Скачать 21.81 Kb.
|
Конспект урока по ИЗО 5 класс Тема урока: «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА» Цель: познакомить учащихся с историей развития хохломской росписи и произведений промысла; воспитывать любовь к Родине, ее истории и национальной культуре; развивать творческую фантазию, познавательную активность и художественный вкус; формировать навыки работы в области художественной хохломской росписи. Техническое обеспечение: ПК, проектор, проекционный экран План урока:
Ход урока: 1. Организационный момент. 2. ХОХЛОМА (слайд №1,2) Большая энциклопедия «Кирилла Мефодия» - «Хохломская роспись». Откуда появилось это удивительное хохломское искусство? Разное рассказывают старики. Говорят, будто давным-давно поселился за Волгой веселый мужичек – умелиц. Избу поставил, стол да ложку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшено не забывал насыпать. Прилетела как – то к его порогу жар птица. Он и ее угостил. И вдруг птица – жар прикоснулась своим пером к чашке, и чашка стала золотой. Это, конечно, легенда, да в ней намек – добрым молодцам урок. Не оттуда ли, не из сказки ли появилась эта удивительная, сказочная, рукотворная красота? А начало золотой росписи ведут от древних мастеров – живописцев. Они писали на деревянных досках, покрывали доски льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Потом уже и посуду стали по такому способу золотить. Издавна делали и расписывали посуду в лесных заволжских деревеньках Новопокровское, Кулигино, Семино, Хрящи вблизи торгового села Хохлома, от которого и пошло название. Вот и по сей день расписную посуду хохломской зовут. Расписывали на Хохломе тысячи изделий, каждое из которых по – своему привлекало глаз и поражало своей неповторимостью (слайд № 3- 6). Хохломская роспись по способу нанесения узора на изделие делится в основном на верховую и фоновую (слайд №7-9). Элементы хохломского орнамента (слайд №10-11) Последовательность использования элементов травного узора (слайд №12). Правду говорят, что хохлома, как и любой другой вид народного искусства, словно старинная песня: (слайд №13). Какие значения имеют цвета (слайд №14). 3.Постановка художественной задачи. Придумай интересную форму предмета и распиши его травным орнаментом с ягодами или цветами. Вначале загрунтуйте бумагу желтоватым цветом. Узор составьте, соблюдая стилевые особенности хохломской росписи. 4.Практическое выполнение задания 5.Анализ работ. 6. Домашнее задание. Подготовить сообщение о народном промысле Жостово. |