Вопросы к экзамену за 4 курс (7 семестр) Структура исторических знаний и роль в них исторических фактов





Скачать 44.84 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену за 4 курс (7 семестр) Структура исторических знаний и роль в них исторических фактов
Дата публикации30.09.2013
Размер44.84 Kb.
ТипВопросы к экзамену
100-bal.ru > История > Вопросы к экзамену

РОМАНОВИЧ сВЕТЛАНА ВЯЧЕСЛАВОВНА

4 КУРС 7 СЕМЕСТР

Вопросы к экзамену за 4 курс (7 семестр)





  1. Структура исторических знаний и роль в них исторических фактов

  2. Приемы и методы изучения и изложения исторических фактов

  3. Методы формирования основных исторических понятий

  4. Методы формирования конкретных исторических представлений

  5. Методы изучения исторических фактов

  6. Методика отбора фактов к уроку истории

  7. Роль памяток в формировании исторических знаний у школьников

  8. События, явления, процессы и приемы изучения и изложения их на уроке

  9. Сущность, значение и соотношение между собой событий, явлений, процессов, законов и исторических закономерностей

  10. Причинно-следственные связи и приемы их изучения

  11. Роль учебно-графической наглядности для усвоения причинно-следственных связей на уроках истории

  12. Классификация исторических умений и методика их формирования

  13. Характеристика специальных умений, необходимых для изучения истории

  14. Методика формирования основных исторических умений

  15. Исторические представления и методика их формирования

  16. Исторические понятия и термины. Методика их объяснения и усвоения

  17. Типы учебно-методической литературы по истории и принципы её отбора на урок

  18. Роль учебника в школьном историческом образовании при изучении истории

  19. Основные требования к школьному учебнику истории

  20. Характеристика школьного учебника. Компоненты учебника

  21. Первичные и итоговые умения при работе с учебником необходимые школьнику

  22. Работа с учебником, как метод обучения истории

  23. Методы работы с учебником истории под руководством учителя

  24. Самостоятельная работа учащихся с учебником истории на уроке и дома

  25. Методические основы и методические принципы построения учебников нового поколения

  26. Анализ структуры и основного содержания учебника истории

  27. Методический аппарат учебника истории

  28. Методика работы с отдельными компонентами учебника на уроке

  29. Учебник как руководство для разработки методики урока истории

  30. Сравнительная характеристика учебников старого и нового поколения

  31. Особенности эмоционально-нравственного воздействия художественной литературы на школьника в процессе преподавания истории

  32. Основные цели использования художественных произведений на уроках истории

  33. Принцип отбора художественной литературы для урока истории

  34. Методика работы с художественными произведениями на уроках истории

  35. Значение применения письменных источников в обучении истории

  36. Виды исторических документов и критерии их отбора для урока

  37. Методика изучения документального материала на уроках истории в младшем и среднем звене

  38. Основные приемы работы с письменным источником на уроке и дома

  39. Метод последовательно-текстуального изучения источников и его особенности

  40. Метод поэтапного изучения источников и его особенности

  41. Примеры работы с историческими источниками в старших классах

  42. Виды документальных источников и типология подбора вопросов к ним

  43. Психологические особенности усвоения исторического материала в среднем звене

  44. Понятие межпредметные, внутрипредметные и внутрикурсовые связи и методика их использования на уроках истории

  45. Эпизодические рассказы и внутрипредметные связи используемые в них

  46. Межпредметные связи в курсе истории Древнего мира

  47. История Средних веков и роль межпредметных связей в изучении истории данного периода

  48. История России и осуществление межпредметных связей при ее изучении

  49. Новая и Новейшая история: внутрикурсовые, внутрипредметные и межпредметные связи

  50. Дидактическая сущность проблемы межпредметных связей

  51. Общие аспекты содержания межпредметных связей в изучении истории в школе

  52. Особенности внутрикурсовых и внутрикурсовых связей и их использование на уроках истории в среднем звене

  53. Особенности внутрикурсовых и внутрикурсовых связей и их использование на уроках истории в старшем звене

  54. Методические приёмы и средства установления межпредметных связей

  55. Значение и задачи пропедевтического курса истории

  56. Влияние психологических особенностей младшего школьника на восприятие истории

  57. ЗУН по истории для младших школьников и их отражение в школьном плане. Требования к уроку истории в начальной школе

  58. Типы уроков и методы преподавания в начальной школе

  59. Психологические особенности усвоения исторического материала в среднем звене

  60. Задачи и виды повторения на уроках истории

  61. Типы вопросов для повторения теоретического материала по истории

  62. Особенности повторения хронологии в школе

  63. Повторение пройденного материала с использованием исторической карты

  64. Обобщающее повторение по отдельным темам и разделам школьного курса истории

  65. Особенности изучения истории в среднем звене

  66. Изучение теоретических знаний в среднем звене (по Древнему миру, Средним векам, Истории России)

  67. Общие вопросы и основные подходы к планированию работы учителя истории

  68. Виды планов, используемых в школе, и методика их составления

  69. Классно-урочная система: её плюсы и минусы

  70. Основные требования к уроку истории

  71. Этапы подготовки учителя к уроку и функции урока

  72. Способы формирования тем урока

  73. Определение целевой установки к уроку. Отбор и формирование материала к уроку

  74. Методика составления конспекта урока

  75. Подходы к классификации уроков истории

  76. Типология уроков истории. Общая характеристика вводного урока и урока изучения нового материала (их структура и хронометраж)

  77. Уроки выработки, совершенствования и закрепления умений и навыков (их структура и хронометраж)

  78. Обобщающие уроки или уроки систематизации знаний (их структура и хронометраж)

  79. Уроки обобщающего повторения и контрольные уроки (их структура и хронометраж)

  80. Комбинированный урок: организация, структура, хронометраж

  81. Многообразие форм уроков

  82. Методика объяснения нового материала (приёмы повествования и описания)

  83. Структурный, системный и общий анализ урока истории

  84. Приемы устного и письменно-графического изучения теоретического материала

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к экзамену за 4 курс (7 семестр) Структура исторических знаний и роль в них исторических фактов iconПрограмма по отечественной истории общие замечания в процессе вступительного...
Показать знание основных исторических фактов, событий, явлений, процессов, дат, имен; выдающихся памятников культуры
Вопросы к экзамену за 4 курс (7 семестр) Структура исторических знаний и роль в них исторических фактов iconВопросы к экзамену по мсс
Дробница Августина Васильевна доктор исторических наук, профессор кафедры истории и культуры фгбоу впо «Дальневосточный институт-филиал...
Вопросы к экзамену за 4 курс (7 семестр) Структура исторических знаний и роль в них исторических фактов iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Математические методы в исторических исследованиях»
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов ннгу, обучающихся по направлению подготовки 030600. 62 «История», изучающих...
Вопросы к экзамену за 4 курс (7 семестр) Структура исторических знаний и роль в них исторических фактов iconПрограмма отражает современный уровень исторических исследований...
...
Вопросы к экзамену за 4 курс (7 семестр) Структура исторических знаний и роль в них исторических фактов iconУрока на тему: «Становление индустриального общества: достижения и проблемы»
Компетенции: критически и объективные оценивания исторических событий, фактов и процессов
Вопросы к экзамену за 4 курс (7 семестр) Структура исторических знаний и роль в них исторических фактов iconКурс, 1 семестр Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных...
России, ее место в системе мировой культуры, основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей
Вопросы к экзамену за 4 курс (7 семестр) Структура исторических знаний и роль в них исторических фактов iconПовторительно-обобщающий урок
В ходе повторения и закрепления главных исторических фактов и понятий научить объяснять разнообразие древневосточных цивилизаций,...
Вопросы к экзамену за 4 курс (7 семестр) Структура исторических знаний и роль в них исторических фактов iconИ. В. Сидорова Вспомогательные исторические дисциплины: теория и практика
Обучение этим дисциплинам позволяет познакомить студентов с новейшими технологиями анализа исторических источников, современными...
Вопросы к экзамену за 4 курс (7 семестр) Структура исторических знаний и роль в них исторических фактов iconРазработка урока по теме: Реформы Н. С. Хрущева: достижения и проблемы
...
Вопросы к экзамену за 4 курс (7 семестр) Структура исторических знаний и роль в них исторических фактов iconМетодические указания, программа и планы семинарских занятий Для...
Составители: доктор исторических наук, профессор Н. Н. Кабытова, кандидат исторических наук, доцент В. А. Тюрин
Вопросы к экзамену за 4 курс (7 семестр) Структура исторических знаний и роль в них исторических фактов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: обобщить знания обучающихся понятии, фактов выдающихся деятелей, исторических событий ӀX – xvӏ века
Вопросы к экзамену за 4 курс (7 семестр) Структура исторических знаний и роль в них исторических фактов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знать о реальных исторических лицах в «Слове…», исторических обстоятельствах похода князя Игоря на половцев, о причинах и следствиях...
Вопросы к экзамену за 4 курс (7 семестр) Структура исторических знаний и роль в них исторических фактов iconГеоинформационные технологии в исторических исследованиях
Рабочая программа по курсу «гис-технологии в исторических исследованиях» составлена на основе требований Государственного образовательного...
Вопросы к экзамену за 4 курс (7 семестр) Структура исторических знаний и роль в них исторических фактов iconРеферат Они были первыми
Целью моего реферата является изучение влияния космоса на человеческий организм, а также изучение исторических фактов, связанных...
Вопросы к экзамену за 4 курс (7 семестр) Структура исторических знаний и роль в них исторических фактов iconЕсть притягательная прелесть в небольших старинных городах. В 1970...
В 1970 году правительство России объявило одним из 116 исторических городов-памятников Усолье., в котором на учет поставлено 43 памятника...
Вопросы к экзамену за 4 курс (7 семестр) Структура исторических знаний и роль в них исторических фактов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: создать условия для усвоения учащимися исторических фактов, связанных с попыткой реализации либеральных преобразований...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск