Научные разработки





НазваниеНаучные разработки
страница1/11
Дата публикации20.06.2013
Размер1.53 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Государственная академия наук

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

НАУЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ,


ПОДГОТОВЛЕННЫЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

(АННОТИРОВАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ)

Москва

2012

Научные разработки, подготовленные к практическому использованию (аннотированный перечень). – М.: Российская академия образования, 2012. – 110 с.

Сборник научных разработок Российской академии образования, готовых к практическому использованию, подготовлен в рамках Плана фундаментальных и прикладных исследований за 2012 год. Цель издания – популяризация научных исследований Российской академии образования, повышение их востребованности в сфере психолого-педагогической практики.

Сборник структурирован в соответствии с жанрами основных научных разработок: концепции, монографии; учебники и учебно-методические комплекты; методические пособия и рекомендации; программы; технологии, методики.

Результаты научных разработок снабжены аннотациями, содержащими необходимые сведения об их сущности и области применения.

ãРоссийская академия образования, 2012.

СОДЕРЖАНИЕ


Институт теории и истории педагогики

Концепции, монографии………………………………………………

Учебники, учебно-методические комплекты…………………………



6

14

Институт инновационной деятельности в образовании

Концепции, монографии………………………………………………

Методические пособия и рекомендации…………………………...…



15

16


Институт педагогических исследований одаренности детей

Концепции, монографии………………………………………………

Учебники, учебно-методические комплекты…………………………



17

18

Институт развития образовательнах систем

Концепции, монографии………………………………………………

Учебники, учебно-методические комплекты…………………………



18

19

Психологический институт

Концепции, монографии………………………………………………

Учебники, учебно-методические комплекты…………………………

Методические пособия и рекомендации………………………….....



20

21

23

Институт возрастной физиологии

Концепции, монографии………………………………………………

Учебники, учебно-методические комплекты…………………………

Методические пособия и рекомендации…………………………...…

Программы………………………………………………………...…..



24

24

25

25

Институт коррекционной педагогики

Концепции, монографии………………………………………………

Учебники, учебно-методические комплекты…………………………

Методические пособия и рекомендации…………………………...…

Программы………………………………………………………...……

Технологии, методики………………………………………………….



27

27

28

29

30

Институт образовательных технологий

Концепции, монографии………………………………………………

Методические пособия и рекомендации…………………………...…



34

36

Институт содержания и методов обучения

Концепции, монографии………………………………………………

Учебники, учебно-методические комплекты…………………………

Методические пособия и рекомендации…………………………...…

Программы………………………………………………………...……

Технологии, методики………………………………………………….



37

38

54

62

65


Институт психолого-педагогических проблем детства

Методические пособия и рекомендации…………………………...…



66

Институт научной и педагогической информации

Концепции, монографии………………………………………………



67

Институт педагогики и психологии профессионального образования

Концепции, монографии………………………………………………

Учебники, учебно-методические комплекты…………………………

Методические пособия и рекомендации…………………………...…




68

74

76

Институт педагогического образования и образования взрослых

Концепции, монографии………………………………………………

Учебники, учебно-методические комплекты…………………………

Методические пособия и рекомендации…………………………...…




79

82

83

Институт информатизации образования

Концепции, монографии………………………………………………

Учебники, учебно-методические комплекты…………………………

Методические пособия и рекомендации…………………………...…



86

90

91

Институт проблем непрерывного образования

Концепции, монографии………………………………………………

Методические пособия и рекомендации…………………………...…



93

94

Институт национальных проблем в образовании

Концепции, монографии………………………………………………



95

Институт семьи и воспитания

Концепции, монографии………………………………………………

Учебники, учебно-методические комплекты…………………………

Методические пособия и рекомендации…………………………...…



97

99

99

Институт художественного образования

Концепции, монографии………………………………………………



100

Институт социальной педагогики

Концепции, монографии………………………………………………

Учебники, учебно-методические комплекты…………………………

Программы………………………………………………………...……

Технологии, методики………………………………………………….



101

102

107

108

Институт социологии образования

Учебники, учебно-методические комплекты…………………………



108


ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ


  • Концепции, монографии


Преемственность и новаторство в развитии основных направлений отечественной педагогической науки (конец ХIХ-ХХ вв.) (Богуславский М.В., Богуславская Т.Н., Лобзаров В.М., Милованов К.Ю., Сумнительный К.Е.)
Монография содержит материалы, посвященные: характеристике методологических подходов к трактовке процесса развития основных направлений в отечественной педагогической науке ХХ века; формированию теоретических основ отечественной образовательной политики; теоретическим основам элитного образования; развитию теории содержания дошкольного и общего образования; основным направлениям использования зарубежных педагогических систем в отечественном образовании ХХ века.

Предназначена для научных работников в сфере образования, преподавателей и аспирантов системы общего и профессионального образования.

Богуславский, М.В. Преемственность и новаторство в развитии основных направлений отечественной педагогической науки (конец ХIХ-ХХ вв.): монография / М.В. Богуславский, Т.Н. Богуславская, В.М. Лобзаров, К.Ю. Милованов, К.Е. Сумнительный; под ред. М.В. Богуславского. - М.: ИТИП РАО, 2012. - 20 п.л. – Тираж 500 экз.
Взаимодействие педагогической науки и системы отечественного образования как управляемый процесс (Турбовской Я.С.)
В монографии выявлена, обоснована и раскрыта системная совокупность методологических установок и требований, определяющих возможность разноуровневого целенаправленного обеспечения искомой конкурентоспособности отечественного образования в современных условиях. Фундаментальный характер результатов проведенного исследования, отражающих историческую необходимость решения задач современного отечественного образования, создаёт методологические предпосылки для парадигмального изменения отношения к категории «развитие образования».

Предназначена для научных работников в сфере образования, преподавателей и аспирантов системы общего и профессионального образования.

Турбовской, Я.С. Взаимодействие педагогической науки и системы отечественного образования как управляемый процесс. / Я.С. Турбовской. - М.: ИТИП РАО, 2012. – 12 п.л. – Тираж 500 экз.
Методологические требования к описанию результатов научно-педагогических исследований (Полонский В.М.)
В монографии определены основные требования к описанию результатов научно-педагогических исследований с позиции объектно-компонентного метода. Обоснованы и охарактеризованы группы требований, соблюдение которых обязательно при описании результатов научно-педагогических исследований.

Выявлены структура и компоненты результата научно-педагогического исследования. Дана характеристика объектного компонента результата научно-педагогического исследования, характеризующего продукт исследования предметно-категориально. Показано, что в зависимости от области и направления науки объектный компонент может быть представлен на общенаучном, общепедагогическом или конкретно-научном уровне различными наборами типами и видами знаний. Охарактеризованы преобразующая и конкретизирующая части результата научно-педагогического исследования.

Выявлена взаимосвязь объектной и преобразующей частей результата, дополнящих друг друга, характеризующих с различных сторон результат исследований как единое целое.

Предназначена для научно-педагогических работников, преподавателей педагогических дисциплин, студентов, аспирантов, докторантов, соискателей направлений педагогической подготовки.

Полонский, В.М. Методологические требования к описанию результатов научно-педагогических исследований: монография / В.М. Полонский. - М.: ИТИП РАО, 2012. – 8 п.л. – Тираж 1 экз (депонирование).
Описательная, объяснительная и предсказательная функции современной педагогической науки (Лукацкий М.А.)
В монографии рассматриваются вопросы, связанные с реализацией педагогической наукой функций описания, объяснения и предсказания.

Проанализированы и интерпретированы особенности осуществления этих функций в историко-педагогических и экспериментальных педагогических исследованиях.

Адресована научно-педагогическим работникам, аспирантам и докторантам, проводящим педагогические исследования, студентам и преподавателям педагогических университетов, а также всем, кто интересуется проблемами развития теоретических и методологических основ педагогической науки.

Лукацкий, М.А. Описательная, объяснительная и предсказательная функции современной педагогической науки: монография / М.А. Лукацкий. - М.: ИТИП РАО, 2012. – 7,5 п.л. – Тираж 500 экз.
Предметность обучения в школьном образовательном процессе (Алиев Ю.Б., Иванова Е.О., Ковалева Т.М., Осмоловская И.М., Перминова Л.М., Товпинец И.П., Шабалин Ю.Е., Шалыгина И.В.)
В монографии рассмотрены теоретические основы формирования содержания школьного образования в различных дидактических подходах: традиционном «знаниевом», деятельностном, компетентностном, антропологическом, личностно - ориентированном.

Теоретически обосновано введение новой дидактической категории «предметность обучения», выполняющей инструментальную функцию при отборе и структурировании содержания образования. Охарактеризована предметность и средства ее реализации в представленных дидактических подходах.

Предназначена для научно-педагогических работников, преподавателей педагогических дисциплин, студентов, аспирантов, докторантов, соискателей направлений педагогической подготовки.

Алиев, Ю.Б. Предметность обучения в школьном образовательном процессе: монография / Ю.Б. Алиев, Е.О. Иванова, Т.М. Ковалева, И.М. Осмоловская, Л.М. Перминова, И.П. Товпинец, Ю.Е. Шабалин, И.В. Шалыгина; под ред. Е.О. Ивановой, И.М. Осмоловской. – М.: ИТИП РАО, 2012. – 15 п.л. – Тираж 500 экз.
Дидактические основания отбора инвариантного и вариативного компонентов содержания общего среднего образования (Иванова Е.О., Осмоловская И.М., Шалыгина И.В.)
В монографии охарактеризована вариативность как ведущий принцип современного образования. Рассмотрены проблемы выделения инвариантного и вариативного компонентов содержания образования в педагогической литературе. Выявлена специфика инвариантного и вариативного компонентов содержания образования в профильном обучении, на различных уровнях формирования содержания гуманитарного и естественнонаучного образования. Определены функции, факторы отбора, соотношение указанных компонентов в различных дидактических подходах. Разработана модель содержания образования в единстве инвариантного и вариативного компонентов.

Предназначена для исследователей в области дидактики, разработчиков образовательных стандартов, учебных программ, авторов учебников, преподавателей высших учебных заведений.

Иванова, Е.О. Дидактические основания отбора инвариантного и вариативного компонентов содержания общего среднего образования: монография / Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская, И.В. Шалыгина. – М.: ИТИП РАО, 2012. – 12 п.л. – Тираж 500 экз.
Содержание и структура закономерностей процесса обучения (теория и эксперимент) (Логвинов И.И.)
В монографии представлена краткая историческая справка о становлении и развитии дидактики, показаны особенности современного дидактического знания и его разновидности. Раскрыта специфика позиции автора: для превращения принципов обучения в те нормативы, которые позволяют спроектировать новую «конструкцию» процесс обучения, необходимо, чтобы каждый из них соотносился не только с соответствующей реальной закономерностью процесса обучения, но и с конкретными материалом обучения. Показана необходимость развития дидактической инженерии.

Предназначена для исследователей в области дидактики, разработчиков образовательных стандартов, учебных программ, авторов учебников, преподавателей высших учебных заведений.

Логвинов, И.И. Содержание и структура закономерностей процесса обучения (теория и эксперимент): монография / И.И. Логвинов. – М.: ФГНУ ИТИП РАО, 2012.- 10 п.л.- Тираж 500 экз.
Развитие детско-взрослой общности в современной системе образования: концепция (Алиева Л.В., Беляев Г.Ю., Григорьев Д.В., Парфенова И.С., Селиванова Н.Л., Степанов П.В., Степанова И.В., Шустова И.Ю.)
Концепция представляет собой попытку научного осмысления феномена детско-взрослой общности, ее влияния на личностное развитие ребенка и роли в современной системе образования. Представлена типология детских общностей; определен воспитательный потенциал просоциальных детских общностей и условия его актуализации; раскрыты место и роль взрослого в формировании и развитии детской общности.

Призвана помочь работникам сферы образования понять суть происходящих в рамках детско-взрослых общностей процессов развития и воспитания ребенка и использовать это знание для повышения качества педагогической деятельности.

Алиева, Ю.Б. Развитие детско-взрослой общности в современной системе образования: концепция / Л.В. Алиева, Г.Ю. Беляев, Д.В. Григорьев, И.С. Парфенова, Н.Л. Селиванова, П.В. Степанов, И.В. Степанова, И.Ю. Шустова; под ред. Н.Л. Селивановой, Е.И. Соколовой, П.В. Степанова. – М.: ИТИП РАО; Тверь: ООО «Типография «Виарт», 2012. – 2 п.л. – Тираж 500 экз.
Детская общность как объект и субъект воспитания (Алиева Л.В., Беляев Г.Ю., Григорьев Д.В., Григорьева А.И., Демакова И.Д., Костенко М.Ю., Парфенова И.С., Романенкова С.П., Селиванова Н.Л., Степанов П.В., Степанова И.В., Шакурова М.В., Шустова И.Ю., Якушкина М.С.)
Книга является результатом многолетнего исследования феномена детской общности. Представлена классификация детских общностей системы образования; описана разработанная авторами теоретическая модель деятельности взрослого по формированию и развитию детской общности как субъекта воспитания и социализации подрастающих поколений; определены перспективы развития детских общностей.

Предназначена для педагогов-исследователей и практиков в разработке современной системы внеурочной работы общеобразовательных учреждений разных типов, в системе учреждений дополнительного образования детей, в развитии детского движения, а также в системе профессиональной подготовки педагога-воспитателя.

Алиева, Л.В. Детская общность как объект и субъект воспитания: монография / Л.В. Алиева, Г.Ю. Беляев, Д.В. Григорьев, А.И. Григорьева, И.Д. Демакова, М.Ю. Костенко, И.С. Парфенова, С.П. Романенкова, Н.Л. Селиванова, П.В. Степанов, И.В. Степанова, М.В. Шакурова, И.Ю. Шустова, М.С. Якушкина; под ред. Н.Л. Селивановой, Е.И. Соколовой. – М.: ИТИП РАО, 2012. – 12 п.л. – Тираж 500 экз.
Педагогическая теория в контексте гуманитарной культуры России XIX века (Егоров С.Ф., Беленчук Л.Н., Овчинников А.В., Прокофьева Е.А., Никулина Е.Н.)
С конца XX века в российском социуме радикальным образом меняется отношение к культурному наследию прошлого, которое видится не таким однозначным, как в прежние времена. Вследствие этого возникла необходимость рассмотрения ряда основополагающих для историков педагогики вопросов, таких, как становление важнейших положений теории педагогики, как материалистических, так и идеалистических, связь теории педагогики с историей и другими сопредельными областями гуманитарной культуры: искусством, философией, религией, журналистикой, законодательством и правом.

В монографии рассматриваются актуальные проблемы развития образования в России в широком контексте развития отечественной гуманитарной культуры XIX века.

Предназначена для всех интересующихся проблемами истории отечественной педагогики.

Егоров, С.Ф. Педагогическая теория в контексте гуманитарной культуры России XIX века / С.Ф. Егоров, Л.Н. Беленчук, А.В. Овчинников, Е.А. Прокофьева, Е.Н. Никулина. – М.: ИТИП РАО, 2012. - 17,7 п.л. – Тираж 500 экз.
Историческое и теоретическое осмысление педагогических феноменов (Корнетов Г.Б.)
В монографии выделяются основные историко-педагогические феномены на основе анализа современной литературы и исторических источников. Показана их значимость в процессе обучения педагогическому мастерству.

Предназначена для научно-педагогических работников, преподавателей педагогических дисциплин, студентов, аспирантов, докторантов, соискателей направлений педагогической подготовки.

Корнетов, Г.Б. Историческое и теоретическое осмысление педагогических феноменов: монография / Г.Б. Корнетов. - М.: АСОУ, 2012. - 13,75 п.л. – Тираж 500 экз.
История педагогики как наука и компонент содержания педагогического образования (Корнетов Г.Б.)
Исследование связано с выявлением фактически не используемого в современной педагогической теории и практике образования потенциала историко-педагогического знания. Исследование не только определяет этот потенциал, но и анализирует причины его малой практической эффективности.

Предназначена для научно-педагогических работников, преподавателей педагогических дисциплин, студентов, аспирантов, докторантов, соискателей направлений педагогической подготовки.

Корнетов, Г.Б. История педагогики как наука и компонент содержания педагогического образования: монография / Г.Б. Корнетов. - М.: АСОУ, 2012. - 11,25 п.л. – Тираж 500 экз.
Становление интерсубъектных отношений в истории педагогики Востока и Запада: цивилизации Древности и Средневековья (Баранникова Н.Б., Безрогов В.Г.)
В монографии впервые масштабно отражены возникновение и ранняя история интерсубъектных форм педагогического общения, складывавшихся в процессе взаимодействия обучающего и обучаемого вне группы учеников и школы. Рассмотрены материалы родоплеменных культур, восточных цивилизаций, античности и раннего средневековья.

Предназначена для системы высшего педагогического образования и всех, интересующихся вопросами истории образования.

Баранникова, Н.Б. Становление интерсубъектных отношений в истории педагогики Востока и Запада: цивилизации Древности и Средневековья: монография / Н.Б. Баранникова, В.Г. Безрогов ; под ред. Н.Б. Баранниковой, В.Г. Безрогова. – М.:ИТИП РАО, 2012. – 15 п.л. – Тираж 500 экз.
Историография общеобразовательной школы РСФСР (Мясников В.А., Овчинников А.В.)
В монографии проведен анализ основной литературы, посвященной развитию общеобразовательной школы России с 1917 по 1991 год.

В последовательном, хронологическом порядке анализируются основные издания, существовавшие взгляды учёных, материалы диссертационных исследований, защищенных по различным специальностям и отражающие актуальные проблемы развития отечественной общеобразовательной школы в советский период её истории.

Предназначена для научно-педагогических работников, преподавателей педагогических дисциплин, студентов, аспирантов, докторантов, соискателей направлений педагогической подготовки.

Мясников, В.А. Овчинников, А.В. Историография общеобразовательной школы РСФСР: монография / В.А. Мясников, А.В. Овчинников. - М.: ФГНУ ИТИП РАО, 2012. - 10 п.л. - Тираж 500 экз.
Развитие образования в современном мире в условиях глобализации: проблемы и достижения (Савина А.К.)
В монографии выявлено, что происходящие в мире в последней четверти ХХ века и в начале ХХI века глубокие изменения, продиктованные общими глобализационными и интеграционными процессами, отразились на образовании, которое превращается в средство борьбы стран и регионов за лидерство в экономическом развитии.

Установлено, что в условиях глобализации и интеграции образование за рубежом претерпевает глубокие изменения, которые характеризуются усилением взаимосвязи глобальных и национальных тенденций в реформировании образования. Эти изменения сопровождаются поиском новых моделей систем образования, оптимизацией систем управления образованием, разработкой государственных образовательных стандартов, способствующих ликвидации различий в цивилизационном развитии отдельных стран-членов Евросоюза, усилением тенденции к демократизации образования, нашедшей отражение в образовательной политике государств. Вместе с тем выявлена устойчивость влияния национально-культурных традиций отдельных стран на развитие образования в условиях глобализации.

Предназначена для научно-педагогических работников, преподавателей педагогических дисциплин, студентов, аспирантов, докторантов, соискателей направлений педагогической подготовки.

Савина, А.К. Развитие образования в современном мире в условиях глобализации: проблемы и достижения: монография / О.И. Долгая, С.А. Дудко, Ю.Г. Куровская, Л.М. Писарева, А.К. Савина. - М.: ИТИП РАО, 2012. – 10 п.л. – Тираж 500 экз.
Особенности принятия решений в отечественной и зарубежных системах образования (Иванова С.В.)
В монографии дополнены методологические основания принятия решений при классическом подходе, расширены представления о процессе принятий решений на основе неклассических и постнеклассических подходов, в частности, постмодернизма. Теоретически обоснованы семь основных этапов принятия решений. Выявлена специфика принятия решений в области образования. Особенности принятия решений в отечественной и зарубежных системах образования рассмотрены в теоретическом компаративистском ключе (на примере некоторых стран различных континентов).

Предназначена для научно-педагогических работников, преподавателей педагогических дисциплин, студентов, аспирантов, докторантов, соискателей направлений педагогической подготовки.

Иванова, С.В. Особенности принятия решений в отечественной и зарубежных системах образования: коллективная монография / под ред. С.В. Ивановой. - М.: Изд. центр ИЭТ, 2012. – 13 п.л. – Тираж 500 экз.
Прогнозирование развития образовательных программ в условиях непрерывного образования (Ермоленко В.А.)
В монографии предложена теоретическая модель развития образовательных программ непрерывного образования и механизмы ее коррекции с учетом изменяющихся социально-политических и образовательных реалий.

Предназначена для научно-педагогических работников, преподавателей педагогических дисциплин, студентов, аспирантов, докторантов, соискателей направлений педагогической подготовки.

Ермоленко, В.А. Прогнозирование развития образовательных программ в условиях непрерывного образования: монография / В.А. Ермоленко, Л.С. Царева, С.Ю. Черноглазкин; под ред. В.А.Ермоленко. – М.: ФГНУ ИТИП РАО, 2012. - 24,8 п.л. - Тираж 500 экз.
Развитие профессионального непрерывного образования в постиндустриальной России и в Украине (Ломакина Т.Ю., Таппасханова М.А., Суходимцева А.П.)
Коллективная монография представляет собой совместный опыт сотрудничества в области непрерывного образования российских и украинских исследователей.

Рассмотрены вопросы инновационной деятельности профессионального образования, дистанционного образования в России, духовно-нравственного образования развития личности.

Адресована международному сообществу – государственным и общественным деятелям, широкому кругу исследователей, магистрантам и бакалаврам, преподавателям всех уровней образования, аспирантам – всем, кто интересуется вопросами теории и практики непрерывного образования.

Ломакина, Т.Ю. Развитие профессионального непрерывного образования в постиндустриальной России и в Украине: монография / Т.Ю. Ломакина, М.А. Таппасханова, А.П. Суходимцева; под науч. ред. Т.Ю. Ломакиной, М.А. Таппасхановой, А.П. Суходимцевой / НОУ ВПО МИСАО, ФГНУ ИТИП РАО, Нац. центр ЮНЕСКО / ЮНЕВОК в РФ, Харьк. гум. универ. НАУ – М.: НОУ ВПО МИСАО, 2012. – 280 с. - Тираж 1000 экз.


  • Учебники, учебно-методические комплекты


Хрестоматия по истории педагогики (Беленчук Л.Н., Никулина Е.Н., Овчинников А.В., Прокофьева Е.А.)
Хрестоматия по истории российской педагогики открывает перед читателем мозаичный мир идей и мыслей выдающихся представителей отечественной культуры, посвященных проблемам обучения и воспитания детей.

В хрестоматию включены фрагменты произведений известных представителей отечественной гуманитарной культуры ХIХ века, посвященные проблемам обучения и воспитания в России. В издание вошли широко известные произведения, составляющие золотой фонд отечественной педагогической мысли.

Рассчитана на преподавателей и студентов педагогических учебных заведений, учителей и родителей.

Беленчук, Л.Н. Хрестоматия по истории педагогики / Л.Н. Беленчук, Е.Н. Никулина, А.В. Овчинников, Е.А. Прокофьева (сост.).- М.: ФГНУ ИТИП РАО, 2012. - 24 п.л. - Тираж 500 экз.
История отечественной педагогики (Беленчук Л.Н.)
В учебном пособии кратко излагается история школы и педагогики в Российском государстве. Историко-педагогические факты освещаются в связи с общими закономерностями становления и развития отечественной гуманитарной культуры, науки, истории.

В пособии раскрывается генезис основных ценностей отечественной педагогики как элемента гуманитарной культуры России.

Предназначено преподавателям, студентам, магистрантам, аспирантам педагогических учебных заведений; всем, интересующимся историей отечественной школы и просвещения.

Беленчук, Л.Н. История отечественной педагогики: учебное пособие / Л.Н. Беленчук. – Москва: ФГНУ ИТИП РАО, 2012.- 5 п.л.- Тираж 500 экз.
Основные закономерности развития методологии тестирования (Майоров А.Н., Найденова Н.Н.)
В учебном пособии показана модель теоретического развития методологии тестирования на разных ступенях обучения в образовательных учреждениях разных профилей обучения.

Предложена логическая схема проектирования состава и содержания требований к результатам реализации измерения качества образования мультиплексом, предполагающая движение от инновационной деятельности в сфере педагогических измерений в общеобразовательном учреждении к повышению измерительной культуры обучающих, от субъектного оценивания к валидному и надежному оцениванию, к внедрению современной методологии измерения в систему мониторинга учебных достижений обучающихся, затем к разным видам проводимых мониторинговых тестирований, что позволит оценить не только качество образования в образовательном учреждении, но и сформировать индивидуальную траекторию образования для обучающихся.

Предназначено предназначено для преподавателей, студентов, магистрантов, аспирантов педагогических учебных заведений.

Майоров, А.Н. Основные закономерности развития методологии тестирования: учебное пособие / А.Н. Майоров, Н.Н. Найденова. – М.: ИТИП РАО, 2012. - 5 п.л. – Тираж 500 экз.

ИНСТИТУТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ





  • Концепции, монографии


Инновационная деятельность учителя: теоретические модели и опыт. Теоретико-методическое обеспечение проектирования учителями собственной инновационной деятельности в условиях внедрения инновационных образовательных программ (2009 – 2012) (Краснов С.И. и др.)
В монографии разработана концептуальная модель проектирования учителями собственной инновационной деятельности в условиях внедрения инновационных образовательных программ.

Выявлены и обоснованы специфические особенности использования концептуальной модели проектирования учителями собственной инновационной деятельности при освоении ими педагогических новшеств из внешних источников, при внедрении ими самостоятельно разработанной инновации.

Рекомендуется к использованию руководителями органов управления образованием, директорами и педагогами общеобразовательных учреждений.

Краснов, С.И. Инновационная деятельность учителя: теоретические модели и опыт: монография / С.И. Краснов, Р.Г. Каменский, А.М. Докадин, И.В. Ананченко, Е.В. Матюнин, Е.Б. Лавренова, Н.В. Малышева. – М.: ИнИДО РАО, 2012. – 7 п.л. – Тираж 500 экз.


    • Методические пособия и рекомендации



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Научные разработки iconВысшего профессионального образования
Научные основы разработки и эксплуатации нетрадиционных и возобновляемых источников энергии
Научные разработки icon1. научные традиции и научные революции
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Научные разработки iconФ. №Зп-наука «Сведения о численности и оплате труда работников организаций,...
Объектом изучения дисциплины является наука и ее методология, а предметом – генезис научного знания и научной методологии, а также...
Научные разработки iconОсновные научные направления (научные школы) Литературного института им. А. М. Горького
Помощник заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Руководителя Росимущества
Научные разработки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные научные направления (научные школы) факультета и показатели результативности работы
Научные разработки iconНа конференцию могут быть представлены оригинальные научные и учебно-методические...
В целях расширения сферы учебно-исследовательской, научно-исследовательской и инновационной деятельности студентов (уирс, нирс)
Научные разработки iconИнформация об авторе разработки
Формат (рекомендуемый) разработки урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
Научные разработки iconМетодические разработки учителей мбоу байтеряковская сош
Разработки внеклассных мероприятий, посвященных 8 Марта и 23 Февраля для учащихся и их родителей
Научные разработки iconРешение проблемы развития творческой активности школьников означает...
Методы науки, ее тенденции были интересны им лишь постольку поскольку. Теперь же наука буквально дышит в спину обывателя. Научные...
Научные разработки iconМетодические рекомендации по дисциплине «Естественно-научные основы сервиса»
Дисциплина «Естественно-научные основы сервиса» включается в Б3 Гуманитарный, социальный и естественно-научный цикл
Научные разработки iconАнкета Когда Вам нужна конкретная статья (полный текст), какой поисковой...
В рамках «нашей» терминологии это означает, что мы хотим выяснить, как и насколько мирно сочетаются / конкурируют / вытесняются традиционные...
Научные разработки iconЗаконы. Физические теории. Качественные задачи по теме «Законы сохранения в механике»
Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания. Научные гипотезы. Физические законы. Физические...
Научные разработки iconУчебно-методическое пособие Глазов 2010 ббк63. 3(2)я73 о-82 Утверждено...
Утверждено на заседании кафедры «Естественно-научные и гуманитарные дисциплины» гиэи (филиала) гоу впо ижгту, протокол №1 от 19....
Научные разработки iconРоссии» включены в «Перечень ведущих научных журналов и изданий»,...
Российской Федерации «Научные Труды Вольного экономического общества России» включены в «Перечень ведущих научных журналов и изданий»,...
Научные разработки iconЕсли персонифицировать их по именам ученых, сыгравших в этих событиях...
Если персонифицировать их по именам ученых, сыгравших в этих событиях наиболее заметную роль, то три глобальные научные революции...
Научные разработки icon«Методы разработки инновационных проектов»
Охватывают различные стороны. Рассмотрев критерии на которые разделяются классификации, был выделен новый признак – область разработки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск