На 2012-2013 учебный год Разработчик: Бушманова С. Ф. учитель истории 2012-2013 учебный год Пояснительная записка





Скачать 455.41 Kb.
НазваниеНа 2012-2013 учебный год Разработчик: Бушманова С. Ф. учитель истории 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
страница1/3
Дата публикации14.09.2013
Размер455.41 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Марковская основная общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Марковская ООШ»

___________ Дресвянина Е.А.

Приказ № ______

от «____» _________ 2012 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Марковская ООШ»

___________ Дресвянина Е.А.

Приказ № ______

от «____» _________ 2012 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Марковская ООШ»

___________ Дресвянина Е.А.

Приказ № ______

от «____» _________ 2012 г.

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

школы

Протокол №_______

от «____» __________ 2012 г.

РАССМОТРЕНО И СОГЛАСОВАНО

Школьным методическим

объединением

Протокол № ________

от «____» __________ 2012 г.



Рабочая программа

«История» 7класс
на 2012-2013 учебный год

Разработчик: Бушманова С.Ф. учитель истории

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2006. и авторской программы Л.Н. Алексашиной «Всеобщая история», 2006

Основные цели курса:

- выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

- развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

- формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;- ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути развития человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом;

Особенностью предлагаемой программы является то обстоятельство, что она составлена на основе авторской программы единой линии учебников по истории России для первого концентра, которые включены в Федеральный перечень: Данилов А. А., Косулина Л, Г. История России.

Данная программа составлена к учебному пособию Данилов А. А., Косулина Л, Г. История России: Конец XVI – XVIII век. Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений.— М., М., 2010.

Программа предусматривает организовывать работу на разных уровнях познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных способностей и потребностей. Учитель имеет возможность выбрать ту форму урока, которая является наиболее целесообразной для данного класса: традиционный урок, урок изучения нового материала; урок-практикум, урок-семинар, комбинированный урок, интегрированный урок, урок-игру и т.д.

В программе предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении отечественной истории.

В тематическом планировании уроки изучения истории родного края включены в соответствующие темы

Она составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории России по базисному учебному плану (40 ч.).

Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование учебника:Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800 гг.: учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений / А.Я.Юдовская, А.А.Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

Цели курса: в результате изучения курса Новой истории учащиеся 7 класса должны получить знания:


  • о периодизации Нового времени,

  • о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации;

  • об особенностях ментальности человека Нового времени;

  • о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным;

  • о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества;

  • о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий;

  • о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»;

  • о международных конфликтах, приводивших к войнам;

  • об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости;

  • о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека;

  • об изменениях в повседневной жизни людей.

Рабочая программа предусматривает на изучение Всеобщей истории 28 часов.

Календарно-тематический план предусматривает разные варианты контроля: тесты, задания в рабочих тетрадях, учебно-познавательные задачи разного уровня сложности.

Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся при изучении истории в 7 классе.

Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий в период Нового времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей в период Нового времени .

Уметь: выделять главную мысль идею учебника; рассматривать общественные явления в развитии.

Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.

Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.

Сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах

Требования к уровню подготовки учащихся

По курсу История России

Учащиеся должны:

- называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний;

- называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры;

- показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности;

- описывать положение и образ жизни основных сословий;

- составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;

- соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений;

- называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития;

- объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол;

- сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений;

- излагать суждения о причинах и последствиях;

- приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.

Умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности:

1 . выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; на определение характеристик изучаемого объекта;

2 . умение извлекать нужную информацию по заданной теме из источников разного типа;

3. умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу и т.д.);

4. объяснение изученных положений на конкретных примерах;

5. формирование своей точки зрения;

6. уметь описывать события, сравнивать, оценивать.

Содержание программы учебного курса «История Нового времени»

Введение. (1 час). Что такое «Новое время». Хронологические рамки Нового времени. Периоды Нового времени.

Мир в начале Нового времени. (13 часов). Новые изобретения и усовершенствования. Великие географические открытия. Путешествия В. Да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Последствия Великих географических открытий. Открытие нового материка-встреча двух миров. Усиление королевской власти. Абсолютные монархи. Дух предпринимательства преобразует экономику. Мануфактура- капиталистическое предприятие. Новые ценности преобразуют общество. Буржуазия. Новое дворянство.

Эпоха Возрождения (Рафаэль Санти, Леодардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти). Рождение гуманизма: Т. Мор, Рабле Ф., Шекспир, Сервантес.

Развитие новой европейской науки. Переворот в естествознании, возникновение новой картины мира. Н. Коперник, Дж. Бруно, Г. Галилей. Развитие физики, математики, географии.

Реформация. Борьба за переустройство церкви. Выступление М. Лютера, основные положения его учения. Протестантизм. Крестьянская война в Германии. Т. Мюнцер. Борьба католической церкви против реформации. Укрепление королевской власти в Англии. Елизавета I . Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Католики и гугеноты. Генрих IV . Ришелье.

Нидерландская революция. Под властью Испании Революция: участники, главные события, результаты.

Парламент против короля. Начало революции в Англии. Англия в начале XVII века. Король и парламент. Гражданская война. Долгий парламент. Итоги революции.

Международные отношения в XVI-XVII вв. Причины международных конфликтов в XVI-XVII вв. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир. Семилетняя война. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.

Эпоха Просвещения. Время преобразований. ( 9 часов)

Век Просвещения. Просветители XVIII века и их идеи (Вольтер, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, А. Смит, Ж. Тюрго) . Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо, Д. Свифта, П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Секуляризация культуры.

Промышленный переворот в Англии. Аграрная революция. Промышленный переворот в Англии. Фабрика, луддизм. Цена технического прогресса.

Английские колонии в Северной Америке. Английские колонии в Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колонии. Формирование североамериканской нации. Б. Франклин – великий наставник юного капитализма.

Война за независимость. Причины войны за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах.

Причины и начало Великой Французской революции. Кризис абсолютизма. Начало революции. Людовик XVI . Созыв Генеральных Штатов. Мирабо, Лафайет. 14 июля 1789 г.-начало революции.

От монархии к республике. Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1781 г. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер. Суд над королём и казнь Людовика XVI . Отсутствие единства в лагере революции.

От Якобинской диктатуры к 18 брюмеру Наполеона Бонапарта. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура и террор. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт. Военные успехи Франции. Государственные переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.

Начало европейской колонизации. Основные черты традиционного общества. Религии Востока. Индия: установление британского колониального господства. Китай: маньчжурское завоевание. «Закрытие» Китая. Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сегунов. Сословный характер общества.

Итоговое повторение.

Россия на рубеже XVI-XVII вв. (5)

По курсу «История России»

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Фёдор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Пресечение династии Рюриковичей. Избрание на царство Б. Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601-1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная политика.

Смута. Причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Тушинский лагерь. Освободительная борьба против интервентов. Ополчение К. Минина и Д. Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых.

Россия в XVII в.(8)

Политический строй. Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность А.Л. Ордина-Нащокина, В.В. Голицына.

Экономическое и социальное развитие. Экономические последствия Смуты. Усиление роли барщины и оброка, новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наёмного труда. Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649 г. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство, казачество.

Народы России в XVII в. Освоение Сибири.

Народные движения. Причины и особенности народных волнений. Городские восстания. Соляной бунт, Медный бунт. Восстание Степана Разина.

Власть и церковь. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666-1667 гг.

Внешняя политика. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653-1667 г. Русско-турецкая война 1676-1681 гг.

Образование и культура. Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы С.И. Дежнёв, В.Д. Поярков.

Россия в первой четверти XVIII века.(10)

Преобразования ПетраI Предпосылки петровских преобразований. Личность Петра. Великое посольство 1697-1698 гг. Реорганизация армии. Упразднение Боярской Думы. Учреждение правительствующего Сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Церковная реформа. Учреждение Святейшего Синода. Утверждение абсолютизма. Провозглашение России империей. Реформы в экономике, политика протекционизма и меркантилизма. Денежная реформа, налоговая реформа.

Внешняя политика Петра I. Северная война 1700-1721 гг. Восточное направление внешней политики. Прутский поход.

Народные движения. Причины народных восстаний в петровскую эпоху. Астраханское восстание. Восстание под руководством К. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления.

Изменения в культуре. Культура «верхов» и культура «низов». Распространение просвещения, научных знаний. Я.В. Брюс. Магницкий Л.Ф. Развитие техники. А.К. Нартов. Создание Академии наук. Кунсткамеры, Военно-морского и Артиллерийского музеев.

Россия в 1725-1762 гг.(5)

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Елизавета Петровна.

Внутренняя политика. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства. Учреждение Дворянского и купеческого банков.

Внешняя политика. Русско-турецкая война 1735-1739 гг. Русско-шведская война 1741-1742 гг. Присоединение к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756-1762 гг. П.А. Румянцев. П.С. Салтыков.

Россия в 1762-1800 гг. (12)

Екатерина II Особенности внутренней политики. Политика просвещённого абсолютизма. Вольное экономическое общество. Уложенная комиссия. Золотой век российского дворянства.

Жалованные грамоты дворянству и городам. Ужесточение внутренней политики в 70-90-е гг. Губернская реформа.

Крестьянская война под предводительством Е. Пугачёва. Причины войны. Пугачёв и его программа. Основные этапы борьбы. Значение и последствия войны.

Экономическое развитие. Начало разложения феодально-крепостнической системы. Сельское хозяйство. Рост мануфактур. Предпринимательство. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития.

Павел I. Внутренняя политика Павла. Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство.

Внешняя политика. Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство: А.В. Суворов. Ф.Ф. Ушаков. Присоединение Крыма. Участие России в разделах Речи Посполитой.

Культура и быт. Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Становление отечественной науки. Литература. Новое стихосложение. Драматургия. Театр. Музыка. Изобразительное искусство. Архитектура. Барокко. Петергофский дворец.

Календарно-тематическое планирование 7 класс




Тема урока


Кол-во часов


Тип, форма урока


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители


Формы работы учащихся

Домашнее задание

Дата проведения

План

факт

Введение (1 ч)

1

Вводный урок. От Средневековья к Новому времени

1

Урок ознакомления с новым материалом, лекция с элементами беседы

Основные понятия: традиционное общество, индустриальное общество, общество; предпринимательский дух. Основные вопросы: хронологические рамки периода Нового времени, основные черты индустриального общества

Называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком.

Опрос

Информационно-коммуникативная деятельность

БСЭ.» Новая и новейшая история», с.6







Раздел I. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Реформация (13 ч.)

2

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

Урок ознакомления с новым материалом, первичное закрепление новых знаний

Основные понятия: технические достижения и открытия, этапы и причины Великих географических открытий. Основные вопросы: Великие географические открытия, каравелла, конкистадоры.


Описывать технические открытия и изобретения; определять этапы Великих географических открытий; характеризовать технические достижения европейцев в XVI в., раскрывать причинно-следственные связи между техническими изобретениями и эпохой Великих географических открытий;

Устный опрос. Тест.

Индивидуальные формы работы

§1, рабочая тетрадь, задания к параграфу. Подобрать адреса Интернет-ресурса по данной теме.







3

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

1

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Основные понятия: колонизация, колония, метрополия, конкиста, мировой рынок. Основные вопросы: открытие Америки, кругосветное путешествие Магеллана, западноевропейская колонизация новых земель, последствия Великих географических открытий.

Называть даты Великих географических открытий; показывать на карте направления географических открытий; систематизировать исторический материал в таблице; характеризовать сущность и значение Великих географических открытий; излагать суждения о последствиях географических открытий для Европы и мира в целом

Устный и письменный опрос. Учебный мозговой штурм (УМШ)

Групповые формы работы. Работа с фрагментами исторического источника.

§2-3, рабочая тетрадь, задания к параграфу.







4

Усиление королевской власти в XVI- XVII вв. Абсолютизм в Европе.

1

Урок ознакомления с новым материалом с элементами аналитической деятельности учащихся

Основные понятия: абсолютизм, капитализм, сословное представительство. Основные вопросы: основные черты абсолютизма; разнообразные формы абсолютизма.

Называть основные черты абсолютизма; характеризовать разнообразные формы европейского абсолютизма; сравнивать процесс образования абсолютной власти в Англии и во Франции; систематизировать исторический материал в таблице.

Заполнение таблицы.

Групповые формы работы.

§4, рабочая тетрадь, задания к параграфу







5

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

Урок ознакомления с новым материалом с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Основные понятия: капитал, наемный рабочий, торговая компания, монополия, биржа, мануфактура. Основные вопросы: развитие торговли, рынков, возникновение бирж, банков; отличительные признаки мануфактуры.

Объяснять значение понятий данной темы; показывать тенденции развития экономики Европы; раскрывать связь между последствиями эпохи Великих географических открытий и формированием признаков капитализма; характеризовать новые явления в экономической жизни Европы.

Устный опрос.

Групповые формы работы.

§5, рабочая тетрадь, задания к параграфу







6

Новые ценности преобразуют общество

1

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста.

Основные понятия: дворяне, буржуазия, расслоение крестьянства. Основные вопросы: изменения социальной структуры европейского общества; привычки и быт европейского общества.

Называть новые социальные слои общества; называть новые духовные ценности, характерные для разных общественных слоев; характеризовать изменения социальной структуры европейского общества в Раннее Новое время; сравнивать особенности жизни и быта разных общественных слоев в эпоху Средневековья и в период Нового времени.

Тест. Устный опрос.

Групповые формы работы

§6, рабочая тетрадь, задания к параграфу







7

Высокое Возрождение

1

Урок ознакомления с новым материалом, лекция с элементами эвристической беседы

Основные понятия: Возрождение, культура, обмирщение сознания, искусство. Основные вопросы: философия гуманизма, основные идеи литературы, музыки, архитектуры эпохи Возрождения.

Называть имена представителей эпохи Высокого Возрождения и их произведения; характеризовать особенности духовной жизни Европы в XVI- XVIII в.; определять мировоззренческие устои Раннего Нового времени.

Беседа. Устный опрос.

Индивидуальные формы работы

§7-8, рабочая тетрадь, задания к параграфу. На основе дополнительной исторической и художественной литературы подготовить сообщение о деятелях эпохи Возрождения







8

Рождение европейской науки




Комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Основные понятия: бесконечность Вселенной, новая картина мира, естественные права человека. Основные вопросы: взгляды и открытия Н. Коперника, Дж. Бруно, Н.Ньютона. Философы: Ф.Бэкон, Р.Декарт, Дж. Локк.

Называть имена представителей европейской науки и их открытия; определять основные направления и тенденции развития европейской науки; характеризовать научные достижения и их последствия; систематизировать исторический материал в таблице.

Заполнение таблицы.

Групповые формы работы

§9-10, рабочая тетрадь, задания к параграфу. На основе дополнительной исторической и художественной литературы подготовить сообщение о деятельности представителей европейской науки







9

Повторение

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений







Письменные задания. Тест.

Индивидуальные формы работы










10

Начало Реформации в Европе

1

Урок ознакомления с новым материалом. Учебная лекция с элементами аналитической деятельности учащихся.

Основные понятия: Реформация, революция, протестантизм, лютеранство. Основные вопросы: причины и распространение Реформации в Европе, учение Мартина Лютера.

Называть даты основных событий Реформации; называть имена идеологов и представителей реформационного движения; выявлять основные цели участия в Реформации разных социальных слоев общества; охарактеризовать особенности лютеранского учения; высказывать суждения о значении распространения лютеранского учения для европейцев.

Беседа.

Индивидуальные формы работы.

§11, вопросы.







11

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации

1

Урок ознакомления с новым материалом с постановкой проблемного задания.

Основные понятия: кальвинизм, религиозные войны, контрреформация. Основные вопросы: учение Ж.Кальвина, кальвинистская церковь, орден иезуитов.

Знать основные события Реформации в Европе; объяснять значение понятий; характеризовать основные положения учения Кальвина.

Проблемные задания.

Коллективные формы работы

§12, задания к параграфу. На основе дополнительной исторической и художественной литературы подготовить сообщение об ордене иезуитов







12

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

1

Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Основные понятия: англиканская церковь, пуританизм, корсары. Основные вопросы: содержание и методы королевской Реформации, Мария Кровавая и контрреформация, укрепление англиканской церкви, борьба с Испанией за морское господство.

Называть основные этапы религиозной истории королевства в XVI веке; объяснять устройство англиканской церкви; сравнивать устройство католической и англиканской церкви; характеризовать основные направления политики Англии в данный период; высказывать суждения о последствиях деятельности королевы Елизаветы для страны.

Устное выступление учащихся по группам. УМШ.

Групповые формы работы

§13, задания к параграфу







13

Религиозные войны во Франции и укрепление абсолютной монархии

1

Комбинированный урок с элементами аналитической деятельности учащихся

Основные понятия: гугеноты, эдикт, гарант, компромисс, религиозные войны. Основные вопросы: причины религиозных войн, деятельность Ришелье и Генриха IV, складывание абсолютной монархии, французский вариант абсолютной монархии

Объяснять значение понятий; называть основные этапы религиозных войн во Франции; раскрывать причины и последствия религиозных войн во Франции; сравнивать основные проявления абсолютизма во Франции и в Англии

Устный опрос

Работа с фрагментами исторического источника. Групповые формы работы.

§14, рабочая тетрадь, задания к параграфам §11-14. На основе дополнительной исторической литературы составить политический портрет Ришелье и Генриха IV







14

Повторение

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений







Устные выступления. Тест.

Индивидуальные формы работы










Раздел II. Ранние буржуазные революции в Европе. Международные отношения(5 ч)

15- 16

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия

2

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Основные понятия: революция, уния, гезы, иконоборцы, террор. Основные вопросы: причины, ход, итоги революции, рождение республики, значение Нидерландской революции

Описывать географическое и экономическое положение Нидерландов; называть основные этапы и события Нидерландской революции; систематизировать исторический материал в таблице; раскрывать основные причины и значение революции в Нидерландах

Заполнение таблицы

Индивидуальные формы работы

§15, задания к параграфу. Подготовить электронный атлас исторических личностей ранних буржуазных революций в Европе








17-18

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии

2

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Основные понятия: парламентская монархия, Долгий парламент, «круглоголовые», «кавалеры», левеллеры, диггеры, протектор, тори, виги. Основные вопросы: причины, ход, результаты революции, гражданская война, установление республики, протекторат Кромвеля, реставрация монархии.

Объяснять значение понятий; называть основные события Английской революции; Выявлять причины революции; сравнивать политическое устройство Англии и Франции; высказывать суждения о роли О.Кромвеля в политической истории Англии.

Письменные задания. Моделирование ситуаций.

Групповые формы работы.

§16-17, задания к параграфу.







19

Международные отношения

1

Урок ознакомления с новым материалом, учебная лекция

Основные понятия: Тридцатилетняя война, коалиция. Основные вопросы: причины, ход Тридцатилетней войны, Вестфальский мир, новая система отношений.

Называть существенные черты международных отношений данного периода; систематизировать исторический материал в таблице; характеризовать систему международных отношений в Европе в XVIII в.; анализируя разные точки зрения о политическом устройстве Европы, высказывать свое суждение о том, какая точка зрения соответствует эпохе Нового времени.

Устный опрос. Заполнение таблицы.

Индивидуальные формы работы

§18, рабочая тетрадь, задания к §15-18







Раздел III. Эпоха Просвещения. Время преобразований (9 ч)

20

Век Просвещения

1

Комбинированный урок с элементами практикума.

Основные понятия: эпоха Просвещения, энциклопедисты, разделение властей. Основные вопросы: взгляды деятелей эпохи Просвещения, идеи Просвещения и их значение, взгляды Вольтера, Монтескье, Смита и других просветителей

Называть характерные черты эпохи Просвещения; характеризовать идеи и взгляды основных деятелей эпохи Просвещения; выявлять тенденции развития художественной культуры эпохи Просвещения в XVIII в.

Письменные задания.

Работа с фрагментами исторического источника и художественной литературы. Групповые формы работы.

§20-21, рабочая тетрадь, задания к параграфу. На основе дополнительной исторической и художественной литературы подготовить сообщение о деятелях эпохи Просвещения.







21

Промышленный переворот

1

Урок ознакомления с новым материалом с постановкой проблемного задания

Основные понятия: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика, луддизм. Основные вопросы: аграрный переворот; промышленная революция; положение рабочих.

Объяснять значение понятий; называть условия промышленного переворота; выявлять взаимосвязь аграрной революции и промышленного переворота; характеризовать значение промышленной революции для экономики и социального развития.

Устные и письменные ответы на вопросы проблемного задания

Индивидуальные формы работы

§22, рабочая тетрадь, задания к параграфу.







22

Английские колонии в Северной Америке

1

Комбинированный урок с элементами практикума.

Основные понятия: колонии, национальное самосознание. Основные вопросы: первые американские поселения, формирование новой нации, причины войны за независимость

Описывать условия жизни в первых североамериканских колониях; выявлять причины конфликта между жителями колоний и метрополией; раскрывать характерные черты новой американской нации

Устная защита работы группы. Тест.

Работа с фрагментами исторического источника. Групповые формы работы.

§23, рабочая тетрадь, задания к параграфу. Сделать подборку знаменательных дат по данной теме







23

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

1

Комбинированный урок с элементами аналитической деятельности учащихся

Основные понятия: патриот, лоялист, суверенитет, федерация, конституция. Основные вопросы: ход, значение, итоги войны за независимость, Декларация независимости, Конституция 1787 года.

Называть основные черты политического устройства США; выявлять причины победы североамериканских колоний; анализировать основные положения Декларации независимости и Конституции 1787 г.; высказывать свое суждение о значимости Конституции 1787 г. в современную эпоху

Устные ответы на вопросы

Работа с фрагментами исторического источника. Индивидуальные формы работы.

§24, рабочая тетрадь, задания к параграфу.







24

Причины и начало Великой французской революции

1

Урок ознакомления с новым материалом с постановкой проблемного задания

Основные понятия: третье сословие, Национальное собрание, Учредительное собрание, санкюлоты, декрет. Основные вопросы: особенности политического и экономического развития Франции в конце XVIII в., причины революции, падение Бастилии, от Генеральных штатов к Учредительному собранию

Объяснять значение понятий; назвать этапы революции; описывать условия жизни разных сословий; сравнивать экономическое развитие Франции и Англии в данный период; выявлять причины революции; характеризовать основные события первого этапа революции; высказывать суждение о последствиях данных событий истории Франции.

Письменные задания по группам. Устные выступления.

Групповые формы работы.

§25, рабочая тетрадь, задания к параграфу.







25

Великая французская революция. От монархии к республике.

1

Комбинированный урок, учебная лекция с элементами эвристической беседы

Основные понятия: жирондисты, якобинцы, белая эмиграция. Основные вопросы: ход французской революции, Декларация прав человека, Конституция 1791 г., якобинская диктатура, террор

Объяснять значение понятий; называть основные события революции; систематизировать исторический материал в таблицу; анализировать основные положения Декларации прав человека и Конституции 1791 г.; характеризовать особенности якобинской диктатуры

Заполнение таблицы

Работа с фрагментами исторического источника. Индивидуальные формы работы.

§26, рабочая тетрадь, задания к параграфу. На основе дополнительной литературы составить политический портрет М. Робеспьера, Ж.П.Марата, Ж.Дантона







26

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Основные понятия: революционная буржуазия, «умеренные», «снисходительные», «бешенные», термидорианцы, Директория. Основные вопросы: переворот 9 термидора, войны Директории, государственный переворот 18 брюмера.

Объяснять значение понятий; называть основные события революции; раскрывать причины падения якобинской диктатуры; характеризовать режим Директории

Письменные ответы к учебному тексту.

Групповые формы работы.

§27, рабочая тетрадь, задания к параграфу. На основе дополнительной литературы составить политический портрет Наполеона Бонапарта.







27

Начало европейской колонизации

1

Комбинированный урок с элементами аналитической деятельности учащихся

Основные понятия: колонизация, «закрытые страны», традиционное общество, западная цивилизация. Основные вопросы: особенности экономического и политического развития стран Востока, последствия вмешательства европейцев в жизнь стран Востока

Объяснять значение понятий; называть характерные черты политического устройства и экономического развития стран Востока; выявлять последствия европейской колонизации для стран Востока и для мира в целом.

Тест. Устные ответы учащихся.

Индивидуальные формы работы.

§29-30, рабочая тетрадь, задания к параграфам. На основе дополнительной литературы подготовить сообщение об отношениях России со странами Востока в XVI-XVIII вв.







28

Повторение

1

Урок повторения и контроля знаний








Тест, практические задания

Коллективные формы работы.









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

На 2012-2013 учебный год Разработчик: Бушманова С. Ф. учитель истории 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа «Истоки» 7класс на 2012-2013 учебный год Разработчик:...
Учебный курс «Истоки», предлагаемый для учащихся 7 класса, является составной частью истоковедения целостного педагогического направления,...
На 2012-2013 учебный год Разработчик: Бушманова С. Ф. учитель истории 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по предмету «История» 5класс Разработчик: Бушманова...
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...
На 2012-2013 учебный год Разработчик: Бушманова С. Ф. учитель истории 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012...
В соответствии с учебным планом школы в 2012-2013 учебном году на изучение биологии в 7 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов...
На 2012-2013 учебный год Разработчик: Бушманова С. Ф. учитель истории 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconПлан заседаний Научно-Технического Совета ано впо «су рао» на 2012-2013 учебный год
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
На 2012-2013 учебный год Разработчик: Бушманова С. Ф. учитель истории 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2012/2013 учебный...
Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год
На 2012-2013 учебный год Разработчик: Бушманова С. Ф. учитель истории 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconПрограмма по геометрии для 7 класса. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09...
На 2012-2013 учебный год Разработчик: Бушманова С. Ф. учитель истории 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по предмету литература в 8 классе 2012 -2013 учебный...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй...
На 2012-2013 учебный год Разработчик: Бушманова С. Ф. учитель истории 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану гбоу начальная школа детский...
Учебный план гбоу начальная школа – детский сад №1620 на 2012-2013 учебный год составлен на основании
На 2012-2013 учебный год Разработчик: Бушманова С. Ф. учитель истории 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconОтчет за 2012-2013 учебный год моу «Теоретический лицей №2»
Результаты качества обученности в основной и старшей школе за 2012-2013 учебный год
На 2012-2013 учебный год Разработчик: Бушманова С. Ф. учитель истории 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconАнализу работы шмо за 2012-2013 учебный год
Утверждение годового плана мо учителей естественно – научного цикла на 2012-2013 учебный год
На 2012-2013 учебный год Разработчик: Бушманова С. Ф. учитель истории 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconН. Г. Чернышевский Жаркевич Надежда Тотриевна учитель математики
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
На 2012-2013 учебный год Разработчик: Бушманова С. Ф. учитель истории 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconГ. Канаш Чувашской Республики за 2012-2013 учебный год
Итоги работы за 2012/2013 учебный год являются результатом взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей, общественных...
На 2012-2013 учебный год Разработчик: Бушманова С. Ф. учитель истории 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconПрика з 13 марта 2013 года №182
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
На 2012-2013 учебный год Разработчик: Бушманова С. Ф. учитель истории 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconВыписка из приказа №221 по мбоу буревестниковской средней общеобразовательной...
Мбоу буревестниковской средней общеобразовательной школе «О тарификации на 2012-2013 учебный год» от 1 сентября 2012 года
На 2012-2013 учебный год Разработчик: Бушманова С. Ф. учитель истории 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconОсновные показатели школы по начальному обучению за 2012-2013 учебный год Наименование школы
Краткая информация о достижениях учителей начальных классах в профессиональных конкурсах за 2012-2013 учебный год
На 2012-2013 учебный год Разработчик: Бушманова С. Ф. учитель истории 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ работы за 2012-2013 учебный год стр. 3 Задачи на 2012-2013 учебный год стр. 9


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск