Тема: Понятие о происхождении ионизирующих излучений





Скачать 154.69 Kb.
НазваниеТема: Понятие о происхождении ионизирующих излучений
Дата публикации22.03.2015
Размер154.69 Kb.
ТипЗанятие
100-bal.ru > Журналистика > Занятие
Занятие №1.

Продолжительность занятия – 4 учебных часа.
Тема: Понятие о происхождении ионизирующих излучений.

Общая характеристика радионуклидов.

Вид и дозы излучения, единицы измерения.
Цель занятия: Теоретический разбор основных положений радиофизики. Усвоить понятия вида и доз излучения. Усвоить основные эффекты взаимодействия ионизирующего излучения с веществом.

Практические навыки: Овладеть методиками расчета активности, периода полураспада и массы радиоактивного вещества, а также эквивалентной и эффективной доз ионизирующего облучения организма человека.

Вопросы, подлежащие изучению:


  1. Предмет, содержание и задачи радиационной гигиены.

  2. Мирное использование атомной энергии в различных отраслях промышленности, медицине, сельском хозяйстве, науке.

  3. Общая характеристика радионуклидов (строение атома, понятия: нуклида, изотопа, радионуклида, радиоактивного распада или радиоактивности).

  4. Виды ядерных превращений (альфа-распад, бета-распад, К-захват, самопроизвольное деление ядер тяжелых элементов, термоядерные реакции).

  5. Закон радиоактивного распада в зависимости от периода полураспада. Активность как мера количества радионуклида (единицы активности: беккерель, кюри). Понятие удельной и объемной активности.

  6. Виды ионизирующего излучения и их характеристика (классификация по типу ионизации и по физическому состоянию).

  7. Виды взаимодействий ионизирующих излучений с веществом:

- взаимодействие альфа-частиц с веществом;

- взаимодействие бетта-частиц с веществом;

- взаимодействие нейтронов с веществом (упругое, неупругое рассеяние);

- взаимодействие гамма- и рентгеновского излучения с веществом (фотоэффект, комптоновский эффект, образование пар).

  1. Дозы излучения и единицы измерения (экспозиционная, поглощенная, эквивалентная, эффективная дозы). Понятие взвешивающих коэффициентов для отдельных видов излучения и для тканей и органов.

  2. Понятие мощности дозы (для поглощенной, эквивалентной и эффективной), грамм-эквивалента радия и относительной биологической эффективности (ОБЭ).


Содержание практической работы:

  1. Решение задач по расчету показателей активности, периода полураспада, массы радиоактивного вещества, эквивалентной и эффективной доз ионизирующего излучения.

  2. Решение задач по расчету защиты от гамма-излучений.


Литература:

  1. Кириллов В.Ф., Книжников В.А., Коренков В.П. Радиационная гигиена. /Под ред. Л.А. Ильина.-М., Медицина, 1988.

  2. Голиков В.Я., Кириллов В.Ф., Коренков И.П. Руководство к лабораторным занятиям по радиационной гигиене. /Под ред. Ф.Г. Кроткова.-М., «Энергоатомиздат», 1996.

  3. Кириллов В.Ф., Архангельский В.И., Коренков И.П. . Руководство к практическим занятиям по радиационной гигиене.-М.:ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001.

  4. Общая и военная гигиена. Учебник. /Под ред. Б.И. Жолуса.-С.-Пб., 1997.

  5. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека.-2-е изд., М.:ВУНМЦ МЗ РФ, 1999.

Занятие №2.

Продолжительность занятия – 4 учебных часа.
Тема: Особенности биологического действия ионизирующих излучений

и влияния на здоровье человека.
Цель занятия: Знать особенности биологического действия инкорпорированных радионуклидов, первичных биологических процессов и биологического действия ионизирующих излучений на здоровье человека.

Практические навыки: Изучить принципы обоснования в развитии детерминированных и стохастических эффектов облучения и их последствий для организма.
Вопросы, подлежащие изучению:


  1. Особенности биологического действия инкорпорированных радионуклидов. Пути поступления, распределение их в организме человека. Понятие биологического периода полувыведения и эффективного периода полувыведения.

  2. Основные факторы, обуславливающие действие ионизирующего излучения на организм человека.

  3. Понятие о радиочувствительности («правило Бергонье-Трибондо»). Группы критических органов.

  4. Понятие о радиотоксичности радиоактивных изотопов.

  5. Прямое и косвенной действие ионизирующих излучений на биологическую ткань. Физический, химический и биохимический этапы первичных при воздействии ионизирующих излучений на клетку.

  6. Особенность воздействия ионизирующих излучений на организм человека (роль многоклеточности, интенсивности обменных процессов, «кислородный эффект» и др.).

  7. Стохастический и нестохастический эффекты. Соматические и генетические проявления.

  8. Основные клинические эффекты при действии ионизирующих излучений (клинические проявления в зависимости от дозы воздействия):

- отдаленные стохастические последствия;

- острая лучевая болезнь (формы, тяжесть течения, стадии);

- хроническая лучевая болезнь;

- острые лучевые ожоги;

- хронические лучевые ожоги.

  1. Неотложная помощь в случае инкорпорации радионуклидов при различных путях поступления.


Содержание практической работы:


  1. Решение ситуационных задач по диагностике состояния больного, обусловленного воздействием различных доз ионизирующего излучения.


Литература:


  1. Кириллов В.Ф., Книжников В.А., Коренков В.П. Радиационная гигиена. /Под ред. Л.А. Ильина.-М., Медицина, 1988.

  2. Голиков В.Я., Кириллов В.Ф., Коренков И.П. Руководство к лабораторным занятиям по радиационной гигиене. /Под ред. Ф.Г. Кроткова.-М., «Энергоатомиздат», 1996.

  3. Кириллов В.Ф., Архангельский В.И., Коренков И.П. . Руководство к практическим занятиям по радиационной гигиене.-М.:ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001.

  4. Общая и военная гигиена. Учебник. /Под ред. Б.И. Жолуса.-С.-Пб., 1997.

  5. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека.-2-е изд., М.:ВУНМЦ МЗ РФ, 1999.

Занятие №3.

Продолжительность занятия – 4 учебных часа.
Тема: Охрана здоровья человека от воздействия ионизирующих

излучений и радиоактивных веществ. Санитарно-дозиметрический контроль

на объектах с применением источников ионизирующего излучения.
Цель занятия: Изучить понятие о дозовых пределах и принципах радиационной защиты населения. Ознакомить студентов с основными параметрами защиты для создания безопасных условий работы с источниками ионизирующих излучений.

Практические навыки: Научить студентов производить оценку радиационной обстановки давать рекомендации по радиационной защите на основании нормативных документов.
Вопросы, подлежащие изучению:


  1. Гигиеническая характеристика загрязнения окружающей среды радиоактивными веществами (природное, медицинское и техногенное облучение).

  2. Понятие о «Нормах радиационной безопасности» (НРБ) и их содержании.

  3. Основные принципы радиационной безопасности (принцип нормирования, обоснования, оптимизации).

  4. Гигиенические принципы установления пределов доз в зависимости от категорий облучаемых лиц.

  5. Гигиенические принципы установления допустимых уровней воздействия в зависимости от категорий облучаемых лиц.

  6. Гигиенические обоснования допустимых уровней загрязнения радиоактивными веществами рабочих поверхностей, оборудования, приборов, инструментов, спецодежды и открытых участков тела.

  7. Гигиенические принципы установления контрольных и административных уровней воздействия ионизирующих излучений.

  8. Обеспечение радиационной безопасности при природном облучении. Гигиенические обоснования допустимых уровней загрязнения радиоактивными веществами воздуха, питьевой воды, продуктов питания, строительных материалов, минерального сырья, металлолома.

  9. Допустимые уровни облучения населения при диагностических процедурах.

  10. Вопросы радиационной безопасности персонала и населения при аварийных ситуациях.

  11. Понятие о химической радиозащите. Препараты, применяемые для защиты от воздействия ионизирующих излучений, механизм действия.


Содержание практической работы:


  1. Решение ситуационных задач по расчету недельных, месячных и годовых предельно допустимых доз ионизирующего облучения персонала.

  2. Уметь приготовить радиоактивный эталон.


Литература:

  1. Кириллов В.Ф., Книжников В.А., Коренков В.П. Радиационная гигиена. /Под ред. Л.А. Ильина.-М., Медицина, 1988.

  2. Голиков В.Я., Кириллов В.Ф., Коренков И.П. Руководство к лабораторным занятиям по радиационной гигиене. /Под ред. Ф.Г. Кроткова.-М., «Энергоатомиздат», 1996.

  3. Кириллов В.Ф., Архангельский В.И., Коренков И.П. . Руководство к практическим занятиям по радиационной гигиене.-М.:ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001.

  4. Общая и военная гигиена. Учебник. /Под ред. Б.И. Жолуса.-С.-Пб., 1997.

  5. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека.-2-е изд., М.:ВУНМЦ МЗ РФ, 1999.


Занятие №4.

Продолжительность занятия – 4 учебных часа.
Тема: Вопросы радиационной безопасности при работе с

открытыми и закрытыми источниками ионизирующих излучений.
Цель занятия: Знакомство с вопросами радиационной безопасности при работе с открытыми и закрытыми источниками ионизирующих излучений. Усвоить основные принципы радиационной безопасности персонала и пациентов при рентгенодиагностических исследованиях.

Практические навыки: Овладеть принципами организации радиационной безопасности персонала и пациентов при проведении рентгенодиагностических исследований. Уметь оценить соответствие фактических способов защиты при работе с открытыми и закрытыми источниками ионизирующих излучений санитарно-гигиеническим требованиям.
Вопросы, подлежащие изучению:

  1. Понятие о закрытых источниках ионизирующих излучений, их классификация.

  2. Понятие об открытых источниках ионизирующих излучений, их классификация.

  3. Принципы и методы защиты при работе с закрытыми источниками ионизирующих излучений (защита количеством, временем, расстоянием, экраном).

  4. Гигиена труда при работе с закрытыми источниками в медицинской практике в соответствии с «ОСПОРБ».

  5. Открытые источники ионизирующего излучения. Характеристика радиоактивных веществ, наиболее часто применяющихся в открытом виде, классов опасности работ с радиоактивными веществами.

  6. Гигиенические принципы планировки помещений, предназначенных для работ с радиоактивными веществами в открытом виде при различных классах работ.

  7. Санитарно-технические системы обеспечения работ с открытыми источниками ионизирующего излучения (вентиляция, воздухоочистка, водоснабжение, канализация). Организация санпропускников и саншлюзов.

  8. Меры личной безопасности, средства индивидуальной защиты, методы санитарной обработки персонала.

  9. Медицинский контроль за персоналом, работающим с открытыми источниками ионизирующих излучений (предварительные и периодические медицинские осмотры). Противопоказания для приема на работу с источниками ионизирующих излучений.

  10. Дозиметрический контроль на объектах, использующих источники ионизирующего излучения (общий, индивидуальный).

  11. Радиационная безопасность пациентов и населения при медицинском облучении.


Содержание практической работы:

  1. Решение ситуационных задач по расчету и обоснованию способов защиты организма от закрытых и открытых источников ионизирующего излучения.

  2. Оценка проектной документации отделения с открытыми и закрытыми источниками ионизирующих излучений и (или) рентгеновского кабинета.


Литература:

  1. Кириллов В.Ф., Книжников В.А., Коренков В.П. Радиационная гигиена. /Под ред. Л.А. Ильина.-М., Медицина, 1988.

  2. Голиков В.Я., Кириллов В.Ф., Коренков И.П. Руководство к лабораторным занятиям по радиационной гигиене. /Под ред. Ф.Г. Кроткова.-М., «Энергоатомиздат», 1996.

  3. Кириллов В.Ф., Архангельский В.И., Коренков И.П. . Руководство к практическим занятиям по радиационной гигиене.-М.:ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001.

  4. Общая и военная гигиена. Учебник. /Под ред. Б.И. Жолуса.-С.-Пб., 1997.

  5. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека.-2-е изд., М.:ВУНМЦ МЗ РФ, 1999.

Занятие №5.

Продолжительность занятия – 4 учебных часа.

Тема: Влияние источников ионизирующего излучения на окружающую среду.

Методы определения радиоактивности воздуха, воды, продуктов,

почвы и строительных материалов.

Цель занятия: Изучить способы отбора проб воздуха, воды, различных пищевых продуктов и методы определения радиоактивности данных сред, а также методы оценки радиоактивности некоторых строительных материалов.

Практические навыки: Научиться пользоваться дозиметрической аппаратурой, усвоить общие принципы проведения санитарно-дозиметрического контроля и оценки результатов измерений. Усвоить технику отбора проб воздуха, воды, различных пищевых продуктов для оценки их радиоактивности. Научиться методам оценки радиоактивности некоторых видов строительных материалов (кирпич, цемент, песок, дерево и др.).
Вопросы, подлежащие изучению:

  1. Природные источники ионизирующего излучения. Естественный радиационный фон (ЕРФ). Техногенно-повышенный естественный радиационный фон (ТПЕРФ). Фоновое облучение человека.

  2. Методы регистрации ионизирующего излучения (сущность ионизационного, сцинтилляционного, люминесцентного, термолюминесцентного, фотографического, химического методов).

  1. Радиометрия. Методы радиометрического контроля. Этапы радиометрического анализа.

  2. Методы отбора проб аэрозолей. Характеристика фильтрующихся материалов.

  3. Контроль эквивалентной равновесной объемной активности изотопов радона. Приборы для измерений.

  4. Методы гигиенической оценки радиоактивности воды. Этапы санитарно-гигиенической экспертизы при оценке радиоактивности воды.

  5. Методы изучения радиоактивности пищевых продуктов. Техника отбора проб и приготовления препаратов различных пищевых продуктов для радиометрических исследований.

  6. Гигиеническая оценка уровней загрязнения поверхностей радиоактивными веществами. Прямой метод измерения уровней радиоактивности поверхностей и метод мазков.

  7. Задачи и этапы спектрометрических методов, применяемых в гигиене.

  8. Ведомственный и государственный санитарный контроль за содержанием естественных радионуклидов в строительных материалах.

  9. Дозиметрия. Дозиметрические величины. Приборы дозиметрического контроля.


Содержание практической работы:

  1. Лабораторное занятие проводится на базе радиологической лаборатории ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области».

  2. Решение ситуационных задач с оценкой предложенных результатов исследований воздуха, воды, пищевых продуктов, почвы, строительных материалов.

  3. Уметь провести санитарно-гигиеническую оценку данных с определением дозы облучения населения при пользовании исследуемым источником водоснабжения, употреблении продуктов питания и др.


Литература:

  1. Кириллов В.Ф., Книжников В.А., Коренков В.П. Радиационная гигиена. /Под ред. Л.А. Ильина.-М., Медицина, 1988.

  2. Голиков В.Я., Кириллов В.Ф., Коренков И.П. Руководство к лабораторным занятиям по радиационной гигиене. /Под ред. Ф.Г. Кроткова.-М., «Энергоатомиздат», 1996.

  3. Кириллов В.Ф., Архангельский В.И., Коренков И.П. . Руководство к практическим занятиям по радиационной гигиене.-М.:ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001.

  4. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека.-2-е изд., М.:ВУНМЦ МЗ РФ, 1999.

Занятие №6.

Продолжительность занятия – 4 учебных часа.
Тема: Охрана окружающей среды от радиоактивных загрязнений.
Цель занятия: Ознакомиться с методами очистки и дезактивации газообразных выбросов, воды и сточных вод, содержащих радиоактивные вещества, а также с принципами проведения дезактивации твердых поверхностей, продуктов питания.

Практические навыки: Освоить принципы контроля за степенью дезактивации с помощью приборов и методом мазков.
Вопросы, подлежащие изучению:


  1. Понятие о дезактивации. Характеристика радиоактивных загрязнений. Методы дезактивации.

  2. Особенности загрязнения производственных помещений, оборудования, средств индивидуальной защиты при работе с открытыми ИИИ. Классификация способов их дезактивации.

  3. Дезактивация помещений. Группы дезактивирующих растворов.

  4. Дезактивация кожных покровов.

  5. Методы очистки и дезактивации воздуха. Фильтрующие материалы.

  6. Дезактивация воды и промышленныхсбросов.

  7. Способы дезактивации различных видов пищевых продуктов (молока, овощей, фруктов, сыпучих продуктов).

  8. Удаление радиоактивных отходов. Сбор, временное хранение, перевозка и дезактивация радиоактивных отходов.

  9. Гигиенические требования к размещению, планировке и оборудованию пунктов захоронения радиоактивных отходов.


Содержание практической работы:


  1. Решение ситуационных задач по определению способов дезактивации воздуха, воды, некоторых пищевых продуктов, твердых поверхностей, оборудования от радиоактивных загрязнений.

  2. Знать условия образования радиоактивных загрязнений и последствия их воздействия на окружающую среду.


Литература:


  1. Кириллов В.Ф., Книжников В.А., Коренков В.П. Радиационная гигиена. /Под ред. Л.А. Ильина.-М., Медицина, 1988.

  2. Голиков В.Я., Кириллов В.Ф., Коренков И.П. Руководство к лабораторным занятиям по радиационной гигиене. /Под ред. Ф.Г. Кроткова.-М., «Энергоатомиздат», 1996.

  3. Кириллов В.Ф., Архангельский В.И., Коренков И.П. . Руководство к практическим занятиям по радиационной гигиене.-М.:ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001.

  4. Общая и военная гигиена. Учебник. /Под ред. Б.И. Жолуса.-С.-Пб., 1997.

  5. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека.-2-е изд., М.:ВУНМЦ МЗ РФ, 1999.


Занятие №7.

Продолжительность занятия – 4 учебных часа.

Тема: Радиационный контроль за радиологическими

объектами и окружающей средой

Цель занятия: Освоить принципы организации и проведения предупредительного и текущего санитарного надзора за радиологическими объектами. Научиться проводить санитарное обследование учреждений и предприятий, использующих радиоактивные вещества и источники ионизирующих излучений. Ознакомиться с дозиметрической аппаратурой и методами дозиметрического контроля.

Практические навыки: Ознакомиться с особенностями санитарного обследования объектов, использующих радиоактивные вещества и другие источники ионизирующих излучений. Уметь оценить индивидуальный и коллективный риск персонала и населения при воздействии внешнего облучения. Составить акт санитарного обследования предприятия, использующего радиоактивные вещества или источники ионизирующих излучений.
Вопросы, подлежащие изучению:

  1. Предупредительный санитарный надзор:

- выбор земельного участка;

- определение размеров СЗЗ;

- расчет предельно допустимых выбросов;

- санитарно-гигиеническая экспертиза проектов строительства радиологических учреждений;

- санитарный надзор за ходом строительства;

- приемка объектов в эксплуатацию.

  1. Текущий санитарный надзор.

  2. Основные требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов (размещение, состав, площадь помещений, показатели микроклимата, санитарно-технические устройства, отделка, средства стационарной и индивидуальной радиационной защиты).

4. Принципы радиационного контроля за состоянием окружающей среды.

5. Общие требования к радиометрическим исследованиям объектов окружающей среды.

6. Медицинские мероприятия как один из элементов режима РБ.

7. Радиационно-экологический мониторинг.
Содержание практической работы:

  1. Самостоятельное санитарно-гигиеническое обследование радиологического объекта с последующим составлением и написанием акта санитарного обследования предприятия с решением вопросов защиты персонала, населения от переоблучения от источников ионизирующего излучения и радиоактивных отходов.

  2. Оформление заключения по результатам санитарного обследования действующего радиологического объекта.

  3. Уметь пользоваться документами, необходимыми при обследовании объектов, работающих с источниками ионизирующих излучений.

  4. Уметь рассчитать коэффициенты риска при выдаче заключений по радиационно-гигиеническим паспортам.


Литература:

  1. Кириллов В.Ф., Книжников В.А., Коренков В.П. Радиационная гигиена. /Под ред. Л.А. Ильина.-М., Медицина, 1988.

  2. Нормы радиационной безопасности (НРБ-99): Гигиенические нормативы.-М.: Центр санитарно-эпидемиологического нормирования, гигиенической сертификации и экспертизы Минздрава России, 1999.

  3. Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99): 2.6.1. Ионизирующее излучение, радиационная безопасность СП 2.6.1. 799-99-М.: Минхдрав России, 2000.

Занятие №8.

Продолжительность занятия – 4 учебных часа.
Тема: Современные проблемы гигиены труда на радиологических объектах.

Охрана окружающей среды и радиационная защита населения от воздействия

ионизирующего излучения. Защита научно-практических рефератов

Цель занятия: Проведение научно-практической конференции по радиационной гигиене.
Темы реферативных выступлений:

  1. Радиационная гигиена – важнейшая отрасль гигиенической науки. История возникновения и развития радиационной гигиены как самостоятельной области санитарной практики.

  2. Мирное использование атомной энергии.

  3. Естественный и технологически измененный естественный радиационный фон. Характеристика естественной радиоактивности тела человека. Дозы облучения человека за счет радиационного фона, их гигиеническая оценка.

  4. Искусственный радиационный фон. Гигиеническая характеристика источников загрязнения окружающей среды радиоактивными веществами. Миграция радиоактивных веществ, пути их поступления в организм человека.

  5. Основные закономерности действия ионизирующих излучений на организм. Важнейшие биологические реакции.

  6. Современные проблемы радиационной безопасности в связи с загрязнением окружающей среды радиоактивными отходами, авариями на АЭС и реакторах, при испытаниях ядерного оружия.

  7. Ионизирующее излучение и наследственность человека.

  8. История развития представлений о дозовых пределах ионизирующих излучений.

  9. Особенности радиационного загрязнения продуктов питания с учетом воздействия природных и техногенных источников ионизирующих излучений.

  10. Применение закрытых источников ионизирующих источников в медицине при диагностике и лечении заболеваний.

  11. Применение открытых источников ионизирующих источников в медицине при диагностике и лечении заболеваний. Вклад медицинского облучения в формирование радиационной нагрузки на население.

  12. Гигиена труда в условиях воздействия источников ионизирующего излучения. Профилактика профессиональных заболеваний, связанных с последствиями радиационного воздействия.

  13. Состояние здоровья населения, проживающего в районе Тоцкого ядерного взрыва в Оренбургской области в 1954 году.

  14. Обеспечение безопасных условий жизни населения в условиях содержания радиоактивных веществ (радон, торон) в воздушной среде жилых зданий.

  15. Организация работы радиационных отделов, их преемственность в территориальном управлении Роспотребнадзора и Федеральном государственном центре здравоохранения.


Содержание практической работы:
Индивидуальный разбор акта санитарного обследования, оформленного студентами при самостоятельном изучении радиологического объекта.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Понятие о происхождении ионизирующих излучений iconРабочая программа по курсу “Защита от ионизирующих излучений” (федеральный компонент сд)
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
Тема: Понятие о происхождении ионизирующих излучений icon1. Общие сведения и терминология
В комплекте с измерительными блоками датчики образуют приборы для измерения ионизирующих излучений (спектрометры, радиометры, дозиметры...
Тема: Понятие о происхождении ионизирующих излучений iconАглинцев К. К. Дозиметрия ионизирующих излучений
Барсуков О. А., Барсуков К. А. Радиационная экология. – М.: Научный мир, 2010. – 253 с
Тема: Понятие о происхождении ионизирующих излучений iconРеферат по радиационной биофизике на тему «Действие ионизирующих излучений на клетку»
В основе лучевого поражения сложных биологических систем, таких как органы и ткани, конечно, лежат реакции различных клеток на действие...
Тема: Понятие о происхождении ионизирующих излучений iconВзаимодействие ионизирующих излучений с биообъектами (реферат)
В последнее время человек вынужден обращать особенное внимание на безопасность использования искусственного ионизирующего излечения,...
Тема: Понятие о происхождении ионизирующих излучений iconПрограмма по радиобиологии для студентов медико-биологических факультетов...
Основное место в программе отводится изучению центральной проблемы радиобиологии – управлению радиочувствительностью и механизмам...
Тема: Понятие о происхождении ионизирующих излучений iconТема урока : «Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские...
Тема урока: «Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных излучений.»
Тема: Понятие о происхождении ионизирующих излучений icon“принципы защиты электронной информации”
Охватывает диапазон метровых и дециметровых волн. Для уменьшения уровня побочных электромагнитных излучений применяют специальные...
Тема: Понятие о происхождении ионизирующих излучений iconУрок №49/1 Тема. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома
Цель. Познакомить учащихся с открытием явления радиоактивности, с опытом Резерфорда по выделению α-, β- и γ-излучений
Тема: Понятие о происхождении ионизирующих излучений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет истории религий. Понятие религии (этимология, определения и основные характеристики). Вопрос о происхождении и сущности религии...
Тема: Понятие о происхождении ионизирующих излучений iconТема урока: «мировой океан- главная часть гидросферы»
Мировом океане, его водах, их происхождении, температуре, особенностях его природы
Тема: Понятие о происхождении ионизирующих излучений iconРеферат по социальной психологии тема: Понятие и структура возрастных кризисов
Вступление, понятие возраста как ключевое для понятия кризиса, историческая справка
Тема: Понятие о происхождении ионизирующих излучений iconКонспект урока по «Окружающему миру» во 2 классе Тема: «Какой бывает транспорт?»
Понятие множества, операции над множествами, истинность высказываний, понятие графа, граф с направленными ребрами
Тема: Понятие о происхождении ионизирующих излучений iconКонспект урока по «Окружающему миру» во 2 классе Тема: «Какой бывает транспорт?»
Понятие множества, операции над множествами, истинность высказываний, понятие графа, граф с направленными ребрами
Тема: Понятие о происхождении ионизирующих излучений iconТема учебной программы Количество уроков Форма
Понятие семья. Функции семьи. Понятие семейной экономики. Потребность семьи. Основные правила покупок
Тема: Понятие о происхождении ионизирующих излучений iconКурс содержание дисциплины Раздел I. Введение в курс Тема Понятие о Пастырском богословии
Тема Понятие о Пастырском богословии. Определение науки, цель и содержание курса, метод и положение в ряду других богословских дисциплин....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск