Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации25.03.2014
Размер1.18 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8
Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7,8,9 классов реализуется на основе следующих документов:

  1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

История. Обществознание. 5-9 кл. Составители: С.В.Колпаков, М.В.Пономарев, А.А.Данилов и др. -2-издание, стереотип.М.Дрофа156с.

  1. Стандарт основного общего образования по истории и обществознанию.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует реализации единой концепции исторического образования , сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории и проявления творческой инициативы учителей.

Основные содержательные линии программы в 7-9 классах реализуется в рамках двух курсов- « Истории России» и « Всеобщей истории». С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает распределение учебного времени в рамках трех этапов (7-8 и 9 классы) и крупных тематических блоков.


Классы

Объем учебного

времени

(федеральный компонент)

Разделы

программы


Резерв учебного

времени


История России



Всеобщая история



5-6

классы

140 ч.

История России(с древности до 15 в.)-не менее 30 ч

История Древнего мира и Средних веков-не менее 75 ч.

25ч.


7-8

классы

140 ч.

История России(16-начало20вв.)-не менее 72ч.

История Нового времени (16-начало 20вв.)-не менее 48ч.

20 ч.

9 класс

70 ч.

Новейшая и современная история России-не менее 36 ч.

Новейшая и современная история-не менее 24ч.

10ч.















За счет учебного времени из регионального компонента (не менее 35ч.) предполагается изучение особой содержательной линии «История родного края». Эта содержательная линия предусмотрена государственным стандартом общего образования и в обязательном минимуме содержания стандарта отмечена курсивом, то есть ориентирована на обязательное изучение, но не подлежит включению в требование к уровню подготовки выпускников основной общей школы.

Программа соответствует учебникам:

«Новая история, 1500-1800» 7кл.:учебникобщеобразовательныхучреждений/ А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина.- 5-е изд; - М.:Просвещение, 2004.

«История..Государство и народы России» 7кл.:учебникобщеобразовательныхучреждений/ А.А. Данилов, Л.Г.Косулина.- М.: Просвещение, 2007.

«История Татарстана» 7кл: учебник общеобразовательных учреждений/ И.А.Гилязов,В.И.Пискарев.- Казань: ТаРИХ,2005.

« История нового времени. 19-20вв» 8 кл.: учебник общеобразовательных учреждений/ Н.В.Загладин. М.: Русское слово,2008.

« История России.19-век» 8 кл.:.- учебник общеобразовательных учреждений/ А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. М.: Просвещение, 2004.

« История Татарстана.19-век» 8 кл:.- учебник общеобразовательных учреждений/ В.И.Пискарев,Казань: Хэтэр, 2005.

«Новейшая история. 20век» 9 кл.:учебник общеобразовательных учреждений/ Н. В. Загладин - М.: Русское слово,2009.

« История Отечества.20-век».9 кл.:учебник общеобразовательных учреждений/ А.А.Данилов, С.Т.Минаков– Казань.:Дом печати, 2004.

« История Татарстана.20-21-вв.» 9 кл.:учебник общеобразовательных учреждений/ Б.Ф.Султанбеков,А.А.Иванов-Казань: Хэтэр, 2006.


Содержание тем учебного курса

7- класс

История нового времени(24 часа)

Великие географические открытия и их последствия.

Путешествия В.да Гамы, Х.Колумба,Ф.Магеллана. Открытие европейцами Америки,торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Света. Порабощение населения завоеванных территорий. Начало создания колониальных империй.

Эпоха Возрождения.

Духовные искания эпохи Возрождения.Гуманизм. Искусство Ренессанса .Переворот во взглядах на природу. Начало процесса модернизации в Европе в 16-17вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Реформация. Утверждение абсолютизма.

Причины Реформации. Протестантизм.М Лютер. Ж.Кальвин. Контрреформация . религиозные войны. Европейские государства в 16-17вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Людовик Х IV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Первые буржуазные революции.

Нидерланды под властью Испании. Революционно- освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Английская революция середины 17в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О.Кромвель. Реставрация монархии.

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения.

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И.Ньютон. Английское просвещение. Д.Локк. Французское Просвещение. Вольтер. Ш.Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д.Дидро. Художественная культура 17-18вв.: барокко, классицизм,сентиментализм.

Просвещенный абсолютизм в центральной Европе. Австрия и Пруссия в 18в. Семилетняя война.

Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Конституция 1787 г .

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. « Гора» и «жиронда». Ж Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции,ее влияние на страны Европы. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии

История России

История России в 16 веке. Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. .- начале 20вв.(36 часов)

Российское государство в 16 в.

Условия развития страны 16в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60 гг. 16в. Земские соборы. Расширение территории государства(присоединение Казанского и Астраханского ханств. Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за балтийское побережье. Ливонская война. Разгром ливонского ордена. Опричнина.

Русская культура 16в.

Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Быт и нравы. « Домострой».

Россия на рубеже 16-17вв.

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов.Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В Шуйский. Восстание И .Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский.

Россия в первой половине 17в.

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине 17в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля.Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Россия во второй половине 17в.

Основные направления внешней политики России во второй половине 17в. Запорожская сечь. Освободительная Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное уложение»1649г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины 17в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

война 1648- 1654 гг. под руководством Б.Хмельницкого.Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине 17в. Завершение присоединения Сибири.

Русская культура 17в. Обмирщение культуры в 17в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно- греко- латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. Московское барокко.

Преобразования Петра Великого( конец 17- первая четверть 18в)
Предпосылки реформ первой четверти 18в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К. Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии. Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Барокко в архитектуре и ИЗО.

Эпоха дворцовых переворотов(вторая часть – середина 18в.)

Причина дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворотизм. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права. Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Россия во второй половине 18в.

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. “ Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины 18в. Е.Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. Русско- турецкие войны конца 18вю и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П.Румянцев. А Суворов. Ф. Ушаков.

Русская культура второй половины 18в.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В.Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф.Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Быт и нравы.Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

История Татарстана 16-18 век. (10 часов)

Освободительная борьба народов края во второй половине 16в. Управление казанским краем во второй половине 16в. Социально –экономическая и религиозная политика царизма в среднем Поволжье во второй половине 16- начале 17вв. « Крестьянская война» начала 17в. В Среднем Поволжье. Изменения в положении населения края в 17в. Край в период петровских преобразований. Религиозная политика царизма в крае. Социально –экономическое развитие края в 18в. Культурная жизнь края.

8-класс

Всеобщая история. История Нового времени. 19- начало 20 века. ( 24 часов)

Европа и Северная Америка в 19- начале 20вв.

Империя Наполеона I во Франции. Наполеоновские войны. Венский конгресс.Священный союз. “ Восточный вопрос» в политике европейских государств в 19в.

Переход от традиционного( аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции 19в. Вторая империя во Франции.

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии.К.Кавур. Дж.Гарибальди. Создание единого германского государства . О.Бисмарк. Франко-прусская война1870-1871гг. Образование германской империи. Австро-Венгерская империя.

Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А.линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.

Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред- юнионы. Марксизм. К.Маркс.Ф.Энгельс. Анархизм. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине 19-начале 20вв. Д.Ллойд Джордж. Т.Рузвельт. В.Вильсон. Ж.Клемансо.

Завершение промышленно переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине 19-начале 20 веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах запада.Обострение противоречий индустриального общества.

Страны Латинской Америки, Азии и Африки в 19- начале 20 вв.

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С.Боливар. Х.Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917гг.

Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859гг. « Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже 19-20вв. Реставрация Мейдзи. Начало модернизации в Японии. Революция в Иране, Османской империи,Китае.

Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны.

Начало борьбы за предел мира. Возникновение военно- политических блоков. Антанта и центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг. важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально- экономических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.

Развитие культуры Развитие научной картины мира в 19в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже 19- 20вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.

Основные течения в художественной культуре 19- начала 20вв. Духовный кризис индустриального общества на рубеже 19-20 вв. Декаданс.

в 19 – начале 20вв.

История России -19 век (34 часа)

Социально- экономическое развитие в первой половине 19в.

Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Внутренняя и внешняя политика в первой четверти 19в.

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение министерств. Создание Государственного совета. М.м.Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и руско-французский союз. Континентальная блокада. Отечественная война 1812г. М.Барклай-де Толли. М.кутузов. Д.Давыдов. Бородинская битва. Изгнание наполеновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 дек. 1825 г. Восстание Черниговского полка.

Внутренняя и внешняя политика во второй четверти 19в.

НиколайI. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. Кодификация законов. Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831гг.

Общественная мысль и общественные движения второй четверти 19в. Н.М.Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820- 1830гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.

Внешняя политика второй четверти 19в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революция в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Русская культура первой половины 19в.

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре.

Великие реформы 60-70 гг. 19в.

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70гг. 19в. В истории России.

Общественные движения 50-60гг. 19в. Подъем общественного движения после поражения в крымской войне. А.И.Герцен. и Н.И.Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. « Полярная звезда», « Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал « Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х- начала 70-х гг.19в.

Россия в конце 19в.

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично- заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Аграрный кризис 80-90гг. 19в.

Кризис самодержавия на рубеже 70-80гг. 19в. Политика лавирования. М.Т.лорис-Меликов. Убийство АлександраII . Александр III. Манифест о незыблимости самодержавия. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце 19 в.

Общественные движения 70-90гг. 19в. Земское движение. Идеология народничества. М.А Бакунин. П.Л.Лавров. Политические организации народников. « Хождение в народ». Первые рабочие организации.Распространение идей марксизма.

Внешняя политика во второй половине 19в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. Присоединение средней Азии. Русско-турецкая война 1877-1878гг. « Союз трех императоров». Сближение России и Франции 1890-х гг.

История Татарстана 19 век(12 часов)

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск