РОМАНОВИЧ сВЕТЛАНА ВЯЧЕСЛАВОВНА
4 КУРС 7 СЕМЕСТР
Вопросы к экзамену за 4 курс (7 семестр)
Структура исторических знаний и роль в них исторических фактов
Приемы и методы изучения и изложения исторических фактов
Методы формирования основных исторических понятий
Методы формирования конкретных исторических представлений
Методы изучения исторических фактов
Методика отбора фактов к уроку истории
Роль памяток в формировании исторических знаний у школьников
События, явления, процессы и приемы изучения и изложения их на уроке
Сущность, значение и соотношение между собой событий, явлений, процессов, законов и исторических закономерностей
Причинно-следственные связи и приемы их изучения
Роль учебно-графической наглядности для усвоения причинно-следственных связей на уроках истории
Классификация исторических умений и методика их формирования
Характеристика специальных умений, необходимых для изучения истории
Методика формирования основных исторических умений
Исторические представления и методика их формирования
Исторические понятия и термины. Методика их объяснения и усвоения
Типы учебно-методической литературы по истории и принципы её отбора на урок
Роль учебника в школьном историческом образовании при изучении истории
Основные требования к школьному учебнику истории
Характеристика школьного учебника. Компоненты учебника
Первичные и итоговые умения при работе с учебником необходимые школьнику
Работа с учебником, как метод обучения истории
Методы работы с учебником истории под руководством учителя
Самостоятельная работа учащихся с учебником истории на уроке и дома
Методические основы и методические принципы построения учебников нового поколения
Анализ структуры и основного содержания учебника истории
Методический аппарат учебника истории
Методика работы с отдельными компонентами учебника на уроке
Учебник как руководство для разработки методики урока истории
Сравнительная характеристика учебников старого и нового поколения
Особенности эмоционально-нравственного воздействия художественной литературы на школьника в процессе преподавания истории
Основные цели использования художественных произведений на уроках истории
Принцип отбора художественной литературы для урока истории
Методика работы с художественными произведениями на уроках истории
Значение применения письменных источников в обучении истории
Виды исторических документов и критерии их отбора для урока
Методика изучения документального материала на уроках истории в младшем и среднем звене
Основные приемы работы с письменным источником на уроке и дома
Метод последовательно-текстуального изучения источников и его особенности
Метод поэтапного изучения источников и его особенности
Примеры работы с историческими источниками в старших классах
Виды документальных источников и типология подбора вопросов к ним
Психологические особенности усвоения исторического материала в среднем звене
Понятие межпредметные, внутрипредметные и внутрикурсовые связи и методика их использования на уроках истории
Эпизодические рассказы и внутрипредметные связи используемые в них
Межпредметные связи в курсе истории Древнего мира
История Средних веков и роль межпредметных связей в изучении истории данного периода
История России и осуществление межпредметных связей при ее изучении
Новая и Новейшая история: внутрикурсовые, внутрипредметные и межпредметные связи
Дидактическая сущность проблемы межпредметных связей
Общие аспекты содержания межпредметных связей в изучении истории в школе
Особенности внутрикурсовых и внутрикурсовых связей и их использование на уроках истории в среднем звене
Особенности внутрикурсовых и внутрикурсовых связей и их использование на уроках истории в старшем звене
Методические приёмы и средства установления межпредметных связей
Значение и задачи пропедевтического курса истории
Влияние психологических особенностей младшего школьника на восприятие истории
ЗУН по истории для младших школьников и их отражение в школьном плане. Требования к уроку истории в начальной школе
Типы уроков и методы преподавания в начальной школе
Психологические особенности усвоения исторического материала в среднем звене
Задачи и виды повторения на уроках истории
Типы вопросов для повторения теоретического материала по истории
Особенности повторения хронологии в школе
Повторение пройденного материала с использованием исторической карты
Обобщающее повторение по отдельным темам и разделам школьного курса истории
Особенности изучения истории в среднем звене
Изучение теоретических знаний в среднем звене (по Древнему миру, Средним векам, Истории России)
Общие вопросы и основные подходы к планированию работы учителя истории
Виды планов, используемых в школе, и методика их составления
Классно-урочная система: её плюсы и минусы
Основные требования к уроку истории
Этапы подготовки учителя к уроку и функции урока
Способы формирования тем урока
Определение целевой установки к уроку. Отбор и формирование материала к уроку
Методика составления конспекта урока
Подходы к классификации уроков истории
Типология уроков истории. Общая характеристика вводного урока и урока изучения нового материала (их структура и хронометраж)
Уроки выработки, совершенствования и закрепления умений и навыков (их структура и хронометраж)
Обобщающие уроки или уроки систематизации знаний (их структура и хронометраж)
Уроки обобщающего повторения и контрольные уроки (их структура и хронометраж)
Комбинированный урок: организация, структура, хронометраж
Многообразие форм уроков
Методика объяснения нового материала (приёмы повествования и описания)
Структурный, системный и общий анализ урока истории
Приемы устного и письменно-графического изучения теоретического материала
|
| Программа по отечественной истории общие замечания в процессе вступительного... Показать знание основных исторических фактов, событий, явлений, процессов, дат, имен; выдающихся памятников культуры
| | Вопросы к экзамену по мсс Дробница Августина Васильевна доктор исторических наук, профессор кафедры истории и культуры фгбоу впо «Дальневосточный институт-филиал...
|
| Учебно-методический комплекс по дисциплине «Математические методы в исторических исследованиях» Учебно-методическое пособие предназначено для студентов ннгу, обучающихся по направлению подготовки 030600. 62 «История», изучающих...
| | Программа отражает современный уровень исторических исследований... ...
|
| Урока на тему: «Становление индустриального общества: достижения и проблемы» Компетенции: критически и объективные оценивания исторических событий, фактов и процессов
| | Курс, 1 семестр Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных... России, ее место в системе мировой культуры, основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей
|
| Повторительно-обобщающий урок В ходе повторения и закрепления главных исторических фактов и понятий научить объяснять разнообразие древневосточных цивилизаций,...
| | И. В. Сидорова Вспомогательные исторические дисциплины: теория и практика Обучение этим дисциплинам позволяет познакомить студентов с новейшими технологиями анализа исторических источников, современными...
|
| Разработка урока по теме: Реформы Н. С. Хрущева: достижения и проблемы ...
| | Методические указания, программа и планы семинарских занятий Для... Составители: доктор исторических наук, профессор Н. Н. Кабытова, кандидат исторических наук, доцент В. А. Тюрин
|
| Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: обобщить знания обучающихся понятии, фактов выдающихся деятелей, исторических событий ӀX – xvӏ века
| | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знать о реальных исторических лицах в «Слове…», исторических обстоятельствах похода князя Игоря на половцев, о причинах и следствиях...
|
| Геоинформационные технологии в исторических исследованиях Рабочая программа по курсу «гис-технологии в исторических исследованиях» составлена на основе требований Государственного образовательного...
| | Реферат Они были первыми Целью моего реферата является изучение влияния космоса на человеческий организм, а также изучение исторических фактов, связанных...
|
| Есть притягательная прелесть в небольших старинных городах. В 1970... В 1970 году правительство России объявило одним из 116 исторических городов-памятников Усолье., в котором на учет поставлено 43 памятника...
| | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: создать условия для усвоения учащимися исторических фактов, связанных с попыткой реализации либеральных преобразований...
|