Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Сузунский детский сад №5»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Автор проекта - Пермякова Е.А.
Сузун -2012
Тип проекта: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 2 месяца. Участники проекта: дети подготовительной группы №2, родители, воспитатели. Возраст детей: 6-7 лет. Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Задачи:
Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, морковь, свекла, томаты, огурцы, салат, цветы);
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.
Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа – 4-я неделя.
Этапы реализации проекта.
№
пп
| Мероприятия
| Цели
| Ответственные
| 1 этап – подготовительный.
|
|
|
| 1
| Беседа с родителями «Огород на окне».
| Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
| Воспитатели,
родители.
| 2
| Консультация для родителей «Огород на подоконнике»
| Просвещать родителей по данной теме.
| Воспитатели
| 3
| Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
| Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
| Воспитатели
| 2 этап – основной.
|
|
|
| 4
| Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
| Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
| Воспитатели
| 5
| Занятие «Дикорастущие и культурные растения»
| Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком), познакомить с интересными представителями мира растений.
| Воспитатели
| 6
| Практическая деятельность: посадка лука, овса.
| Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
| Воспитатели
| 7
| Опыт – наблюдение за ростом лука, кресс-салата
| Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян.
| Воспитатели
| 8
| Труд в уголке природы.
| Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)
| Воспитатели
|
| 9
| Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
| Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).
| Воспитатели
| 10
| Рассматривание цветочных семян через лупу.
| Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам
| Воспитатели
| 11
| Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, томаты).
| Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.
| Воспитатели
| 12
| Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие растения».
| Закреплять классификацию растений по ценности для людей.
| Воспитатели
| 13
| Дидактическая игра «Цветочный магазин».
| Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
| Воспитатели
| 14
| Наблюдения: «Растут ли наши растения?»
| Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений .
| Воспитатели
| 15
| Оформление дневника наблюдений.
| Зафиксировать наблюдение за растениями.
| Воспитатели
| 16
| Труд в природе.
| Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда.
| Воспитатели
| 17
| Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».
| Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.
| Воспитатели
| 3 этап – заключительный.
|
|
|
| 18
| Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
|
| Воспитатели
|
По реализации проекта «Огород на подоконнике»
были получены следующие результаты:
Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания для успешного выращивания растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на подоконнике.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Работа с родителями:
1.Беседа с родителями «Огород на подоконнике».
2.Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
3.Создание родителями декоративных фигур для огорода на участке.
|