Скачать 77.5 Kb.
|
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Лисицынская средняя общеобразовательная школа» Верхнекетского района Томской области
Рабочая учебная программа по курсу « Искусство» (музыка) для 8 класса 2013 – 2014 учебный год Учитель музыки Таланцева Валентина Фёдоровна 2013г. 8 класс Пояснительная записка Рабочая программа по музыке для 8 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, Примерной программы по музыке и содержания программы «Искусство 8-9 классы» авторов Е. Д. Критской и Г. П. Сергеевой, Т.С.Шмагиной, базисным и примерным учебными планами на 2011-2012 уч. год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования . Уроки проводятся 1 раз в неделю. Всего: 34 часа. Цель программы- развитие опыта эмоционально-целостного отношения к искусству как социально- культурной форме освоения мира, расширение представлений о вечных темах классической музыки и их претворении в произведениях различных жанров, о взаимопроникновении серьезной и легкой музыки. Вопросы о соотношении двух сфер музыки серьезной и легкой, о предназначении музыки в выражении общечеловеческих ценностей – это те важные проблемы, которые решаются учителем и учащимися в процессе уроков. Современность музыки, сила ее воздействия на духовный мир поколений слушателей будет проверяться от урока к уроку, формируя личностную позицию учащихся и влияя на слушательский опыт школьников. Задачи программы- обобщение музыкально – слухового опыта учащихся в процессе освоения основных видов музыкального искусства – фольклора, музыки религиозной традиции, классического наследия, современной музыки. Понятие « музыкальный стиль». Стиль как выражение отношения композиторов, исполнителей к жизни в целом, к окружающему миру. по предмету «Искусство» - «Предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности»; «Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в музыке»; «Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Запада и Востока». Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования, разработанные Д.Б. Кабалевским, Л.В. Горюновой, , Э.Б. Абдуллиным, Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской: В 8 классе продолжается работа учащихся над исследовательской проектной деятельностью. Современный проект учащихся – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креактивности, исследовательских умений и навыков, общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Для исследовательской проектной деятельности рекомендуются следующие темы: «Зачем сегодня классическая музыка?»; «Музыка на века – миф или реальность?», «Мои великие современники», «Может ли музыка говорить о Вечном?» и др. Эволюция форм бытования музыки в художественной культуре. Трансформация простых и сложных жанров музыкального искусства в исторической ретроспективе: « диалог поколений». Особенности музыкального языка, инструментария, манеры исполнения в контексте культуры разных эпох. Участие школьников в различных формах музицирования, в проектной деятельности, в выполнении творческих заданий и др. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса Обучение музыкальному искусству в VIII классе должно обеспечить учащимся возможность: - иметь представление о жанрах и стилях классической и современной музыки, особенностях музыкального языка и музыкальной драматургии; - определять принадлежность музыкальных произведений к одному из жанров на основе характерных средств музыкальной выразительности; - знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и узнавать наиболее значимые их произведения; - размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждение об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях; - давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям; - исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений; - использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах; - использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр. Знать / понимать:- понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.); - возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни; - основные жанры народной и профессиональной музыки; - основные формы музыки; - характерные особенности творчества русских и зарубежных композиторов; - музыкальную терминологию и умение применять ее при анализе музыкального произведения; - имена выдающихся композиторов и музыкантов- исполнителей; - виды оркестров, названия наиболее известных инструментов; - многообразие музыкальных образов и их развитие в музыкальном произведении; - особенности различия вокальной и инструментальной музыки ( ваганты, романс, баллада, авторская песня, ноктюрн, концерт, симфония); - история возникновения духовной музыки и ее развитие в творчестве современных композиторов; - основные стили музыки (полифония, гомофония); - известные театры мира и исполнители, - особенность развития музыкальной драматургии сценической музыки; - строение сонатно- симфонического цикла; - особенности развития драматургии камерной и симфонической музыки; - жанры и стили классической и современной музыки; - знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и узнавать наиболее значимые их произведения. Уметь:-определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, духовная, современная; -владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных произведений; -анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора; -раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства; -развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов). -Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.; -проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы. Учебно – тематический план предмета «Искусство» (Музыка) 8 класс.
|
Протокол №1 от Рабочая программа по музыке для 8 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего образования по... | И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования... | ||
Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Федерального... Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,... | Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального... Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,... | ||
Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Федерального... Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,... | Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального... Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,... | ||
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного... Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего образования по искусству,... | ||
Рабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 5 класса на 2013-2014 учебный год Программа разработана для организации учебного процесса по Музыке для 5 класса и составлена на основе обязательного содержания образования... | Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Государственного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана на основе Государственного образовательного стандарта начального... | Рабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана на... «Музыка 1-4 классы», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010. Программа составлена в соответствии... | ||
Рабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана на... «Музыка 1-4 классы», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010. Программа составлена в соответствии... | Рабочая программа на 2012-2013 учебный год Предмет: Музыка 1 класс Программа: Перспектива. Составлена на основе Гос образовательного стандарта начального общего образования по искусству. Примерной... | ||
Программа по музыке «Музыка. 5-7 классы» авторов Г. П. Сергеевой,... «Музыка» для 5-7 класса составлена на основе Государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования по искусству,... | Рабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании... Рабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании Примерной программы начального общего образования по музыке, составленной... |