Программа дополнительного образования по краеведению для учащихся начальных классов





Скачать 53.84 Kb.
НазваниеПрограмма дополнительного образования по краеведению для учащихся начальных классов
Дата публикации07.08.2013
Размер53.84 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
МОУ ДОД Детский Центр «Туелбэ» МО «Намский улус»РС (Я)

«Утверждаю»:

Директор ДЦ /Дьячковская Н.Г./

« »октября 2011г

Учебная программа дополнительного образования

по краеведению для учащихся начальных классов

«Родной край»

Руководители: Семенова Н.И.

педагог дополнительного образования

Кириллина О.М.,учитель ННОШ

с.Намцы,2011г.

Приобщение школьников к изучению истории родного края

Краеведение-это часть науки, которая занимается изучением истории родного края.

Родным краем мы называем населенный пункт, и его часть, и область, и республику, и всю страну в целом. Как известно, краеведение в школе является одним из источников обогащения знаниями родного края. Оно раскрывает связь родного края, города, села с великой Родиной, помогает уяснить неразрывную связь, единство истории каждого города, села с историей жизни страны, почувствовать к ней причастность каждой семьи и признать своим долгом, честью стать лучшим наследником лучших традиций родного края.

Актуальность программы заключается в том, что , к сожалению, к середине 20 века в результате необдуманного освоения богатствами природы, с ухудшением экологии произошел упадок, исчезла материальная и духовная культура народа. Постепенно, начиная с 90-х годов прошлого века, вновь возрождается и развивается материальная и духовная культура народа. С развитием общества развивается и история. Вытесняются традиционные орудия труда, и ремесел, охота и рыболовство, предметы быта и украшения. В связи с этим возникла необходимость их сбора и сохранения, изучения. Для этого стало необходимым краеведческое движение. Краеведение для школьников- один из основных путей сближения учащихся с жизнью, с практикой. В то же время это способ широкой постановки научной работы по местной теме. Важно, чтобы материал по истории не только был средством, но и целью, чтобы он развивал любознательность школьников, стал бы предметом научного и познавательного интереса.

Данная программа является дополнительной и рассчитана на том, что основное содержание построено в соответствии с планом воспитательной работы.

Реальные пути для получения ожидаемых результатов

Цель: изучение истории родного края.

Вся деятельность по программе направлена на выполнение задач образования и патриотического воспитания. Программа рассчитана на три года обучения. Обучение и воспитание основывается на базе учебных занятий.

Задачи:

  • Через изучение истории родного края лучше узнать и понять историю страны.

  • Расширить кругозор ребят, оказывать непосредственное воздействие на формирование патриотического чувства;

  • Содействовать воспитанию чувства любви к Родине, к своему народу.

Основные методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный (устное изложение материала, лекции);

- метод демонстрации (использование схемы, карт);

-поисковый метод (работа с дополнительной литературой, источниками);

- метод упражнения (вопросы по пройденным темам, викторины в форме интеллектуальных игр, отработка и сдача экскурсии);

Формы работы:

Коллективные и индивидуальные:

  • - беседы, обсуждение тем экскурсии

  • - самостоятельное обращение к научной, мемуарной, художественной, справочной литературе

  • работа с материалами музея

Требования к юному краеведу:

- нормальная дикция

- интеллигентный внешний вид

- вежливость в общении с людьми

- знание специальных терминов, владение элементами ораторского искусства

- актерское мастерство

Заключение:

  • Знать историю родного улуса;

  • Овладеть приемами работы с текстом, навыками устной речи (рассказа),

Выводы

  • 1.Путем исследовательской работы выводим учащихся за рамки урока, за пределы школы, в мир окружающей действительности;

  • 2.Способствуем расширению кругозора, область интересов, развиваем наблюдательность, вдумчивое отношение к явлениям жизни.

Воспитываем гражданина знающего, уважающего свои корни, культуру, традиции, обычаи родного народа.

Учебная программа к курсу младшего звена (начальные классы)

2 класс Мин бэйэм.

  1. Я и моя семья.

До первого занятия дается задание, выяснить где и кем трудятся их родители. Учащиеся рассказывают об этом по фотоальбому, о дедушке, о бабушке, кто из родственников воевал, какие имеет награды.

  1. Мой дом, мои друзья.

Дополнительно указать на необходимость бережного отношения к своему дому, его оборудованию, окружающей среде. Самые близкие друзья, увлечение, хобби.

  1. Моя школа. В самых простых формах учащиеся знакомятся с традицией истории своей школы, с выпускниками, которыми гордится школа.

  2. Детский Центр «Туелбэ». Знакомятся с территорией Центра, экскурсии.Итоги.

Тереебут дойдум - Нам


  1. Село, в котором я живу. Экскурсии и прогулки.

  2. Из истории родного улуса. Исторические места. Экскурсия в историко-краеведческий музей села.

  3. Названия улиц. Каждый школьник должен указать свою улицу, название и узнать из истории родной улицы. Кто живет рядом с ним.

  4. Природа родного края. Узнать какие деревья растут. Растительный и животный мир.

  5. География родного улуса. Названия соседних улусов. Нарисовать карту улуса.

  6. Наслеги родного улуса. Составить вместе с учителем карту с названиями населенных пунктов. Итоговое занятие

Мин республикам.

  1. Первичные понятия о государственных символах.

  2. Города Якутии. О первом Президенте республики.

  3. Промышленные города республики. Месторождение природных богатств.

  4. Улусы республики. Узнать названия всех улусов.

  5. Природа. Названия рек Якутии.

  6. Видные деятели, писатели Якутии. Имена основоположников якутской литературы. Названия их родного места.

  7. Природа родного края. Времена года.

  8. Творческое задание.



3 класс.

  1. Моя страна в прошлом. Из истории развития Якутии. Изучается Конституция. Знакомятся с жизнью наших предков. Что такое советская власть. Изменение в стране после Октябрьской революции.

  2. Мой край – сегодня. Якутск- столица. Музеи и достопримечательности села, улуса, города. (выборочно 1)

  3. Природа. Растительный мир. Деревья, кустарники, ягоды. Общий итог.

  4. Первые шаги в науку. НПК «Ступеньки в науку».

  5. Исследовательская работа.

4 класс

  1. Мой край на карте родины. Конкретизируются пространственные представления. Знакомятся глубже с картой.

  2. Быт и нравы наших предков.Обычаи, традиция. Якутская семья.

  3. Борьба за народную власть в родном крае. Герои гражданской войны, их подвиг, первые комсомольцы.

  4. Годы Великой Отечественной войны.

  5. Мой край – сегодня.

Краткое содержание курса.

Курс начальных классов - это курс тематических рассказов о истории родного села, школы, Детского Центра «Туелбэ», семьи. Основная тема -местная история ознакомление с окружающим миром, природа родного края.

К концу обучения должны знать все исторические памятник своего села. Более подробно познакомятся с географией своего села, улуса. Все занятия состоят из теории и практики. Обзорные экскурсии, где учащиеся выступают не только в качестве пассивных слушателей, но и как активные участники проведения экскурсии. Отбирается группа, готовящая школьных экскурсоводов, работает по дополнительной программе к курсу старшего и среднего звена.


Список литературы для учащихся

  1. Рожина С.А. Власова М.А. Тереебут Сахам сирэ. Ийэ дойду диэн тугуй? Дьокуускай,2000.

  2. Рабочая тетрадь для работ по краеведению.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дополнительного образования по краеведению для учащихся начальных классов iconПоложение о региональном конкурсе рефератов среди учащихся образовательных...
Гбоу дод «Краевой центр развития творчества детей и юношества «Муравейник» проводит конкурс рефератов по краеведению и этнографии...
Программа дополнительного образования по краеведению для учащихся начальных классов iconО проведении муниципального конкурса рефератов среди учащихся образовательных...
Участниками конкурса являются учащиеся 5-9 классов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей...
Программа дополнительного образования по краеведению для учащихся начальных классов iconРабочая программа внеурочной деятельности для учащихся начальных...
Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практике образования в начальной школе единой, рассчитанной...
Программа дополнительного образования по краеведению для учащихся начальных классов iconПлан Система работы учителя начальных классов по подготовке учащихся...
«Организация учебно- исследовательской деятельности учащихся начальных классов во внеурочной деятельности»
Программа дополнительного образования по краеведению для учащихся начальных классов iconСценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Давайте будем...
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
Программа дополнительного образования по краеведению для учащихся начальных классов iconРабочая учебная программа по окружающему миру для 4 класса Составитель:...
...
Программа дополнительного образования по краеведению для учащихся начальных классов iconАнализ анкетирования учителей начальных классов в апреле мае 2012 год
Тема: «Возможности умк «Школа 2100» и учителя начальных классов в подготовке учащихся к успешной сдаче егэ»
Программа дополнительного образования по краеведению для учащихся начальных классов iconОсновная профессиональная образовательная программа
Квалификация: учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Программа дополнительного образования по краеведению для учащихся начальных классов iconЛитература 57 Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная...
«Лепка. Работа с природным материалом» предназначена для организации образовательно-воспитательного процесса в учреждении дополнительного...
Программа дополнительного образования по краеведению для учащихся начальных классов iconМетодические рекомендации для проведения интеллектуальной игры «Умники...
Интеллектуальная игра рассчитана на учащихся 5 классов при изучении на уроках литературы темы «Сказки зарубежных писателей»
Программа дополнительного образования по краеведению для учащихся начальных классов iconГодовой отчёт о проделанной работе за 2013 год клуба пос. Шудаяг му «цкс» мого «Ухта»
На базе школы №7-продолжили свою работу возрастные клубы по интересам: «Почемучки» для учащихся 1 классов; ««Егоза» для учащихся...
Программа дополнительного образования по краеведению для учащихся начальных классов iconСеминар для учителей начальных классов (вопросы безопасного поведения...
Семинар для учителей начальных классов, приступающих к преподаванию курса обж (планирование курса обж в 1-4 классах; обучение навыкам...
Программа дополнительного образования по краеведению для учащихся начальных классов iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Методическое объединение учителей начальных классов состоит из семи человек (5 учителей начальных классов, 1 – логопед, 1- учитель...
Программа дополнительного образования по краеведению для учащихся начальных классов iconПроценко И. И., учитель начальных классов мбоу сош №11 имени Г. С....
Выступление на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов
Программа дополнительного образования по краеведению для учащихся начальных классов iconОбразовательная программа дополнительного образования эколого-биологической...
Курс представлен для работы объединения дополнительного образования учащихся 4-9-х классов коррекционной школы, желающих как можно...
Программа дополнительного образования по краеведению для учащихся начальных классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Юго-Западе». Работы учащихся начальных классов награждены дипломами в различных номинациях; работа учащихся 9, 11 классов «Сравнительный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск