Программа по основам Ислама 5-9 классы Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета





Скачать 49.41 Kb.
НазваниеПрограмма по основам Ислама 5-9 классы Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета
Дата публикации03.07.2013
Размер49.41 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > История > Примерная программа

Примерная программа

по основам Ислама

5-9 классы

Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета

Основы Ислама - учебный предмет в основной школе, дающий учащимся, с учетом их возрастных особенностей, необходимые знания по мусульманской религии, основывающиеся на аятах священного Корана, хадисах Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), рассказах о жизни сподвижников (да будет доволен ими Аллах), научных трудах известных мусульманских ученых-богословов. Кроме того, данный предмет способствует воспитанию у учащихся нравственности.

При изучении основ Ислама в старшей школе главным является повторение, обобщение и некоторое углубление изученного в основной школе. К окончанию средней школы учащийся должен уметь свободно читать Коран, знать основные обязанности мусульманина, историю Ислама и основы тариката.

Изучение данного учебного предмета в основной школе опирается на религиозную подготовку детей в семье, в дошкольных учреждениях и начальной школе, а также на знания, приобретаемые учащимися на уроках «Чеченской традиционной культуры и этики» и «Истории религий».

Изучение в основной школе основ Ислама призвано содействовать:

  • знакомству детей со словами о Единстве Аллаха;

  • правильному поклонению учащихся Аллаху;

- привитию детям любви ко Всевышнему Аллаху, обучение их поиску
помощи у Него, соблюдению границ, установленных Им;

  • привитию ребенку любви к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), его семье и сподвижникам (да будет доволен ими Аллах);

  • обучению детей священному Корану;

  • пониманию того, что самым ценным является в человеке иман (вера);

  • стремлению к сокровищнице вечного блаженства;

  • формированию у учащихся единого, целостного представления об Исламе, имане и ихсане;

полноценному духовно-нравственному воспитанию учащихся, формированию у них таких черт, как: ответственность, вежливость, толерантность, терпимость, справедливость, дисциплинированность, жалость, сострадание, преданность родителям и т.д.

- ознакомлению детей с дозволенным и запретным.

1

Из вышеперечисленного следует, что учитель, которому доверяется преподавание предмета «Основы Ислама», должен иметь достаточную научно-теоретическую подготовку по Исламу, а также - по педагогике, психологии. Учителю должны быть присуши такие нравственные черты, как вежливость, терпение, жалость, сострадание, единство слова и дела.

Отбор учебного материала для содержания примерной программы по основам Ислама для основной школы осуществляется с учетом целей предмета, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 5-9 классов, особенностей данного этапа их развития и ответственности (к окончанию основной школы учащийся достигает совершеннолетия, то есть если в начале обучения в основной школе учащемуся желательно выполнять религиозные обряды, то к концу его окончания выполнение требований Ислама для него становится обязательным. Для этого учащиеся получают целенаправленную подготовку в стенах школы). При составлении календарно-тематического планирования учитывалось, что окончание основной школы дает учащимся возможность получить среднее полное образование и за пределами родной школы. Поэтому программа курса составлена таким образом, что выпускники основной школы получают в течение пяти лет изучения данного учебного предмета достаточно целостные (логически завершенные по объему) для данного возраста детей знания по основам Ислама.

Структура курса и последовательность предъявления материала.

В 5 классе учащиеся получают основные сведения по Исламской акиде (вероубеждению) (3 ч), понятия о Коране и Сунне, краткую биографию пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) (2 ч), правила совершения малого омовения и намаза (7 ч), учатся читать и писать на арабском языке (5 ч).

В 6 классе изучаются правильное чтение Священного Корана (таджвид) (5 ч), история сподвижников и авлия (3 ч), этикет взаимоотношений воспитателей и воспитуемых (2 ч), столпы поста в месяц Рамадан (6 ч). К окончанию 6 класса учащиеся должны знать наизусть 12 коротких сур Корана, а также повседневные молитвы (дуа).

В 7 классе продолжается работа над чтением Священного Корана на основе изучения правил таджвида (5 ч), по дальнейшему ознакомлению учащихся с жизнью и деятельностью сподвижников (2 ч). Здесь также учащиеся получают необходимую информацию о тарикате (нравственных качествах мурида и вирде) (3 ч) и закате (5 ч). Семиклассники изучают наизусть еще 10 коротких сур Корана, а также повседневные молитвы.

Учащиеся 8 класса продолжают работу над совершенствованием чтения Священного Корана (5 ч), глубже изучают Исламское право (7 ч), тарикат.

молитвы, этику (3 ч), знакомятся с асхабами и их последователями. В течение года восьмиклассники учат наизусть 5 сур Корана.

В последний год обучения в основной школе (9 класс) учащиеся повторяют и закрепляют чтение Священного Корана (5 ч), получают необходимую информацию об основателях четырех мазхабов и шейхов тариката (3 ч), знакомятся со столпами хаджа и умры (6 ч), узнают о значимости и величии мавлида по восхвалению Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Во время обучения в 9 классе учащиеся учат наизусть 5 сур Корана, а также молитвы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

(Роль и возможности предмета «Основы Ислама») Учебный предмет «Основы Ислама» призван прививать нашим детям любовь к мусульманской религии. Если детей и юношей целенаправленно и систематически, на высокой профессиональной основе знакомить с Исламом, являющейся религией мира, послушания, покорности, созидания, воспитывать на её прекрасных традициях, то высока вероятность того, что они вырастут достойными гражданами общества, будут обладать высокими моральными качествами, исключающими неприязненное отношение к представителям других религий, национальностей. Богобоязненный человек обладает внутренним самоконтролем, он законопослушен, правдив, честен, порядочен. Надо также отметить, что мусульманская религия очень высоко ценит образование, стремление к знаниям. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Искать знания - обязанность каждого человека».

Надлежащее обучение детей учебному предмету «Основы Ислама» оказывает положительное воздействие на состояние всей учебно-воспитательной работы в школе. Здесь осуществляется духовно-нравственное воспитание учащихся, соответствующее Сунне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Примеры из жизни пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), его семьи, сподвижников, шейхов, устазов, мюридов, признанных ученых-богословов содействует нравственному воспитанию учащихся, обереганию подрастающего поколения от негативного воздействия экстремизма, терроризма, ваххабизма и других опасных явлений современного мира.

Основы Ислама в основной школе изучаются с 5 по 9 класс. Общее количество времени на 5 лет обучения составляет 85 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 0,5 часов.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по основам Ислама 5-9 классы Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Программа по основам Ислама 5-9 классы Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоения учебного предмета
Программа по основам Ислама 5-9 классы Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка; Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Личностные, метапредметные и предметные цели( результаты),освоения учебного предмета
Программа по основам Ислама 5-9 классы Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Предлагаемая рабочая программа составлена на основе рабочей программы по геометрии к учебнику «Геометрия 7-9 классы», авторы Л. С....
Программа по основам Ислама 5-9 классы Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Место...
Программа музыка; рассчитана на три года обучения, предназначена для общеобразовательных учреждений различного типа
Программа по основам Ислама 5-9 классы Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка: общая характеристика учебного плана оу; ценностные...
Требования к уровню подготовки обучающихся (личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета)
Программа по основам Ислама 5-9 классы Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета iconСтруктура рабочей программы Пояснительная записка Общая характеристика...
Формирование приемов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности
Программа по основам Ислама 5-9 классы Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)
«Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков // Программно-методические материалы....
Программа по основам Ислама 5-9 классы Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка 4 Статус документа 4 Общая характеристика учебного...
Физика” 10-11 классы (базовый уровень) и авторской программы С. А. Тихомировой и Б. М. Яворского для общеобразовательных учреждений...
Программа по основам Ислама 5-9 классы Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка (цели и задачи курса, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном плане)
Программа по основам Ислама 5-9 классы Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета
Охватывает все перечисленные функ­ции, стороны и связи слова
Программа по основам Ислама 5-9 классы Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета
Охватывает все перечисленные функ­ции, стороны и связи слова
Программа по основам Ислама 5-9 классы Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Программа по основам Ислама 5-9 классы Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета iconСодержание программы раздел I пояснительная записка (цели и задачи...
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Программа по основам Ислама 5-9 классы Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка (цели и задачи курса, общая характеристика учебного предмета)
Программа по основам Ислама 5-9 классы Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка общая характеристика учебного предмета
Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск