Урок №8 Тема урока





Скачать 81.96 Kb.
НазваниеУрок №8 Тема урока
Дата публикации05.07.2014
Размер81.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Виноградова Любовь Юрьевна

учитель начальных классов

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гимназия №3

г. о. Тейково Ивановской области

Модуль «Основы мировых религиозных культур»

Урок №8

Тема урока: Хранители предания в религиях мира.

Основная нравственно-педагогическая идея урока: формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Задачи урока:

-образовательные: познакомить учащихся с хранителями предания в религиях мира, с иерархией служителей культа;

-развивающие: развивать навыки сравнения религиозных событий и явлений, извлекать необходимые данные из текста, развивать познавательный интерес к изучению культур;

-воспитательные: формировать толерантное, уважительное отношение к мировым религиям.

Цель урока: формирование представления о хранителях предания в религиях мира.

Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, работа с иллюстративным материалом, групповая работа.

Основные термины и понятия: жрец, раввин, епископ, священник, диакон, иерархия, умма, имам, хафиз, сангха, лама.

Ресурсы для проведения занятия: технические средства обучения, презентация.
Ход урока

  1. Организация деятельности учащихся (слайд 1).

  2. Проверка выполнения домашнего задания.

  1. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания по вопросам.

-Кому вы рассказывали о священных книгах?

-Что особенно заинтересовало собеседника в твоём рассказе?

-Чем они дополнили твой рассказ?

-Какие твои вопросы вызвали у него затруднения?

-Как вы думаете, почему?

2) Установите соответствие между названиями священных книг и словами, данными ниже (слайд 2).

Проверка (слайд 3).

3) Посмотрите внимательно, что изображено на слайде? (слайд 4)

Каким религиям принадлежат эти священные книги?

  1. Подготовка к восприятию, сообщение темы урока.

На доске зашифровано слово. Расшифруйте его, и вы узнаете, о ком мы сегодня будем говорить на уроке.

Б2, Г3, А1, А4, Б3, А2, В2, В1, В4.




1

2

3

4

А

А

Т

У

Н

Б

Я

Х

И

М

В

Л

Е

К

Ь

Г

Ю

Щ

Р

О

-Какое слово у вас получилось?

-Разберите по составу слово «хранитель».

-От какого слова оно произошло?

-Что оно обозначает? (хранить – беречь, содержать где-нибудь в безопасности, в целости)

-Как вы думаете, какое значение у слова «хранитель»?

-Что говорит о значении этого слова «Толковый словарь»? (хранитель – человек, который хранит, оберегает кого-нибудь, бережёт что-нибудь)

-Что может хранить этот человек? (сведения, информацию о прошлом)

Хранитель бережёт переходящие из уст в уста, от поколения к поколению рассказы о былом, легенды, т. е. предания.

Исходя из наших рассуждений, сформулируйте тему нашего урока (хранители предания в религиях мира, слайд 5)

Сегодня мы познакомимся с ролью хранителей предания в религиях мира.

-На какие вопросы по этой теме вы бы хотели получить ответы?

-Посмотрите рубрику «Вы узнаете» на странице 22, о чём мы сегодня ещё узнаем?

4. Изучение нового материала.

1)Самостоятельное чтение вступительной статьи. Беседа.

Прочитайте вступительную статью в учебнике на странице 22 (слайд 6).

-Когда возникли хранители преданий?

-Что они хранят?

-Кто такие жрецы?

Но по мере того как наука, искусство, достижения техники отделялись от религии, влияние жрецов ослабевало. В мировых религиях (буддизм, христианство, ислам) преемником жрецов явилось духовенство (слайд 7).

Духовенство – профессиональные служители той или иной религии.

Сегодня многие религии не приписывают жрецам и священнослужителям божественной силы, но их функции исполнителей культа сохраняются.

Жрец - прежде всего посредник. Балансируя на границе двух миров, он одновременно представляет высшие силы перед людьми и людей перед высшими силами. Священнослужитель – толкователь божьих законов, хранитель культа и традиций. Он помогает людям, вознося богам хвалу, просьбы и дары верующих. Он вступается за них, регулирует отношения между живыми и мёртвыми.

-Как вы думаете, во всех ли религиях есть хранители?

2) Групповая работа.

Класс делится на четыре группы.

1группа – мудрецы иудеев.

2группа - христианские священнослужители.

3группа – мусульманская община.

4группа – буддийская община.

Задания для групп:

  1. Прочитать соответствующую статью в учебнике.

  2. Определить хранителей предания религий.

  3. Рассказать, как они хранят предания?

  4. Заполнить свою часть таблицы.

Самостоятельная работа учащихся.

  1. Выступление групп (слайды 8, 9, 10, 11)

Заполнение таблицы (слайд 12)





Православная культура

Исламская культура

Буддийская культура

Иудейская культура

Хранители














Проверка (слайд 13)

  1. Физкультминутка.

  2. Работа с иллюстративным материалом.

Страница 22.

-Если бы под иллюстрацией не было подписи, можно было бы догадаться, что это раввин?

-Где он находится?

-Что держит в руках?

-Что происходит?

Страница 23.

-Кто такой имам?

-Почему иллюстрация называется «Молящийся имам»?

-Можно ли, глядя на икону, сказать, что изображён один из представителей верхней ступени Христианской церкви? Почему?

7. Закрепление новых знаний.

1) Работа в парах (слайд 14).

Составьте 3-4 предложения по данным иллюстрациям, используя новые слова. Предложения запишите в тетрадь.

Проверка.

  1. Решение кроссворда.

























8
































































5


































1




























2
















7











































9











































10
















3















































































6






































































4













































































































1. христианский служитель религиозного культа

2. сообщество верующих, то есть весь исламский мир.

3. Хранитель преданий

4. в иудаизме учёное звание, обозначающее квалификацию в толковании Торы и Талмуда.

5. название буддийской общины

6. авторитетный учитель, ведущий верующих по пути, указанному Буддой.

7. предводитель мусульман

8. служитель богов

9. лицо, проходящее церковное служение на низшей степени священства.

10. в переводе с греческого – надсматривающий


  1. Беседа с учащимися по вопросам (слайд 15)

-Как вы думаете, почему во всех религиях мира существуют хранители предания?

-Как назывались служители в древних религиях?

-Кого и почему называют мудрецами в иудаизме?

-Какие ступени иерархии проходят служители церкви в христианстве?

-Каких людей и почему особо почитают мусульмане?

-Кого можно назвать хранителями религии в буддизме?

8. Подведение итогов.

-Как вы думаете, как в религиях мира относятся к хранителям преданий? Почему?

-О чём могут разговаривать, обсуждать между собой хранители разных религий? Какие проблемы в мире их одинаково беспокоят?

9. Рефлексия.

Продолжите предложения (слайд 16).

-Сегодня я познакомился (узнал)…

-Самым интересным для меня…

-Мне непонятно…

-Я ещё хотел бы узнать…

10. Домашнее задание (слайд 17).

1) Прочитать в учебнике материал к уроку №8 (стр.22-23), ответьте на вопросы (стр.23)

2) Рассказать родителям о хранителях предания в религиях мира.

3) Индивидуальные задания и задания по желанию

-сделать рисунок по теме урока;

-составить викторину по статье учебника.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №8 Тема урока iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя
Урок №8 Тема урока iconУрока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения
Урок №8 Тема урока iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Урок №8 Тема урока iconУрок – соревнование Тема урока
Тема урока: Урок – соревнование па круговой системе по национальным видам спорта (интегрированный урок: физическая культура, национальные...
Урок №8 Тема урока iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Урок №8 Тема урока iconКонспект урока Тема урока Вода в природе
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Урок №8 Тема урока iconУрок тема
Тема урока сегодня «Основные положения теории электролитической диссоциации». Эта тема является продолжением предыдущего занятия....
Урок №8 Тема урока iconТема урока
Тема и номер урока в теме: "Компьютер как универсальное устройство обработки информации". Урок 4
Урок №8 Тема урока iconУрок по программе Захарова В. Б. Тема: «Основы генетики и селекции»...
Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову
Урок №8 Тема урока iconУрок 20 Тема урока
...
Урок №8 Тема урока iconУрока: урок формирования новых знаний (урок-исследование) Задачи: образовательные
Тема урока: «Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные»
Урок №8 Тема урока iconУрок русского языка в 6 классе. Тема урока: «В поисках смысла»
На доске: тема урока, определение понятий «эпиграф», «интонация», стихотворение «Ты только вдумайся»
Урок №8 Тема урока iconУрок-зачёт (8 класс). Тема урока: Урок-зачёт по теме «Квадратные корни»
Тема урока: Урок-зачёт по теме «Квадратные корни», «Решение квадратных уравнений по формуле»
Урок №8 Тема урока iconКонспект урока. Тема урока: «Описание предметов» 7-ой урок по теме «Семья»
Тема урока: «Описание предметов»(7-ой урок по теме «Семья»). 2 класс. Программа: М. З. Биболетовой
Урок №8 Тема урока iconТема урока температура воздуха (6 класс)
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Урок №8 Тема урока iconКонспект урока тема урока: Какой бывает вода? Фио: Голюкова Алёна Яковлевна
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск