«Основы рекламы» Преподаватель





Скачать 225.53 Kb.
Название«Основы рекламы» Преподаватель
Дата публикации30.06.2013
Размер225.53 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Журналистика > Документы


«Основы рекламы»

Преподаватель: к.п.н., ст.преподаватель кафедры Селиверстова Юлия Александровна

Разделы дисциплины и виды занятий

п/п

Раздел дисциплины

Лекции

ПЗ (или С)

ЛР

1

Причины возникновения и развитие рекламы. Определения рекламы. Функции рекламы.

2

2




2

Реклама – история развития.*

2

2




3

Реклама в Российской Федерации: история и современность.

КСРС

2




4

Исследования в области рекламы

2

2




5

Профессиональные требования к специалисту по рекламе.*

2

2




6

Общие понятия рекламного рынка.*

КСРС

2




7

Этапы рекламной коммуникации.*

2

2




8

Мотивация потребителя.

2

2




9

Рекламный маркетинг как наука и искусство по овладению рынком рекламы.*

2

2




10

СМИ в современном обществе.*

2

2




11

Печатная реклама.

2

2




12

Эффективность рекламы в прессе.

2

2




13

Реклама на телевидении.

2

2




14

Реклама на радио.

2

2




15

Наружная реклама. Реклама на транспорте.

КСРС

2




16

Другие виды рекламоносителей.

2

2




17

Виды рекламы.*

2

2




18

Структура рекламного сообщения.*

2

2




19

Фирменный стиль в рекламе.

2

2




20

Брендинг.*

4

4




21

PR и реклама.*

2

2




22

Виды рабочих PR-мероприятий.

2

2




23
К/Р + практическое задание

2

2




24

Организация рекламной компании.*

2

2




25

Современные рекламные стратегии.

2

2




26

Маркетинговые исследования в ходе проведения рекламной компании.

2

2




27

Определение бюджета рекламной компании.*

2

2




28

Оценка эффективности рекламной деятельности.*

2

2




29

К/Р + практическое задание

2

2




30

Нормативно-правовое регулирование рекламной деятельности в России.*

2

2




31

Международный кодекс рекламной деятельности. Саморегулирование в сфере рекламы.*

2

2




32

Особенности современного этапа развития рекламы.

КСРС

2




33

Взаимодействие российской и зарубежной рекламы.

2

2




34

Современные рекламные стратегии.

2

2




35
К/Р + практическое задание

2

2




36

Особенности развития региональной рекламы в современной России.

КСРС

2





Содержание разделов дисциплины:
Часть I. Реклама как профессия и бизнес (10 часов)

Тема 1. Причины возникновения и развитие рекламы. Определения рекламы. Функции рекламы. (2 часа)

Социальные, экономические и политические причины возникновения и развития рекламы как профессии и отрасли бизнеса. Место, роль и значение рекламы в современном гражданском обществе и рыночной экономике. Определения рекламы. Цели рекламы. Функции рекламы: информационная, коммуникативная, контролирующая, корректирующая, управления спросом, экономическая, социальная, образовательная, экспрессивная. Реклама и пропаганда образа жизни. Реклама и общество.

Тема 2. Реклама – история развития. (2 часа)

История развития рекламы. Основные этапы развития зарубежной рекламы. Объективные предпосылки развития издательского дела. Печатная афиша как новый вид рекламы. Развитие рекламного законодательства. Европейская реклама и журналистика. Становление японской рекламы. Американская реклама. Генезис структур и моделей рекламы.

Тема 3. Реклама в Российской Федерации: история и современность. (2 часа)

Живописная вывеска в России. Российская устная реклама во II половине ХIХ – начале ХХ в. Новые виды рекламы конца ХIХ века: витрины, газетная реклама, торговая марка, фирменный стиль. Современное состояние рекламного рынка в России. Реклама в Приволжском федеральном округе и Нижегородской области: образование и профессиональная деятельность.

Тема 4. Исследования в области рекламы. (2 часа)

История рекламного плаката. Деятельность Октава-Густава Жерэна. Концепция рекламы в период Первой мировой войны. Развитие науки о рекламе.

Тема 5. Профессиональные требования к специалисту по рекламе. (2 часа)

Основные профессиональные термины и понятия; принципы, классификация услуг, функции и должностные обязанности специалиста по рекламе, стандарты, сертификация и лицензирование.

Часть II. Основы рекламной коммуникации (10 часов)

Тема 1. Общие понятия рекламного рынка. (2 часа)

Задачи исследования рекламного рынка. Анализ рекламного рынка России. Психологические эффекты массовой коммуникации и их исследования. Реклама как форма маркетинговой коммуникации. Процесс рекламной коммуникации. Его составляющие, участники и особенности взаимодействия.

Тема 2. Этапы рекламной коммуникации. (2 часа)

Типы потребителей рекламы; Целевое сегментирование. Определение целевой и ключевой аудитории, виды и категории целевых аудиторий, внешняя и внутренняя аудитория, журналисты как ключевая аудитория;

Тема 3. Мотивация потребителя. (2 часа)

Определение понятий «лидеры мнений» и «группы интересов», экономическое, финансовое сообщество, политическая, социо-культурная, профессиональная среда.

Тема 4 Рекламный маркетинг как наука и искусство по овладению рынком рекламы. (2 часа)

Десять требований к рекламе по Д. Штайбрехеру. Основные этапы рекламной деятельности. Рекламный товар, комбинации товаров, установление товарной марки, рекламное позиционирование товара. Влияние рекламы на жизненный цикл товара.

Часть III. Стратегия и тактика использования средств массовой информации как рекламоносителей (14 часов)

Тема 1. СМИ в современном обществе. (2 часа)

СМИ и рекламодатели: характер и механизмы взаимодействия. Формы подачи рекламных материалов, каналы выхода на различные аудитории: СМИ, мероприятия и акции, документы; критерии отбора и оценка эффективности воздействия разных каналов.

Правила разработки рекламных кампаний в СМИ; подготовка материалов.

Тема 2. Печатная реклама. (2 часа)

Печатная реклама: рекламно-каталожные и рекламно-подарочные издания. Реклама в прессе: газетная, журнальная, справочники и ежегодники. Журнальная реклама: читательская аудитория, маркетинговая оценка рекламных объявлений.

Тема 3. Эффективность рекламы в прессе. (2 часа)

Влияние журнальных рекламных факторов на запоминаемость рекламных объявлений. Факторы, влияющие на эффективность рекламы в прессе: направленность, целесообразность, имидж издания, тираж, охват населения, рейтинг издания, профиль аудитории и т.д.

Тема 4. Реклама на телевидении. (2 часа)

Анализ аудитории телерекламы, характеристика рекламы на телевидении, категории выбора каналов распространения телевизионной рекламы, показатели эффективности и стоимости рекламы на ТВ, коэффициент запоминаемости рекламы. Реклама в кино.

Тема 5. Реклама на радио. (2 часа)

Преимущества, недостатки, основные характеристики рекламы на радио. Правила создания радиорекламы. Характеристика состава радиослушателей.

Тема 6. Наружная реклама. Реклама на транспорте. (2 часа)

Характеристика наружной рекламы. Основные требования. Восприятие наружной рекламы. Классификация рекламы на транспорте. Характеристика рекламы на транспорте.

Тема 7. Другие виды рекламоносителей. (2 часа)

Организация рекламы в местах торговли. Реклама в Интернете. Прямая почтовая реклама. Реклама по телефону. Рекламные сувениры.

Часть IV. Рекламное сообщение как элемент рекламной коммуникации (14 часов)

Тема 1. Виды рекламы. (2 часа)

Коммерческая, социальная, политическая реклама. Другие виды рекламы. Классификация товаров промышленного назначения. Отрицательные свойства и нежелательные ассоциации в рекламе.

Тема 2. Структура рекламного сообщения. (2 часа)

Рекламное сообщение: содержание, форма, правила написания. Текстовый материал. Основной текст рекламного объявления. Заголовок.

Тема 3. Фирменный стиль в рекламе. (2 часа)


Понятие фирменного стиля. Товарный знак. Фирменная шрифтовая надпись (логотип). Фирменный лозунг (слоган). Фирменные особенности дизайна. Упаковка товара. Основные носители элементов фирменного стиля.

Тема 4. Брендинг. (4 часа)

Торговая марка и брэнд. Бренды и эмоциональная нагрузка. Потребительские функции торговой марки. Типология торговых марок. Создание культуры марки. Измерение успеха: рыночные исследования и оценка марки. Знаки и символы в рекламе.

Тема 5. PR и реклама. (2 часа)

Связи с общественностью: сущность, цели и задачи. Основные определения и функции. Связи с общественностью в системе маркетинговых коммуникаций. Реклама и PR: сходства и различия.

Тема 6. Виды рабочих PR-мероприятий. (2 часа)

Эффективные средства реализации PR-тактик: презентация, выставки, конкурсы, прием, клубный вечер, деловой завтрак, благотворительность, спонсорство. Пресс-релиз: основной принцип построения.

Часть V. Планирование и проведение рекламной кампании

(10 часов)

Тема 1. Организация рекламной компании. (2 часа)

Реклама как средство психологического воздействия. Манипулятивный характер рекламы: вопросы этики и права. Планирование рекламной стратегии. Определение целей. Управление рекламной деятельностью. Особенности тактического контроля рекламы.

Тема 2. Современные рекламные стратегии. (2 часа)

Медиапланирование. Выбор средств распространения рекламы, критерии отбора. Разработка графика размещения рекламы. Уникальное торговое предложение. Рекламная аргументация. Позиционирование.

Тема 3. Маркетинговые исследования в ходе проведения рекламной компании. (2 часа)

Модели проведения рекламной компании. Характер модели рекламной компании: «корпоративная», «внутриорганизационная», «предпринимательская». Ответственные лица и исполнители. Разновидности маркетинговых исследований. Основные цели и задачи маркетинговых исследований.

Тема 4. Определение бюджета рекламной компании. (2 часа)

Расчет рекламного бюджета. Факторы, влияющие на формирование бюджета компании. Технологии расчета бюджета методом «цели-задачи». Метод «пяти вопросов». Другие методы расчета рекламного бюджета.

Тема 5. Оценка эффективности рекламной деятельности. (2 часа)

Эффективность рекламы: комплексная оценка, показатели эффективности. Внутрифирменные показатели. Показатели внешней среды. Понятие эффекта в рекламной деятельности. Психологическое восприятие и мотивация рекламы, социально-психологическое воздействие на потребителя.

Часть VI. Регулирование рекламы (4 часов)

Тема 1. Нормативно-правовое регулирование рекламной деятельности в России. (2 часа)

Регламентирование рекламной деятельности на национальном уровне. Правовое обеспечение рекламной деятельности; законы и нормативные акты, регулирующие общественную и коммерческую деятельность. Закон РФ «О рекламе». Регулирование деятельности в сфере рекламы: законы о СМИ, защите авторских прав, прав потребителей.

Тема 2. Международный кодекс рекламной деятельности. Саморегулирование в сфере рекламы. (2 часа)

Особенности регламентирования отдельных видов товаров за рубежом. Формирование системы рекламного саморегулирования в России. Этические вопросы рекламной деятельности. Профессиональная этика, неформальные способы регулирования в области рекламы: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.

Часть VII. Теория и практика современной рекламы (8 часов)

Тема 1 .Особенности современного этапа развития рекламы. (2 часа)

Тенденции развития рекламного бизнеса. Мировой рынок рекламы. Международная реклама. СМИ в международной рекламе.

Тема 2. Взаимодействие российской и зарубежной рекламы. (2 часа)

Кросс-культурный аспект рекламной коммуникации. Особенности рекламы в разных странах.

Тема 3. Современные рекламные стратегии. (2 часа)

Глобальная реклама. Реклама в отраслях и сферах деятельности. Международные сетевые группы, независимые рекламные агентства, организации и фестивали.

Тема 4 .Особенности развития региональной рекламы в современной России. (2 часа)

Перспективные направления рекламной деятельности. Проблемы развития Нижегородского рынка рекламы и в Приволжском федеральном округе.
Рекомендуемая литература.

а) основная литература:

  1. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. М., 1993.

  2. Алешина И.В. Поведение потребителей. М., 1999.

  3. Асеева Е.Н., Асеев П.В. Организация рекламной кампании. М, 1997

  4. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 1999.

  5. Афанасьев, В.Г. Социальная информация и управление обществом. М., 1978.

  6. Бадалов Д.С., Кисмерешкин В.Г. Регулирование рекламной деятельности. М.: Рекламный совет России, 2000.

  7. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR: Учебное пособие. М., 2001.

  8. Бурлаенко А.Х. Планирование рекламных кампаний. М., 1978.

  9. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие. М., 2001.

  10. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

  11. Веселовская Л.И. Методика проведения рекламной кампании. - М., 1994.

  12. Володеева В.Н., Дорошев В.И. Основы психологии рекламы. СПб, 1995.

  13. Володеева В.Н., Жданова Т.Д., Организация и эффективность торговой рекламы. Учебное пособие. М., 1981.

  14. Вольдман Ю.Я. Комментарий Закона РФ о рекламе. М., 1998.

  15. Головлева Е.Л. Основы рекламы. Р. н/Д., 2004.

  16. Джефкинс Ф. Реклама: Учебное пособие для вузов. М., 2002.

  17. Дональд У., Гордон И. и др. Основы рекламного дела. Пер. с англ., Самара, 1996.

  18. Дорский А.Ю. Правовое обеспечение PR. СПб.: Питер, 2005.

  19. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М.: ДатаСтром, 1992.

  20. Закон Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации». 1995 г. // Российская газета. 1995. 22 февраля.

  21. Зарецкая Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. М., 1998.

  22. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. СПб., 2005.

  23. Искусство рекламы. Теория и практика современной рекламы. Под ред. Н.С.Пушкарева, Вып.2., Казань, 1992.

  24. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика: Учебное пособие. М., 2000.

  25. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы. М., 2004.

  26. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. - №237

  27. Корланд Б., Вильямс А. Современная реклама. Тальятти, 1995.

  28. Кохтев Н.Н. Стилистика рекламы. М., 1991.

  29. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. Спб.: Питер, 2004.

  30. Медведева С.А., Лёвкина Е.В. и др. Основы рекламы. Конспект лекций. Р. н/Д., 2005.

  31. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. М., 1998.

  32. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М., 1999.

  33. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. Р н/Д.: Изд-во «Феникс», 2001.

  34. Планирование рекламных кампаний. Под.ред. Бурлаенко А.Х.., Киев, 1978.

  35. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. М. 1998

  36. Российское законодательство о рекламе. Практический комментарий. М., 1997.

  37. Связи с общественностью в России. Законодательное регулирование, нормативные документы, практика. Екатеринбург, 1998.

  38. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для вузов. М., 2003.

  39. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцол К. Реклама. Теория и практика. Пер. с англ., М., 1989.

  40. Указ президента Российской Федерации «О совершенствовании государственного управления в области средств массовой информации и массовых коммуникаций» // собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 28. Ст. 3677

  41. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламная деятельность. М., 1999.

  42. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб.: Питер, 1999.

  43. Федеральный Закон «О рекламе» от 14 июня 1995.

  44. Федеральный Закон «О средствах массовой информации» №2124-1 от 27.12.1991. Ведомости СНД и ВСРФ. 1992 №7.

  45. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. М.: Аспект пресс, 2002.

  46. Шереметьева Т.Г. Инструменты PR-деятельности. Письменная коммуникация: Методические указания. СПб., 2003.


б) дополнительная литература:

  1. Адлер А. Понять природу человека. СПб.: Академический проект, 1997.

  2. Актуальные проблемы теории общественных отношений. М., 1978.

  3. Аронсон Э. Общественное животное: введение в социальную психологию: Учебное пособие для студентов ВУЗов. М., 1999.

  4. Бакли К. Здесь курят. М., 2004.

  5. Бахтерев, В.М. Внушение и его роль в общественной жизни. СПб. 1908.

  6. Блэк С. Азбука выставок и конференций. М., 1989.

  7. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М., 1997.

  8. Бородина В. Самореклама: мода и традиции. М.:РИП-холдинг, 2000.

  9. Брушлинский А.В., Поликарпов В.А. Мышление и общение. М.: Универскитетское, 1990.

  10. Булгак В.Б. и др. Концепция связи в Российской Федерации. М., 1996.

  11. Вачнадзе Г.Н. Всемирное телевидение. Новые средства массовой информации - их аудитория, техника, бизнес, политика. Тбилиси, 1989.

  12. Веннсер Н. Реклама фильма и пропаганда кино (кино: прокат, реклама, методика, практика). М., 1988.

  13. Веркман К.Д. Использование товарных знаков в рекламе. М., 1996

  14. Веркман К.Д. Товарные знаки: их создание, психология и восприятие. М., 1986.

  15. Взгляд на наружную рекламу. Каталог рекламоносителей и материалов. Спб, 1996.

  16. Викентьев И.Л. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов.14 практических приложений и 200 примеров. Новосибирск: ЦЭРИС, 1993.

  17. Восприятие и понимание человека человеком. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982.

  18. Всеволжский К., Мединский В. Правовые аспекты коммерческой рекламы. Книга для тех, кто пробует свои силы в рекламе и хотел бы быть в них уверен. М., 1998.

  19. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М.: 1994.

  20. Головко Б.Н. Фотореклама: искусство возможного, М., 1999.

  21. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: прнципы разработки, использования, оценки. Вып.2, М., 1986.

  22. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). М., 1991.

  23. Иванова К.А. Семенова С.В. Деловые встречи, интервью, пресс-конференции, выставки: Методические указания. СПб., 1997.

  24. Игнатьева Ю. Имидж – всё! Всякая торговая марка мечтает стать брендом. Деловая хроника, 2003. 28 января-3 февраля. С. 34-36.

  25. Иевлев В.Ю. Товарный знак и продвижение товара на российском рынке// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1997, N 3

  26. Ищенко И.С. Городская наружная реклама и контроль за ее состоянием. М., 1999.

  27. Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Рязань, 1990.

  28. Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для малого бизнеса: Пер. с англ., М., 1998.

  29. Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы. Толльятти, 1995.

  30. Кеворков В.В. Слоган? Слоган! Слоган... М., 1996.

  31. Критсотакис Я. Торговые ярмарки и выставки. М., 1997.

  32. Крылов И.В. Реклама в России: проблемы правового регулирования и профессионализации// Реклама, 1994, N 5-6.

  33. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. М., 1996.

  34. Кудин П.А., Ломов Б.Ф., Митькин А.А. Психология восприятия и искусство плаката. М., 1987.

  35. Куприна Е. Обзор законодательства о рекламной деятельности // Закон, 1996, N 12.

  36. Лебедев А.Н. Наружная реклама: экспериментально-спихологический подход к оценке эффективности. Наружная реклама России, №9-10, 1997.

  37. Литвинова А.В. Короче афоризма, умнее заголовка. Успех рекламы начинается со слогана. М., 1997.

  38. Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Молчанова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. М.: Учебно-методический коллектор «ПСИХОЛОГИЯ», 2000.

  39. Мочалова Ю. Интрига Видеоклипа (глазами психолога)//Реклама, 1993, N 1.

  40. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. М., 1997.

  41. Наймушин А.Д., Добробабенко Н.С. Рекомендации по разработке и внедрению фирменного стиля в рекламе. М., 1987.

  42. Огилви Д. и др. Тайны рекламного двора. Советы старого рекламиста: Пер. с англ., 1995.

  43. Полукаров В.Л. Рекламная деятельность в телерадиокомпаниях. М., 1996.

  44. Полукаров В.Л. Телерадиореклама. Инновационные технологии. М., 1998.

  45. Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. М., 1997.

  46. Рекламный менеджмент: телевидение и радиовещание. Сборник института повышения квалификации работников телевидения и радиовещания. М., 1994.

  47. Рожков И.Я. Реклама: планка для «профи». М.: Юрайт, 1997.

  48. Романов А.А. Рекламное дело. М., 1999.

  49. Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. СПб.: Питер, 2000.

  50. Сельченок К.В. Создание рекламного образа (имиджпроектирование). Психология бизнеса: Хрестоматия. Минск: Харвест, 1998.

  51. Тимофеев М.Н. Всё о рекламе. Умей продавать! М. 1995.

  52. Хайн Т. Всё об упаковке: Эволюция и секреты коробок, бутылок, консервных банок и тюбиков, СПб.: Азбука-Терра, 1997.

  53. Халаджан М.Н. Искусство коммерческой рекламы. М., 1994.

  54. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. (Настольная книга делового человека - менеджера и бизнесмена), Петрозаводск, 1994.

  55. Чармэссон Г. Торговая марка. Имя, которое стоит миллионы. Пер. с англ., СПб, 1998.

  56. Шелленберг А. Лабиринт. Мемуары гитлеровского разведчика. М. 1991.

  57. Шерковин Ю.А. Наружная реклама. Трудное искусство простоты. М., 1995.

  58. Яновский А. Влияние на потребителей с помощью непрямой рекламы// Маркетинг, 1998, N6.


Вопросы для контроля


  1. Причины возникновения и развития рекламы. Место, роль и значение рекламы в современном гражданском обществе и рыночной экономике.

  2. Определения рекламы. Цели рекламы. Общие требования к рекламе.

  3. Функции рекламы. Реклама и пропаганда образа жизни. Реклама и общество.

  4. История развития рекламы. Основные этапы развития зарубежной рекламы. Объективные предпосылки развития издательского дела. Печатная афиша как новый вид рекламы.

  5. Европейская реклама и журналистика. Становление японской рекламы. Американская реклама. Генезис структур и моделей рекламы.

  6. Реклама в Российской Федерации: история и современность.

  7. История рекламного плаката.

  8. Реклама в Приволжском федеральном округе и Нижегородской области: образование и профессиональная деятельность.

  9. Профессиональные требования к специалисту по рекламе.

  10. Основные профессиональные термины и понятия; принципы, классификация услуг, функции и должностные обязанности специалиста по рекламе, стандарты, сертификация и лицензирование.

  11. Задачи исследования рекламного рынка. Анализ рекламного рынка России. Психологические эффекты массовой коммуникации и их исследования.

  12. Типы потребителей рекламы; Целевое сегментирование. Определение целевой и ключевой аудитории, виды и категории целевых аудиторий.

  13. Мотивация потребителя.

  14. Определение понятий «лидеры мнений» и «группы интересов», экономическое, финансовое сообщество, политическая, социо-культурная, профессиональная среда.

  15. Рекламный маркетинг как наука и искусство по овладению рынком рекламы.

  16. Десять требований к рекламе по Д. Штайбрехеру.

  17. Основные этапы рекламной деятельности.

  18. Жизненный цикл товара.

  19. Методы, средства и каналы распространения рекламы.

  20. Правила разработки рекламных кампаний в СМИ; подготовка материалов.

  21. Печатная реклама: рекламно-каталожные и рекламно-подарочные издания.

  22. Реклама в прессе: газетная, журнальная, справочники и ежегодники. Эффективность рекламы в прессе.

  23. Журнальная реклама: читательская аудитория, маркетинговая оценка рекламных объявлений.

  24. Факторы, влияющие на эффективность рекламы в прессе: направленность, целесообразность, имидж издания, тираж, охват населения, рейтинг издания, профиль аудитории и т.д.

  25. Виды рекламоносителей и их характеристики.

  26. Реклама на телевидении. Преимущества, недостатки, основные характеристики рекламы на телевидении.

  27. Реклама в кино. Преимущества, недостатки, основные характеристики рекламы в кино.

  28. Реклама на радио. Преимущества, недостатки, основные характеристики рекламы на радио. Правила создания радиорекламы. Характеристика состава радиослушателей.

  29. Наружная реклама. Характеристика наружной рекламы. Основные требования. Восприятие наружной рекламы.

  30. Реклама на транспорте. Классификация рекламы на транспорте. Характеристика рекламы на транспорте.

  31. Организация рекламы в местах торговли. Реклама в Интернете.

  32. Прямая почтовая реклама. Реклама по телефону. Рекламные сувениры.

  33. Рекламное сообщение как элемент рекламной коммуникации.

  34. Виды рекламы. Коммерческая, социальная, политическая реклама.

  35. Отрицательные свойства и нежелательные ассоциации в рекламе.

  36. Структура рекламного сообщения: содержание, форма, правила написания.

  37. Структура рекламного объявления. Заголовок.

  38. Фирменный стиль в рекламе. Основные носители элементов фирменного стиля.

  39. Брендинг. Бренды и эмоциональная нагрузка.

  40. Торговая марка. Потребительские функции торговой марки.

  41. Знаки и символы в рекламе.

  42. Связи с общественностью: сущность, цели и задачи. Основные определения и функции.

  43. Реклама и PR: сходства и различия.

  44. Виды рабочих PR-мероприятий.

  45. Пресс-релиз: основной принцип построения.

  46. Планирование и проведение рекламной кампании.

  47. Реклама как средство психологического воздействия. Манипулятивный характер рекламы: вопросы этики и права.

  48. Современные рекламные стратегии.

  49. Выбор средств распространения рекламы, критерии отбора. Разработка графика размещения рекламы.

  50. Уникальное торговое предложение.

  51. Позиционирование.

  52. Маркетинговые исследования в ходе проведения рекламной компании. Основные цели и задачи.

  53. Модели проведения рекламной компании. Характер модели рекламной компании: «корпоративная», «внутриорганизационная», «предпринимательская».

  54. Определение бюджета рекламной компании. Технологии расчета бюджета методом «цели-задачи». Метод «пяти вопросов». Другие методы расчета рекламного бюджета.

  55. Эффективность рекламы: комплексная оценка, показатели эффективности. Внутрифирменные показатели. Показатели внешней среды. Понятие эффекта в рекламной деятельности.

  56. Нормативно-правовое регулирование рекламной деятельности в России.

  57. Международный кодекс рекламной деятельности. Саморегулирование в сфере рекламы.

  58. Профессиональная этика, неформальные способы регулирования в области рекламы: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.

  59. Тенденции развития рекламного бизнеса. Мировой рынок рекламы. Международная реклама. СМИ в международной рекламе.

  60. Перспективные направления рекламной деятельности. Проблемы развития Нижегородского рынка рекламы и в Приволжском федеральном округе.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Основы рекламы» Преподаватель iconОсновы рекламы Учебник 2-е издание, переработанное и дополненное Москва
М89 Основы рекламы : учебник / А. Н. Мудров. — 2-е изд перераб и доп. — М. Магистр, 2008. — 397 с ил
«Основы рекламы» Преподаватель icon4. Специальные дисциплины Основы маркетинга в сфере сервиса
Баскаков Владимир Анатольевич, старший преподаватель кафедры Маркетинга и Рекламы
«Основы рекламы» Преподаватель iconПояснительная записка Данный курс составлен для студентов, обучающихся...
Кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры Кимктяиж мггу садохова Марина Владимировна
«Основы рекламы» Преподаватель iconРеферат по предмету «Введение в рекламу» на тему «Характеристика мирового рынка рекламы»
Главная цель рекламы остановить, заинтересовать и прочно запасть в мозгу потребителя. Для того чтобы понять, насколько и как реклама...
«Основы рекламы» Преподаватель iconВвдение маркетинговые исследования, как основа
Баскаков Владимир Анатольевич, старший преподаватель кафедры Маркетинга и Рекламы
«Основы рекламы» Преподаватель iconРеферат «Анализ магазина»
Реклама современного магазина состоит из основных видов: рекламы самого магазина, привлекающей к нему покупателей, и рекламы товаров,...
«Основы рекламы» Преподаватель iconИнструкция специалиста по маркетинговым исследованиям I. Общие положения
Баскаков Владимир Анатольевич, старший преподаватель кафедры Маркетинга и Рекламы
«Основы рекламы» Преподаватель iconНэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание.: Пер с англ
Баскаков Владимир Анатольевич, старший преподаватель кафедры Маркетинга и Рекламы
«Основы рекламы» Преподаватель iconУчебно-методический комплекс Для специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров»
Баскаков Владимир Анатольевич, старший преподаватель кафедры Маркетинга и Рекламы
«Основы рекламы» Преподаватель iconРабочая программа по курсу «Бизнес-этикет (основы профессиональной...
Рабочая программа по курсу «Бизнес-этикет (основы профессиональной этики pr и рекламы)» составлена на основе требований Государственного...
«Основы рекламы» Преподаватель iconПояснительная записка структура и содержание предмета «Основы специальной...
Автор программы: к п н., доцент Голишникова Е. И., ст преподаватель Демяшина В. В., ст преподаватель Полюсова Н. И
«Основы рекламы» Преподаватель iconУчебно-методический комплекс Психология рекламы. Часть I. «Поведение потребителей»
Систематизировать знания основ потребительского поведения как одной из составляющих психологии рекламы
«Основы рекламы» Преподаватель iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Баскаков Владимир Анатольевич, старший преподаватель кафедры Маркетинга и Рекламы
«Основы рекламы» Преподаватель iconРабочая программа дисциплины государственный контроль рекламы специальность...
При современном становлении рыночных отношений, основной презентирующей сферой которых является деловая информация, значение рекламы...
«Основы рекламы» Преподаватель iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы рекламного дела»
Основные понятия. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Цели и общие требования к рекламе. Функции рекламы
«Основы рекламы» Преподаватель iconОсновы рекламы и медиапланирование 19 Проблема выбора канала и носителя в сми. Средства
ТВ, пресса, радио, кинотеатр, интернет – воздействие осуществляется через канал, изначально созданный с другой целью


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск