курс), заочной формы обучения в сокращенные сроки (2 курс) |