Контрольная работа №2: Реконструкция журналистского поиска





НазваниеКонтрольная работа №2: Реконструкция журналистского поиска
страница1/5
Дата публикации27.08.2014
Размер0.56 Mb.
ТипКонтрольная работа
100-bal.ru > Журналистика > Контрольная работа
  1   2   3   4   5
Основы журналистики, 2-й семестр

Контрольная работа №2: Реконструкция журналистского поиска

Прочтите текст. Ответьте письменно на следующие вопросы:

  1. Определите тему и идею текста; охарактеризуйте замысел журналиста.

  2. Восстановите, насколько это возможно, последовательность действий журналиста по сбору информации. Какие познавательные задачи решались журналистом? Дайте характеристику действиям журналиста с точки зрения соответствия задачам.

  3. Что послужило исходным информационным импульсом для автора текста? Можете ли выделить конкретный информационный повод? Дайте оценку характеру события/реалиям, лежащим в основе текста. Есть ли в тексте следы использования каналов оповещения журналистов? Откуда журналист получил исходную информацию?

  4. Какие типы источников информации использует журналист? Выделите, систематизируйте и дайте характеристику конкретным источникам информации. Соответствуют ли они задачам? Выделите первичные и вторичные источники, приведите примеры. Сбалансировано ли использование источников информации по отношению к задачам?

  5. Какими видами документов пользовался журналист? Какая информация получена из них? Достаточна ли опора на документы? Приведите примеры.

  6. Опишите использование метода интервью в тексте; дайте оценку использованию метода.

  7. Использован ли метод наблюдения? Приведите примеры. К каким видам наблюдения обратился журналист? Какие результаты получены при помощи наблюдения? Как они повлияли на раскрытие замысла?

  8. На какие правовые, технологические и этические нормы, регулирующие поиск и использование информации, опирался журналист? Приведите примеры. Если вами обнаружено нарушение норм, укажите на это.

  9. Какие правила проверки информации использованы журналистом? Достаточно ли в тексте ссылок, позволяющих судить о достоверности представленной информации? Укажите на них.

  10. Дайте оценку качеству текста, опираясь на полученные в ходе анализа данные. Как бы вы действовали в ситуации, давшей начало этому тексту? Какие действия предприняли бы вы? К каким источникам, помимо использованных, обратились бы?



Работа выполняется письменно. Оценивается по 20 -балльной шкале.










Текст №1

Приемное счастье

Журнал "Огонёк", №11 (5220), 19.03.2012




Елена Воробьева, Брянск.

Четыре года назад "Огонек" писал про уникальную школу брянского села Сенного. Половина учеников — 15 из 29 — приемные дети, взятые на воспитание учителями. Еще одна такая школа появилась на Брянщине в селе Кульнево Жирятинского района. И это немного другая, своя история...

Пополнили баланс

В 10 школьных дневниках из 22 росписи учителя и мамы совпадают. Редко, но метко вылетит на уроке "ну маам!" — а нечего своим занижать! А математик Валентина Сергеевна строга:

— Меня дети спросят: "А почему это ваша Юля не подготовилась, учительская дочь?" И если Даня раз нашалит, два... — перед коллегами неудобно, осадочек. Вот я требую со своих: и учеба, и поведение, и внешний вид, опрятность...

Своими Юля Радченко и Даня Волков стали математику Кульневской средней школы Валентине Недостоевой 6 лет назад. Дочка оканчивала 11-й класс, уже определилась поступать в Брянск... И матери в какой-то момент стало жутко: уедет дочь — и пустота. Навсегда?

Эта мысль им почти одновременно пришла в голову: ей и директору школы Галине Леонидовне Сахаровой. У той дочь и сын еще раньше осели в Брянске, обзавелись семьями. Директор Сахарова погрустила недолго. И рассудила, не мудрствуя: "Годы еще позволяют, силы остались, может, еще одно сердце счастливое будет?" И стала искать, кого бы взять на воспитание из детдома или приюта...




Учителя Сенного в 2008-м признавались открыто: совместили два добрых дела — детям дали семью и малокомплектную обезлюдевшую школу спасли от закрытия. Действительно, 15 приемных ребят Сенного составляли более половины школьного населения. И сейчас так.

Учителя Кульнева уверяют: в 2006-м, когда брать детей в семьи начинали они, мода на "оптимизацию" до них еще не дошла. В школе было целых 63 ученика! Это только два года назад о возможном ее закрытии стали в районе поговаривать. Так что спасали они исключительно себя, искали своей жизни — продолжения, наполненности и смысла.

— ..И осталась я одна на корню! — рассказывает школьный повар Надежда Ивановна Сахарова. Повзрослела, уехала взрослая дочь. А Надежда Ивановна осталась "доглядывать" бабушку, дедушку, мать. Потом доглядывать стало некого. Нянчить внуков вдоволь не получалось — дочка с зятем только наездами. Муж по полгода на заработках — уезжал валить лес под высоковольтными линиями. На селе всегда так: если мужик не пьет — значит дома не особо примелькается.

И Надежда Ивановна решилась...

— Забирать Витальку Щербакова из Жуковского детского дома выехала вся семья: я, дочка, зять, внук и внучка. "Виталик, поедешь ты к нам в семью?" — "Не знаааю..." А через неделю вернулись домой — 3 октября 2011 года. "Из приемных наш — самый поздненький",— умиляется мама. И это был цирк! Мы набрали колбасы, йогуртов, конфет. И в машине уже — угощать. А он переживает за внучку Маринку: "Марин, что ж ты не ешь! Поешь вкусненького!!!" Сам управляется славно и ей сует.







Дома баня, торт за семейным столом. А наутро в кровати хлеб под подушкой... Потому что в детдоме ужин в шесть часов и дальше как хочешь. "Мам, вдруг не будет хлеба в доме — я припас!" И до сих пор бывает еще это "вдруг"...

В туалет первое время Виталика приходилось за руку водить — все ему прошлая мать мерещилась. На память о ней шрамы на голове — как била пустой бутылкой.

Вернулся сам Сахаров с заработков, Виталик сориентировался мгновенно: "Папка?" — "Паапка!" И повис на шее. Папка ни с чем плохим у него не ассоциировался. Никакого папки в его жизни до сих пор не было...

Папка — это из истории про Катю Таранову, приемную дочь директора Галины Сахаровой. С поваром Сахаровой Надеждой они родня — замужем за братьями. До того как стать Кате дочкой директрисы, была она дочкой алкоголика. Соседи рассказывали — 4-летнюю Катю отец будил в три ночи, слал за водкой. В 30-градусный мороз, в резиновых сапожках. А потом его осудили. И бабушка умерла. Катя и ее брат попали в райбольницу. Родные дяди и тети не пожелали забрать детей к себе. Из больницы им был один путь — в детский дом. Катя вспоминает: "Я уже тогда поняла, что чуда ждать не надо, к нам оно не придет". Ей было 7 лет, Илье — 5. И тут появляется Галина Леонидовна... Надо было пройти все стадии оформления: детей пришлось бы забирать из детдома. Глава района был новый, незнакомый, но Сахарова рискнула обратиться. Ответ был человеческий: "Под мою ответственность завтра забирайте детей".



— Вхожу во двор с детьми,— продолжает Сахарова,— и мысленно к своим родителям: "Мама-папа, благословите и помогите!"

Родной отец детей Тарановых не сразу сложил свое оружие — родительские права. Девять месяцев Сахарова-директор воспитывала Катю и Илью без государственной поддержки, только на себя рассчитывая. Пока наконец не дошло до Таранова-отца письмо: "Ты подумай, я рядом, ты всегда детей можешь увидеть — только исправляйся. Дети будут в хорошей семье — присмотрены, накормлены, одеты, любимы, обучены! А так усыновят их в Америку или в Германию — и не будешь знать, что с ними". Он и согласился. Уступил права.

Пришли коллеги в дом Леонидовны. Как после родов встреча: поздравления, цветы, подарки, угощения — большой праздник! Сколько игрушек, вещей подарили! Катя и Илья до сих пор помнят, как вручали им, как тормошили, радовались за них люди.

С этих пор Кульнево так и встречало каждый раз новых деток... С Сахаровой-директора пошла традиция.

И дети пошли один за одним: сразу же Недостоевы взяли Юлю и Даню в 2006-м. Потом семья Бондарьковых пополнилась Машей и Оксаной Дашевскими. В 2008-м словесник Татьяна Ситникова взяла на воспитание погодков Диму и Алину. В число приемных родителей Кульнева, по примеру школьных учителей, попала доярка местного совхоза Садоха со своим Пашкой. И "урожай" 2011 года — Виталька Щербаков, сынок Сахаровой-повара.







Нина Константиновна Бондарькова, технический работник Кульневской школы, хотела одну девочку взять. А у нее сестра. Разлучать немыслимо: Маше — 10, Оксане — 9.

— Оксана меня увидела первый раз, спросила сразу: "Мне собираться?" Маша не сразу решилась. Так что ездили "в гости". Я уже и не надеялась на взаимность. А когда приехала и хотела спросить уже окончательно, Маша закричала: "Мама приехала за мной!" Оксана была в больнице, мы ее навещали, когда выздоровела — забрали. Была у них еще годовалая сестричка — думала взять ее через год после старших. А когда решилась — малышку уже удочерили другие...

Преподаватель русского Татьяна Сергеевна Ситникова пережила страшную личную трагедию. Было два сына, остался один. Три года назад посмотрела на коллег и решилась на Диму и Алину. Татьяна Сергеевна начинала обучение с чистого листа: "Ребята из цветов знали только желтый и зеленый, о буквах-цифрах речи не было к 1-му классу". Ей, наверное, тяжелее всех тянуть своих — как маме и как учителю. Зато у ребят есть личный адвокат: родной сын Татьяны Сергеевны 20-летний выпускник техникума:

— Я ругаю их, а он меня! Очень их любит и защищает. Если приедет откуда — им гостинцы. И побалуется с ними, и в прятки сыграет. Сын уедет, конечно,— ищет в Брянске подходящую работу. А мы будем дальше расти да воевать...




Через край

Снова у мам-учительниц жизнь до краев наполненная. Где-то и через край. Первый день — все вспоминают — огромное детское счастье от простых вещей: тепло, еда, покой. Потом начинаются нансы.

Галина Леонидовна Сахарова вспоминает первый год:

— Я и плакала: "Господи, что я наделала!" Мне, учителю, вдвойне тяжело, если ребенок не понимает по учебе. А у него свои гены: не дано ему, может быть! Не дается Илье таблица умножения — мне это горе. Дочь моя старшая занимается с ним — у нее получается. Зато он танцевать любит. Я бы его в музыкальную школу, но какая в селе музыкалка? Было и детям тяжело: Катя на окна кидалась, за руки ее держали я и мать моя. "Успокойся, успокойся!", капель накапаю... А вот как-то разоблачила ее, что купалась в речке одна. Маленькая же еще была, ну как что случится! Говорю: "Я на тебя обиделась!" Она бух на колени и ползет за мной, головой бьется об пол: "Мамочка, прости меня, мамочка прости меня!" Ей страшно, мне страшно...

У доярки Натальи Садохи первая реакция была: "Я троих вырастила, что я, не справлюсь!" А прошло время — плакала: "Наверно, отвезу". Всем миром утешали, поддерживали, беседовали с пацаненком. Директор искала к Пашке подход, про жизнь расспрашивала. И он показал ей резаные пальцы: "Папка мамку завалил, ножик занес. Я подскочил, стал отбирать. Мамка вырвалась и убежала".

Родители пили один другого горше... Это общая для всех история. Директорская Катя вспоминает, как отец бил мать вожжами — та пропила последнюю в доме банку сала...

Нина Константиновна Бондарькова рассказывает: первое время дети и родители не знали, как быть друг с другом:




— Мы проводили воду, я не разрешила девочкам трогать краны. Но им надо же было попробовать: сорвали кран — залили кухню. Хотели помочь. Зато теперь все умеют, знают, помогают.

Математичкин Даня тоже непростой человек, хоть и твердый хорошист. Со слов Валентины Сергеевны Недостоевой, на него прыгает мел, притягивает асфальт. Снег виноват, что башмаки мокрые, гвоздь — что куртка порвана.

— Выпущу в школу ребенка, домой бежит поросенок. Вот над этим еще работаем.

Зато когда на Украину к родне ездили, полночи тряслась над своим спящим "поросенком". И в результате переложила с боковой полки к себе под бок. Чтоб не украли лихие люди.

Любовь кульневцев ко всем милосердствует и все переносит. И есть у них теперь много чего. Есть кого называть мамой, а иногда и папой. Есть кому научить чистить картошку, стирать, доить корову, полоть — и как же это, оказывается, почетно и зачетно! Даня, еще и подростком-то не назовешь его, уже три года управляет трактором. Глядя на эту картину, громко вздыхает сахаровский (повара) Виталька, несмотря на свои два велика и компьютер. Девчонки могут пироги печь да борщи варить. А начиналось все с науки почистить яйцо...

Семья для этих ребят — сильное ощущение. Всякой шоколадкой Виталик делится с отцом-матерью. Катя с упоением возится с маленькой племянницей. Даня вышил сестре целого слона.

Из сочинения Кати: "Недавно наша семья пополнилась. Денис женился, теперь у нас есть маленькая племянница Дашенька".

— А вчера Катя говорит: "Я хочу взять твою фамилию",— сообщает Галина Леонидовна...




Пересечение и объединение

Сенное и Кульнево друг о друге не знают. Их "связали" корреспонденты. Но в чем-то эти параллельные миры пересекаются.

Когда в Кульневской школе осталось 22 ученика, с учетом приемных даже, районный отдел образования стал готовить "оптимизацию". Планировали сделать малокомплектную сельскую школу филиалом более крупной. И здание, и ученики остаются на месте. Но школа лишается статуса юрлица, и закрыть ее проще.

14 марта созвонились с директором Натальей Сулиной — новости отличные. Одна из мам, выпустив из школы двоих своих приемных, взяла еще троих. У другой сынок вернулся в родное село из армии. Учителя Сенного, они же родители, школу отстояли. А значит, и село спасли. Школу, впрочем, лишили юрлица, сделав филиалом, но не закрыли. И теперь уже вряд ли закроют. Поскольку мамы-учительницы придумали хитрость в положении и уставе: "Школу возможно закрыть только с согласия родителей учащихся". Чего и кульневцам советуют.

Ведь школа в селе — это будущее, это надежда. Здесь происходит все — от утренников до выборов. Вот нет сейчас в Кульневской школе интернета — "канал забрали на выборы". На наших глазах размонтировали выборные веб-камеры. Какие выборы без школы? (Улыбка.)




В Кульневе у приемных почетная роль, смыслообразующая. Они — центр семьи, опора школы, надежда села. До них девочек в школе было только три. Сейчас девять. "Пополнившие баланс" тянут и успеваемость, и самодеятельность. Учителям есть на кого опереться. Энергичные, все хотят, во всем стремятся участвовать. Очень важная персона — Маша: "Есть Маша — есть 8-й класс". Одна она в 8-м потому что.

— Тогда мы брали просто так,— говорит Валентина Недостоева.— А теперь получается, что и школа существует благодаря нашим детям, и в нашей жизни пустоты нет, а есть смысл.

Директор улыбается:

— Я с работы домой бегом! Мы вместе картошку убираем, и поем, и плачем. А не было бы у меня Ильи и Кати, приходила бы в пустой дом. И картошку ту не для кого было бы сажать!

Приемные дети Кульнева в рамках всероссийской акции "Я — гражданин России" готовили проект "Согрей теплом родительского сердца". Писали письма-сочинения, листовки расклеивали. В Жирятинском районе кульневский проект занял первое место. А в областном центре затерялся где-то между проектом по остановкам и помощью бездомным животным. Зато после этой работы еще одна женщина взяла в семью приемного ребенка.

Математик Недостоева ведет урок сразу на две параллели: три 6-классника управляются с дробями и целыми, единственная 8-классница Маша излагает на доске смысл пересечения и объединения множеств. Пишет на доске два слова-подмножества. Ищет общие буквы — пересечение. Все вместе — объединение.

Маленьким объясняет учитель:

— У нас есть число 3,6. Это десятичная дробь. Запятая — что она дает? Правильно, отделяет целое от части...

Быстрый Даня косится в мою сторону и вытягивает голову к источнику знаний. Вдруг спросят? Нельзя ему перед общественностью маму подвести

Текст № 2
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа №2: Реконструкция журналистского поиска iconКонтрольная работа по «Информатике» На тему: Исследование эффективности...
Результат своих подсчетов я свела в таблицу, заполнила её в соответствии с требованиями (сосчитала кол-во полезных ссылок, определила...
Контрольная работа №2: Реконструкция журналистского поиска iconКонтрольная работа по «Информатике» На тему: Исследование эффективности...
Результат своих подсчетов я свела в таблицу, заполнила её в соответствии с требованиями (сосчитала кол-во полезных ссылок, определила...
Контрольная работа №2: Реконструкция журналистского поиска iconКонтрольная работа №2 (реферат) по курсу «введение в теорию журналистики»...
«мнение авторов может не совпадать с мнением редакции». Существует закон о сми, в котором чётко прописано право журналиста на свободу...
Контрольная работа №2: Реконструкция журналистского поиска iconКонтрольная работа № Письменная контрольная работа по дисциплине «Иностранный язык»
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Контрольная работа №2: Реконструкция журналистского поиска iconКонтрольная работа №1 Контрольная работа №2 Вопросы к зачету Вопросы к экзамену
Приложение. Задания для практических занятий и самостоятельной работы
Контрольная работа №2: Реконструкция журналистского поиска iconКонтрольная работа сдается в электронном виде. Контрольную работу для проверки выслать по адресу
Контрольная работа выполняется в виде реферата или презентации (на выбор студента)
Контрольная работа №2: Реконструкция журналистского поиска iconКонтрольная работа (реферат)
Контрольная работа (реферат) оформляется в виде рукописи, излагающей постановку проблемы, содержание исследования и его основные...
Контрольная работа №2: Реконструкция журналистского поиска iconМетодические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Контрольная работа
В учебный план студентов заочного отделения факультета коммерции и маркетинга по курсу «Информационные системы маркетинга» включена...
Контрольная работа №2: Реконструкция журналистского поиска iconРабочая учебная программа дисциплина: немецкий язык Блок дисциплин:...
Контроль – 1 контрольная работа Контроль – 1 контрольная работа Итоговый контроль – зачет Контроль самостоятельной
Контрольная работа №2: Реконструкция журналистского поиска iconРабочая учебная программа дисциплина: английский язык Блок дисциплин:...
Контроль – 1 контрольная работа Контроль – 1 контрольная работа Итоговый контроль – зачет Контроль самостоятельной
Контрольная работа №2: Реконструкция журналистского поиска iconИтоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа предусмотрена нами из 6-ти заданий. Вы можете выполнить любое из них по своему усмотрению. Требования...
Контрольная работа №2: Реконструкция журналистского поиска iconПорядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе
Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение
Контрольная работа №2: Реконструкция журналистского поиска iconРабота по информатике на тему: «Исследование эффективности поиска сведений в Интернете»
Цель работы – исследовать эффективность работы поиска сведений в интернете, путем сопоставления выдаваемой полезной информации в...
Контрольная работа №2: Реконструкция журналистского поиска iconКонтрольная работа № Письменная контрольная работа по дисциплине «Иностранный язык»
Тверского филиала спбгиэу. Данная дисциплина призвана обеспечить современный квалифицированный уровень экономиста, способного владеть...
Контрольная работа №2: Реконструкция журналистского поиска iconКонтрольная работа на тему Средства хранения и поиска документов
«информация». Информация это все: от простой записки до научной монографии. Информация это все фиксированные сообщения: книги, газеты,...
Контрольная работа №2: Реконструкция журналистского поиска iconКонтрольная работа по информатике
Контрольная работа по информатике за 1 четверть, 8 класс


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск