Скачать 1.9 Mb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Теоретическая подготовка – один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного искусства». Дисциплина «История изобразительного искусства» должна заложить прочный фундамент для практической деятельности будущих специалистов. Учебно-методический комплекс дисциплины "История изобразительного искусства" федерального компонента цикла ДПП составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 050602.65. Курс «История изобразительного искусства» предполагает изучение студентами основных этапов развития искусства, теоретических основ пластических искусств (живописи, ваяния, зодчества), рассмотрение основных стилей, направлений, школ мирового искусства, ознакомление с основными понятиями искусствознания. Цель курса подвести студентов к пониманию логики развития изобразительного искусства, опираясь на достижения мирового искусства. Задачи курса:
Круг основных проблем всего курса истории изобразительного искусства определяется основными этапами в ее развитии: Древние культуры Классического и Традиционного Востока (Египет, Месопотамия, Индия, Китай, Япония), Античность, Византийский период, искусство арабского мира, средние века, Возрождение, Новое и Новейшее время. На первом курсе студенты изучают Историю искусства первобытной культуры, древневосточных культур Индии, Китая и Японии, историю искусства Античности и средневековых Индии, Китая и Японии. При построении курса истории изобразительного искусства особое внимание обращено на специфику образного мышления некоторых выдающихся деятелей искусства и культуры, историческую обусловленность возникновения того или иного явления в культурном процессе, на преемственность родов и жанров искусства. Изучение истории изобразительного искусства имеет свои трудности.
Для достижения эффективных результатов обучения следует использовать различные формы работы в зависимости от конкретных условий.
Для расширения кругозора студентов отводятся часы на самостоятельную работу: написание рефератов, работу со словарями, учебными пособиями, справочниками, монографиями по проблемам мирового искусства. Требования к уровню освоения содержания дисциплины:
Знание теории и истории изобразительных искусств, взаимодействия мировоззренческих установок различных эпох и различных видов искусств, таких как архитектура, скульптура, живопись, театр, кино, дизайн, является важнейшим условием реализации творческого и профессионального потенциала будущего педагога.
Семестр 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Форма промежуточной аттестации: ОДО: 2, 6 семестры – зачет; 3, 4, 5, 7, 8 семестры – экзамен ОЗО: 4, 6 семестры – зачет;2, 3, 5, 7, 8 семестры – экзамен Общая трудоемкость дисциплины составляет ОДО: 500 часов; ОЗО 500 часов.
|
Пояснительная записка Теоретическая подготовка один из самых важных... Теоретическая подготовка – один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного... | Пояснительная записка теоретическая подготовка один из самых важных... Теоретическая подготовка – один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного... | ||
Пояснительная записка Теоретическая подготовка один из самых важных... Теоретическая подготовка – один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного... | Пояснительная записка Формирование интересов, потребностей личности... Успех здесь может быть обеспечен лишь тогда, когда учащийся наряду с самостоятельной изобразительной деятельностью подготовлен к... | ||
Пояснительная записка Содержание При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний... | Пояснительная записка характеристика учебного предмета, его место... «История народной культуры и изобразительного искусства» со сроком обучения 5 лет, реализуется 4 года, со 2 по 5 класс. При реализации... | ||
Примерная программа дисциплины «История изобразительного искусства» Подготовить студентов к самостоятельному освоению художественного наследия изобразительного искусства | Поэтические образы на занятиях изобразительного искусства Совершенно очевидно, что учитель изобразительного искусства должен владеть речью; вся его работа неразрывно связана с актерским мастерством... | ||
Кравцова Ольга Петровна Учитель изобразительного искусства мбоу ново-Павловская... «Использование метода проектов на уроках изобразительного искусства и занятиях по декоративно-прикладному искусству» | Учебно-методический комплекс дисциплины "История изобразительного... Е. А. Колчанова. История изобразительного искусства: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов 1 курса... | ||
Пояснительная записка Цели программы Изучение изобразительного искусства на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих задач | Учебно-методический комплекс дисциплины "История изобразительного... Е. А. Колчанова. История изобразительного искусства: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов 4 курса... | ||
Методическое обеспечение для студентов III курса заочного отделения Курс изобразительного искусства имеет целью подготовить студентов, к самостоятельному проведению занятий по изобразительному искусству,... | Метод тестирования на уроках в начальной школе как один из видов... Цель: теоретическая и практическая подготовка студентов 1-го курса к летней фольклорной практике | ||
Пояснительная записка В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием... | Шатохина О. Ю., учитель изобразительного искусства высшей категории,... «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые... |