Скачать 214.34 Kb.
|
Образовательный проект школы №97 «Мобильные уроки»Ахтам Чугалаев, директор школы №97 города Ижевска Юлия Варламова, заместитель директора школы №97 города Ижевска «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - решили педагоги школы №97 города Ижевска, дав старт образовательному проекту «Мобильные уроки». “We believe that every young person should experience the world beyond the classroom as an essential part of learning and personal development, whatever their age, ability or circumstances” (Learning Outside the Classroom Manifesto, DCSF 2006) "Мы считаем, что каждый молодой человек должен познать Мир за пределами школы как неотъемлемую часть обучения и личностного развития, независимо от их возраста, способностей или обстоятельств " (Манифест об Обучении за пределами классной комнаты, DCSF 2006) Школьные годы - самая плодотворная пора жизни для развития мышления, воображения, памяти. Но оглянемся назад и зададим себе вопрос. Много ли ярких уроков мы можем вспомнить после окончания школы? А через десять или двадцать лет? Хотелось бы, чтобы и у наших детей было больше ярких воспоминаний о школьной жизни! Идея проекта «Мобильных уроков», начатого педагогами школы в сентября 2013 года, – в том, чтобы «оживить» страницы учебников, увидеть и почувствовать все то, чему мы научились в школьных кабинетах за рамками него. Это путешествия, поездки, походы в те места, где можно, преодолев расстояние во времени, увидеть живые страницы истории, любоваться пейзажами тех мест, вдохнуть воздух, которым дышали авторы и герои великих произведений искусства, известные деятели; это места, которые вдохновляют и впечатляют, задевают и остаются в памяти. А вместе с сильными эмоциями, такие «уроки прикосновения» рождают любопытство юных школьников и новые вопросы. Образовательный проект «Мобильные уроки» основан на новом для российского образования подходе. В зарубежной педагогике этот вид обучения называется Place-Based Learning, обучение на месте, которое иногда называют педагогикой места, обучение, ориентирующееся на место, практическое обучение, это образовательная философия, разработанная первоначально обществом Орион - некоммерческой организацией Массачусетса. Этот термин был придуман в начале 1990-х Лори Lane - Zucker старшим, членом общества Орион и доктором Джоном старшим из Middlebury College . Преподавание и обучение может стать личностно-ориентированным, если выйти за пределы классной комнаты; обучение строится по принципу «от совместной учебной атмосферы, что является результатом межличностных отношений, развивающихся за пределами классной комнаты, к глубокому погружению, которое происходит, когда учащиеся должны на практике "в реальном мире" показать, чему они научились, сидя за партой». Обучение за пределами классной комнаты по своей сути носит междисциплинарный характер: когда мы выходим в мир, мы сталкиваемся с ним целиком и вынуждены видеть все его грани и краски, независимо от того, какой дисциплине посвящен Мобильный урок. Таким образом, педагоги, разрабатывающие Мобильные уроки рассматривают, каким образом другие дисциплины могут обогатить их предметную область. Одни из первых упоминаний об уроках вне классной комнаты мы обнаружили в философской школе Аристотеля, основанной в 335 до н. э., где обучение обычно происходило во время прогулок. Такая школа носит название перипатетическая. Она существовала около тысячи лет (до 529 н. э.) и была крупнейшим центром античной науки. Среди перипатетиков культивировался значительный интерес к естествознанию. ПЕРИПАТЕТИКИ (греч. peripatetikos — совершаемый во время прогулки) последователи философии Аристотеля. И также Царскосельский лицей, где обучался великий поэт Александр Пушкин, с его дворцами и парками способствовал созданию особого целостного образа «школы» и «сада». «Cады Лицея» — это особым образом организованное пространство, сочетание пейзажного и регулярного парков, различных стилей садово-паркового искусства создавало поэтический образ — гармонии архитектуры и природы, разума и чувства. Само название нового учебного заведения — Лицей (новое для России) должно было напоминать о садах Аполлона Ликейского, а отношения лицеистов и наставников воскрешать перипатетические традиции античности, к которой так любила обращаться в своих «грезах» эпоха Просвещения. В России, а также и в других странах мира, есть природные, исторические и культурные места, которые, поддаются глубокому изучению со всех ракурсов. Атмосфера, пейзажи, дух этих мест производят совершенно другое впечатление, когда есть возможность побывать там, вместо того, чтобы читать о них в школьном кабинете: даже новейшие технические инструменты не могут передать ощущения присутствия, что очень важно, к примеру, для понимания литературного произведения, которое было создано в этом месте. Атмосфера подсказывает, разгадывает тайны этого места и настроения создателя произведения искусства. Наши школьники побывали в селе Болдино в октябре 2013 года, а учителя литературы разработали Мастерские, занятия, беседы, экскурсии по тем местам, где Александр Пушкин создал одни из своих самых великих произведений. И не секрет, что именно красота, пейзажи этого места вдохновляли поэта, так же как и вдохновили наших учащихся на чтение этих произведений. Это уникальная возможность приблизиться к текстам, написанным много лет назад, в другую эпоху, понять их и увидеть свое отражение в них. Уроки Мировой художественной культуры в местах, где собраны мировые шедевры искусства, наполнены ощущением присутствия, как будто картина только что написана, и художник отошел в сторону, позволив нам любоваться его творением. Так, учащиеся 4-11 классов в составе 76 человек присутствовали на уроках Александра Демахина, учителя МХК Сергиево-Посадской гимназии имени Ольбинского, абсолютного победителя конкурса «Учитель года России 2012». Уроки проходили в Национальной Галерее в городе Лондоне, Великобритания. Учителя иностранных языков скажут, что наиболее действенный способ овладения им, это непосредственное общение с представителями зарубежной культуры. Общаясь с носителями иностранного языка – коренными иностранцами, схватываешь особенности речи и произношения слов на слух, интуитивно понимаешь значение того или иного слова, фразы, исходя из мимики и жестов собеседника, окружающей обстановки и нюансов ситуации. Культуру сложно передать через учебник, поэтому только в стране (где родилась эта культура) можно почувствовать колорит и особенности, нюансы и детали, характер этого народа. Сложно переоценить значение выездных уроков и для учителя географии: для них путешествие, кажется, единственный верный способ узнать всё. Опыт полевых исследований лежит в основе многих естественных и общественных наук. В гуманитарных науках в полевых исследованиях учащиеся могли бы работать с архивами, собирать устные истории. Место и продолжительность мобильного урока может иметь абсолютно разный масштаб и характер, начиная с коротких визитов на школьный двор, близлежащие заводы, музеи, офисы, природные парки и заканчивая проектными неделями в других странах мира. Место используется как основной ресурс обучения также как и все, что связано с ним: история, окружающая среда, культура, экономика, литература и искусство. Сюда относятся и местное сообщество, их проблемы и образ жизни. Основные преимущества Мобильных уроков:
Мобильные уроки и экскурсии – это одно и то же? Мобильные уроки отличаются от традиционных экскурсий своим содержательным аспектом, программой, организацией дня. Выездные уроки требуют сначала тщательного погружения в вопрос, только потом все то, о чем учащиеся узнали за партами, дома, может превратиться из слова в дело. На месте – происходит погружение, разбор с разных точек зрения, с разных предметных областей. Перед поездкой все участники изучают предмет исследования, на уроках, беседах, узнают обо всех культурных, исторических моментах, имеющих отношение к поездке, к этому месту. Некоторым учащимся определяются роли, обязанности, которые они будут выполнять в процессе Мобильных уроков. Мобильные уроки начинаются с ответов на следующие вопросы: "Где я? Какова история этого места? Как это место вписывается в большой мир?" Принципы успешного обучения вне классной комнаты
Вывод: Предоставление возможности учащимся оценить свой личный опыт с различных точек зрения в ситуациях вне стен классной комнаты является жизненно важным для развития каждого. Опыт за пределами классной комнаты также повышает мотивацию к обучению, предоставляя учащимся возможность практиковать навыки исследования, анализа и разъяснения и решения проблем в повседневной жизни. Появляется все больше исследований о пользе место-ориентированного обучения. Среди них: высокие результаты тестов, лучше средние баллы, улучшение дисциплины, повышение самооценки и способности решать задачи, а также развитие навыков мышления более высокого уровня. Для наших школьников и учителей, работающих над созданием Мобильных уроков, это возможность проживать вместе события из истории, видеть в них настоящее и проектировать в своем отношении к этому месту будущее. Нам кажется, что обучение это больше, чем слова на странице. Это вода, которая бежит под ногами. Это грязь и холод. Это все сенсорные измерения в реальном Мире, частью которого мы являемся. Если дети изучают реки, стоя в одной из них и переворачивая камни, чтобы найти веснянок, это тоже способ узнать о новом. Формируется новое отношение к реке. Необходимо дать возможность детям видеть себя частью чего-то, что имеет большую историю и далекое будущее. Через опыт, который они приобретают, они учатся быть хозяевами. -Майкл Куинн, учитель информатики 7-8 классов, Средняя школа Хартфорд, White River Junction, Вермонт It reminds us that learning is way more than words on a page. It’s water moving around our boots. It’s mud and cold. It’s all these sensory dimensions in the real world we’re part of. If it’s rivers kids are learning about, then standing in one and turning over stones to find stoneflies teaches in new ways that connect them. They gain new respect for the river. They have opportunities to see themselves as a part of something that has a long history and a long future. They become more hopeful. Through the experience they learn to become stewards. —Michael Quinn, Seventh and eighth grade science teacher, Hartford Middle School, White River Junction, Vermont —Michael Quinn, Seventh and eighth grade science teacher, Hartford Middle School, White River Junction, Vermont Архив «Мобильных уроков»Мобильные уроки в БолдиноЖивые уроки Интересно, как пройдет урок по творчеству Пушкина, если провести его не в классном кабинете, а там, где жил и творил поэт? Побывать в тех местах, которые вдохновляли поэта, полюбоваться красотой русских пейзажей. Так появилась идея провести "живые уроки" в Болдино, имении А.С.Пушкина. 6 октября ученики 9Г, 8Б, 8Г, 6Е со своими учителями-филологами отправились в литературную экспедицию. Наградой за долгий утомительный путь нам стала встреча с культовым местом для каждого россиянина. Мы разместились в уютных номерах гостиничного комплекса "Болдино", вкусно поужинали и собрались в поэтическом холле, чтобы познакомиться друг с другом и обсудить программу творческих мастерских. 6 октября 2013 года К творческим вершинам Прекрасное осеннее солнце, пение петухов разбудили нас сегодня утром. В хорошем расположении духа, мы, участники литературной экспедиции, начали второй день нашего путешествия в Болдино. В наших планах сегодня провести творческие мастерские: "Сказки Пушкина", "Бродячие сюжеты","Маленькие трагедии",осмотреть окрестности, провести игру "Литературный крокодил". Залогом успешной работы стал вкусный и сытный завтрак, который тоже был связан с Пушкиным. Нам подали "Болдинский салат", пожарскую котлету и вкюснейшую запеканку. Итак, вперед - к творческим вершинам! 7 октября 2013 года Ожидания оправдались Творческие вершины, к которым мы сегодня утром так стремились покорены.После завтрака состоялись литературные мастерские, которые прошли в трех разных холлах гостиницы. На мастерской Татьяны Викторовны Кашиной "Бродячие сюжеты" мы не только узнали, что такое "бродячий сюжет", но и оказались в роли писателей. Каждый сочинил небольшой рассказ про ожившие памятники Ижевска, взяв за основу сюжеты А.С.Пушкина "Каменный гость" и "Медный всадник". Это был интересный опыт! Мастерская Елены Николаевны Пислегиной была посвящена сказкам А.С. Пушкина. Оказывается, сказки великого поэта не только развлекают, поэт высказывает в них важные мысли о свободе,красоте, добре, грехе и наказании. На мастерской Ирины Владимировны Киселёвой "Маленькие трагедии: живые интерпретации" мы узнали истории создания произведений Пушкина - сюжеты из мировой культуры. Творческая часть состояла в интерпретации и постановке отрывка трагедии "Каменный гость" в жанрах комедии, трагедии, фильма ужасов. Мы открыли для себя, что самому вживаться в роль героя гораздо интереснее, чем просто читать книгу. 7 октября 2013 года Вы когда-нибудь были у литературных героев? Мы-да В небольшом селе Львовка в бывшем имении Пушкиных мы нашли уникальный музей литературных героев "Повестей Белкина". В свой выходной день специально для нас сотрудники музея приоткрыли дверь в художественный мир А.С.Пушкина. Вот небольшая комнатка, в которой легко представить готового выстрелить Сильвио, отомстить своему сопернику. По соседству - скромная светелка Марьи Гавриловны, готовящейся сбежать из родительского дома. А другая героиня Лиза Муромская как будто только что вышла из комнаты, перевоплотившись из крестьянки в барышню,оставив на кровати свой сарафан. Можно сказать, что этот дом - невоплощенная мечта Пушкина о семейном очаге. Но он воплотил её в своем творчестве. Мы почувствовали, что каждый уголок этого дома проникнут мыслями и мечтами поэта о семейном счастье. 9 октября 2013 года Наша Пушкиниада подошла к концу Вот и пришло время прощаться с полюбившимся всем Болдино. Нам совершенно не хочется расставаться с ним. Последней главой нашей экспедиции стал литературный КВН, который мы подготовили полностью сами. КВН объединил нас всех: в качестве жюри выступили наши учителя, врач и даже водители. КВН понравился всем! Классно было увидеть рэп-баттл Пушкина и Дантеса, сказку про Серебряный айпод, исполняющий желания, "болбесят" ("болдинских бесят") с хорошими манерами. Мы насмеялись, зарядились позитивом, получили памятные значки и поняли, что мы будем скучать друг по другу, по нашим "живым" урокам и по этому месту. 9 октября 2013 года Мобильные уроки в Лондоне, Великобритания
Мобильный урок: Лев Толстой и Казань, "После бала"07.02.2014 В феврале 2014 года у учеников 8-х классов состоялись мобильные уроки в Казани. Ведущими мобильными учителями были Пислегина Елена Николаевна и Оксана Николаевна Иванова. Именно с этим городом связано создание рассказа Л.Н.Толстого «После бала», в основу которого легли личные впечатления писателя. Уроки прошли в доме-музее Л.Н.Толстого, по тем улицам, по которым ходил Толстой и его герой. Учащиеся слушали лекции, принимали участие в творческих мастерских. Кроме этого, была организована обзорная экскурсия по замечательному городу Казани, посещение музея поэта 19 века Е.Баратынского и Казанского Государственного Федерального университета, где на восточном отделении философского факультета учился Л.Н.Толстой. Казанский период жизни Толстого - это прежде всего Казанский университет, возглавляемый великим Н.И.Лобачевским, его выдающиеся ученые - математики, химики, медики, востоковеды, юристы, прославившие Россию, как своими исследованиями и открытиями так и своими демократическими взглядами. В студенческие годы Толстой глубоко задумывался и размышлял о смысле жизни, впервые открыл для себя значение умственного самостоятельного труда. Не случайно, именно в эти годы, анализируя свои недостатки, рождается у него идея самоусовершенствования, стремление к развитию умственных способностей, совершенствованию физических, нравственных, волевых качеств. Обширен круг чтения Л.Толстого в Казани. По свидетельству его сестры Марии, составившей список книг, прочитанных Львом Николаевичем с 14 до 20 лет, на него "очень большое" впечатление произвели "Евгений Онегин" и "Герой нашего времени", повести Н.В.Гоголя, "Записки охотника", "Антон Горемыка" Григоровича, "Поленька Сакс" Дружинииа, "Три мушкетера" и другие романы А.Дюма и "огромное" - произведения Ж.Ж.Руссо - "Исповедь", "Эмилия", "Новая Элоиза". Заметки путешественников Всем, кто учился в школе, знаком хрестоматийный рассказ Л.Н.Толстого «После бала». А вот для нас мир рассказа оказался реальностью: вот дом, где с братом жил Толстой, сквер, в котором разворачивались основные события произведения, улицы, по которым ходил юный граф, завидный жених и нерадивый студент. Все это увидели ученики 8А, 8Б и 8Г классов, побывавшие на мобильном уроке «По местам Толстого в Казани».
Ближайшие «Мобильные уроки»От Первой мировой войны до Европарламента. С 16 апреля 2014 года по 23 апреля 2014 года (сроки окончательные) планируется проведение мобильных уроков «От Первой мировой войны до Европарламента». Уроки будут проходить в трех европейских странах: Швейцарии, Германии и Франции. В программе посещение следующих городов Цюрих, Базель, Винтертур, Берн (Швейцария), Лёррах, Фрайбург (Германия), Страсбург, Эльзас, Кольмар (Франция). Мобильные уроки будут проходить в местах, где шла Первая мировая война, в здании Европарламента, в немецких и швейцарских школах, в Технораме и в интерактивных музеях, на берегу Рейна и в Альпах. Запланированы различные экскурсии, посещение сыроварни и других мест. Маршрут перелета Казань-Москва-Цюрих-Москва-Казань. Проживание в гостинице для учащейся молодежи в немецком городе Лёррах, откуда будут организованы ежедневные радиальные выезды. Каждая группа состоит из 6 учащихся и 1 учителя. Стоимость поездки около 31700 рублей (перелет туда и обратно, проживание 7 дней, завтраки, педагогическое сопровождение, трансфер Ижевск-Казань(аэропорт)-Ижевск). Дополнительно оплачиваются: виза, трансфер в Европе, питание (обед и ужин), стоимость экскурсионных билетов и услуги немецкого гида (около 20 тысяч рублей). Образовательный проект: Мобильные уроки в Атланте, штат Джорджия, или «55 Правил Рона Кларка» 23 января 2014 года на международной выставке BETT 2014 в Лондоне, где находилась наша группа учащихся и учителей в составе 90 человек, состоялось знакомство с уникальным педагогом Роном Кларком, известного в мире педагога из Америки. По итогам встречи педагоги и учащиеся школы приглашены в «Академию Рона Кларка». Визит в США состоится в рамках «Мобильных уроков» -«55 Правил Рона Кларка». В настоящее время уточняются детали программы, ведутся согласования. Позже будет опубликована информация по срокам (осень 2014 или зима 2015 года) и стоимости программы. Скоро будут известны сроки пребывания делегации "Академии Рона Кларка" во главе с самим Роном Кларком в нашей школе и в городе Ижевске. Учащиеся школы смогут в общении со сверстниками-американцами практиковать навыки общения на английском языке, научиться хорошим манерам, побывать в исторических местах штата Джорджия, а также соседних штатов – Алабама, Серевная Каролина, Флорида. Китай - одно из древнейших государств мира. Мобильные уроки организованы: - выпускником нашей школы Евгением Мишахиным, который сейчас живет в Пекине и успешно изучает китайский язык; - Флорой, гражданкой КНР, которая совсем недавно работала в нашей школе мобильным учителем. Основные темы: природа Китая, страницы истории Китая, культура и экономика Китая, китайская кухня. Китай - древнейшая и одна из самых загадочных стран. Китайской цивилизации более 5 000 лет. Поэтому уроки в этой удивительной стране будут одними из самых познавательных. Еще не так давно Китай был закрыт для туристов. Но сегодня у нас появилась возможность познакомиться с традициями Китая, которые складывались тысячелетиями, с восхитительным культурным и архитектурным наследием. Литература:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проведение нестандартных уроков: уроки-игры, уроки-дискуссии, уроки-соревнования, уроки с групповыми формами работы, уроки взаимообучения... | Программа «Мобильных уроков» Поволжье. Поведены итоги учебного года и проекта «Мобильные уроки» компании «МегаФон». Более 30 000 учеников школ из 13 регионов... | ||
Краткое содержание проекта Проект подготовлен для учащихся основной... Проект подготовлен для учащихся основной школы по предмету «Технология». Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Октября 2010 г г. Сочи. На десятом юбилейном Фестивале «Кинотаврик» компания «МегаФон» проведет для участников специальные «Мобильные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уроки чтения – это уроки постижения литературно-художественного произведения, уроки развития речи, уроки формирования читательских... | Уроки по теме «Здоровые дети в здоровой семье» Ш №19 были проведены открытые уроки по теме «Здоровые дети – в здоровой семье». На открытые уроки были приглашены бывший учитель... | ||
Календарный план-сетка на февраль месяц 2014 года «Уроки мужества», посвященные Дню защитника Отечества (Музей школы, библиотека школы) | Уроки мужества С первого дня учёбы педагогический коллектив начальной школы стремился усилить воспитательный потенциал уроков и внеурочных мероприятий,... | ||
Проект перспективного развития моу «елатомская средняя общеобразовательная школа» Проект перспективного развития школы, разработанный на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011-2015... | Планирование и организация обобщающего повторения курса математики основной школы К урокам повторения учителя готовятся редко, ошибочно считая, что уроки повторения не требуют особой подготовки, вследствие чего... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уроки Гражданственности, Уроки Мира, Уроки Государственности и иные тематические занятия | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Для выполнения учебного плана в течение 8 недель после окончания учебных занятий проводятся занятия в нетрадиционной форме (экскурсии,... | ||
Уроки 3 – Игра камешки. Урок 5 Урок 31. Проект «Дневник наблюдения за погодой», 1 часть (решение задач из тетради проектов) | Литература в школе с приложением «Уроки литературы» Библиотека мбоу сош №3, являясь структурным подразделением школы, призвана содействовать созданию оптимальных условий для реализации... | ||
Конспект открытого урока учителя технологии средней школы №1 ханбикова... Образовательная. Дать учащимся понятие о рекламе и о необходимости рекламы в современной предпринимательской деятельности. Продолжить... | Риа новости 28. 11. 11 Матвеев: многие школы не готовы вводить третий урок физкультуры Конечно, уроки не могут быть интересными, если в школе один мяч. Обычно такую ситуацию можно наблюдать в тех школах, где уроки физической... |