Скачать 49.41 Kb.
|
Примерная программа по основам Ислама 5-9 классы Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Основы Ислама - учебный предмет в основной школе, дающий учащимся, с учетом их возрастных особенностей, необходимые знания по мусульманской религии, основывающиеся на аятах священного Корана, хадисах Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), рассказах о жизни сподвижников (да будет доволен ими Аллах), научных трудах известных мусульманских ученых-богословов. Кроме того, данный предмет способствует воспитанию у учащихся нравственности. При изучении основ Ислама в старшей школе главным является повторение, обобщение и некоторое углубление изученного в основной школе. К окончанию средней школы учащийся должен уметь свободно читать Коран, знать основные обязанности мусульманина, историю Ислама и основы тариката. Изучение данного учебного предмета в основной школе опирается на религиозную подготовку детей в семье, в дошкольных учреждениях и начальной школе, а также на знания, приобретаемые учащимися на уроках «Чеченской традиционной культуры и этики» и «Истории религий». Изучение в основной школе основ Ислама призвано содействовать:
- привитию детям любви ко Всевышнему Аллаху, обучение их поиску помощи у Него, соблюдению границ, установленных Им;
полноценному духовно-нравственному воспитанию учащихся, формированию у них таких черт, как: ответственность, вежливость, толерантность, терпимость, справедливость, дисциплинированность, жалость, сострадание, преданность родителям и т.д. - ознакомлению детей с дозволенным и запретным. 1 Из вышеперечисленного следует, что учитель, которому доверяется преподавание предмета «Основы Ислама», должен иметь достаточную научно-теоретическую подготовку по Исламу, а также - по педагогике, психологии. Учителю должны быть присуши такие нравственные черты, как вежливость, терпение, жалость, сострадание, единство слова и дела. Отбор учебного материала для содержания примерной программы по основам Ислама для основной школы осуществляется с учетом целей предмета, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 5-9 классов, особенностей данного этапа их развития и ответственности (к окончанию основной школы учащийся достигает совершеннолетия, то есть если в начале обучения в основной школе учащемуся желательно выполнять религиозные обряды, то к концу его окончания выполнение требований Ислама для него становится обязательным. Для этого учащиеся получают целенаправленную подготовку в стенах школы). При составлении календарно-тематического планирования учитывалось, что окончание основной школы дает учащимся возможность получить среднее полное образование и за пределами родной школы. Поэтому программа курса составлена таким образом, что выпускники основной школы получают в течение пяти лет изучения данного учебного предмета достаточно целостные (логически завершенные по объему) для данного возраста детей знания по основам Ислама. Структура курса и последовательность предъявления материала. В 5 классе учащиеся получают основные сведения по Исламской акиде (вероубеждению) (3 ч), понятия о Коране и Сунне, краткую биографию пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) (2 ч), правила совершения малого омовения и намаза (7 ч), учатся читать и писать на арабском языке (5 ч). В 6 классе изучаются правильное чтение Священного Корана (таджвид) (5 ч), история сподвижников и авлия (3 ч), этикет взаимоотношений воспитателей и воспитуемых (2 ч), столпы поста в месяц Рамадан (6 ч). К окончанию 6 класса учащиеся должны знать наизусть 12 коротких сур Корана, а также повседневные молитвы (дуа). В 7 классе продолжается работа над чтением Священного Корана на основе изучения правил таджвида (5 ч), по дальнейшему ознакомлению учащихся с жизнью и деятельностью сподвижников (2 ч). Здесь также учащиеся получают необходимую информацию о тарикате (нравственных качествах мурида и вирде) (3 ч) и закате (5 ч). Семиклассники изучают наизусть еще 10 коротких сур Корана, а также повседневные молитвы. Учащиеся 8 класса продолжают работу над совершенствованием чтения Священного Корана (5 ч), глубже изучают Исламское право (7 ч), тарикат. молитвы, этику (3 ч), знакомятся с асхабами и их последователями. В течение года восьмиклассники учат наизусть 5 сур Корана. В последний год обучения в основной школе (9 класс) учащиеся повторяют и закрепляют чтение Священного Корана (5 ч), получают необходимую информацию об основателях четырех мазхабов и шейхов тариката (3 ч), знакомятся со столпами хаджа и умры (6 ч), узнают о значимости и величии мавлида по восхвалению Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Во время обучения в 9 классе учащиеся учат наизусть 5 сур Корана, а также молитвы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Ценностные ориентиры содержания учебного предмета (Роль и возможности предмета «Основы Ислама») Учебный предмет «Основы Ислама» призван прививать нашим детям любовь к мусульманской религии. Если детей и юношей целенаправленно и систематически, на высокой профессиональной основе знакомить с Исламом, являющейся религией мира, послушания, покорности, созидания, воспитывать на её прекрасных традициях, то высока вероятность того, что они вырастут достойными гражданами общества, будут обладать высокими моральными качествами, исключающими неприязненное отношение к представителям других религий, национальностей. Богобоязненный человек обладает внутренним самоконтролем, он законопослушен, правдив, честен, порядочен. Надо также отметить, что мусульманская религия очень высоко ценит образование, стремление к знаниям. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Искать знания - обязанность каждого человека». Надлежащее обучение детей учебному предмету «Основы Ислама» оказывает положительное воздействие на состояние всей учебно-воспитательной работы в школе. Здесь осуществляется духовно-нравственное воспитание учащихся, соответствующее Сунне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Примеры из жизни пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), его семьи, сподвижников, шейхов, устазов, мюридов, признанных ученых-богословов содействует нравственному воспитанию учащихся, обереганию подрастающего поколения от негативного воздействия экстремизма, терроризма, ваххабизма и других опасных явлений современного мира. Основы Ислама в основной школе изучаются с 5 по 9 класс. Общее количество времени на 5 лет обучения составляет 85 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 0,5 часов. |
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)... Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоения учебного предмета | ||
Пояснительная записка; Общая характеристика учебного предмета (курса)... Личностные, метапредметные и предметные цели( результаты),освоения учебного предмета | Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)... Предлагаемая рабочая программа составлена на основе рабочей программы по геометрии к учебнику «Геометрия 7-9 классы», авторы Л. С.... | ||
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Место... Программа музыка; рассчитана на три года обучения, предназначена для общеобразовательных учреждений различного типа | Пояснительная записка: общая характеристика учебного плана оу; ценностные... Требования к уровню подготовки обучающихся (личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета) | ||
Структура рабочей программы Пояснительная записка Общая характеристика... Формирование приемов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности | Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса) «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков // Программно-методические материалы.... | ||
Пояснительная записка 4 Статус документа 4 Общая характеристика учебного... Физика” 10-11 классы (базовый уровень) и авторской программы С. А. Тихомировой и Б. М. Яворского для общеобразовательных учреждений... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пояснительная записка (цели и задачи курса, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном плане) | ||
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Охватывает все перечисленные функции, стороны и связи слова | Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Охватывает все перечисленные функции, стороны и связи слова | ||
Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика... Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | Содержание программы раздел I пояснительная записка (цели и задачи... Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пояснительная записка (цели и задачи курса, общая характеристика учебного предмета) | Пояснительная записка общая характеристика учебного предмета Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества |