Скачать 455.41 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марковская основная общеобразовательная школа» УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Марковская ООШ» ___________ Дресвянина Е.А. Приказ № ______ от «____» _________ 2012 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Марковская ООШ» ___________ Дресвянина Е.А. Приказ № ______ от «____» _________ 2012 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Марковская ООШ» ___________ Дресвянина Е.А. Приказ № ______ от «____» _________ 2012 г. ПРИНЯТО Педагогическим советом школы Протокол №_______ от «____» __________ 2012 г. РАССМОТРЕНО И СОГЛАСОВАНО Школьным методическим объединением Протокол № ________ от «____» __________ 2012 г. Рабочая программа «История» 7класс на 2012-2013 учебный год Разработчик: Бушманова С.Ф. учитель истории 2012-2013 учебный год Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2006. и авторской программы Л.Н. Алексашиной «Всеобщая история», 2006 Основные цели курса: - выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом; - развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.); - формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма; - развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;- ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути развития человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом; Особенностью предлагаемой программы является то обстоятельство, что она составлена на основе авторской программы единой линии учебников по истории России для первого концентра, которые включены в Федеральный перечень: Данилов А. А., Косулина Л, Г. История России. Данная программа составлена к учебному пособию Данилов А. А., Косулина Л, Г. История России: Конец XVI – XVIII век. Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений.— М., М., 2010. Программа предусматривает организовывать работу на разных уровнях познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных способностей и потребностей. Учитель имеет возможность выбрать ту форму урока, которая является наиболее целесообразной для данного класса: традиционный урок, урок изучения нового материала; урок-практикум, урок-семинар, комбинированный урок, интегрированный урок, урок-игру и т.д. В программе предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении отечественной истории. В тематическом планировании уроки изучения истории родного края включены в соответствующие темы Она составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории России по базисному учебному плану (40 ч.). Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование учебника:Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800 гг.: учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений / А.Я.Юдовская, А.А.Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2009. Цели курса: в результате изучения курса Новой истории учащиеся 7 класса должны получить знания:
Рабочая программа предусматривает на изучение Всеобщей истории 28 часов. Календарно-тематический план предусматривает разные варианты контроля: тесты, задания в рабочих тетрадях, учебно-познавательные задачи разного уровня сложности. Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся при изучении истории в 7 классе. Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий в период Нового времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей в период Нового времени . Уметь: выделять главную мысль идею учебника; рассматривать общественные явления в развитии. Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту. Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку. Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории. Сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах Требования к уровню подготовки учащихся По курсу История России Учащиеся должны: - называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний; - называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры; - показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; - описывать положение и образ жизни основных сословий; - составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства; - соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; - называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития; - объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол; - сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; - излагать суждения о причинах и последствиях; - приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой. Умения, навыки и способы деятельности Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности: 1 . выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; на определение характеристик изучаемого объекта; 2 . умение извлекать нужную информацию по заданной теме из источников разного типа; 3. умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу и т.д.); 4. объяснение изученных положений на конкретных примерах; 5. формирование своей точки зрения; 6. уметь описывать события, сравнивать, оценивать. Содержание программы учебного курса «История Нового времени» Введение. (1 час). Что такое «Новое время». Хронологические рамки Нового времени. Периоды Нового времени. Мир в начале Нового времени. (13 часов). Новые изобретения и усовершенствования. Великие географические открытия. Путешествия В. Да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Последствия Великих географических открытий. Открытие нового материка-встреча двух миров. Усиление королевской власти. Абсолютные монархи. Дух предпринимательства преобразует экономику. Мануфактура- капиталистическое предприятие. Новые ценности преобразуют общество. Буржуазия. Новое дворянство. Эпоха Возрождения (Рафаэль Санти, Леодардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти). Рождение гуманизма: Т. Мор, Рабле Ф., Шекспир, Сервантес. Развитие новой европейской науки. Переворот в естествознании, возникновение новой картины мира. Н. Коперник, Дж. Бруно, Г. Галилей. Развитие физики, математики, географии. Реформация. Борьба за переустройство церкви. Выступление М. Лютера, основные положения его учения. Протестантизм. Крестьянская война в Германии. Т. Мюнцер. Борьба католической церкви против реформации. Укрепление королевской власти в Англии. Елизавета I . Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Католики и гугеноты. Генрих IV . Ришелье. Нидерландская революция. Под властью Испании Революция: участники, главные события, результаты. Парламент против короля. Начало революции в Англии. Англия в начале XVII века. Король и парламент. Гражданская война. Долгий парламент. Итоги революции. Международные отношения в XVI-XVII вв. Причины международных конфликтов в XVI-XVII вв. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир. Семилетняя война. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений. Эпоха Просвещения. Время преобразований. ( 9 часов) Век Просвещения. Просветители XVIII века и их идеи (Вольтер, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, А. Смит, Ж. Тюрго) . Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке. Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо, Д. Свифта, П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Секуляризация культуры. Промышленный переворот в Англии. Аграрная революция. Промышленный переворот в Англии. Фабрика, луддизм. Цена технического прогресса. Английские колонии в Северной Америке. Английские колонии в Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колонии. Формирование североамериканской нации. Б. Франклин – великий наставник юного капитализма. Война за независимость. Причины войны за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Причины и начало Великой Французской революции. Кризис абсолютизма. Начало революции. Людовик XVI . Созыв Генеральных Штатов. Мирабо, Лафайет. 14 июля 1789 г.-начало революции. От монархии к республике. Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1781 г. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер. Суд над королём и казнь Людовика XVI . Отсутствие единства в лагере революции. От Якобинской диктатуры к 18 брюмеру Наполеона Бонапарта. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура и террор. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт. Военные успехи Франции. Государственные переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства. Начало европейской колонизации. Основные черты традиционного общества. Религии Востока. Индия: установление британского колониального господства. Китай: маньчжурское завоевание. «Закрытие» Китая. Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сегунов. Сословный характер общества. Итоговое повторение. Россия на рубеже XVI-XVII вв. (5) По курсу «История России» Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Фёдор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Пресечение династии Рюриковичей. Избрание на царство Б. Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601-1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Смута. Причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Тушинский лагерь. Освободительная борьба против интервентов. Ополчение К. Минина и Д. Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых. Россия в XVII в.(8) Политический строй. Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность А.Л. Ордина-Нащокина, В.В. Голицына. Экономическое и социальное развитие. Экономические последствия Смуты. Усиление роли барщины и оброка, новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наёмного труда. Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649 г. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство, казачество. Народы России в XVII в. Освоение Сибири. Народные движения. Причины и особенности народных волнений. Городские восстания. Соляной бунт, Медный бунт. Восстание Степана Разина. Власть и церковь. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666-1667 гг. Внешняя политика. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653-1667 г. Русско-турецкая война 1676-1681 гг. Образование и культура. Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы С.И. Дежнёв, В.Д. Поярков. Россия в первой четверти XVIII века.(10) Преобразования ПетраI Предпосылки петровских преобразований. Личность Петра. Великое посольство 1697-1698 гг. Реорганизация армии. Упразднение Боярской Думы. Учреждение правительствующего Сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Церковная реформа. Учреждение Святейшего Синода. Утверждение абсолютизма. Провозглашение России империей. Реформы в экономике, политика протекционизма и меркантилизма. Денежная реформа, налоговая реформа. Внешняя политика Петра I. Северная война 1700-1721 гг. Восточное направление внешней политики. Прутский поход. Народные движения. Причины народных восстаний в петровскую эпоху. Астраханское восстание. Восстание под руководством К. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Изменения в культуре. Культура «верхов» и культура «низов». Распространение просвещения, научных знаний. Я.В. Брюс. Магницкий Л.Ф. Развитие техники. А.К. Нартов. Создание Академии наук. Кунсткамеры, Военно-морского и Артиллерийского музеев. Россия в 1725-1762 гг.(5) Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Елизавета Петровна. Внутренняя политика. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства. Учреждение Дворянского и купеческого банков. Внешняя политика. Русско-турецкая война 1735-1739 гг. Русско-шведская война 1741-1742 гг. Присоединение к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756-1762 гг. П.А. Румянцев. П.С. Салтыков. Россия в 1762-1800 гг. (12) Екатерина II Особенности внутренней политики. Политика просвещённого абсолютизма. Вольное экономическое общество. Уложенная комиссия. Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Ужесточение внутренней политики в 70-90-е гг. Губернская реформа. Крестьянская война под предводительством Е. Пугачёва. Причины войны. Пугачёв и его программа. Основные этапы борьбы. Значение и последствия войны. Экономическое развитие. Начало разложения феодально-крепостнической системы. Сельское хозяйство. Рост мануфактур. Предпринимательство. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития. Павел I. Внутренняя политика Павла. Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Внешняя политика. Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство: А.В. Суворов. Ф.Ф. Ушаков. Присоединение Крыма. Участие России в разделах Речи Посполитой. Культура и быт. Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Становление отечественной науки. Литература. Новое стихосложение. Драматургия. Театр. Музыка. Изобразительное искусство. Архитектура. Барокко. Петергофский дворец. Календарно-тематическое планирование 7 класс
|
Рабочая программа «Истоки» 7класс на 2012-2013 учебный год Разработчик:... Учебный курс «Истоки», предлагаемый для учащихся 7 класса, является составной частью истоковедения целостного педагогического направления,... | Рабочая программа по предмету «История» 5класс Разработчик: Бушманова... Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих... | ||
Рабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012... В соответствии с учебным планом школы в 2012-2013 учебном году на изучение биологии в 7 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов... | План заседаний Научно-Технического Совета ано впо «су рао» на 2012-2013 учебный год Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2012/2013 учебный... Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год | Программа по геометрии для 7 класса. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09... | ||
Рабочая программа по предмету литература в 8 классе 2012 -2013 учебный... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй... | Пояснительная записка к учебному плану гбоу начальная школа детский... Учебный план гбоу начальная школа – детский сад №1620 на 2012-2013 учебный год составлен на основании | ||
Отчет за 2012-2013 учебный год моу «Теоретический лицей №2» Результаты качества обученности в основной и старшей школе за 2012-2013 учебный год | Анализу работы шмо за 2012-2013 учебный год Утверждение годового плана мо учителей естественно – научного цикла на 2012-2013 учебный год | ||
Н. Г. Чернышевский Жаркевич Надежда Тотриевна учитель математики Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... | Г. Канаш Чувашской Республики за 2012-2013 учебный год Итоги работы за 2012/2013 учебный год являются результатом взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей, общественных... | ||
Прика з 13 марта 2013 года №182 Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... | Выписка из приказа №221 по мбоу буревестниковской средней общеобразовательной... Мбоу буревестниковской средней общеобразовательной школе «О тарификации на 2012-2013 учебный год» от 1 сентября 2012 года | ||
Основные показатели школы по начальному обучению за 2012-2013 учебный год Наименование школы Краткая информация о достижениях учителей начальных классах в профессиональных конкурсах за 2012-2013 учебный год | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ работы за 2012-2013 учебный год стр. 3 Задачи на 2012-2013 учебный год стр. 9 |