Проект школы №97 «Мобильные уроки»





Скачать 214.34 Kb.
НазваниеПроект школы №97 «Мобильные уроки»
Дата публикации08.07.2014
Размер214.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок

Образовательный проект школы №97 «Мобильные уроки»


Ахтам Чугалаев, директор школы №97 города Ижевска

Юлия Варламова, заместитель директора школы №97 города Ижевска
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - решили педагоги школы №97 города Ижевска, дав старт образовательному проекту «Мобильные уроки».

“We believe that every young person should experience the world

beyond the classroom as an essential part of learning

and personal development, whatever their age, ability or circumstances”

(Learning Outside the Classroom Manifesto, DCSF 2006)
"Мы считаем, что каждый молодой человек должен познать

Мир за пределами школы как
неотъемлемую часть обучения и личностного развития,

независимо от их возраста, способностей или обстоятельств "

(Манифест об Обучении за пределами классной комнаты, DCSF 2006)

Школьные годы - самая плодотворная пора жизни для развития мышления, воображения, памяти. Но оглянемся назад и зададим себе вопрос. Много ли ярких уроков мы можем вспомнить после окончания школы? А через десять или двадцать лет? Хотелось бы, чтобы и у наших детей было больше ярких воспоминаний о школьной жизни!
Идея проекта «Мобильных уроков», начатого педагогами школы в сентября 2013 года, – в том, чтобы «оживить» страницы учебников, увидеть и почувствовать все то, чему мы научились в школьных кабинетах за рамками него. Это путешествия, поездки, походы в те места, где можно, преодолев расстояние во времени, увидеть живые страницы истории, любоваться пейзажами тех мест, вдохнуть воздух, которым дышали авторы и герои великих произведений искусства, известные деятели; это места, которые вдохновляют и впечатляют, задевают и остаются в памяти. А вместе с сильными эмоциями, такие «уроки прикосновения» рождают любопытство юных школьников и новые вопросы.
Образовательный проект «Мобильные уроки» основан на новом для российского образования подходе. В зарубежной педагогике этот вид обучения называется Place-Based Learning, обучение на месте, которое иногда называют педагогикой места, обучение, ориентирующееся на место, практическое обучение, это образовательная философия, разработанная первоначально обществом Орион - некоммерческой организацией Массачусетса. Этот термин был придуман в начале 1990-х Лори Lane - Zucker старшим, членом общества Орион и доктором Джоном старшим из Middlebury College .
Преподавание и обучение может стать личностно-ориентированным, если выйти за пределы классной комнаты; обучение строится по принципу «от совместной учебной атмосферы, что является результатом межличностных отношений, развивающихся за пределами классной комнаты, к глубокому погружению, которое происходит, когда учащиеся должны на практике "в реальном мире" показать, чему они научились, сидя за партой».
Обучение за пределами классной комнаты по своей сути носит междисциплинарный характер: когда мы выходим в мир, мы сталкиваемся с ним целиком и вынуждены видеть все его грани и краски, независимо от того, какой дисциплине посвящен Мобильный урок. Таким образом, педагоги, разрабатывающие Мобильные уроки рассматривают, каким образом другие дисциплины могут обогатить их предметную область.
Одни из первых упоминаний об уроках вне классной комнаты мы обнаружили в философской школе Аристотеля, основанной в 335 до н. э., где обучение обычно происходило во время прогулок. Такая школа носит название перипатетическая. Она существовала около тысячи лет (до 529 н. э.) и была крупнейшим центром античной науки. Среди перипатетиков культивировался значительный интерес к естествознанию. ПЕРИПАТЕТИКИ (греч. peripatetikos — совершаемый во время прогулки) последователи философии Аристотеля.
И также Царскосельский лицей, где обучался великий поэт Александр Пушкин, с его дворцами и парками способствовал созданию особого целостного образа «школы» и «сада». «Cады Лицея» — это особым образом организованное пространство, сочетание пейзажного и регулярного парков, различных стилей садово-паркового искусства создавало поэтический образ — гармонии архитектуры и природы, разума и чувства. Само название нового учебного заведения — Лицей (новое для России) должно было напоминать о садах Аполлона Ликейского, а отношения лицеистов и наставников воскрешать перипатетические традиции античности, к которой так любила обращаться в своих «грезах» эпоха Просвещения.
В России, а также и в других странах мира, есть природные, исторические и культурные места, которые, поддаются глубокому изучению со всех ракурсов. Атмосфера, пейзажи, дух этих мест производят совершенно другое впечатление, когда есть возможность побывать там, вместо того, чтобы читать о них в школьном кабинете: даже новейшие технические инструменты не могут передать ощущения присутствия, что очень важно, к примеру, для понимания литературного произведения, которое было создано в этом месте. Атмосфера подсказывает, разгадывает тайны этого места и настроения создателя произведения искусства.
Наши школьники побывали в селе Болдино в октябре 2013 года, а учителя литературы разработали Мастерские, занятия, беседы, экскурсии по тем местам, где Александр Пушкин создал одни из своих самых великих произведений. И не секрет, что именно красота, пейзажи этого места вдохновляли поэта, так же как и вдохновили наших учащихся на чтение этих произведений. Это уникальная возможность приблизиться к текстам, написанным много лет назад, в другую эпоху, понять их и увидеть свое отражение в них.
Уроки Мировой художественной культуры в местах, где собраны мировые шедевры искусства, наполнены ощущением присутствия, как будто картина только что написана, и художник отошел в сторону, позволив нам любоваться его творением. Так, учащиеся 4-11 классов в составе 76 человек присутствовали на уроках Александра Демахина, учителя МХК Сергиево-Посадской гимназии имени Ольбинского, абсолютного победителя конкурса «Учитель года России 2012». Уроки проходили в Национальной Галерее в городе Лондоне, Великобритания.

Учителя иностранных языков скажут, что наиболее действенный способ овладения им, это непосредственное общение с представителями зарубежной культуры. Общаясь с носителями иностранного языка – коренными иностранцами, схватываешь особенности речи и произношения слов на слух, интуитивно понимаешь значение того или иного слова, фразы, исходя из мимики и жестов собеседника, окружающей обстановки и нюансов ситуации. Культуру сложно передать через учебник, поэтому только в стране (где родилась эта культура) можно почувствовать колорит и особенности, нюансы и детали, характер этого народа.
Сложно переоценить значение выездных уроков и для учителя географии: для них путешествие, кажется, единственный верный способ узнать всё. Опыт полевых исследований лежит в основе многих естественных и общественных наук. В гуманитарных науках в полевых исследованиях учащиеся могли бы работать с архивами, собирать устные истории.
Место и продолжительность мобильного урока может иметь абсолютно разный масштаб и характер, начиная с коротких визитов на школьный двор, близлежащие заводы, музеи, офисы, природные парки и заканчивая проектными неделями в других странах мира. Место используется как основной ресурс обучения также как и все, что связано с ним: история, окружающая среда, культура, экономика, литература и искусство. Сюда относятся и местное сообщество, их проблемы и образ жизни.


Основные преимущества Мобильных уроков:

  • рост познавательной активности учащихся, желание изучать предмет за рамками учебной программы

  • повышение интереса к междисциплинарным исследованиям

  • улучшение навыков межкультурного общения

  • более глубокое понимание глобальных социальных изменений

  • более глубокое понимание различий в мировой системе

  • расширение границ своего культурного горизонта


Мобильные уроки и экскурсии – это одно и то же? Мобильные уроки отличаются от традиционных экскурсий своим содержательным аспектом, программой, организацией дня. Выездные уроки требуют сначала тщательного погружения в вопрос, только потом все то, о чем учащиеся узнали за партами, дома, может превратиться из слова в дело. На месте – происходит погружение, разбор с разных точек зрения, с разных предметных областей.
Перед поездкой все участники изучают предмет исследования, на уроках, беседах, узнают обо всех культурных, исторических моментах, имеющих отношение к поездке, к этому месту. Некоторым учащимся определяются роли, обязанности, которые они будут выполнять в процессе Мобильных уроков. Мобильные уроки начинаются с ответов на следующие вопросы: "Где я? Какова история этого места? Как это место вписывается в большой мир?"
Принципы успешного обучения вне классной комнаты



  • Обучение фокусируется на темах, системе и содержании, связанными с местом пребывания

  • Обучение является личностно-ориентированным.

  • Обучение опыта способствуют жизнеспособности общины и качества окружающей среды и поддерживает роль общины в деле укрепления глобальной качества окружающей среды.

  • Обучение поддерживается разнообразными внешними партнерами с местными организациями,

  • учреждениями, предприятиями.

  • Обучение носит междисциплинарный характер.

  • Обучение ориентировано на его участников.

  • Обучение основывается на и поддерживает развитие любви к месту.

  • Проекты, реализуемые в ходе Мобильных уроков, интегрируются обратно в классные занятия.

  • Учащиеся хотят учиться, чтобы применить свои знания для решения реальных задач .

      

Вывод:

Предоставление возможности учащимся оценить свой личный опыт с различных точек зрения в ситуациях вне стен классной комнаты является жизненно важным для развития каждого. Опыт за пределами классной комнаты также повышает мотивацию к обучению, предоставляя учащимся возможность практиковать навыки исследования, анализа и разъяснения и решения проблем в повседневной жизни. Появляется все больше исследований о пользе место-ориентированного обучения. Среди них: высокие результаты тестов, лучше средние баллы, улучшение дисциплины, повышение самооценки и способности решать задачи, а также развитие навыков мышления более высокого уровня.

Для наших школьников и учителей, работающих над созданием Мобильных уроков, это возможность проживать вместе события из истории, видеть в них настоящее и проектировать в своем отношении к этому месту будущее.


Нам кажется, что обучение это больше, чем слова на странице. Это вода, которая бежит под ногами. Это грязь и холод. Это все сенсорные измерения в реальном Мире, частью которого мы являемся. Если дети изучают реки, стоя в одной из них и переворачивая камни, чтобы найти веснянок, это тоже способ узнать о новом. Формируется новое отношение к реке. Необходимо дать возможность детям видеть себя частью чего-то, что имеет большую историю и далекое будущее. Через опыт, который они приобретают, они учатся быть хозяевами.

-Майкл Куинн,

учитель информатики 7-8 классов,

Средняя школа Хартфорд,

White River Junction, Вермонт

It reminds us that learning is way more than words on a page. It’s water moving around our boots. It’s mud and cold. It’s all these sensory dimensions in the real world we’re part of. If it’s rivers kids are learning about, then standing in one and turning over stones to find stoneflies teaches in new ways that connect them. They gain new respect for the river. They have opportunities to see themselves as a part of something that has a long history and a long future. They become more

hopeful. Through the experience they learn to become stewards. —Michael Quinn, Seventh and eighth grade science teacher, Hartford Middle School, White River Junction, Vermont

Michael Quinn,

Seventh and eighth grade science teacher,

Hartford Middle School,

White River Junction, Vermont

Архив «Мобильных уроков»

Мобильные уроки в Болдино


http://www.school97.ru/mobileurok/3.jpg http://www.school97.ru/mobileurok/6.jpg http://www.school97.ru/mobileurok/7.jpg

Живые уроки

   
Интересно, как пройдет урок по творчеству Пушкина, если провести его не в классном кабинете, а там, где жил и творил поэт? Побывать в тех местах, которые вдохновляли поэта, полюбоваться красотой русских пейзажей. Так появилась идея провести "живые уроки" в Болдино, имении А.С.Пушкина. 6 октября ученики 9Г, 8Б, 8Г, 6Е со своими учителями-филологами отправились в литературную экспедицию. Наградой за долгий утомительный путь нам стала встреча с культовым местом для каждого россиянина.   
Мы разместились в уютных номерах гостиничного комплекса "Болдино", вкусно поужинали и собрались в поэтическом холле, чтобы познакомиться друг с другом и обсудить программу творческих мастерских.  

6 октября 2013 года
К творческим вершинам

   
Прекрасное осеннее солнце, пение петухов разбудили нас сегодня утром. В хорошем расположении духа, мы, участники литературной экспедиции, начали второй день нашего путешествия в Болдино. В наших планах сегодня провести творческие мастерские: "Сказки Пушкина", "Бродячие сюжеты","Маленькие трагедии",осмотреть окрестности, провести игру "Литературный крокодил". Залогом успешной работы стал вкусный и сытный завтрак, который тоже был связан с Пушкиным. Нам подали "Болдинский салат", пожарскую котлету и вкюснейшую запеканку. Итак, вперед - к творческим вершинам!   

7 октября 2013 года

Ожидания оправдались

   
Творческие вершины, к которым мы сегодня утром так стремились покорены.После завтрака состоялись литературные мастерские, которые прошли в трех разных холлах гостиницы. На мастерской Татьяны Викторовны Кашиной "Бродячие сюжеты" мы не только узнали, что такое "бродячий сюжет", но и оказались в роли писателей. Каждый сочинил небольшой рассказ про ожившие памятники Ижевска, взяв за основу сюжеты А.С.Пушкина "Каменный гость" и "Медный всадник". Это был интересный опыт! Мастерская Елены Николаевны Пислегиной была посвящена сказкам А.С. Пушкина. Оказывается, сказки великого поэта не только развлекают, поэт высказывает в них важные мысли о свободе,красоте, добре, грехе и наказании. На мастерской Ирины Владимировны Киселёвой "Маленькие трагедии: живые интерпретации" мы узнали истории создания произведений Пушкина - сюжеты из мировой культуры. Творческая часть состояла в интерпретации и постановке отрывка трагедии "Каменный гость" в жанрах комедии, трагедии, фильма ужасов. Мы открыли для себя, что самому вживаться в роль героя гораздо интереснее, чем просто читать книгу.   
    
7 октября 2013 года

Вы когда-нибудь были у литературных героев? Мы-да


В небольшом селе Львовка в бывшем имении Пушкиных мы нашли уникальный музей литературных героев  "Повестей Белкина". В свой выходной день специально для нас сотрудники музея приоткрыли дверь в художественный мир А.С.Пушкина. Вот небольшая комнатка, в которой легко представить готового выстрелить Сильвио, отомстить своему сопернику. По соседству - скромная светелка Марьи Гавриловны, готовящейся сбежать из родительского дома. А другая героиня Лиза Муромская как будто только что вышла из комнаты, перевоплотившись из крестьянки в барышню,оставив на кровати свой сарафан. Можно сказать, что этот дом - невоплощенная мечта Пушкина о семейном очаге. Но он воплотил её в своем творчестве. Мы почувствовали, что каждый уголок этого дома проникнут мыслями и мечтами поэта о семейном счастье.  
   
9 октября 2013 года

Наша Пушкиниада подошла к концу

  
Вот и пришло время прощаться с полюбившимся всем Болдино. Нам совершенно не хочется расставаться с ним. Последней главой нашей экспедиции  стал литературный КВН, который мы подготовили полностью сами. КВН объединил нас всех: в качестве жюри выступили наши учителя, врач и даже водители. КВН понравился всем! Классно было увидеть рэп-баттл Пушкина и Дантеса, сказку про Серебряный айпод, исполняющий желания, "болбесят" ("болдинских бесят") с хорошими манерами. Мы насмеялись, зарядились позитивом, получили памятные значки и поняли, что мы будем скучать друг по другу, по нашим "живым" урокам и по этому месту.  
   
9 октября 2013 года

Мобильные уроки в Лондоне, Великобритания




 

             http://www.school97.ru/mobileurok/avtobus.jpg    

День первый. Двухэтажный.

 
Вчера мы перенесли два долгих перелета, хотя время зря не теряли: учили фразы на английском языке, пели песни. И нашим вознаграждением стал восторг, который мы испытали при виде Лондона , наверное, самого красивого города на Земле. С самого раннего утра, после истинного английского завтрака с овсяной кашей, забравшись на лондонский  двухэтажный автобус, мы отправились на осмотр достопримечательностей Лондона. Лондон нас очень удивил: красивые здания, огромные часы под названием Биг Бен, ярко-красные двухэтажные автобусы. Так и хотелось все время говорить: «Thank you for your warm welcome!».  Весь день мы ехали на втором этаже автобуса, осматривая достопримечательности города, останавливаясь только на обед и речной круиз по реке Темзе.Каждое воскресенье в Вестминстерском Аббатстве проходят небольшие концерты органной музыки. Мы решили не упустить момент и собрались в огромном зале, где музыкант из Франции исполнял различные произведения. Орган – божественный инструмент, не каждый день можно услышать живой звук органа! Этот день нам запомнится навсегда! 

19 января 2014 года.            




http://www.school97.ru/mobileurok/bk_info_orig_20920.jpg

День второй. Наши передвижения по Лондону.                                 
В течение недели, в рамках проекта "Мобильные уроки", учащиеся и учителя школы в количестве 89 человек изучают  столицу Великобритании - Лондон, с головой погружаясь в английский язык. Каждый день туристы пишут о своих впечатлениях, ведут летопись событий и важных открытий, сделанных в одной из культурных столиц мира. Вот, что сообщают  младшие журналисты 4Л о втором дне в Лондоне: "Мы много передвигались пешком, побывали в Национальной Галерее, увидели красивые картины известных художников. Александр Демахин, учитель МХК, победитель конкурса "Учитель года России 2012", провел с нами прекрасный урок в самой королевской Галерее, где собрана коллекция великих художников: Ван Гог, Леонардо да Винчи, Моне и Мане , а также многих других. Мы учились читать картины. Во второй половине дня была экскурсия в Кенсингтонский дворец. Он служит резиденцией для членов королевской семьи с 1600-х годов. А потом гуляли по Гайд парку, где нам повстречались прекрасные лебеди на озере и пушистые белки. Но самое яркое впечатление мы получили от вида поляны цветущих подснежников! Неотъемлемой часть любой туристической программы в Лондоне является shopping на Oxford Street, где мы тоже побывали. Все устали, но получили очень много впечатлений!" 

20 января 2014 года.                       




http://www.school97.ru/mobileurok/photo_1.jpg

День третий. Новые радости и открытия!

 
Мы продолжаем вести репортаж из столицы Великобритании. Сегодня мы представляем заметки 4Л класса о третьем дне пребывания в Лондоне:"Сегодня мы побывали в Вестминстерском Аббатстве, где узнали много нового об истории Англии. Это место, где проходили много королевских церемоний, а также здесь захоронено много великих поэтов и исторических деятелей. Затем мы увидели смену караула у Букингемского дворца. Вечером нас ждал визит в музей Мадам Тюссо. Все желали сфотографироваться с восковыми копиями знаменитостей. А вот в комнате страха было настолько страшно, что мы дрожали от ужаса. Через некоторое время, мы нашли очень уютную комнату, где нас посадили в Лондонское такси и отправили в путешествие по истории Англии. После этого мы смотрели фильм в формате "4D" . В зале, во время фильма, использовались спецэффекты, например: если человек прижимался к спинке кресла, то он получал небольшой удар в спину, если в фильме машина падала в воду, то в лицо зрителя брызгала вода. Вот и закончился еще один замечательный и интересный день нашего путешествия". 

21 января 2014 года.                                                                                                                                                                                                                                            




http://www.school97.ru/mobileurok/photo_2.jpg

День четвертый. День ступенек

  
"528 ступенек нас ждали в Соборе Святого Павла, с которого мы начали свой день. Галерея шепота, которая находится по дороге к Каменной Галереи, потрясла  нас своей акустикой, здесь можно шептать, и слышать голос  на противоположной стороне. Это один из трех соборов, который считается самым большим и красивым в мире. Потом мы отправились в Лондонский Тауэр. Для этого нам нужно было преодолеть еще множество ступенек в лондонском метро. Тауэр – это сейчас большой музей под открытым небом, но сначала он был резиденцией английских королей,  потом превратился в тюрьму, которая впоследствии стала очень известной благодаря тому, что из нее никому не удалось сбежать, и до сих пор считается одной из самых знаменитых тюрьм в мире.Далее нас ждал Музей наук. Это огромное здание имеет очень много залов: зал "будущего", зал, где показаны самые первые транспортные средства, "космический" зал. В нем находятся множество аттракционов, с помощью которых можно, проверить, насколько ты внимателен. Так прошел еще один необычайный день в столице Великобритании!". 

22 января 2014 года.                                             




      http://www.school97.ru/mobileurok/photo.jpg   

 День пятый. Заметки путешественников 

 
Юные корреспонденты 4Л, находящиеся в Лондоне сообщают:"Сегодняшний день был наполнен радостными и яркими впечатлениями. Мы побывали на международной выставке "BETT 2014", где попробовали работать на новейшем интерактивном оборудовании разных мировых производителей. Там же состоялось знакомство со школьниками из Соединенных Штатов Америки, которые обучаются в школе "Рони Кларка". Мы узнали много нового и интересного. Для американских ребят мы спели нашу любимую песню "Медуза", пообщались на английском языке, и в память о нашей встрече, подарили новым друзьям бейсболки с символикой нашей школы. А потом - совместная фотография!!! Было здорово! Еще мы посетили киностудию "Warner Brothers", место, где снимали очень известный фильм - "Гарри Поттер". Нам посчастливилось увидеть декорации к любимому фильму. Мы узнавали персонажей и предметы из фильма! Этот день был удивительный, как и все предыдущие дни!".  

23 января 2014 года.      



Мобильный урок: Лев Толстой и Казань, "После бала"


07.02.2014 

 В феврале 2014 года у учеников 8-х классов состоялись мобильные уроки  в Казани.

Ведущими мобильными учителями были Пислегина Елена Николаевна и Оксана Николаевна Иванова.

Именно с этим городом связано создание рассказа Л.Н.Толстого «После бала», в основу которого легли личные впечатления писателя.  Уроки прошли в доме-музее Л.Н.Толстого, по тем улицам, по которым ходил Толстой и его герой.  Учащиеся слушали лекции, принимали участие в творческих мастерских. Кроме этого, была организована обзорная экскурсия по замечательному городу Казани,  посещение музея  поэта 19 века Е.Баратынского и Казанского Государственного Федерального  университета, где на восточном  отделении философского факультета  учился Л.Н.Толстой. 

Казанский период жизни Толстого - это прежде всего Казанский университет, возглавляемый великим Н.И.Лобачевским, его выдающиеся ученые - математики, химики, медики, востоковеды, юристы, прославившие Россию, как своими исследованиями и открытиями так и своими демократическими взглядами.

В студенческие годы Толстой глубоко задумывался и размышлял о смысле жизни, впервые открыл для себя значение умственного самостоятельного труда. Не случайно, именно в эти годы, анализируя свои недостатки, рождается у него идея самоусовершенствования, стремление к развитию умственных способностей, совершенствованию физических, нравственных, волевых качеств.

Обширен круг чтения Л.Толстого в Казани. По свидетельству его сестры Марии, составившей список книг, прочитанных Львом Николаевичем с 14 до 20 лет, на него "очень большое" впечатление произвели "Евгений Онегин" и "Герой нашего времени", повести Н.В.Гоголя, "Записки охотника", "Антон Горемыка" Григоровича, "Поленька Сакс" Дружинииа, "Три мушкетера" и другие романы А.Дюма и "огромное" - произведения Ж.Ж.Руссо - "Исповедь", "Эмилия", "Новая Элоиза".
Заметки путешественников
Всем, кто учился в школе, знаком хрестоматийный рассказ Л.Н.Толстого «После бала». А вот  для нас  мир рассказа оказался реальностью: вот дом, где с братом жил  Толстой, сквер, в котором  разворачивались основные события произведения, улицы, по которым ходил юный граф, завидный жених и нерадивый студент. Все это увидели ученики 8А, 8Б и 8Г классов, побывавшие на мобильном уроке «По местам Толстого в Казани». 


http://www.school97.ru/mobileurok/lev_tolstoy_kazan/01.jpg 

  «Кому балы, кому шпицрутены…» 
Начались наши уроки в Казанском (Приволжском) федеральном университете, одном из старейших вузов России. Мы увидели здание и аудитории университета точно такими же, какими их видел Л.Н.Толстой, побывали в аудитории, где он учился на юридическом факультете, посидели на его любимом месте – за последней партой. Актовый зал университета помнит студента Толстого, сдающего вступительный  экзамен, а карцер помнит того же студента, опоздавшего на лекцию на две минуты!  Все, что связано с писателем Толстым,  бережно хранится в музее университета, где мы побывали.  
А затем наш урок перенесся на улицы Казани: мы проехали по тем улицам, по которым ходил не только Л.Н.Толстой, но и его герои.   Увидеть своими глазами место действия рассказа, дом, в котором жили персонажи произведения, пройти по маршруту героя  возможно только на мобильном уроке, и, несомненно, это запомнится гораздо больше, чем просто урок!




http://www.school97.ru/mobileurok/lev_tolstoy_kazan/02.jpg  

Физики и лирики  
 Мы второй день в Казани, и наши мобильные уроки продолжаются. Сегодня мы провели творческие мастерские по рассказу Л.Н.Толстого «После бала». Одну из мастерских вели учителя русского языка и литературы, Оксана Николаевна Иванова и Елена Николаевна Пислегина. На занятии мы связали в единое целое все, что узнали из экскурсии и прочитанного произведения. Оказывается, существует так много «ниточек», которые можно протянуть от рассказа к жизни самого писателя. Одна из таких «ниточек» - это рассказ о жизни юного графа Льва Толстого в Казани. То, что рассказывали нам на экскурсии, легко увязалось с текстом, и после этого многое стало понятно в произведении. Мастерская «лириков» была посвящена деталям и антитезе, на которых построен рассказ Л.Н.Толстого. Некоторые из этих деталей, например перчатка, стали даже экспонатами выставки в музее Казанского университета.  На мастерской «физиков», которую вела Наталья Викторовна Нагибина,- тот же текст, те же герои и портреты, но с точки зрения физических объектов. Мы выясняли, какие физические явления встречаются в рассказе Толстого, как влияет природа, ее явления на состояние и чувства человека, особенно это касается звука и света. Оказалось, даже небольшие изменения в природе влияют на человека, на его восприятие и отношение к людям. Обе творческие мастерские дополняли друг друга самым неожиданным образом, и никакого спора между «физиками» и «лириками»  на самом деле не существует.   


Ближайшие «Мобильные уроки»


От Первой мировой войны до Европарламента.
С 16 апреля 2014 года по 23 апреля 2014 года (сроки окончательные) планируется проведение мобильных уроков «От Первой мировой войны до Европарламента». Уроки будут проходить в трех европейских странах: Швейцарии, Германии и Франции. В программе посещение следующих городов Цюрих, Базель, Винтертур, Берн (Швейцария), Лёррах, Фрайбург (Германия), Страсбург, Эльзас, Кольмар (Франция). 

Мобильные уроки будут проходить в местах, где шла Первая мировая война, в здании Европарламента, в немецких и швейцарских школах, в Технораме и в интерактивных музеях, на берегу Рейна и в Альпах. Запланированы различные экскурсии, посещение сыроварни и других мест.

Маршрут перелета Казань-Москва-Цюрих-Москва-Казань. Проживание в гостинице для учащейся молодежи в немецком городе Лёррах, откуда будут организованы ежедневные радиальные выезды.

Каждая группа состоит из 6 учащихся и 1 учителя. 

Стоимость поездки около 31700  рублей (перелет туда и обратно, проживание 7 дней, завтраки, педагогическое сопровождение, трансфер Ижевск-Казань(аэропорт)-Ижевск). Дополнительно оплачиваются: виза, трансфер в Европе, питание (обед и ужин), стоимость экскурсионных билетов и услуги немецкого гида (около 20 тысяч рублей).

Образовательный проект:

Мобильные уроки в Атланте, штат Джорджия, или  «55 Правил Рона Кларка»
23 января 2014 года на международной выставке BETT 2014 в Лондоне, где находилась наша группа учащихся и учителей в составе 90 человек, состоялось знакомство с уникальным педагогом Роном Кларком, известного в мире педагога из Америки. По итогам встречи педагоги и учащиеся школы приглашены в «Академию Рона Кларка». Визит в США состоится в рамках «Мобильных уроков» -«55 Правил Рона Кларка». 

В настоящее время уточняются детали программы, ведутся согласования. Позже будет опубликована информация по срокам (осень 2014 или зима 2015 года) и стоимости программы. 

Скоро будут известны сроки пребывания делегации "Академии Рона Кларка" во главе с самим Роном Кларком в нашей школе и в городе Ижевске.

 

Учащиеся школы смогут в общении со сверстниками-американцами практиковать навыки общения на английском языке, научиться хорошим манерам, побывать в исторических местах штата Джорджия, а также соседних штатов – Алабама, Серевная Каролина, Флорида.

Китай - одно из древнейших государств мира. 
Мобильные уроки организованы:

- выпускником нашей школы Евгением Мишахиным, который  сейчас живет в Пекине и успешно изучает китайский язык;

Флорой, гражданкой КНР, которая совсем недавно работала в  нашей школе мобильным учителем.
Основные темы: природа Китая, страницы истории Китая, культура и экономика Китая, китайская кухня.

Китай - древнейшая и одна из самых загадочных стран. Китайской цивилизации более 5 000 лет. Поэтому уроки в этой удивительной стране будут одними из самых познавательных. Еще не так давно Китай был  закрыт  для туристов. Но сегодня у нас появилась возможность познакомиться с традициями Китая, которые складывались тысячелетиями, с восхитительным культурным и архитектурным наследием.

Литература:

  1. Place-based education: learning to be where we are SOURCE: Phi Delta Kappan 83 no8 Ap 2002

  2. http://www.ecoliteracy.org/strategies/place-based-learning

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект школы №97 «Мобильные уроки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проведение нестандартных уроков: уроки-игры, уроки-дискуссии, уроки-соревнования, уроки с групповыми формами работы, уроки взаимообучения...
Проект школы №97 «Мобильные уроки» iconПрограмма «Мобильных уроков»
Поволжье. Поведены итоги учебного года и проекта «Мобильные уроки» компании «МегаФон». Более 30 000 учеников школ из 13 регионов...
Проект школы №97 «Мобильные уроки» iconКраткое содержание проекта Проект подготовлен для учащихся основной...
Проект подготовлен для учащихся основной школы по предмету «Технология». Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение...
Проект школы №97 «Мобильные уроки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Октября 2010 г г. Сочи. На десятом юбилейном Фестивале «Кинотаврик» компания «МегаФон» проведет для участников специальные «Мобильные...
Проект школы №97 «Мобильные уроки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уроки чтения – это уроки постижения литературно-художественного произведения, уроки развития речи, уроки формирования читательских...
Проект школы №97 «Мобильные уроки» iconУроки по теме «Здоровые дети в здоровой семье»
Ш №19 были проведены открытые уроки по теме «Здоровые дети – в здоровой семье». На открытые уроки были приглашены бывший учитель...
Проект школы №97 «Мобильные уроки» iconКалендарный план-сетка на февраль месяц 2014 года
«Уроки мужества», посвященные Дню защитника Отечества (Музей школы, библиотека школы)
Проект школы №97 «Мобильные уроки» iconУроки мужества
С первого дня учёбы педагогический коллектив начальной школы стремился усилить воспитательный потенциал уроков и внеурочных мероприятий,...
Проект школы №97 «Мобильные уроки» iconПроект перспективного развития моу «елатомская средняя общеобразовательная школа»
Проект перспективного развития школы, разработанный на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011-2015...
Проект школы №97 «Мобильные уроки» iconПланирование и организация обобщающего повторения курса математики основной школы
К урокам повторения учителя готовятся редко, ошибочно считая, что уроки повторения не требуют особой подготовки, вследствие чего...
Проект школы №97 «Мобильные уроки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уроки Гражданственности, Уроки Мира, Уроки Государственности и иные тематические занятия
Проект школы №97 «Мобильные уроки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для выполнения учебного плана в течение 8 недель после окончания учебных занятий проводятся занятия в нетрадиционной форме (экскурсии,...
Проект школы №97 «Мобильные уроки» iconУроки 3 – Игра камешки. Урок 5
Урок 31. Проект «Дневник наблюдения за погодой», 1 часть (решение задач из тетради проектов)
Проект школы №97 «Мобильные уроки» iconЛитература в школе с приложением «Уроки литературы»
Библиотека мбоу сош №3, являясь структурным подразделением школы, призвана содействовать созданию оптимальных условий для реализации...
Проект школы №97 «Мобильные уроки» iconКонспект открытого урока учителя технологии средней школы №1 ханбикова...
Образовательная. Дать учащимся понятие о рекламе и о необходимости рекламы в современной предпринимательской деятельности. Продолжить...
Проект школы №97 «Мобильные уроки» iconРиа новости 28. 11. 11 Матвеев: многие школы не готовы вводить третий урок физкультуры
Конечно, уроки не могут быть интересными, если в школе один мяч. Обычно такую ситуацию можно наблюдать в тех школах, где уроки физической...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск