Скачать 158.59 Kb.
|
КВН. Профессия - археолог Упоминание об археологии известно ещё в Древней Греции. Уже тогда люди знали о каменном веке, бронзовом и железном. Проводили раскопки и находили древние архитектурные памятники. Как наука археология сформировалась только в начале ХХ века и сегодня представляет собой разделы, изучающие различные области культур и эпох. Археология — это часть исторической науки, изучающая в основном ископаемые материалы, связанные с деятельностью человека с глубокой древности и до средневековья включительно. Археологи - это ученые, которые занимаются изучением прошлого человечества по найденным вещам, предметам. Они изучают быт и культуру древних цивилизаций. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. И, конечно, кто-то смелый, Их раскрыть всегда готов. Кто же это? Кто ответить сможет вмиг, Что в земле лежит давно? Ни биолог, ни зоолог, А, конечно, археолог! И так, мы начинаем КВН. 1. Приветствие 2. Разминка Сегодня разминка будет состоять из загадок про профессии мам: 1. Есть у мамы на прилавке Куклы, мячики, булавки, Обувь - справа, ткани - слева, Чашки - на витрине. Мама, словно королева В нашем магазине! (Продавец) 2. Доброты, тепла, души Мамочке не жалко. Ждут мамулю малыши - Вася, Маша, Галка, Паша, Сеня и Марат - Ждет ее весь детский сад! (Воспитатель) 3. Приготовит мама суп Малышам из разных групп, Ловко вылепит котлеты И нарежет винегреты. И с такой умелой мамой Я бываю сытый самый! (Повар) 4. В школе я ученый самый - Повезло мне очень с мамой. От нее узнают дети На уроке все на свете. Станут лучше и умней, Справедливей и добрей. (Учитель) 1. Мама всех важней, поверьте! С толстой сумкой ходит мама. Принесет письмо в конверте, Бандероль и телеграмму. Люди маму очень ждут, Уважают мамин труд! (Почтальон) 2. Нужно маме для работы На пюпитр поставить ноты. Маму только попроси - И сыграет: "Ми, соль, си!" Я скажу ребятам гордо: "Мама знает все аккорды!" (Музыкант) 3. Мама может ставить банки, Мазать ссадины и ранки. Мама делает уколы Всем ребятам нашей школы. Мама лаской, добрым словом Помогает стать здоровым! (Медсестра) 4. Мама - золотые руки - Шьет рубашки, платья, брюки, Папа, я, сестренка Света - Все с иголочки одеты! (Портниха) А сейчас о профессии археолога. Редко можно встретить профессию, более безрадостную, чем профессия полевого археолога, работающего в пустыне, среди диких скал, в полной удаленности от всякой цивилизации, в тяжелых климатических условиях, способных лишить человека всякого мужества... Но археологи не делают из всего этого сенсаций. Они просто работают, как будто условия их труда нечто само собой разумеющееся. Ибо для них во всем мире не существует более интересной профессии, чем избранная ими профессия археолога. Они живут среди опасностей, с глазу на глаз с не открытой еще тайной. Не сегодня-завтра она может быть раскрыта, и тогда мировая пресса назовет их имена. Без достаточной доли фанатизма, авантюризма и любви к истории люди в археологию не приходят. Тяга к древним временам, странам, цивилизациям, интерес к давно ушедшим и таинственным временам - вот что движет любителями «покопаться в песочке». Как уверяют сами археологи, стоит тебе найти хотя бы несколько черепков посуды, сохранившихся, скажем, со времен средневековья - жажда прикоснуться к истории никогда тебя не покинет. Что ж, прикоснемся и мы к профессии археолога. 3. Знания и навыки Для овладения профессией археолога необходимо высшее образование. Основой профессии выступают школьные знания: география, физика, история, химия. Специальные знания: геология, история мировых цивилизаций, культурология. Так как специальные дисциплины у нас впереди и то, если мы в будущем выберем эту профессию, а вот в школьных знаниях мы сейчас посоревнуемся. Проведем элементарные опыты по физике, химии. 3.1. Задание по географии Определите "самый-самый" большой географический объект. 1. Самый большой материк? (Евразия) 2. Самый большой океан? (Тихий океан) 3. Самый холодный и маленький океан? (Северный Ледовитый) 4. Самая полноводная река мира? (Амазонка) 5. Самый большой остров в мире? (Австралия) 1. Самая большая пустыня (Сахара) 2. Самая длинная река мира? (Нил) 3. Самое глубокое озеро мира? (Байкал) 4. Самый маленький материк? (Австралия) 5. Самый жаркий материк (Африка) 3.2. Задание по физике 1. Электрическая расческа Цель эксперимента: Зарядить предмет статическим электричеством. Материалы: ножницы, салфетка, линейка, расческа. Процесс: Отмерьте и отрежьте от салфетки полоску бумаги (7см х 25 см). Нарежьте на бумаге длинные тонкие полоски, оставляя край нетронутым. Быстро расчешитесь. Ваши волосы должны быть чистыми и сухими. Приблизьте расческу к бумажным полоскам, но не касайтесь их. Бумажные полоски тянутся к расческе. Почему? «Статическое» — значит неподвижное. Статическое электричество — это собравшиеся вместе отрицательные частицы под названием электроны. Вещество состоит из атомов, где вокруг положительного центра — ядра — вращают электроны. Когда мы причесываемся, электроны как бы стираются с волос и попадают на расческу. Та половина расчески, которая коснулась ваших волос, получила отрицательный заряд. Бумажная полоска состоит из атомов. Мы подносим к ним расческу, в результате чего положительная часть атомов притягивается к расческе. Этого притяжения между положительными и отрицательными частицами достаточно, чтобы поднять бумажные полоски вверх. 2. Непроницаемая ткань Вода не вытечет из стакана, если стакан накрыть марлей или мелкой сеткой. Суть опыта: Сворачиваем кусочек марли или бинта в два слоя и резинкой крепим ее на стакане. Наливаем воду в стакан через марлю. Вода с легкостью проходит через нее. Но если резко перевернуть стакан, то не вся вода выльется из стакана. Часть воды останется в стакане, как будто ты не ткань закрепили на стакане, а закрыли его крышкой. Чем более полным вы наполните стакан, тем меньше воды выльется. Для подстраховки переворачивать стакан следует, например, над раковиной. Объясняется этот эффект, частично, поверхностным натяжением воды (молекулы воды образуют тонкую пленку), а так же атмосферным давлением воздуха за пределами стакана (давление воздуха на ткань выше, чем давление воды изнутри стакана). 3.3. Задание по истории 1 команда: 1. В 1985 году были найдены останки двух захоронений, которые пролежали в земле 784 года первое и 920 лет второе. Какое из них было сделано раньше и на сколько лет раньше? 2. Составьте рассказ об охоте первобытных людей, начав его примерно так: «Однажды, когда в пещере у людей не осталось пищи, они вооружились и отправились на охоту. Вскоре люди увидели следы...» Используйте в рассказе опорные слова: копье, мамонт, яма-западня, огонь. 2 команда: 1. В 1980 году археологи нашли остатки древнего поселения, которое было сожжено 600 лет назад. Когда произошло это событие? 2. Представьте себе, что вы оказались в поселке первых земледельцев и скотоводов. Что бы вы там увидели? Составьте рассказ, начав его примерно так: «Выйдя на лесную поляну, я увидел небольшой поселок. Мужчины с каменными топорами расчищали участок леса...» 3.4. Задание по химии 1. Уксус и сода надувают воздушный шарик. Насыпаем чайную ложку соды внутрь воздушного шарика. Наливаем уксус в бутылку. Надеваем шарик на горлышко бутылки и высыпаем содержимое шарика в бутылку. Суть опыта: При добавлении соды в уксус (гашение соды) выделяется углекислый газ CO2, который и наполняет воздушный шарик. 2. Несгораемый платок Оборудование: небольшой лоскуток из хлопчатобумажной ткани, горелка, пинцет, длинная лучинка, этиловый спирт. Прополаскиваем в воде лоскуток, затем слегка отжимаем его (так, чтобы он был достаточно влажным) и хорошо пропитываем его спиртом. Захватываем лоскуток за один из его концов пинцетом и, держа его в вытянутой руке, подносим к ткани длинную лучинку. Спирт сразу вспыхнет – создается впечатление, что горит платок. Но горение прекращается, а платок остается невредимым, так как температура воспламенения влажной ткани значительно выше, чем для спирта. Задача археологов не просто извлечь из земли археологический памятник, а непрерывно, слой за слоем вести наблюдение за раскапываемой землей, наносить увиденное на планы, фотографировать каждый найденный предмет. 3.5. Задание по фотографированию Каждый из участников выбирает «площадку» для фотографирования. Располагает на ней любые, выбранные им, мелкие предметы (ручки, карандаши, фломастеры, ластик...). Фотографирует посредством мобильного телефона «картинку». Затем сравнивают фотографии. У кого снимок получился качественнее. Профессиональный археолог должен обладать: навыками рисования, черчения. 3.6. Задание по рисованию Участники рисуют любое первобытное существо. У кого оно получится узнаваемей. 3.7. Задание по черчению 1. Ход конем Сыграем в шахматы. Только играть будем одной фигурой – конем. Прочитайте, двигаясь от буквы к букве, любимую фразу учителей черчения. Фраза начинается с « . Кто быстрее справится с заданием. 4. Профессионально-важные качества археолога Из-за длительных археологических экспедиций человек данной профессии должен быть эмоционально подготовлен, спокоен и уравновешен. Так как деятельность археолога связана с частыми раскопками в различных климатических условиях, необходима хорошая физическая подготовка и выносливость. Его работа требует огромного терпения, таланта и большого повседневного труда. Археолог должен быть аккуратным и старательным в работе. 4.1. Задание на старательность и аккуратность Каждому из участников дается карточка, на которой написан небольшой текст. Нужно переписать его на отдельный листок. Кто это сделает аккуратней. 1. «Когда взяла в руки свои первые маленькие находки я увидела, что буквально у нас под ногами существует и живет по своим законам таинственный мир прошлого. И если эпоха великих географических открытий уже позади, то великие исторические открытия еще ждут нас, потому что Земля сохранила все, что из века в век оставлял на ней человек». 2. Работа археолога – это не только напряженный интеллектуальный труд. Она требует физической силы и аскетизма. Мужчины-археологи часто бородаты, потому что в экспедициях – в зное и пыли, вдали от цивилизации – бриться не рекомендуется. Но для настоящего археолога археологические находки – источник очень сильных эмоций. Археолог должен быть внимательным к деталям, иметь склонность к исследовательской работе. Выдвигать гипотезы (предположения). У него должно быть хорошо развито воображение. 4.2. Задание на внимательность 1 команда: 2 команда: Найди собаку среди кошек. Найди кошку среди собак. 4.3. Задание на умение выдвигать гипотезы Надо придумать как можно больше гипотез (предположений) и провокационных идей, объясняющих, что бы произошло: 1 команда: Если бы волшебник исполнил три самых главных желания каждого человека на Земле? 2 команда: Если бы к нам прилетели инопланетяне на постоянное место жительства? 4.4. Задание на восприятие целостного предмета по отдельным фрагментам Нарисуйте с помощью изображенных ниже элементов разные образы, объясните, кого вы нарисовали. 4.5. Задание на воображение Посмотри и дорисуй. 1 команда: 2 команда: У археолога должна быть хорошая память, аналитическое мышление. 4.6. Задание на точность зрительной памяти 1 команда: Внимательно посмотри на эту вазу. Постарайся запомнить ее. А теперь найди эту вазу среди остальных. (Ваза показывается в течение 1 минуты, затем закрывается) 2 команда: Внимательно посмотри на эти профили. Постарайся запомнить профиль, обведенный кружком. А теперь найди этот профиль среди остальных. (Этот рисунок показывается на 1 минуту, а потом закрывается) 4.7. Задание на аналитическое мышление |
Математический квн Ведущий квн соревнование в остроумии и знании, Чтоб в этот день квн вам по душе пришелся всем Нужно знания иметь прочные, Быть веселым... | Мастер-класс бориса хлебникова и ивана лебедева «режиссура и монтаж» Борис Хлебников И говоришь: «Давай что-нибудь сделаем». И режиссер монтажа фактически перепридумывает с тобой твое кино. В результате профессия режиссера... | ||
Квн «Школьные годы чудесные» Пускай начнётся квн прямо здесь и сейчас Недавно у нас в школе впервые прошел квн под названием «Школьные годы чудесные», в котором участвовали три команды: «Предки» команда... | Квн. Профессия – космонавт Ноо, Программы Министерства образования и науки рф: ноо, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение... | ||
Урок квн тема: «Математический квн» Республике Хакасия на 2013 год, утверждённого постановлением Избирательной комиссии Республики Хакасия от 28 декабря | С. Хормалы – 2011 Форма проведения внеклассного мероприятия: игра-... История россии (включая историю татарского народа и Татарстана ) 16-18 в в. – 46 ч | ||
Kwn doc День птиц (квн) ведущий: Дорогие ребята участники игры и... Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову | Я и моя профессия Профессия — род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также | ||
Конспект развлечения квн «Волшебный мир искусства» Квн «Волшебный мир искусства» в подготовительной группе детского сада комбинированного вида №122 города Пензы | Обучающая инструкция для секретарей на reception Профессия секретаря... Секретарь должен знать структуру организации, имена и должности руководителей и сотрудников | ||
1. Моя будущая профессия – социолог Моя будущая профессия – социолог Кроме того мне известно, что в настоящее время наряду с экономистами, юристами на рынке труда вырастает спрос и на социологов. Это... | Закончил лгу, исторический факультет, 1970. Специальность: историк-археолог Кандидатская: Мочика, Перу: опыт историко-этнографическая реконструкции. Ленинград, Ученый совет иэ ан ссср, 1977, Л | ||
Устный журнал на тему: "Моя будущая профессия" цели: Объяснить учащимся,... Во-вторых, профессия является своего рода товаром, который человек может продавать на рынке | Программа «Экспресс-школа квн» для школьников средних и старших классов Также форму квн используют некоторые учителя начальной и средней школы на уроках или праздниках, для чего ими разрабатываются адаптированные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Квн живёт, торжествует. Теперь мы играем в школьный квн. Нам по 11 – 18. Впрочем, это не совсем так. С нами вместе «кавеэнятся» наши... | Реферат по информатике на тему «Моя профессия» Профессия (лат professio — официально указанное занятие, специальность) — род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего... |