Скачать 225.53 Kb.
|
«Основы рекламы» Преподаватель: к.п.н., ст.преподаватель кафедры Селиверстова Юлия Александровна Разделы дисциплины и виды занятий
Содержание разделов дисциплины: Часть I. Реклама как профессия и бизнес (10 часов) Тема 1. Причины возникновения и развитие рекламы. Определения рекламы. Функции рекламы. (2 часа) Социальные, экономические и политические причины возникновения и развития рекламы как профессии и отрасли бизнеса. Место, роль и значение рекламы в современном гражданском обществе и рыночной экономике. Определения рекламы. Цели рекламы. Функции рекламы: информационная, коммуникативная, контролирующая, корректирующая, управления спросом, экономическая, социальная, образовательная, экспрессивная. Реклама и пропаганда образа жизни. Реклама и общество. Тема 2. Реклама – история развития. (2 часа) История развития рекламы. Основные этапы развития зарубежной рекламы. Объективные предпосылки развития издательского дела. Печатная афиша как новый вид рекламы. Развитие рекламного законодательства. Европейская реклама и журналистика. Становление японской рекламы. Американская реклама. Генезис структур и моделей рекламы. Тема 3. Реклама в Российской Федерации: история и современность. (2 часа) Живописная вывеска в России. Российская устная реклама во II половине ХIХ – начале ХХ в. Новые виды рекламы конца ХIХ века: витрины, газетная реклама, торговая марка, фирменный стиль. Современное состояние рекламного рынка в России. Реклама в Приволжском федеральном округе и Нижегородской области: образование и профессиональная деятельность. Тема 4. Исследования в области рекламы. (2 часа) История рекламного плаката. Деятельность Октава-Густава Жерэна. Концепция рекламы в период Первой мировой войны. Развитие науки о рекламе. Тема 5. Профессиональные требования к специалисту по рекламе. (2 часа) Основные профессиональные термины и понятия; принципы, классификация услуг, функции и должностные обязанности специалиста по рекламе, стандарты, сертификация и лицензирование. Часть II. Основы рекламной коммуникации (10 часов) Тема 1. Общие понятия рекламного рынка. (2 часа) Задачи исследования рекламного рынка. Анализ рекламного рынка России. Психологические эффекты массовой коммуникации и их исследования. Реклама как форма маркетинговой коммуникации. Процесс рекламной коммуникации. Его составляющие, участники и особенности взаимодействия. Тема 2. Этапы рекламной коммуникации. (2 часа) Типы потребителей рекламы; Целевое сегментирование. Определение целевой и ключевой аудитории, виды и категории целевых аудиторий, внешняя и внутренняя аудитория, журналисты как ключевая аудитория; Тема 3. Мотивация потребителя. (2 часа) Определение понятий «лидеры мнений» и «группы интересов», экономическое, финансовое сообщество, политическая, социо-культурная, профессиональная среда. Тема 4 Рекламный маркетинг как наука и искусство по овладению рынком рекламы. (2 часа) Десять требований к рекламе по Д. Штайбрехеру. Основные этапы рекламной деятельности. Рекламный товар, комбинации товаров, установление товарной марки, рекламное позиционирование товара. Влияние рекламы на жизненный цикл товара. Часть III. Стратегия и тактика использования средств массовой информации как рекламоносителей (14 часов) Тема 1. СМИ в современном обществе. (2 часа) СМИ и рекламодатели: характер и механизмы взаимодействия. Формы подачи рекламных материалов, каналы выхода на различные аудитории: СМИ, мероприятия и акции, документы; критерии отбора и оценка эффективности воздействия разных каналов. Правила разработки рекламных кампаний в СМИ; подготовка материалов. Тема 2. Печатная реклама. (2 часа) Печатная реклама: рекламно-каталожные и рекламно-подарочные издания. Реклама в прессе: газетная, журнальная, справочники и ежегодники. Журнальная реклама: читательская аудитория, маркетинговая оценка рекламных объявлений. Тема 3. Эффективность рекламы в прессе. (2 часа) Влияние журнальных рекламных факторов на запоминаемость рекламных объявлений. Факторы, влияющие на эффективность рекламы в прессе: направленность, целесообразность, имидж издания, тираж, охват населения, рейтинг издания, профиль аудитории и т.д. Тема 4. Реклама на телевидении. (2 часа) Анализ аудитории телерекламы, характеристика рекламы на телевидении, категории выбора каналов распространения телевизионной рекламы, показатели эффективности и стоимости рекламы на ТВ, коэффициент запоминаемости рекламы. Реклама в кино. Тема 5. Реклама на радио. (2 часа) Преимущества, недостатки, основные характеристики рекламы на радио. Правила создания радиорекламы. Характеристика состава радиослушателей. Тема 6. Наружная реклама. Реклама на транспорте. (2 часа) Характеристика наружной рекламы. Основные требования. Восприятие наружной рекламы. Классификация рекламы на транспорте. Характеристика рекламы на транспорте. Тема 7. Другие виды рекламоносителей. (2 часа) Организация рекламы в местах торговли. Реклама в Интернете. Прямая почтовая реклама. Реклама по телефону. Рекламные сувениры. Часть IV. Рекламное сообщение как элемент рекламной коммуникации (14 часов) Тема 1. Виды рекламы. (2 часа) Коммерческая, социальная, политическая реклама. Другие виды рекламы. Классификация товаров промышленного назначения. Отрицательные свойства и нежелательные ассоциации в рекламе. Тема 2. Структура рекламного сообщения. (2 часа) Рекламное сообщение: содержание, форма, правила написания. Текстовый материал. Основной текст рекламного объявления. Заголовок. Тема 3. Фирменный стиль в рекламе. (2 часа)Понятие фирменного стиля. Товарный знак. Фирменная шрифтовая надпись (логотип). Фирменный лозунг (слоган). Фирменные особенности дизайна. Упаковка товара. Основные носители элементов фирменного стиля. Тема 4. Брендинг. (4 часа) Торговая марка и брэнд. Бренды и эмоциональная нагрузка. Потребительские функции торговой марки. Типология торговых марок. Создание культуры марки. Измерение успеха: рыночные исследования и оценка марки. Знаки и символы в рекламе. Тема 5. PR и реклама. (2 часа) Связи с общественностью: сущность, цели и задачи. Основные определения и функции. Связи с общественностью в системе маркетинговых коммуникаций. Реклама и PR: сходства и различия. Тема 6. Виды рабочих PR-мероприятий. (2 часа) Эффективные средства реализации PR-тактик: презентация, выставки, конкурсы, прием, клубный вечер, деловой завтрак, благотворительность, спонсорство. Пресс-релиз: основной принцип построения. Часть V. Планирование и проведение рекламной кампании (10 часов) Тема 1. Организация рекламной компании. (2 часа) Реклама как средство психологического воздействия. Манипулятивный характер рекламы: вопросы этики и права. Планирование рекламной стратегии. Определение целей. Управление рекламной деятельностью. Особенности тактического контроля рекламы. Тема 2. Современные рекламные стратегии. (2 часа) Медиапланирование. Выбор средств распространения рекламы, критерии отбора. Разработка графика размещения рекламы. Уникальное торговое предложение. Рекламная аргументация. Позиционирование. Тема 3. Маркетинговые исследования в ходе проведения рекламной компании. (2 часа) Модели проведения рекламной компании. Характер модели рекламной компании: «корпоративная», «внутриорганизационная», «предпринимательская». Ответственные лица и исполнители. Разновидности маркетинговых исследований. Основные цели и задачи маркетинговых исследований. Тема 4. Определение бюджета рекламной компании. (2 часа) Расчет рекламного бюджета. Факторы, влияющие на формирование бюджета компании. Технологии расчета бюджета методом «цели-задачи». Метод «пяти вопросов». Другие методы расчета рекламного бюджета. Тема 5. Оценка эффективности рекламной деятельности. (2 часа) Эффективность рекламы: комплексная оценка, показатели эффективности. Внутрифирменные показатели. Показатели внешней среды. Понятие эффекта в рекламной деятельности. Психологическое восприятие и мотивация рекламы, социально-психологическое воздействие на потребителя. Часть VI. Регулирование рекламы (4 часов) Тема 1. Нормативно-правовое регулирование рекламной деятельности в России. (2 часа) Регламентирование рекламной деятельности на национальном уровне. Правовое обеспечение рекламной деятельности; законы и нормативные акты, регулирующие общественную и коммерческую деятельность. Закон РФ «О рекламе». Регулирование деятельности в сфере рекламы: законы о СМИ, защите авторских прав, прав потребителей. Тема 2. Международный кодекс рекламной деятельности. Саморегулирование в сфере рекламы. (2 часа) Особенности регламентирования отдельных видов товаров за рубежом. Формирование системы рекламного саморегулирования в России. Этические вопросы рекламной деятельности. Профессиональная этика, неформальные способы регулирования в области рекламы: традиции, нормы, мораль, общественное мнение. Часть VII. Теория и практика современной рекламы (8 часов) Тема 1 .Особенности современного этапа развития рекламы. (2 часа) Тенденции развития рекламного бизнеса. Мировой рынок рекламы. Международная реклама. СМИ в международной рекламе. Тема 2. Взаимодействие российской и зарубежной рекламы. (2 часа) Кросс-культурный аспект рекламной коммуникации. Особенности рекламы в разных странах. Тема 3. Современные рекламные стратегии. (2 часа) Глобальная реклама. Реклама в отраслях и сферах деятельности. Международные сетевые группы, независимые рекламные агентства, организации и фестивали. Тема 4 .Особенности развития региональной рекламы в современной России. (2 часа) Перспективные направления рекламной деятельности. Проблемы развития Нижегородского рынка рекламы и в Приволжском федеральном округе. Рекомендуемая литература. а) основная литература:
б) дополнительная литература:
Вопросы для контроля
|
Основы рекламы Учебник 2-е издание, переработанное и дополненное Москва М89 Основы рекламы : учебник / А. Н. Мудров. — 2-е изд перераб и доп. — М. Магистр, 2008. — 397 с ил | 4. Специальные дисциплины Основы маркетинга в сфере сервиса Баскаков Владимир Анатольевич, старший преподаватель кафедры Маркетинга и Рекламы | ||
Пояснительная записка Данный курс составлен для студентов, обучающихся... Кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры Кимктяиж мггу садохова Марина Владимировна | Реферат по предмету «Введение в рекламу» на тему «Характеристика мирового рынка рекламы» Главная цель рекламы остановить, заинтересовать и прочно запасть в мозгу потребителя. Для того чтобы понять, насколько и как реклама... | ||
Ввдение маркетинговые исследования, как основа Баскаков Владимир Анатольевич, старший преподаватель кафедры Маркетинга и Рекламы | Реферат «Анализ магазина» Реклама современного магазина состоит из основных видов: рекламы самого магазина, привлекающей к нему покупателей, и рекламы товаров,... | ||
Инструкция специалиста по маркетинговым исследованиям I. Общие положения Баскаков Владимир Анатольевич, старший преподаватель кафедры Маркетинга и Рекламы | Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание.: Пер с англ Баскаков Владимир Анатольевич, старший преподаватель кафедры Маркетинга и Рекламы | ||
Учебно-методический комплекс Для специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров» Баскаков Владимир Анатольевич, старший преподаватель кафедры Маркетинга и Рекламы | Рабочая программа по курсу «Бизнес-этикет (основы профессиональной... Рабочая программа по курсу «Бизнес-этикет (основы профессиональной этики pr и рекламы)» составлена на основе требований Государственного... | ||
Пояснительная записка структура и содержание предмета «Основы специальной... Автор программы: к п н., доцент Голишникова Е. И., ст преподаватель Демяшина В. В., ст преподаватель Полюсова Н. И | Учебно-методический комплекс Психология рекламы. Часть I. «Поведение потребителей» Систематизировать знания основ потребительского поведения как одной из составляющих психологии рекламы | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Баскаков Владимир Анатольевич, старший преподаватель кафедры Маркетинга и Рекламы | Рабочая программа дисциплины государственный контроль рекламы специальность... При современном становлении рыночных отношений, основной презентирующей сферой которых является деловая информация, значение рекламы... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы рекламного дела» Основные понятия. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Цели и общие требования к рекламе. Функции рекламы | Основы рекламы и медиапланирование 19 Проблема выбора канала и носителя в сми. Средства ТВ, пресса, радио, кинотеатр, интернет – воздействие осуществляется через канал, изначально созданный с другой целью |