Скачать 150.06 Kb.
|
Пояснительная записка к тематическому планированию по изобразительному искусству 4класс Изучение изобразительному искусству направлено на достижение следующих ц е л е й: – развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; – освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка; – овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности; – воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре; Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения: совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира; развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.) формирование навыков работы с различными художественными материалами. Общая характеристика учебного предмета: Примерная программа по изобразительному искусству создана на основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения). Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности, Доминирующее значение имеет направленность программ на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа, Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, будет поддерживать интерес учащихся к художественному творчеству. Данная рабочая программа разработана на основе учебной программы по изобразительному искусству для четырёхлетней начальной школы (автор – доктор педагогических наук В. С. Кузин) с учетом федерального компонента государственного стандарта начального общего образования РФ и взята за основу. Изменения внесены не были. Программа рассчитана на 34 учебных часа (1 раз в неделю) Место учебного предмета в учебном плане: Предмет «Изобразительное искусство» входит в инвариантную часть базисного учебного плана для образовательных учреждений Р.Ф. На данный предмет в учебном плане в 4 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета: В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих личностных результатов: в ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье. Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; в познавательной (когнитивной) сфере - способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; в трудовой сфере - навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство. Целью преподавания изобразительного искусства является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной. Составной частью воспитания и развития личности является нравственно-эстетическое воспитание и художественное образование школьника. Эмоционально-чувственное восприятие действительности, художественное творчество – самые благоприятные факторы в нравственно-эстетическом воспитании. Чувства и переживания , которые вызывают произведения изобразительного искусства, отношение к ним школьника являются основой приобретения личностного опыта и основой самосозидания, активного познания мира. Это – залог дальнейшего развития интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания сложности и богатства своих внутренних переживаний, способности сопереживания и чуткого отношения к окружающим людям. К концу года учащиеся должны знать/понимать: – основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; – известные центры народных художественных ремесел России; – ведущие художественные музеи России; уметь: – различать основные и составные, теплые и холодные цвета; – узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; – сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); – использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); – применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению; в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; -передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, падающую тень; -использовать различную штриховку для выявления объёма, формы изображаемого предмета; - передавать в лепных изделиях объёмную форму; -составлять аппликационные композиции из разных материалов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: – для самостоятельной творческой деятельности; – обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства; – оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др. Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в: - умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); - желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; - активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.); - обогащении ключевых компетенций (коммуникативных деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием; - умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; - способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников. Межпредметные связи, раскрытые в ходе изучения курса: Изучение изобразительного искусства связано с такими предметами, как технология, литературное чтение, окружающий мир Тематическое планирование Изобразительное искусство 4 класс
Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству
Материально – техническое обеспечение учебного предмета «Изобразительное искусство» 4 класс Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения: Печатные пособия: Демонстрационный материал (картины, таблицы) в соответствии с основными темами программного обучения. Портреты русских и зарубежных художников. Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству Технические средства обучения: Магнитофон, компьютер, проектор, экспозиционный экран. Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок. Экранно-звуковые пособия: Аудиозаписи по литературным произведениям Презентации уроков: «Виды изобразительного искусства», «Цветовая гамма», «Многообразие оттенков цвета», «Левитан «Последние лучи солнца» Видеофильмы: - по памятникам архитектуры - по художественным музеям - по видам изобразительного искусства - по творчеству отдельных художников - по народным промыслам - по декоративно-прикладному искусству - по художественным технологиям Материалы: Гуашь, тушь, акварель, пластилин, цветная бумага, мелки. Оборудование класса: Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстраций. Учебно – методическое обеспечение по изобразительному искусству. Основная методическая литература: -Изобразительное искусство, 4 класс. Поурочные планы по программе В.С.Кузина; автор-составитель С.И.Доля-2-е издание,стереотип. - Волгоград:Учитель,2008. – Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство в начальной школе:3-4 класс, учебник для общеобразовательных учебных заведений: 1-я ч. «Учись рисовать». – М.: Дрофа, 2011; – Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство в начальной школе:3-4 класс, учебник для общеобразовательных учебных заведений: 2-я ч. «Волшебный мир». – М.: Дрофа, 2011. Дополнительная методическая литература: -Кузин В.С., Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе – М.:Агар,1998. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство.4 класс – М.: Просвещение – 2005. Стасов В.В. Избранные статьи о русской живописи. – М.:Детская литература, 1984. Алёхин А.Д. Когда начинается художник: книга для учащихся.- М.:Просвещение,1993. РостовцевН.Н. Очерки по истории методов преподавания рисунка: учебное пособие.- М.:Изобразительное искусство, 1983 Журналы «Юный художник» и «Художник» Газета «Искусство» Презентации уроков: «Виды изобразительного искусства», «Цветовая гамма», «Многообразие оттенков цвета», «Левитан «Последние лучи солнца» |
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству В. С. Кузина, утверждённой Министерством образования и науки РФ (М.: Дрофа, 2008) в соответствии с требованиями федерального компонента... | Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству В. С. Кузина, утверждённой Министерством образования и науки РФ (М.: Дрофа, 2008) в соответствии с требованиями федерального компонента... | ||
Пояснительная записка к тематическому планированию Примерной программой по изобразительному искусству и Государственным образовательным стандартом выявлено отсутствие в авторской... | Программа по искусству «Изобразительному искусству» Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса | ||
Пояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4 Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего... | Программа по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе | ||
Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству... Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом... | Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе программы курса изобразительного искусства для учащихся... | ||
Пояснительная записка к тематическому планированию православной культуре 4 класс Федеральным компонентом государственного стандарта для начального общего образования | Пояснительная записка к развернотому тематическому плану по изобразительному... Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана для обучения во 2 классе на основе федерального компонента государственного... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству подготовительный класс За основу рабочей программы по изобразительному искусству для подготовительного класса взята Программа 1-4 класса коррекционного... | Пояснительная записка к тематическому планированию по истории Нового времени в 7 классе Предлагаемая программа ориентирована на учебник А. Я. Юдовская «Новая история: 1500-1800» (М.: Просвещение, 2012г.) | ||
Пояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой (М.:... | Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию уроков химии в 8 классе на 2010-2011 уч год | Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии Программа по технологии разработана с учетом требований Государственного образовательного стандарта нового поколения к общим целям... |