Скачать 0.83 Mb.
|
УТВЕРЖДАЮ ТЧ-26 ________ Клюкин А.И. КОНСПЕКТ КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ЛОКОМОТИВНЫМ БРИГАДАМ В НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЯХ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ ПРИ ВЫНУЖДЕННОЙ ОСТАНОВКЕ ПОЕЗДА НА ПЕРЕГОНЕ Причины остановки поезда. ^ Неисправности механического, электрического и пнев- матического оборудования электровоза, тепловоза, элект- ропоезда, дизель-поезда. ^ Повреждения устройств контактной сети. ^ Неисправности оборудования вагонов пассажирско- го и грузового поездов. > Повреждения автотормозов поезда. ^ Неисправности сооружений и устройств пути. ^ Возникновение в пути следования пожара в поезде. > Неисправности сооружений и устройств сигнализации. ^ Повреждения приборов безопасности. ^ Наезд на препятствие, людей, крупных животных. При вынужденной остановке на перегоне машинист обязан: ^ остановить поезд по возможности на площадке и прямом участке пути, если не требуется экстренной остановки; ^ привести в действие автотормоза и вспомогательный тормоз локомотива; ^ немедленно объявить по радиосвязи об остановке машинистам локомотивов и моторвагонных поездов, сле- дующих по перегону, и дежурным по станциям, ограничива- ющим его. Они должны немедленно доложить об этом по- ездному диспетчеру в соответствии с регламентом, уста- новленным начальником дороги. Если остановка не связана с задержкой поезда у све- тофора с запрещающим показанием, выяснить ее причины и возможность дальнейшего следования. Когда движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 и более минут, нет возможности удержать по- езд на месте автотормозами, надо привести в действие ручной тормоз локомотива (специального самоходного подвижного состава) и подать сигнал для приведения в действие ручных тормозов вагонов (проводниками пасса- жирских вагонов, кондукторами, руководителем работ в хозяйственном поезде). В поездах, где таких работников нет, помощник машини- ста должен уложить под колеса вагонов все имеющиеся на локомотиве тормозные башмаки, а при недостатке их, кро- ме того, привести в действие ручные тормоза вагонов в количестве и в соответствии с порядком, установленным начальником дороги. Дополнительно сообщить по поездной радиосвязи де- журному по станции или поездному диспетчеру о причи- нах остановки и необходимых мерах по ликвидации препят- ствий для движения. При неисправности поездной радио- связи сообщение передать им с ближайшего пункта, име- ющего телефонную связь (через помощника машиниста, кондуктора, проводника пассажирского вагона, руководителя работ в хозяйственном поезде). Совместно со всеми работниками, обслуживающими по- езд, принять меры к устранению препятствия для движения, а в необходимых случаях обеспечить ограждение поезда и смежного пути. При обслуживании локомотивов пассажирских поез- дов одним машинистом операции по закреплению и ог- раждению поезда выполняют начальник (механик-бри- гадир) пассажирского поезда и проводники вагонов по указанию машиниста, передаваемому по радиосвязи (ПТЭ, п. 16.43). Поезда на перегоне ограждают: • пассажирские при затребовании восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомо- тива — немедленно после вызова; • если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи — немедленно после оста- новки поезда (ПТЭ, п. 16.44). Во всех случаях сразу должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного или многопутного перегона, в первую очередь со стороны ожидаемого поезда. Порядок ограждения устанавливается Инструкцией по сигнализа- ции на железных дорогах (ИСИ, пп. 3.13 — 3.17) (рис. 1). При вынужденной остановке на перегоне пассажирский поезд ограждает проводник последнего пассажирского ва- гона по указанию машиниста в случаях: • затребования восстановительного или пожарного по- езда, а также вспомогательного локомотива, если помощь оказывается с хвоста; • если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи по правильному пути на двухпутный перегон или однопутный перегон с извеще- нием об отправлении за ним другого поезда. Этот проводник должен привести в действие ручной тормоз, уложить на расстоянии 800 м от хвоста поезда пе- тарды, после чего отойти от места уложенных петард об- ратно к поезду на 20 м и показывать ручной красный сиг- нал в сторону перегона. В случае вынужденной остановки на перегоне других поездов они ограждаются лишь тогда, когда отправление было произведено в условиях перерыва действия всех средств сигнализации и связи по правильному пути на двухпутный перегон или однопутный перегон с выдачей извещения об отправлении за ним другого поезда. При этом ограждение делает помощник машиниста, который должен немедленно после остановки перейти в его хвост, проверить наличие поездного сигнала, внимательно наблю- дать за перегоном. В случае появления следом идущего поезда принять меры к его остановке. Если помощь остановившемуся поезду оказывается с головы, машинист ведущего локомотива при приближении восстановительного (пожарного) поезда или вспомогатель- ного локомотива должен подавать сигнал общей тревоги (три длинных и два коротких гудка). Днем при плохой ви- димости включить прожектор. Проводник вагона, ограждающий хвост остановившего- ся на перегоне пассажирского поезда, возвращается к со- ставу только после подхода и остановки восстановитель- ного (пожарного) поезда или вспомогательного локомоти- ва, а также после передачи ограждения другому работнику, подошедшему к этому месту. Помощник машиниста, находящийся у хвоста поезда, от- правленного при перерыве действия всех средств сигна- лизации и связи, возвращается на локомотив только после подхода и остановки следом идущего поезда или по сиг- налу машиниста, подаваемому свистком локомотива, если миновала надобность в ограждении. На участках, оборудованных автоблокировкой, при оста- новке на перегоне пассажирского поезда проводник пос- леднего пассажирского вагона обязан проверить види- мость поездных сигналов, внимательно наблюдать за пе- регоном и в случае появления следом идущего поезда принять меры к его остановке. При вынужденной остановке поезда на двухпутном или многопутном перегоне вследствие схода с рельсов, столк- новения, развалившегося груза и т.п., когда требуется ог- радить место препятствия для движения поездов, возник- шее на смежном пути, машинист должен подавать сигнал общей тревоги (один длинный и три коротких гудка). В случае остановки пассажирского поезда его ограж- дают со стороны головы помощник машиниста, а с хвос- та — проводник последнего пассажирского вагона уклад- кой петард на расстоянии 1000 м от головы и хвоста по- езда (рис. 2). При остановке остальных поездов их ограждает по- мощник машиниста укладкой петард на смежном пути со стороны ожидаемого по этому пути поезда на расстоя- нии 1000 м от места препятствия (рис. 3.). Если голова поезда находится от места препятствия на расстоянии более 1000 м, петарды на смежном пути укладывают на- против локомотива. В случае получения машинистом сообщения том, что по смежному пути отправлен поезд в неправильном направ- лении, он должен по радиосвязи вызвать помощника маши- ниста для укладки петард на таком же расстоянии от мес- та препятствия с противоположной стороны. На участках, где обращаются пассажирские поезда со скоростью свыше 120 км/ч, расстояния, на которые не- обходимо укладывать петарды, устанавливает начальник дороги. После укладки петард помощник машиниста и провод- ник вагона должны отойти от места уложенных петард об- ратно к поезду на 20 м и показывать красный сигнал в сто- рону возможного приближения поезда. К ограждению хвоста и головы поезда, имеющего вынуж- денную остановку на перегоне, а также мест препятствий для движения поездов на смежном пути двухпутного или многопутного перегона, по распоряжению машиниста веду- щего локомотива могут быть привлечены работники локо- мотивной бригады, проводники пассажирских вагонов, кон- дукторы, а также другие железнодорожники. При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом поезд при вынужденной остановке на перегоне ограждают начальник (механик-бригадир) пасса- жирского поезда и проводники вагонов по указанию маши- ниста, передаваемому по радиосвязи. На участках, оборудованных автоблокировкой, при ос- тановке пассажирского поезда проводник последнего вагона обязан проверить видимость поездных сигналов, внимательно наблюдать за перегоном. В случае появле- ния вслед идущего поезда принять меры к его останов- ке (ПТЭ, п. 16.45). Порядок действия работников устанавливается инст- рукцией по движению поездов и маневровой работе и ПТЭ (п. 16.44). Если поезд остановился на подъеме и в хвосте нет под- талкивающего локомотива, машинист при необходимости может осадить его на более легкий профиль того же пере- гона. В этом случае впереди осаживаемого поезда должен находиться работник локомотивной бригады или главный кондуктор, руководитель работ в хозяйственном поезде. Скорость осаживания должна быть не более 5 км/ч. Не допускается осаживание: ^ пассажирских поездов во всех случаях; * на перегонах, оборудованных автоблокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией; ^ во время тумана, метели и других неблагоприятных условий, когда сигналы трудно различимы; * если остановившийся поезд был отправлен при пе- рерыве действия всех средств сигнализации и связи. При остановке на подъеме поезда, вес которого превы- шает норму по условиям трогания с места на данном подъеме и осаживание которого не допускается, машинист должен немедленно затребовать вспомогательный локомо- тив. Перечень таких мест и весовых норм устанавливается приказом начальника дороги. Поезд может быть возвращен с перегона на станцию отправления только согласно распоряжению дежурного по этой станции в соответствии с порядком, установленным Инструкцией по движению поездов и маневровой работе (ПТЭ,п. 16.47). Если после остановки на перегоне он не может продол- жать движение вперед и его необходимо возвратить на станцию отправления, машинист должен лично через глав- ного кондуктора или работника локомотивной бригады сообщить об этом (письменно, по телефону или радиосвя- зи) дежурному по станции или поездному диспетчеру. Получив такое сообщение, последний закрывает перегон (соответствующий путь перегона) и устанавливает порядок возвращения поезда на станцию отправления (ИДП, п. 7.14). Как правило, его возвращают с перегона вспомогательным локомотивом. В исключительных случаях остановившийся поезд, кро- ме пассажирского, может быть осажен до входного сигна- ла станции или до знака «Граница станции». Это произво- дится согласно приказу поездного диспетчера после за- крытия перегона (или пути) для движения всех поездов и передачи машинисту регистрируемого приказа дежурного по станции по форме: «Перегон ... (или путь перегона) для движения всех по- ездов закрыт. Поезд №... разрешается осадить до вход- ного сигнала (или до сигнального знака «Граница станции»). ДСП ... (название станции и подпись)». При отсутствии радиосвязи или телефонной связи по- езд осаживают согласно приказу поездного диспетчера о закрытии перегона после вручения (через нарочного) ма- шинисту остановившегося поезда разрешения на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали (см. бланк формы ДУ-64). На перегонах, оборудованных автоблокировкой, приказ о возможности осаживания поезда или разрешение на блан- ке белого цвета с красной полосой по диагонали может быть передан машинисту лишь при свободности от других поез- дов участка пути между остановившимся поездом и вход- ным сигналом станции (или знаком «Граница станции»). Если на перегоне, оборудованном автоблокировкой, отправившийся поезд остановился, не освободив перво- го блок-участка, то осаживание его до входного сигна- ла или до знака «Граница станции» может быть произ- ведено без закрытия перегона по разрешению дежур- ного по станции: «Машинисту поезда № ... разрешаю осадить поезд до входного сигнала (до сигнального зна- ка «Граница станции»). ДСП ... (название станции и под-" пись)». (ИДП, п. 7.15). Скорость осаживания до входного сигнала (или до знака «Граница станции») станции отправления должна быть не более 5 км/ч. Впереди осаживаемого по пере- гону поезда (на переходной площадке или специальной подножке вагона) должен находиться работник локомо- тивной бригады или кондуктор, другой работник по ука- занию машиниста. Моторвагонные поезда, дрезины несъемного типа и одиночные локомотивы осаживают со скоростью, обеспе- чивающей остановку в пределах видимости сигналов и подвижного состава. Машинист моторвагонного поезда переходит в другую (головную по направлению осажива- ния) кабину управления. Если хвост отправленного поезда еще не вышел за границу станции, то он при необходимости осаживается маневровым порядком по устному указанию дежурного по станции со скоростью не более 5 км/ч (ИДП, п. 7.16). Возвращаемые с перегона поезда на станцию принима- ют по открытому входному светофору или при запреща- ющем показании светофора порядком, установленным ИДП, п. 9.30. Поезда на станцию при запрещающем показании вход- ного (маршрутного) светофора, принимаются по: v регистрируемому приказу ДСП, передаваемому маши- нисту поезда по радиосвязи; Примечание. В разрешении должно быть указано, для какой цели от- правляется поезд на закрытый перегон, например: "для вывода с пере- гона состава поезда № ... на станцию ... », «для подталкивания остано- вившегося на перегоне поезда №... и возвращения после подталкива- ния обратно на станцию ... », «для производства работ по ремонту пути на перегоне и последующего возвращения (прибытия) на станцию ...по указанию руководителя работ" и т.п. у регистрируемому приказу ДСП, передаваемому по специальному телефону, установленному у входного светофора; v пригласительному сигналу; v письменному разрешению ДСП; v регистрируемому приказу поездного диспетчера (при диспетчерской централизации); v специальному маневровому светофору, установленно- му на мачте входного светофора. Таким же порядком при запрещающем показании вход- ного светофора (или при отсутствии такого светофора) принимаются на станцию поезда, следующие по непра- вильному пути. Эти разрешения дают в тех случаях, ког- да при внезапном перекрытии входного (маршрутного) светофора на запрещающее показание машинист, воспри- няв перекрытие, остановит поезд уже после проезда вход- ного светофора. Любое из перечисленных разрешений может быть пере- дано машинисту лишь после личного убеждения дежурно- го по станции о готовности маршрута приема. Передаваемые машинисту приказы о приеме поезда на станцию при запрещающем показании входного (маршрут- ного) светофора должны регистрироваться порядком, пре- дусмотренным в п. 8 Общих положений ИДП. В случаях приема или отправления поездов при зап- рещающем показании входного или выходного светофо- ра в журнале движения поездов напротив номера поез- да (в графе «Примечание») должна быть сделана соот- ветствующая отметка: «PC» (по радиосвязи), «ПС» (по пригласительному сигналу), «ПР» (по письменному раз- решению). Кроме того, в отмечке «PC» должны быть указаны номер приказа и время его передачи машинисту, а также литер светофора (или номер пути отправления, не имеющего выходного светофора). На станциях, оборудованных системой документирован- ной регистрации приказов, передаваемых машинисту, при- казы о приеме и отправлении поездов при запрещающем показании светофора регистрируются и на магнитофонной ленте Указанная выше отметка в журнале движения поез- дов во всех случаях обязательна. При готовности маршрута для приема на станцию оса- живаемого поезда предусмотренное в п. 7.16 ИДП раз- решение на осаживание по перегону может быть совме- щено с приказом о приеме поезда на станцию. В этом случае, в зависимости от наличия входного светофора и условий приема, текст разрешения на осаживание до- полняется словами «... и следовать на ... путь. Входной светофор открыт»; «и следовать на ... путь при запре- щающем показании входного светофора. Маршрут при- ема готов»; «... и следовать на ...путь. Маршрут приема готов» (ИДП, п. 7.17). Если поезд не может самостоятельно следовать пос- ле остановки, он выводится с перегона вспомогатель- ным локомотивом согласно порядку, установленному ИДП (п. 7.9). Инструкцией также устанавливается по- рядок действия локомотивных бригад при разрыве по- езда (п. 4.2). На участках, оборудованных автоблокировкой и поез- дной радиосвязью, для оказания помощи поезду может быть использован локомотив следом идущего грузового поезда. В исключительных случаях разрешается произ- водить подталкивание следом идущим поездом нормаль- ного веса и длины. При вынужденной остановке моторвагонного поезда и невозможности его дальнейшего самостоятельного движе- ния разрешается прицеплять к нему следом идущий мотор- вагонный поезд для вывода сдвоенным составом на стан- цию (ПТЭ, п. 16.48). Если затребован восстановительный или пожарный по- езд, а также вспомогательный локомотив, то остановившийся поезд не может начать движение, пока не прибудет затре- бованная помощь или не будет дано соответствующее раз- решение на движение. Порядок затребования, назначения и движения восста- новительных или пожарных поездов и вспомогательных локомотивов, а также порядок соединения на перегоне двух моторвагонных поездов и их дальнейшего следования ус- тановлены в ИДП (ПТЭ, п. 16.49). |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий,при чрезвычайных ситуациях и пожарах. Основные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий,при чрезвычайных ситуациях и пожарах. Основные... | ||
План-конспект для проведения лекционного занятия Тема: №1 «Гражданская оборона как система общегосударственных мер по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных... | 2 Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие... Опасности военного характера и присущие им особенности. Основные виды оружия массового поражения и их поражающие факторы | ||
Анализ работы Государственного автономного образовательного учреждения... С к действиям при чрезвычайных ситуациях, обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие... | Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся... Цель программы: обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т е способов деятельности, применимых... | ||
План-конспект для проведения группового занятия Тема: №2 «Опасности возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий» | Конспект Характеристика химического оружия и отравляющих веществ Тема: №2 «Опасности возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий» | ||
Конспект урока по теме «Решение задач на механические свойства твёрдых тел.» Гука, производить алгебраические преобразования величин и единиц измерения; самостоятельно определять порядок действий, составлять... | Конспект урока математики Совершенствовать умения решать примеры на порядок выполнения арифметических действий | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... При таком подходе внимание акцентируется на результат обучения, причём в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации... | Урок русского языка по учебнику «Русский язык. 1 класс» Тема: Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании | ||
Конспект книги кехо, Дж. Деньги, успех и вы 8-е изд. Минск: «Попурри» Книга посвящена личностным аспектам достижения успеха. Автор подробно показывает, как для этого надо думать и как действовать! | Порядок действий участника при На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 астрономических часа (180 мин.) | ||
План конспект урока. Природа России. Фио (полностью) Звягинцева Роза Андреевна Формирование позитивного опыта применения ранее сформированных знаний и действий на основе их переноса в новые условия в ситуациях... | Теория и практика использования тестов, как средства контроля и оценки... Тема: №1 «Гражданская оборона как система общегосударственных мер по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных... |