Опыта условия возникновения, становления опыта





Скачать 221.91 Kb.
НазваниеОпыта условия возникновения, становления опыта
Дата публикации04.07.2014
Размер221.91 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
МОУ Подозёрская средняя школа

Комсомольский район

Ивановская область

Современные образовательные технологии

как средство повышения интереса

к изучению французского языка

из опыта работы учителя

Мясниковой Ирины Николаевны

2009 год

1. ТЕМА ОПЫТА

    1. Условия возникновения, становления опыта.

Сегодня трудно найти человека, оспаривающего необходимость владения иностранным языком. Расширяется международное сотрудничество, улучшаются деловые контакты в области внешних экономических и культурных связей, значительно увеличивается возможность общения с нашими зарубежными друзьями. Поэтому значение иностранного языка для человека, мечтающего сделать успешную карьеру, бесспорно, велико. И, наконец, владение иностранным языком становится неотъемлемым качеством культурного, образованного человека. Я работаю учителем иностранного языка в сельской школе 18 лет и могу сказать, что мотивация изучения моего предмета невысокая. Это обусловлено рядом причин:

  • низкий уровень общей культуры социума;

  • низкий уровень познавательной активности учащихся, мотивации успешности, социальной компетенции;

  • отношение к иностранному языку как к предмету, который не будет востребован в будущем;

  • отношение к французскому языку как к языку, менее популярному среди иностранных языков.

    1. Обоснование актуальности и перспективности опыта, его практической значимости для повышения качества УВП в школе.

Программа развития МОУ Подозёрской средней школы, разработанная педагогическим коллективом на период с 2008 по 2012 гг., опирается на общую стратегию инновационного развития образования, отраженную в Концепции модернизации российского образования, и ориентирована на воспитание и образование личности, умеющей изменять себя за счет развития интеллектуальных, творческих ресурсов, человеческого капитала и социального здоровья. Общая цель программы состоит в том, чтобы за счет изменений в педагогической системе школы обеспечить возможность максимального развития личностного потенциала каждого ученика, подготовить его к успешной социальной адаптации. На протяжении нескольких лет я работаю над проблемой развития интереса к французскому языку. Анализируя причины низкого уровня мотивации, я пришла к необходимости определения новых подходов к воспитанию и обучению. Смена парадигмы образования от традиционной к личностно – ориентированной, переход образования на государственные стандарты требуют от школы совершенствования, от педагога изменения, становления как профессионала не только, глубоко знающего свой предмет, но и легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета. Использование современных образовательных технологий, безусловно, является способом повышения интереса к изучению предмета.

    1. Ведущая педагогическая идея опыта.

Развитие познавательной активности и мотивации достижений учащихся через использование современных образовательных технологий – ведущая идея опыта. Значение современных технологий состоит в обеспечении достижений ряда важнейших образовательных целей:

  • стимулирование мотивации и интереса в области изучаемых предметов;

  • повышение уровня активности и самостоятельности обучаемых;

  • изменение установок (на сотрудничество) и социальных ценностей.

В учебной и в воспитательной деятельности я использую:

  • технологию коммуникативного обучения иноязычной культуре (Пассов Е.И.)

  • игровую технологию

  • информационно-коммуникационные технологии

  • здоровьесберегающие технологии

  • проектные и исследовательские методы



    1. Теоретическая база опыта.

Игра как способ освоения иностранного языка младшими школьниками (Использование игровых технологий).

Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка... Игра в тех формах, в каких она существовала в дошкольном детстве, в младшем школьном возрасте начинает утрачивать свое развивающее значение и постепенно заменяется учением и трудовой деятельностью, суть которых состоит в том, что данные виды деятельности в отличие от игры, доставляющие просто удовольствие, имеют определенную цель. Сами по себе игры становятся новыми. Большой интерес для младших школьников представляют игры в процессе обучения. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ученику проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими учащимися. Участие младших школьников в таких играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В таких играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив. Вопрос о природе и сущности игры волновал и до сих пор продолжает привлекать внимание многих исследователей, таких как: Гальперин П.Я., В.Л.Данилова, Запорожец А.В., Эльконин Д.Б.. Разные подходы к детской игре отражены во многих работах. Среди этих подходов можно выделить объяснение природы сущности детской игры, как формы общения (Лисина М.И.), либо как формы деятельности, в том числе усвоения деятельности взрослых (Эльконин Д.Б.), либо как проявление и условие умственного развития (Пиаже Ж.) Каждый из этих подходов, выделяя какую-то сторону игры, в конечном счете, оказывается недостаточным для объяснения сущности, специфики детской игры в целом. Несмотря на то, что игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, значимость ее не снижается и у детей младшего школьного возраста. Л.С. Выготский отмечал, что в школьном возрасте игра и занятия, игра и труд образуют два основных русла, по которым протекает деятельность школьников. Выготский Л.С. видел в игре неиссякаемый источник развития личности, сферу определяющую «зону ближайшего развития».

Для педагога особенно важно влияние игры на развитие творческих способностей детей, личностных качеств, познавательной активности. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Я считаю, что использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы.

Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствовании методов психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей.

Определение проблемы и актуальности темы позволяет сформулировать достаточно конкретно цель использования игровых технологий: разработать систему дидактических игр на уроках французского языка в 2-4 классах для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста и формирования интереса к изучению иностранного языка.
Технология коммуникативного

обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов)

Обучение на основе общения является сущностью всех интенсивных технологий обучения иностранному языку. Интенсивная технология разработана болгарским учёным Г. Лозановым и породила ряд практических вариантов в России (Г.Доли, А. Горн, Г. Китайгородская). Цель технологии – обучение иноязычному общению с помощью общения, усваивая иноязычную культуру. Отношения между учителем и учениками основаны на сотрудничестве и равноправном речевом партнёрстве.

Принципы построения содержания.

Речевая направленность, обучение иностранным языкам через общение. Это означает практическую ориентацию урока. Правомерны лишь уроки на языке, а не о языке.

Функциональность. Речевая деятельность имеет три стороны: лексическую, грамматическую, фонетическую. Они неразрывно связаны в процессе говорения. Отсюда следует, что слова нельзя усваивать в отрыве от их форм употребления. Функциональность предполагает, что как слова, так и грамматические формы усваиваются сразу в деятельности.

Ситуативность, ролевая организация учебного процесса. Чтобы усвоить язык, нужно не язык изучать, а окружающий мир с его помощью. Желание говорить появляется у ученика только в реальной или воссозданной ситуации, затрагивающей говорящих.

Новизна. Она проявляется в различных компонентах урока. Это новизна речевых ситуаций, речевого партнёра, учебного материала и разнообразие приёмов работы.

Коллективное взаимодействие – такой способ организации процесса, при котором ученики активно общаются друг с другом, и условием успеха каждого являются успехи остальных.

Личностная ориентация общения. Коммуникативное обучение предполагает учёт личностных характеристик, ибо только таким путём могут быть созданы условия общения: вызвана коммуникативная мотивация, обеспечена целенаправленность говорения, сформированы взаимоотношения и т.д.

Моделирование. Объём страноведческих и лингвистических знаний очень велик и не может быть усвоен в рамках школьного курса. Поэтому необходимо отобрать тот объём знаний, который будет необходим, чтобы представить культуру страны и систему языка в модельном виде.

Особенности методики

Упражнения. В процессе обучения практически всё зависит от упражнений. Пассов выстраивает 2 ряда упражнений: условно-речевые и речевые. Условно-речевые упражнения – это упражнения, специально организованные для формирования навыка. Для них характерна однотипная повторяемость лексических единиц, неразорванность во времени. Речевые упражнения – пересказ текста своими словами, описание картины, лиц, предметов, комментирование.

Пространство общения. Методика «интенсива» требует иной, отличной от традиционной, организации учебного пространства. Ребята сидят не в затылок друг к другу, а полукругом или произвольно. Это пространство, по Г. Лозанову, должно иметь и достаточную временную продолжительность, имитировать «погружение» в данную языковую среду.

ИКТ на уроках иностранного языка (Использование информационно-коммуникационных технологий)

Основные виды работы с персональным компьютером на уроках иностранного языка можно поделить на две группы: использование обучающих и познавательных программ на CD и создание программ в различных приложениях самим учителем с дальнейшим применением на уроках при объяснении материала или при его отработке и проверке.

Я использую ИКТ на уроках во всех классах. Из опыта работы с электронными презентациями в течение прошлого учебного года можно сделать вывод:

  • концентрация внимания учащихся на вводимом материале приближается к 100%;

  • скорость и качество усвоения темы увеличиваются;

  • повышается ответственность в учёбе;

  • повышается уровень мотивации к предмету.

Внедрение компьютерных технологий создаёт предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют на практике использовать психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых, развитию интереса к предмету.

Современная школа успешно преодолевает инертность традиционных методов обучения иностранному языку, ориентированных исключительно на формирование языковой деятельности. Развитие речи на базе упрощённого по содержанию материала за счёт тренировки определённых речевых моделей уступает место углублённому знакомству с иной национальной культурой в ходе изучения системы языка и овладения им. Таким образом, лингвастрановедческий аспект образования превращается из вспомогательного, «иллюстрирующего» фактора в один из базовых, приоритетных. В новых учебниках , по сравнению с учебниками 80-90-х гг., предусмотрено вкрапление страноведческого материала по каждой теме.

Я попыталась создать модель страноведческого образования в 9 классе по учебнику «Синяя птица» Н.Селивановой и А.Шашуриной, разработав по каждой теме урок страноведения как отдельный вид урока иностранного языка, с использованием новых информационных технологий. Наглядный материал урока вводится в форме электронной презентации. Учебник «Синяя птица-9» - это путешествие во Францию, в Париж. Наглядный материал о Франции в кабинете иностранного языка позволил создать содержательные электронные презентации, в которых аутентичные материалы: билеты проездные и входные, вывески, этикетки, карты, схемы-планы и т.д. приближают учащихся к естественной культурологической среде. Кроме того, я разработала уроки страноведения в 9 классе в разных формах:

урок–игра

урок-проблема

урок-проект

урок-поиск

урок-восхождение

урок-экскурсия.

 

Система внеклассной работы

учителя по предмету (Коллективная творческая деятельность)
Внеклассная работа– один из способов повышения интереса учащихся к изучению предмета. Из многочисленных форм и методов внеклассной деятельности я отдала предпочтение коллективному творчеству, которое не только влияет на мотивацию учащихся, но и обеспечивает целостность, преемственность и системность урочной и внеурочной работы. Коллективная творческая деятельность - это комплексная педагогическая технология, интегрирующая в себе формы образования, воспитания и эстетического общения. Её кульминация – общий успех, оказывающий позитивное влияние как на коллектив в целом, так и на каждого его участника в отдельности. Огромное значение во время коллективной художественно-творческой деятельности имеет создание атмосферы сотворчества и взаимодействия. Для учителя это возможность решения педагогических проблем. В создании композиций объединены дети разных возрастов. Театральная или оформительская работа имеют общественно-полезную направленность, которая оказывает положительное влияние на нравственный облик ребёнка. Коллективная, групповая, проектная формы творчества могут быть использованы с разными акцентами и доминантами как по горизонтали (в течение учебного года), так и по вертикали (линия развития от класса к классу). Создавая свою систему я, как учитель иностранного языка и ИЗО, поставила перед собой ряд вопросов:

  1. Как построить работу с детьми, чтобы сама деятельность, требующая от ребёнка определённых усилий, не утеряла своей привлекательности?

  2. Как подойти к более высокому уровню исполнения работы, чтобы она не приобрела механистического характера и не перестала быть художественной?

  3. Как воспитывать в процессе деятельности нравственные идеалы и ценности?

За два года организации коллективной творческой деятельности учащихся после уроков были сделаны такие выводы:

  • чтобы художественная деятельность оставалась привлекательной, несмотря на трудности в достижении хороших результатов, необходимо использовать эффект новизны, открывая новую грань давно знакомых предметов, разнообразить формы работы с детьми;

  • в общей работе легче увидеть гармонию композиции, формы, музыки, цвета и дети сами учатся исключать из неё те элементы, которые выделяются из общего композиционного решения;

  • в коллективных формах работы нашли своё решение задачи воспитания художественного вкуса, общения на уровне взаимопомощи и радость по поводу успеха других.

Проектные методы на уроках и во внеурочной деятельности

Современный этап развития отечественной методики характеризуется повышенным интересом к проблеме использования проектов в обучении иностранным языкам. Основная задача учителя состоит в том, чтобы помочь проектам занять надлежащее место в школьной практике обучения иностранным языкам. Осмысление и применение этого метода в новой учебной, социально-культурной ситуации, в свете требований к образованию на современной ступени общественного развития, позволяет говорить о школьном проекте как о новой педагогической технологии, которая позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении подрастающего поколения. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни к меняющимся условиям жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью. Главные цели использования метода проектов:

- реализовать свой интерес к предмету исследования; приумножить знания о нем и донести это до заинтересованной аудитории;

- показать умение использовать приобретенный исследовательский опыт;

- продемонстрировать уровень обученности иностранному языку;

- совершенствовать умение участвовать в коллективных формах общения;

- подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития, социальной зрелости.

Организуя работу над проектом, важно соблюдение некоторых условий:

- тематика проектов может быть связана как со страной изучаемого языка, так и со страной проживания; учащиеся ориентированы на составление и сравнение событий, явлений, фактов из истории и жизни людей разных стран, подходов в решении тех или иных проблем и т.д.;

- проблема, предлагаемая ученикам, формируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных, по возможности аутентичных, источников информации;

- необходимо вовлечь в работу над проектом (проектами) всех учащихся класса, предложив каждому задание с учетом уровня его языковой подготовки.

Темы проектов, которые выполнили мои ученики, следующие:

  • Paris. Париж.

  • Les régions de la France. Провинции Франции.

  • Le francais en Europe et en Afrique. Особенности французского языка в странах Европы и Африки. и др.

Выполнение названных проектов предполагает информационный диапазон, исследовательский и языковой аспекты. Информационный диапазон. Это означает, что ученик должен уметь ориентироваться в большом количестве источников (письменных, устных, изобразительных); отобрать те сведения, события, факты, которые помогут ему наилучшим образом раскрыть предмет своего исследования и исключить более частные, второстепенные сведения, детали. Исследовательский аспект. Ученик должен уметь выбрать из многочисленных проблем, связанных с темой проекта, те, которые значительны по своей важности, познавательны, интересны для окружающих, актуальны. При этом ученик должен обладать способностью анализировать материал, сравнивать, прогнозировать, обобщать, делать выводы, опираясь на свой учебный опыт, эрудицию, творчество. Языковой аспект. Ученик должен уметь описать или устно изложить средствами иностранного языка ход и результат своего исследования. Важно выразить авторское отношение к предмету исследования, к рассматриваемым проблемам.

2.ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА

2.1. Постановка целей и задач педагогической деятельности.

Цель моей педагогической деятельности – стимулирование мотивации к изучению французского языка, повышение уровня активности и самостоятельности обучаемых, формирование базовых компетенций.

Задачи: использовать интерактивные формы и методы обучения и воспитания в урочной и внеурочной деятельности, организовать интересную практическую познавательную деятельность учащихся, постоянно повышать уровень своей профессиональной подготовки.

2.2. Организация УВП.

Я попыталась создать систему, которая объединяет учебную и воспитательную деятельность, используя возможности кабинета иностранного языка, для успешного решения проблемы повышения уровня мотивации к изучению французского языка.

2.3. Содержание образования.

Современные теория и практика преподавания иностранных языков поставлены перед необходимостью развить духовную сферу учащихся, повысить гуманитарное содержание обучения, полнее реализовать воспитательно-образовательный потенциал учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Решение этой сложной, но актуальной и перспективной задачи требует уточнения роли и места иностранного языка в содержании школьного образования с учётом реальных условий обучения. Иностранный язык, как и любой другой учебный предмет должен стать существенным, формирующим личность фактором, который необходим для разностороннего развития учеников и полноценной реализации их возможностей. Неслучайно, иностранный язык по базисному учебному плану в общеобразовательной школе вводится с 2 класса. Начальный этап обучения предоставляет наиболее благоприятные возможности для формирования у школьников коммуникативно-познавательных потребностей и интересов, обеспечивающих положительную мотивацию учения. Обучение детей иностранному языку в 2-4 классах как первое звено в цепи непрерывного обучения создаёт базу для целенаправленного формирования иноязычных речевых механизмов на среднем и старшем этапах обучения. Основной целью для меня в ходе занятий с учащимися младших классов является создание ситуации успеха в их коммуникативной деятельности. В основу обучения положена система комплексного использования элементов дидактического процесса: интеграции средств коммуникации и учебной информации (игровые упражнения, ролевые игры, разучивание стихов и песен, изобразительная деятельность). В среднем и старшем звене, согласно БУП, количество часов, отводимых на иностранный язык равняется трём. Это позволяет использовать коммуникативный метод обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассова). Я поставила цель достижения более высокого уровня сформированности основных видов речевой деятельности: аудирования, говорения и чтения. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках предполагает повышение межкультурной грамотности учащихся и развитие умений использования языка как средства межкультурной коммуникации, совершенствование языковой компетенции, формирование системы лингвастрановедческих знаний и умений. Уроки страноведения с электронными приложениями в 9 классе, по моему мнению, являются необходимым дополнением к учебнику.

2.4. Формы и методы учебно-воспитательной работы, технология их применения

Учебная деятельность

В своей работе я использую современные образовательные технологии: коммуникативный метод обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов), игровые технологии, ИКТ, проектные и исследовательские методы обучения, здоровьесберегающие технологии. - Освоила компьютер на уровне уверенного пользователя ПК. Пользуюсь им при подготовке тестов, раздаточного, иллюстративного материала. В 2006 году в практику преподавания ввела электронные презентации. Творческие работы учащихся выполняются в компьютерном варианте. Активно использую компьютерные обучающие программы по французскому языку «Образовательная коллекция». Разработала уроки страноведения с электронными приложениями к учебнику «Синяя птица-9» .

- Технологию коммуникативного обучения Е.И. Пассова считаю основной в преподавании иностранного языка. Свои уроки планирую по этой методике уже несколько лет, перестраивая материал учебника и дополняя их своими УРУ и РУ по методу Пассова.

- В преподавании иностранного языка в начальных классах использую игровые технологии. На уроках развиваю мышление, внимание, память, творческие способности детей через специальные упражнения, игры, игровые ситуации. Работаю над темой самообразования «Игра как способ освоения французского языка младшими школьниками».

- Применяю элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутки, релаксационные паузы, подвижные игры, кукольный театр, музыкальный фон на уроках.

Внеклассная деятельность

Вот уже восемь лет старшеклассники под моим руководством устраивают общешкольный вечер «Рождественские встречи», посвящённый культуре Франции. В течение месяца идёт подготовка сценария, в который входят инсценировки, стихи и песни на французском языке. Кабинет иностранного языка превращается в парижский ресторан на берегу Сены. Ни один вечер не обходится без гостей. Частыми посетителями «ресторана» бывают учащиеся из Никольской основной школы с учителем Кукушкиной С.И. и французско-русская семья Маньенан.

Каждый год я организовываю встречи с французами. За последние три года в школе побывали Софи Беттрав (Приложение 12) и Од Дюфетрель (Приложение13), а также мы ездим в г. Плёс в гости к семье Маньенан.

С 2006 года мои ученики участвуют в районном празднике иностранного языка, где показывают не только знания французского языка, но и свои артистические способности. В 2008 году мы заняли 1 место в районе и приняли участие в областном конкурсе «Браво».

Учащиеся ежегодно выполняют творческие и исследовательские работы по французскому языку и ИЗО под руководством учителя. Так, за последние 3 года наблюдается рост числа учащихся, заинтересованных творческим и исследовательским проектированием. На школьной конференции «Древо познания» были представлены проекты: 2008 год а/«Париж – столица Франции», электронный журнал (Торыгина О., 9 класс);

б/ «Провинции Франции», электронная презентация для учащихся 6 класса (Торыгина О.,9 класс.

2009 год а/ «Je lis pour maman”, книга для чтения дома для учащихся 2-4 классов на французском языке (Егоркина В.,9 класс, Бакова А., 8 класс). б/ «Французский язык в странах Европы и Африки»» (Хруненкова Д., Егоркина Л.). в/ «Замки Франции», электронная презентация для учащихся 9 класса (Торыгина О.,10 класс). г/ «Франция», электронная презентация для учащихся начальной школы (Мясников И.,6 класс). Работы Торыгиной Ольги и Мясникова Ивана по французскому языку используются учителем на уроках в 4,6 и 9 классах. Растёт число учащихся, испытывающих интерес к изучению иностранного языка. Это подтверждается результатами анкетирования, проводимого школьным психологом.

3. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года

Стараюсь добиваться положительных результатов в процессе обучения и воспитания. Уровень обученности по преподаваемым предметам за последние 3 года составляет 100%. Качество знаний по французскому языку почти во всех классах – более 55%.



Учебный год

Общеобразовательные классы

Французский язык

2005-2006

5класс - 69,3%

6 класс – 55,8%

7 класс – 58,1%

2006-2007

6 класс – 69,3%

7 класс – 55,8%

8 класс – 66,4%

2007-2008

7 класс – 61,6%

8 класс – 43,4%

9 класс – 58,1%



Увеличивается количество участников олимпиады по французскому языку школьного уровня.

2006-2007

2007-2008

2008-2009

28%

32%

48%

Старшеклассники участвуют в районной олимпиаде по французскому языку. Выпускница школы 2005 года Кудрявцева В. заняла 2 место и поступила на 1 курс факультета романо-германской филологии ИвГУ. За время моей работы в школе трое выпускников поступили на факультет РГФ Ивановского государственного университета. Учащаяся 11 класса Кузнецова А. в 2006-2007 учебном году и учащаяся 10 класса Соколова С. в 2008-2009 учебном году заняли 4 место в районной олимпиаде по французскому языку.

Достижения учащихся:

2007 год – Диплом победителя в номинации «Маска» на районном конкурсе иностранных языков (Инсценирование пьесы С.Михалкова «Ссора»); 2 место в номинации « Песенное творчество».(Базаева Д., 6 класс). 2008 год – 1 место в районном конкурсе иностранных языков в номинации «Инсценирование» (Сказка «Муха-Цокотуха» К.Чуковского); 1 место в номинации «Художественное чтение» (Семёнов А., 6 класс); 1 место в номинации «Песенное творчество» (Базаева Д.,7 класс). 2008 год – Диплом участника областного фестиваля иностранных языков «Браво». 2008 год – 2 место в школьной научной конференции «Древо познания». Электронный журнал «Париж» (Торыгина О.,9 класс). 2009 год – 2 место в школьной научной конференции «Древо познания». Проект «Книга для домашнего чтения в 4 классе» (Бакова А., Базаева Д., 8 класс).

Всего в конкурсах и фестивалях различного уровня приняли участие 24 учащихся:




Уровень мероприятия. Количество учащихся.

Школьный

Муниципальный

Региональный

Федеральный

2006/07




7







2007/08

1

10

10




2008/09

6










Получив дипломы и грамоты по иностранному языку, ребята пополнили свои портфолио новыми достижениями.

Достижения учителя:

В рамках школьных конкурсов я провела «открытые» мероприятия с использованием современных технологий .

Учебный год

Вид мероприятия

Тематика, возраст учащихся

Используемая технология

2006-2007

1.Урок

2.Урок

Развитие навыков монологической речи (5 класс)

Урок-путешествие (2 класс)

Коммуникативный метод обучения иностранному языку(Пассов И.Е.)

Игровые технологии

2007-2008

1.Урок

2.Урок

Зимние игры

(3 класс)

«Условное наклонение» (8класс)

Игровые технологии, ИКТ

Коммуникативный метод обучения иностранному языку(Пассов И.Е.) ИКТ

2008-2009

Внеклассное м/пр по фр.яз.


Игра «Гран конкур»


Игровые технологии, ИКТ

Ежегодно участвую во всех конкурсах профессионального мастерства школьного уровня. В 2007 и в 2008 годах: 3 и 2 места в конкурсе «Открытый урок», в 2006, 2007 и в 2008 годах: 2, 3 и 1 места в конкурсе «Педагог года». Принимаю участие в районных, областных конкурсах и федеральных конкурсах.

Год

Уровень конкурса, его название

Муниципальный

Региональный

Федеральный

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Конкурс электронных приложений к урокам.

Конкурс электронных приложений к урокам. Конкурс «Слагаемые качества образования».

1.Конкурс электронных приложений к урокам.

2.Конкурс «Слагаемые качества образования». (2 место).

Конкурс «Урок России».


Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Содержание деятельности, год проведения

мероприятия

Муниципальный

Региональный

Федеральный

Игровые технологии. Открытый урок иностранного языка в 3 классе (2007 г.)







Выступления на конференции «Слагаемые качества образования» по теме: «Система внеклассной работы по предмету» (2008г.)






Участие в фестивале «Открытый урок».

Публикация в Интернете урока в 9 классе «Музеи Парижа. Лувр.» (2009г.)

Выступление на МО учителей иностранного языка по теме «Игра как способ освоения иностранного языка младшими школьниками» (2008г.)










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Опыта условия возникновения, становления опыта icon1. Вводная часть. Актуальность опыта, условия возникновения проблемы, становления опыта
Сегодня мы открыто говорим о катастрофическом падении интереса к русскому языку как учебному предмету и сетуем на безграмотность
Опыта условия возникновения, становления опыта iconИнформация об опыте Условия возникновения, становления опыта
Тема опыта: Повышение мотивации обучающихся II и III ступеней обучения посредством использования интерактивных компьютерных моделей...
Опыта условия возникновения, становления опыта iconI. Информация об опыте Условия возникновения и становления опыта
Жуков С. В. Королюк Е. Г. Избранные лекции по медицине катастроф. – Тверь, 2007. – 120с
Опыта условия возникновения, становления опыта icon2. Условия возникновения, формирования и становления опыта
Проблема: «Формирование речевой культуры младших школьников в процессе проведения нестандартных уроков литературного чтения и русского...
Опыта условия возникновения, становления опыта iconИнформация об опыте Условия возникновения и становления опыта
«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы как фактор формирования положительной мотивации...
Опыта условия возникновения, становления опыта iconВ. О. Ключевский Я, Хаернасова Гульнара Асадулловна, работаю в мбоу...
Я, Хаернасова Гульнара Асадулловна, работаю в мбоу «сош №77» Авиастроительного района города Казани. Условиями возникновения и становления...
Опыта условия возникновения, становления опыта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Условия становления опыта: Опыт формировался в течение трёх лет педагогической деятельности
Опыта условия возникновения, становления опыта icon1. 1 Условие возникновения и становления опыта
Сегодня к выпускникам школ приложены довольно высоки требования, так как с каждым днем усложняются социально-экономические процессы,...
Опыта условия возникновения, становления опыта iconЛатинские пословицы и крылатые выражения для студентов филологических...
«Из последующего»; исходя из опыта, на основании опыта. В логике – умозаключение, делаемое на основании опыта
Опыта условия возникновения, становления опыта iconД филос н., проф. Ю. И. Борсяков
В этом процессе повседневность выступает как «сфера», где собираются и хранятся осмысленные осадки прошлого опыта. «Оповседневнивание»...
Опыта условия возникновения, становления опыта iconМетодика учебного проектирования в формировании творческой деятельности...
Методика учебного проектирования в формировании творческой деятельности и развитии творческих способностей
Опыта условия возникновения, становления опыта iconКонкурс «Презентация опыта» в рамках четвертого Всероссийского слета...
Мероприятия по обобщению и распространению опыта педагогов школы в I полугодие 2013-2014 учебного года
Опыта условия возникновения, становления опыта iconСеминар №3 Место и роль философии в культуре
Условия возникновения философии (философия как критический анализ (выяснить значение слов в словаре ) предшествующего опыта, философия...
Опыта условия возникновения, становления опыта iconОбобщение опыта работы учителя химии моу сош №4 г. Собинка Бурдиной Н. Ю. Собинка, 2013 г
А. В., работа на кафедре теории и методики воспитания випкро под руководством Поповой И. Н., прохождение курсов повышения квалификации...
Опыта условия возникновения, становления опыта iconОпыта
Автор опыта: Безумова Ольга Борисовна, учитель начальных классов мбоу «сош №3 г. Нарьян-Мара»
Опыта условия возникновения, становления опыта iconОпыта
Автор опыта: Артеева Ирина Владимировна, воспитатель мб доу «Детский сад №62г. Нарьян-Мара»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск