Скачать 141.25 Kb.
|
Тест 110. КУЛЬТУРА И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ Часть 1 (А) При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. А1. Верны ли следующие суждения о культурных процессах? А. Интернационализации культуры способствуют мировое разделение труда, возросшая подвижность населения. Б. Интернационализации культуры способствуют научно-технический прогресс, развитие информационных технологий.
А2. Отличительной чертой элитарной культуры является: 1) сложность содержания 2) ограниченность национальными рамками 3) способность приносить прибыль 4) ориентация на широкую публику А3. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать
А4. Верны ли следующие суждения о массовой культуре? А. Для всех явлений массовой культуры характерно обращение к народным традициям. Б. Для всех явлений массовой культуры характерно простое и доступное содержание.
А5. Верны ли следующие суждения о разновидностях культуры? А. Свобода творца всегда ограничена необходимостью продажи своих произведений. Б.Произведения массовой культуры, как правило, ориентированы на выражение социального протеста. 1) верно только А 2) верно только Б
А6. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения?
А7. Какую функцию науки иллюстрирует создание искусственных заменителей сахара для людей, страдающих различными заболеваниями?
4) производственную А8. Какая черта отличает науку от других отраслей культуры?
А9. Верны ли следующие суждения о науке? Науку можно охарактеризовать как A. особую систему знаний, позволяющих обоснованно предсказать процессы и явления действительности. Б. систему научных исследований, организаций, учреждений и институтов.
А10. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется 1)наукой
А11. Какое из следующих понятий соответствует определению: «Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, личности»?
А12. Процесс гуманизации образования предполагает
4) обучение в две смены А13.Принцип гуманизации образования требует
4) регулирования системы образования государством А14. Верны ли следующие суждения о знаниях, получаемых в школе? А. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать современным научным представлениям. Б. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать познавательным возможностям учащихся.
А15.Гуманизация образования предполагает
А16. Какая из черт отличает религию как феномен культуры?
А17. Описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности являются непосредственной целью
А18. Массовая культура:
А19.Общим для науки и художественного творчества является
А20.Какую функцию науки иллюстрирует создание и распространение устойчивых к болезням и вредителям сортов растений?
А21. Верны ли следующие суждения о науке? А. Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности. Б. Наука создает эмоционально-чувственный образ объективной реальности.
А22. Общее в деятельности изобретателей, писателей, художников то, что она является:
Часть 2 (В) При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 с номером задания (В 1—В 6), начиная с первой клеточки. Ответ необходимо давать в виде слова (словосочетания), последовательности букв или цифр без пробелов и знаков препинания. Каждую букву или цифру лишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами. В1. Какое слово пропущено? Религии:
Ответ: _______________________________________. В2. Укажите какое образование согласно закону РФ «Об образовании» является обязательным: среднее (полное) общее образование, основное общее образование, профессиональное образование, высшее образование. Ответ:________________________________________. В3. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ 1) массовая 2) народная СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ A) премьера телесериала Б) конкурс фольклорных коллективов B) празднование дня Ивана Купалы Г) скандал с участием поп-звезды Д) переиздание детектива-бестселлера Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
В4. Установите соответствие между характерной чертой и сферой культуры: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ
Б) обоснованность предположений 2) искусство
Г) чувственное отражение реальности Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
В5. Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, которую он характеризует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ОТРАСЛЬ ПРИЗНАК КУЛЬТУРЫ A) образность 1) наука Б) логическая доказательность 2) искусство B) эстетическое освоение мира Г) воздействие на эмоции человека Д) комплексное описание объекта Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
В6. Запишите пропущенное слово: ______________________________________________:
Ответ: _____________________________________. В7. Найдите в приведенном ниже списке произведения народной культуры и обведите цифры, под которыми они указаны.
Обведенные цифры запишите в порядке возрастания. Ответ: _________________________________________. В8. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
5) структура деятельности. Ответ: _________________________________________. Часть 3 (С) Для ответов на задания этой части (С1 — С9) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), а затем развернутый ответ на него. Прочитайте текст и выполните задания С1 — С4. «На данный момент в мире сложились две модели образования: классическая, которая соответствует личностно-отчужденной парадигме и неклассическая, отвечающая требованиям личностно-ориентированной. Можно констатировать, что классическая модель образования не отвечает вызовам современности, не удовлетворяет новым социальным потребностям, ибо принципы, заложенные в ее основу, перестали быть созвучными новым тенденциям мирового развития. Сложившаяся в прошлом система «поддерживающего обучения» уже не соответствует требованиям формирующейся постиндустриальной цивилизации. Неклассическая модель образования в значительно большей степени отражает социальный заказ по представлению в ней сущности и смысла существования человека: этические отношения в обществе, отношение человека к культуре и природе, формирование <...> комплексного отражения действительности. <..,> Подчеркивая негативные моменты в современном состоянии российского образования, хочу с удовлетворением отметить, что оно находится в состоянии перемен. К ним можно отнести и спонтанное развитие и целенаправленные реформы. <...> Образование в пределах временного горизонта до 2025 г. должно обеспечить значительные содержательные и инструментальные сдвиги, условия для формирования человека как целостной личности, адекватной мотивам творческого самовыражения. Отсюда необходимость смены образовательной парадигмы предполагает ,иное, качественно новое содержание образовательных технологий, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение людей, иной педагогический менталитет. <...> Отечественная система образования является важным фактором сохранения достойного места России в ряду ведущих стран мира, ее международного престижа как страны, обладающей высоким уровнем культуры, науки, образования. Потенциал образования необходимо в полной мере использовать для консолидации общества, сохранения единого социокультурного пространства страны, преодоления этнонациональной напряженности и социальных конфликтов на началах приоритета прав личности, равноправия национальных культур и различных религиозных конфессий» (Кочкаева Т. Н. Ценностно-целевые приоритеты модернизации современного российского образования» // Социально-гуманитарные знания. 2005. № 6, С. 56—64). C1. Опираясь на текст, укажите модели образования, сложившиеся в современных условиях. Раскройте их сущность. С2. Почему, по мнению автора, необходимо сменить существующую образовательную парадигму? Дайте соответствующее объяснение. С3. Автор говорит о «целенаправленных реформах» в системе российского образования. Укажите любые три приоритета в ее реформировании. С4. В тексте идет речь об одной из функций образования. Приведите с опорой на знания обществоведческого курса и факты общественной жизни три примера, раскрывающих функции образования. С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «контркультура»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о контркультуре. С6. Назовите любые два признака культуры как явления общественной жизни. С7. Бытует мнение, что массовая культура стала исключительно полезным для правящих элит инструментом регулирования социального поведения. Только ли этим ограничивается роль массовой культуры в современном обществе? Свою позицию аргументируйте. С8. Вам предстоит подготовить развернутый ответ на тему: « Наука как форма духовной культуры». Составьте план в соответствии с которым ВЫ будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два и более детализированы в подпунктах. С9. Задания С9 предполагают написание обществоведческого эссе. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции. Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
|
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером... При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 –А18) поставьте знак «х» в клеточку,... | Контрольное итоговое тестирование по курсу «Обществознание – 10» Вариант Часть А При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого задания (А 1 – А24) поставьте знак «×» в клеточку,... | ||
Вариант Часть При выполнении заданий этой части в бланке ответов... Клетка- основа строения и жизнедеятельности живых организмов. Тип питания: автотрофы и гетеротрофы | Тесты для вступительных испытаний на базе основного общего образования часть 1 При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного... | ||
Статистические методы в психологии (ЮУрГУ) Задание для промежуточной... При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного... | Хорошее самочувствие При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного... | ||
Тест пользователь пк При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного... | В экологическую психологию При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного... | ||
В. Ф. Чешко В. Л. Кулиниченко При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного... | Новости от Эволюсьон Вояж При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного... | ||
Потенциальные потребители сдо При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного... | Постановление Совета Министров При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного... | ||
Ф. Скорины Общие положения При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного... | «Ростовский колледж культуры» При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного... | ||
Глаз «Я», от которого н ичего не скрыто При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного... | Richard Branson Losing My Virginity При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного... |