Самоанализ урока английского языка в 5 « а » классе
по теме «Interests and hobbies».
Тип урока:комбинированный ( форма что ли -урок освоения новых знаний, введение и первичное закрепление новых лексических единиц).
Сегодняшний урок «Interests and hobbies» был проведен в системе уроков по разделу 6 учебника для 5 класса.
Его цель – на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения (монологической, диалогической речи), чтения, письма; к обучающим задачам урока я отнесла 1. Познакомить учащихся с лексикой по теме «Мои увлечения», совершенствование и систематизация лексических единиц по теме «Interests. Hobbies.» в устной речи посредством различных видов упражнений; познакомить учащихся со словообразованием существительных с помощью прибавления суффикса –ing к глаголу read (читать) – reading (чтение).
Развивающая:
2. Развитие коммуникативных навыков по теме «Interests.Hobbies.»; развитие мышления, внимания, воображения.
Воспитательная:
3. вызвать интерес и желание изучать ин.яз, формирование уважительного отношения к увлечениям других людей, к мнению другого человека, урок был также призван способствовать развитию у учащихся навыков диалогической и монологической речи
В данной подгруппе 10 учащихся. (Высокий уровень обученности – , средний уровень – , низкий уровень – ). Общий темп работы –( средний), хороший.
При организации урока использованы следующие методы:
- по источникам передачи и характеру восприятия информации: словесные, наглядные, практические;
- по степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, работа в группах,индивидуальная работа;
- по характеру познавательной деятельности: репродуктивные,…Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: принцип научности (словарь Ожегова); наглядности и доступности.
При планировании занятия я постаралась учесть возрастные, учебные, индивидуальные особенности пятиклассников. я старалась вести урок на английском, говорила понятными словами и выражениями, но учитывая языковой уровень обученности урок велся и на русском языке при объяснении грамматики.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа по карточкам способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Мой урок соответствовал нормам здоровьесбережения, была проведена физкультминутка, релаксация при помощи музыкального мультфильма с целью предотвращения утомления учащихся, кабинет чистый, слайды презентации выполнены контрастными цветами и крупным шрифтом.
Фонетическая зарядка- в ее процессе происходила работа над произносительной стороной речи
Материал урока оказался интересным для учащихся, хотя и не для всех простым.
Задания на уроке были ориентированы на развитие диалогической и монологической речи учащихся, а также на развитие навыков письма (словообразование с помощью суффикса –ing) и чтения (фонзарядка, новые слова).
Мне не удалось уложиться по времени. Распределение времени было равномерным, но из-за сокращения уроков до 30 минут не все задания были выполнены. Темп урока можно охарактеризовать как умеренный.
Записи на доске содержали новые слова, необходимые для создания сообщения и ведения беседы.
На мой взгляд, атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту ребят, На уроке были использованы электронные образовательные ресурсы, такие, как мультимедийная презентация.( Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению английского языка. )
По моему мнению цель урока можно считать достигнутой, план урока в основном был выполнен (что касается главных задач - они были достигнуты).
Завершающим этапом была рефлексия, на котором учащиеся ответили что нового они узнали и изучили на уроке. Домашнее задание завершило логику построения урока и состояло из двух упражнений. Учащиеся показали высокий уровень понимания, что выразилось в результатах: «5» - , «4» - .
Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения.
В целом урок можно считать удачным. В целом задачи урока выполнены, поставленные цели реализованы.
Хобби – увлечение, любимое занятие для себя, на досуге.
Интерес – особое внимание к чему-нибудь, желание вникнуть в суть, узнать, понять.
Личностныи результат: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, миро стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;воззрению, культуре,
Метапредметный результат: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, владение основами самоконтроля, самооценки, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
Предметный результатами: рассказывать о себе, своих интересах, воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; |