Рудольф Штейнер Тайны становления человечества в свете Евангелий 12 лекций, прочитанных в Берлине, Штуттгарте, Цюрихе и Мюнхене





НазваниеРудольф Штейнер Тайны становления человечества в свете Евангелий 12 лекций, прочитанных в Берлине, Штуттгарте, Цюрихе и Мюнхене
страница1/13
Дата публикации02.08.2013
Размер2.48 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Рудольф Штейнер
Тайны становления человечества

в свете Евангелий
12 лекций, прочитанных в Берлине,

Штуттгарте, Цюрихе и Мюнхене

с 11 октября по 26 декабря 1909г.
GA 117
"НОВАЛИС" МОСКВА

2009


RUDOLF STEINER.

Die tieferen Gehaimnisse des Menschheitswerdens

im Lihte der Evangelien.

Zwolf Vortrage, gehalten in Berlin, Stuttgart, Zurih und Vunhen

vom 11. Oktober bis 26. Dezember 1909.

1986.

RUDOLF STEINER VERLAG

DORNACH / SCHVEIZ.

GA № 117.

К ПУБЛИКАЦИЯМ ЛЕКЦИЙ РУДОЛЬФА ШТЕЙНЕРА
Все лекции Рудольфа Штейнера — за исключением некоторых специальных курсов в рамках Свободной Высшей школы духовной науки при Гётеануме — с 1924 г. стали общедоступны. В марте 1925 г. он пишет по этому поводу в автобиографии:

Итог моей антропософской деятельности представлен двумя видами изданий: это, во-первых, мои книги, опубликованные и всем доступные; во-вторых, целый ряд курсов, которые сначала предназначались для частного издания и должны были продаваться только членам Теософского (позже Антропософского) общества. Это были более или менее удачные записи моих лекций, которые из-за отсутствия времени не могли быть мной исправлены. Я хотел, чтобы устно произнесенное слово оставалось бы только устно произнесенным словом. Но члены Общества хотели частных выпусков этих курсов, и это привело к их изданию. Если бы у меня было время на проверку, то с самого начала не было бы необходимости ставить на них пометку "Только для членов Общества".

...На этих лекциях присутствовали только члены Общества. Они были знакомы с основами антропософских знаний, поэтому к ним можно было обращаться как к уже продвинутым в области антропософии. Весь образ этих закрытых лекций был таким, каким не могли обладать письменные сочинения, предназначенные для открытой публикации.

В закрытом кругу я мог говорить о вещах иначе, чем должен был бы о них говорить, будь они с самого начала предназначены для открытой печати.

Нигде и ни в малейшей степени не было сказано ничего такого, что в чистом виде не представлялось бы результатом развития антропософии....

Читающий эти частные публикации может принимать их в самом полном смысле слова за то, что должно быть сказано антропософией. Поэтому можно было без колебаний отступить от прежнего обычая распространять эти издания только в кругу членов Общества.

Однако приходится допускать, что в непросмотренных мною записях возможны ошибки.

Но право на суждение о содержании подобной частной публикации может быть отдано, конечно, только тому, кто признает исходные посылки, необходимые для такой оценки. Такими посылками для большей части этих лекций является, по крайней мере, антропософское познание человека и Космоса, ибо в антропософии представлено существо человека, а также знание того, что в сообщениях из духовного мира дается как "антропософская история".

Первоначально Рудольф Штейнер часто применял в своих лекциях слова "теософия" и "теософский" для определения основанной им в начале XX века антропософски ориентированной духовной науки. Позже в соответствующих случаях он начал употреблять такие понятия, как "духовная наука" или "антропософия", "духовнонаучный" или "антропософский". По его указанию эти позднейшие обозначения введены в большинство последующих изданий его лекций. Такие же (или соответствующие им по смыслу) понятия и определения используются и в переводе этих лекций на русский язык.
СОДЕРЖАНИЕ
Берлин, 11 октября 1909 года (Заметки).

Будда и два мальчика Иисуса. Предыстория Христа. В событии Христа встретились три духовных течения: первое связано с Буддой, второе — с Заратустрой, третье было воплощено в древнееврейской культуре. Будда и учение сострадания и любви. Нисхождение Нирманакайи Будды в мальчика Иисуса из Назарета. Воплощение Заратустры в вифлеемском ребенке. Двенадцатилетний Иисус в храме. Позднейшее слияние обеих семей. Слияние зороастризма и буддизма и их объединение в Иисусе из Назарета.
Берлин, 18 октября 1909 года (Заметки).

Евангелия. Будда и два мальчика Иисуса. Мальчик Иисус из Назарета. Нирманакайя Будды. Проникновение буддизма в христианство. Вифлеемский мальчик Иисус. Происхождение обоих мальчиков Иисусов. Слияние зороастрийского и буддийского течений в двенадцатилетнем Иисусе из Назарета. Протекание древнееврейского течения. Миссией Будды было — принести учение сострадания и любви, но Христос — это сама сила любви. На чем основывается все развитие.
Берлин, первая лекция, 2 ноября 1909 года.

Четыре различных аспекта представления Христа в четырех Евангелиях. Существо Христа Иисуса: свет и любовь. Мировые идеи в Евангелии от Иоанна, самоотверженное жертвенное настроение в Евангелии от Луки. В Евангелии от Марка живет духовная сила земного Солнца, система всех скрытых природных и духовных сил мира. Евангелие от Матфея представляет нам Христа как гармоничный образ человека и тайны человеческой истории.
Берлин, вторая лекция, 9 ноября 1909 года.

Миссия древнееврейского народа. Рассудочное мышление, чтобы и без ясновидческой силы познавать Божественность, как она обнаруживается извне, подготавливается древнееврейским народом. С этой целью особая конституция Авраама должна распространяться далее путем наследования. Связь математической картины мира с внутренней имагинацией осуществляется Моисеем в Египте. В Аравии напечатлевается закон. В вавилонском пленении состоялось соприкосновение с восточной магией. Повторение судеб древнееврейского народа в появлении вифлеемского Иисуса. Человеческое царство или Царство Небесное.
Берлин, третья лекция, 23 ноября 1909 года.

Подготовка к пониманию события Христа. Призвание древнееврейского народа. Слияние различных духовных течений древности в Иисусе из Назарета. Отступление древнего ясновидения и значения кровного родства перед вновь приходящим: осуществлением «Я», Царством Небесным. Подготовка для этого назореев. Иоанново крещение. Дети змеи и образ Агнца. Иоанн Креститель как вершитель нового времени, в котором духовный мир явлениями внешнего мира светит в душу человека.
Штутгарт, 13 ноября 1909 года.

О правильном отношении к антропософии. Завершение первого семилетнего цикла в жизни немецкой секции Теософского общества. Необходимость сообщения результатов духовной науки перед развитием более высоких способностей духовного видения и проверки этих результатов мышлением. Визионерское ясновидение и способность проницательного мышления. Почему не вспоминают о прежних воплощениях. Почему боги позволили возникнуть людям. Как мыслящий и немыслящий ясновидящий визионер видят духовный мир. Мысли отдают субстанцию, которая захвачена в духовном мире. Простота мозговых извилин у сильных мыслителей. Опасности визионерского ясновидения. Развитие силы суждения и воспоминания в современном воплощении.

Штуттгарт, 14 ноября 1909 года.

Евангелия. Четыре различных аспекта представления события Христа в четырех Евангелиях: Иоанн изображает Христа Иисуса со стороны мышления, Лука — со стороны чувства, Марк — со стороны воли и Матфей, у которого гармонично взаимодействуют все три силы, изображает человека Христа Иисуса. Слияние буддизма, зороастризма и древнееврейского духовного течения в христианстве. Учение сострадания и любви Будды. Легенда Будды. Будущий Будда Майтрейя. Миссия Авраама и древнееврейского народа. Жертва Исаака. Что лежит в основе культурной миссии Иосифа в Египте. Воплощение Заратустры в древней Халдее как Заратоса. Два мальчика Иисуса. Соломонова и Натанова линии дома Давидова. Симеон, перевоплощение Аситы.
Цюрих, 19 ноября 1909 года.

Евангелие от Матфея и проблема Христа. Четыре Евангелия и четыре категории дохристианского посвящения. Миссия Авраама и древнееврейского народа. Жертва Исаака. Иосиф в Египте. Десять заповедей Моисея. Путь трех магов и соломонова Иисуса как повторение пути, которое предпринял иудейский народ, на более высокой ступени. Бодисаттвы и будущее понимание Христа. "Я", Бог внутри и Бог во внешнем откровении.
Мюнхен, первая лекция, 4 декабря 1909 года.

Групповая душа и индивидуальность. Групповая душа и "я". Спиритуализация языка. Понимание существа центра в человеке антропософской мыслью. Формирование индивидуального "я".
Мюнхен, вторая лекция, 7 декабря 1909 года.

Бог внутри и Бог во внешнем откровении. Четыре Евангелия представляют событие Христа с четырех различных точек зрения. Впадение течения Заратустры в христианство. Миссия авраамитского народа. Судьбы древнееврейского народа и их повторение на более высокой ступени при воплощении Заратустры в Иисусе из Вифлеема.
Берлин, 21 декабря 1909 года.

Рождественская елка как символ. Первый праздник Рождества Христова в четвертом столетии. Легенда о рае. Первое сообщение о рождественской елке из Эльзаса. О мистиках Мейстере Экхарте и Иоганне Таулере. Рождественское стихотворение Гёте "Деревья яркие, деревья ослепительные". Рождественская елка как чувственный образ духовного света. Христос, дух Вселенной. Переживание мирового духа во временах года. Созерцание духовного Солнца в рождественскую полночь. "Созерцай Солнце в час полночи...".

Берлин, 26 декабря 1909 года.

Рождественское настроениe. Антропософская мудрость становится пронизанной светом силой тепла. Старый Харденберг и поэзия его сына Новалиса. Новалис как провозвестник спиритуально постигаемого христианства. Необходимость указывать на значение события Христа из спиритуальных переживаний. Недостаточность "исторического исследования"

материалистической теологии. Мастера мудрости и созвучия ощущений и исходящий от них импульс спиритуального и буквального понимания Евангелий. Исполнение импульсом Христа. Групповая душевность и ненависть к индивидуальному. Пронизанное Христом "я" и групповая душевность в шестом культурном периоде. Рождение Христа в нас.

Примечания.

БУДДА И ДВА МАЛЬЧИКА ИИСУСА.

(Заметки).

Берлин, 11 октября 1909 г.
В последнем Базельском курсе впервые было возможно говорить о теме, которой до того в Немецкой секции еще не касались. О событии Христа, конечно, уже неоднократно упоминалось, особенно в связи с Евангелием от Иоанна. Опираясь на Евангелие от Луки, как это было сделано в лекциях, прочитанных в Базеле, можно было особо коснуться также того, что может быть названо предысторией Христа. При этом пришлось иметь дело с очень сложными связями. Как известно, в тело Иисуса из Назарета вошло высокое солнечное существо и жило в нем три года, от Крещения на Иордане до Мистерии Голгофы. Об этом высоком Существе Христа уже было сказано достаточно много. Но о том, что живет перед нашей душой как личность Иисуса из Назарета и которое приняло то высокое Существо, можно сказать точнее только в связи с Евангелием, которое охватывает историю Иисуса с его детства. Развитие Иисуса от его рождения до Крещения на Иордане составило основную тему базельских докладов. Уже в этой предыстории мы встретились с очень сложными соотношениями. Над величайшим нужно постоянно размышлять, не пытаясь его легко понять и представлять упрощенно. Мироздание не изображается несколькими штрихами и не постигается при помощи пары удобных понятий.

Личность, которая на тридцатом году приняла в себя Существо Христа, составлена очень сложным образом. Только из Акаша хроники можно добыть верные объяснения того, почему в различных Евангелиях предыстория Иисуса представлена столь различной.

Сегодня в кратком очерке будет рассказано кое-что об Иисусе из Назарета, чтобы все же сделать обзор приведенного в базельских докладах. Предполагалось также этой зимой в докладах для членов (Общества) говорить о Евангелии от Матфея или, если получится, то и об Евангелии от Марка. Тогда событие Христа в таком новом представлении явится перед нами совсем в ином свете. Это событие на основании одного лишь Евангелия от Иоанна известно нам явно недостаточно. Однако, сначала говорить об этих вещах можно лишь эскизно.

Хроника ясновидения, Акаша хроника, в живых письменах открывает нам то, что происходило в ходе времен. Ход спиритуальных сообщений, как правило, таков, что сначала сообщаются факты Акаша хроники, без привязки их к определенному документу. И только потом указывается на то, что все эти вещи можно найти в определенных документах, особенно в Евангелиях, которые действительно можно правильно понять только с использованием фактов Акаша хроники.

В Палестину в свое время стекались духовные течения, которые прежде протекали в мире разделенными. Опираясь на Евангелие от Луки, можно было бы говорить о трех духовных течениях, которые встретились в событии Христа. Одно из них связано с Буддой, другое — с Заратустрой, а третье было воплощено в древнееврейской культуре. Эти три течения сливаются в конкретном событии, а именно в событии Христа. О таких духовных течениях говорят чаще всего слишком абстрактно. Но в самом деле они осуществляются в особых существах, которые должны быть сформированы таким образом, чтобы течения могли сливаться в них. Необходимо точно исследовать такие существа в их внутреннем устройстве.

Буддийское течение достигло своего апогея в Гаутаме Будде. Прежде он прошел многие воплощения. Но это воплощение, в VI веке до нашей эры, было в его бытии важным апогеем. Только в нем Гаутама стал тем, кого называют Буддой. Прежде он был лишь Бодисаттвой, то есть великим учителем человечества. Этот последний с течением времени постепенно приобретает другие способности. Мы сами, пожалуй, жили когда-то в древнем Египте, но обладали совсем другими способностями, чем те, которые имеем сегодня; древние способности частично возвратились, присоединяясь к новым.

Кто не учитывает такое развитие, тот лишен беспристрастного взгляда на мир. Сегодня, например, человек, применяя свою силу суждения, может определять из себя самого некие логические и нравственные законы, определять из себя то или другое. Но в незапамятные времена это было не так. Тогда, например, человек не нашел бы в себе ничего, относящегося к моральному. Он также совершенно не понял бы таких законов, если бы они были сообщены ему в сегодняшних словах. Надо было апеллировать к совсем другой способности. Так, сегодня для людей имеются определенные истины, которые еще 3000 лет тому назад было бы очень трудно найти, например, учение о сострадании и любви. Сегодня о законах сострадания и любви нас наставляет внутренний голос. Тогда человек напрасно искал бы такой голос. Тогда надо было употребить скверное слово, чтобы внушить человеку сострадание и любовь.

Существо, задачей которого на протяжении тысячелетий было позволять состраданию и любви вливаться в людей из высших, духовных регионов, было тем Бодисаттвой, который воплотился затем в Индии как Будда. Как человек в физическом мире, он ничего не нашел бы в себе от сострадания и любви. Но, благодаря своему посвящению, Бодисаттвы возвышались до духовных областей, где они могли приобретать свыше учения такого рода, как это, о сострадании и любви. Но однажды наступил момент, когда человечество созрело для того, чтобы самому найти то, что прежде было в него влито. Так было и с состраданием и любовью.

Когда этот Бодисаттва возвысился до Будды, то есть в упомянутом воплощении в шестом веке до новой эры (сидение Бодисаттвы под деревом Боддхи), он подошел к чему-то важному не только для его собственного существа, но и для всей Земли. Тогда в человека, ставшего Буддой, вошло это учение сострадания и любви, а также и описание восьмичленного пути, более точного исполнения этого учения сострадания и любви. Благодаря тому, что Будда мог живо осознавать в себе это учение, человечеству создавалась возможность познавать его в будущем. С тех пор определенные люди могут познавать это учение и вести соответствующую жизнь по образу великого Будды, как бы живо выкристаллизовывая из себя учение о восьмичленном пути.

Но лишь тогда, когда большое число людей созрело настолько, чтобы познавать то, что познал тогда Будда, это стало собственным и подлинным делом человечества. Так нашему миру передается миссия за миссией из высших сфер. Почти три тысячелетия тому назад, считая с настоящего времени, люди стали достаточно зрелыми, чтобы шествовать восьмичленным путем, и затем, человечеству будут присущи сострадание и любовь. Затем наступит новое событие и новая миссия снизойдет из духовного в физический мир.

Итак, однажды Будда позволил влиться в человечество этому учению о сострадании и любви. Но с тех пор, как Будда привел его в действие, оно живо действует в человечестве дальше. Когда Бодисаттва по истечении около трех тысяч лет деятельности исполнил свою службу, он становится Буддой, который затем исполняет определенную миссию в человечестве.

Чем же стал теперь тот Будда, миссией которого было внести в человечество сострадание и любовь, после того, как он покинул физическое тело? Будда, ведь, всегда означает — последнее воплощение. Ему потребовалось воплощение Гаутамы лишь для того, чтобы исполнить свою миссию. С того времени он является той индивидуальностью Бодисаттвы, которая, став Буддой, больше не может нисходить в физическое тело. Она может воплощаться лишь в эфирном теле. Этот Будда сегодня может стать зримым только для ясновидящего. Форму, которую принимает индивидуальность, оставаясь без физического тела, называют Нирманакайей. В ней существо передает дальше миссию, которая была ему передана, как Бодисаттве. Так, великое событие Христа — также подготавливалось правящим в Нирманакайе Буддой.

Пара родителей, а именно Иосиф и Мария из Назарета, растили ребенка по имени Иисус. Дитя это было странным образом одарено такими способностями, что Нирманакайя-Будда мог сказать себе — у этого ребенка, в его физической телесности, таится возможность позволить человечеству сделать большой шаг вперед, если он, как Будда, смог бы внести свой вклад. Поэтому он в своей Нирманакайе погрузился в этого ребенка. Под Нирманакайей мы должны представлять себе не замкнутое тело, как у нас, но то, что обычно было одними лишь силами, стало здесь особыми сущностями. Благодаря "я" упомянутой, лежащей в основе индивидуальности, эта система существ соединяется в высших мирах, подобно нашим способностям мышления, чувства и воли. Ясновидящий воспринимает это множество составляющих единое целое сущностей как Нирманакайю Будды.

Аналогии этому имеются также и в жизни природы: например, у орехотворки передняя и задняя части тела связаны лишь тонким стебельком. Считая его невидимым, мы имеем две несвязанные, но принадлежащие друг другу части. Подобные условия сплоченности правят в улье и в муравейнике.

Такие условия были вполне известны автору Евангелия от Луки. Он знал также, что Нирманакайя Будды погрузилась в ребенка Иисуса. Он выражает это, говоря: когда дитя родилось в Вифлееме, воинство Ангелов спустилось из духовных миров и известило о происшедшем пастухов. Они по определенным причинам стали в тот момент ясновидящими.

Сначала этот ребенок Иисус развивался медленно. Внешне он не выказывал никаких особо замечательных свойств, которые указывали бы на гигантский дух. Но вскоре стали заметны его глубокая искренность и задушевность, деятельная жизнь души. Ясновидящий увидал бы, как над этим ребенком парит Нирманакайя Будды. В индийской легенде говорится, что старый мудрец пришел к Будде-ребенку и узнал по нему, что здесь Бодисаттва созревает до Будды. Старик залился слезами из-за того, что он не успеет увидеть великого Будду. Асита, так звали мудреца, воплотился повторно и, когда Иисус был юным, был снова стариком, а именно — Симеоном, о котором говорится в Евангелии от Луки. При представлении Иисуса в храме он видел перед собой Бодисаттву как действительного Будду и поэтому мог сказать: "ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое" (Лк. 2: 29, 30). Так пятьсот лет спустя увидел мудрец то, чего он не смог увидеть прежде.

Если изучать происхождение Иисуса по Евангелию от Луки и сравнивать его с представленным в Евангелии от Матфея, то становится явным определенное различие, на которое в науке совершенно не обратили внимания. Однако из Акаша хроники можно получить правильное разъяснение, почему оба родословных древа различны, и они должны быть таковыми.

Приблизительно в то же время, когда родился Иисус, в Палестине, у другой пары родителей, имена которых также были Иосиф и Мария, также был ребенок, с тем же именем — Иисус. Так что было тогда два ребенка Иисуса у двух пар родителей с теми же именами. Один Иисус — вифлеемский. Он жил со своими родителями в Вифлееме; родители другого проживали в Назарете. Первый Иисус происходит из линии дома Давидова, которая проходила через Соломона. Напротив, Иисус из Назарета происходит из натановой линии дома Давидова. Лука повествует больше об одном, Матфей — о другом ребенке. Вифлеемский ребенок в своей ранней молодости выказывал совсем другие способности, чем ребенок из Назарета. Первый хорошо проявлялся во всех тех качествах, которые могут выступать внешне. Так, этот ребенок, например, с самого рождения уже мог говорить, хотя, поначалу — еще более или менее непонятно для окружающих. Другой ребенок Иисус проявлял задатки внутренней одаренности.

В мальчике из Вифлеема теперь был воплощен великий Заратустра древних времен. Тот Заратустра, как известно, вручил свое астральное тело Гермесу, а эфирное тело — Моисею. Его "Я" повторно родилось в шестисотых годах до нашей эры в Халдее как Назаратос или Заратос, и, "наконец, еще раз, как Иисус. Этого ребенка Иисуса должны были увезти в Египет, чтобы он мог жить там некоторое время в сообразной ему среде и снова оживить в себе отпечаток самого себя. Нельзя быть совершенно уверенным, что это тот же Иисус, о котором говорит Лука, так же, как и тот, о котором рассказывает Матфей. Все дети моложе двух лет были убиты по распоряжению Ирода. Это коснулось бы также и Иоанна Крестителя, если бы между его рождением и рождением Иисуса не прошло достаточно времени.

На двенадцатом году жизни "Я" вифлеемского мальчика Иисуса, то есть "Я" Заратустры, переходит в другого мальчика Иисуса. С двенадцатого года в Иисусе из Назарета больше не жило его прежнее "Я", но теперь это было "Я" Заратустры. Вскоре после того, как его "Я" покинуло тело, вифлеемский ребенок умер. Этот перенос "Я" Заратустры на Иисуса из Назарета нам описывает Лука в истории о двенадцатилетнем Иисусе в храме. Так же и для его родителей было необъяснимо, почему их ребенок внезапно заговорил столь мудро. Кроме него у этих родителей не было больше детей. Напротив, другая пара родителей имела еще последующих детей, четырех мальчиков и двух девочек. Однако, позднее обе семьи живя в Назарете по соседству, слились, наконец, в одну семью. Отец Иисуса из Вифлеема был уже древний старик, когда родился Иисус. Вскоре после этого он умер, и мать со своими детьми переместилась в Назарет к другой семье.

Итак, Будда в своей Нирманакайе с "Я" Заратустры действовал в Иисусе из Назарета. Будда и Заратустра взаимодействовали в этом ребенке.

В Евангелии от Матфея сначала идет речь больше об Иисусе из Вифлеема. Здесь при рождении появились мудрые маги с Востока, которых звезда привела туда, где повторно родился Заратустра.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рудольф Штейнер Тайны становления человечества в свете Евангелий 12 лекций, прочитанных в Берлине, Штуттгарте, Цюрихе и Мюнхене iconОбъединяет три общества в Берлине, Гамбурге и Мюнхене, содействующих...
Берлине, Гамбурге и Мюнхене, содействующих студентам из Восточной, Юго-Восточной и Центральной Европы. Каждый семестр 20 студентов...
Рудольф Штейнер Тайны становления человечества в свете Евангелий 12 лекций, прочитанных в Берлине, Штуттгарте, Цюрихе и Мюнхене iconВосемнадцать лекций, прочитанных для священников в Дорнахе с 5 по...
Среди курсов (1)*, проведенных в Гётеануме между 4 и 23 сентября, был также курс для священников Общины христиан. Он был в самом...
Рудольф Штейнер Тайны становления человечества в свете Евангелий 12 лекций, прочитанных в Берлине, Штуттгарте, Цюрихе и Мюнхене iconФранс Карлгрен Антропософский Путь Познания предисловие
А еще он учитель, много лет преподает в стокгольмской «Кри­стофер-школе», в Йернском «Рудольф Штейнер Семинаре». И он один из наиболее...
Рудольф Штейнер Тайны становления человечества в свете Евангелий 12 лекций, прочитанных в Берлине, Штуттгарте, Цюрихе и Мюнхене iconРудольф Штейнер Воспитание и преподавание из познания человека Erziehung...
В нем впервые (в русском переводе) подробно освящаются вопросы дидактики подросткового возраста (вторая часть). Первая часть продолжает...
Рудольф Штейнер Тайны становления человечества в свете Евангелий 12 лекций, прочитанных в Берлине, Штуттгарте, Цюрихе и Мюнхене iconЕ. Ф. Писарева Доктор Рудольф Штейнер
Чтобы отдать должное доктору Штейнеру и представить во всем его истинном значении, потребовалось бы не короткое предисловие к его...
Рудольф Штейнер Тайны становления человечества в свете Евангелий 12 лекций, прочитанных в Берлине, Штуттгарте, Цюрихе и Мюнхене iconПредисловие редакторов к 3-му изданию со времени теософского конгресса...
Основания для разработки программы, да­та при­нятия ре­шения о раз­ра­бот­ке программы, да­та ут­верж­де­ния программы (реквизиты...
Рудольф Штейнер Тайны становления человечества в свете Евангелий 12 лекций, прочитанных в Берлине, Штуттгарте, Цюрихе и Мюнхене iconРудольф Штайнер Духовное водительство человека и человечества
Место проведения, организация, ответственная за проведение мероприятия (индекс, почтовый адрес, телефон, факс, e-mail)
Рудольф Штейнер Тайны становления человечества в свете Евангелий 12 лекций, прочитанных в Берлине, Штуттгарте, Цюрихе и Мюнхене iconКонспект лекций по "Аналитической верификации программ", прочитанных...
Данный документ содержит краткий конспект лекций по “Аналитической верификации программ”, прочитанных в рамках курса по “Формальным...
Рудольф Штейнер Тайны становления человечества в свете Евангелий 12 лекций, прочитанных в Берлине, Штуттгарте, Цюрихе и Мюнхене iconУрок 49 Алгебра 10 класс
Данный документ содержит краткий конспект лекций по “Аналитической верификации программ”, прочитанных в рамках курса по “Формальным...
Рудольф Штейнер Тайны становления человечества в свете Евангелий 12 лекций, прочитанных в Берлине, Штуттгарте, Цюрихе и Мюнхене iconЧетырнадцать лекций, прочитанных для работающих на строительстве...
Господин Доллингер: я хотел бы спросить, не может ли господин доктор снова рассказать о сотворении ми­ра и человека, так как тут...
Рудольф Штейнер Тайны становления человечества в свете Евангелий 12 лекций, прочитанных в Берлине, Штуттгарте, Цюрихе и Мюнхене iconРудольф Штайнер Матфея-Евангелие Цикл из двенадцати докладов, прочитанный...
Вот уже в третий раз нам представляется возможность говорить в Швейцарии об основном событии в истории Земли и человечества. В первый...
Рудольф Штейнер Тайны становления человечества в свете Евангелий 12 лекций, прочитанных в Берлине, Штуттгарте, Цюрихе и Мюнхене iconПрограмма курса «История и культура арабских стран»
Цель курса – дать студентам представление об основных этапах становления и развития средневековой исламской цивилизации, показать...
Рудольф Штейнер Тайны становления человечества в свете Евангелий 12 лекций, прочитанных в Берлине, Штуттгарте, Цюрихе и Мюнхене iconКурс лекций Москва, 2000
Билет — Учение о Боге Спасителе человека: понятие о спасении. Необходимость и возможность спасения человека. Приготовление человечества...
Рудольф Штейнер Тайны становления человечества в свете Евангелий 12 лекций, прочитанных в Берлине, Штуттгарте, Цюрихе и Мюнхене iconТайны мира материалов или 5 шагов к Вашему будущему
Методические указания предназначены для студентов специальности 012300 Общая биохимия. В учебном пособии представлена структура дисциплины,...
Рудольф Штейнер Тайны становления человечества в свете Евангелий 12 лекций, прочитанных в Берлине, Штуттгарте, Цюрихе и Мюнхене iconПрограмма дисциплины «Социология труда, социология профессий» для...
Материалы лекций и практические занятия лягут в основу становления их общего социологического профессионализма в сфере управления...
Рудольф Штейнер Тайны становления человечества в свете Евангелий 12 лекций, прочитанных в Берлине, Штуттгарте, Цюрихе и Мюнхене iconКурт Гёдель родился 28 апреля 1906 года в австро-венгерском (моравском)...
Те, участвуя в семинарах Венского кружка неопозитивизма. В 1934 году совершил поездку в США (Принстонский университет), где прочитал...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск