№
п/п
| Тема учебного занятия
|
срок
| Тип урока,
форма проведения
| Методы
обучения
| Организация самостоятельной деятельности
| Обеспечение учебного процесса (наглядность, дидактический раздаточный материал,
| Рассматриваемые
вопросы
| Национ.-региональный
компонент
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
1
| Россия в индустриальную эпоху. Исторические этапы
Научно-техни-ческие дости-жения и прог-ресс индус-трии в начале XX века.
|
| лекция
| репродуктивные: (алгоритмы ответа, заучивание)
| конспектирование, текущее обсуждение.
ознакомление с учебником, его структурой
| Мультимедийные программы
История России XX век. «Клио Софт», г. Москва. Н.В. Загладин «История России и мира в XXвеке» 11кл. 4-е изд. М;
словари
| Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии.
Причины ускорения научно-технического прогресса в XX веке.
| Роль Казан-
ского уни-
верситета
| Конспект,
Сравнительная характеристика России с кап. странами
|
2
| Россия: противоречия незавершенной модернизации.
| | комбинированный
| эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)
| конспектирование, текущее обсуждение.
| Мультимедийные программы
История России XX век. «Клио Софт», г. Москва.
Н.В. Загладин «История России и мира в XXвеке» 11кл. 4-е изд. М; «Русское слово» 2005 § 1-3
| Сравнение путей модернизации России с индустриальными странами Западной, Центральной Европы и Японии.
| Казанская
губерния в индустриальную эпоху.
| § 1-3, ответить на вопросы.
|
3
| Обострение
экономических и полити еских противо ечий
| | комбинированный | эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)
| конспектирование, текущее обсуждение.
ознакомление с учебником,
| Мультимедийные программы
История России XX век. «Клио Софт», г. Москва.
Н.В. Загладин «История России и мира в XXвеке» 11кл. 4-е изд. М; «Русское слово» 2005
§ 4-9
| положение основных классов и слоев российского общества); социальный статус классов и сословий российского общества, рабочее и либеральное движение в России и за рубежом в конце XIX — начале XX в.);
В.К.Плеве, Зубатов, зубатовщина, В.М.Чернов-эсер, В.И.Ленин-большевик, Л.Мартов-меньш, П.Н.Милюков-кадет, А.А.Корнилов,
| Рабоч. движение в Казани
| § 4-9
— объяснить, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных личностей и социальных групп
|
4
| Реформаторские проекты
| | лекция | эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)
| конспектирование
| Мультимедийные программы
История России XX век. «Клио Софт», г. Москва.
Н.В. Загладин «История России и мира в XXвеке» 11кл. 4-е изд. М; «Русское слово» 2005
§5, 16,18
| Третьеиюньская монархия Отруб Хутор Переселенческая политика
С.Ю.Витте, П.А.Столыпин
| Осуществ. Слолыпинских реформ в Каз.губер.
| §5, 16,18, указать
значение реформ для России, персоналия и даты
|
5
| Первая русская революция
| | комбинированный | подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем
| работа с учебником
работа с группами
| Мультимедийные программы
Н.В. Загладин «История России и мира в XXвеке» 11кл.
§10-15
| события 9 января 1905 г., оценка Манифеста 17 октября, оценка итогов первой русской революции), высказывать суждения об обоснованности различных версий и оценок;
Гапон, А.И.Гучков-октябрист,
| Волнения в Казани
| §10-15
— образно рассказывать об исторических событиях и их участниках на основе разнообразных источников
|
6
| Державное соперничество и начало первой мировой войны.
Россия в мировой войне 1914-1918 г.
| | комбинированный
| эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)
| работа с учебником
доклады, конспект, обсуждение.
| Мультимедийные программы
Н.В. Загладин
«История России и мира
в XXвеке» 11кл. 4-е изд. М;
§19-21,35
| Рассмотрение основных очагов соперничества между ведущими державами мира. Характеристика их интересов и особенностей политики. Россия и союзники в мировой войне: проблемы взаимоотношений
А.А.Брусилов,
| Участие татар
в первой
мировой
войне
| §19-21,35
Характер,
причины и пос
ледствия войны,
|
7, 8
| Революционное движение 1917 г.
| | комбинированный
| создание проблемных ситуаций (игровая).
исследовательские методы: (решение новых познавательных проблем)
| работа с учебником. Выступление по заданным темам
§31-33
| Мультимедийные программы Н.В. Загладин «История России и мира в XXвеке» 11кл. §24,26,
28,30,35
| Социальные отношения и рабочее движение в индустриальных странах. Анализ особенностей взглядов В.И. Ленина.
Реформы и революции в общественно-политическом развитии начала XX века.
Объяснение различий между событиями февраля и октября 1917 г., анализ обещаний партии большевиков и ее практической политики. Оценка Брестского мира.
А.Ф.Керенский
| Революци нное движение
В Казани
| §24,26,
28,30, 35
Объяснить различий между событиями февраля и октября 1917.
Оценка Брестского мира.
даты
|
9
| Гражданская война в России
| | комбинированный | Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)
| работа с учебником. Выступление по заданным темам
| Мультимедийные программы
Н.В. Загладин «История России и мира в XXвеке» 11кл. 2005 § 38-39
| Раскрытие связи между Брестским миром, первым кризисом Советской власти и началом гражданской войны.А.В.Колчак, Н.Н.Юденич, А.И.Деникин, П.Н.Врангель, Е.К.Миллер, Махно, М.Н.Тухачевский, А.И.Егоров, М.В.Фрунзе, Чапаев, Котовский
| Наши тер-ии – участки военных действий
| § 38-39, указать причины и последствия войны, даты
|
10
| Политические и экономические основы Советского государства
|
| лекция
| эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)
| конспектирование, текущее обсуждение.
| Мультимедийные программы
Н.В. Загладин «История России и мира в XXвеке» 11кл §32,33,40,41
| . . Гражданская война закончилась, но война продолжается? 1) Социально-экономическое и политическое положение России в результате шести военных лет. 2) Антибольшевистские выступления — «малая гражданская война». 3) Поворот к нэпу: причины смены экономической тактики, суть новой политики.
Каменев С.С., Л.Д.Троцкий,
| малая гражданская война в нашей деревне
| §40,41
Ответить на вопросы, даты, термины
|
11
12
| Советская система: государственноть,партия, общество, личность.
Образование СССР
| | комбинированный
| эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)
| работа с учебником
доклады, конспект, обсуждение.
| Мультимедийные программы
Н.В. Загладин «История России и мира в XXвеке» 11кл.
словари § 42, 43,44
| федеративное и унитарное государство);
Сталин
| Образ. ТАССР
| § 42, 43,44
Ответить на вопросы, даты
|
13
| Тоталитаризм как феномен XX века
Советская модель тоталитаризма
| | семинар | эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)
| работа с учебником. Выступление по заданным темам
| Мультимедийные программы
Н.В. Загладин «История России и мира в XXвеке» 11кл.
словари §49,50
| Объяснение исторической уникальности феномена тоталитаризма, его черт, многообразия их проявления. Раскрытие учащимся общих и различных черт фашизма в Италии и Германии, милитаризма в Японии Анализ возможных альтернатив развития СССР по материалам внутрипартийных дискуссий 1920-х гг. Раскрытие особенностей тоталитаризма в СССР, причин его утверждения, показ сильных и слабых сторон советской модели развития.
| Репрессированные односельчане
| §49,50
Охарактер. термин «тоталитаризм», накопить местный материал
|
14
15
| Ускоренная модернизация: идеологические основы, политическая практика, находки и потери
| | комбинированный | эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)
| работа с учебником.
| Мультимедийные программы
Н.В. Загладин «История России и мира в XXвеке» 11кл. §47, 48
| 1) Задачи и особенности социалистической индустриализации. 2) Гиганты советской индустрии. 3) Положение в сельском хозяйстве — угроза планам индустриализации. 4) Партийный курс на сплошную коллективизацию. 5) Массовые репрессии против крестьянства. 6) Экономические и социальные итоги коллективизации.
| Образование колхозов
| §47, 48
Ответить на вопросы, анализировать документы
|
16
| Развитие и упадок советской культуры
| | комбинированный | подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем
|
работа с учебником
| Мультимедийные программы
Н.В. Загладин «История России и мира в XXвеке» 11кл. §34, 42,49
| 1)Достижения «культурной революции». 2) «С кем вы, мастера культуры?» (Ученые, писатели и художники в условиях идеологической цензуры.) 3) Тотальное наступление на религию и церковь.
| Тотальное наступление на религию
| §34, 42,49
Ответить на вопросы
|
17
| Тема 4. Мировое развитие и международные отношения: 1920-1940-е гг.
Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Внешняя политика СССР и международные отношениях в 1920-40 е годы
| | комбинированный
| эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)
Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения
| работа с учебником
доклады, конспект, обсуждение.
| Мультимедийные программы
Н.В. Загладин «История России и мира в XXвеке» 11кл.
§ 51, 52, 53
| Внешняя политика СССР на рубеже 20—40-х гг.
Причины роста военной опасности.
Раскрытие характера изменений в политике СССР, его действий в период советско-финской войны и аннексии Прибалтики.
|
| § 51, 52, 53
Охарактеризовать направ-ления внешней политики СССР
|
18
19
20
21
| СССР в Великой Отечественной войне
|
| комбинированный
| исследовательские работы в мини-группах
| работа с учебником. Выступление по заданным темам Составление таблицы
Работа с картой.
| Мультимедийные программы
Н.В. Загладин «История России и мира в XXвеке» 11кл. §54-57
| Проблемы и различные версии начала Великой Отечественной войны. Причины неудач Советской армии на начальном ее периоде, характеристика мер по мобилизации тыла, значении общенационального патриотического подъема в СССР.
Значение победы над фашизмом, создания ООН. Роль СССР в победе над Японией. Итоги второй мировой войны. Г.К.Жуков
| Татары – Герои СССР, односельчане на фронте и в тылу
| Значение победы над фашизмом, итоги второй мировой войны.
|
22
| СССР после второй мировой войны.
| | комбинированный
| Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)
| работа с учебником
доклады, конспект, обсуждение.
| Мультимедийные программы
А.А.Левандовский «История России в XXвеке» 11кл. М, «Просвещение», 2002
А.А.Данилова «История России 1945-2008 гг». 2-е изд. М. «Просвещение», 2008 § 59
| Восстановление и развитие экономики
Внутренняя политика
| Респуб. и наше село после войны
| § 59
Побывать у ветеранов войны и труда
|
23
| Тема 5. СССР в эпоху «холодной войны»
1950-80 гг: Изменения в советском обществее
Холодная война»: от Бер- линского до Кариб ского кризиса Период «парт нерства и соперничества» между СССРи США.
| | комбинированный
| исследовательские работы в мини-группах
| участие в учебной беседе
Оформление результатов ответов в таблице, составленной учащимися.
доклады,
| Мультимедийные программы
А.А.Левандовский «История России в XXвеке» 11кл. М, «Просвещение», 2002
§ 60-65
Словари
А.А.Данилова «История России 1945-2008 гг.»
| Культурная и духовная жизнь в «эпоху развитого социализма»,
Экономическое и социальное развитие. Рассмотрение геополитических, идеологических и субъективных факторов начала «холодной войны». Сравнение политики СССР и США в Европе и Азии.
Анализ влияния политики СССР на развитие антиколониальной борьбы народов. Анализ возможностей и условий достижения компромиссов.
Анализ возможностей укрепления международной безопасности и стратегической стабильности в условиях паритета «сверхдержав».
|
| § 60-65
Указать геополитических, идеологических и субъективных факторов начала «холодной войны».
|
24
| Развитие кризиса социализма в советском обществе
| | комбинированный | Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)
| работа с учебником. Выступление по заданным темам
| Мультимедийные программы
А.А.Левандовский «История России в XXвеке» 11кл. М, «Просвещение», 2002 Словари
А.А.Данилова «История России 1945-2008 гг.» 2-е изд. М. «Просвещение», 2008§ 66
| Попытка реформ и отказ от коренных преобразований
Смещение Н.С.Хрущева
Эпоха «Застоя» Л.И.Брежнев
| Влияние реформ на жизнь нашей республики и деревни
| § 67,68
Итоги реформ
|
25
26
27
| «Перестройка»
и ее послед ствия
| | комбинированный
| Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения
| участие в учебной беседе,
дискуссия
| Мультимедийные программы
А.А.Левандовский «История России в XXвеке» 11кл. М, «Просвещение», 2002
§ 67,68
| Причин начала политических и экономических реформ,
Межнациональные конфликты и распад СССР.
Новые мышления в международных отношениях,
ГКЧП М.С.Горбачев, Б.Н.Ельцин,
| Влияние реформ на жизнь нашей республики и деревни
| Анализировать причин начала полит. и эконом реформ
|
28
| Рождение новой России
| | комбинированный | Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения
| участие в учебной беседе,
дискуссия
| Мультимедийные программы
А.А.Левандовский «История России в XXвеке» 11кл. М, «Просвещение», 2002 § 70 Словари
А.А.Данилова «История России 1945-2008 гг.» 2008 §§ 18,22
| Россия на рубеже 1991-1992,
Сентябрь 1993 года
Новой политический режим,
Президентские выборы 1996г.
Военно-политический кризис в Чечне
| Образование
Республики Татарстан
| § 70 Отношения др. стран к преобр. в России
|
29
| Экономические реформы: их последствия
| | комбинированный | исследовательские работы в мини-группах
| участие в учебной беседе
Оформление результатов ответов в таблице,
доклады
| Мультимедийные программы
А.А.Левандовский «История России в XXвеке» 11кл § 69
Словари
А.А.Данилова «История России 1945-2008 гг.» 2008 § 23
| «Шоковая терапия»,
Либерализация цен,
Приватизация,
Дефолт 1998г.
Национальные и проекты и структурные преобразования в экономике
| Экономические реформы в Татарстане
| § 69
Дать оценку последствиям реформ
|
30
| Россия в сис- теме между- народных
отношений
| | | Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения
| участие в учебной беседе,
дискуссия
| Мультимедийные программы
А.А.Левандовский «История России в XXвеке» 11кл. М, «Просвещение», 2002
71 Словари
А.А.Данилова «История России 1945-2008 гг.» §§20,24
| Финал «холодной войны»,
Ухудшение отношений России с Западом, расширение НАТО,
Восстановление позиций России во внешней политике. Вклада России в обеспечение международной безопасности, перспектив взаимодействия России и стран Запада в мирном урегулировании конфликтов. Проблемы стратегических вызовов интересам России в современном мире.
| Роль руководителей Татарстана в между- народных
отношениях
| Анализировать вклада России в обеспечение международной безопасности, перспектив взаимодействия России и стран Запада в мирном урегулировании конфликтов.
|
31
| Россия и страны СНГ
| | семинар | исследовательские работы в мини-группах
| участие в учебной беседе
Оформление результатов ответов в таблице
| Мультимедийные программы
А.А.Левандовский «История России в XXвеке» 11кл. М, «Просвещение», 2002
§72
| Образование СНГ,
Объединенные войска СНГ,
Экономические взаимоотношения,
|
| §72
+ и – образования СНГ
|
32
| Новая Рос-сийская куль-тура
Общественно-политическая мысль новой эпохи. Тенден-ции развития культуры и искусства
| | семинар | Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)
| работа с учебником. Выступление по заданным темам
| Мультимедийные программы
Словари
А.А.Данилова «История России 1945-2008 гг.» 2-е изд. М. «Просвещение», 2008 §§ 31 -33
| Новые направления в изобразительном искусстве. Основные направ-ления в художественном твор-ве. Современные теории общественного - развития. Постструктурализм Постмодернизм в живописи и художественной литературе. Массовая культура и контркультуры в современной России
| Развитие татарской культуры
| §§ 31 -33 Сравнить культурную политику России с культурной политикой СССР
|
33
| Российское общество в эпоху перемен (2000-2009)
Итоговое повторение
| | комбинированный
| эвристические методы: (подгот. к самостоят решению познав.проблем) Репродуктив.мет
(тестир)
| участие в учебной беседе,
повторение дат, терминов, основных положений
| Мультимедийные программы
Словари
А.А.Данилова «История России 1945-2008 гг.» 2-е изд. М. «Просвещение», 2008 §25
| Подведение итогов изучения истории. Тенденции изменения облика мира и России, характера объективных процессов прошлого и особенностей их восприятия современниками. Анализ современных противоречий глобализации.
|
| Подготовится к зачёту
|
34
| Итоговая проверка знаний. Зачет
|
| итогово-обобщающий урок
| Репродуктивные методы (тестирование)
| Самостоятельная работа с тестами и вопросами
|
|
|
|
|