Классный час на тему: Классный Голубевва Н. В. 2010г. Цели





Скачать 90.96 Kb.
НазваниеКлассный час на тему: Классный Голубевва Н. В. 2010г. Цели
Дата публикации28.06.2013
Размер90.96 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > История > Классный час



Классный час на тему:


Классный руководитель: Голубевва Н.В.

2010г.
Цели: Познакомить с историей развития аптекарского искусства, с «лекарствами с грядки»; повторить правила пользования лекарственными средствами; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать аккуратность.

Оборудование. Коробочки с сухими лекарствами; иллюстрации (русские печи, бани, овощи); загадки и кроссводр про овощи; статья «Аптеки и аптечные огороды» из газеты «Московская правда» от 16 июля 1996 г.; книга Н. Кончаловской «Наша древняя столица».
Ход занятия:

I. Организационный момент

Учитель: - Как же звучит тема классного часа?

Дети: В здоровом теле – здоровый дух.

Учитель: Как вы понимаете смысл этого выражения?

Дети: Когда человек здоров, он весел, бодр, может выполнять какую-то работу,

общаться.

Учитель: Что надо делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься спортом, физкультурой, закаляться, соблюдать режим,

правильно питаться…

Учитель: Что делать если вы уже заболели?

Дети: Вызывать врача, а если очень плохо – « Скорую помощь».

Учитель: Что надо знать для того, чтобы вызвать врача?

Дети: Телефон поликлиники, телефон «Скорой помощи» - 03, свои фамилию,

имя, адрес.

Учитель: Какую помощь оказывает врач?

Дети: Ставит диагноз, объясняет способ лечения, выписывает рецепт.

У. Где надо брать лекарства?

Д. В аптеке.

У. Какие формы лекарственных средств вы знаете?

Д. Таблетки, микстуры, мазь, капли, настои.

У. Как принимают лекарства?

Д. В тех количествах, которые указывает врач.

У. Можно ли заниматься лечением самостоятельно? Почему?

Д. Нет. Сами мы не можем определить заболевание и правильно его лечить.

У. Поднимите руки те, у кого дома есть аптечка.

Дети поднимают руки.

- Почти у всех. Вспомните, что в ней находится?

Д. Бинт, вата, градусник, йод, зеленка, анальгин, аспирин.

У. Разрешают ли вам родители пользоваться аптечкой самостоятельно? Почему?

Д. Нет, так как самим нельзя принимать лекарства.

У. Какие вы знаете привила пользования лекарствами?

Д. Дозировка – строго по предписанию врача, обращаем внимание на срок годности лекарства.

У. Как определяем срок годности?

Д. Он поставлен на упаковках.

У. Молодцы! Вам хорошо известны эти правила. Сегодня, пожалуй, нет ни одного школьника, не знающего, что такое аптека. Каждый из вас посещает различных врачей по мере необходимости. Можете ли вы представить себе,

что какое-то время назад не было ни поликлиник, ни врачей, ни аптек.

Д. Нет.

У. Давайте перенесемся на несколько веков назад и кратко познакомимся с историей развития аптекарского искусства.

Издавна на Руси верили в «сглаз», «порчу», обращались к целителям, знахарям, лечились травами, святой водой, заговорами. Что из этого признает современная медицина?

Д. Лечение травами.

У. Правильно. Их нам и сегодня выписывают врачи. Но мы не собираем их сами, как делали люди раньше, а покупаем уже готовыми в аптеках. Лечение травами – это своего рода наука. Нужно знать, какое растение от каких болезней помогает, когда и какие его части надо собирать, как правильно сушить, настаивать или заваривать.

Лишь очень малая часть лекарственных растений используется в «живом виде». Например, листья подорожника – при ранениях и ушибах, сок алоэ – при насморке. В основном растения заготавливают впрок, сушат. Какие части растений могут использоваться?

Д. Листья, цветки, кора, корни.

У. Можете ли вы назвать какие-нибудь лекарственные растения?

Д. Алоэ – для лечения насморка, ожогов. - Ромашка – при ангине, зубной боли, для укрепления волос.

- Валериана – для успокоения нервной системы. При бессоннице.

- Крапива – для примочек и компрессов при ожогах.

- Шиповник – для лечения язвы желудка, содержит витамины.
Практическая работа.

У. Я принесла на урок некоторые из лекарственных растений. Давайте рас-

смотрим коробочки. Найдите названия растений.

Д. кора дуба, зверобой. Липовый цвет, ромашки мать и мачеха, шалфей.

У. Прочитайте способ их приготовления.

Дети выполняют задание.

- Найдите сроки годности этих сборов. Есть ли здесь такие, которые уже нельзя готовить? Почему?

Одна - две коробочки просрочены, дети находят их и определяют, что этими травами лечиться уже нельзя.
Родители выступают:

1-ый родитель: Русские люди были достаточно крепкими и здоровыми. Если им случалось заболеть, то лучшим лекарством они считали баню. Многие и сегодня придерживаются этого способа лечения.

Раньше, когда еще не было бань, люди парились в печах. Когда печь немного остывала, подкладывали солому, чтобы удобнее было лежать, да и лезли прямо в печь, взяв с собой веник и посудину с квасом. Ложился человек на солому и разбрызгивал в разные стороны квас или воду. От горячих стенок шел пар, а люди хлестали себя веником. Напарившись, вылезали из печи и выливали на себя холодную воду.

Париться в печах было не очень удобно, поэтому и стали строить бани на берегах речек и прудов. Как вы думаете, почему именно там?

Д. Потому, что рядом была вода.

У. В углу бани делался очаг, на который клали булыжники. Когда они раскалялись, на них выплескивали воду – пар заполнял всю баню. А когда от жары невмоготу становилось, люди выбегали без одежды на улицу и сразу в пруд или реку бросались, а затем – снова в баню. От такой закалки ни одна болезнь не могла одолеть человека. И здоровый парился, и больной , и маленькие, и взрослые, и мужчины, и женщины.

II родитель: Если все же баня не помогала, то простые люди шли к знахарям, которые давали рецепты на все случаи жизни, от всех болезней. Послушайте некоторые из них:

  • От зубной боли – змею живую добыть, вынуть из нее жало и той

желчью мазать.

  • От грыжи – мазать конским мозгом или собачей кровью.

  • От глухоты – если человек оглохнет, взять воронову желчь и пустить в

уши.

  • От корысти – кожей собачьей обернуть.

  • А если сердце собаки высушить и растереть мелко да смешать с каким-

нибудь питьем и мазать там, где сердце, тогда у человека чрезмерный сон отводит.

В качестве лекарств использовались даже драгоценные камни. В старинной книге «Домострой» так говорилось о свойстве камней:

«Если истолченный изумруд положить в питье, то уймет смертоносный яд и заживит укусы ядовитых гадов.

Когда человек с коня упадет, то камень бирюза сохранит его от убиения.

А если топаз внутрь раны положить, то кровь уймет и жжение ран телесно угасит.»

У. Как вы думаете, стоит ли пользоваться этими рецептами?

Д. нет.

У. Правильно. Когда вы читаете свои гороскопы, то можете, что у каждого знака Зодиака есть свой камень – талисман, который охраняет человека от различных неприятностей и злых сил. Может быть, эти поверия как-то связаны со старинными методами лечения.

Не было раньше ни аптек, ни врачей – специалистов, к которым мы так сейчас привыкли. Когда же стали появляться первые аптеки, как люди лечились? Я предлагаю вам прочитать статью из газеты «Московская правда», которая называется «Аптеки и аптечные огороды».

Детям раздаются тексты статьи.

1 ученик. Первая аптека создавалась трудами приехавшего в Москву в 1561 году англичанина Френчама. Устроена она была для нужд царя и его семейства, но довольно скоро из нее из нее стали выдавать лекарства и боярам. Простой же народ покупал лекарственные травы, коренья и мази в лавках Зелейного ряда.

2 ученик: В 1973 г. при Гостином дворе открыта так называемая новая аптека Гутменша, где все желающие могли по рецептам получить лекарства. В 1682 г. по указу царя Федора Иоанновича у Никитских ворот рядом с первым гражданским госпиталем открыта третья аптека « для того, чтобы ходить

со всяким рецептом в город неудобно».

3 ученик. В 1701 г. император Петр 1 издал указ о закрытии всех зелейных лавок, торгующих лекарствами, и о даровании права открытия и содержания вольных аптек всем желающим.

4 ученик. В документах ХVII в. неоднократно упоминаются аптекарские сады, или аптечные огороды. Здесь под наблюдением иностранных «ботаников-огородников» рядом с лекарственными растениями росли ягодные кусты и плодовые деревья. Когда с осенью 1661 г. создавали новый аптекарский двор, что у Каменного моста», то сажали там черную, белую

и красную смородину, вишню и сливу для чего взяты были саженцы из частного сада боярина Никиты Ивановича Романова, в котором также росли «аптекарские всякие травы».

У. Вот мы с вами и подошли к следующему этапу нашего урока, который я назвала «Лекарства с грядки». Как вы понимаете, ехать в Москву за лекарствами, в аптеку могли далеко не все. Что же им оставалось делать?

Д. Лечиться самостоятельно.

У. Издавна люди подмечали какие-то свойства трав, овощей, фруктов. Человек использовал лечебные свойства растений и передавал знания об этом своим детям и внукам. Очень многие из этих «зеленых лекарей» вам хорошо знакомы. Сейчас я буду показывать вам их изображения, а после того как вы их назовете, я рассказу об их лекарственных свойствах.

Учитель показывает иллюстрации, дети называют увиденный овощ.

Д. Капуста.

5 ученик: Если свежий капустный лист приложить к голове – помогает от головной боли. Если на теле после уколов остаются бугры и шишки, то можно приложить капустный лист, чтобы шишки рассасывались.

Д. Морковь

6 ученик. Тертую морковь прикладывают к воспаленным участком кожи, гнойным ранам, ожогам. Полезно есть сырую морковь для улучшения состава крови.

Д. Лук.

7 ученик. Сок лука применяется для полоскания горла во время ангины; по 1 столовой ложке 4-5 раз в день. При кашле, бронхите, коклюше варят в воде лук с сахаром и медом в течение 3 часов. Принимают по столовой ложке 4-6 раз в день.

Д. Картофель.

8 ученик. Сок свежего картофеля пьют по ¼ стакана при головных болях. При простуде делают ингаляции паром над кастрюлей с картофелем, сваренным «в мундире».

Д. Чеснок.

9 ученик. При гриппе ежедневно надо съедать по 2 – 3 зубчика чеснока. При коклюше 5 зубчиков порезать на кусочки, истолочь, прокипятить в стакане молока. Применять по 3 столовые ложки несколько раз в день. Используют настой чеснок при насморках и группе. Вот как его делают: 1 чайная ложка протертого или мелко нарубленного чеснока на 30-50 мл кипяченной воды.

Настаивают 2 часа. Капают по 2-3 капли в нос. Настой меняют каждые 2 дня. Полезно дышать чесноком при различных вирусных инфекциях: ребенку дают нюхать мелко истолченный чеснок 6-8 раз в день.

Д. Свекла

10 ученик. Сок свеклы закапывают в нос при насморке. Расскажите, если вы знаете, чем еще можно лечиться?

Д. Медом.

11. ученик. Мед очень полезен. В качестве лекарственного препарата он широко используется в смесях с другими продуктами. Так, например, медово-малиновая вода (при простуде): 2 столовые ложки высушенных ягод малины на стакан кипятка, настаивают 15 минут, процеживают, добавляют в настой 2 столовые ложки меда. Или медово-лимонная кашка (при лечении заболеваний горла):100 г. меда смешивают с размельченным лимоном или соком 1 лимона. Пьют небольшими дозами между едой.

У. А теперь вспомним «лекарства с грядки». Для этого разгадайте кроссворд.

На доске:


1




2




3

4








































5








































6


























Вопросы.

По горизонтали:

4. Что копали из земли, жарили, варили.

Что в золе мы испекли, ели да хвалили.

5. Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слез доведу.

6. Над землей трава, под землей алая голова.

По вертикали.

1. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи.

2. Красный нос в землю рос,

а зеленый хвост снаружи.

3. Маленький, горький, луку брат.
Ответы:

По горизонтали: 4. Картофель, 5. Лук,

6. Свекла.

По вертикали: 1. Капуста, 2. Морковь, Чеснок.

Подведение итогов:

У. Мы совершили небольшое путешествие в историю развития

аптекарского искусства. Что вам больше всего понравилось?

Выслушиваются ответы детей.

  1. Как вы думаете, что легче: лечиться или предупреждать заболевание.

Д. Предупреждать.

У. Вспомните, что для этого надо делать:

Д. Закаляться, принимать витамины, правильно одеваться, делать прививки, при общения с больным пользоваться марлевой повязкой.

У. Молодцы! Вы хорошо сегодня работали.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час на тему: Классный Голубевва Н. В. 2010г. Цели iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час на тему: Классный Голубевва Н. В. 2010г. Цели iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час на тему: Классный Голубевва Н. В. 2010г. Цели iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час на тему: Классный Голубевва Н. В. 2010г. Цели iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Классный час на тему: Классный Голубевва Н. В. 2010г. Цели iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Классный час на тему: Классный Голубевва Н. В. 2010г. Цели iconКлассный час «Юморина» Кл
И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,...
Классный час на тему: Классный Голубевва Н. В. 2010г. Цели iconКлассный час для учащихся 2 класса на тему: «М. В. Ломоносов. Страницы жизни»
Цели: дать представление о М. В. Ломоносове, как о человеке, об ученом­-энциклопедисте
Классный час на тему: Классный Голубевва Н. В. 2010г. Цели iconКлассный час в 5 классе на тему «День народного единства: история праздника»
Классный час в 5 классе на тему «День народного единства: история праздника» (с использованием мультимедийной презентации)
Классный час на тему: Классный Голубевва Н. В. 2010г. Цели iconКлассный час Классный руководитель 6 в класса Дроженко Л. Н
Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же создание современного олимпийского движения
Классный час на тему: Классный Голубевва Н. В. 2010г. Цели iconКлассный час-диагностика «Кем быть?»
Разрывина Наталия Анатольевна – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1», учитель истории...
Классный час на тему: Классный Голубевва Н. В. 2010г. Цели iconКлассный час: «Я и моя семья» 7 «В» класс Классный Путырская Марина Бруселевна
Цель: знакомство класса с семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки
Классный час на тему: Классный Голубевва Н. В. 2010г. Цели iconКлассный час в 7 классе: "Я успешный ученик" Классный руководитель...
Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Классный час на тему: Классный Голубевва Н. В. 2010г. Цели iconКлассный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов
Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины,...
Классный час на тему: Классный Голубевва Н. В. 2010г. Цели iconКлассный час в 4 классе моу востряковской средней общеобразовательной...
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора территориальное управление в Брянской области
Классный час на тему: Классный Голубевва Н. В. 2010г. Цели iconКлассный час в 5 классе подготовила и провела классный руководитель...
Вот так поэт В. Туркин, вдохновленный подвигом бесстрашной девушки, писал о Зое Космодемьянской
Классный час на тему: Классный Голубевва Н. В. 2010г. Цели iconКлассный час «Мир зож»
Классный час предназначен для проведения в старших классах, так как именно подростки находятся под постоянно возрастающим влиянием...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск