Отделение инновационных арт-технологий основные сведения об отделении







Скачать 189.03 Kb.
НазваниеОтделение инновационных арт-технологий основные сведения об отделении
Дата публикации13.07.2014
Размер189.03 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
ОТДЕЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ

Основные сведения об отделении

Отделение инновационных арт-технологий (ИНАРТ) имеет три ступени обучения. Каждая ступень длится 3 года.

Первая (начальная) ступень - «Триада искусств»

Вторая (старшая) ступень - «Творческие мастерские».

Третья (заключительная) ступень - «Лаборатории арт-синтеза».
Основные цели и задачи отделения:

  1. Обеспечить условия для осуществления реальной свободы выбора каждым ребенком личных образовательных траекторий и комплексов, отвечающих именно его интересам и способностям.

  2. Создать необходимые условия для подготовки и организации творческого поиска и эксперимента в новейшей области современного общекультурного и художественного образования подростков – медиа-арте.

  3. Ввести в образовательную практику следующие модули:

  • содружества искусств (все ступени обучения)

  • народной культуры и современной эстетики (все ступени обучения)

  • интегративной проектной практики (2-ая и 3-я ступени обучения)

  1. Организовать разработку, исследование и постижение методов коллективного творчества в художественном образовании.

  2. Осуществить творческое применение проектного метода организации образовательной деятельности.

  3. Обеспечить параллельное решение задач как профилизации обучения, так и расширения спектра возможностей ее практического применения.

  4. Добиться повышения творческой результативности процессов обучения и воспитания детей и подростков.


На второй и третьей ступенях обучения обязательной для каждого обучающегося является учебно-творческая проектная практика. В процессе обучения у каждого ученика формируется свой личный творческий портфолио.

Выпускнику второй или третьей ступени выдается свидетельство об окончании курса обучения ДШИ.

Учебная структура отделения
I СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ - «Триада искусств» - решает задачи раннего творческого развития и самоопределения, формирования личности ребенка путем погружения его в активную учебно-творческую танцевальную, музыкальную и изобразительную деятельность.
II СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ - «Творческие мастерские» - имеет 5 учебных профилей ранней профессиональной ориентации:

  • творческая мастерская «Компьютерная музыка»

  • творческая мастерская «Компьютерный дизайн»

  • творческая мастерская «Искусство кино»

  • творческая мастерская «Художественная фотография»

  • творческая мастерская «Танцевальный ансамбль “Маскарад”»


III СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ - «Лаборатории арт-синтеза» - имеет 2 области учебно-творческой интеграции:

  • лаборатория «Театр танца «Маскарад»,

  • лаборатория «Медиа-арт».



ОТДЕЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ (ИНАРТ)

Триада искусств

I СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ - «Триада искусств» - решает задачи раннего творческого развития и самоопределения, формирования личности ребенка путем погружения его в активную учебно-творческую танцевальную, музыкальную и изобразительную деятельность.

При этом каждый учащийся может выбирать индивидуальную траекторию обучения, с учетом личных склонностей и интересов, прибавляя, по своему вкусу, до трех дополнительных предметов музыкального, танцевального, либо изобразительного искусства.

Таким образом, «Триада искусств»:

  • обеспечивает глубокое, но дифференцированное погружение детей в элементарную практику трех основных искусств

  • дает комплексное начальное художественное и эстетическое развитие

  • позволяет реализовать свободу выбора и вариативности в детском художественном образовании и творчестве

  • создает твердую базу как для дальнейшей, более глубокой профилизации обучения, так и для введения последующей совместной учебно-творческой проектной практики (на второй и третьей ступенях)

На первой ступени обучения преподаются следующие основные предметы:
Инвариантный раздел (обязательные предметы)
Бальный танец

Музицирование

Основы изобразительной грамотности

Основы народной культуры
Вариативный раздел (предметы по выбору)
Первый вариант (танцевальное направление)

Гимнастика

Бальный танец

Хореография (композиция и постановка)



Второй вариант (изобразительное направление)

Основы конструктивного формообразования

Азбука творчества

Основы изобразительной грамотности
Третий вариант (музыкальное направление)

Сольфеджио

Музыкальный инструмент

Музыкально-компьютерное моделирование

На обучение принимаются дети в возрасте 7-9 лет. Время обучения – 3 года.

По окончании обучения выпускникам выдаётся академическая справка установленного образца и они обладают правом первоочередного зачисления в соответствующие творческие мастерские второй ступени обучения.

ОТДЕЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ (ИНАРТ)


Творческие мастерские
II СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ - «Творческие мастерские» - имеет 5 учебных профилей ранней профессиональной ориентации:

  • творческая мастерская «Компьютерная музыка»,

  • творческая мастерская «Компьютерный дизайн»,

  • творческая мастерская «Искусство кино»,

  • творческая мастерская «Художественная фотография»,

  • творческая мастерская «Танцевальный ансамбль “Маскарад”».

Мастерские обеспечивают глубоко специализированное обучение и формирование ранней профессиональной ориентации в определенных областях современного искусства, свободное владение подростками всевозможными практическими навыками применения новейших цифровых арт-технологий и их использование в процессе реализации индивидуальных и совместных учебно-творческих проектов. Подростки участвуют в творческих фестивалях и конкурсах, имеющих межрегиональный, общероссийский и международный статус. Важная роль в образовательной деятельности отводится интегративной проектно-творческой практике, в которой участвуют все учащиеся.

На обучение принимаются дети в возрасте 11-12 лет, проявившие соответствующую специальную подготовку и способности к обучению в избранной области. Время обучения – 3 года.

По окончании второй ступени обучения выпускники могут сами, основываясь на своем учебно-творческом опыте и подготовленном личном творческом портфолио, определиться с перспективами своего профессионального образования в вузах, в самостоятельном выборе пути дальнейшего творческого развития и профессиональной карьеры. Выпускникам выдаётся свидетельство установленного школой образца и они обладают правом первоочередного зачисле-ния на обучение в соответствующие лаборатории арт-синтеза третьей ступени обучения.

ОТДЕЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ (ИНАРТ)

II СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ - «Творческие мастерские»
Творческая мастерская

«Компьютерная музыка»
Мастерская обеспечивает глубоко специализированное творческое обучение и формирование ранней профессиональной ориентации в области компьютерной музыки, свободное владение подростками всевозможными практическими навыками применения новейших цифровых арт-технологий и их использование в процессе реализации индивидуальных и совместных учебно-творческих проектов. Подростки участвуют в творческих фестивалях и конкурсах, имеющих межрегиональный, общероссийский и международный статус. Важная роль в образовательной деятельности отводится интегративной проектно-творческой практике, в которой участвуют все учащиеся.

В творческой мастерской «Компьютерная музыка» преподаются следующие предметы:

Музыкальная литература

Современная музыка

Сольфеджио

Компьютерная нотография

Синтезатор

Музыкальный инструмент

Музыкально-компьютерное моделирование

Компьютерная аранжировка

Основы звукотехники и компьютерная музыка

Инструментоведение и инструментовка

Сочинение на базе цифровых технологий

Основы народной культуры

Уроки Балакирева
На обучение принимаются дети в возрасте 11-12 лет, проявившие соответствующую музыкальную подготовку и способности к обучению в данной области. Время обучения – 3 года.

По окончании обучения в творческой мастерской ее выпускники могут сами, основываясь на своем учебно-творческом опыте и подготовленном личном творческом портфолио, определиться с перспективами своего профессионального образования в вузах, в самосто-ятельном выборе пути дальнейшего творческого развития и профессиональной карьеры, в том числе – в области музыки (сочинения, аранжировки, исполнительства, теории и истории музыки и др.), а также звукорежиссуры и звукотехники. Выпускникам выдаётся свидетельство установленного школой образца и они обладают правом первоочередного зачисления на обучение в соответствующие лаборатории арт-синтеза третьей ступени обучения.

ОТДЕЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ (ИНАРТ)

II СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ - «Творческие мастерские»
Творческая мастерская

«Компьютерный дизайн»
Мастерская обеспечивает глубоко специализированное творческое обучение и формирование ранней профессиональной ориентации в области компьютерного дизайна, свободное владение подростками всевозможными практическими навыками применения новейших цифровых арт-технологий и их использование в процессе реализации индивидуальных и совместных учебно-творческих проектов. Подростки участвуют в творческих выставках, фестивалях и конкурсах, имеющих межрегиональный, общероссийский и международный статус. Важная роль в образовательной деятельности отводится интегративной проектно-творческой практике, в которой участвуют все учащиеся.

В творческой мастерской «Компьютерный дизайн» преподаются следующие предметы:
Основы дизайна

Основы изобразительного искусства

Основы композиционно-художественного формообразования

Информационные технологии в дизайне

Основы народной культуры

Уроки Балакирева
На обучение принимаются дети в возрасте 11-12 лет, проявившие соответствующую художественную подготовку и способности к обучению в данной области. Время обучения – 3 года.

По окончании обучения в творческой мастерской ее выпускники могут сами, основываясь на своем учебно-творческом опыте и подготовленном личном творческом портфолио, определиться с перспективами своего профессионального образования в вузах, в самосто-ятельном выборе пути дальнейшего творческого развития и профессиональной карьеры, в том числе – в области дизайна (моды, промышленных изделий, интерьера, художественного оформления и др.) и архитектуры. Выпускникам выдаётся свидетельство установленного школой образца и они обладают правом первоочередного зачисления на обучение в соответствующие лаборатории арт-синтеза третьей ступени обучения.

ОТДЕЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ (ИНАРТ)

II СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ - «Творческие мастерские»
Творческая мастерская

«художественная фотография»
Мастерская обеспечивает глубоко специализированное творческое обучение и формирование ранней профессиональной ориентации в области художественной фотографии, свободное владение подростками всевозможными практическими навыками применения новейших цифровых арт-технологий и их использование в процессе реализации индивидуальных и совместных учебно-творческих проектов. Подростки участвуют в творческих выставках, фестивалях и конкурсах, имеющих межрегиональный, общероссийский и международный статус. Важная роль в образовательной деятельности отводится интегративной проектно-творческой практике, в которой участвуют все учащиеся.

В творческой мастерской «Художественная фотография» преподаются следующие предметы:

История фотографии

Фотокомпозиция

Техника фотосъемки

Основы композиционно-художественного формообразования

Сценаристика и монтаж слайдфильма

Основы компьютерной грамотности и компьютерная обработка фотографии

Компьютерная графика

Основы народной культуры

Уроки Балакирева
На обучение принимаются дети в возрасте 11-12 лет, проявившие соответствующую художественную подготовку и способности к обучению в данной области. Время обучения – 3 года.

По окончании обучения в творческой мастерской ее выпускники могут сами, основываясь на своем учебно-творческом опыте и подготовленном личном творческом портфолио, определиться с перспективами своего профессионального образования в вузах, в самосто-ятельном выборе пути дальнейшего творческого развития и профессиональной карьеры, в том числе – в области фотографии (фотохудожник, фоторепортер, фотожурналист, фотогалерист, фотооформитель, организатор тематических и персональных выставок, и др.). Выпускникам выдаётся свидетельство установленного школой образца и они обладают правом первоочеред-ного зачисления на обучение в соответствующие лаборатории арт-синтеза третьей ступени обучения.

ОТДЕЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ (ИНАРТ)

II СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ - «Творческие мастерские»
Творческая мастерская

«искусство кино»
Мастерская обеспечивает глубоко специализированное творческое обучение и формирование ранней профессиональной ориентации в области искусства кино, свободное владение подростками всевозможными практическими навыками применения новейших цифровых кино-видео-арт-технологий и их использование в процессе реализации индивидуальных и совместных учебно-творческих проектов. Подростки участвуют в творческих фестивалях и конкурсах, имеющих межрегиональный, общероссийский и международный статус. Важная роль в образовательной деятельности отводится интегративной проектно-творческой практике, в которой участвуют все учащиеся.

В творческой мастерской «Искусство кино» преподаются следующие предметы:

Основы киноискусства

Основы кинодраматургии

Кинооператорское мастерство

Основы кинорежиссуры

Монтаж фильма

Звуковое оформление фильма

Актерское мастерство

Основы народной культуры

Уроки Балакирева
На обучение принимаются дети в возрасте 11-12 лет, проявившие соответствующую художественную подготовку и способности к обучению в данной области. Время обучения – 3 года.

По окончании обучения в творческой мастерской ее выпускники могут сами, основываясь на своем учебно-творческом опыте и подготовленном личном творческом портфолио, определиться с перспективами своего профессионального образования в вузах, в самосто-ятельном выборе пути дальнейшего творческого развития и профессиональной карьеры, в том числе – в области кинематографа (кинорежиссер, киносценарист, монтажер, звукорежиссер, звукооператор, кинооператор, кинопродюсер, копировщик фильмов, киномеханик, администра-тор киноконцертного зала, кинопрокатной фирмы, и др.). Выпускникам выдаётся свидетельство установленного школой образца и они обладают правом первоочередного зачисления на обучение в соответствующие лаборатории арт-синтеза третьей ступени обучения.

ОТДЕЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ (ИНАРТ)

II СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ - «Творческие мастерские»
Творческая мастерская

«Танцевальный ансамбль “Маскарад”»
Мастерская обеспечивает глубоко специализированное творческое обучение и формирование ранней профессиональной ориентации в области искусства бального, эстрадного и современного танца, свободное владение подростками необходимыми практическими навыками и их использование в процессе реализации индивидуальных и совместных учебно-творческих проектов. Подростки участвуют в творческих фестивалях, конкурсах, состязаниях и концертах, имеющих межрегиональный, общероссийский и международный статус. Важная роль в образовательной деятельности отводится интегративной проектно-творческой практике, в которой участвуют все учащиеся.

В творческой мастерской «Танцевальный ансамбль “Маскарад”» преподаются следующие предметы:

Бальный танец

Современный эстрадный танец

Гимнастика

Хореография (композиция и постановка)

Музицирование

Основы народной культуры

Уроки Балакирева
На обучение принимаются дети в возрасте 11-12 лет, проявившие соответствующую танцевально-музыкальную подготовку и способности к обучению в данной области. Время обучения – 3 года.

По окончании обучения в творческой мастерской ее выпускники могут сами, основываясь на своем учебно-творческом опыте и подготовленном личном творческом портфолио, определиться с перспективами своего профессионального образования в вузах, в самосто-ятельном выборе пути дальнейшего творческого развития и профессиональной карьеры, в том числе – в области танцевального искусства (артисты и администраторы танцевальных ансамблей, концертных групп и др.). Выпускникам выдаётся свидетельство установленного школой образца и они обладают правом первоочередного зачисления на обучение в соответствующие лаборатории арт-синтеза третьей ступени обучения.

ОТДЕЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ (ИНАРТ)


Лаборатории арт-синтеза
III СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ - «Лаборатории арт-синтеза» - имеет 2 области учебно-творческой интеграции:

  • лаборатория «Театр танца «Маскарад»,

  • лаборатория «Медиа-арт».


Цели лабораторий арт-синтеза:

  1. Создать необходимые условия для подготовки и организации творческого поиска и эксперимента в новейшей области современного общекультурного и художественного образования подростков – медиа-арте.

  2. Ввести в образовательную практику следующие модули:

  • содружества искусств

  • современной эстетики

  • интегративной проектной практики

  1. Организовать разработку, исследование и постижение методов коллективного творчества в художественном образовании.

  2. Осуществить творческое применение проектного метода организации художест-венно-образовательной деятельности.

  3. Обеспечить параллельное решение задач как профилизации обучения, так и расширения спектра возможностей ее практического применения.

6. Добиться повышения творческой результативности процессов обучения и воспита-

ния детей и подростков.

Лаборатории обеспечивают глубоко специализированное обучение и формирование профессиональной подготовки широко образованной и «продвинутой» в современной информа-ционно-коммуникационной и эстетической культуре молодежи, овладение навыками самостоя-тельной постановочной работы, а также использование новейших цифровых мультимедийных арт-технологий в процессе реализации индивидуальных и совместных учебно-творческих проектов. Юноши и девушки участвуют в творческих фестивалях и конкурсах, имеющих межрегиональный, общероссийский и международный статус. Ведущая роль в образовательной деятельности отводится интегративной проектно-творческой практике, в которой участвуют все учащиеся.

На обучение принимаются подростки в возрасте 14-16 лет, проявившие соответствующую специальную подготовку и способности к обучению в избранной области. Время обучения – 3 года.

По окончании третьей ступени обучения выпускники могут сами, основываясь на своем учебно-творческом опыте и подготовленном личном творческом портфолио, определиться с перспективами своего профессионального образования в вузах, в самостоятельном выборе пути дальнейшего творческого развития и профессиональной карьеры. Выпускникам выдаётся свидетельство установленного школой образца.


ОТДЕЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ (ИНАРТ)
III СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ - «Лаборатории арт-синтеза»
лаборатория

«Театр танца «Маскарад»


Лаборатория обеспечивает глубоко специализированное обучение и формирование профессиональной подготовки широко образованной и «продвинутой» в современной танцевально-театральной культуре молодежи, овладение необходимыми навыками танцевально-актерской и постановочной работы, а также использование новейших цифровых мультимедийных арт-технологий в процессе реализации интегративных учебно-творческих проектов. Юноши и девушки участвуют в творческих фестивалях и конкурсах, имеющих межрегиональный, общероссийский и международный статус. Ведущая роль в образовательной деятельности отводится интегративной проектно-творческой практике, в которой участвуют все учащиеся.

В арт-лаборатории «Танцевальный ансамбль “Маскарад”» преподаются следующие предметы:

Хореография

Современный эстрадный танец

Бальный танец

Основы эстетики

Режиссура культурно-массовых мероприятий

На обучение принимаются подростки в возрасте 14-16 лет, проявившие соответствующую специальную подготовку и способности к обучению в избранной области. Время обучения – 3 года.

По окончании третьей ступени обучения выпускники могут сами, основываясь на своем учебно-творческом опыте и подготовленном личном творческом портфолио, определиться с перспективами своего профессионального образования в вузах, имеющих танцевальную, театральную, педагогическую, режиссерскую направленность, в самостоятельном выборе пути дальнейшего творческого развития и профессиональной карьеры (артисты театрально-танцевальных коллективов, постановщики, режиссеры, хореографы театрализованных танцевальных спектаклей, педагоги спортивного, бального, эстрадного, современного танца, и др.). Выпускникам выдаётся свидетельство установленного школой образца.

ОТДЕЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ (ИНАРТ)
III СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ - «Лаборатории арт-синтеза»

лаборатория

«Медиа-арт»

Лаборатория обеспечивает глубоко специализированное обучение и формирование профессиональной подготовки широко образованной и «продвинутой» в современной информа-ционно-коммуникационной и эстетической культуре молодежи, использование новейших цифровых мультимедийных арт-технологий в процессе реализации интегративных учебно-творческих проектов. Юноши и девушки участвуют в творческих фестивалях, выставках и конкурсах, имеющих межрегиональный, общероссийский и международный статус. Ведущая роль в образовательной деятельности отводится интегративной проектно-творческой практике, в которой участвуют все учащиеся.

В лаборатории «Медиа-арт» преподаются следующие предметы:

Формы и методы работы с информационными ресурсами и системами

Программно-аппаратные средства мультимедийных технологий

Основы эстетики

Поэтика медиа-арта

Предметы по выбору

На обучение принимаются дети в возрасте 14-16 лет, проявившие соответствующую специальную подготовку и способности к обучению в избранной области. Время обучения – 3 года.

По окончании третьей ступени обучения выпускники могут сами, основываясь на своем учебно-творческом опыте и подготовленном личном творческом портфолио, определиться с перспективами своего профессионального образования в вузах, в самостоятельном выборе пути дальнейшего творческого развития и профессиональной карьеры (медиа-художник, медиа-дизайнер, медиа-конструктор, грамотные пользователи информационных систем – библиотек, архивов, музеев, хранилищ, Интернета, и др.). Выпускникам выдаётся свидетельство установ-ленного школой образца.

Детская школа искусств

имени М.А.Балакирева


ОТДЕЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ

Краткое описание


Москва 2009 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отделение инновационных арт-технологий основные сведения об отделении iconРеферат по курсу: «Арт-терапия»
Основные представления о травме и возможностях ее проработки в арт-терапии">