Этап проектной или исследовательской деятельности





Скачать 216.05 Kb.
НазваниеЭтап проектной или исследовательской деятельности
страница1/3
Дата публикации23.06.2014
Размер216.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6 станицы Камышеватской

муниципального образования Ейский район
Согласовано

заместитель директора по УВР

__________________________

«_29__» ____08____ 2013 года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ
по ________________изобразительному искусству__________________

(указать предмет, курс, модуль)
Класс 6 «а» класс________________________________________________


Учитель Зубач Галина Георгиевна
Количество часов: всего 34 часов; в неделю 1 часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы


Зубач Галины Георгиевны , утверждено протокол № 1 педсовета от 29.08.2013 г.

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)





Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности

Кол-во

часов

Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся. Форма занятий)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля.

Измерители.

Демонстрационный материал

Домашние задания

Дата проведения

план

факт

Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 часов)

1.

Изобразительное искусство в семье пластических искусств

1

Урок формирования новых знаний ,

Виды пластических искусств. Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Художественные материалы и их выразительность в изобразительном искусстве

Знать виды пластических и изобразительных искусств; различные художественные материалы и их значение в создании художественного образа

Сгруппировать предложенные фото и репродукции произведений по видам изобразительных (пластических) искусств




Принести природный материал (веточки, колоски, зонтичные растения)







2.

Рисунок - основа изобразительного творчества

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков

Зарисовки с натуры отдельных растений или веточек (колоски, ковыль, зонтичные растения и др.) с использованием графических материалов (карандаш, уголь, фломастер)

Виды графики. Рисунок как самостоятельное графическое произведение. Рисунок - основа мастерства художника. Графические материалы и их выразительные возможности

Знать виды графики, графические художественные материалы и их значение в создании художественного образа. Уметь использовать выразительные возможности графических материалов при работе с натуры (карандаш, фломастер)

Фронтальный устный опрос. Просмотр и анализ работ


Рисунки разных видов, созданные разными материалами, рисунки разных жанров.


Принести травянистые растения







3.

Линия и ее выразительные возможности

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков

Выполнение линейных рисунков трав, которые колышет ветер (линейный ритм, линейные узоры травянистых соцветий, разнообразие в характере линий: тонких, широких, ломких, корявых, волнистых и т. д.). Материалы: карандаш, уголь

Выразительные свойства линии, виды и характер линии. Условность и образность линейного изображения.

Ритм линий, ритмическая организация листа. Роль ритма в создании образа. Линейные рисунки А. Матисса, П. Пикассо, В. Серова

Знать основы языка изобразительного искусства: ритм. Понимать значение ритма и характера линий в создании художественного образа. Уметь использовать язык графики (характер и ритм линий), выразительные возможности материала (карандаш, уголь) в собственной художественной деятельности с натуры

Анализ результатов собственной художественной деятельности

Разные виды линейных рисунков.

А.Матисса,

П.Пикассо

В.Серова.

Подобрать репродукции графических работ А. Матисса, П. Пикассо, В. Серова








4.

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен


1

Урок формирования новых знаний, умений и навыков

Изображение раз
личных состояний в природе
(ветер, тучи

дождь, туман, яркое солнце и тени) черной и белой гуашью


Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Тон и тональные отношения. Тональная шкала. Композиция листа. Ритм пятен. Доминирующее пятно. Линия и пятно. Графические рисунки Ф. Васильева, И. Левитана; черно-белая графика А. Остроумовой-Лебедевой


Знать основы языка изобразительного искусства: тон, выразительные возможности тона и ритма в изобразительном искусстве. Уметь использовать выразительные средства графики (тон, линия, ритм, пятно) в собственной художественно-творческой деятельности; активно воспринимать произведения станковой графики


Просмотр и анализ работ


Слайды европейских гравюр и офортов . графические рисунки Ф.Васильева,

И.Левитана

Подобрать репродукции произведений графики с ярко выраженными тональными отношениями








5.

Цвет.

Основы цветоведения


1

Урок формирования новых знаний, умений и навыков. Фантазийное изображение сказочных царств ограниченной палитрой и с показом вариативных возможностей цвета («Царство снежной королевы», «Изумрудный город», «Страна золотого солнца»). Материалы: гуашь, кисть

Основные и составные цвета. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота.

Изучение свойств цвета. Механическое смешение цветов


Знать основные характеристики и свойства цвета. Уметь выполнять цветовые растяжки по заданному свойству, владеть навыками механического смешения цветов


Просмотр и анализ работ


Таблицы и наглядные пособия по цветоведению; произведения импрессионистов и российских художников конца 19 и 20 века.

Подобрать осенние листья одного цветового тона, но разной светлоты (насыщенности)







6

Цвет в произведениях живописи



1

Урок формирования новых знаний, умений и навыков

Изображение осеннего букета с разным настроением: радостный, грустный, торжественный, тихий


Понятие «колорит», «гармония цвета». Механическое смешение цветов.
Взаимодействие цветовых
пятен и цветовая композиция. Выразительность
мазка. Фактура живописи.
Выражение в живописи
эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность и т. д. Зрительный
ряд: И. Грабарь, «Хризантемы»; К. Коровин, «Цветы и фрукты»; «На берегу
моря»


Понимать значение слова «колорит» и его роль в создании художественного образа. Владеть навыками механического смешения цветов; передавать эмоциональное состояние средствами живописи; активно воспринимать произведения станковой живописи


Диктант по живописи. Просмотр, анализ и оценивание работ

Репродукции произведений живописи В.Ван Гог. Ирисы

Караваджо . Корзина с фруктами.

И.Хруцкий. Цветы и фрукты.

Принести иллюстрированные книги о животных или рисунки, фотографии животных








7

Объемные изображения

в скульптуре

1

Комбинированный

Выполнение объемных изображений животных. Материалы: пластилин, стеки


Выразительные возможности объемного изображения. Связь объема с окружающим пространством
и освещением. Художественные материалы в
скульптуре: глина, металл,
дерево и др., их вырази
тельные возможности. Произведения анималистического жанра В. Ватагина, В. Серова


Знать определение термина «анималистический жанр», выразительные средства и материалы скульптуры. Уметь использовать выразительные возможности пластического материала в самостоятельной работе

Экспресс-опрос. Просмотр и анализ работ


Слайды скульптурных произведений анималистического жанра.

Работы В.Ватагина,И. Ефимоваи др.

Подготовить вопросы к викторине по содержанию учебного материала четверти








8

Основы языка

изображения

1

Повторительно-обобщающий

Конкурсные задания

Обобщение материала: виды изобразительного искусства, виды графики, художественные материалы и их выразительные возможности, художественное творчество и художественное восприятие, зрительские умения

Знать виды пластических и изобразительных искусств, виды графики; основы изобразительной грамоты (ритм, цвет, тон, композиция); средства выразительности графики, скульптуры, живописи; имена и произведения выдающихся художников, творчество которых рассматривалось на уроках четверти. Уметь воспринимать и анализировать знакомые произве-дения искусства



Балльная оценка конкурсных заданий

Репродукции произведений изобразительного искусства в графике живописи и скульптуре

Составить кроссворд (5-(слов), используя приобретенные знания








МИР НАШИХ ВЕЩЕЙ. НАТЮРМОРТ (8 ЧАСОВ)

9

Реальность и фантазия в творчестве художника


1

Урок формирования новых знаний


Во все времена человек
создавал изображения окружающего его мира.
Изображение как познание окружающего мира и
отношения к нему человека. Реальность и фантазия
в творческой деятельности художника. Выразительные средства и правила изображения

Понимать значение изобразительного искусства в жизни человека и общества; взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве


Ответить на вопрос: «Почему
люди хранят

произведения изобразительного искусства и высоко их ценят, передавая из поколения в поколение?».


Репродукции произведений искусства , характерных для разных эпох

Подобрать произведения изобразительного искусства, контрастные между собой по языку изображения








10

Изображение предметного мира: натюрморт


1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков

Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов с акцентом на композицию , ритм. Материалы: бумага формата А4, карандаш, мелки


Многообразие форм изображения мира вещей в истории искусства. О чём рассказывают изображения пещей. Появление жанра натюрморта. Натюрморт в истории искусства. Натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Плоскостное изображение и его место в истории искусства. Повествовательность плоских рисунков


Знать определение термина «натюрморт», выдающихся художников и их произведения в жанре натюрморта. Уметь активно воспринимать произведения искусства натюрмортного жанра; творчески работать, используя выразительные возможности графических материалов (каран
даш, мелки) и язык изобразительного искусства (ритм,
пятно, композиция)


Просмотр и анализ работ


Репродукции изображения предметов в древней Греции и Риме.

Подобрать репродукции натюрмортного жанра








11

Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира

1

Комбинированный

Конструирование из бумаги простых геометрических тел (конус, цилиндр, куб, призма)

Понятие формы. Линейные, плоскостные и объёмные формы. Геометрические тела, которые составляют основу всего многообразия форм

Иметь представление о многообразии и выразительности форм


Игра «Определи произведение и его автор?, по фрагменту» Просмотр и анализ работ


Предметы , созданные человеком и природные формы.

Подобрать изображения природных форм и форм, созданных человеком






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Этап проектной или исследовательской деятельности iconТема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Рукоделие. Вышивка (10 часов)
Этап проектной или исследовательской деятельности iconТема урока этап проектной или исследовательской

Этап проектной или исследовательской деятельности iconТема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)
Вводный инструктаж по охране труда. Организация труда и оборудование рабочего места. Ознакомление с основными разделами
Этап проектной или исследовательской деятельности iconТема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)
Урок формирования новых знаний, умений, навыков Рисунок на тему древних образов в узорах вышивки, росписи и резьбе по дереву. Материалы:...
Этап проектной или исследовательской деятельности iconНаименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской...
Виды пластических искусств. Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Художественные материалы и их выразительность...
Этап проектной или исследовательской деятельности iconОбщие методические указания для учителя по использованию проектной...
Задания по проектной и исследовательской деятельности в теме «Политическое развитие России в 1990-е годы»
Этап проектной или исследовательской деятельности iconОрганизация исследовательской и проектной деятельности как способ...
Может выступить организация исследовательской и проектной деятельности школьников – направление, которое следует отнести к современным...
Этап проектной или исследовательской деятельности iconПрограмма «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»
Направления работы с содержанием образования в процессе проектно-исследовательской деятельности
Этап проектной или исследовательской деятельности iconФ. А. Пищалев, учитель информатики, Иркутская область», г. Усть–Илимск....
Цель изучения курса: развитие исследовательской компетент­ности учащихся посредством освоения ими методов научного позна­ния и умений...
Этап проектной или исследовательской деятельности icon«Повседневная жизнь в России в 1990-е годы»
«основы проектной деятельности», способных к самостоятельной исследовательской деятельности. В рамках внеклассного мероприятия возможно...
Этап проектной или исследовательской деятельности iconДоклад на методическом занятии заместителя директора по увр дмитриевогорской...
Совместная поэтапная деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленная на достижение...
Этап проектной или исследовательской деятельности iconОрганизация учебно – исследовательской и проектной деятельности школьников по биологии

Этап проектной или исследовательской деятельности iconВнедрение в практику работы сельской школы исследовательской и проектной...
Внедрение в практику работы сельской школы исследовательской и проектной деятельности педагогов и учащихся как фактор развития творческого...
Этап проектной или исследовательской деятельности iconПушкинская декада
Обучающий семинар «Методика организации проектной – исследовательской деятельности»
Этап проектной или исследовательской деятельности iconДоклад это документ, содержащий изложение результатов исследовательской...
Материалы по подготовке научно – исследовательской работы и рекомендации по её оформлению
Этап проектной или исследовательской деятельности iconНаучно-проектный институт пространственного планирования
Обучающий семинар «Методика организации проектной – исследовательской деятельности»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск