Рабочая программа по дисциплине «Реклама в сми» для студентов по специальности 030600. 62 Журналистика





Скачать 100.23 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине «Реклама в сми» для студентов по специальности 030600. 62 Журналистика
Дата публикации04.09.2013
Размер100.23 Kb.
ТипКурсовая
100-bal.ru > Журналистика > Курсовая


Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Омский государственный университет путей сообщения

ОмГУПС (ОмИИТ)

Институт менеджмента и экономики

Кафедра «Связи с общественностью»

УТВЕРЖДАЮ

Директор Института менеджмента

и экономики (ИМЭК)

_________________С.А. Ветров

«__» _________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине

«Реклама в СМИ»

для студентов по специальности 030600.62 – Журналистика

Курс IV

Семестр VI

Зачет -

Экзамен VI семестр

Аудиторные занятия всего 72 ч

Из них:

Лекции 36 ч

Практические (семинарски) занятия 36 ч

Курсовая работа -

Самостоятельная работа студентов всего 168 ч

Всего часов турдоемкости по дисциплине 240 ч

Омск 2010

Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО направления 030600– «ЖУРНАЛИСТИКА» (квалификация – бакалавр журналистики).

Составители рабочей программы:

Преподаватель кафедры СО ________________ А.Д.Воробьев

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол №_______ от «___» ________________________20___г.
Заведующий кафедрой

«___» _______ 20__г. ________________ С.А. Ветров

Рабочая программа одобрена методической комиссией ИМЭК ОмГУПС

«__» _________________________ 20__ г.
Председатель МК ИМЭК ________________ В.П. Шпалтаков

Программа дисциплины «Техника и технология СМИ» составлена в соответствии с требованиями ГОСТ ВПО для специальности 030600.62 – Журналистика
Целью дисциплины «Техника и технология СМИ» является теоретическая и практическая подготовка студентов в областях основ традиционных и современных технологий полиграфического производства, редакционной и издательской подготовки газет и журналов к их выпуску в типографиях и издательствах.

Дисциплине предшествуют базовые знания, полученные при изучении дисциплин «Основы теории журналистики», «Основы теории коммуникации», «Система СМИ», «Основы журналистской деятельности». Она является предшествующей для изучения следующих дисциплин: «Техника магнитной видеозаписи. Цифровые записывающие устройства», «Фотожурналистика», «Интернет-журналистика», «Издательское дело».

В соответствии с программой курса основные задачи состоят в том, чтобы помочь студентам:

– показать влияние научно-технического прогресса на развитие журналистики на примере основных исторических этапов совершенствования техники и технологии СМИ;

– составить представление о технических средствах, применяемых журналистами, в периодических изданиях, телевидении и радиовещании.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Исходный уровень знаний и умений, которыми должен обладать студент, приступая к изучению данной дисциплины.

Студент должен владеть основными теоретическими и практическими принципами работы специалиста по журналистике, должен показать знания о внестудийных средствах создания телерадиопередач, структуре радиостанции и телевизионного центра. Иметь представление о технологической цепочке подготовки печатной продукции. Особое внимание уделяется знаниям о средствах ввода и технологиям передачи текстовой и изобразительной информации.
Место и роль дисциплины как составной части образовательно-профессиональной ступени высшего профессионального образования.

Настоящий курс позволяет студентам овладеть знаниями, которые обеспечат возможность ориентации в областях традиционных и современных технологий полиграфического производства, редакционной и издательской подготовки газет и журналов к их выпуску в типографиях и издательствах.

В результате изучения дисциплины студент должен:

– выявить изменения характера работы журналиста при использовании современной электронной техники;

– познакомиться с особенностями технологических стадий производства печатной продукции, подготовки теле- и радиопередач;

– объяснить необходимость учета важнейших полиграфических параметров конкретного издания еще на стадии допечатной подготовки;

– познакомиться с возможностями хранения и передачи информации при использовании различных цифровых носителей и каналов связи.
Формы работы студентов:

- прослушивание лекций;

- участие в дискуссиях на семинарах;

- чтение теоретических и эмпирических текстов к каждому семинару;

- доклады на семинарах;

- работа в малых группах на семинарах;

- домашняя контрольная работа по обработке заданного эмпирического материала и его интерпретации с помощью изучаемых категорий;

- домашнее задание в виде эссе;

- формализованный тест.

Виды контроля.

Текущий:

- ответы на вопросы преподавателя на семинарах;

- два письменных опроса.

Промежуточный:

- контрольная работа;

Итоговый: - формализованный тест.

Методика формирования результирующей оценки.

  • тест - 30%

  • домашнее задание (реферат объемом 6-8 стр.) - 40%

  • контрольная работа объемом 1-2 стр. - 30%

Тематический план


N2

Наименование

ВСЕГО

Аудиторные занятия

п/п

тем и разделов

(часов)

(час)












в том числе












Лекции

Семинары

1

Тема 1




6

6

2

Тема 2




6

6

3

Тема 3




4

4

4

Тема 4




4

4

5

Тема 5




4

4

6

Тема 6




4

4

7

Тема 7




4

4

8

Тема 8




4

4



ИТОГО:

72

36

36


Темы и краткое содержание

Лекция 1. Виды печати и области их применения.
Верстка газетных и журнальных полос. Допечатные процессы. Типографский шрифт. Кегль и интерлиньяж. Появление коротковолнового вещания. Появление стереофонического ЧМ-вещания. Цифровое радио и интернет-радио. Развитие телевидения. Форматы вещания: информационное, музыкально-информационное, музыкальное. Цифровые шрифты. Трекинг и кернинг. Правила набора.


Лекция 2. Основные понятия художественно-технического оформления.
Размерные характеристики Оформительские элементы в газетах и журналах Шрифт в периодических изданиях и классификация шрифтов Шрифтовое оформление текста Шрифтовая гармония и контраст.


Лекция 3. План полосы и определение порядка следования всех материалов на странице.
Макетирование газетной полосы. Метод «гвоздевой» верстки, планово-композиционный и традиционный приемы макетирования.

Лекция 4. Появление коротковолнового вещания.
Появление стереофонического ЧМ-вещания. Цифровое радио и интернет-радио.

Развитие телевидения.

Форматы вещания: информационное, музыкально-информационное, музыкальное.

Лекция 5. Особенности разноверстки.
Особенности материалов на полосах с различным количеством колонок и в газетах различных форматов.

Художественное конструирование журнальных разворотов.

Лекция 6. Разноформатица.
Нахождение переменных (ширины колонки, высоты публикации и т.д.), исходя из формулы: площадь любого материала есть величина постоянная и равна произведению количества (петитных) строк на стандартный формат набора.

Лекция 7. Шрифт в периодических изданияхи классификация шрифтов.
Шрифтовое оформление текста Шрифтовая гармония и контраст. Художественное конструирование журнальных разворотов. Универсальные типовые макеты и их применение при компьютерной верстке изданий.

Самостоятельная работа

Рекомендуемые темы к рефератам


  1. Технология производства периодических изданий в историческом аспекте.

  2. Новые технологии и современные допечатные процессы

  3. Полиграфическое оборудование.

  4. Диапазоны волн в радиовещательной системе. Применение магнитной записи звуков в радиовещании. Стереофоническое радиовещание.

  5. Цветное телевидение. Международные телевизионные стандарты.

  6. Виды иллюстрационных оригиналов, специфика их полиграфического воспроизведения.

  7. Применение магнитной записи звука в радиовещании.

  8. Печатание газет офсетным способом, преимущества, специфика.

  9. Аппаратно-студийный блок как основное технологическое звено создания телепередач.

  10. Сущность печатного процесса в высокой, плоской и глубокой печати. Типы печатных машин.

  11. Преимущества ТЖК в сравнении с кинорепортажной техникой.

  12. Цифровая печать. Преимущества и недостатки в сравнении с традиционными способами печати.

  13. Значение спутниковых систем ТВ в развитии телевизионного вещания.

  14. Взаимосвязь качества печатной продукции и допечатных процессов.

  15. Обобщенная структурная схема телевизионной системы.

  16. Цифровые носители информации (стриммер, CD, магнитооптический диск, DVD, RAID), их характеристики.

  17. Телевизионная техника для внестудийных и репортажных передач.

  18. Децентрализация печати, значение, технологическая схема. Централизованный выпуск периодических изданий.

  19. Аналоговые и аналого-цифровые технологии студийной звукозаписи. Особенности цифровых технологий звукозаписи.

  20. Технология «Компьютер – печатная форма» (CTP-техно-логии).



Форма итогового контроля
экзамен
Учебно-методическое обеспечение курса


  1. Рекомендуемая литература (основная)

  2. Рекомендуемая литература (дополнительная)


Основная литература


  1. Саруханов В. А. Азбука телевидения : Учеб. пособие для вузов/ В. А. Саруханов. -М.: Аспект Пресс, 2003. -223 с.: рис.Дубровская О. Н. Театр : Энциклопедия/ О. Н. Дубровская. -М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2002. -319 с.: цв.ил

  2. Система средств массовой информации России : учеб. пособие/ ред. Я. Н. Засурский. -М.: Аспект Пресс, 2003. -259 с.

Дополнительная литература


  1. Васильева Л. А. Делаем новости! : учебное пособие/ Л. А. Васильева. -М.: Аспект Пресс, 2003. -190 с.

  2. Система средств массовой информации России : учеб. пособие/ ред. Я. Н. Засурский. -М.: Аспект Пресс, 2003. -259 с.

  3. Смирнов В. В. Жанры радиожурналистики : учеб. пособие/ В. В. Смирнов. -М.: Аспект Пресс, 2002. -287 с.

  4. Тертычный А. А. Жанры периодической печати : учеб. пособие/ А. А. Тертычный. -2-е изд., испр. и доп.. -М.: Аспект Пресс, 2002. -320 с



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине «Реклама в сми» для студентов по специальности 030600. 62 Журналистика iconРабочая программа по дисциплине «Реклама в сми» для студентов по...
Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности 030600 – «журнналистика» (квалификация – бакалавр журналистики)
Рабочая программа по дисциплине «Реклама в сми» для студентов по специальности 030600. 62 Журналистика iconРабочая программа по дисциплине «Драматургия массовых мероприятий...
Рабочая программа составлена на основании гос впо направления 030600 – «журналистика» (квалификация – бакалавр журналистики)
Рабочая программа по дисциплине «Реклама в сми» для студентов по специальности 030600. 62 Журналистика iconРабочая программа по дисциплине «Интернет-журналистика» для студентов...
...
Рабочая программа по дисциплине «Реклама в сми» для студентов по специальности 030600. 62 Журналистика iconРабочая программа по дисциплине «Журналистика в Интернет» для студентов...
...
Рабочая программа по дисциплине «Реклама в сми» для студентов по специальности 030600. 62 Журналистика iconРабочая программа по дисциплине «Организационная культура сми» для...
Рабочая программа составлена на основании гос впо направлению 030600 «Журналистика» (квалификация – бакалавр журналистики)
Рабочая программа по дисциплине «Реклама в сми» для студентов по специальности 030600. 62 Журналистика iconРабочая программа по дисциплине «Основы информационного маркетинга»...
Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности 030600. 62 – журналистика (квалификация журналист)
Рабочая программа по дисциплине «Реклама в сми» для студентов по специальности 030600. 62 Журналистика iconРабочая программа по дисциплине «Спичрайтинг» для студентов по специальности...
Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности 030600. 62 – «журналистика» (квалификация журналист)
Рабочая программа по дисциплине «Реклама в сми» для студентов по специальности 030600. 62 Журналистика iconРабочая программа по дисциплине «международное гуманитарное право...
Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности (направления) 030600. 62 «Журналистика» и учебного плана, утвержденного...
Рабочая программа по дисциплине «Реклама в сми» для студентов по специальности 030600. 62 Журналистика iconРабочая программа по дисциплине «Религиоведение» для студентов по...
Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности 030600 – «Журналистика»
Рабочая программа по дисциплине «Реклама в сми» для студентов по специальности 030600. 62 Журналистика iconРабочая программа по дисциплине «сми в связях с общественностью»...
Целью изучения дисциплины «сми в со» является усвоение студентами определенной Госстандартом базы знаний по журналистики
Рабочая программа по дисциплине «Реклама в сми» для студентов по специальности 030600. 62 Журналистика iconРабочая программа по дисциплине «Психология журналистики» для студентов...
...
Рабочая программа по дисциплине «Реклама в сми» для студентов по специальности 030600. 62 Журналистика iconРабочая программа по дисциплине «Основы журналистики» для студентов...
Рабочая программа составлена на основании гос впо направления 030600. 62 – «журналистика» (квалификация бакалавр)
Рабочая программа по дисциплине «Реклама в сми» для студентов по специальности 030600. 62 Журналистика iconРабочая программа по дисциплине «Современная пресс-служба» для студентов...
Рабочая программа составлена на основании гос впо направления 030600. 62 «Журналистика» (квалификация – бакалавр журналистики)
Рабочая программа по дисциплине «Реклама в сми» для студентов по специальности 030600. 62 Журналистика iconРабочая программа по дисциплине «Современные психотехнологии в сми»...
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г
Рабочая программа по дисциплине «Реклама в сми» для студентов по специальности 030600. 62 Журналистика iconРабочая программа по дисциплине «Общественное мнение и способы его...
Рабочая программа составлена на основании гос впо направления 030600. 62 – «Журналистика» (квалификация бакалавр)
Рабочая программа по дисциплине «Реклама в сми» для студентов по специальности 030600. 62 Журналистика iconРабочая программа по дисциплине «Основы рекламы и паблик рилейшинз»...
Рабочая программа составлена на основании гос впо направления 030600. 62 «Журналистика» (квалификация – бакалавр журналистики)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск