Конспект как действовать локомотивным бригадам в нештатных ситуациях порядок действий локомотивной бригады при вынужденной остановке поезда на перегоне





НазваниеКонспект как действовать локомотивным бригадам в нештатных ситуациях порядок действий локомотивной бригады при вынужденной остановке поезда на перегоне
страница1/7
Дата публикации30.09.2013
Размер0.83 Mb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Журналистика > Конспект
  1   2   3   4   5   6   7
УТВЕРЖДАЮ ТЧ-26 ________ Клюкин А.И.

КОНСПЕКТ
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ЛОКОМОТИВНЫМ
БРИГАДАМ В НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЯХ



ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ
ПРИ ВЫНУЖДЕННОЙ ОСТАНОВКЕ ПОЕЗДА
НА ПЕРЕГОНЕ

Причины остановки поезда.

^ Неисправности механического, электрического и пнев-
матического оборудования электровоза, тепловоза, элект-
ропоезда, дизель-поезда.

^ Повреждения устройств контактной сети.

^ Неисправности оборудования вагонов пассажирско-
го и грузового поездов.

> Повреждения автотормозов поезда.

^ Неисправности сооружений и устройств пути.

^ Возникновение в пути следования пожара в поезде.

> Неисправности сооружений и устройств сигнализации.

^ Повреждения приборов безопасности.

^ Наезд на препятствие, людей, крупных животных.

При вынужденной остановке на перегоне машинист обязан:

^ остановить поезд по возможности на площадке и прямом участке пути, если не требуется экстренной остановки;

^ привести в действие автотормоза и вспомогательный
тормоз локомотива;

^ немедленно объявить по радиосвязи об остановке
машинистам локомотивов и моторвагонных поездов, сле-
дующих по перегону, и дежурным по станциям, ограничива-
ющим его. Они должны немедленно доложить об этом по-
ездному диспетчеру в соответствии с регламентом, уста-
новленным начальником дороги.

Если остановка не связана с задержкой поезда у све-
тофора с запрещающим показанием, выяснить ее причины
и возможность дальнейшего следования.

Когда движение поезда не может быть возобновлено в
течение 20 и более минут, нет возможности удержать по-
езд на месте автотормозами, надо привести в действие
ручной тормоз локомотива (специального самоходного
подвижного состава) и подать сигнал для приведения в
действие ручных тормозов вагонов (проводниками пасса-
жирских вагонов, кондукторами, руководителем работ в
хозяйственном поезде).

В поездах, где таких работников нет, помощник машини-
ста должен уложить под колеса вагонов все имеющиеся на
локомотиве тормозные башмаки, а при недостатке их, кро-
ме того, привести в действие ручные тормоза вагонов в
количестве и в соответствии с порядком, установленным
начальником дороги.

Дополнительно сообщить по поездной радиосвязи де-
журному по станции или поездному диспетчеру о причи-
нах остановки и необходимых мерах по ликвидации препят-
ствий для движения. При неисправности поездной радио-
связи сообщение передать им с ближайшего пункта, име-
ющего телефонную связь (через помощника машиниста,
кондуктора, проводника пассажирского вагона, руководителя
работ в хозяйственном поезде).

Совместно со всеми работниками, обслуживающими по-
езд, принять меры к устранению препятствия для движения,

а в необходимых случаях обеспечить ограждение поезда и
смежного пути.

При обслуживании локомотивов пассажирских поез-
дов одним машинистом операции по закреплению и ог-
раждению поезда выполняют начальник (механик-бри-
гадир) пассажирского поезда и проводники вагонов по
указанию машиниста, передаваемому по радиосвязи
(ПТЭ, п. 16.43).

Поезда на перегоне ограждают:

• пассажирские при затребовании восстановительного
или пожарного поезда, а также вспомогательного локомо-
тива — немедленно после вызова;

• если поезд был отправлен при перерыве действия всех
средств сигнализации и связи — немедленно после оста-
новки поезда (ПТЭ, п. 16.44).

Во всех случаях сразу должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном
пути двухпутного или многопутного перегона, в первую очередь со стороны ожидаемого поезда.

Порядок ограждения устанавливается Инструкцией по сигнализа-
ции на железных дорогах (ИСИ, пп. 3.13 — 3.17) (рис. 1).

При вынужденной остановке на перегоне пассажирский
поезд ограждает проводник последнего пассажирского ва-
гона по указанию машиниста в случаях:

• затребования восстановительного или пожарного по-
езда, а также вспомогательного локомотива, если помощь
оказывается с хвоста;

• если поезд был отправлен при перерыве действия
всех средств сигнализации и связи по правильному пути
на двухпутный перегон или однопутный перегон с извеще-
нием об отправлении за ним другого поезда.





Этот проводник должен привести в действие ручной
тормоз, уложить на расстоянии 800 м от хвоста поезда пе-
тарды, после чего отойти от места уложенных петард об-
ратно к поезду на 20 м и показывать ручной красный сиг-
нал в сторону перегона.

В случае вынужденной остановки на перегоне других
поездов они ограждаются лишь тогда, когда отправление
было произведено в условиях перерыва действия всех
средств сигнализации и связи по правильному пути на
двухпутный перегон или однопутный перегон с выдачей
извещения об отправлении за ним другого поезда. При
этом ограждение делает помощник машиниста, который
должен немедленно после остановки перейти в его хвост,
проверить наличие поездного сигнала, внимательно наблю-
дать за перегоном. В случае появления следом идущего
поезда принять меры к его остановке.

Если помощь остановившемуся поезду оказывается с
головы, машинист ведущего локомотива при приближении
восстановительного (пожарного) поезда или вспомогатель-
ного локомотива должен подавать сигнал общей тревоги
(три длинных и два коротких гудка). Днем при плохой ви-
димости включить прожектор.

Проводник вагона, ограждающий хвост остановившего-
ся на перегоне пассажирского поезда, возвращается к со-
ставу только после подхода и остановки восстановитель-
ного (пожарного) поезда или вспомогательного локомоти-
ва, а также после передачи ограждения другому работнику,
подошедшему к этому месту.

Помощник машиниста, находящийся у хвоста поезда, от-
правленного при перерыве действия всех средств сигна-
лизации и связи, возвращается на локомотив только после
подхода и остановки следом идущего поезда или по сиг-
налу машиниста, подаваемому свистком локомотива, если
миновала надобность в ограждении.

На участках, оборудованных автоблокировкой, при оста-
новке на перегоне пассажирского поезда проводник пос-
леднего пассажирского вагона обязан проверить види-
мость поездных сигналов, внимательно наблюдать за пе-
регоном и в случае появления следом идущего поезда
принять меры к его остановке.

При вынужденной остановке поезда на двухпутном или
многопутном перегоне вследствие схода с рельсов, столк-
новения, развалившегося груза и т.п., когда требуется ог-
радить место препятствия для движения поездов, возник-
шее на смежном пути, машинист должен подавать сигнал
общей тревоги (один длинный и три коротких гудка).

В случае остановки пассажирского поезда его ограж-
дают со стороны головы помощник машиниста, а с хвос-
та — проводник последнего пассажирского вагона уклад-
кой петард на расстоянии 1000 м от головы и хвоста по-
езда (рис. 2).

При остановке остальных поездов их ограждает по-
мощник машиниста укладкой петард на смежном пути со
стороны ожидаемого по этому пути поезда на расстоя-
нии 1000 м от места препятствия (рис. 3.). Если голова
поезда находится от места препятствия на расстоянии
более 1000 м, петарды на смежном пути укладывают на-
против локомотива.

В случае получения машинистом сообщения том, что по
смежному пути отправлен поезд в неправильном направ-
лении, он должен по радиосвязи вызвать помощника маши-
ниста для укладки петард на таком же расстоянии от мес-
та препятствия с противоположной стороны.

На участках, где обращаются пассажирские поезда со
скоростью свыше 120 км/ч, расстояния, на которые не-
обходимо укладывать петарды, устанавливает начальник
дороги.

После укладки петард помощник машиниста и провод-
ник вагона должны отойти от места уложенных петард об-
ратно к поезду на 20 м и показывать красный сигнал в сто-
рону возможного приближения поезда.

К ограждению хвоста и головы поезда, имеющего вынуж-
денную остановку на перегоне, а также мест препятствий
для движения поездов на смежном пути двухпутного или
многопутного перегона, по распоряжению машиниста веду-
щего локомотива могут быть привлечены работники локо-
мотивной бригады, проводники пассажирских вагонов, кон-
дукторы, а также другие железнодорожники.

При обслуживании локомотивов пассажирских поездов
одним машинистом поезд при вынужденной остановке на
перегоне ограждают начальник (механик-бригадир) пасса-
жирского поезда и проводники вагонов по указанию маши-
ниста, передаваемому по радиосвязи.

На участках, оборудованных автоблокировкой, при ос-
тановке пассажирского поезда проводник последнего
вагона обязан проверить видимость поездных сигналов,
внимательно наблюдать за перегоном. В случае появле-
ния вслед идущего поезда принять меры к его останов-
ке (ПТЭ, п. 16.45).

Порядок действия работников устанавливается инст-
рукцией по движению поездов и маневровой работе и
ПТЭ (п. 16.44).

Если поезд остановился на подъеме и в хвосте нет под-
талкивающего локомотива, машинист при необходимости
может осадить его на более легкий профиль того же пере-
гона. В этом случае впереди осаживаемого поезда должен
находиться работник локомотивной бригады или главный
кондуктор, руководитель работ в хозяйственном поезде.
Скорость осаживания должна быть не более 5 км/ч.

Не допускается осаживание:

^ пассажирских поездов во всех случаях;

* на перегонах, оборудованных автоблокировкой или
автоматической локомотивной сигнализацией;

^ во время тумана, метели и других неблагоприятных
условий, когда сигналы трудно различимы;

* если остановившийся поезд был отправлен при пе-
рерыве действия всех средств сигнализации и связи.

При остановке на подъеме поезда, вес которого превы-
шает норму по условиям трогания с места на данном
подъеме и осаживание которого не допускается, машинист
должен немедленно затребовать вспомогательный локомо-
тив. Перечень таких мест и весовых норм устанавливается
приказом начальника дороги.

Поезд может быть возвращен с перегона на станцию
отправления только согласно распоряжению дежурного по
этой станции в соответствии с порядком, установленным

Инструкцией по движению поездов и маневровой работе
(ПТЭ,п. 16.47).

Если после остановки на перегоне он не может продол-
жать движение вперед и его необходимо возвратить на
станцию отправления, машинист должен лично через глав-
ного кондуктора или работника локомотивной бригады
сообщить об этом (письменно, по телефону или радиосвя-
зи) дежурному по станции или поездному диспетчеру.

Получив такое сообщение, последний закрывает перегон
(соответствующий путь перегона) и устанавливает порядок
возвращения поезда на станцию отправления (ИДП, п. 7.14).
Как правило, его возвращают с перегона вспомогательным
локомотивом.

В исключительных случаях остановившийся поезд, кро-
ме пассажирского, может быть осажен до входного сигна-
ла станции или до знака «Граница станции». Это произво-
дится согласно приказу поездного диспетчера после за-
крытия перегона (или пути) для движения всех поездов и
передачи машинисту регистрируемого приказа дежурного
по станции по форме:

«Перегон ... (или путь перегона) для движения всех по-
ездов закрыт. Поезд №... разрешается осадить до вход-
ного сигнала (или до сигнального знака «Граница станции»).
ДСП ... (название станции и подпись)».

При отсутствии радиосвязи или телефонной связи по-
езд осаживают согласно приказу поездного диспетчера о
закрытии перегона после вручения (через нарочного) ма-
шинисту остановившегося поезда разрешения на бланке
белого цвета с красной полосой по диагонали (см. бланк
формы ДУ-64).

На перегонах, оборудованных автоблокировкой, приказ о
возможности осаживания поезда или разрешение на блан-
ке белого цвета с красной полосой по диагонали может быть
передан машинисту лишь при свободности от других поез-
дов участка пути между остановившимся поездом и вход-
ным сигналом станции (или знаком «Граница станции»).

Если на перегоне, оборудованном автоблокировкой,
отправившийся поезд остановился, не освободив перво-
го блок-участка, то осаживание его до входного сигна-
ла или до знака «Граница станции» может быть произ-
ведено без закрытия перегона по разрешению дежур-
ного по станции: «Машинисту поезда № ... разрешаю
осадить поезд до входного сигнала (до сигнального зна-
ка «Граница станции»). ДСП ... (название станции и под-"
пись)». (ИДП, п. 7.15).

Скорость осаживания до входного сигнала (или до
знака «Граница станции») станции отправления должна
быть не более 5 км/ч. Впереди осаживаемого по пере-
гону поезда (на переходной площадке или специальной
подножке вагона) должен находиться работник локомо-
тивной бригады или кондуктор, другой работник по ука-
занию машиниста.

Моторвагонные поезда, дрезины несъемного типа и
одиночные локомотивы осаживают со скоростью, обеспе-
чивающей остановку в пределах видимости сигналов и
подвижного состава. Машинист моторвагонного поезда
переходит в другую (головную по направлению осажива-
ния) кабину управления.

Если хвост отправленного поезда еще не вышел за
границу станции, то он при необходимости осаживается
маневровым порядком по устному указанию дежурного по
станции со скоростью не более 5 км/ч (ИДП, п. 7.16).
Возвращаемые с перегона поезда на станцию принима-
ют по открытому входному светофору или при запреща-
ющем показании светофора порядком, установленным
ИДП, п. 9.30.

Поезда на станцию при запрещающем показании вход-
ного (маршрутного) светофора, принимаются по:

v регистрируемому приказу ДСП, передаваемому маши-
нисту поезда по радиосвязи;

Примечание. В разрешении должно быть указано, для какой цели от-
правляется поезд на закрытый перегон, например: "для вывода с пере-
гона состава поезда № ... на станцию ...
», «для подталкивания остано-
вившегося на перегоне поезда
№... и возвращения после подталкива-
ния обратно на станцию ...
», «для производства работ по ремонту пути
на перегоне и последующего возвращения (прибытия) на станцию ...по
указанию руководителя работ" и т.п.


у регистрируемому приказу ДСП, передаваемому по
специальному телефону, установленному у входного
светофора;

v пригласительному сигналу;

v письменному разрешению ДСП;

v регистрируемому приказу поездного диспетчера (при
диспетчерской централизации);

v специальному маневровому светофору, установленно-
му на мачте входного светофора.

Таким же порядком при запрещающем показании вход-
ного светофора (или при отсутствии такого светофора)
принимаются на станцию поезда, следующие по непра-
вильному пути. Эти разрешения дают в тех случаях, ког-
да при внезапном перекрытии входного (маршрутного)
светофора на запрещающее показание машинист, воспри-
няв перекрытие, остановит поезд уже после проезда вход-
ного светофора.

Любое из перечисленных разрешений может быть пере-
дано машинисту лишь после личного убеждения дежурно-
го по станции о готовности маршрута приема.

Передаваемые машинисту приказы о приеме поезда на
станцию при запрещающем показании входного (маршрут-
ного) светофора должны регистрироваться порядком, пре-
дусмотренным в п. 8 Общих положений ИДП.

В случаях приема или отправления поездов при зап-
рещающем показании входного или выходного светофо-
ра в журнале движения поездов напротив номера поез-
да (в графе «Примечание») должна быть сделана соот-
ветствующая отметка: «PC» (по радиосвязи), «ПС» (по
пригласительному сигналу), «ПР» (по письменному раз-
решению).

Кроме того, в отмечке «PC» должны быть указаны номер
приказа и время его передачи машинисту, а также литер
светофора (или номер пути отправления, не имеющего
выходного светофора).

На станциях, оборудованных системой документирован-
ной регистрации приказов, передаваемых машинисту, при-
казы о приеме и отправлении поездов при запрещающем
показании светофора регистрируются и на магнитофонной
ленте Указанная выше отметка в журнале движения поез-
дов во всех случаях обязательна.

При готовности маршрута для приема на станцию оса-
живаемого поезда предусмотренное в п. 7.16 ИДП раз-
решение на осаживание по перегону может быть совме-
щено с приказом о приеме поезда на станцию. В этом
случае, в зависимости от наличия входного светофора
и условий приема, текст разрешения на осаживание до-
полняется словами «... и следовать на ... путь. Входной
светофор открыт»; «и следовать на ... путь при запре-
щающем показании входного светофора. Маршрут при-
ема готов»; «... и следовать на ...путь. Маршрут приема
готов» (ИДП, п. 7.17).

Если поезд не может самостоятельно следовать пос-
ле остановки, он выводится с перегона вспомогатель-
ным локомотивом согласно порядку, установленному
ИДП (п. 7.9). Инструкцией также устанавливается по-
рядок действия локомотивных бригад при разрыве по-
езда (п. 4.2).

На участках, оборудованных автоблокировкой и поез-
дной радиосвязью, для оказания помощи поезду может
быть использован локомотив следом идущего грузового
поезда. В исключительных случаях разрешается произ-
водить подталкивание следом идущим поездом нормаль-
ного веса и длины.

При вынужденной остановке моторвагонного поезда и
невозможности его дальнейшего самостоятельного движе-
ния разрешается прицеплять к нему следом идущий мотор-
вагонный поезд для вывода сдвоенным составом на стан-
цию (ПТЭ, п. 16.48).

Если затребован восстановительный или пожарный по-
езд, а также вспомогательный локомотив, то остановившийся
поезд не может начать движение, пока не прибудет затре-
бованная помощь или не будет дано соответствующее раз-
решение на движение.

Порядок затребования, назначения и движения восста-
новительных или пожарных поездов и вспомогательных
локомотивов, а также порядок соединения на перегоне двух
моторвагонных поездов и их дальнейшего следования ус-
тановлены в ИДП (ПТЭ, п. 16.49).
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект как действовать локомотивным бригадам в нештатных ситуациях порядок действий локомотивной бригады при вынужденной остановке поезда на перегоне iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий,при чрезвычайных ситуациях и пожарах. Основные...
Конспект как действовать локомотивным бригадам в нештатных ситуациях порядок действий локомотивной бригады при вынужденной остановке поезда на перегоне iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий,при чрезвычайных ситуациях и пожарах. Основные...
Конспект как действовать локомотивным бригадам в нештатных ситуациях порядок действий локомотивной бригады при вынужденной остановке поезда на перегоне iconПлан-конспект для проведения лекционного занятия
Тема: №1 «Гражданская оборона как система общегосударственных мер по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных...
Конспект как действовать локомотивным бригадам в нештатных ситуациях порядок действий локомотивной бригады при вынужденной остановке поезда на перегоне icon2 Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие...
Опасности военного характера и присущие им особенности. Основные виды оружия массового поражения и их поражающие факторы
Конспект как действовать локомотивным бригадам в нештатных ситуациях порядок действий локомотивной бригады при вынужденной остановке поезда на перегоне iconАнализ работы Государственного автономного образовательного учреждения...
С к действиям при чрезвычайных ситуациях, обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие...
Конспект как действовать локомотивным бригадам в нештатных ситуациях порядок действий локомотивной бригады при вынужденной остановке поезда на перегоне iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Цель программы: обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т е способов деятельности, применимых...
Конспект как действовать локомотивным бригадам в нештатных ситуациях порядок действий локомотивной бригады при вынужденной остановке поезда на перегоне iconПлан-конспект для проведения группового занятия
Тема: №2 «Опасности возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий»
Конспект как действовать локомотивным бригадам в нештатных ситуациях порядок действий локомотивной бригады при вынужденной остановке поезда на перегоне iconКонспект Характеристика химического оружия и отравляющих веществ
Тема: №2 «Опасности возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий»
Конспект как действовать локомотивным бригадам в нештатных ситуациях порядок действий локомотивной бригады при вынужденной остановке поезда на перегоне iconКонспект урока по теме «Решение задач на механические свойства твёрдых тел.»
Гука, производить алгебраические преобразования величин и единиц измерения; самостоятельно определять порядок действий, составлять...
Конспект как действовать локомотивным бригадам в нештатных ситуациях порядок действий локомотивной бригады при вынужденной остановке поезда на перегоне iconКонспект урока математики
Совершенствовать умения решать примеры на порядок выполнения арифметических действий
Конспект как действовать локомотивным бригадам в нештатных ситуациях порядок действий локомотивной бригады при вынужденной остановке поезда на перегоне iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
При таком подходе внимание акцентируется на результат обучения, причём в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации...
Конспект как действовать локомотивным бригадам в нештатных ситуациях порядок действий локомотивной бригады при вынужденной остановке поезда на перегоне iconУрок русского языка по учебнику «Русский язык. 1 класс»
Тема: Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании
Конспект как действовать локомотивным бригадам в нештатных ситуациях порядок действий локомотивной бригады при вынужденной остановке поезда на перегоне iconКонспект книги кехо, Дж. Деньги, успех и вы 8-е изд. Минск: «Попурри»
Книга посвящена личностным аспектам достижения успеха. Автор подробно показывает, как для этого надо думать и как действовать!
Конспект как действовать локомотивным бригадам в нештатных ситуациях порядок действий локомотивной бригады при вынужденной остановке поезда на перегоне iconПорядок действий участника при
На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 астрономических часа (180 мин.)
Конспект как действовать локомотивным бригадам в нештатных ситуациях порядок действий локомотивной бригады при вынужденной остановке поезда на перегоне iconПлан конспект урока. Природа России. Фио (полностью) Звягинцева Роза Андреевна
Формирование позитивного опыта применения ранее сформированных знаний и действий на основе их переноса в новые условия в ситуациях...
Конспект как действовать локомотивным бригадам в нештатных ситуациях порядок действий локомотивной бригады при вынужденной остановке поезда на перегоне iconТеория и практика использования тестов, как средства контроля и оценки...
Тема: №1 «Гражданская оборона как система общегосударственных мер по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск