Косулиной Л. Г., Брандт М. Ю. История. Россия и мир в XX- начале XXI века. 11 класс/Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы





НазваниеКосулиной Л. Г., Брандт М. Ю. История. Россия и мир в XX- начале XXI века. 11 класс/Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы
страница1/5
Дата публикации29.02.2016
Размер0.79 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > История > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

заведующий кафедрой заместитель директора директор

МБОУ «Гимназия№2»

_____ / М.В. Маринина/ ________ /О.В. Попова/ ________/Л.М. Быкова/ протокол № __ от _____ «___» ___________2014 приказ №___ от ____


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

по истории

11 «а» класс

2014-2015 учебный год
Автор-составитель

рабочей учебной программы:

Ковина Марина Александровна,

учитель истории

первой квалификационной категории

Бийск – 2014 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа по истории составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

2. Закона Российской Федерации «Об образовании».

3. Учебного плана МБОУ « Гимназия №2» на 2014-2015 учебный год.

4. Авторской программы Алексашкиной Л.Н., Данилова А.А.., Косулиной Л.Г., Брандт М.Ю. История. Россия и мир в XX– начале XXI века. 11 класс/Программы общеобразовательных учреждений.6-11 классы. – М.: Просвещение, 2009.

Рабочая программа по истории представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; календарно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе; список литературы; лист дополнений и изменений в рабочей программе. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения обществознания, которые определены стандартом.

Назначение программы:

- программа курса предназначена для учащихся 11 класса основной общеобразовательной школы.

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- создание у учащихся полноценных знаний и представлений об основных этапах развития человечества в целом и нашей страны в частности, о многообразии форм экономической, политической, социальной, духовной, культурной жизни общества, о единстве всемирной истории;

-   воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

-      развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

-      освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

-       овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:

- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях всемирной истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

- владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации на основе сопоставительного анализа рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;

- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления истории России и мира в целом уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.

- владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета История в 11 классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Программа рассчитана на 70 годовых часов при двухчасовой учебной нагрузке. В Рабочей программе, согласно, авторской программы предусмотрены 2 часа резервного времени. Резервные часы будут использованы на повторение и закрепление изученного материала в конце учебного года или на прохождение программного материала в случае пропусков уроков по различным объективным причинам.

Сроки реализации рабочей учебной программы 2014-2015 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Данилов, А. А. История. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М. : Просвещение, 2009.

  2. Алексашкина, Л. Н. История. Россия и мир в XX - начале XXI века. 11 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый уровень / Л. Н. Алексашкина, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М. : Просвещение, 2010.

Вышеназванный учебник вместе с учебником: Данилов А. А. История. Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время. 10 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый уровень / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. М.: Просвещение, 2010 - составляют единую линию учебников по истории для средней (полной) школы.

Используемый учебно-методический комплект позволяет учащимся социально – гуманитарного класса получить глубокие и прочные базовые знания основных событий, фактов и явлений отечественной и всеобщей истории XX - начала XXI века, теоретически осмыслить исторический материал. Методический аппарат учебников, отрывки из документов, иллюстрации помогут организовать эффективную работу.

Интегрирование учебного материала по отечественной и всеобщей истории создает у учащихся социально – гуманитарного класса полноценные представления об основных этапах, закономерностях развития человечества в целом и нашей страны в частности, о многообразии форм экономической, социальной, политической, духовной, культурной жизни общества, о единстве всемирной истории.

Материал курса позволяет показать многообразие путей и форм исторического процесса, его неоднолинейность, многоаспектность, противоречивость. Должное внимание уделяется дискуссионным проблемам исторической науки. При этом акцент сделан на формирование у учащихся целостной исторической картины мира в новейший период с выделением закономерностей развития стран и народов, их культурно-исторических и политических особенностей. Особое внимание уделяется месту и роли России в мировых исторических и политических процессах. Предлагаемая рабочая программа предоставляет учащимся получить необходимый минимум исторических знаний. Курс «Россия и мир» основан на социокультурном подходе к рассмотрению исторического процесса, на выделении наиболее характерных тенденций в развитии различных народов. Предусматривается в данном классе рассмотрение основных блоков: геополитика, социум, экономика и культура. Происходит ознакомление с источниками и историографией. Первостепенное значение уделяется человеку и его духовному развитию в историческом процессе.

Программа ориентирована на закрепление, систематизацию и углубление у выпускников имеющихся знаний об основных фактах, процессах и явлениях отечественной и всеобщей истории. Регулярно используемые на уроках тестовые задания, эссе, проблемно-поисковые задачи и другое помогут выявить пробелы и сформировать прочные знания.

Учащиеся должны освоить периодизацию истории человечества XX - начала XXI века, иметь представление об основных трактовках ключевых проблем истории и высказывать собственное суждение по данным вопросам, уметь вести поиск информации в исторических источниках, анализировать их, устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями, реконструировать исторические события, давать характеристику историческим деятелям и составлять их биографии.

Рабочая программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы учащихся через самостоятельную, дискуссионную, информационную, исследовательскую, проектную деятельность. Предполагается проведение разных типов уроков: лекции, семинары, конференции, лабораторные уроки, практикумы, уроки-исследования, уроки-презентации, зачеты, которые способствуют лучшему усвоению учащимися определенной суммы знаний, развитию личности познавательных и созидательных способностей.

Программа ориентирована на закрепление, систематизацию и углубление у учеников имеющихся знаний об основных фактах, процессах и явлениях отечественной и всеобщей истории. Регулярно используемые на уроках тестовые задания, проблемно-поисковые задачи помогут выявить пробелы и сформировать прочные знания.

В рабочей программе запланированы следующие виды контроля: самостоятельная работы, устные и письменные ответы, тестовые задания, сравнительные таблицы, практические работы.

Важнейшими задачами интегрированного курса истории являются формирование у учащихся гражданской позиции, национальной идентичности, воспитание патриотов.

Учебно - тематический план по истории

11 «а» класс (70 ч)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Тип, вид урока

Элементы содержания (дидактические единицы)

Задание для уч-ся(с указанием ссылок на КИМ)

Результат (требования к уровню подготовки на уроке)

Материально-технические условия реализации РП

Д/з

по плану

скорректированная

фактическая

Раздел I. ИНДУСТРИАЛЬНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАДИЦИОННОГО ОБЩЕСТВА (1900-1914гг.) 18 часов

1

Введение в историю ХХ века

1

03.09




2.09

Урок изучения нового материала. Лекция

Новейшая эпоха. Проблемы периодизации новейшей истории. Россия в ХХ веке. Термины: международная интеграция, глобальность, серийность

Беседа; тезисный план, работа с текстом учебника, с картой; понятийный аппарат, опорный конспект

Знать: отличительные черты Новейшей эпохи; варианты периодизации

истории России XX в.; критерии выделения периодов в истории отдельных стран;

понятия: Новейшая эпоха, глобальность, международная интеграция. Уметь: объяснять, почему XX в. называют переломным; высказывать свое мнение о том, какой рубеж начала Новейшей эпохи является более обоснованным и почему, в чем состоит значение быстрого технического прогресса для истории XX в.; устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, анализировать; структурировать учебный материал в виде тезисного плана; работать с картой.

Компьютер, проектор

Параграф 1, вопросы после параграфа, термины

2

Мир в начале ХХ века

1

05.09




5.09

Комбинированный урок. Урок – беседа.

Государства и народы на карте мира. Научно-технический прогресс. Индустриализация. Империи и империализм. Проблемы модернизации.

Термины: империализм, колонии, индустриализация, империя, метрополия

Карточки, проблемные вопросы и задания, работа с таблицами, понятийный аппарат, конспект.

Знать: какие государства и в силу каких обстоятельств создали на протяжении Нового времени многонациональные и колониальные империи; последствия НТП в начале XX в.; признаки империализма; личности: Склодовская-Кюри, П. Кюри, Резерфорд, Планк, Бор, Эйнштейн,

В. И. Ленин, Муцухито (Мэйдзи); понятия: национализм, республиканизм, парламентаризм, монархия, конституционная монархия, либерализм, демократия, каудильистские (олигархические) диктатуры, индустриализация, НТП, империализм, колониализм, модернизация, монополии, картель, синдикат, трест, концерн. Уметь: извлекать из таблиц необходимую информацию; высказывать свое мнение, аргументировать его, используя исторические сведения; характеризовать особенности политических режимов в странах Латинской Америки, объяснять, чем они обусловлены; показывать, в чем выражалась неравномерность экономического развития отдельных стран в конце XIX - начале XX в.; приводить при-меры, работать с картой.

Компьютер, проектор

Параграф 2, вопросы после параграфа, термины, доклады о научно-технических открытиях.

3

Страны Европы и США в 1900-1914 гг.

1

10.09




9.09

Урок изучения новых знаний.

Достижения и проблемы индустриального развития. Демографические процессы. Социальные движения. Политические течения и организации. Социальные реформы. Национальный вопрос.

Термины: консерваторы, либералы, радикалы.

Беседа, работа с текстом учебника, схема, дискуссионные вопросы, работа с картой; таблица «Программы консервативных, либеральных и радикальных партий»

Знать: почему монополии появлялись в конце XIX - начале XX века в странах, находящихся на разных уровнях экономического развития; противоречия и негативные последствия индустриального развития; суть проблемы определения задач рабочего движения в начале XX в.

Уметь работать с таблицами, знать особенности политических партий.

Компьютер, проектор

Параграфы 3, вопросы после параграфа, термины

4

Страны Европы и США в 1900-1914 гг.

1

12.09




12.09

Комбинированный урок с элементами исследовательской работы

Достижения и проблемы индустриального развития. Демографические процессы. Социальные движения. Политические течения и организации. Социальные реформы. Национальный вопрос.

Термины: консерваторы, либералы, радикалы.

Беседа, работа с текстом учебника, схема, тезисный план, дискуссионные вопросы, работа с картой; таблица «Программы консервативных, либеральных и радикальных партий»

Знать: почему монополии появлялись в конце XIX - начале XX века в странах, находящихся на разных уровнях экономического развития; противоречия и негативные последствия индустриального развития; суть проблемы определения задач рабочего движения в начале XX в.

Уметь работать с таблицами, знать особенности политических партий.

Компьютер, проектор

Параграфы 4, вопросы после параграфа, термины

5

Экономическая модернизация в России: успехи и противоречия

1

17.09




16.09

Комбинированный урок. Урок – лекция.

Противоречия российской индустриализации. Особенности развития сельского хозяйства. Ограничение свободной купли-продажи земли. Российское законодательство в сфере предпринимательской деятельности.

Термины: помещичье землевладение, крестьянская община.

Карточки, проблемные вопросы, понятийный аппарат; аппарат; работа с картой; схема «Экономическое развитие России в начале XX века».

Знать особенности индустриальной модернизации России в начале ХХ века.

понятия: индустриализация, предпринимательство, аграрное общество.

Уметь: устанавливать причинно-

следственные связи; выяснять, почему крестьянская передельная община являлась тормозом в становлении индустриального общества; определять, какие цели преследовали ограничения в системе купли-продажи земли; высказывать свое мнение, оправданными ли они являются; выяснять, соответствовало ли российское законодательство требованиям экономического развития страны; извлекать необходимую информацию из текста учебника.

Компьютер, проектор

Параграф 5, вопросы после параграфа, термины


6

Город и деревня России в процессе модернизации.

1

19.09




19.09

Урок

изучения новых знаний.

Проблемная лекция.


Особенности российской социальной модернизации. Влияние урбанизации и грамотности на социальную модернизацию причины слабости буржуазного менталитета в российском обществе. Особенности менталитета русского крестьянства. Влияние города на деревню. Окрестьянивание города. Особенности менталитета российской буржуазии. «Размывание» дворянства.

Термины: менталитет, урбанизация, социальная модернизация

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами, понятийный аппарат.

Знать: в каких направлениях шли социальные процессы в западных странах в период модернизации; особенности российской модернизации, замедляющие процесс сословной нивелировки общества; характерные черты

буржуазного менталитета; причины

тормоза социальной модернизации;

понятия: модернизация, урбанизация, менталитет.

Уметь: анализировать документы; осуществлять поиск пословиц, отражающих отношение русских крестьян к богатству, власти, труду; работать.

Компьютер, проектор

Параграфы 6, вопросы после параграфа, термины, проекты.


7

Город и деревня России в процессе модернизации.

1

24.09




23.09

Урок практического применения знаний. Семинар.

Особенности российской социальной модернизации. Влияние урбанизации и грамотности на социальную модернизацию причины слабости буржуазного менталитета в российском обществе. Особенности менталитета русского крестьянства. Влияние города на деревню. Окрестьянивание города. Особенности менталитета российской буржуазии. «Размывание» дворянства.

Термины: менталитет, урбанизация, социальная модернизация

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами, понятийный аппарат.

Знать: в каких направлениях шли социальные процессы в западных странах в период модернизации; особенности российской модернизации, замедляющие процесс сословной нивелировки общества; характерные черты

буржуазного менталитета; причины

тормоза социальной модернизации;

понятия: модернизация, урбанизация, менталитет.

Уметь: анализировать документы; осуществлять поиск пословиц, отражающих отношение русских крестьян к богатству, власти, труду; работать.

Компьютер, проектор

Параграфы 7, вопросы после параграфа, термины, проекты.


8.

Право и традиции в российской политической системе начала ХХ века.

1

26.09




26.09

Урок изучения новых знаний с элементами лабораторной работы.


Этапы формирования правового государства. «Правовое самодержавие». Ограниченность гражданских прав населения. Патернализм. Закон и традиции.

Термины: патернализм, правовой режим.

Проблемные задания, работа с историческими документами

Знать: характерные черты правового

государства; суть патернализма;

личности: Николай II, Зубатов;

понятия: правовое государство, гражданские права, патернализм, Сенат, Синод.

Уметь: сравнивать, находить черты

сходства и отличия политических систем России и Западной Европы, патерналистской системы и правового режима; высказывать свое мнение по вопросам, можно ли Россию считать правовым государством, возможно ли совместить закон и традицию; работать с дополнительной литературой; составлять сравнительные таблицы, схему.

Компьютер, проектор

Параграф 8, вопросы после параграфа, термины, доклад «Николай II», эссе «Правовое самодержавие».


9.

Проблемы формирования гражданского общества в России

1

01.10




30.09

Урок

изучения новых знаний.

Проблемная лекция.

Гражданское общество и российская политическая традиция. Общественные организации. Организации промышленников. Женское движение. Периодическая печать. Термины: гражданское общество

Терминологический диктант, составление сложного плана; сравнительная таблица,

схема «Гражданское

общество»;

доклад «Николай II»,

понятийный

аппарат.

Знать: элементы гражданского общества; роль добровольных общественных организаций в становлении гражданского общества; положение женщин в России; роль печати в становлении гражданского общества;

понятия: гражданское общество, феминистское движение.

Уметь: структурировать учебный материал в виде схемы,

сравнительной таблицы; выявлять противоречия между российской политической традицией и принципами гражданского общества; находить отличие женского движения в России от феминистского движения на Западе; представлять результаты изучения исторического материала в виде доклада.

Компьютер, проектор

Параграф 9, вопросы после параграфа, термины


10

Панорама российского оппозиционного движения начала ХХ века

1

03.10




3.10

Урок

изучения новых знаний с элементами практической работы.


Рост оппозиционных настроений. Социал-демократы. Социалисты-революционеры. Анархисты. Либералы.

работа с историческими документами, составление таблицы «Политические партии в России в начале ХХ века».

Схемы: «Социалистические (революционные) партии», «Социал-демократы», «Неона-родники», «Партия социалистов-революционеров», «Образование анархических групп», «Либеральные политические партии».

Знать: причины оппозиционного

движения в России и популярности неонароднических идей; основные взгляды социал-демократов, социалистов-революционеров, анархистов,

либералов;

личности: Ленин, Аксельрод, Засулич, Плеханов, Мартов, Кропоткин, Петрункевич, Милюков, Львов, Корнилов и др.;

понятия: оппозиция, социал-демократы, социалисты-революционеры, анархисты, либералы, неонароднические идеи.

Уметь: устанавливать причинно-следственные связи; объяснять, почему в России первыми появились партии социалистической ориентации; анализировать документы; делать выводы; высказывать свое мнение; обсуждать проблемные вопросы; работать в группе; сравнивать; устанавливать, в чем заключалось различие российского и западноевропейского социал-демократического движения; давать свою оценку; работать со сравнительной таблицей.

Компьютер, проектор

Параграф 10, вопросы после параграфа, термины; таблица

«Политические

партии

конца

XIX - на-

чала XX века»

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Косулиной Л. Г., Брандт М. Ю. История. Россия и мир в XX- начале XXI века. 11 класс/Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы iconДанилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России. XX начало XXI века. 9 класс
А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной 6-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. и адаптирована к учебнику: Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт...
Косулиной Л. Г., Брандт М. Ю. История. Россия и мир в XX- начале XXI века. 11 класс/Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы iconРабочая программа педагога
А. Данилов, Л. Г. Косулина. История. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М., Просвещение, 2009. Программа ориентирована...
Косулиной Л. Г., Брандт М. Ю. История. Россия и мир в XX- начале XXI века. 11 класс/Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. Россия в XX в. //Программы общеобразовательных...
Л. Г. Россия в XX в. //Программы общеобразовательных учреждений. История. 6-11 кл //. М.: Просвещение, 2009, Сороко-Цюпа А. О., Стрелова...
Косулиной Л. Г., Брандт М. Ю. История. Россия и мир в XX- начале XXI века. 11 класс/Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы iconРабочая программа по истории 10 класс
Учебник: Л. Н. Алексашкина, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. История. Россия и мир в xx-начале XXI века. 11 класс. (Базовый уровень),...
Косулиной Л. Г., Брандт М. Ю. История. Россия и мир в XX- начале XXI века. 11 класс/Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фгос. «Программы для общеобразовательных учреждений 5-9 классы «Всеобщая история с древнейших времен до начала XXI века» а в. Шубина...
Косулиной Л. Г., Брандт М. Ю. История. Россия и мир в XX- начале XXI века. 11 класс/Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы общеобразовательных учреждений История. Обществознание. 5-11 классы авторы А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт...
Косулиной Л. Г., Брандт М. Ю. История. Россия и мир в XX- начале XXI века. 11 класс/Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы iconРабочая программа учебного курса истории 9 класса на 2012-2013 учебный год
А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История Россия в XX- начале XXI века» учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение»,...
Косулиной Л. Г., Брандт М. Ю. История. Россия и мир в XX- начале XXI века. 11 класс/Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы iconПрограмма история России. XX начало XXI века. 9 класс (68 ч)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...
Косулиной Л. Г., Брандт М. Ю. История. Россия и мир в XX- начале XXI века. 11 класс/Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы iconРабочая программа по истории Для 11(А) класса
Г. «Россия и Мир в начале 20-21 века, которая допущена Министерством образования и науки Российской Федерации и включена в сборник...
Косулиной Л. Г., Брандт М. Ю. История. Россия и мир в XX- начале XXI века. 11 класс/Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
История. Обществознание 5 – 11 классы М.: Просвещение,2008, а такжеПрограммы общеобразовательных учреждений. История. 6-9 классы...
Косулиной Л. Г., Брандт М. Ю. История. Россия и мир в XX- начале XXI века. 11 класс/Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы iconПрограмма история России. XX начало XXI века. 9 класс (68 ч)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...
Косулиной Л. Г., Брандт М. Ю. История. Россия и мир в XX- начале XXI века. 11 класс/Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы iconПояснительная записка рабочая программа курса «История» для 7 класса...
«Новая история» 7 класс под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной (История Программы общеобразовательных учреждений М.: Просвещение,...
Косулиной Л. Г., Брандт М. Ю. История. Россия и мир в XX- начале XXI века. 11 класс/Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы iconАлександров Ю. И. Введение в системную психофизиологию // Психология...
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных...
Косулиной Л. Г., Брандт М. Ю. История. Россия и мир в XX- начале XXI века. 11 класс/Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы iconИсаева Оксана Николаевна 2012 г учебник: История России, XX начало...
Учебник: История России, XX – начало XXI века, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина., М. Ю. Брандт
Косулиной Л. Г., Брандт М. Ю. История. Россия и мир в XX- начале XXI века. 11 класс/Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы iconДанилова Л. Г. Косулиной
«История России 6-9 класс». А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. М.: Просвещение, 2009г и «Всеобщая история. Программы общеобразовательных...
Косулиной Л. Г., Брандт М. Ю. История. Россия и мир в XX- начале XXI века. 11 класс/Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Юдовской А. Я, Ванюшкиной Л. М. «Новая история. Конец ХV-XVIII в. 7 класс»- м.: Просвещение, 2007, а также Программы общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск