Культура и духовная жизнь часть 1 (А) При выполнении заданий этой части в бланке ответов





Скачать 141.25 Kb.
НазваниеКультура и духовная жизнь часть 1 (А) При выполнении заданий этой части в бланке ответов
Дата публикации05.07.2013
Размер141.25 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Тест 110.

КУЛЬТУРА И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ

Часть 1 (А)

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Верны ли следующие суждения о культурных процессах?

А. Интернационализации культуры способствуют мировое разделение труда, возросшая подвижность населения.

Б. Интернационализации культуры способствуют научно-технический прогресс, развитие информационных технологий.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

А2. Отличительной чертой элитарной культуры является:

1) сложность содержания

2) ограниченность национальными рамками

3) способность приносить прибыль

4) ориентация на широкую публику

А3. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать

  1. культурой

  2. экономикой

  3. мировоззрением

  4. историей

А4. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

А. Для всех явлений массовой культуры характерно обращение к народным традициям.

Б. Для всех явлений массовой культуры характерно простое и доступное содержание.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

А5. Верны ли следующие суждения о разновидностях культуры?

А. Свобода творца всегда ограничена необходимостью продажи своих произведений.

Б.Произведения массовой культуры, как правило, ориентированы на выражение социального протеста.

1) верно только А
2) верно только Б

  1. верны оба суждения

  2. оба суждения неверны

А6. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения?

  1. познавательную

  2. прогностическую

  3. объяснительную
    4)социальную

А7. Какую функцию науки иллюстрирует создание искусственных заменителей сахара для людей, страдающих различными заболеваниями?

  1. объяснительную

  2. прогностическую
    3)социальную

4) производственную

А8. Какая черта отличает науку от других отраслей культуры?

  1. вера в сверхъестественные силы

  2. теоретическое обоснование законов развития природы и общества

  3. выражение субъективного отношения к миру

  4. предложение законченной мировоззренческой системы

А9. Верны ли следующие суждения о науке? Науку можно охарактеризовать как

A. особую систему знаний, позволяющих обоснованно предсказать процессы и явления действительности.

Б. систему научных исследований, организаций, учреждений и институтов.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

А10. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется

1)наукой

  1. искусством

  2. образованием
    4)творчеством

А11. Какое из следующих понятий соответствует определению:

«Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, личности»?

  1. самоанализ

  2. самообразование

  3. самореализация

  4. самодеятельность

А12. Процесс гуманизации образования предполагает

  1. соблюдение устава школы

  2. обязательное основное образование

  3. учет потребностей и интересов учащихся

4) обучение в две смены
А13.Принцип гуманизации образования требует

  1. усиления внимания общества к личности, ее интересам

  2. создания единой системы образования для различных стран

  3. повышения роли изучения социально-гуманитарных дисциплин

4) регулирования системы образования государством

А14. Верны ли следующие суждения о знаниях, получаемых в школе?

А. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать современным научным представлениям.

Б. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать познавательным возможностям учащихся.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

А15.Гуманизация образования предполагает

  1. разнообразие образовательных услуг

  2. компьютеризацию учебных заведений

  3. унификацию требований к учебному оборудованию

  4. особое внимание к общественным дисциплинам

А16. Какая из черт отличает религию как феномен культуры?

  1. описание и объяснение природных и социальных явлений

  2. утверждение идеи сотворенности мира

  3. достоверное долгосрочное прогнозирование развития

  4. эстетическое освоение окружающего мира

А17. Описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности являются непосредственной целью

  1. искусства

  2. науки

  3. культуры

  4. образования

А18. Массовая культура:

  1. появилась с развитием средств массовой информации

  2. сопровождает всю историю человечества

  3. является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и средствами культуры

  4. зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа

А19.Общим для науки и художественного творчества является

  1. стремление к осмыслению действительности

  2. обоснованность предположений

  3. стремление к достоверности

  4. формирование чувства прекрасного

А20.Какую функцию науки иллюстрирует создание и распространение устойчивых к болезням и вредителям сортов растений?

  1. познавательно-объяснительную

  2. мировоззренческую

  3. производственную
    4)социальную

А21. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности.

Б. Наука создает эмоционально-чувственный образ объективной реальности.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

А22. Общее в деятельности изобретателей, писателей, художников то, что она является:

  1. административной

  2. практической

  3. материальной

  4. творческой

Часть 2 (В)

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 с номером задания (В 1—В 6), начиная с первой клеточки. Ответ необходимо давать в виде слова (словосочетания), последовательности букв или цифр без пробелов и знаков препинания. Каждую букву или цифру лишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.

В1. Какое слово пропущено?

Религии:

  1. племенные (архаические)

  2. ______________________

  3. мировые

Ответ: _______________________________________.

В2. Укажите какое образование согласно закону РФ «Об образовании» является обязательным: среднее (полное) общее образование, основное общее образование, профессиональное образование, высшее образование.

Ответ:________________________________________.

В3. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

1) массовая

2) народная

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ

A) премьера телесериала

Б) конкурс фольклорных

коллективов

B) празднование дня Ивана Купалы

Г) скандал с участием поп-звезды

Д) переиздание детектива-бестселлера

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

А

Б

В

Г

Д
















В4. Установите соответствие между характерной чертой и сферой культуры: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ

  1. стремление к достоверности 1) наука

Б) обоснованность предположений 2) искусство

  1. субъективность

Г) чувственное отражение реальности

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

А

Б

В

Г













В5. Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, которую он характеризует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТРАСЛЬ

ПРИЗНАК КУЛЬТУРЫ

A) образность 1) наука

Б) логическая доказательность 2) искусство

B) эстетическое освоение мира

Г) воздействие на эмоции человека

Д) комплексное описание объекта

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

А

Б

В

Г

Д
















В6. Запишите пропущенное слово:

______________________________________________:

  1. Вера в сверхъестественное

  2. Картина мира

  3. Требования к поведению

Ответ: _____________________________________.

В7. Найдите в приведенном ниже списке произведения народной культуры и обведите цифры, под которыми они указаны.

  1. школьные анекдоты

  2. исторический роман

  3. песня о Стеньке Разине

  4. песни-колядки

  5. бразильский телесериал

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.
Ответ: _________________________________________.

В8. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

  1. Объекты деятельности, 2) результаты деятельности, 3) мотивы деятельности, 4) субъекты деятельности,

5) структура деятельности.

Ответ: _________________________________________.

Часть 3 (С)

Для ответов на задания этой части (С1 — С9) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), а затем развернутый ответ на него.

Прочитайте текст и выполните задания С1 — С4.

«На данный момент в мире сложились две модели образования: классическая, которая соответствует личностно-отчужденной парадигме и неклассическая, отвечающая требованиям личностно-ориентированной.

Можно констатировать, что классическая модель образования не отвечает вызовам современности, не удовлетворяет новым социальным потребностям, ибо принципы, заложенные в ее основу, перестали быть созвучными новым тенденциям мирового развития. Сложившаяся в прошлом система «поддерживающего обучения» уже не соответствует требованиям формирующейся постиндустриальной цивилизации.

Неклассическая модель образования в значительно большей степени отражает социальный заказ по представлению в ней сущности и смысла существования человека: этические отношения в обществе, отношение человека к культуре и природе, формирование <...> комплексного отражения действительности. <..,>

Подчеркивая негативные моменты в современном состоянии российского образования, хочу с удовлетворением отметить, что оно находится в состоянии перемен. К ним можно отнести и спонтанное развитие и целенаправленные реформы. <...>

Образование в пределах временного горизонта до 2025 г. должно обеспечить значительные содержательные и инструментальные сдвиги, условия для формирования человека как целостной личности, адекватной мотивам творческого самовыражения. Отсюда необходимость смены образовательной парадигмы предполагает ,иное, качественно новое содержание образовательных технологий, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение людей, иной педагогический менталитет. <...>

Отечественная система образования является важным фактором сохранения достойного места России в ряду ведущих стран мира, ее международного престижа как страны, обладающей высоким уровнем культуры, науки, образования. Потенциал образования необходимо в полной мере использовать для консолидации общества, сохранения единого социокультурного пространства страны, преодоления этнонациональной напряженности и социальных конфликтов на началах приоритета прав личности, равноправия национальных культур и различных религиозных конфессий» (Кочкаева Т. Н. Ценностно-целевые приоритеты модернизации современного российского образования» // Социально-гуманитарные знания. 2005. № 6, С. 56—64).
C1. Опираясь на текст, укажите модели образования, сложившиеся в современных условиях. Раскройте их сущность.

С2. Почему, по мнению автора, необходимо сменить существующую образовательную парадигму? Дайте соответствующее объяснение.

С3. Автор говорит о «целенаправленных реформах» в системе российского образования. Укажите любые три приоритета в ее реформировании.

С4. В тексте идет речь об одной из функций образования. Приведите с опорой на знания обществоведческого курса и факты общественной жизни три примера, раскрывающих функции образования.

С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «контркультура»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о контркультуре.

С6. Назовите любые два признака культуры как явления общественной жизни.

С7. Бытует мнение, что массовая культура стала исключительно полезным для правящих элит инструментом регулирования социального поведения. Только ли этим ограничивается роль массовой культуры в современном обществе? Свою позицию аргументируйте.

С8. Вам предстоит подготовить развернутый ответ на тему: « Наука как форма духовной культуры». Составьте план в соответствии с которым ВЫ будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два и более детализированы в подпунктах.

С9. Задания С9 предполагают написание обществоведческого эссе.

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

Философия

«Искусство должно учить добродетели и ненавидеть порок» (Д. Дидро).

Социальная

психология


«Начало личности наступает намного позже, чем

начало индивида». (Б.Г. Ананьев)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Культура и духовная жизнь часть 1 (А) При выполнении заданий этой части в бланке ответов iconПри выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером...
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 –А18) поставьте знак «х» в клеточку,...
Культура и духовная жизнь часть 1 (А) При выполнении заданий этой части в бланке ответов iconКонтрольное итоговое тестирование по курсу «Обществознание – 10» Вариант Часть А
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого задания (А 1 – А24) поставьте знак «×» в клеточку,...
Культура и духовная жизнь часть 1 (А) При выполнении заданий этой части в бланке ответов iconВариант Часть При выполнении заданий этой части в бланке ответов...
Клетка- основа строения и жизнедеятельности живых организмов. Тип питания: автотрофы и гетеротрофы
Культура и духовная жизнь часть 1 (А) При выполнении заданий этой части в бланке ответов iconТесты для вступительных испытаний на базе основного общего образования часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного...
Культура и духовная жизнь часть 1 (А) При выполнении заданий этой части в бланке ответов iconСтатистические методы в психологии (ЮУрГУ) Задание для промежуточной...
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного...
Культура и духовная жизнь часть 1 (А) При выполнении заданий этой части в бланке ответов iconХорошее самочувствие
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного...
Культура и духовная жизнь часть 1 (А) При выполнении заданий этой части в бланке ответов iconТест пользователь пк
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного...
Культура и духовная жизнь часть 1 (А) При выполнении заданий этой части в бланке ответов iconВ экологическую психологию
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного...
Культура и духовная жизнь часть 1 (А) При выполнении заданий этой части в бланке ответов iconВ. Ф. Чешко В. Л. Кулиниченко
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного...
Культура и духовная жизнь часть 1 (А) При выполнении заданий этой части в бланке ответов iconНовости от Эволюсьон Вояж
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного...
Культура и духовная жизнь часть 1 (А) При выполнении заданий этой части в бланке ответов iconПотенциальные потребители сдо
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного...
Культура и духовная жизнь часть 1 (А) При выполнении заданий этой части в бланке ответов iconПостановление Совета Министров
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного...
Культура и духовная жизнь часть 1 (А) При выполнении заданий этой части в бланке ответов iconФ. Скорины Общие положения
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного...
Культура и духовная жизнь часть 1 (А) При выполнении заданий этой части в бланке ответов icon«Ростовский колледж культуры»
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного...
Культура и духовная жизнь часть 1 (А) При выполнении заданий этой части в бланке ответов iconГлаз «Я», от которого н ичего не скрыто
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного...
Культура и духовная жизнь часть 1 (А) При выполнении заданий этой части в бланке ответов iconRichard Branson Losing My Virginity
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск