Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации22.05.2014
Размер0.52 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Журналистика > Образовательная программа
  1   2   3   4



СОГЛАСОВАНО

ОБСУЖДЕНО И ПРИНЯТО

на заседании НМС

УТВЕРЖДЕНО

«30» августа 2012 г.

Протокол №1

oт «30» августа 2012 г

Приказ №153

oт «05» сентября 2012 г.

Зам. директора по ВР

____________Г. В. Валова

Зам. директора по НМР

___________Е. Е. Никольская

Директор школы

___________З.А. Стоян



Дополнительная

образовательная программа

культурологической

направленности


«Юный журналист»

Педагог:

Петрова Галина Павловна

Возраст:

7-15 лет

Срок реализации:

3 года:

1 год - 144 часов

1 год - 216 часов

1 год - 216 часов

Надым – 2012

Пояснительная записка
Программа «Юный журналист» составлена на основе авторской образовательной программы городского Дома творчества учащихся (составители И. А. Малько, педагог дополнительного образования и В. В. Плешков, зам. главного редактора липецкой газеты, кандидат филологических наук) и учебного пособия для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений «Азбука журналистики» (авторы О. И. Лепилкина и др.).

Актуальность программы дополнительного образования «Юный журналист» связана с решением такого блока задач общеобразовательного учреждения, как coциально-творческое развитие личности, профессиональная ориентация, социализация и личностное становление детей и подростков. Она особенно возрастает в условиях современной разобщённости юных и взрослых членов общества.

Пресса, выпускаемая ребятами, даёт им возможность определиться в сфере массовой коммуникации, реализоваться в интересном деле, утвердить себя и свои успехи в общественном мнении, включает их в систему новых отношений, помогающую выявить свои способности, профессиональные качества, опреде­литься в мире профессий.

Умение интересно рассказывать и писать не приходит само собой. Этому умению нужно учиться. Введение данной программы для реализации в системе дополнительного образования обусловлено тем, что определённый круг учащихся стремится развить в себе умения, способности, необходимые для занятий журналистикой. Программа дополнительного образования «Юный журналист» ориентирована на то, чтобы обучающиеся попpoбoвали себя в роли журналистов. Занятия по данной программе предполагают личностно-ориентированный подход, который учитывает личностные особенности учащихся и учит их свободно и творчески мыслить. Они направлены на развитие и становление личности обучающегося, его самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие литературного таланта, способствуют экспериментальному поиску, развитию фантазии, нестандартного мышления и способности мыслить гибко и чётко, реализацию потребности в коллективном творчестве; эти занятия воспитывает чувство ответственности, укрепляют связи с ближайшим социальным окружением (родителями, педагогами). Коммуникативная направленность обучения по этой программе даёт учащимся возможность общаться в процессе создания газеты, а деятельностный характер обучения позволяет каждому научиться работать как индивидуально, так и в коллективе.

Новизна Программы дополнительного образования «Юный журналист» рассчитанной на учащихся 8-11 классов, заинтересованных в изучении основ журналистики и овладении практическими навыками работы, в ориентации на применение широкого комплекса знаний по ранее изученным базовым учебным дисциплинам, таким как литература, русский язык, история, география и другим, развитии метапредметных умений. В свою очередь, обучение по данной программе не только значительно расширит объём знаний по основам учебных предметов, но и даст запас сведений, необходимых для успешной будущей профессиональной деятельности, а также знания общекультурного характера, направлена на раннюю профессионализацию.

Для того чтобы в перспективе отработать на базе школьного пресс-центра систему
«универсальной» журналистской профессиональной ориентации, выбраны стартовые направления:

«Лингвистическая журналистика», «Экологическая журналистика», «Этнографическая журналистика».

«Социальная журналистика». Созданная система поможет выпускникам стать конкурентноспособными на рынке труда, ориентированными на личный успех и социальную солидарность, имеющими не только хороший багаж знаний, но и умение быстро адаптироваться в изменяющемся социуме. Все названные направления актуальны и выбраны потому, что журналистика должна всесторонне освещать не только социальные явления, но и проблемы окружающей среды и ресурсов, раскрывая важность взаимосвязи между экономическими, социальными и экологическими аспектами; должно осуществляться обучение и действиям, необходимым для достижения «устойчивого развития» общества.

Цели программы:

  • создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального совершенствования;

  • формировать медиакультуру в профессиональной ориентации обучающихся и стимулировать их активность в поисках профессии;

-изучить основы журналистского мастерства.

Перспективная цель - подготовка обучающихся к сотрудничеству с городскими, областными и федеральными периодическими изданиями и возможному выбору журналистики как будущей профессии. В ходе достижения целей программы решаются следующие задачи:

1. Обучающие:

  • вооружение обучающихся совокупностью знаний о принципах журналистской деятельности, об особенностях журналистской профессии, а также о профессиях, имеющих прямое и косвенное отношение к медиасфере:

  • изучение истории журналистики, этапов её развития;

  • изучение основ социологии и журналистского творчества;

  • формирование навыков журналистского мастерства, коммуникативной компетентности и приобретение первичного профессионального опыта и начальной профессиональной ориентации;

  • формирование практических навыков создания школьного печатного издания;

  • формирование практических умений и навыков по решению экологических, здоровьесберегающих и других задач, приобретение соответствующих знаний.

2. Воспитывающие:

  • формирование навыков совместной деятельности и диалогового общения, современного мировоззрения, активной жизненной позиции;

  • формирование толерантности, культуры межнационального общения в многонациональном социуме;

  • формирование представления о журналистике как о профессии, играющей специфическую роль в жизни общества;

  • привитие культуры общения с миром средств массовой информации;

  • пробуждение интереса к прессе и формирование осознанного отношения к журналистике как виду общественной деятельности;

  • формирование потребности в постоянном повышении информированности;

  • формирование чувства ответственности за природу, экологию, в том числе и за своё здоровье;

  • формирование у обучающихся и их родителей понимания необходимости использования оздоровительных мероприятий для восстановления и сохранения здоровья;

  • воспитание культуры поведения и речи.

3. Развивающие:

  • всестороннее развитие творческих способностей, индивидуального мышления, интересов, склонностей, физического состояния организма обучающегося и на этой основе формирование профессиональной направленности;

  • расширение общего кругозора.

Программа дoполнительнoгo образования «Юный журналист» составлена в практико-ориентированной форме подачи материала.

По форме организации образовательного процесса программа является модульной. Структурно она делится на четыре самостоятельные основные части (или на четыре целостных устойчивых блока), включающих в себя все направления журналистики, знание законов и жанров, умение конкретно работать над номером газеты:

  • «Введение в историю журналистики»,

  • «Основы журналистики»,

  • «Художественно-техническое оформление издания»,

  • «Редакционно-издательская деятельность».

Каждый раздел делится на два блока - теоретический и блок творческих заданий. Объем теоретического курса невелик. Выбранные темы включают в себя все вопросы, касающиеся теории журналистики. Все разделы в совокупности представляют собой единую методическую концепцию.

По цели обучения данная программа профессионально-прикладная, поскольку ориентирована на профессиональное образование выпускника в области журналистики - «предмета», отсутствующего в базовом общеобразовательном учреждении, а также на выработку актуальных навыков и умений.

Планируемым результатом обучения по программе будет являться создание школьного периодического издания с его возможным использованием в учебно-воспитательном процессе; создание учащимися своего портфолио; освоение обучающимися указанных в данной программе как теоретических, так и практических знаний, умений и навыков журналистской деятельности, а именно:

Предметные знания в следующих областях:

  • жypнaлистика как форма информационной деятельности;

  • журналистика как профессия и её возможное влияние на здоровье;

  • информационный рынок;

  • роль журналиста в становлении общественного мнения;

  • приёмы риторики;

  • создание журналистского текста;

  • основные газетные жанры;

  • редактирование;

  • редакционный коллектив;

  • структура газетного номера;

  • иллюстрация в газете;

  • макетирование и вёрстка газеты.

Предметные умения и навыки - навыки анализа текста как конечного результата журналистской деятельности, создания текста в различных жанрах, поиска информации в различных источниках; первичные навыки макетирования газеты и создания номера, включающего основные структурные элементы; умение редактировать текст, работать в текстовых редакторах; навыки работы с научной, справочной литературой.

Интеллектуальные умения и навыки - умение излагать собственную мысль, аргументировать свою точку зрения; навыки ведения дискуссии; навыки грамотной устной и письменной речи.

Мыслительные навыки - навыки оперирования формулировками, определениями; навыки постановки и решения интеллектуальных проблем и задач.

Обучающиеся должны знать основные (ключевые) понятия журналистики, этапы её развития, принципы организации редакции, владеть культурой речи, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Главным критерием достижения результата на протяжении всего периода обучения является подготовленный к публикации материал. Но так как не все обучающиеся способны освоить материал программы в одинаковой степени, предполагается индивидуальный подход к практическим заданиям и оценке их исполнения (при этом учитываются интересы и склонности обучающихся).

По уровню освоения данная программа профессионально-ориентированная.

Обучение, а также оценка знаний и умений обучающихся проводятся в форме творческих работ, рефератов и эвристических бесед по всем темам. Используются также экскурсии, включающие в себя самостоятельные наблюдения, опыты, решение творческих задач. При работе над теоретическим материалом предпочтение отдается эвристической беседе, так как это важный метод устного изложения материала, заключающийся в том, что обучающиеся усваивают новые понятия и приобретают знания путём самостоятельного логического мышления, активно используя эвристический метод познания. Важным является также то, что в ходе занятий обучающиеся овладевают техникой постановки вопросов, очень важной для успешной журналистской деятельности. Таким образом, данный метод позволяет повторить, закрепить и проверить полученные знания.

Качество профессиональной подготовки обучающихся зависит от практики, получаемой ими в процессе обучения. Практическая работа и создание собственных материалов обеспечат учащимся прочное усвоение и закрепление профессиональных знаний, умений и навыков. В процессе занятий ребята пишут материалы в разных газетных жанрах, самостоятельно делают вёрстку газетных полос, правку авторского текста, участвуют в конкурсах, творческих мастерских, литературно-деловых играх, семинарах («круглых столах»), семинарах-дискуссиях, в групповом проектировании и мастер-классах, на которых они общаются со специалистами по интересующим темам и применяют полученные знания.

Программа дополнительного образования «Юный журналист» общим объёмом 576 часов рассчитана на три учебных года. Занятия проводятся: в первый год обучения (144 часа) - 2 раза в неделю по 2 часа; во второй (216 часов) и третий год (216 часов) обучения - 3 раза в неделю по 2 часа, во внеурочное время.

Часовое деление программы - это необходимый минимум часов, которые требуются для ознакомления и привития первых навыков мастерства. Схема программы условна, ежегодно она может корректироваться на конкретную группу обучающихся.

Итоги реализации программы.

К концу первого года обучения по программе курса «Юный журналист» учащиеся должны получить полное представление о журналистской профессии, усвоить основы профессиональной культуры журналиста, уметь создавать журналистские тексты в жанрах, которые на момент окончания учебного года будут изучены, пробудить интерес к прессе и сформировать осознанное отношение к журналистике как виду общественной деятельности.

К концу второго года обучения учащиеся должны освоить навыки поиска информации в различных источниках и уметь работать в текстовых редакторах, сформировать потребности в постоянном повышении информированности; чувства ответственности за природу, экологию, в том числе и за своё здоровье.

К концу третьего года обучения учащиеся должны развить в себе творческие способности, индивидуальное мышление, профессиональный интерес и склонности к профессиональному мастерству, расширить общий кругозор, приобрести более полные навыки журналистского мастерства, уметь не только собирать материал, но и систематизировать его, освоить процессы вёрстки, макетирования и самостоятельно выпускать школьное издание (газету, журнал, альманах и прочее).

Чтобы приобретённые умения, знания и навыки были постоянно активированы, предусматривается их практическое применение и во время летних каникул: экскурсии по памятным и историческим местам родного края, поездки за пределы области, журналистские походы по экологическим тропам, участие в на­циональных празднествах, социально значимых мероприятиях и т. д. с последующим отражением всех этих событий в своем периодическом издании.
Критерии оценки
1 год обучения по итогам года

Зачет: знает основы работы журналиста, умеет работать в различных жанрах публицистического стиля; письменно излагать свои мысли.

Незачет: обучающийся не посещал кружок в течение года, не знает основы работы журналиста, не умеет работать в различных жанрах публицистического стиля; письменно излагать свои мысли.

II год обучения по итогам года

Зачет: освоены навыки поиска информации в различных источниках, умеет работать в текстовых редакторах, правильно пишет различные статьи и очерки, эссе, исследования.

Незачет: обучающийся не посещал кружок в течение года, не освоены навыки поиска информации в различных источниках, не умеет работать в текстовых редакторах, не правильно пишет различные статьи и очерки, эссе, исследования.

III год обучения по итогам года.

Зачет: умеет изготовить верстку газеты и журнала, владеет информационно-коммуникативными технологиями, задания по журналистике выполняет самостоятельно.

Незачет: не умеет изготовить верстку газеты и журнала, не владеет информационно-коммуникативными технологиями, задания по журналистике самостоятельно не выполняет.

Средства, необходимые для реализации данной программы:

- разработки по темам;

- карточки с подбором лексики по изучаемой теме;

- тематический материал периодической печати;

- справочники;

- словари;

- наглядный материал: схемы, видеозаписи сюжетов на различные темы и проблемные ситуации;

- различные периодические печатные издания, тексты для редактирования.
Материально-техническое оснащение


п/п

Наименование

Количество



Компьютер USN dc 7700 SFF C2D

3



Принтер лазерный Laserjet 1300

3



Мультимедийный проектор BenQ

2



Доска сенсорная SMART Board

1



Мультимедийный проектор BenQ

3



Телевизор жидкокристаллический

1



Ноутбук Samsung

8



Цифровой образовательный комплекс по русскому языку, литературе

2


Содержание программы по разделам


п/п

Название

раздела

Всего часов

Лекционные

Практические

Форма контроля

1

История журналистики

40

15

25

Эвристическая беседа, реферат, творческая работа

II

Основы журналистики

(1год-104ч) (2год- 108ч)

14+19

90+89

Эвристическая беседа, творческая работа, проект

III

Художественно-техническое оформление издания

(2год-108ч)

(3 год-140ч)

22+18

86+122

Эвристическая беседа, творческая работа, проект

IV

Редакционно-

издательская

деятельность

(3год- 76ч)

12

64

Эвристическая беседа, творческая работа, проект
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск