Скачать 55.18 Kb.
|
Выступление на районном методическом объединении учителей технологии План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: «Выполнение декоративного панно в технике изонить». Урок разработан учителем технологии МБОУ Краснопоймская СОШ Полуяновой Ириной Владимировной. 15февраля 2013год Урок по технологии в 5-м классе на тему: "Выполнение декоративного панно в технике изонить". Урок разработан учителем технологии МБОУ Краснопоймская СОШ Полуяновой Ириной Владимировной. Цель: Познакомить учащихся с техникой выполнения декоративного панно в стиле изонить и приступить к практическому выполнению задания. Развивать и совершенствовать навыки работы с иглой и нитью. Воспитывать чувство прекрасного на примере техники изонить. Оборудование, наглядность: Книга М.Нагибиной «Чудеса из ткани своими руками», магнитная доска, слова «изонить», «панно», карточки для проведения теста, образцы «заполнения окружности» и «заполнения угла», панно, открытки, закладки, выполненные в технике изонить, иголка, игольница, нитки мулине, ножницы, инструкции по технике безопасности, магнитофон, кассета с классической музыкой. Ход урока: 1. Приветствие, проверка готовности к уроку. 2. Повторение пройденного материала: Вопросы: - О чём мы говорили на прошлом уроке? - С чем мы познакомились? Показать слово «изонить», прикрепить его на магнитную доску. - Об истории изонити нам подготовили сообщение. История изонити (сообщение). Каждый ребенок любит и по-своему умеет рисовать. Стоит только родителям приобрести карандаши, краски, кисти, и на белом листе бумаги появляются птицы, животные, сказочные персонажи, удивительные цветы. Дети рисуют карандашами и красками, мелом и углём, палочкой на снегу и пальцем на замёрзшем окне и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, можно выполнить рисунок даже нитью и при этом научиться прекрасно владеть иглой. Изонить- изображение нитью- так называется этот вид деятельности. Нитяная графика, или изонить,- это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдом фоне. Изонить как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров. Достоинство изонити в том, что выполняется она довольно быстро и аккуратно с первого раза, да и фантазии есть где разгуляться. В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг, а также декоративные панно и даже оформить элементы одежды. - Хочу добавить лишь то, что дополнительную информацию о технике изонити можно получить из книги М. Нагибиной «Чудеса из ткани своими руками». [1] - Мы уже знакомы с приёмами выполнения техники изонить, и знаем основные секреты необходимые при работе в этой технике. Вот сейчас мы и проверим это. Проведём тест. Я читаю вопрос и варианты ответов. Нужно выбрать правильный ответ и показать карточку с номером правильного ответа (карточки лежат на столе). ТЕСТ. 1. Для освоения техники изонити нужно знать следующие приёмы: а) заполнение угла; б) заполнение окружности; в) и тот и другой приёмы. 2. При заполнении угла по лицевой стороне нити протягиваются: а) от одной стороны угла к другой; б) располагаются строго по сторонам угла; в) в любой последовательности. 3. При заполнении окружности по лицевой стороне: а) нить повторяет линию окружности; б) получается рисунок в виде звезды; в) получается любой другой рисунок. 4. При работе в технике изонить разметку нужно делать: а) на лицевой стороне картона; б) на изнаночной стороне картона; в) не нужно делать совсем. 5. При заполнении угла проколы нужно делать: а) во всех полученных точках разметки; б) в точках разметки через одну; в) во всех точках кроме вершины угла. 6. При заполнении окружности проколы нужно делать: а) во всех полученных точках разметки; б) в точках разметки через одну; в) в центре окружности. 7. Если необходимо удлинить нить, то: а) нужно закрепить нить на изнаночной стороне и ввести новую с узелком на конце; б) привязать к концу старой нити новую и работать дальше; в) и тот и другой приёмы. - А если кто-нибудь забыл «секреты» техники изонить, то можно посмотреть на образцы и вспомнить как заполняются угол и окружность. (Рисунок 1, рисунок 2) - А сейчас у меня для вас есть загадка: Как работают Шарик и Мурка? Кто из них начинает работу правильно? (Рисунок 3, рисунок 4) 3. Объяснение нового материала. - Сегодня на уроке мы будем выполнять декоративное панно в технике изонить. На доске мы видим образцы панно. Нам встретилось новое интересное слово: панно. Что же оно означает? В толковом словаре русского языка Ожегова говориться: слово панно – французского происхождения, означает: [2] Поверхность на стене, потолке, обрамлённая орнаментом, гладкая или с живописными скульптурными изображениями. Картина или рельеф, украшающие какой-нибудь участок стены, потолка. Обращаем внимание на удвоенную букву «Н». - Посмотрите, какие красивые картины на доске. Все они выполнены в технике изонить. Давайте вместе внимательно рассмотрим образцы, а затем начнём самостоятельно работать. - Обратите внимание из каких геометрических фигур состоит узор. Прежде чем приступить к выполнению панно, мы должны сделать разметку. Затем мы делаем проколы в точках разметки. Можно придумать и свой геометрический узор. При его составлении нужно учитывать форму и цветовую гамму. 4. Повторение правил ТБ. - Но прежде чем приступить к любой работе мы должны вспомнить правила техники безопасности. С какими инструментами мы сегодня будем работать? С иглой, ножницами. Каждому ученику раздаётся инструкционная карта по ТБ. 5. Закрепление нового материала. - Итак, правила ТБ мы повторили, теперь можно приступать к практической части нашего урока. - Напомните мне, пожалуйста, с чего мы начинаем работу? Что мы делаем потом? 6. Практическая работа учащихся. Учащиеся работают под классическую музыку. Под контролем учителя дети выполняют декоративное панно в технике изонить. 7. Подведение итогов урока. - Итак, наш урок подходит к концу, давайте посмотрим, у кого что получилось. Показать лучшие работы учащихся. Объявить оценки за урок. 8. Метод рефлексии: - А сейчас у меня есть к вам вопросы: 1.Чему мы научились на сегодняшнем уроке? 2.Что нового узнали? 3.Где пригодятся полученные знания? 9. Домашнее задание. - Дома те, кто не доделал панно, выполните его до конца и на следующий урок принесите готовые работы. Мы устроим выставку творческих работ, выполненных в технике изонить. - Урок окончен. Спасибо за урок. До свидания. Используемая литература: 1. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 208с. 2. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений – 3-е изд., стереотипное – М.: АЗЪ, 1996 – 928с. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интегрированный урок обучения грамоте и технологии в 1 классе. Конспект урока разработан учителем 1-в класса Гоголевой П. А | Конспект урока по технологии в 4 классе на тему: Чудо-тесто. Панно «Земляничка» Понятие множества, операции над множествами, истинность высказываний, понятие графа, граф с направленными ребрами | ||
Урок английского языка в 9А классе на тему «Экстремальные виды спорта» Урок разработан и проведён учителем английского языка мбоу «сош №9» г. Чебоксары Беловой Татьяной Васильевной | Отчет о проведении предметной недели по технологии и экономики в мбоу «Елеевская сош» Подготовка предметной недели технологии и экономики была организована учителем технологии и экономики Чирковой Татьяной Николаевной... | ||
Урок-игра хозяин судьбы цель План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy... | План –конспект урока английского языка в 3 классе (второй год обучения) Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные... | ||
Урок технологии в 5 «А» классе на тему: «Снятие мерок для построения чертежа фартука» Урок технологии в 6 «А» классе на тему: «Технология точения древесины на токарном станке. Приёмы безопасной работы» | Конспект урока технологии №1 (с требованиями фгос) Учитель технологии... Тема урока: Решение конструкторских задач при изучении раздела «Металлообработка» | ||
Реферат по технологии на тему: «декоративно-прикладное искусство. Изонить» реферат Но нас объединила любовь к декоративно-прикладному искусству. «Изонить» – рисунок нитью, нитяная графика, ниткография вот несколько... | Конспект родительского собрания "Подростковый суицид" План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy... | ||
Конспект родительского собрания по теме : "Подростковый суицид" План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy... | Рабочая программа по курсу «Кубановедение» Шевченко Г. В., учителем начальных классов мбоу сош №1 Красноармейского района, Мирук М. В., Науменко Т. А., Паскевич Н. Я. ), учителем... | ||
Урок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок разработан Кижапкиной Ириной Васильевной, учителем русского языка и Шалагановой Ларисой Ивановной, учителем начальных классов... | ||
Конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии... План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy... | Программа обучения учащихся навыкам прикладного творчества с опорой... План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» |