Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наш Снежинск самый лучший город на планете»





НазваниеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наш Снежинск самый лучший город на планете»
Дата публикации24.09.2013
Размер89.6 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > История > Конспект
Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

для детей старшего дошкольного возраста

на тему «Наш Снежинск - самый лучший город на планете»
А.А.Лошкарева, воспитатель

МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 13"
Задачи:
Образовательные:
1. Систематизировать знания детей о родном крае, городе и уметь применять их в

практической деятельности (улицы, перекрестки, микрорайон, здания).

2. Упражнять в умении группировать здания по их назначению, объясняя характерные

особенности.

3. Учить составлять описательный рассказ о жилом доме.

4. Закреплять умение ориентироваться по плану, используя в речи пространственные

математические понятия.
Коррекционно-развивающие:
1. Активизировать лексическую сторону речи по данной теме (особое внимание уделять

качественному словарю).

2. Совершенствовать навыки словообразования (относительные прилагательные, сложные

слова, состоящие из 2-х основ).

3. Закреплять навык составления короткого описательного рассказа о жилом доме, используя

при необходимости план-схему.

4. Продолжать учить детей строить полное, связное, последовательное высказывание при

ответах, используя сложные предложения разной структуры.

5. Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-

логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к родному городу, его истории, людям - труда, поддерживать

чувство гордости за то, что мы – снежинцы – жители такого удивительного,

неповторимого города.

2. Воспитывать уверенность в себе у каждого ребенка.

3. Воспитывать дружеские отношения, умение общаться со сверстниками, с взрослыми.


Ход занятия:
Звучит песня «Ой, калина!» Н.Плешивцева

Воспитатель заводит детей в хоровод в центре группы.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас будет увлекательное занятие. Нас ждет встреча с необычным героем, «путешествие» на автобусе по нашему городу.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение Александра Орлова. В нем говорится об одном городе, название которого автор не упоминает, но догадаться нетрудно. Слушайте стихотворение внимательно, «слова-подсказки» помогут вам определить его название.


Заостренно сосен стрелы

Смотрят в небо среди скал,

Красотой своей несмелой

Полюбился нам Урал.

Край озерной светлой сини,

Где зеленую тайгу

Голубые моют ливни

На скалистом берегу.

Здесь, вдоль берега крутого,

С каждой улицей знаком,

Небольшой красивый город

Вырос каменным цветком.


По каким «словам-подсказкам» вы можете догадаться, о каком городе идёт речь? Дети: Урал, озёрный край.

Воспитатель: Значит, этот город находится на Урале, про него можно сказать, что он уральский. Уральских городов очень много. Вы можете назвать некоторые из них?

Дети: Екатеринбург, Челябинск, Касли, Кыштым, Озерск, Вишневогорск, Сысерть....

Воспитатель: Эти «подсказки» еще не главные. По ним мы не можем определить название города. Ищем еще «подсказки».

«…Вдоль берега крутого…»

Что значит "крутой" берег? Как можно сказать по-другому?

Дети: отвесный, обрывистый, скалистый.
Воспитатель показывает картинку с изображением крутого берега.
Воспитатель: На берегу какого озера стоит наш город?

Дети: На берегу озера Синара.

Воспитатель: Что значит фраза: «… С каждой улицей знаком...»?

Автор говорит о том, что в этом городе нам знакома каждая улица. Значит, это тот город, в котором мы живем. Значит это какой город? (Ответы детей)

Это город - Снежинск.

Как поэт называет наш город? Найдите слова, отвечающие на вопрос «Какой?»

Дети: Небольшой, красивый.

Воспитатель: А вы могли бы продолжить этот ряд?

Дети: Уральский, зеленый, чистый, современный, уютный, благоустроенный, светлый, молодой, закрытый, юный, родной, милый, любимый..

Воспитатель: С чем автор сравнивает наш родной Снежинск?

Дети: С каменным цветком.

Воспитатель: А почему с цветком?

Дети: Все красивое сравнивают с цветком.

Воспитатель: Почему с каменным? Может быть, автор имел в виду красоту каменного цветка Хозяйки медной горы из сказов П.П. Бажова; а может быть потому, что в самом городе нет ни одного деревянного здания? А из какого материала построены городские здания?

Дети: Из кирпича – кирпичные, из панелей – панельные, из железа и бетона - железобетонные....

Воспитатель: Итак, подведем итог. Мы догадались, что автор пишет о нашем городе Снежинске. Добавлю, что он житель нашего города, значит он ...снежинец. Следовательно, он хорошо знает наши снежинские улицы, а раз пишет с такой теплотой о городе, то он его очень любит. А как называют жительниц Снежинска? А маленьких – жителей?

А вы, ребята, любите свой город? Что вам в нем нравится? (Ответы детей).
Появляется игрушка Снежик.
Снежик: И я люблю этот город. Мне в нем все нравится. А особенно люди. Ведь они-то меня и придумали. Они захотели, чтобы у снежинских детей была своя, необычная игрушка, которую бы они любили, играли бы с ней.

Воспитатель: Очень хорошо, Снежик, что ты пришел к нам на занятие. Будем вести его вместе, сотрудничать!

Снежик: Замечательно! Я согласен.

Воспитатель: А сейчас мы все вместе посетим один из микрорайонов нашего города. А что такое микрорайон?

Дети: Микрорайон - это часть города.
Дети подходят к макету. На макете нет ни одного здания. Обозначены улицы, тротуары, участки сохраненного леса.

Воспитатель: Ребята, можно ли сказать, какой это микрорайон?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему? Чего здесь нет?

Дети: Здесь нет ни одного здания.

Воспитатель: Правильно, ведь именно здания определяют "лицо" микрорайона и города. А какие бывают здания? (жилые, общественные, промышленные, особые - церкви, соборы).

Назовите промышленные здания

Дети: Заводы, фабрики.

Воспитатель: В нашем городе их нет рядом с жилыми зданиями. Крупные предприятия института, котельная, заводы находятся вдалеке от города. В этом еще одна особенность нашего города. Чтобы вам помочь, я поставлю одно здание.
Воспитатель ставит макет детского сада «Родничок».
Воспитатель: Узнаете? Что это за здание? Можете назвать его адрес?

Дети: Это здание нашего детского сада "Родничок". Он находится в 18-м микрорайоне, на улице Чуйкова-14.

Воспитатель: Назовите улицы нашего микрорайона.

Дети: Чуйкова, Забабахина, Комсомольская, проспект Мира.

Воспитатель: Какая из этих улиц проходит перед детским садом?

Дети: Улица Забабахина.

Воспитатель: Какая улица расположена за детским садом?

Дети: Улица Комсомольская.

Воспитатель: А какая улица расположена слева от детского сада?

Дети: Улица Чуйкова.

Воспитатель: Где находится улица Мира?

Дети: Справа от детского сада.
Дети после каждого ответа берут названия улиц и кладут их на макет.
Воспитатель: С улицами мы определились. А детский сад это жилое или общественное здание?

Дети: Общественное, потому что мы здесь не живем, а приходим сюда на день, пока мамы и папы работают.

Воспитатель: Какие еще общественные здания есть в 18-ом микрорайоне и где они расположены?

Дети: Детский сад "Семицветик", школа № 117, торговый центр "Меркурий", рынок "Лыковский", магазин "Околица". Детский сад "Семицветик" находиться за детским садом «Родничок», школа - слева от детского сада «Родничок», торговый центр «Меркурий» и рынок «Лыковский» - на углу улицы Забабахина и проспекта Мира, магазин "Околица" - на углу улиц Чуйкова и Комсомольской.

Воспитатель: Как сказать о всех остальных зданиях? Какие они?

Дети: Жилые, в них живут снежинцы.

Воспитатель: Кто из вас живет в этом микрорайоне? Расскажите о вашем доме, назовите свой домашний адрес.

Воспитатель дает образец высказывания: Я живу на улице Чуйкова в доме № 4. Мой дом панельный, двухподъездный, пятиэтажный, розового цвета. Моя квартира находится на третьем этаже, ее номер 18. В ней 2 комнаты, она благоустроенная. Мне нравится мой дом, мой двор и моя квартира.

Снежик: Я очень рад за ваших ребят! Они хорошо знают свой микрорайон, подробно рассказали о нем. Но мне кажется, дети немного устали. Отдохнем, споем весёлую песенку и потанцуем!

Песня на сл. М.Кравчука «Вырастает город…», муз.Е.Теличеевой


Едем мы по улицам,

Песенки поем.

Вас, родные улицы,

Совсем не узнаем.

Здесь пустырь был кругом,-

Это знает каждый,

А теперь на месте том

Дом многоэтажный.

Мы глядим, там и тут -

Клумбы и газоны,

А навстречу к нам бегут

Молодые клены.

Едем мы по улицам,

Песенки поем.

Вас, родные улицы,

Совсем не узнаем.

Не по дням - по часам

Вырастает город.

В Снежинске мы все живем,

Он нам очень дорог.


Снежик: А вы, ребята, знаете, что сегодня во Дворце Культуры "Октябрь" проходит выставка картин и фотографий о Снежинске? Хотите туда попасть?

Дети: Да, хотим.

Снежик: Подойдем к плану города. Чтобы попасть на выставку надо продумать маршрут пути.

Воспитатель: Покажите на карте, где находится дворец культуры "Октябрь".

Дети: В центре города, на главной площади - площади имени Ленина.

Воспитатель: Каким видом транспорта можно туда добраться?

Дети: Автобусом, маршрутным такси.

Воспитатель: А если бы вы работали в "такси", то как бы поехали?
Дети берут маркеры и рисуют путь от детского сада до Дворца Культуры, затем рассказывают, как они едут, какие улицы пересекают, мимо каких зданий проезжают.

Воспитатель помогает выбрать самый короткий удобный маршрут.

Подходят к выставке. Коротко воспитатель напоминает о правилах поведения. Далее дает задание найти картины, изображающие то, чего в нашем городе нет и объяснить почему.
Дети: В нашем городе нет такого большого моста, т.к. через город не протекает река; соборов в городе тоже нет. Это исторические памятники, которые строили очень-очень давно. А наш город молодой.

Воспитатель: Дети, понравилась выставка? Эти картины еще раз подтверждают, что это красивый город, в нем очень много живописных уголков, его нельзя не любить.

Сегодня во дворце культуры выставка. Ее посетят многие снежинцы и гости города. А что еще проходит в этих стенах?

Дети: Концерты, спектакли, сюда приезжают на гастроли цирки из других городов, разные представления...

Воспитатель: Зачем сюда приходят снежинцы?

Дети: Отдохнуть.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в одно историческое место на берегу озера Синара.

Узнали место? Где оно находится?

Дети: На городском пляже.

Воспитатель: А почему я назвала его историческим, о чем оно напоминает снежинцам? Дети: Именно на этом месте было принято решение о начале строительства нового города.

Воспитатель: Чей это портрет?

Дети: Дмитрия Ефремовича Васильева - первого директора института. Под его руководством начали строить город.

Воспитатель: С чего начинался наш город?
Начинался наш город с палаток,

С первых просек и первых костров.

Песни пели задорно ребята,

Отбиваясь от злых комаров.

Он творенье упорных людей…


Город рос на глазах, словно в песне.

И в названиях улиц, конечно,

Наших жителей есть имена.

Пусть останутся в памяти вечно

Те, кого отличала страна.

(Владимир Накоскин)



Воспитатель: Какие улицы города названы в честь "наших почетных жителей"?

Дети: Улицы Забабахина, Ломинского, Щелкина, Пищерова, Васильева, Гречишникова.

Воспитатель: А название нашего города вам нравится? Интересно узнать, как вы представляете историю этого названия? (Ответы детей)
Воспитатель совместно с детьми читает стихотворение "Ах, Снежинск... " Полины Рогожиной.



Ах, Снежинск! Имя-то какое!

Оно прекрасней всех имен.

Оно веселое, цветное,

Хотя и холодок есть в нем.

Не зря тебя, мой город Снежинск,

Назвали именем таким.

Зимой снежинок-балеринок

Не счесть ученым никаким.

Ведь в этом городе обычно,

Хотя не всем это привычно,

Полгода белый снег идет,

Скрывая землю от забот.


Воспитатель: Недаром говорят жители города: «Наш Снежинск - самый лучший город на планете!»



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наш Снежинск самый лучший город на планете» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
России Юрий Гагарин, о героях космоса о трудной и почетной и героической профессии космонавта
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наш Снежинск самый лучший город на планете» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей 4—5 лет
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наш Снежинск самый лучший город на планете» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наш Снежинск самый лучший город на планете» iconКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому...
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наш Снежинск самый лучший город на планете» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-7 лет (часть 2)
Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наш Снежинск самый лучший город на планете» iconКонспект занятия по развитию речи
Цель: получение работы по специальности дошкольного образования, квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наш Снежинск самый лучший город на планете» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Экскурсия по лесной полянке. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наш Снежинск самый лучший город на планете» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наш Снежинск самый лучший город на планете» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наш Снежинск самый лучший город на планете» iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию...
...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наш Снежинск самый лучший город на планете» iconПлан-конспект занятия по развитию творческого воображения у детей...
Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наш Снежинск самый лучший город на планете» iconКонспект логоритмического занятия по развитию речи с детьми зпр старшего дошкольного возраста
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наш Снежинск самый лучший город на планете» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наш Снежинск самый лучший город на планете» iconКонспект открытого занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе
Ведение и учет расчетных операций: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Банковское дело»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наш Снежинск самый лучший город на планете» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи
Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наш Снежинск самый лучший город на планете» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой?


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск