Исследовательская работа по теме: «Мобильный телефон. Друг или враг?»





Скачать 92.08 Kb.
НазваниеИсследовательская работа по теме: «Мобильный телефон. Друг или враг?»
Дата публикации24.11.2017
Размер92.08 Kb.
ТипИсследовательская работа
100-bal.ru > История > Исследовательская работа
МОУ Пречистенская СОШ

Исследовательская работа по теме:

«Мобильный телефон. Друг или враг?»

Выполнили:

ученики 4б класса

Давыдова Анастасия,

Степанов Никита,

Кузнецова Анастасия,

Полетаев Егор

Руководитель:

Шамшова С.А.

п.Пречистое

Май 2013г.

Оглавление

1.Введение 3

2.Основная часть

Глава 1. История появления первого мобильного телефона 4-5

Глава 2. Мобильный телефон: друг или враг? 5-7

3.Заключение 8

Литература

Приложение

Введение

Нам сложно представить жизнь без мобильных телефонов - универсального средства связи, помощника во многих житейских ситуациях. С его помощью можно узнать который час, записать необходимую информацию, сократить время ожидания, играя в игру. Встроенная камера позволяет любителям фотографии постоянно совершенствовать свои умения. А такие функции мобильного телефона как будильник, калькулятор, дополняют гармонию.

Большая часть населения России приобрела мобильные телефоны. Они есть не только у большинства взрослых, но и многих детей тоже.

Мы решили выяснить: как влияет мобильный телефон на детей нашего возраста.

Изучив, полученную информацию, мы выяснили, что мобильный телефон прочно вошел в нашу жизнь. Несмотря на это, существует немало противников, чтобы давать телефон детям, так как он отрицательно влияет на детский организм.

Цель работы: изучить влияние мобильного телефона на здоровье детей младшего школьного возраста.

Задачи: 1) познакомиться с историей возникновения мобильных телефонов;

2)проанализировать положительное и отрицательное влияние телефона;

3) рассмотреть воздействие мобильных телефонов на детей.

Материалом для исследования были анкеты учеников разных возрастных групп и их родителей.

Мы выдвинули гипотезу: мобильные телефоны влияют на здоровье детей.

Основными методами исследования являются анкетирование, описание, сопоставление, наблюдение, эксперимент, анализ.

Теоретическая значимость заключается в накоплении материала по влиянию мобильных телефонов на здоровье детей.

Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования можно использовать при изучении раздела «Здоровый образ жизни» в школьном курсе ОБЖ.

Основная часть

Из истории возникновения мобильного телефона

Проанализировав литературу, мы узнали, что первый мобильный телефон появился более 50 лет назад. Он тогда занимал два задних сиденья машины. Шведский изобретатель Стюре Лаурен, инженер компании «Телеверкет», из автомобиля позвонил в службу точного времени и получил ответ. Далее изобретатель не придумал ничего лучше, как позвонить теще, и чуть не свел старушку с ума: почтенная леди не поняла, как можно одновременно ехать в машине и говорить по телефону. Аппарат стоил, как половина автомобиля, и весил 35 кг. Таким был прадедушка современных мобильных телефонов.

В 1967г. Мартин.Купер, служащий в компании Motorola создал относительно небольшой сотовый телефон. На его разработку было затрачено 15 лет и огромная сумма — $100 млн. Вес его составлял чуть больше 1кг, разговаривать по нему можно было около получаса.

Телефоны сразу стали пользоваться спросом. Так в марте 1983г. в мире был 1млн пользователей сотовой связи.

Распространение сотовых технологий сделало этот сервис все более дешевым, качественным и доступным.

Сейчас на «телефонном рынке» мы можем увидеть:

Камерофон — мобильные телефоны с функцией фотоаппарата или видеокамеры.

Смартфон — мобильный телефон, в котором можно устанавливать любые новые программы.

Коммуникатор — карманный персональный компьютер с функциями мобильного телефона.

Бизнес-телефон — телефон с функциями для бизнес - пользователей. Такие телефоны позволяют просматривать текстовые документы и электронные таблицы, работать с электронной почтой.

Имиджевый - телефон со стильным внешним видом и корпусом, украшенным драгоценными камнями.

Опросив одноклассников, мы установили, что большинство учеников имеют камерофоны (63%).

Что же такое мобильный телефон?

«Это средство связи, предназначенное преимущественно для голосового общения.»[8]

Сейчас в некоторых странах мобильные телефоны есть больше чем у половины населения. Так в России на август 2010г насчитывалось свыше 216млн сотовых телефонов.

Мы поинтересовались в салонах мобильной связи о том, какие модели пользуются наибольшим спросом в нашем городе. Исследование позволило сделать вывод: самые популярные телефоны- Samsung и Nokia,так как эти модели имеют сравнительно невысокую цену и практичны в использовании. Так в наших классах телефоны- Samsung у 32%, а Nokia – у 28% учащихся.

Ежегодные прибыли от продаж мобильных телефонов и услуг связи приносят производителям во всем мире миллиардные прибыли, так что для них – это дорогой друг.

Мобильный телефон: друг или враг?

Теперь сотовый – достаточно распространенная и просто удобная вещь, как стиральная машинка или телевизор.

Сегодня маленький прямоугольничек мобильного телефона может предоставить : беспроводную связь, фото- и видеосъемку, интернет, подключение к принтеру, пересылку сообщений, стать радио, плеером, калькулятором, органайзером, диктофоном, будильником…

В Японии уже выпускаются дверные замки без ключей и скважин. Дверь открывает определенная комбинация цифр на сотовом телефоне.

Канадцы обещают появление в продаже мобильных средств связи для собак.

В Южной Корее создали спецсигнал для сотового, отпугивающий комаров.

Появились и первые детские стихи, посвященные мобильному другу:

« Не будет на меня кричать,

Со мною вместе поиграет,

С утра будильник заиграет.

Подруг на фото снимет он,

Запишет голос в диктофон,

С ним сообщенье набираю,

И всем друзьям их рассылаю.»[6]

Мобильный телефон очень популярен и среди учеников 4 б и 3 б классов: из 52 учеников у 47 он есть.

Мы провели анкетирование. 47 ученикам предлагалось проанализировать использование мобильного телефона за один день. (Приложение № 2)




Пользовался:

Да

Нет

1

-играми на телефоне

40 (85%)

7 (15%)

2

-для разговора с родителями

32 (68%)

15 (32%)

3

-для разговора с друзьями

35(74%)

12 (26%)

4

-для скачивания музыки

7 (15%)

40 (85%)

По результатам анкеты мы делаем вывод, что мобильный телефон ученики активно используют в течение всего дня в разных целях.

Родителям 47учеников мы предложили ответить на вопросы (Приложение № 1). Результаты ответов на первый вопрос показали, что 80% родителей считает, мобильный телефон необходим для их ребенка; 15%- очень необходим; 5% родителей ответили, что ребенок мог бы обойтись без телефона.

Данные ответы выявили, что 95% родителей, так же как и их детям, мобильный телефон нужен.

Из всего вышесказанного мы делаем вывод: мобильный телефон стал неотъемлемым атрибутом нашей жизни, и мы уже не представляем своего существования без него, как без хорошего друга.

Ответ на второй вопрос определил, что 73% родителей, покупая телефон, не учитывают требований медицинским стандартам, следовательно, мобильный телефон может нанести вред их ребенку.

Станет ли нам мобильник другом или врагом, полностью зависит только от нас самих.

Мы согласны с мнением статистики, что мобильные телефоны прочно вошли в нашу жизнь. Неудивительно, что людей стал беспокоить вопрос о влиянии телефона на здоровье человека. От родных, знакомых, врачей, по радио или телевидению мы не раз слышали, что мобильные телефоны при длительном использовании наносят серьёзный вред организму. Однако, так ли это на самом деле? Вредны ли мобильники для здоровья?

Мы, проводя исследование, ознакомились с разными версиями и результатами работ ученых из разных стран.

Прочитав литературу, проанализировав данные интернета, мы убедились, что эта проблема исследуется уже давно.

Сначала говорилось в основном о воздействии электромагнитных волн на органы слуха и кору головного мозга. Мы повторили эксперимент российских ученых: при разговоре по телефону более 15 минут происходит нагрев височной части головы. Ученые доказали: излучение нагревает клетки мозга и постепенно разрушает их. Это оказывает отрицательное воздействие на человека, а тем более ребенка. [3,8]

Сейчас говорится и о влиянии на сердце, на внимание и способность к концентрации, на познавательную функцию и даже на сон. Шведские ученые доказали, что после разговора по телефону повышается артериальное давление и нарушение сердечного ритма.[5]

Мы, посещая салоны сотовой связи, узнали, что все продаваемые телефоны имеют сертификаты, принятые Всемирной организацией здравоохранения, но сомнения в их безвредности остаются. Почему?

Во - первых, ученые не пришли к единому мнению, так как исследования причин отрицательного влияния на организм человека не закончены.

Во – вторых, нет единых подходов в изучении этого вопроса.

Несмотря на разные точки зрения, все ученые утверждают о вредном влиянии мобильных телефонов на здоровье человека, особенно детей.

Так, познакомившись с выводами, мы можем говорить, что Венгерские ученые заявили о развитии опухоли головного мозга у молодых людей, которые использовали сотовые с детского возраста.

В Великобритании группа ученых убеждена: « Телефон наносит вред психике детей, так как у них слабо развита нервная система». [2, 9] Немецкая академия педиатрии обратилась к родителям с рекомендацией ограничить пользование мобильными телефонами их детьми.

В Бангладеш принят закон о наказании родителей, которые приобрели своим детям, не достигшим 16 лет, телефон.

Наша группа обратилась к школьному врачу, Башлачевой Е.В., за данными о количестве учеников каждой группы здоровья с 1 по 11класс. (Приложение № 4)

Сравнение показало, что количество детей, составляющих I группу здоровья, уменьшается, III группа увеличивается. Одной из причин может являться влияние сотового, поэтому считаем необходимым сократить время пользования мобильным телефоном. Пользоваться желательно, как мы убедились в ходе нашего исследования, все же дорогими телефонами, поскольку у них лучше устроена защита.

Заключение

Мы поставили цель: выявить влияние мобильных телефонов на здоровье детей.

В результате исследования установили, что мобильный телефон стал важным помощником современного человека. Но, не все знают, что мобильный друг может нанести ощутимый вред нашему здоровью. Он оказывает на ребенка психологическое и физиологическое влияние. Наиболее распространённым является воздействие на психику человека. Мы делаем вывод, что частое пользование мобильным телефоном приносит вред. Проанализировав результаты анкет, мы убедились: мобильный телефон это надежное и доступное средство связи. А без связи никуда, поэтому мы составили правила пользования мобильным телефоном:

  1. Носить телефон в сумке или кармане портфеля.

  2. Сократить разговоры по времени, сообщая главное.

  3. Рекомендуем приобрести наушники и держать телефон подальше от себя.

  4. Прекращать разговор при переходе проезжей части.

  5. Не создавать неприятных ситуаций, не хвастать телефоном.

Для того, чтобы телефон стал другом мы предлагаем провести в начальной школе следующие мероприятия:

1.Организовать встречи с милиционером, на которых обсудить правила как обезопасить себя и свой телефон.

2.Пригласить детского врача, который расскажет о профилактике заболеваний, связанных с использованием телефонов.

3. Привлечь школьного психолога для бесед по данной проблеме не только с детьми, но и с родителями.

Таким образом, из всего вышесказанного следует: научно- технический прогресс остановить нельзя, и без сотовой связи не обойтись. Что же делать? А просто нужно научиться пользоваться сотовыми телефонами разумно.

Литература

  1. Авдеева Л. Внедрение в России систем радиотелефонной связи CDMA: история и проблемы.// Мобильные системы. М.: Наука. 2002.

  2. Зайцева В. Дети и мобильник // Здоровье детей.- № 2. – 2008. – с.8-9.

  3. Трофимова М. В зоне доступа//Здоровье школьника. - № 10. – 2008. – с.16 - 21

Интернет – ресурсы

4. http://phones-world. ru

5. psy-medic.info "> href="http://psy-medic.info">psy-medic.info

6. www.timesonline.co.uk.

7. www.NWCOD.ru

8. www. rambler. Vikipedij. ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследовательская работа по теме: «Мобильный телефон. Друг или враг?» iconИсследование посвящено изучению влияния мобильных телефонов на организм...
Россия, Тюменская область, Тюменский район, п. Винзили, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Винзилинская начальная...
Исследовательская работа по теме: «Мобильный телефон. Друг или враг?» iconКое-что о здоровье… Мобильный телефон – друг или враг?
России с древнейших времен до начала XX века. Дан анализ основных исторических событий данного периода, показаны тенденции и направленность...
Исследовательская работа по теме: «Мобильный телефон. Друг или враг?» iconМинистерство образования Республики Башкортостан Городской детский...
Здесь дана довольно подробная информация о видеокурсе по прикладной психологии на dvd «как стать эффективным практическим психологом:...
Исследовательская работа по теме: «Мобильный телефон. Друг или враг?» iconУрок по обж по теме: «Огонь друг или враг человека?»
Цели : закрепить теоретические знания о причинах, по которым может возникнуть пожар в помещении, в транспорте, на природе
Исследовательская работа по теме: «Мобильный телефон. Друг или враг?» iconОгонь друг или враг?
Этот вопрос, отгадайте загадки
Исследовательская работа по теме: «Мобильный телефон. Друг или враг?» iconСоветы родителям Мобильный телефон в школе – роскошь или необходимость
В нашей статье мы постарались разобрать несколько аргументов «за» и «против» использования мобильного телефона ребенком среди одноклассников,...
Исследовательская работа по теме: «Мобильный телефон. Друг или враг?» iconЖевательная резинка враг или друг нашему здоровью?
Моу «Средняя общеобразовательная школа №14 с углублённым изучением отдельных предметов»
Исследовательская работа по теме: «Мобильный телефон. Друг или враг?» iconНаучно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская...
Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский...
Исследовательская работа по теме: «Мобильный телефон. Друг или враг?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема непосредственно образовательной деятельности: «электричество – наш друг или враг?»
Исследовательская работа по теме: «Мобильный телефон. Друг или враг?» iconАнкета
Контакты: e-mail, телефон (мобильный обязательно, домашний желательно), icq, сайт
Исследовательская работа по теме: «Мобильный телефон. Друг или враг?» iconАнкета
Контакты: e-mail, телефон (мобильный обязательно, домашний желательно), icq, сайт
Исследовательская работа по теме: «Мобильный телефон. Друг или враг?» iconКонспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми...
Тема урока: Психофизическая тренировка – способ улучшения настроения и самочувствия
Исследовательская работа по теме: «Мобильный телефон. Друг или враг?» icon Вопросы
У каждого соответствующий головной убор: белый колпак, фуражка, академическая шапочка; у банкира в руках мобильный телефон
Исследовательская работа по теме: «Мобильный телефон. Друг или враг?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня мы будем говорить о нашей безопасности. Мы постараемся ответить на вопрос “Огонь – наш друг или враг?”, как выглядит опасность...
Исследовательская работа по теме: «Мобильный телефон. Друг или враг?» iconОбщая характеристика нир ученическая научно-исследовательская работа-...
Ученическая научно-исследовательская работа это целенаправленная и результативная творческая работа ученика (группы учеников), выполненная...
Исследовательская работа по теме: «Мобильный телефон. Друг или враг?» iconИсследовательская работа «Тайна имени». Выполнила ученица 6 класса...
Научно-исследовательская деятельность в Мокрушинской школе Канского района Красноярского края


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск