Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «огород на подоконнике» Автор проекта Пермякова Е. А. Сузун -2012





Скачать 73.11 Kb.
НазваниеКраткосрочный проект для детей подготовительной группы «огород на подоконнике» Автор проекта Пермякова Е. А. Сузун -2012
Дата публикации04.07.2013
Размер73.11 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Сузунский детский сад №5»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Автор проекта - Пермякова Е.А.

f:\мои детки\проект огород пермякова\s5001319.jpg

Сузун -2012

Тип проекта: краткосрочный.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: 2 месяца.
Участники проекта:  дети подготовительной группы №2, родители, воспитатели.
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:

  1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

  2. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, морковь, свекла, томаты, огурцы, салат, цветы);

  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

  4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

  5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

  6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

  7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

  8. Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

  9. Развивать познавательные и творческие способности.


Предполагаемый результат:


  1. Дети познакомятся с культурными  и дикорастущими растениями.

  2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

  3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

  4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

  5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

  6. Создание в группе огорода на подоконнике.

  7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

  8. Активное участие родителей в реализации проекта.


Этапы работы над проектом:


  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление  плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

  2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.

  3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа – 4-я неделя.



f:\мои детки\проект огород пермякова\s5001337.jpg

Этапы реализации проекта.





пп

Мероприятия

Цели

Ответственные

1 этап – подготовительный.










1

Беседа с родителями «Огород на окне».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели,

родители.

2

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели

3

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

Воспитатели


2 этап – основной.










4

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

Воспитатели

5

Занятие «Дикорастущие и культурные растения»

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком), познакомить с интересными представителями мира растений.

Воспитатели

6

Практическая деятельность: посадка лука, овса.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Воспитатели

7

Опыт – наблюдение за ростом лука, кресс-салата

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян.

Воспитатели

8

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла)

Воспитатели




9

Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Воспитатели

10

Рассматривание   цветочных семян через лупу.

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам

Воспитатели

11

Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, томаты).

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Воспитатели

12

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие растения».

Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

Воспитатели

13

Дидактическая игра «Цветочный магазин».

Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Воспитатели

14

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений .

Воспитатели

15

Оформление дневника наблюдений.

Зафиксировать наблюдение за растениями.

Воспитатели

16

Труд в природе.

Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда.

Воспитатели

17

Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

Воспитатели

3 этап – заключительный.










18

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.




Воспитатели



f:\мои детки\проект огород пермякова\s5001302.jpg
По  реализации проекта «Огород на подоконнике»

были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

  2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

  3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания для успешного выращивания растений.

  4. Дети увидели многообразие посевного материала.

  5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

  6. В группе был создан огород на подоконнике.

  7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

  8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

  9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

f:\мои детки\проект огород пермякова\s5001334.jpg

Работа с родителями:

1.Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

2.Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.

3.Создание родителями декоративных фигур для огорода на участке.
f:\мои детки\проект огород пермякова\s5001328.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «огород на подоконнике» Автор проекта Пермякова Е. А. Сузун -2012 iconКонспект физкультурного досуга для детей подготовительной группы...
Психолого-педагогическая работа с дошкольниками по освоению образовательных областей
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «огород на подоконнике» Автор проекта Пермякова Е. А. Сузун -2012 iconКраткое содержание проекта Проект основан на исследовании учащимися...
Группы создадут проект «Сохраним деревья города». Дети проявят свои творческие способности в предметах изобразительного искусства,...
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «огород на подоконнике» Автор проекта Пермякова Е. А. Сузун -2012 iconТемы вашего учебного проекта
Данный проект разработан для детей группы предшкольной подготовки. В ходе занятий детям даётся представление о строении и внешних...
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «огород на подоконнике» Автор проекта Пермякова Е. А. Сузун -2012 iconПроект «Мастерилка» Автор проекта
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа» г. Верхняя Пышма
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «огород на подоконнике» Автор проекта Пермякова Е. А. Сузун -2012 iconКонспект Игры соревнований для детей подготовительной группы «Азбука пешехода»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный...
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «огород на подоконнике» Автор проекта Пермякова Е. А. Сузун -2012 iconРабочая программа подготовительной группы №12
Основная часть рабочей программы подготовительной общеразвивающей группы, составленная на основе примерной основной образовательной...
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «огород на подоконнике» Автор проекта Пермякова Е. А. Сузун -2012 iconКонспект проведения занятия с детьми подготовительной к школе группы...
Воспитание у детей желания трудиться для других (изготовление книжки-малышки для детей раннего возраста)
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «огород на подоконнике» Автор проекта Пермякова Е. А. Сузун -2012 iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Шотландия Автор проекта
Проект включает в себя тему в рамках изучения школьного предмета английский язык
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «огород на подоконнике» Автор проекта Пермякова Е. А. Сузун -2012 iconПроекта
Дети, родители, педагоги подготовительной к школе группы гбоу центра развития ребёнка детского сада №1195 своуо до г. Москвы
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «огород на подоконнике» Автор проекта Пермякова Е. А. Сузун -2012 iconКонспект занятия для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи
Для создания рабочей обстановки, давайте выполним упражнения для восстановления дыхания.( Приложение 1)
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «огород на подоконнике» Автор проекта Пермякова Е. А. Сузун -2012 iconПлан проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта
Зунов, что позволяет создавать комфортную творческую обстановку в процессе учебных коммуникаций на протяжении всего проекта. Проект...
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «огород на подоконнике» Автор проекта Пермякова Е. А. Сузун -2012 iconКонспект занятия для детей подготовительной группы
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «огород на подоконнике» Автор проекта Пермякова Е. А. Сузун -2012 iconКраткое содержание проекта Проект реализуется в рамках учебного предмета «Геометрия»
Реализация данного проекта способствует углублению знаний учащихся по геометрии. Проект показывает учащимся использование многогранников...
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «огород на подоконнике» Автор проекта Пермякова Е. А. Сузун -2012 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Участники проекта и целевая группа: дети подготовительной группы и педагоги доу №4 с. Барда
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «огород на подоконнике» Автор проекта Пермякова Е. А. Сузун -2012 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перспективный план «Развитие у детей умений и навыков познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении с окружающим...
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «огород на подоконнике» Автор проекта Пермякова Е. А. Сузун -2012 iconКонспект Занятия для подготовительной к школе группы «Родословная старинная русская традиция»
Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск