Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе





Скачать 206.3 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе
страница1/3
Дата публикации05.07.2014
Размер206.3 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» \ «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений». – Обнинск: Титул, 2009.

Рабочая программа предусматривает обучение английскому языку в 8 классе в объёме 3 часов в неделю, 105 часов за год. В течение каждой четверти предусмотрен контроль знаний по четырем видам деятельности (чтение, устная речь, аудирование, письмо) и контроль грамматических навыков.

Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 8 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением курса английского языка “Enjoy English” для 2-7-го классов.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа реализует следующие основные функции:

- информационно-методическую;

- организационно-планирующую;

- контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное отношение и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержание речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 8 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, лингвострановедческим справочником.

В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.

Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история).
В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 8 классе реализуются следующие цели.

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание у школьниковпонимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи курса:

• расширить языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения;

• усвоить речевые клише этикетного характера (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие и т.д.);

• осуществлять общение на английском языке согласно коммуникативно-речевым ситуациям;

• составлять и представлять небольшие проекты;

• ознакомиться с детскими зарубежными фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке.
Реализация подходов к обучению

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому). В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Обучение английскому языку в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения народном и иностранных языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельностью с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта:

        • Биболетова М.З. Английский язык: Английский с удовольствием / EnjoyEnglish: Учебник для 8 кл. общеобраз. Учрежд.- Обнинск: Титул, 2011.

        • Рабочей тетради на печатной основе: Биболетова М. 3. Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish-3 для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Обнинск: Титул, 2011.

        • Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Морозова А.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / “EnjoyEnglish” для 8 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010.

А также методических пособий для учителя:

  1. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / “EnjoyEnglish” для 2-9 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск:Титул, 2007.

  2. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Морозова А.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / “EnjoyEnglish” для 8 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010.

3) Настольная книга учителя иностранного языка: Справ.-метод. пособие / Сост. В.В. Копылова.-ООО «Издательство Астрель», 2004.

4) Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе.-М.: Просвещение, 1998.
Требования к ЗУН

по английскому языку оканчивающих 8 класс

В результате изучения английского языка, в восьмом классе ученик должен:

1) знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

  • особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений;

  • основные нормы речевого этикета;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

2) уметь:

говорение

  • начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

  • делать краткие сообщения по темам: межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; переписка; родная странна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, интернет); выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру, мир профессий и качества, необходимые для разных профессий.

аудирование

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

чтение

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

3) использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

  • осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.


КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Раздел

Тема урока

№ урока

Кол-во часов

Основные требования к уровню подготовки учащихся

It’s a Wonderful Planet We Live On

Климат и погода

1

1

Повторение изученного грамм. материала, употребление лексики в устной речи

Климат и погода в России и Великобритании

2

1

Употребление лексики в устной речи, чтение с извлечением информации

Прогноз погоды

3

1

Активизация лексики по теме

Климат и погода в регионе

4

1

Чтение и обсуждение прочитанного

Вселенная: Земля и Солнечная система

5

1

Аудирование и чтение с полным пониманием

Космос и человек

6

1

Употребление определенного артикля с географическими понятиями, работа над текстом

Артикль с названиями уникальных объектов

7

1

Употребление предложений в различных временах

Глаголы прошедшего длительного времени

8

1

Знакомство с видовременной формой глаголов, отработка их употребления

It’s a Wonderful Planet We Live On

Описание рисунка

Развитие навыков монологической речи

9

10

1

1

Работа с текстом, употребление глаголов в прошедшем продолженном времени

Исследование космоса человеком

11

1

Монологические высказывания с опорой, разыгрывание диалога

Глаголы настоящего длительного совершенного времени

12

1

Использование глаголов различных видовременных форм в устной речи

Развитие навыков чтения

13

1

Чтение и обмен мнениями по проблеме космических исследований

Природные стихии. Введение новой лексики

14

1

Ознакомление с лексикой, отработка распознавания в тексте

Землетрясение

15

1

Рассказ о стихийных бедствиях с опорой на текст

Торнадо

16

1

Тест « Глаголы длительного времени»

ПРОЕКТ

Поведение человека в экстремальных ситуациях

17

1

Защита проектов о ТБ при стихийных бедствиях

Глаголы прошедшего совершенного времени

18

1

Знакомство с видом прошедшего времени, выполнение упражнений на закрепление правила

It’s a Wonderful Planet We Live On


Чрезвычайные ситуации в жизни людей

19

1

Поисковое чтение, работа над текстом

Удивительные природные сокровища мира

20

1

Тест «Прошедшее совершенное время»

Природа и человек

21

1

Выполнение упражнений на закрепление лексики и грамматического материала

Природа англо-говорящих стран

22

1

Работа над текстом

Информация о мировых чемпионах

23

1

отработка навыков понимания речи на слух

Природа моего края

24

1

отработка навыков монологической речи

Обобщающее повторение

25

1

Практика в употреблении лексики

Контрольная работа №1

26


1




Резервные уроки

27-28

2

Отработка навыков монологической речи
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе
Данная рабочая программа разработана на основе программы авторского курса химии О. С. Габриеляна (Сборник: Программа курса химии...
Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д. Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных...
Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2 частях. Часть М.: Баласс, 2011
Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основании...
Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального...
Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка в настоящее время целью изучения курса «Основы...
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка 8 класс
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы И. Г. Семакина, Л. А. Залоговой и др и составлена с учетом Федерального...
Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка к рабочей программе по истории (10-11 классы)...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного При-казом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:...
Рабочей программы История России. Предметная линия Данилов А. А., Косулина Л. Г. 6-9 класс. –М: Просвещение, 2014
Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе:...
Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред от 10. 03. 2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта...
Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе...
Программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. Программы общеобразовательных учреждений «История России 6-11 класс», М.,«Просвещение»,...
Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:...
...
Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка Данная рабочая учебная программа разработана...
Мкоу «Новенская средняя общеобразовательная школа» «Об утверждении учебного плана» от 28. 08. 12 №15
Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:...
Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. (Стандарты...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск